Сценарий праздника школьная масленица в школе. Сценарий празднования масленицы в школе. Необходимые атрибуты для конкурсов

татьяна бурова

[b]Сценарий тематической встречи «Масленица »

Воспитатель МБДОУ д/с № 25

Бурова Т. А.

Старшая дошкольная группа

Зал украшен в народном стиле.

Приглашенные гости сидят в зале.

Ход :Ведущий .: Добрый день уважаемые гости! На дворе широкая Масленица .

Все в гости идут и к себе гостей ждут!

Входят дети в русских народных костюмах с угощениями.

Поют : К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Здороваются, кланяются, ставят угощение на столы.

Ребенок : Мы вас в гости пригласили,

Будем мы вас угощать.

Но вначале про обычай

Мы хотим вам рассказать.

Ребенок : Будем петь да играть,

Старину вспоминать!

Масленицу прославлять !

Все : Можно!

Ребенок : Разговор мы сегодня поведем о Масленице .

Вопрос гостям : Масленицу широкой называют , расскажите почему (ответы гостей)

Ведущий. (обобщает) : Масленица - это время , когда прощаются с зимой и встречают весну . С древних времен идет по Руси эта традиция устраивать масляную неделю . То есть праздник продолжался и не день и не два, а целую неделю – широкий праздник и праздновал его весь народ с широким размахом. И мы с вами вспомним, что по обычаям наших предков происходит на этой неделе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА »

Слайд 1 (картина солнца)

Ребенок : Масленица начинается в ПОНЕДЕЛЬНИК, который называется ВСТРЕЧА . (вопрос гостям) : Кого в этот день встречали (ответы)

В этот день встречают Масленицу и не просто встречают , а зазывают разными закличками. Вы знаете такие заклички? Помогите нам Масленицу позвать ! Мы начнем, а вы продолжайте (гостям дают тексты закличек) .

ЗАКЛИЧКИ

Слайд 2 (кукла Масленица )

Ведущий : Здорово вы закликали, Масленица к нам и пожаловала . Да, в этот день одни наряжают куклу-чучело. Другие строят снежные горы, на которых затем катают Масленицу . Мамы и бабушки блины пекут и все угощаются, встречают Масленицу веселой песней .

Песня «Эй, Масленица »

Ребенок : Второй день Масленицы - ВТОРНИК – ЗАИГРЫШИ.

Слайд 3 (картина народных гуляний)

Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют частушки.

Гости дорогие, а вы знаете частушки про масленицу ?

Помогите нам Масленицу позабавить (дают текст частушки)

Выходят дети-скоморохи :

Мы начнем, а вы продолжите.

ЧАСТУШКИ

Ведущий. (обобщает) : Здорово у нас получилось! Думаю, Масленице понравилось !

Ребенок : А СРЕДА – ЛАКОМКА.

Слайд 4 (картины выпечки блинов)

Ведущий : В этот день зятья – папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам.

7 ребенок : Бабушки так старались, что на песню даже сил не оставалось. Внуки так любят своих бабушек и с удовольствием им помогают. А с песней всегда веселей!

Мы попросим всех вас встать,

Нам подпеть и поплясать!

Мы куплет, а вы припев, согласны? Попробуем повторить припев с движениями (все встают, повторяют слова с движениями)

Песня «Блины»

Ведущий : (обобщает) : Какой замечательный хор получился! Наши гости с этой песней познакомят своих близких и друзей.

Слайд 5 (картина народных игр и гуляний)

Ребенок : А ЧЕТВЕРГ – РАЗГУЛ.

Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются с гор, песни поют, начинают колядовать (ходили по дворам пели колядки-песни с пожеланиями здоровья, богатства, хорошего урожая; собирали угощения).

Ведущий : Вы послушайте колядочки внимательно,

Пригодятся они вам обязательно!

Дети поют Колядки (гости их угощают) .

Ребенок : Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму. Устраивают катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, разные игры затевают. (Вопрос к гостям) : А вы знаете игру, которая, как блины, как хоровод. На солнце похожая. Такая же круглая, веселая и жаркая? (ответы)

Ведущий : (обобщает) : Правильно, «Карусель» .

ИГРА «КАРУСЕЛЬ» .

