Сценарий к спектаклю "малыш и карлсон". Карлсон на юбилее

Сценарий открытия учебного года в детско-юношеском центре села Газ-Сале, ЯНАО, Тазовский район

«А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ПОРАЗВЛЕЧЬСЯ»

Подготовка к празднику

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Ведущая : «Здравствуйте, друзья! Что-то вы так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущая : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «Ой, я сейчас угадаю! В сентябре всегда проходит праздник «Здравствуйте». Правильно?

Дети: «Да!».

Ведущий : Ребята, а вы любите мультфильмы.

Дети: «Да!».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж. Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче назовите!

Вместе с ведущим дети хором кричат Карлсон ,

Ведущая: Правильно, а сейчас я расскажу вам, как этот сказочный герой появился.

(музыка) основная тема

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша.

Малыш:

Я вовсе не самый обыкновенный малыш

Ведущая:

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего:

Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо - Карлсон, который живет на крыше. Да, он живет на крыше, и одно это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да еще в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живет именно там.

(МУЗЫКА)

Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутился, как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом.

(Музыка)

Ведущая: Однажды Малыш скучал дома один и мечтал о собаке, ему казалось, что собака станет ему самым близким другом и спасёт его от одиночества.

(МУЗЫКА ОДИНОЧЕСТВА)

Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.

Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки - ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

Танцевально-музыкальная заставка

Карлсон - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш - Да, да, пожалуйста,: - А что, трудно вот так летать?

Карлсон - Мне - ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Карлсон.

- Как тебя зовут?

Малыш - Малыш.

Карлсон.

- А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш - Привет, Карлсон!

Карлсон.

- Сколько тебе лет?

Малыш - Семь,

- А тебе сколько лет?

Карлсон.

- Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.

Музыка песня Карлсона

Ведущая : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон :

Привет,ребята!

А не пора ли нам поразвлечься

Дети. ДА, пора

- Спокойствие, только спокойствие.

Карлсон : проводит игру

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

    «У тебя есть домашнее животное?».

    «Какую еду, ты любишь больше всего?».

    «У тебя есть любимая книжка?».

Ведущая:

Малыш был первоклассником, и ему хотелось большего внимания от мамы и папы.

Малыш:

Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки,

Вот у тебя, мама, есть папа; А у меня - у меня никого нет!..

Мама: - Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы!
Малыш: - Не знаю... Ведь я хотел собаку.

Ведущая:

И мама, чтобы малыш не грустил, решила пригласить в дом няню.

Давайте посмотрим, повезло ли Малышу.

Музыкальный трек и папа и ФРЕКЕНБОК

Чтобы понравиться маме и папе Малыша, Фрекенбок занялась кулинарией, решила испечь плюшки к приходу Малыша из школы. А пока она готовит, на кухне, давайте с вами поиграем

Ведущая: проводит игру «Поехали»

просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» - ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

Ведущая: Плюшки готовы, а вот и Малыш пришёл из школы

Как же встретит его няня.

Музыка Фрекен бокс

Все герои

Нет ценней для нас богатства,

Чем, поверьте, наши дети.

Берегите душ их Царство.

Пусть в Душе их Солнце светит.

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОЕ МАРТА.

В зал входят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.

РЕБЁНОК 1 – Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое марта – праздник мам!

Ребенок 2 – Сегодня небо голубое, ручьи весёлые слышней. Сегодня мы ещё сильнее, расти стараемся быстрей.

Ребёнок 3 – Мы поздравляем мам, сестрёнок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок- Подружек наших дорогих!

Ребёнок 4 – Вот гости все уже уселись. Куда ж девчонки наши делись?

Надо их сюда позвать!

Пора наш праздник начинать! Девочки, скорей бегите! К нам на праздник поспешите!

В зал входят девочки и встают возле мальчиков.

Ребёнок 5 – Вот теперь все точно в сборе. Можно праздник начинать! Так давайте будем хором

Наших мам все поздравлять!

