Особые переводы. Как родителям реагировать на детские истерики после сна? Как бороться с ночными страхами

Когда сыну было около двух. Его истерики были ужасные. Они начинались на ровном месте. Они не заканчивались если бросить все силы на утешения. На руках ребенок вырывался. Объяснение не понимал. Показать что же собственно хочется или не хочется не пытался! Я помню ужины в напряженном молчании и недоумении. Когда ребенок чуть что валился на пол и орал. А рассказать мужу что то кроме того как ужасно прошел наш день было нечего. Истерики стали нашими буднями, частью нашей жизни. Крики, визги, битье головой об пол, падание по любому поводу, крокодильи слезы и икота…Помню наше бессилие от того что сын не дает себя утешить. Помню странные взгляды родственников и друзей - мол воспитывать бы уже пора!

Аутизм тяжелое заболевание, когда разлажено и разрушено ВСЕ.

Отсутствие мотивации делает обучение трудным и медленным.

Нежелание общаться и выполнять требования делает ребенка капризным.

Сенсорные проблемы и неадекватные реакции на шум и раздражители делают ребенка порой невминяемым.

Физические и кишечные проблемы не способным справиться с собственным настроением.

Слабое понимание речи делают попытки объяснить бесполезными.

Отсутствие речи или скудный словарный запас делают истерику чуть ли не единственной возможностью ребенка отвоевать свои «хотелки и нехотелки».
Интернет пестрит советами и рекомендациями как справиться с истериками и капризами. Но все они не подходят для особых деток. Советы психологов и мам во дворе бывают бесполезными. Отвлечь, объяснить, переключить, настоять порой просто НЕВОЗМОЖНО. Но бороться с капризами все таки можно и нужно. Только способы другие. Об этом моя новая статья.

Истерики - поведение ребенка, который не может поступать так, как ему комфортно. Знайте пределы терпения вашего ребенка и старайтесь не заставлять делать то, на что он неспособен. Старайтесь максимально предотвращать ситуации, которые провоцируют истерики. Многие истерики можно предотвратить!

Если же истерика показная, проявите твердость. И если сказали нет ни под каким соусом не сдавайтесь! Через не хочу сделайте вместе с ребенком или руками ребенка, доведите то чего хотели или не хотели до конца. Иначе не стоит и начинать. Будьте твердыми только там где это действительно важно. Но будьте принципиальными всегда если сказали НЕТ или что то требуете.
Если вы сдадитесь в момент слез и истерики, то закрепите такое поведение ребенка. Если же проявите настойчивость, продемонстрируете ТВЕРДО несколько раз свои намерения(подходящее место и время). Ребенок поймет что сопротивление БЕСПОЛЕЗНО! Не сразу, но обязательно научится реагировать спокойнее на ваше нет и поймет что «нет» не превращается в «да», даже если очень изобретательно кричать не своим голосом и валяться по полу.

Многие истерики можно предотвратить ЕСЛИ:


соблюдать режим дня, придерживаться расписания и делать его наглядным

Предупреждать ребенка заранее о смене деятельности КОНЕЦ, говорить что ждет ребенка ПОТОМ
-придерживаться правил установленных дома и соблюдать их самим, поддерживать правила всех членов семьи

Следить за состоянием ребенка, голодом, страхами. Чередовать нагрузку.

Если предвидеть плохое поведение и взять самое любимое и нужное с собой заранее

Предупреждайте скуку, следите за признаками приближения истерики и вовремя отвлекать

Награждать хорошее поведение. Помогать, поддерживать, вовремя хвалить

Если максимально социализировать ребенка, по степенно наращивать нагрузку и медленно вводить новое, по-тихоньку приучая к раздражителям и новым местам

Если хвалить ребенка чаще, чем давать ценные указания. Говорить аутенку чаще как он ДОЛЖЕН делать, а не критиковать. Сменить частичку НЕ на ПОЗИТИВ

Прислушиваться к тому что хочет ребенок и давать иногда выбор(там где он есть)

Убирать физические проблемы, соблюдать , помогать кишечнику, иммунитету, снимать интоксикацию, оказывать , иначе развитие будет стоять на месте, а ребенка мучить головные, суставные, кишечные и другие боли

Следить за сенсорными перегрузками: попргыать, побегать, выйти на свежий воздух, крепко обнять, покачать, погладить и т.д.

