Консультации родителям по сказкам. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Русские народные сказки


Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 393, г. Челябинска".

Задачи:
- Помочь родителям осознать важность сочинения персонализированных сказок детям для формирования положительных нравственных качеств;
- Предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.

Описание: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского уголка, для самопознания воспитателя.

На сегодняшний день существует огромное количество сказок на любой выбор, даже самый требовательный маленький слушатель найдёт себе сказки по душе. Так зачем же сочинять новые сказки, если можно просто воспользоваться существующими? Ответ прост. Бывают ситуации, когда необходимо дать детям какие-либо установки, искоренить ненужные привычки, помочь сформировать положительные нравственные качества, но необходимо сделать это незаметно, не путём наставлений и наказаний, а в игровой форме. Тогда и приходят к нам на помощь сказки собственного сочинения! Такие сказки формируют определенные ценности и убеждения, которые необходимо усвоить конкретному ребёнку, или группе детей.

1. Сформулируйте проблему, касающуюся ребенка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребенка. Решите, какие установки вы хотите донести до вашего ребенка, какие качества сформировать.
2. Придумайте основного персонажа сказки по подобию вашего ребенка: похожее имя, проблемная ситуация.
3. Начинайте сказку с ознакомлением ребёнка с основным персонажем, помогите ему проникнуться его жизнью.
4. Упоминая о негативных качествах, страхах основного персонажа, необходимо отметить его положительные качества, сильные стороны.
5. После визуализации основного персонажа нужно перейти к описанию проблемной ситуации.
6. Постройте сюжет так, чтобы в ходе сказки у персонажа были трудности, но он обязательно с ними справился.
7. Используйте юмор, когда ребёнок смеётся, он на подсознании проникается к заинтересовавшему его произведению, что облегчит задачу.
8. Не старайтесь завуалировать смысл сказки, используйте простые, доступные выражения. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребенку.
9. Длительность сказки зависит от психологических особенностей конкретного ребёнка.
10. Предоставьте ребёнку возможность самому продолжить или/и закончить сказку. Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, а что сделал бы дальше наш персонаж?».
11. Оставляйте ребёнку возможность высказаться по ходу сказки, ведь размышления детей по существующей проблеме - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребенка.
12. Придумывайте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию.
13. Наслаждайтесь самим процессом! Ведь общение с детьми – это так важно!

Как сочинить ребенку сказку

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Сказка не дает прямых указаний, но в ее содержании всегда заложен поучительный смысл, который дети постепенно воспринимают и реализуют в собственной жизни.
Назначение: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, педагогов, воспитателей.
Цель: рекомендации родителям детей дошкольного возраста по сочинению сказок, с целью заложения нравственных качеств.
Задачи: предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.

Мир сказок – это удивительный мир фантазии и волшебства, мир, который помогает ему войти в мир взрослых. Сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она объединяет родителей и детей, дает возможность приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.
Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы, способны оказывать влияние на формирование личностных качеств, воспитывать положительные качества у ребёнка, справляться с рядом имеющихся проблем. Дети учатся понимать поступки других, отличать добро от зла, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.
Часто наши наставления «надо чистить зубы», «пойдем скорее, а то опоздаем в детский сад», «все дети днём спят, и ты ложись» наталкиваютребенка на мощный протест. Тогда нам на помощь может прийти сказка или интересная история.
Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и другие.
Дети часто не рассказывают о том, что их беспокоит, потому, что стыдятся этого, боятся непредсказуемой реакции взрослых, а иногда и сами не понимают в чём дело или не могут подобрать слов для описания своих чувств и эмоций.
Для ребенка рассказ или сказка намного интереснее, чем поучительная лекция. Одна знакомая девочка лет пяти, когда ей начиналиговорить о том, как она себя плохо ведёт, она закрывала уши, не переставая говорить – я васвсё равно ничего не слышу. А рассказы или сказки о непослушнойдевочке слушала с огромным удовольствием.
Такие интересные рассказы позволяют малышу почувствовать, что он не одинв своих переживаниях, страхах, тревогах и др. Это успокаивает и избавляет от комплекса неполноценности, дает уверенность и помогает бороться с трудностями.
Сказку можно не только читать или рассказывать, но и показывать с помощью игрушек или кукол, разыгрывать в ролях.
Самый простой и эффективный способ для родителей - придумывать сказку вместе с ребенком.
Сочинять сказки можно, когда выдается свободная минутка или в специально выделенное для этого время. Желательно больших перерывов не делать, возвращаться к сказке хотя бы раз в 2-3 дня, можно и чаще. Для занятий достаточно 30-40 минут. Переделать готовую сказку в психотерапевтическую не составит большого труда. Потребуется лишь немного времени и фантазии.