Ребенок : ПЯТНИЦА называется – ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ.

Ведущий : Теперь уж зять тёщу, то есть папы маминых мам к себе приглашают, блинами угощают.

Вопрос гостям : А вы что готовите на Масленицу , гости дорогие? (ответы гостей)

Ведущий : Дети, расскажите, почему блинам отдавали главное место? (ответы детей)

Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите : с Масленицей зиму провожали , а весну встречали . А весна – это солнце. Блины ассоциировались с солнцем.

И блины каждый день пекли разные.

Слайд 7 (о блинах)

Ребенок : СУББОТА – ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Слайд 8 (картина «Хоровод» )

Ведущий : Невестки, наши мамы дарят золовкам (папиным сёстрам) подарки. А если сестер нет, то другим родственникам и гостям. (Вопрос к гостям) : А как вы считаете, какой подарок будет приятно подарить гостям?

Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите : хорошим подарком будет песня или танец, и мы приглашаем всех в наш веселый хоровод, который так и называется «Как зима с весною повстречались » .

Хоровод «Как зима с весною повстречались » .

Дети приглашают гостей в хоровод.

Ведущий : Почему именно хороводы водили на масляной неделе (ответы детей т. к хоровод это круг, а круг похож на солнце)

Ведущий : (обобщает) : Правильно, хоровод так же, как и блины, круглой формы и похож на солнце. Замечательный хоровод у нас получился круглый и горячий от наших горячих сердец и рукопожатий.

Ребенок : Последний день Масленицы – ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, или ПРОВОДЫ.

Слайд 9 (картина сожжения чучела0

Ребенок : Заканчивается гуляние, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В этот день окончательно прощаются с зимой, сжигают чучело Масленицы . Прощения просят, милосердные дела творят.

Ведущий (обобщает) : Как тепло да весело стало нашей Масленице ! А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины.

Матушка Масленица подарила праздник нам

Потчует блиночками сыновей и дочек

Привела с собой весну – теперь веснушки на носу

Веселись, гуляй, народ, чтоб жить сытно целый год!

Ведущий : А мы прощаемся с гостями. И хотели бы узнать : полезно было вам узнать о Масленице то , что мы рассказали и показали? (ответы гостей) .

Публикации по теме:

Конспект тематической встречи «Моя мама - медсестра» «Моя мама – медсестра» Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам,.

Конспект тематической встречи «Моя мама - библиотекарь» «Моя мама – библиотекарь» Цель: расширять представления детей о профессии библиотекаря, формировать представления о деятельности каждой.

Сценарий праздника «Рождественские встречи» Рождественские встречи. Дети входят в зал под народную мелодию, останавливаются в кругу. Ведущий: Рождество в белоснежной метели И в малиновом.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние встречи» «Осенние встречи». Программные задачи: 1. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников. 2. Развивать артистические.

Сценарий « Масленицы» 1 – 11 классы

Действующие лица:-

1 вед –

2 вед –

Дед Мороз –

Зима –

Весна –

Баба яга –

Леший -

(музыка выход ведущих)

1 вед – добрый день судари и сударыни

Красны девицы, добры молодцы

Зовем гостей со всех волостей

Петь до насаду, плясать до упаду

2 вед – веселись честной народ

Праздник к нам идет

Больше шуток, больше смеха

Нам погода не помеха.

1 вед – эй народ не унывай

Праздник общий начинай

Ну – ка, ну – ка, веселей

Ты улыбки не жалей

2 вед – кто незнает, сообщаем:

Масленицу мы встречаем!

Зимушку провожаем красавицу нашу!

(музыка выходит Зима)

Зима – это кто тут расшумелся? Кто мой ледяной покой потревожил?

Ох, а гостей то, сколько ко мне пожаловало, да какие все красивые, да румяные, никак

На праздник собрались?

(ответы детей)

Да какой же нынче праздник? Новый год уже давно встретили, прошло Светлое

Рождество Христово, было Крещение с суровыми морозами, помните ребята, вы еще

Дома сидели, в школу не ходили, помните?

(ответы детей)

А еще прошел всеми любимый День Святого Валентина, а сейчас вы на какой праздник

Собрались?