— давать мелкие просьбы ребенку и задания, помогать становиться успешным, рука в руке, постепенно снижая подсказку
-если находить компромисс и торговаться и ВСЕГДА выполнять обещания и не бросаться словами которые не будут исполнены
-если добиваться исполнения своих просьб к ребенку,настаивать и не лениться помочь и показать что игнорирование бесполезно.
-если быть последовательными в решениях и правилах которые устанавливаете. Соблюдайте их в первую очередь самим

— принимать своего ребенка даже в плохие дни, думать о том ПОЧЕМУ ребенку плохо, а не почему он так себя ведет.

и другие способы.

ВАЖНО:

Истерика - способ общения. Через истерики развивается абсолютно любой ребенок!

Чаще всего истерика у ребенка с аутизмом это НЕ избалованность и НЕ непослушание

Во время истерики ребёнок теряет контроль над собой, а не отказывается слушаться.


Как бороться с истерикой

Оценивайте ситуацию. Выберите подходящий способ: игнорирование, переключение внимание, расслабление, утешение, воспитательный процесс. В зависимости от причины истерики.

Успокойтесь сами, подышите, игнорируйте людей и советы окружающих, найдите самое спокойное место или вынесите ребенка на улицу.

Попытки отругать, уговорить или внушить что-то ребёнку во время истерики, как правило БЕСПОЛЕЗНЫ

Чтобы успокоить ничего не требуйте, говорите просто и мало, возьмите на руки или на колени.

НЕ раздражайтесь. Чем спокойнее мама тем спокойнее ребенок.

Не раздавайте подзатыльники, это не понятно и обидно ребенку.

Игнорируйте там где это уместно. Лучше дома где вы можете тренироваться в выдержке сколько угодно

Можно помочь крепкие объятие, физическая активность, смена места действия(подальше от раздражителя)
Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено в момент истерики вы закрепите такое поведение.


Помните. Если бы Аутята могли, они бы вели себя лучше! Но самоконтроль слабее, понимание речи хуже, сенсорные проблемы и физическое недомогание мешает правильно развиваться. Желание угодить и порадовать кого то либо кроме себя ОТСУТСТВУЕТ. Аутисты - это полные эгоисты. Они не обременены нормами и правилами. И желанием их соблюдать. Громко топать, щипаться, кусаться, орать проще если это приводит к результату. Наша же задача показать ребенку что правила, требования, нормы, запреты и обязанности все таки СУЩЕСТВУЮТ.

Будьте максимально терпеливы и спокойны. Помните. Вы НЕ МОЖЕТЕ предотвратить все истерики. Потому что истерики часть Аутизма. Детям тяжелее справляться с отказом. Чинить сломанные игрушки, отказать от чего то, сменить маршрут или деятельность. Аутята воспринимают нагрузку, музыку, свет, окружающий шум и обычный для других вещи ИНАЧЕ. Вы не можете контролировать самочувствие и реакции вашего ребенка. Вы можете только попытаться снять физические проблемы( , ), понять и предотвратить какие то моменты.

Проблемы истерик были и нашей проблемой. Сын отказывался ходить в магазины. Орал дурным голосом в больницах. Требовал криками вкусности. Бился головой об пол при слове нельзя. Валялся на улице на асфальте по невидимым нам причинам…

Сейчас все намного лучше, ребенок социализирован на хорошем уровне, мы можем пойти в гости, в парк, игровую, на день рождение, даже в игрушечный магазин и магазин сладостей… в свои 4,5 года ребенок знает что если мама «пристала» то проще выполнить, а если сказал нет, то стоит прислушаться. Максим говорит, отказывается речью, просит словами и посещает детский садик на весь день. Он уже может понять и НЕТ и ПОТОМ и НЕЛЬЗЯ. Все больше и больше требований предъявляет общество к сыну.
Слезы все еще бывают, но это уже не те получасовые истерики когда ребенок орал, валялся, визжал, кричал и вырывался. Когда он не слышал, не видел и невозможно было утешить, отвлечь переключить, а главное ПОНЯТЬ. Что же так расстроила ребенка.