Ребёнок 6 - Мама – слово дорогое! В слове том – тепло и свет! В славный день Восьмого марта, Нашим мам – наш привет!

Ребёнок7 - Пусть звенят повсюду песни, Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!

Песня « О МАМЕ»

В зал влетает Карлсон. Карлсон : Посторони-и-и-ись!(пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу посадку давай, а они хохочут. К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

Карлсон – Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю, наблюдаю их своего домика на крыше,как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает, надо же выставить вверх большой палец и сказать « Вот так!»

ИГРА « ВОТ ТАК!»

Карлсон – Как живёте?

Дети – Вот так!(выставляют большой палец)

Карлсон – Как в детский сад идёте?(дети изображают ходьбу на месте).

Карлсон – Как домой из садика бежите? (бег на месте).

Карлсон – Как без воспитателя шумите? (топают ногами).

Карлсон – А как в тихий час спите? (прикладывают ладони к щеке, закрывают глаза).

Карлсон – А как плачете, когда мама не даёт конфеты?(трут глаза кулачками).

Карлсон – Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним) Как молчите?(дети закрывают рты ладонями).

Карлсон – Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? По какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?(дети отвечают). Давайте тогда скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфеты, шоколадки! Что у вас ничего нет? Ну-у-у! я так не играю! Ой, конечно же играю, я уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша! Она, наверное до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами болтаю! О, слышите, кажется она идёт сюда…Тихо! Я прячусь, а вы тихо сидите!

Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.

Ф.Б .- Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка, хватит шалить, пора садится за уроки!

Ф.Б . устав играть снимает шарф и садится на стул.

Ф.б. – Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же погоди…вот доберусь до тебя… Ой! Что это? Где это? Так,голова на месте… кто мне скажет- это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? Искала одного непослушного малыша,а нашла страшно подумать сколько! Скажите мне милые дети, что вы здесь делаете? Так я и знала, бездельничаете. Вместо того чтобы трудиться. Так, ну где же мне найти малыша…

К. за спиной Ф б. жужжит.

Ф.Б – Ой! Что это? Отгадайте-ка милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет,у меня жужжит в обоих ухах. Кажется я сошла с ума…(замечает Карлсона).А –а! Вот кто жужжал у меня в ушах. Это опять ты-маленький толстый бездельник. Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок – Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!(снимает тапок и гоняется за Карлсоном, устав садится на стул).

Карлсон – Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый. Я красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.Вы,что пришли сюда обзываться?

Фрекен Бок – Я пришла сюда в поисках малыша. Кстати я сейчас этим и займусь! Может он прячется среди ребят, дайте –ка я посмотрю как следует.(ищет малыша и говорит: этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот слишком умный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета….

Карлсон (перебивает) – Спокойствие! Только спокойствие! Мадам, зачем так нервничать на празднике? В праздник надо веселиться и отдыхать! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником весны! Фрекен Бок – Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах! Вот бы сейчас услышать поздравление от настоящих, больших и сильных мужчин.

Карлсон – Спокойствие! Будет вам поздравление и всем милым дамам от настоящих мужчин. Встречайте! Папы выступят для вас и поздравят всех сейчас!

Выходят двое трое пап и читают стихи из открыток.

Фрекен Бок – А чтоб мам развеселить и улыбку подарить, дети вам стихи прочтут и портрет преподнесут.

Ребёнок – Я портрет нарисовала, постаралась от души.

От старания сломала все свои карандаши.

И коричневый и синий, и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому что это-мама!

Ребёнок – Я могу подарить своей маме, Всё что она пожелает: Сказочный город с чудо-домами,

Снег, который не тает.

Платье и бусы любого цвета,

Ранней весной_- жаркое лето.

Не удивляйтесь, я не колдую,

Просто для мамы я всё нарисую.

Ребёнок

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

КОНКУРС « ПОРТРЕТ МАМЫ».

