Мотивационное пособие "календарь успехов "детская неделя". Как дисциплинировать детей в классе График хорошего поведения для ребенка

Вы можете изобретать творческие способы, добиваться желательного поведения с помощью награды. Стимулы помогают жизни семьи протекать более гладко: «Сначала ты идешь в кровать, а потом - сказка».

Слово предупреждения. Премии или поощрения - это способ соблазнить ребенка достичь поставленной цели. Конечная цель - самодисциплина, ребенок ведет себя так потому, что знает, что вы ожидаете от него хорошего поведения. Он не ожидает поощрения всякий раз, когда проявляет хорошее поведение. Наша знакомая, которая учила ребенка дома до восьми лет, обнаружила, когда он пошел в школу, то хорошо читал, объясняя свои навыки тем удовольствием, которое находил в чтении. Система поощрений, используемая учителем, была не нужна ему.
Некоторые дети нуждаются в поощрении, чтобы читать, но такая ситуация таит в себе риск, что ребенок никогда не будет читать для удовольствия.
Поощрение должно быть чем-то, что ваш ребенок любит и точно желает. Задайте наводящие вопросы, чтобы определить желания ребенка.

  • «Если бы ты смог сделать что-то вместе с мамой или папой, что бы это было?»
  • «Если бы ты мог пойти куда-нибудь с другом, куда бы ты пошел?»
  • «Если бы у тебя был доллар, чтобы ты купил?»

Предоставление привилегий и поощрений является инструментом воспитания: «Если ты хорошо выполнишь работу, то сможешь поиграть во дворе перед обедом». Лучшие поощрения - те, которые дети зарабатывают за хорошее поведение.

Карточка поощрений

Карточка является полезным средством для мотивации маленького ребенка. Они видят свой прогресс и совершенствуются в своих ежедневных шагах к поощрению. Карточка выставляется как показатель хорошего поведения, чтобы все могли видеть ее. Карточки работают, потому что они интерактивны и приятны. В течение жизни многие дети будут окружены различными карточками, поэтому они сумеют хорошо ими воспользоваться, увидев впервые их в своем доме. Конечно, существуют семьи, которые чувствуют себя неуютно, используя карточки. Карточки хорошо зарекомендовали себя в нашей семье на определенном этапе. Когда никакое средство не работало, карточки поведения являлись аргументами к смене поведения. Если вы искореняете нежелательные поступки один за другим, ваш ребенок постепенно почувствует, что обретает хорошее поведение, и это чувство станет его самоконтролем. Необходимость в карточках отпадет, когда ребенок станет старше. Используя карточки поощрения, соблюдайте следующие рекомендации.

  • Следуйте основному правилу - храните их открыто, делайте их забавными.
  • Работайте с детьми. Позвольте ребенку помочь вам в создании карты и делать в ней ежедневные записи.
  • Создавайте карту так, чтобы у ребенка был зрительный образ заключенного в ней поощрения. Мы получили хорошие результаты с карточками, в которых нужно было соединять точки. Ребенок рисует картинку, какую он хочет. Затем по контуру картинки расставляются точки на расстоянии 2,54 мм или около того.
    Каждый день при хорошем поведении (например, если ребенок помнит, что он должен выносить мусор) ребенок доводит линию до следующей точки. Когда все точки будут соединены, ребенок получит поощрение.
  • Повесьте карту так, чтобы было хорошо видно. (Мы размещали наши карты вдоль прохода между кухонным столом и холодильником.) Сделайте карту привлекательной и обеспечьте ребенку легкий доступ к ней. Она будет часто напоминать о необходимости хорошего поведения и позволит ребенку гордиться своими успехами.
  • Сделайте карту интерактивной: соединение точек, наклеивание ярлыков, или разноцветных звездочек. Карта должна быть более интересной, чем просто контрольная карта.
  • Карта может содержать позитивные и негативные отметки как напоминание о двух типах поведения. В своем офисе я повесил карты, чтобы исправить ночное недержание у детей старше пяти лет. Ребенок наклеивал ярлык с изображением счастливого лица, если просыпался сухим, и с изображением печального лица, если просыпался мокрым. Если количество счастливых лиц за неделю превышало количество печальных, ребенок мог выбрать, по своему желанию, куда он хочет отправиться на ланч в воскресенье.
  • Период времени, за который поощряется ребенок, должен быть достаточно коротким. Частые простые поощрения лучше запоминаются ребенком. Для малыша, начинающего ходить, этот период составляет один час; для дошкольника - один день; для школьника - одну неделю. Месяц - недостижимый период для любого ребенка. Ребенок дошкольного возраста формирует свой календарь, привязывая его к определенным событиям, например «после воскресной школы». Новинки быстро становятся старыми для детей. Чаще меняйте карты.