Мы придумывали множество способов предотвратить и снизить частоту истерик. Работали изнутри убирая физические проблемы и сенсорные пробелы, развивали специально эмоционально-волевую сферу и говорили НЕТ и были последовательны и везде таскали ребенка и невзирая на хочу или не хочу делали вместе, рука в руке. И совершали ошибки. И искали новые пути и возможности. Подстраивались. Принимали ребенка и в его плохие дни. Учились справляться с аутичным поведением своего ребенка и его слезами.

Бороться с капризами Аутят можно и нужно. Надо просто помнить, что детки наши особенные и истерики их не простые и не спроста. Надо учиться говорить нет и игнорированию там где это может сработать. Нужно научиться чувствовать по ребенку где его истерика это плохое поведение, а где усталость и переутомление, недомогание.

Как предотвратить, как избежать, как отвлечь, как утешить. Где, а главное КАК настоять на своем и четко громко сказать нет описано в моей новой статье. В своей я постаралась максимально ответь на вопрос Получилась очень большая и очень содержательная статья. С множеством примеров, полезных рекомендации, а также наш опыт, наши приемчики и секреты.

Я всем желаю победы в нелегкой борьбе с истериками. Научиться преодолевать и справляться с аутичным поведением МОЖНО!

Наталия Максимина, ноябрь 2015

Помогите, кто сталкивался с подобным. Примерно до 1,8 ребенок просыпался так: возился в кроватке, потом либо начинал играть с мишкой, либо вставал и начинал что-нибудь рассказывать. После дневного сна вообще любила его поднимать, так как настроение у него обычно было просто отличное.
И вот после 1,8 постепенно у нас начались "послесонные драмы". Причем по нарастающей. То есть он просыпается и начинает рыдать. Часто в начале плач он, как бы это объяснить, вытуживает. Ну то есть как будто плакать ему сейчас особо не хочется, но надо. То есть начинает всё с вытуженных "хны-хны", постепенно разгоняется и заканчивается частенько качественной такой истерикой. При этом часто он еще и злится. Например, встает в кроватке, ревёт, я подхожу, пытаюсь взять на руки, может начать отпихивать и заваливается обратно в кровать. Но если оставить там, злится еще больше - выкрикивает что-то, машет на меня руками. Иногда на ручки идет, но на руках тоже разгоняется в порыдать, начинает выворачиваться (типа поставь на пол, мать), ставлю на пол - орёт ещё больше. Вопросы (типа "Где болит?", "Хочешь пить?", "Хочешь на ручки?") игнорирует или злится. Продолжаться это может от нескольких минут до пары-тройки заходов минут по 5-10 каждый.
У невролога были месяц назад, сказал всё в порядке. Про послесонные истерики ничего толком не пояснил. Типа норма.
Что опробовано:
1. Все виды танцев с бубнами: поносить на ручках, пытаться заболтать, рассмешить, напоить, поиграть, отвлечь, полежать вместе на кровати, переключить внимание на других людей (если в это время кто-то в гостях). Срабатывает редко.

2. Муж у меня современных книг по воспитанию не читает, поэтому если он поднимает, то достает из кровати, пытается отвлечь, если не выходит - отводит в комнату, кладет на наш диван (с него ребенок может слезть спокойно сам) и предлагает еще немного полежать, а когда захочет - приходить к нам на кухню. И уходит. Там сценарий стандартный: недолгие рыдания минуты 3-5, потом дитё выглядывает из комнаты, я предлагаю пойти умыться и кушать, соглашается. Идем моемся, кушаем (иногда в промежутке бывает второй акт, но редко). Этот способ наиболее эффективный по продолжительности истерик, но блин, он же попирает все модные сейчас теории про привязанность, слёзы тщетности и т.п. Так что моя не понимать, правильно это или нет.

3. Как-то ко мне пришла подруга и была свидетелем нашего пробуждения. Сказала, что ее дочь в детстве днём просыпалась так же. Подруга в итоге пришла к решению просто оставлять ее в кровати на какое-то время, пока та не успокоится, ибо никакие методы тоже не действовали. Сейчас ее дочке, кстати, 16 лет - спокойная, адекватная творческая девочка. Короче, это вариант-не-для-идеальных-мам я тоже испробовала. Итог: станартно: 5-15 минут рыданий, потом встает в кроватке с очень недовольным видом. Спрашиваю, хочет ли на ручки, говорит "да", достаю.