Фрекен Бок – А где песни для женщин в честь праздника?

Карлсон – Будут вам и песни, об этом позаботились наши ребята!

Ребёнок – Мама – какое красивое слово! Лучше его в мире нет. Скажешь мама – в душе засияет Ласковый, нежный свет. Солнышко, ласточка, мама родная!

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Фрекен Бок – Постойте! Я не понимаю! А почему меня ещё никто не пригласил на танец!

Карлсон – Мадам! А знаете кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если позволите…

Фрекен Бок – Позволяю! Только пусть и ребята пригласят своих мам на танец! Танцуют все!

ТАНЕЦ С МАМАМИ.

Фрекен Бок – Так! Хватит развлекаться! Надо срочно найти малыша, пока его родители не вернулись с работы. И всё – таки где он может прятаться от меня?

Карлсон – А может он сбежал к своей бабушке?

Фрекен Бок – К какой ещё бабушке?

Карлсон – К своей, у всех детей есть бабушки. Даже у меня есть. Ой! Что-то мне так захотелось к бабушке…(идёт к гостям и садится возле любой бабушки и беседует с ней) – Давайте вы сегодня будите моей бабушкой! Может пошалим? Пошвыряем стулья из окна? Не хотите? А может на люстре покачаемся?..

Фрекен Бок – Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем.

Ребёнок – Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки- это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Ребёнок – Если бабушка сказала-то не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Бабушка, родная! Для тебя сейчас весело и дружно,

Пустимся мы в пляс.

ТАНЕЦ « КУКЛЫ»

Фрекен Бок – Ну всё! Хватит бездельничать! Сколько пыли-то… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь-ка на работу, а дети садитесь за уроки!

Карлсон – Мадам! Ну, мадам! Неужели вам не хочется увидеть следующий номер нашей праздничной программы?

Фрекен Бок – Ну ладно, объявляй свой следующий номер!

Карлсон – Прелестно! Я хочу предложить поиграть!

КОНКУРС « ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕВЧОНКОЙ» (мальчики переодеваются в одежду для девочек на скорость и продолжают концерт)

Мальчики -Дорогие наши девочки! Мы – культурные ребята! С вами дружно мы живём, И сегодня разрешите Вас поздравить с женским днём!

Мы с мальчишками дерёмся,

Громко спорим иногда,

Но, девчонок вам клянёмся,

Не обидим никогда!

Счастья и здоровья девочкам желаем,

И для них сегодня песню исполняем!

ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «КОСИЧКИ» (вручение подарков девочкам).

Фрекен Бок – Пока мальчики приводят себя в порядок, мы с девочками поиграем в игру.

ИГРА «Заплети косу»

Карлсон – А когда же мы начнём шалить и безобразничать?

Фрекен Бок – Никаких безобразий! Я требую продолжения концерта!

Карлсон – Мы концерт наш продолжаем и весёлый танец объявляем!

ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ».

Фрекен Бок – вот этим весёлым танцем мы заканчиваем нашу праздничную программу, и хотим пожелать вам:

Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


Сценарий игровой программы «Играем с Карлсном»

Под музыку с появляется Карлсон, танцует

Карлсон:

Стойте! Меня забыли!

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно, вы меня!

Я, Карлсон, самый воспитанный,

Красивый и в меру упитанный.

Я мимо города пролетал.

И вас детишек увидал.

Смотрел я – много здесь детей.

Так много собралось друзей.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Ребята, а вы знаете, что хорошие дети, по утрам любят делать зарядку.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с Карлосом делают зарядку

Карлсон:

Вот спасибо Вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Карлсон:

Мы в игру с вами сейчас сыграем,

кто на праздник к нам пришел - узнаем!

Ну-ка Насти и Алёши! громко хлопайте в ладоши!

Ксюши, Сони, Вани, Тани Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше Лизы, Даниилы, Миши!

Помашите мне скорей Те, кого зовут Андрей!