Рекомендации родителям, как сочинить сказку?
1. Сформулировать проблемы, которые вы хотите решить с помощью сказки.
2. Мысль, которую вы хотите донести до ребенка.
3. Главный герой, в чём схожесть с вашим ребенком.
4. Ситуация, её описание в которой главный герой оказался.
5. Выход и решения ситуации.
6. Выводы, которые сделал главный герой.
7. Мораль сказки.
Для начала необходимо определиться с целью сказки, какую проблему мы собираемся решитьс её помощью. Ребенок боится темноты? Он со слезами ходит в детский сад? Плачет, когда надо чистить зубы?
Для малыша до 5– 6 лет лучше всего сочинять сказки про различных животных. Для большей схожести выбранный зверюшка из сказки может обладать такими качествами, которые есть у вашего ребенка.Именно тут можно напомнить о его сильных сторонах, хороших качествах, талантах, способностях.
Сформулируйте решения, которые вы собираетесь предложить своему ребенку, придумайте персонаж, который похож на ребёнка. Пусть главный герой данной сказки окажется в похожей с ним ситуации, столкнется с трудностями, что и у ребенка. Другие герои сказки не должны быть слишком страшными и злыми, потому что ребенку будет трудно понять, как справиться с ними.
Вот тогда он станет отождествлять себя с этим персонажем и сравнивать свои поступки и его.
Для того чтобы придуманнаясказка напоминала реальную жизнь, сказочное пространство необходимо заполнить знакомыми для ребенка предметами (свитером в горошек, как у брата, любимой чашкой и другое).
Для мальчиков, которые увлекаются техникой, героем сказок может быть машинка, трактор или самолёт, для девочек – кукла или любимая мягкая игрушка.
Можно так же предложить малышу за главного героя придуманной сказкирешить, как поступить в той или иной ситуации. Ответы ребенка могут говорить о его страхах, агрессииили неуверенности в себе.
Например, если он посоветует при встрече со сказочным чудовищем спрятаться или убежать.Главным героем сказки может стать и любимая игрушка вашего малыша. Очень важно, чтобы главный герой сказки имел схожие переживания, страхи, тревоги, опасения, конфликты, тогда ребёнку будет легче сопоставить себя с персонажем. Необходимо почувствовать, что если этот герой в чем-то преуспевает или добивается, то и он сможет добиться того же.
Текст сказки для детейпостарше, умеющих читать и писать набирают на компьютере, иллюстрируют картинками из Интернета или семейными фотографиями, и распечатывают.
Сочиняя сказки на новый лад для своего ребенка, можно быстрее и проще найти с ним общий язык, помочь ему в избавлении от имеющихся комплексов.

Например:
Жил-был весёлый слоник. Он был добрый, дружелюбный, ласковый. Но в его жизни была одна неприятность –он очень боялся темноты.
Если вы не знаете, что именно беспокоит ребенка, можно узнать, что, по его мнению, беспокоит главного героя сказки.
Например:
В одной кроличьей семье рос маленький крольчонок, который боялся… Чего он боялся?- спрашиваете вы. Ребенок отвечает. Вы за ребенком повторяете его ответ: «Да, он боялся лису, волка, оставаться один дома, а что ещё?». (Ответ ребенка).
Любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.
Другой вариант:
«Рос бобрёнок, который не очень любил чистить зубы. Почему ему не нравилось чистить зубы?»
Соответственно, говоря за бобрёнка или крольчонка, ваш ребенок говорит о себе. Малыш идентифицирует себя с главным героем. Вы сможете лучше понять причины его такого поведения.

После того, как с основной беспокоящей проблемой главного героя определились, необходимо в сказке найти пути выхода. Их может быть большое количество, всё зависит от вашей фантазии.


Например:
Медвежонок, который очень медленно собирался в детский сад, не успел на интересный чемпионат, в котором всем игрокам давали его любимое лакомство. Мышонок, который жадничал и не хотел делиться машинками и игрушками в результате остался один и никто не захотел с ним играть.
По ходу сказки стоит деликатно коснуться проблем в воспитании вашего ребенка, будь то жадность, страх, лень или боязливость.Кроме того, главный персонаж может встретить в сказке помощника, который поможет преодолеть отрицательные качества, подскажет выход из сложившейся ситуации. Уже по ходу сказки можно спросить самого ребенка: «И как ему помог мудрый филин? Что он посоветовал трусливому крольчонку?» Очень важно, отвечая на этот вопрос, ваш малыш будет самостоятельно находить правильное решение, учиться справляться с трудными ситуациями.
Если ребенок не сможет придумать, как помочь главному герою, вы можете предложить ему использовать какие – либо волшебные сказочные предметы или самостоятельно ввести их в сказку.
Например:
Мудрый филин не знал и не понимал, как помочь крольчонку, он рассказал ему, где спрятан фонарик, прогоняющий темноту, или волшебная палочка, исполняющая все желания.