4. Тут вот вообще кошмар и идеальным стойким не выходящим из себя и всегда действующим в согласии с ребенком, Гиппенрейтер и всеми остальными лучше не читать. Но в общем в момент душевной слабости и особых выделываний мальчика пару раз легонько шлёпнула. Эффект кстати был: мальчик задумчиво потрогал попу. Пока думал, я успела ему сообщить, что наверное, он хочет вставать и на ручки, он согласился, достала, Но минут через 5 несостоявшаяся доза истерики нас догнала - не помню какой был повод, но стандартные минут 10 рыданий мы получили.

Короче я вообще не понимаю, как себя вести. Ему всё не нравится и всё его злит. У меня иногда ощущение, что у него какой-то заряд на 5-10-минутную истерику, которую надо выплакать в любом случае. По ощущениям - ничего не болит. Обычно когда что-то болит он ведет себя и плачет по-другому.
Изредка удается всё купировать, если сразу готов на руки и не против на них посидеть.
Ну или бывает (раз в месяц, наверное), что просто просыпается спокойно.
По утрам тоже начинает рыдать сразу, но успокаивается, как только достаешь из кроватки.
Кто сталкивался с подобным, поделитесь, что вам помогает и как лучше себя вести?
Ребенку 2,3.

Истерика у ребенка после сна может возникать в любом возрасте. Это явление достаточно распространенное и зачастую связано с какими-то особенными событиями, которые ребенок пережил и запомнил за текущий день. Именно поэтому родителям нужно относиться к чаду с пониманием, а к проблеме - с терпением.

Рассмотрим несколько вариантов, при которых имеет место истерика у ребенка после сна.

Истерика после дневного сна у ребенка до 1 года

Возможные причины: вероятно, малыш был просто не вовремя разбужен, что повлияло на его настроение. Также может случиться так, что некоторые предметы, звуки или явления на улице попросту напугали ребенка, таким образом, его сон был прерван, а пробуждение связано с неприятными эмоции.

Как быть? Если у ребенка в возрасте до года случилась истерика после сна во время прогулки, советуем взять малыша на руки и попробовать его укачать. Отвлечь от неприятных эмоций сможет спокойный мамин голос, вовремя поданная игрушка или бутылочка с соком.

Если подобные истерики случаются у детей до года после сна дома, есть смысл задуматься об улучшении звукоизоляции стен. Возможно, уличные звуки или действия других обитателей квартиры будят малыша, так и не дав ему сполна насладиться дневным сном. В таком случае необходимо не только успокоить ребенка, но и позаботиться о предупреждающих мерах такого спонтанного пробуждения в будущем.

Истерика после сна ночью у годовалого ребенка

Если малыш просыпается ночью с истерикой, но при этом никаких лишних шумов и раздражающих факторов не наблюдается, вероятными причинами неспокойного поведения можно назвать голод и боли. В первом случае достаточно организовать кормление, во втором - показать малыша педиатру.

Истерика после сна у ребенка старшего возраста

Потребности грудничков чаще всего сводятся к нужде поспать и поесть, а вот детки 2-4 лет уже более сознательны в своих желаниях и нуждах. Именно в этом возрасте истерики после сна, как ни странно, считаются более регулярным явлением. Это связано с более активным функционированием мозга, который может посылать малышу сигналы в виде как приятных снов, так и кошмаров.

Если истерика у ребенка после сна случается постоянно, то ее причины состоят, скорее всего, в следующем.

Банальный недосып

Также истерика может возникнуть у ребенка, который не хотел ложиться спать, но в итоге уснул. Часто пробуждение после нежелательного сна может быть встречено бурной истериков.

Мучащие малыша кошмары

Чтобы сон ребенка был спокойным, рекомендуем на ночь дать малышу стакан теплого молока с медом. Помочь с проблемой может также засыпание с родителем либо просто уделенные 20-30 минут ребенку со стороны мамы или папы перед сном. Вы можете просто полежать рядом с малышом, поговорить с ним, поиграть в спокойные игры или почитать книгу.

Истерика, связанная с бурными играми накануне

Любые эмоции, как положительные, так и отрицательные, могут определенным образом сказываться на ребенке в период сна. Постарайтесь, чтобы за 2-3 часа до сна малыш прекратил слишком бурную активность. Нежелательно принимать в этот период гостей, играть в активные игры и чрезмерно веселиться.