А вприсядку попляшите Ани, Вити, Ксюши, Мити!

Громко крикните «Ура!» Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши Паши, Вовы и Наташи.

Повертите головой … Как вас много! Боже, мой!

И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!

(Ответ детей)

Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем

И без промедления праздник начинаем!

Ну а какой же праздник без веселья!? Давайте-ка с вами немножко повеселимся и станцуем веселый танец!

Ребята повторяют движения за Карлсном

Карлсон:

Без меня, ну что за праздник?

Я - Карлсон, главный безобразник!

Есть среди вас желающие?

Вы согласны полететь со мной?

Тогда, кто согласен, полетели со мной на мою крышу! Там я устраиваю различные забавы, игры и конкурсы! А вы любите участвовать в конкурсах? А играть?

Карлсон:

Ура! Вот мы с вами и оказались на моей крыше! Но прежде, чем стать достойнгыми ее гостями я, как хозяин, должен проверить, какие вы смекалистые! И сделаю это очень просто – загадаю вам загадки! Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,

подскажите мне... (варенье)

Кто по морю уголь вёз,

подскажите...(пароход)

А кто по небу уголь вёз,

подскажите...(самолёт)

Кто по рельсам уголь вёз,

подскажите... Паровоз! Ура, отгадали! Молодцы, ребята!

Ну, что же, пора переходить к играм и забавам, ведь я самый классный в мире затейник и выдумщик!

Карлсон:

Ребята, у меня есть волшебный мешок, в котором сложены всякие разные вещицы! Эти вещицы помогают каждому из нас оказаться тем или иным персонажем известной сказки или мультфильма! Давайте-ка сейчас мы с вами попробуем подружиться с волшебным мешком! Нам с вами нужно немного размяться! Повторяйте за мной все слова и движения:

Мы все герои и зверюшки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все, кто с рожицей замри!

Теперь всем нам нужно сделать большой круг. Под музыку мы будем передавать мешок из рук в руки. Когда музыка заканчивается, на ком мешок остановился, вытягивает из него одну вещь и выходит ко мне в круг изображать доставшегося ему персонажа!

Проводится игра

Карлсон:

Какие вы все веселые и артистичные! Молодцы! Ну, что же, мы с вами немного поиграли и теперь по режиму нахождения на моей крыше нам полагается подкрепиться! А для этого нам нужно сварить вкусный сладкий компот!

Карлсон вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. На пол кладутся обручи по количеству фруктов. Для каждого фрукта свой обруч. Играет музыка. Дети танцуют на площадке. Задача каждой группы по окончанию музыки быстро собраться своими фруктами в своем обруче.

Проводится игра

Карлсон:

Ой, ребята, пока мы с вами варили компот, немного насорили, давайте- ка приберемся!

Проводится игра «Ромашки».

Вызывается 5 ребят. На полу разбросаны лепестки от ромашек. Каждому участнику раздается серединка цветка. Задача участников собрать ромашки одного цвета.

Карлсон:

Молодцы! Убрались, теперь-то можно и дальше шалить! А вы знаете, со мной и Малышом произошла одна страшная история! Мы бегали по крыше от приведений с мотором! Вот такие мы ловкие были, что пробирались даже про вентиляционным трубам! Ребята, а вы сможете пройти по вентиляционной трубе? А давайте-ка сейчас мы с вами это и проверим!

Все ребята проходят через ТОННЕЛЬ

Карлсон:

Ребята, какие вы все ловкие и смелые! Наверное это потому, что вы занимаетесь спортом? (дети-да!) Молодцы! Мы с Малышом тоже занимаемся спортом и любим, делать всякие упражнения, а вы любите? (дети – да!)

Тогда на спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А чтобы нам на спортивную площадку попасть, нам нужно до нее долететь, давайте-ка мы все вместе полетим на спортивную площадку!

Все ребята цепляются за Карлсона и летят под веселую музыку.

