Мне с родителями скучать не приходится. Мне скучно с ребенком. Это нормально? Не бояться показывать детям сложное, интересное вам

«Мне скучно». Эту фразу родители могут слышать от маленьких детей по многу раз за день. И эти слова сбивают родителей с толку. Как ребенок может скучать, если у него есть много занятий на выбор? Или как ему может быть скучно, если до этого он целый день провел с другом? Родителям гораздо труднее избавить ребенка от скуки, чем одеть или накормить. Они не могут понять, почему слова ребенка о том, что ему скучно, иногда звучат как упрек, и никакой предложенный родителями вариант ребенку не подходит?

Попробуем разобраться, почему так происходит, и что родители могут с этим поделать.

Скука подразумевает желание человека найти что-то в окружающем мире, что его развлечет. Такое желание может возникать по многим причинам. Например, человеку могут быть неинтересны собственные мысли и действия – это так называемая «простая» скука. Но дети часто используют фразу «мне скучно» и в более сложных ситуациях.

Всем маленьким детям приходится справляться со сложными чувствами. Каждый день могут быть моменты, когда ребенок чувствует себя одиноким, напуганным, грустным, испытывает вину, стыд или злость. Иногда дети не могут самостоятельно справиться со сложными чувствами из-за усталости, очень сильной эмоции, или вины, или стыда по поводу своих чувств. И один из способов справиться со своими чувствами – это сказать родителям: «Мне скучно». Такую скуку можно было бы назвать сложной, потому что она сложна как для ребенка, так и для тех, кто пытается ему помочь.

Маленькие дети часто не просят прямо помощи, когда испытывают тяжелые чувства. Часто они даже не раскрывают своих чувств родителям. Один ребенок играет в свои любимые игрушки, и чувство радости от этого занятия помогает ему преодолеть беспокойство. Другой проживает свои чувства, разыгрывая различные сцены при помощи кукол или других игрушек. Третьи отвлекаются от тяжелых чувств с помощью компьютерных игр. Так или иначе, все они находят способ справиться со своими эмоциями.

Понимание этого дает родителям возможность помочь ребенку, который жалуется на то, что ему скучно. Во-первых, родители могут понять, что не любая их реакция может помочь. Например, если ребенок жалуется на скуку после того, как целый день играл с другом, не следует этому удивляться. Для ребенка 15 минут может быть достаточно большим отрезком времени для того, чтобы веселье сменилось скукой. Кроме того, скука может возникнуть в результате игры, и тогда в этих актах нет никакого противоречия. Возможно, за чувством скуки скрывается усталость от того, что ребенок играл целый день, или тревога от того, что весь день рядом с ним не было родителей. Если родители ставят под сомнение чувство скуки ребенка, он может чувствовать из-за этого стыд. Поэтому в первую очередь родители должны уважать чувства ребенка, какими бы неожиданными или неудобными они ни были.

Затем родители могут предложить ребенку способ справиться со скукой. Если эти предложения ребенку не помогают, он может сказать родителям, что нуждается в их присутствии. Ребенок пытается справиться со своими чувствами, которые ему мешают. Поэтому «сложную» скуку следует понимать как своего рода регрессивное поведение, когда ребенок требует родительского внимания.

Родители могут также помочь ребенку понять истинную проблему, которая вызвала у него скуку. Для этого нужно внимательно выслушать ребенка и предложить выход из ситуации. Приведем примеры.

Трехлетний Ваня весь день жаловался на скуку. Отца целый день не было дома, поэтому мама проводила с ним время, складывая с ним пазлы. Вместе с этим она разговаривала с ребенком о его чувствах, о том, как он, должно быть, скучает по папе (ведь обычно он в это время бывает дома).