Стрессовая ситуация

Так, многие мамочки замечают, что регулярные истерики у малышей возникают после начала посещения детского сада. Еще бы, эмоции, общение, непривычная обстановка не могут не сказаться на психоэмоциональном состоянии малыша. Отсюда возникают и истерики. Подобные проявления очень скоро исчезнут, как только малыш привыкнет к новой обстановке и коллективу. До тех пор от родителей требуется активная поддержка ребенка, частые беседы и возможность уделить повышенное внимание.

Несколько советов, которые помогут справиться с истерикой у ребенка с расстройством аутистического спектра

Перевод: Юлия Донькина

Редактор: Марина Лелюхина

Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations

Понравился материал - помогите тем, кому нужна помощь: /

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

«Что я могу сделать, для того чтобы успокоить своего 6-летнего сына, высокофункционального аутиста, когда у него начинается истерика? Как правило, во время истерики он может причинить себе вред или что-то сломать/испортить в доме. Он учится в первом классе, и его учитель уже выражает беспокойство в связи с его поведением».

Чтобы понять, как можно успокоить ребенка, нужно знать, что его расстроило, по возможности определить ситуации, в которых ребенок начинает впадать в истерику, или вообще отключается.

1. Убедитесь, что ребенок знает, чего от него ждут. Не пытайтесь повлиять на него, когда он уже расстроен.
2. Попытайтесь переключить его на другую деятельность, которая ему нравится.
3. Если истерика не прекращается, скажите ему коротко и спокойно «ОСТАНОВИСЬ».
4. Если ваша просьба осталась без внимания, ребенка следует на какое-то время оставить в одиночестве. Отведите для этой цели специальное помещение, его можно назвать «безопасным местом». В этой комнате можно поставить мягкое кресло-пуфик, в котором можно посидеть. Но оттуда стоит убрать игрушки и другие отвлекающие вещи. Если ребенок упирается, придется приложить усилия.
5. Скажите ему, что, прежде чем выйти из этой комнаты, он должен в течение 5 минут успокоиться.

Приведенные выше рекомендации — простой способ справиться с нежелательным поведением. Ключ к успеху в последовательном поведении. Ребенок должен всегда знать последствия своих поступков. Если он ходит в школу, или на другие занятия, все, кто с ним работает, должны действовать согласно общей стратегии.

Удивительно, но многие дети с расстройствами аутистического спектра вполне в состоянии самостоятельно брать тайм-аут, чтобы успокоиться в одиночестве. Нам нужно только научить их следить за своим состоянием, а для этого нужно дать им понять, что они МОГУТ успокоить себя сами.

К сожалению, нет легких и быстрых способов уменьшить или предотвратить тяжелые проблемы с поведением (самоповреждение, агрессию, тяжелые истерики, деструктивное поведение). Однако есть несколько приемов, использовать которые можно без особых усилий.

1. Одной из возможных причин нежелательного поведения могут быть трудности с пониманием речи. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием (прим. пер. — фонетическим и фонематическим). Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание может вызвать расстройство и замешательство, что, в свою очередь, станет причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, ребенок легче поймет, что его ждет.

2. Проблемы с поведением могут быть также вызваны недоразвитием (отсутствием) экспрессивной речи. И действительно, большинство исследователей признает, что именно отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS (Picture Exchange Communication System) или смешанный метод Simultaneous Communication (речь, сопровождаемая языком жестов).

3. Часто и пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Проявлениями пищевой аллергии могут быть покрасневшие уши, щеки, темные круги под глазами. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. По причине того, что часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит, ни родители, ни учителя не понимают причин недомогания ребенка, и вообще не всегда могут распознать это недомогание. При подозрении на пищевые аллергии, ребенку необходимо сделать соответствующие анализы. При подтверждении аллергии на тот или иной продукт, он должен быть абсолютно исключен из рациона ребенка.