Карлсон:

Сияет солнышко сутра,

Мы готовимся заранее.

Ребята начинать пора

Спортивные соревнования.

А для этого нам нужно с вами сделать две команды!

Проводятся эстафеты

1. «Подарок»

2. «Прыжки в мешках»

3. «Летний хоккей»

Карлсон:

Какие вы молодцы, ребята! Вы очень спортивные и храбрые! А к нам пришла телеграмма! Давайте ее все вместе распакуем, но делать это мы будем необычным способом!

Игра «Посылка»

Все встают в круг. Под музыку передают посылку. На ком музыка обрывается, снимает с посылки один слой обертки. Так продолжается до того, как последний слой обертки будет снят.

Карлсон:

В нашей посылке есть письмо для всех, давайте-ка его прочитаем! (читает письмо) «Внимание! Всем воспитанникам лагеря «Город здоровья»! Через 15 минут прибыть на спортивную площадку на улице! С собой иметь флажки и спортивную обувь!». Ребята, похоже, что вас ждет что-то интересное на улице! Но тут сказано, что вам всем нужно иметь при себе флажки! Так вам крупно повезло! Перед вами мастер спорта по изготовлению флажков! Давайте сейчас каждый сделает себе свой флажок!

Ребятам раздаются заготовки флажков и фломастеры. Они разукрашивают их на свое усмотрение.

Карлсон:

Какие красивые флажки у нас с вами получились, ну что же, я, как самый веселый и находчивый выдумщик не могу отпустить вас просто так! Давайте станцуем вместе с вами веселый танец!

Ребята вместе с Карлсном танцуют танец.

Карлсон:

Ну а теперь я приглашаю всех на общее фото!

Ребята все вместе фотографируются с Карлсоном и своими флажками.

Карлсон:

Ой мне пора, заигрался я тут с вами!

Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны!

Удачи и хорошего лета!

Карлсон прощается с детьми, улетает.

Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлсон - мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.
Подготовка к празднику Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.
Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.
Сценарий дня рождения с Карлсоном
Ведущий : "Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю... И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?".
Дети : "Да!".
Ведущий : "Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?".
Дети : "Нет!".
Ведущий : "День учителя?".
Дети : "Нет!".
Ведущий : "День Рождения?".
Дети : "Да!".
Ведущий : "Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!".
После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).
Ведущий : "Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: "Да!")? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).".
Ведущий : "Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж...Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:
Он летает, но не птица,
Высоты он не боится,
Забирается повыше,
Даже дом его на крыше!
Обожает дни рождения,
Торты, сладкое варенье...
Догадались? Подскажите,
Да погромче позовите!
Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона , который появляется под музыку из песни "Толстый Карлсон" и говорит:
"У кого тут день рожденья?
Где конфеты, где печенье?
У меня пустой живот,
Дайте мне скорей компот!".

Ведущий : "Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!".
Карлсон : "Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно...Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть...(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)".
Карлсон (обращается к ведущему): "Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?".
Ведущий : "Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!".
Карлсон : "Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!".

"Шар дружбы"

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.
Примеры вопросов:
  • "У тебя есть домашнее животное?".
  • "Какую еду, ты любишь больше всего?".
  • "У тебя есть любимая книжка?".

"Мини-хоккей"

Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: "Чайники", "Ватрушки" и т.п.).
Для проведения игры понадобится реквизит:
  • 2 табуретки;
  • 2 теннисных мяча;
  • 2 клюшки.
Правила игры : участники обеих команд по очереди должны с помощью клюшек загонять мячики в "ворота" (под табуретки). Выигрывает та команда, участники которой большее число раз попадут мячиками в "ворота".

"Поездка"

Ведущий просит детей встать "паровозиком", а взрослых гостей и родителей - в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а "паровозика" — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в "паровозике" издаёт звуки "Ту-ту!", перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые "едут" сзади постоянно должны приговаривать "Чух-чух-чух".
Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те "проезжают" по "тоннелю".