Созидательные поощрения. Помимо карт, создайте свои собственные, понятные стимулы - мотиваторы. Любимой игрушкой шестилетнего ребенка была игрушечная лошадь, поэтому мать выбрала часть лошадиной сбруи в качестве поощрения за еженедельную уборку в комнате. Она связывала поощрение с поведением ребенка: «Когда ты покажешь мне, что можешь содержать свою комнату в чистоте, мы будем снаряжать твою лошадь». Она периодически напоминала: «Содержи свою комнату в чистоте, как ты содержишь лошадь».

Для поддержания порядка в группе мальчиков в возрасте от семи до девяти лет, собирающихся дважды в месяц на слет юных скаутов, мы используем «свечу хорошего поведения». Цель состоит в том, что свеча должна сгореть полностью, пока вся группа работает. В начале слета мы зажигаем свечу, и она горит до тех пор, пока не происходит нарушение.
Виновник нарушения гасил свечу, и она не зажигалась до следующего слета. Рассмотрим, что происходило в их впечатлительном сознании. Каждый раз, когда то-то гасил свечу, они останавливали свое продвижение на пути к поощрению. Дети не хотели задержки поощрения, поэтому у них был мотив не нарушать дисциплину, чтобы свеча не гасла.

Система билетов. Тина и ее четырехлетняя дочь, Хейли, находились в тесном взаимопонимании. Хейли была очень развитым ребенком с большими требованиями. Тина корректировала упрямое поведение Хейли в правильном направлении и получала от этого удовольствие.
Мы с Хейли не могли найти общий язык. Казалось, что наш день все больше и больше заполнялся негативом. Все методы, которые я пыталась использовать, не работали. Поэтому я решила попробовать то, что мы ласково называем «системой билетов». Это сняло с меня стресс. Я больше, не была для дочери страшным пугалом.
Я даю ей три «свободных» билета для начала дня. Она зарабатывает билеты за помощь без просьбы, за выполнение назначенных хозяйственных работ и за хорошее отношение. Она теряет билеты за нытье, жалобу и отказ-слушаться (который продолжается после того, как я сосчитаю до трех, - принцип, который я всегда использую). Билеты стали подобно золоту, и через некоторое время она стала вести себя все более правильно. В конце дня или недели Хейли получала специальное угощение, которое было заранее спланировано и соответствовало числу купонов, собранных ею (замороженный йогурт, кинофильм, гамбургер и т. п.).
Система билетов способствовала поощрению в ней хороших черт. Я все чаще стала говорить фразы: «Мне нравится, как ты улыбалась, проснувшись сегодня утром» или «Спасибо, что ты дождалась очереди на качели без крика или плача». Ожидаемое поощрение было очень нужно для Хейли.