4. Если поведение ребенка в школе отличается от его поведения дома в худшую сторону, причиной может быть то, что в школе отсутствует структурированная среда. Однако истерики могут быть вызваны ухудшением общего самочувствия из-за внешних воздействий. Например, из-за запаха бытовой химии, применяемой при уборке помещений, а также из-за флуоресцентных ламп в школьных комнатах. Хотя запах может выветриться уже на следующий день, частицы средств для уборки остаются на поверхности столов и пола, оказываясь сначала на руках учеников, а затем и попадая в рот. Попадание этих веществ в организм может негативно влиять на состояние чувствительных детей. Часто учителя протирают парты и полы чистой водой перед началом каждого учебного дня, и многие из них сообщают о том, что это снижает количество случаев нежелательного поведения учеников. Флуоресцентные лампы, которые, как правило, используются для освещения классных комнат, могут также влиять на поведение детей. Исследователи из университета UCLA в своей работе показали, что нахождение в комнате с флуоресцентными лампами увеличивает количество случаев стереотипного поведения и самостимуляций, по сравнению с тем же периодом пребывания аутичных детей в комнате с обычными лампами накаливания. Чтобы проверить это, учителя могут принять решение не использовать флуоресцентные лампы в течение нескольких дней и заменить их лампами накаливания, или просто используя естественное освещение, а затем сравнить поведение учеников за исследуемый период.

5. Во многих случаях проблемное поведение (истерика) – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать выполнения просьбы/требования. Функциональный анализ поведения (выяснение того, что предшествует поведению, выяснение последствий и контекста поведения) может помочь выявить связь между поведением и функцией, которую оно выполняет. Если функцией является противодействие выполнению просьбы/требования, то, все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения требований, предъявляемых ребенку. В противном случае, истерики будут повторяться.

6. Очень важно учитывать уровень «накала» истерики ребенка, прежде чем начинать выстраивать работу, направленную на устранение или предотвращение такого поведения. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений (занятие на велотренажере), вестибулярная стимуляция (медленное раскачивание), или глубокие объятия (техника Темпл Грандин — «удержания» ребенка в крепких объятиях). Другими причинами нервного срыва может стать недостаточная вовлеченность ребенка в деятельность, отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может начать кричать, портить предметы вокруг себя – ведь это так занимательно и так будоражит! В этом случае необходимо постоянно подпитывать интерес ребенку к происходящему вокруг или к целенаправленной деятельности.

7. Многие дети принимают безопасные биодобавки, такие как витамин В6 или Диметилглицин (DMG). Почти у половины принимающих их детей наблюдаются улучшения в поведении и в общем состоянии организма. Однако же иногда для коррекции нежелательного поведения доктора прописывают сильнодействующие медикаменты, такие как Риталин. Исследование, проведенное Autism Research Institute в Сан-Диего, показало, что 45% из опрошенных 2 788 родителей сообщали об ухудшении поведения ребенка, 20% родителей сообщали об улучшении, при этом 27% не увидели вообще никакого изменения.

8. Иногда бывает так, что истерики случаются только в школе, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном контакте для выработки единого подхода в работе с нежелательным поведением.

Выборочные комментарии на сайте:

Часто я говорю своему восьмилетнему сыну просто: «Остановись». И продолжаю повторять это слово до тех пор, пока он не остановится. Это работает лучше, нежели пытаться сообщить ему о последствиях такого поведения. Август 16, 2012 at 6:53 AM

В течение последнего года мы успешно применяли некоторые из этих техник с моим семилетним сыном, однако мне кажется, что сильные истерики возвращаются. Он неожиданно может стать злым, начать бросать вещи, кричать. Это очень истощает и его, и меня. К сожалению, испытанные ранее приемы успокоения перестали действовать. Мне кажется, что причиной этому может быть новый учитель и новые требования, предъявляемые к сыну. Когда сын возвращается домой из школы, истерики прекращаются. Наверное, воспитывая «аспергера», приходится постоянно изобретать все новые и новые способы. Спасибо, что дали почву для размышлений. Август 16, 2012 at 8:42 AM

У меня в 8-ом классе есть ученица, которая постоянно заворачивает уголки тетради или просто отрывает их, несмотря на то, что у нее есть достаточно обычных листов бумаги, чтобы делать это. Мы пытались давать ей мячики, которые она могла бы сжимать в ладони, но это не работает. Есть какие-нибудь другие способы помочь в этой ситуации? Август 16, 2012 at 12:11 PM

Не думаю, что просто сказать ему «успокойся» может помочь. Аутичные дети не помнят, что такое «быть спокойным». Мы используем визуализацию – на большой лист бумаги прикрепляем фотографии сына в уравновешенном состоянии, которые помогают ему понять, что это значит «быть спокойным» и, собственно, успокоиться. Август 16, 2012 at 12:21 PM