"Ничего не вижу"

Дети садятся в круг, а Карлсон - в его центр. В руках у него - коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.
Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.
После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку "Пусть бегут неуклюже", а затем приступают к дегустации угощений.

"Флажки на память"

Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную "поздравительные" флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.
Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.

Действующие лица:

Малыш

Бетан — сестра Малыша

Боссе — брат Малыша

Папа

Карлсон , который живет на крыше

Гристер и Гунилла — друзья Малыша

Фрекен Бок – домоправительница

Диктор

Филли и Рулли — грабители

I сцена.

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан — ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так… Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.

Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево — он влево, и тогда я изловчился и как …

Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?

Мама: Дорогой, он в коридоре.

Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.

Мама: Дорогой…… Ну вот…..

Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!

Мама: Дорогой…

Папа: Дорогая…

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?

Бетан: Дорогой, он в коридоре.

Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогой…

Папа: Гм … Гм..

Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата — сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …

Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?

Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.

Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…

II сцена

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.

Малыш: Да-да! Пожалуйста.

Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.

Малыш: А как…

Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я — мужчина в полном расцвете сил.

Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне.

Какая чудесная машина! Давай запустим ее!

Малыш: Без папы нельзя.

(хлопушка!)

Малыш: Посмотри. Она сломалась.

Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я — Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена

(Немая сцена с ворами.)

IV сцена

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.

Папа: Настоящий взрыв — это опасно. Неужели ты не понимаешь?

Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.

Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.

Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.

Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.

Боссе: Передавай ему привет!

Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.

Мама: Может быть у тебя температура?

Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.

Папа: Ну, нет,… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.

Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.

V сцена

Малыш: Он такой замечательный!

Кристер: Он и вправду живет на крыше?

Гунилла: А можно с ним познакомиться?

Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.

Гунилла: А во сколько он прилетит?

Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.

Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.

Гунилла: И где же он? Его нигде нет…

Кристер: Ты все выдумал.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул!

Малыш: Я. Обманул?

Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!

Карлсон: Ку-ка-ре-ку!Дети: Это кто такой?

Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя, наверное, зовут Кристер? А ты — Гунилла?

Дети: Это Карлсон!

Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете, вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно, (смех)

Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.

VI сцена

Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?

Рулли: Ясное дело, здесь.

Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.

Рулли: Ага.

Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…

Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!

Воры: Мы все вернем… Положим на место.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.

Филли: Нас уже нет.

Рулли: Мы ушли.

Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?

Дети: Конечно.

VII сцена

Ф.Б. Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот — это я.

Папа: А как вас зовут?

Ф.Б. Фрекен Бок.

Мама: Надеюсь, вы любите детей?

Ф.Б: Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.

Диктор: В эфире сегодня передача «Из жизни приведений». Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут, как все было.

Ф.Б. Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?

Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.

Ф.Б. Тебе что, мальчик?

Боссе: Я хотел бы поужинать.

Ф.Б. Детям вредно есть после 6.

Бетан: набирает номер телефона.

Ф.Б. Телефон только для служебного пользования.

(Звонок в дверь.)

Ф.Б. Вы к кому?

Дети: Мы к Малышу.

Ф.Б. Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.

Дети: Фрекен Бок, вы такая добрая.

Ф.Б. Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.

(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает «Спокойствие».)

(Немая сцена с плюшками и со стулом.)

Ф.Б. Не надо, Я вас боюсь.

Карлсон: Но, почему?

Ф.Б. Я боюсь приведений.

Ф.Б. залезает в таз, берет душ.

Ф.Б. А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада.

Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.

VIII сцена

Карлсон: А вот и я!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Какие планы на сегодня?

Малыш: Ну, я не знаю.

Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.

Малыш: Но мама…

Карлсон: Пустяки, дело житейское.

Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.

Карлсон: Эй, взрослые!

Малыш: Эй, взрослые!

Карлсон: Заканчивайте свои дела!

Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.

Карлсон: Полезайте к нам на крышу.

Вместе: Вспомните свое детство!