1 вед – да мы на ваши проводы собрались…

Зима – на какие такие проводы? Это что еще за новость, рано вы меня провожать пришли, я еще

Не хочу уходить, где же ваше гостеприимство?

2 вед – Зимушка милая, не обижайся ты на нас, давай лучше у ребят спросим, хорошая это

Новость для ребят или плохая, мы будем им задавать вопросы, а они нам будут отвечать,

Если хорошая – хлопаем в ладошки, если плохая топаем ногами.

Итак, готовы?

(проводят игру с детьми)

1 вед – собрались мы зимушку достойно проводить

2 вед – выпить чаю и блинами, пирогами закусить

1 вед – поиграть, попеть, на санках покататься

2 вед – и к тому ж с соседом сильно поругаться

1 вед – получить подарок за игру такой огромный

2 вед – но, окажется, что он набит соломой

1 вед – день сегодня такой праздничный, отличный

2 вед – потеряете в толпе вы паспорт заграничный

1 вед - нынче зимушка так просто не уйдет

2 вед – каждый житель клад огромнейший найдет

1 вед – еынче с вас потребуют оплату

2 вед – и до миллиона вырастет у родителей зарплата

1 вед – будет дождик лить все лето напролет

2 вед – каждый учение – пусть купит личный самолет

1 вед – и весь год у всех отличное здоровье

2 вед – вместо чая все будут пить молоко коровье!

Молодцы ребята!

(музыка выходит Дед Мороз)

Д. М. – здравствуйте ребята! Здравствуй весь честной народ, что это вы тут шумите?

Зима – да меня все пришли провожать

Д,М. – ну а ты, что?

Зима – да не хочу, я чтоб меня провожали, рано мне еще уходить, я вон какую силу только

Показала, а они меня проводить хотят.

Д.М. – Зимушка всему свое время, мф с тобой у ребят в почете, пора думать об отчете, о

Проделанной работе.

Снега ты вдоволь потратила на покрывала?

Зима – немало

Д.М. – доброй, иль стуску ты всем не давала?

Зима – бывало

Д.М – ну а теперь мы всех гостей спросим, снега для лыжных прогулок хватило?

(ответы детей)

Д.М. – Сковано крепко ль была на озерах вода?

Зима – да

Д. М. – Все ли довольны этой зимой иль не все?

(ответы детей)

Д.М – ну чтож все ты Зимушка делала правильно, но нам с тобой пора уходить, Весна – красна

На порге, а если ты не уйдешь, детишки летних каникул не дождутся, а ведь дети их так

Ждут, правильно ребята?

(ответы детей)

Д.М. – поэтому пора нам с тобою тоже отдохнуть, да силушки наьраться. Согласна ты со мной?

Зима – конечно, ты убедил меня Дедушка Мороз

Д.М. – вот и молодец что поняла меня, ребята, а теперь надо нам с вами Весну пригласить и

Торжественно объявить ей ее время.

(музыка на санках въезжает Баба яга ее везет Леший)

Леший – тррр, приехали кажись!

(зрителям)

Весну вы чтоль тут ждете? Приглашали?

Д.М. – приглашали, ждем.

Леший – получите, распишитесь

Д.М. – а за что расписываться? Весну я не вижу.

Баба – яга – ты, что старый обалдел, ослеп чтоли, Весну раскрасавицу не видишь?, али ты не

Признал меня? Приглашали? Встречайте как положено!

(детям)

Привет ребятушки – братушки! Я так к вам торопилась, так торопилась, что слова все по

Дороге растеряла.

(Лешему)

(Леший ей что – то говорит на ушко)

А – а – а вспомнила, пора говорят к обязанностям приступать, все дед ты можешь быть

Свободен, со своей Зимой, все топайте отседова, некогда мне тут с вами болтать, мне

Надо работать, я к этой роли может 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала –

Бедненькая!

Д.М – вот ты и проговорилась, значит, ты весна не настоящая

Леший – как это не настоящая? Самая что ни на есть настоящая, у меня даже и справочка

Имеется

(отдает бумажку Д.М.)

Д.М - (читает) – назначается весной на весь год! Ну и дела, как это на весь год?

Леший – и печать имеется, и подпись, и не одна, а целых две, а че еще надо, документ, есть

Документ.