Например:
Бобрёнок в сказке может встретить маленького бельчонка, который подарит красивую, волшебную зубную щетку, чтобы зубки стали сильными и крепкими, что ими можно было бы разгрызать самый крепкий и твердый орешек.
Чтобы ребенку было легче сделать вывод из сказки, его должен будет озвучить главный герой или любой персонаж: «Мышонок решил, что теперь он не будет жадничать и будет делиться своими игрушками и машинками».
Придумывайте и сочиняйте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию.
Если вдруг после такой сказки ребенок попробовал предложенное в ней решение, а оно не дало результатов, не огорчайтесь. Спросите у малыша, что не получилось так, как было задумано. После, расскажите ребенку про одного малыша, у которого тоже сначала не все хорошо получалось. Он не оставлял попыток, и в конце концов нашел выход из трудной ситуации. Его родители очень им гордились.
Очень важно, чтобы родители внимательно слушали малыша, воздерживались от таких комментариев, как "давай сначала", "не совсем так", убеждали ребенка.
Дайте ребенку возможность свободно выражать свои мысли, не перебивайте, с интересом его слушайте и помните, что он рассказывает в первую очередь о себе и о том, что его волнует. Поэтому будьте внимательным слушателем и верным другом.

Консультации

для родителей

Какой должна быть сказка?

Мир сказки пластичен, он позволяет в считанные секунды строить и разрушать, стать на миг мудрым правителем или страшным тираном. Как тут не потеряться, да еще и себя самого найти – то есть смысл жизни?

Тут поможет путеводный клубочек – чувство собственной значимости, необходимости, удовлетворения собой и своими поступками, которое очень важно для каждого ребенка. И не важно, что, может быть, пока поступков, вызывающих гордость, не случилось – они обязательно будут. И ребенку очень надо в это поверить, как и в то, что он кому-то нужен – например, самым близким и любимым людям, вам родителям.

И в этом тоже поможет сказка. Но не любая. Она должна помочь ребенку понять самого себя, свои цели и устремления, возбудить любопытство, интерес к жизни и происходящим вокруг процессам. Она должна развивать интеллект, давать пищу для ума, и при всем этом не подавлять ребенка, а вызывать уверенность в себе, в собственных силах и своем будущем.

И все это – не обращаясь к реальному миру с его жесткими рамками и неразрешимыми вопросами. Нелегкая задача. При использовании рассказа из реальной жизни (или вымышленного, приближенного к жизненной ситуации), результат оказался и вовсе потрясающим – ребенок просто его не понимает! Для ребенка, особенно маленького ребенка, реальный рассказ с объяснением причин и следствий какого-либо события, поступка, явления, психологически неправдоподобен. Он дает ребенку информацию – и только.

Говоря проще, если сказка, предлагая ребенку и вымышленный мир, и вымышленные действия вымышленных героев осознается ребенком именно как сказка, то рассказы из реальной жизни вполне могут обернуться обыкновенной ложью. Ведь если взрослый может описывать некую вымышленную ситуацию, почему ребенок не может ответить тем же?

По мнению Б. Бетельхейма, всем приведенным выше требованиям удовлетворяет исключительно народная сказка. Она дает информацию, учит – но очень мягко, исподволь, она всегда ведет к хорошему концу – зло побеждено, а героя ждет награда, она предлагает ситуации, в которых ребенок может оценить себя, свои устремления, лучше понять их и то, к чему они ведут. Она дает так необходимое чувство удовлетворения и гордости – от сопереживания герою, который побеждает, спасает, помогает и обязательно получает награду.

Именно с сопереживания начинается собственная внутренняя жизнь человека, как сказал испанский писатель и философ Ф. Саватор: "В будущем сила характера ребенка и выбор, который ему предстоит сделать и от которого зависит его дальнейшая судьба - пассивное подчинение обстоятельствам или активная борьба, - в значительной степени будут зависеть от того, насколько вымысел и фантазия смогли научить его доброте и смелости". И конечно, что может научить лучше хорошей доброй волшебной сказки!

Сочиняем сказку сами.

Уважаемые родители!

Сейчас звучит много споров о сказках. Некоторые считают, что народные сказки временами излишне жестоки, что может подавлять ребенка или же наоборот, показывать, что насилие – неотъемлемая и нормальная часть жизни. Если и вам так кажется, сочините сказку для ребенка сами!