4-летняя Света пожаловалась на скуку, когда возвращалась с родителями домой. До этого она целый день была в гостях у своей подружки. Мама спросила у нее, чем они занимались. Света ответила, что они весь день играли в куклы. Мама знала, что Света не любила куклы, поэтому она поддержала дочь, сказав, что ей, должно быть, непросто было целый день заниматься нелюбимым делом. Мама дала дочери высказаться, а по прибытию домой разрешила ей до ужина играть, во что она захочет.

Родителям не стоит беспокоиться о том, что, если они будут каждый раз реагировать на сообщения ребенка о том, что ему скучно, то тем самым разбалуют его. Ребенок становится более гибким и способным справиться со своими чувствами, если родители помогают ему в этом. Ребенок может развить зависимое поведение только в том случае, если родители сами бросаются ему на помощь при малейших проявлениях скуки или если они чрезмерно его опекают.

Вышла статья, на которую мы не смогли не обратить внимания. Ситуация, описанная в ней, такая настоящая, будто ее подсмотрели у кого-то из нас на площадке. Есть над чем задуматься.

Мама катает ребенка на карусели. Ребенок года два. Сидит почти неподвижно в надутом зимнем костюме. Мама идет вместе с каруселью, подталкивая ее одной рукой, а другой держа телефон и смотрит в него безотрывно. Идет снег. Мама толкает карусель. Ребенок сидит. Через минут 5 ребенок начинает дрыгать ногой, чтобы задеть маму и начинает задевать. Раз, два, три. Задел. Мама сначала не обращает внимания. Раз, два, три. Задел. Мама отрывает взгляд от телефона. Карусель продолжает двигаться. Снег идет. Ребенок сморит на маму. После секунд пяти мама возвращается к телефону. Раз. Два. Три. Задел снова. Смотрит. Соскучился. Мама просит перестать дрыгать ногой. Все продолжается. Мама начинает злится и все больше отвлекаться от телефона на ребенка. Раз-два-три. Мама не на шутку разозлилась. Карусель остановлена. Ребенок резко снят с сидения, взят за руку и отведен к другому объекту на площадке. Качели. Ребенок усажен на сидение. Снег идет. Мама рассказывает двухлетнему в дутом костюмчике про то, как нехорошо толкать людей ногами, что если самому встать на место другого, то понятно абсолютно кристально, что ногой так делать не хорошо. Ребенок смотрит и молчит. Идет снег. Мама начинает качать качели и достает телефон. Раз-два-три. Ребенок начинает плакать. Мама качает сильней. Ребенок плачет. Мама начинает выяснять в чем дело: пить, писать, есть, замерзать. Качели остановлены. Ребенок резко снят с сидения, взят за руку и отведен к другому объекту на площадке. Деревянный кораблик. Снег все идет. Ребенку показан путь на кораблик. Ребенок забрался в него и взялся за штурвал. Постоял. Вылез. Подошел к маме. Прижался к ее ноге. Мама одной рукой гладит, другой держит телефон и смотрит в него безотрывно. Ребенок отлепился от мамы и побежал. За снегом.

«Ты куда?» Споткнулся, упал, заплакал. Мама берет на руки. Утешает и укачивает. Ребенок успокаивается. Обвисает на маме всем свои дутым костюмом и, видимо, засыпает. О нелегкая битва за мамино внимание, о тяжесть бытия и мгла одиночества.

Многим взрослым неинтересно со своими детьми. Правда в том, что большинству из таких родителей с самими собой не интересно. Это значит, что их внимание постоянно кто-то должен брать, захватывать, направлять и насыщать, будь то человек, экран, событие. Им сложно находиться в простоте момента и простота для них не событие, а серый кусок будня, который по расписанию просто необходимо проскочить. Желательно побыстрее и с какой-нибудь симулятивной анестезией, типа социальной сети или новостной ленты. Там, где нет достижений, призов, оплаты или несчастий и катастроф, их внимание тревожно дрейфует и пытается найти, за что уцепиться. Так это внимание было воспитано и без должного усилия воспитает такое же.
Так как детям сложно обеспечивать взрослых достижениями, призами и оплатой, они могут вдоволь насоздавать несчастий и катастроф. Что они чаще всего и делают в такой системе. Это очень хорошо цепляет внимание. Плач, сложности, проблемы, болезни, переживания - все идет в ход ради того, чтобы на тебя пристально посмотрели, взяли за руку, удели время, заметили хоть как-то, хоть бы и подзатыльником…