Иногда юмор бывает лучшим средством для воспитания
Воспитывая ребенка, родители облачаются в разные одежды: вы «надеваете» фуражку полицейского в опасных ситуациях. Это серьезно и бескомпромиссно. Вы «надеваете» воротник проповедника для нравственных уроков, галстук и фрак дипломата для властной борьбы, халат доктора для заживления небольших повреждений. Но «костюм», который поможет вам лучше всего в трудные моменты воспитания, - шутовской колпак.
Юмор удивляет. Легкомыслие лишает ребенка защиты и мгновенно поглощает внимание, не давая возможности сориентироваться в окружающей обстановке. Юмор открывает закрытые уши и умы детей. Так, одна мать превращалась в комедийную актрису и использовала юмор, чтобы получить помощь детей. Шестилетняя Лаура и трехлетний Николас были в разгаре ссоры из-за игрушки. Это происходило в конце дня, когда мать была уже очень уставшая. У нее не было ни сил, ни времени, чтобы восстановиться и углубиться в чувства детей. Вместо этого она взяла большой игрушечный кубик и положила его себе на голову, и представление началось: «Я схожу с ума. Я не могу больше слышать ваше препирательство»: Она действительно начала вести себя очень смешно. Дети перестали ссориться и начали смеяться, поскольку проделки матери рассеяли их ссору. Потом мать села рядом с детьми и сказала: «Это трудное время дня. Мама устала. Я должна готовить обед. Вы устали; вы хотите есть: пожалуйста, помогите мне приготовить обед».
Юмор выполняет работу. В комнате семилетнего Аарона был беспорядок. Вместо того чтобы сказать: «Иди и застели свою кровать», его мать с чувством юмора заговорила с кроватью: «Я гуляла утром с твоей кроватью», - сказала она. Кровать плакала: «Укрой меня. Мне холодно». Даже для взрослых юмор может быть способом заставить человека работать. Я хорошо помню плакат в комнате для переодевания хирургов в нашей местной больнице: «Твоя мать здесь не живет».
Юмор защищает. Трехлетний Алан имел привычку убегать от родителей, особенно в местах парковки автомобилей. Отец решил изобразить слепого человека. Как только они вышли из магазина, отец закрыл глаза рукой, дал ребенку ключи от машины и сказал: «Пожалуйста, держи меня за руку и проводи меня к машине». Конечно, он видел все.
Юмор разоружает. Дети могут смотреть на вас и понимать, что вы собираетесь ответить им «Нет». Они уже готовы сопротивляться. Вы можете прорваться через их сопротивление, надев свою лучшую маску комика. Юмор помогает вывести ребенка из регрессивного поведения.
Вот как решила проблему одна мать (случай из практики). Четырехлетняя Моника настаивала на ношении кружев, потому что у ее новорожденного брата были кружева. Мать согласилась с причудой Моники, прицепив маленький кусочек кружев к ее одежде. Как они обе старались, чтобы кружева стали уместны. Моника поняла, насколько глупа была ее прихоть.
Мы используем юмор весьма часто, чтобы дать ребенку второй шанс послушаться. Наши дети любят записи видео, так что мы создаем наше собственное театральное представление под названием «Перемотка». «Метью, пожалуйста, помоги мне убрать со стола». «Но папа», - возражает Метью. Я немедленно говорю: «Перемотка!» Я отхожу немного назад и начинаю заново, на сей раз делая знак Метью, подавая команду вызова снова. Этот подход обычно приводит и к смеху, и к послушанию.
Используйте юмор осторожно. Бывают периоды, когда поведение ребенка не вызывает никакого смеха. Дети очень чувствительны к осмеянию, а иногда воспринимают юмор как оскорбительный выпад, даже если вы просто пытаетесь внести немного легкомыслия в напряженную ситуацию. Иногда необходимо быть серьезным, а иногда можно быть забавным. И то и другое должно быть в арсенале воспитательных средств каждой семьи. Многое из воспитательного арсенала будет забавно для детей, и это позволит вам иметь восхищенную аудиторию.