Ведь вполне можно, и даже совсем несложно, следуя основным канонам (к примеру, те самые «жили-были») написать сказку не о битве Героя с Кащеем, а об… изобретении лодки или приручении огня! Такие сказки тоже вполне могут помочь ребенку справиться с какими-то проблемами (боязнью темноты или воды, например…), почувствовать сопереживание герою, удовлетворение и гордость – от изобретения они ничуть не меньше, чем от победы в бою. А еще пробудят интерес к окружающему миру и знаниям, ведь это так увлекательно – учиться! А может быть, именно такие сказки помогут ребенку стать великим изобретателем. Кто знает…

Сказка ложь - да в ней намек,

добрым молодцам урок!

Уважаемые родители!

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Реальность сказочной жизни

Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Воспитание чувств.

В некоторых семьях родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.

Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные знания, не должны опережать нравственного развития ребенка!

Каждому возрасту –

свою сказку.

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами.

В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранные вами по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Вам необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность.

Роль сказки

в нравственном воспитании детей

Уважаемые родители!

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно не было.

Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Сказка – это короткие истории фантастического характера. Сказка – выдумка. Народное выражение «сказка-складка» подчеркивает эту ее особенность.

Народная мудрость гласит: ребенок – это открытая книга Вселенной, которую надо научиться читать.

Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточны. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний возрастает, так как ребенок все больше вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Больше вслушивается теперь ребенок и в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

Используйте нестихотворные присказки вроде: «На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди». Присказка может иметь и такую концовку: «Это еще присказка, сказка дальше пойдет».

Мовсесян Наира Жановна – Старший воспитатель ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 08.01.2018г.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

В. Д. Берестов.

Цели:

Обратить внимание родителей на значение совместного чтения сказок перед сном.

Помочь родителям сделать правильный выбор «сказки на ночь» ориентируясь на возраст своего ребенка.

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто, с каким настроением и какие сказки вы читаете своим детям перед сном.

Конечно, у вас много дел, вы пришли с работы уставшие, но еще нужно переделать домашние дела. И что в таких случаях вы говорите своему ребенку: «Мы не можем тебе почитать, мы очень устали, но зато мы купили тебе новую книжку, в ней много красивых картинок пойди, посмотри».

А ваш ребенок ждал от вас не этого ответ. Он надеялся, что мама или папа оставят на время свои дела и придут почитать ему новую сказку. Уважаемые родители, запомните, пожалуйста, что ваш ребенок ждет не только чтения сказок, но и общения с вами родными, любимыми, близкими людьми, которых не видел целый день и очень скучал.

Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.

Наконец-то вы решили уделить внимание своему ребенку. Взяли с полки первую попавшуюся сказку и начали ее читать. И тут вы допускаете большую ошибку. Джанни Родари о сказке сказал: «Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которые он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться». И поэтому, как вы думаете, ваш ребенок 2-3 лет сможет понять смысл, историю, испытать восторг, слушая, например, сказку «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола. Конечно же, нет, он потеряет интерес и перестанет вас слушать, займется своими делами или просто начнет капризничать. И все это произойдет из-за того, что не был сделан выбор сказки, для вечернего чтения, по возрасту вашего ребенка. Помните, пожалуйста, это выбирая книгу!

Если вашему ребенку полтора-два года, то вам подойдут книжки с картинками, с большими иллюстрациями, не перегруженных обилием деталей. Лучше всего если на рисунках будут изображены самые простые действия и предметы. В этом возрасте дети любят «читать» с мамой такие книжки по многу раз. Не лишайте малыша этого удовольствия, потом что оно прекрасно развивает речь и память вашего крохи. Если вашему ребенку два-три года, то малыши этого возраста не всегда могут установить причинно-следственные связи и еще с трудом понимают сложные сюжеты. Волшебные сказки с 3-5 персонажами и рассказы про животных – то, что вам нужно. Такое чтение постепенно подготовит ваше чадо к восприятию длинных историй. После четырех- пяти лет, принимайтесь за длинные истории с большим количеством героев. Только перед началом чтения очередной главы всегда уточняйте у ребенка, на чем остановились в прошлый раз. Это нехитрое упражнение прекрасно развивает память и грамотную речь, а также навыки пересказа. В период с шести до семи лет, ребенок уже способен осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает анализировать смысл сказки, ее эмоциональный подтекст. При выборе сказки для этого возраста, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может научиться ваш ребенок.

Уважаемые родители, если вы все равно испытываете затруднения при выборе сказки для вашего ребенка, обратитесь к воспитателю группы и попросите ее, дать список рекомендуемой литературы по данному возрасту. Читайте своим детям, уделяйте им как можно больше времени, своего внимания и всегда помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить». Это в ваших силах сделать своего ребенка грамотным, начитанным и счастливым. Удачи Вам, уважаемые родители!

Савилова Марина Александровна , воспитатель
ЯНАО, Тюменская область,г.Ноябрьск

Раскрыть родителям важность сказок в воспитании и становлении личности ребенка



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Воспитание сказкой

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.