Грустно да. Так саму себя толкает карусель детско-родительских страданий. Родители не умеют быть в тишине/покое/простоте и дети этому не учатся. В такой системе отношений всем участникам постоянно что-то друг от друга нужно. Отношения и оказываются удовлетворением нужд или обломом неудовлетворения. Но это не все, что есть в отношениях.
Это очень важный и для современного человека очень сложный опыт - быть с другим в простоте и контакте не про дело, не про ситуации, ожидания и выяснения, а просто так. Лучше всего играя. Или наблюдая за явлениями природы, или танцуя смешные танцы, или сочиняя бессмысленные истории, обнимаясь, катаясь с горы. Вместе.
Пока ваши дети маленькие у вас есть прекрасное пока еще легальное в России право на времяпрепровождение, целью которого является «побыть вместе».
Если вы идете вместе гулять, постарайтесь выключить телефон на время прогулки. Замечайте, что происходит вокруг, обращайте на это внимание ребенка.
Помолчите вместе на прогулке или дома в комнате, а потом обсудите - как это молчать и чего в это время хотелось и как справляться со ложностью тишины.
С детьми дошкольниками побегайте, поваляйтесь, посмейтесь, поиграйте в игру, которую они предложат. С детьми школьниками поделитесь реально важной для вас историей - про работу, про друзей, про собственных родителей и после этого спросите, что у них происходит в школе, с друзьями, с увлечениями.

Я родилась всего 2 месяца назад, и я еще очень маленькая и почти ничего не умею, ну разве что хныкать. У меня это выходит лучше всего! Поэтому о том, как проходит мой день за меня расскажет мамуля.

Ну, начнем, пожалуй, с того, что каждый мой день начинается с мамы, она смотрит на меня и улыбается. А еще она говорит какие-то странные слова — Рита, Ритуля, Маргаритулька... Я пока еще не понимаю, что она имеет ввиду, но как только научусь говорить, обязательно спрошу. Потом мне надоедает это сюсюканье: в конце концов, пора есть! Слава богу, мама понимает меня и дает мне самое мое любимое, ласково называя это «сисей». Сисю я очень люблю: от нее пахнет мамой и в ней много молока. Мама тоже любит давать мне ее, потому что она говорит, что на меня приятно смотреть, когда я сыта.

Еще я очень люблю гулять. Мама рассказывает, что на улице очень красиво и много всего интересного, но я еще ни разу ничего не видела — я почему-то там постоянно сплю. Даже посапываю во сне. Гулять мы ходим два раза за день. Перед обедом и вечером — встречать нашего папу. Папу я тоже вижу уже дома, когда просыпаюсь после улицы, поэтому папа называет меня еще одним непонятным словом «соня»!

После улицы я всегда плачу, потому что просыпается зверский аппетит, а мама не успевает быстро накормить меня. Ну ничего, приходится ее воспитывать и подгонять. Когда я сыта, я иногда тоже хнычу. Не знаю уж, сколько лет родителям, и когда они появились на свет, но они тоже иногда не понимают, что я хочу... А мне весело смотреть, как они бегают, суетятся вокруг меня. Папа говорит маме, что она опять что-то не то съела, мама сует мне «сисю», а я хватаю ее и тут же выплевываю, вот смеха-то... Эх, не сразу они понимают, что я хочу играть! В общем, мне с родителями скучать не приходится, вон сколькому их надо еще научить...