Да уж, я знаю, как тяжело порой этой бывает. Попытайтесь отвлечь его! Своему пятилетнему сыну я давала потрогать ткани различных текстур или просто смотрели на разные цвета. Это, как правило, успокаивало его. Или же просто выведите его из комнаты, в которой он впадает в истерику или отключается. Смена сенсорных ощущений работает лучше всего! August 16, 2012 at 12:22 PM
Мы с сыном просто ходим, в школе он ходит вокруг школьного здания, дома мы просто наматываем круги вокруг дома, до тех пор, пока он не успокоится… Это, правда, работало только с моим старшим «аспи»… Август 17, 2012 at 6:36 AM
Мой внук и племянник имеют диагноз «синдром Аспергера». Мой муж, вышедший на пенсию директор начальной школы, предлагает использовать кресло-боб. Оно очень успокаивает, так как обволакивает ребенка и тем самым действует расслабляюще.Август 18, 2012 at 8:25 AM

Детская истерика – это не простое испытание для любой мамы. А когда ребенок внезапно просыпается с криками после нескольких часов сна и его не возможно нечем успокоить, то растерянность и отчаяние выбивают из колеи. Ведь свои действия очень сложно спланировать заранее. При чем, дети могут зайтись в крике как после дневного сна, так и просыпаясь среди ночи. Каким образом правильно реагировать, чтобы не навредить ребенку и где искать причину детских истерик, мы рассмотрим в следующей статье.

Возможные причины детской истерики после пробуждения

Каждая мама, даже с самыми стальными нервами находиться в растерянных чувствах, когда ее малыш вдруг начинает громко кричать, падать на пол и вырываться из ее рук. Особенно если карапуз еще слишком мал и не способен объяснить причину своего беспокойного пробуждения. Родители пытаются всеми силами успокоить ребенка, но не знают чем ему помочь…

Тут важно взять себя в руки и прежде всего, выяснить причину подобного поведения сынишки или дочки. Ведь вполне возможно, что ребенок болен и требуется незамедлительно установить диагноз, чтобы как можно скорее приступить к лечению. Но бывают и другие различные раздражители, на которые дети реагируют подобным образом.

  1. Ночные кошмары. Всем людям иногда снятся плохие сны. И дети не исключение. Особенно если днем у них случился какой-то неприятный случай. Например, чужой ребенок отобрал в детском саду любимую игрушку или малыш бежал по площадке и больно ударился обо что-то.
  2. Неблагоприятная атмосфера в доме. Если в семье все хорошо и спокойно, то скорей всего и ребенок будет нормально развиваться и вести себя послушно, без капризов и истерик. А если в семье кто-то постоянно выясняет отношения, повышая голос, друг на друга или на ребенка, то с большой вероятностью сын или дочка тоже будут нервничать. А во время сна они заново будут переживать те негативные эмоции, которые им пришлось почувствовать днем.
  3. Физиологические причины. Связаны они в большинстве случаев с периодическими болями или не здоровым состоянием ребенка. К примеру, у малыша сильно болит десна во время прорезывания зубов или из-за простуды у него сильно заболело горло и заложен нос, что тоже очень мешает спать. В таких условиях, кроха внезапно просыпается с криками.
  4. В комнате слишком жарко и малыш просыпается от того, что ему сложно дышать. Он чувствует дискомфорт и поэтому капризничает. Поскольку у детей обменные процессы кожи происходят интенсивней, малыши очень чутко чувствуют повышение температуры и потеют быстрее взрослых.

Что делать родителям?

По статистике периодически истерики случаются у каждого ребенка. И особых причин для беспокойства у родителей не должно быть, только если подобные случаи не становятся регулярными. Когда ребенок просыпается с криком, самое главное для родителей в такой ситуации – оставаться спокойными и попытаться успокоить своего малыша. Если ребенок еще совсем мал, попробуйте предложить ему один из вариантов:

  • дать попить,
  • взять к себе на руки,
  • принести его любимое лакомство или игрушку.

А вот чего делать, точно не стоит:

  • кричать на ребенка,
  • шлепать его по щекам,
  • оставлять одного.