Д.М. – подпись неразборчива

Баба яга – ну дед совсем ты старый стал, читать чтоль разучился? (читает сама, далеко

Отодвинув руку)

Две подписи самых важных начальников: Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.

Д. М. – так, мне все ясно! МЫ не сможем взять тебя Яга на должность Весны.

Баба яга – почему это? Я готовилась, никому почти вреда не причинила, чуть – чуть ток

Пошалила, и все, ну возьми меня Дед!

Д, М. – нет, извини, не могу!. Дети представляете какая у нас весна будит с этой кандидаткой?

(ответы детей)

Я могу вас Ягусенька только попросить вместе с нами остаться в качестве гостей.

Баба яга – а гостей чаем, пирожками, блинами угощают?а дети?

(ответы детей)

Тогда мы остаемся, дадно не будим с вами воевать.

(музыка)

Зима – а это, наверное к нас настоящая Весна пожаловала

(выходит Весна)

Весна – здравствуйте ребята, заждались меня? Наконец- то я добралась до вас. Ну, чтоже меня

Вы встретили, но и Зимушку не обижайте, провдим мы ее сегодня весело, дружно,

Согласны со мной? Ребята, а какой у нас сегодня с вами праздник?

(ответы детей)

Правильно, сколько дней Масленица идет?

(ответы детей)

Молодцы ребята, все знаете.

Ну а мы с вами давайте веселиться.

(игры, конкурсы)

1 вед – по старинному русскому обычаю – Зиму провожаем, все плохое, злое сжигаем

2 вед – солнышко повернись, красное разожгись, красно солнышко в дорогу выезжай, зимний

Холод провожай!

1 вед – по традиции старинной в хороводе мы сейчас Зимушку проводим дружно.

(сжигаем чучело)


Хорош, горяч, весел народный праздник Масленица. Попробуйте познакомить ребят в школе с языческими праздниками на Руси. Одним из которых является Масленица. Мы подготовили примерный сценарий Масленицы для начальных классов.

Сценарий праздника Веселая масленица

Оборудование: фонограммы песен (для музыкального сопровождения), соломенное чучело (можно заранее сделать вместе с учениками), выпечка.

Ведущий (учитель или приглашенный взрослый): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать древний народный праздник Масленицу. Знаете что это за праздник?

На Древней Руси люди очень любили и широко праздновали Масленицу. Сам праздник назывался еще Комоедица. Раньше его праздновали в определенный день - в день весеннего равноденствия. Приходится этот день на конец марта - 20 число. Но затем, с приходом Христианства праздник Масленицу немножко видоизменили и приурочили к Великому посту. Праздник стал плавающим - то есть каждый год число празднования изменяется. Но нам ведь это не помешает, правда?

А вы знаете сколько дней празднуют Масленицу? Да, это необычный праздник и народ гулял раньше целую неделю - ровно 7 дней.

А какой главный символ Масленицы? - Блины!

А что символизирует собой блин? - Солнце!

Правильно Солнышко!

«Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» - писал о блинах русский писатель А.И.Куприн.

И это неспроста! С 20 марта день начинает увеличиваться. Солнышко с каждым следующим восходом чуть дольше задерживается над горизонтом. Это знали еще древние славяне. И потому стали праздновать Масленицу именно в конце марта. Народ хотел помочь прогнать зиму, разбудить природу. На это и направлены все масленичные традиции.

Значит Масленица - праздник Солнышка. А еще Масленица - самый веселый, шумный, народный праздник.

И люди не только гуляют и отдыхают эти все 7 дней. Каждый день масленичной недели имеет свое название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.

На сцену выходят наряженные дети, с названиями дней Масленицы.

1 ребенок с названием «Встреча»: - Я понедельник. В понедельник нужно встречать и зазывать Солнышко. А еще надо сделать длинные горки и кататься на салазках.

2 ребенок с табличкой «Заигрыш»: - Я вторник. В вторник будем играть и веселиться, печь блины и угощать ими всех.

3 ребенок с табличкой «Лакомка»: - Я среда. В среду - пора готовить вкусное угощение и конечно всех угощать!

4 ребенок с табличкой «Разгуляй»: Я четверг. В этот день нужно кататься на конях по кругу. Делать санный поезд, строить и оборонять снежную крепость.