Я бы рассказала еще, как мы играем, но мне уже пора спать. Мама только искупала меня в каких-то, как она говорит, успокаивающих травах. Ну, это она зря, никакие они не успокаивающие... Сейчас я как раз собираюсь проорать часа два перед сном, чтоб не расслаблялись родители эти. Надеюсь, мой рассказ вам понравился, до встречи.

Обсуждение

Рассказ просто супер! Вызывает улыбку!:))) Автор Маргарита просто молодец! Мой рассказ тоже прочтите "Расскажу я вам стихами". Правда я там под другим НИКом.

Комментировать статью "Мне с родителями скучать не приходится"

Еще по теме "Мне с родителями скучать не приходится":

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Третий год подряд дети уезжают на встречу НГ и все зимние каникулы к отцу в Москву. Спрашиваю, почему не хотят остаться и отпраздновать с нами. Сын говорит: "Мама, рассуди логически, там все свои, а чужая только НЖ, тут все будут чужие, а своя только ты" НГ - семейный праздник! До развода свекровь со свекром всегда приезжали к нам, и мы веселились вшестером на даче 3-4 дня, а теперь я - с семьей МММ, а дети - в семье отца. Предложила им встречать НГ втроём, так тоже не хотят, говорят, что я...

Я ужасно удивилась, когда поиск мне выдал вот такое - что ввели для пожилых людей приемные семьи.. [ссылка-1] удочерить? - принять в семью старушку, с которой совсем ничего не связывает и которая страдает кучей всего в разной степени + изменения личности + физиология.. вот это ГЕРОИ! А вы - дети, дети.. детей-то вон, кто хош возьмет, такая радость - детку милую в свет, в мир выпустить, смотреть на ее взросление, становление, расцветание... а ты возьми старушку - и проводи ее на кладбище...

Если везде скучно, зачем дома оставлять. Пусть скучает с видом на море. Все равно позагорает и поплавает. Если скучно с родителями, пусть едет в лагерь с друзьями. Я против отдыха в пыльном и грязном городе, а главное.... круглые сутки за компьютером.

А тут что - пришел с работы и смотри телевизор. Я не сторонник жить с родителями вообще. Смотрите, как интересно получается у автора: ей приходится скидываться на съем квартиры, а БЖ бесплатно живет на площади, принадлежащей мужу автора?

" Скучаю "-но на словах им этого никогда не говорю и не скажу, и прочие нежности не могу с родителями. Ну мне к счастью, скучать не приходится, т.к. достаточно сесть на метро или просто позвонить.

Именно для родителей. И дети наши это знают и НЕ СКУЧАЮТ, а ценят и делятся своим теплом. И раз уж приехала придется сидеть. Они не близко живут, надо на машине ехать а ездим мы на одной обычно. 19.12.2012 13:47:53, зануда.

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Ответственно заявляю, что скучать не пришлось! случится что с родителями -умрут, заболеют серьезно и т.д.-кому нужны дети и главно НА ЧТО они буду жить?

я уже 8 лет в "декрете" :)) балдею....так хорошо принадлежать самому себе..но у меня нет недостатка в общении и разнообразии, скучать не приходится...

Вот, например, пришлось мне летом оставить ее на 2 месяца у бабушки и уехать на работу я помню, что у меня привязанности и любви особой и в 3 года еще не было к биологическим родным родителям: папа был параллелен, я по нему вообще не скучала, бабушку вообще за...

Отношение родителей и свекров. Тебе уже столько лет, что хотя бы поэтому они признают что ты состоялся, сами стареют и меньше пытаются управлять твоей жизнью. скучать точно не приходится

Есть преимущества жизни с родителями?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на А у меня было всё в одном флаконе - и скучать не приходилось, и необходимые мне полчаса- час одиночества были налицо.

Знаю сама, в связи с ремонтом пришлось жить с родителями мужа 2 недели, когда беремчатая была - как же было хреново, несмотря на всю хорошесть его родителей:-) Да, про сестру мужа...Они прожили год с ее родителями, сначала все было более-менее...