Если ребенок отказывается от всего и буквально не слышит вас, то стоит присмотреться к нему. Нужно внимательно понаблюдать за его поведением и внешним видом. Например, если он поджимает ножки, то возможно у него болит живот, а если у него повышенная температура и набухшие красные десны, то наверняка у него режется зуб. Когда истерика наблюдается у ребенка старше трех лет, то есть смысл расспросить подробней о причинах такого поведения.

В любом возрасте бывают симптомы сопровождающие истерику, при которых незамедлительно стоит обратиться к врачу.

  • Сильная истерика, которая не прекращается в течение получаса и больше.
  • У ребенка при сильном крике начинаются судороги и повышение температуры.
  • Страхи не прекращаются и в дневное время.
  • Истерики стали регулярными и вы не в состоянии самостоятельно определить причину и справиться с ней.

Как справиться со страхами ребенка?

У всех в детстве были какие-нибудь страхи. Они связаны с различными причинами. К примеру, малыш панически боится темноты или не может оставаться один в замкнутом пространстве. Бывают случаи, когда ребенка кто-то «запугал» из сверстников или старших ребят. И он начинает бояться потерять маму или думает, что в шкафах и темных углах живут монстры. Для выяснения конкретной опасности, которой боится малыш, нужно с ним спокойно поговорить и рассеять все его страхи. Если самостоятельно это сделать не удается, то стоит обратиться за помощью к специалисту и провести антистрессовую терапию. В нее входят мероприятия направленные на психологическую поддержку и эмоциональную разгрузку ребенка.

  • Не стоит отрицать и смеяться над страхами ребенка, даже если они кажутся вам детскими и глупыми. Лучше расспросить чего конкретно боится ребенок, а не отмахиваться от него фразой: «Ты уже большой, чтобы бояться темноты!».
  • В течение дня проводите занятия направленные на снятие стресса и тревоги у ребенка. Пальчиковое рисование, лепка и различные игры с водой способны отвлечь маленького человечка от любых переживаний и снять эмоциональное напряжение.
  • Поддержите ребенка своим рассказом, о собственном преодолении страхов в детстве. Так он поймет, что все преодолимо, и он не остался один на один со своими фобиями.

Нормализуем сон ребенка


На самом деле истерики у детей не такое уж редкое явление. Они больше связаны с переходным возрастом, как правило, это промежутки от 1 года до 2 лет, затем в 3 года и в 6-7 лет. Но если такое беспокойное поведение наблюдается только во время пробуждения, то родителям следует озаботиться мероприятиями, благоприятно влияющими на крепкий и здоровый сон своего ребенка.

Каким образом нормализовать сон малыша?

  • Ввести жесткий режим сна и отдыха. Каждый день соблюдайте определенный график пробуждения и бодрствования ребенка. Например, если малыш каждое утро просыпается в 8.00, а вечером он ложится в 22.00,то не стоит отклоняться от привычного распорядка дня. Так ему легче будет засыпать и просыпаться в одно и то же время. К тому же режим дня очень полезен для выработки иммунитета в детском возрасте.
  • Обязательные прогулки перед сном. Хотя бы за 2-3 часа до сна с ребенком нужно выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Еще лучше если он вдоволь набегается и напрыгается, тогда он физически устанет, и лучше будет спать ночью до самого утра. Таким образом, на ночные истерики у него просто не хватит сил.
  • Вечером непосредственно перед сном исключить просмотр мультиков или телепередач, лучше поиграть в спокойные тихие игры с ребенком.Так его нервная система не будет перегружена и он быстрее подготовится ко сну.
  • Расслабляющая ванна на ночь. Для ее приготовления нужно приобрести в аптеке один или несколько «успокаивающих» компонентов: пустырник, календула, мята, мелисса или хвойный экстракт.
  • Проветривать комнату перед сном ребенка хотя бы за 1 час.
  • Дать малышу успокаивающий чай на основе трав. Приобрести его легко в любой аптеке. Многие из травяных чаев предназначены для малышей от года.

Со временем, когда ребенок повзрослеет, истерики и беспокойное поведение, мучившее кроху во время сна, пройдет. Обычно это происходит к 4-5 летнему возрасту. Но если же проблема имеет затяжной характер и к тому же ребенок слишком эмоционален в дневное время, то стоит серьезно задуматься над здоровьем ребенка. Ведь такое поведение является признаком некоторых неврологических заболеваниях. К примеру, повышенном внутричерепном давлении или гиперактивности, которое в силу распознать только опытные специалисты.