5 ребенок с табличкой «Тещины вечера»: - Я пятница. В этот день зять едет к тёще на блины, а тёща зятя привечает, угощает.

6 ребенок «золовкины посиделки»: - Я суббота. В этот день ходят в гости ко всем другим родственникам и опять угощение, бесчисленные блины.

7 ребенок «Прощенный день»: - Я воскресенье. В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесённые обиды и облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую масленицу. В последний день масленичной недели сжигают чучело Зимы - Морены. Пусть сгорят все холода и невзгоды. Провожаем Зиму, встречаем Солнышко.

Ученики читают стихи и поют частушки:

***
Начинаем проводы зимы-
И согласно праздничной программе,
До ворот проводим зиму мы
А весна уже не за горами.

***
Масленица в гости к нам идёт!
Вы скорее поспешите
И друзей с собой зовите.
Налегай, не жалей
Наши всё равно вкусней!

***
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои.

***
Мы на масляной неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
А мы блиночки кушали.

***
В нашем классе все девчата
Ловкие умелые,
Все в нарядных платьях ярких,
А блины горелые.

***
25 блинов огромных
Съел я за один присест
И теперь вы на тетрадках
Не найдёте чистых мест.

***
Я старалась, расстаралась
Напекла блинов поесть.
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу, а ребятам на забаву.

Надеемся, наш сценарий Масленицы для школьников поможет вам провести яркий и веселый праздник в школе.

Варианты мероприятий на Масленицу в классе. Тематический урок, делаем масленичную куклу, праздничные гулянья, лекции и экскурсии об истории праздника.

Ма́сленица - восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом. Это один из самых веселых праздников в году, знаменующий проводы зимы и встречу весны. Главные атрибуты праздника: гулянья, блины, сжигание чучела Масленицы.

Какие мероприятия провести на Масленицу в классе? Вариантов много, выбор зависит от того, сколько усилий вы готовы потратить на то, чтобы подарить детям праздник. Перечислим несколько примеров организации Масленицы. Можно выбрать только один вариант, или совместить несколько мероприятий.

  • пригласите аниматоров, обговорите, какие конкурсы будут проводиться;
  • закажите чучело (не обязательно его сжигать, можно оставить в классе до следующего года);
  • подумайте, как организовать музыкальное сопровождение на улице и микрофоны для ведущих;
  • попросите детей принести какой-то атрибут праздника для одежды: красный кушак для мальчиков, платок для девочек, вязанку баранок на шею.
  1. Посмотрите предложения компаний города по организации масленицы: тематические поездки в другие города, комплексные предложения для классов по проведению праздника.
  2. Сходите на тематическую экскурсию в музей.

Например,в Нижегородский государственный художественный музей, раньше он предлагал для школьников интерактивную программу об особенностях встречи весны в странах Европы и России. Актуальные программы можно посмотреть на сайте музея или уточнить по телефону, есть ли возможность экскурсии на интересующую тему. http://artmuseumnn.ru/

  1. Узнайте в детской библиотеке вашего района о возможности проведения тематической лекции.

Например, Нижегородская государственная областная детская библиотека организует лекции и интерактивные уроки на разные темы. Можно прийти классом в библиотеку, а можно пригласить в школу. http://нгодб.рф/?cat=48 . Подробности и заявки по телефону 8314379149
Татьяна Николаевна Петрук, зам. директора НГОДБ.

Музей проводит фольклорно – этнографическая встречи с игровой программой, посвященные народным праздникам и мастер-классы по разным видам народного искусства.

  • «Изготовление русской традиционной тряпичной куклы».
  • «Изготовление игрушки из мочала».
  • «Художественная лепка (изготовление свистульки, изразца, колокольчика) ».
  • «Валяние валенка» (изготовление сувенирного валенка).
  • «Роспись матрешки».
  • «Роспись пасхальных яиц – «писанок».
  • «Городецкая роспись».

Организация праздника Масленицы в классе зависит от ваших временных и финансовых возможностей. В любом случае, дети не только получат положительные эмоции, но и узнают о традициях страны, в которой они живут.

Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

  • Скоморохи

Ход мероприятия

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки так люди прощались с последним снегом.

Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.

Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.