Памятки

«Я забыл». «Я не знал, что должен сделать это». Так же, как и взрослые, дети часто забывают и нуждаются в напоминании, чтобы сохранить свое поведение в рамках установленных норм.
Напоминания - это сигналы, которые дают толчок памяти ребенка. Это могут быть тонкие подсказки в форме взгляда, который говорит озорному ребенку: «Ты лучше знаешь», или короткой устной команды, которая включает память ребенка: «Ах! Где лежит эта пластинка?» Некоторые ситуации требуют серьезного напоминания и должны вызвать громкий и ясный сигнал в памяти ребенка: «Помнишь, что мы говорили о переходе улицы! Автомобиль может задавить тебя! Смотри в обе стороны!»
Напоминания помогают ребенку вести себя в соответствии с вашими требованиями. Вы даете установку, и ребенок заполняет пробелы. Вам предстоит огромная работа по дому, вы неодобрительно хмуритесь. Ребенок получает ваше сообщение и выполняет домашнюю работу без единого слова.
Письменные напоминания лучше действуют на детей, которые не любят чувствовать себя под контролем. Вы избегаете словесного поединка. Памятка является для ребенка напоминанием выполнить ваше требование вовремя, чтобы избежать устного указания. Недавно Эрин прочитала памятку на двери: «Пожалуйста, убери тарелки из своей комнаты, пока они не покрылись плесенью». Частые напоминания необходимы для формирования правильного поведения.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Читаю сейчас уже вторую книгу одного из самых авторитетных психологов мира "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" . Алан Каздин, автор книги, говорит: "Мы часто совершаем одну ошибку: пытаемся справиться с ребенком при помощи наказания, тогда как поощрение хорошего поведения оказывает намного больший эффект".

Я тоже пыталась внедрять систему о которой рассказано в книге давно, еще когда у меня не было такой прочной теоретической базы. Некоторое время она была удачной, но при этом из-за отсутствия продуманности была заброшена, к сожалению, хотя дети проявляли к ней большой интерес.

Знаю, что и многие другие родители с помощью системы поощрений - баллов, звездочек, смайликов - пытались получить от детей желаемое поведение.

Сейчас я вам расскажу о целом научном методе по использованию этой системы на практике.

1. Для начала вы должны решить какое именно поведение ребенка хотите получить в положительном ключе.
"Я хочу, чтобы он каждый день собирал свой рюкзак в школу с вечера"
"Я хочу, чтобы он каждый день вовремя ложился спать"
"Я хочу, чтобы он выполнял определенную домашнюю обязанность" и т.д.

2. Поощряем ребенка за каждое выполненное действие , нужное нам. Но при этом не ждем совершенства . Если ребенок никогда вовремя не ложился спать, то за один вечер он не станет пай-мальчиком.
Для поощрения создаем таблицу достижений :
В левом столбце - дни недели, дальше - 1-2 привычки (для начала лучше остановиться на этом количестве) и последняя колонка - общее число баллов за день.

Например, мы начисляем ребенку 2 балла за собранный с вечера рюкзак и 2 балла за то, что он ляжет вовремя спать. Итого за день он может получить 4 балла. Пустых клеточек не оставляем, ставим прочерк или ноль, если ребенок баллов не заработал. Можно писать баллы не цифрами, а рисовать звездочки, клеить смайлики или какие-то наклейки.
Для начала лучше взять только будние дни с понедельника по пятницу.

Многое зависит от того, где поместить таблицу. Она обязательно должна быть на видном, доступном для ребенка месте - на холодильнике, на стене в его комнате.

Обмен очков на призы .

Никогда ничего не отбирайте. Не должно быть ситуации, когда ребенок не выполняет ваших требований, а вы в наказание у него отбираете его вещи. Это табу.

Начните с "дешевых" призов. Это могут быть маленькие игрушки, удовольствия, развлечения. Игрушек лучше приготовить сразу несколько и сложить в мешочек, чтобы ребенок мог достать ее оттуда.
Не устанавливать на призы непомерно "высокие" цены. Нет смысла обещать маленькому ребенку, что за 500 очков он пойдет на каток с родителями. Он не сможет так долго копить баллы на этот приз и разочаруется.

Стоимость призов устанавливайте от дневной суммы очков до суммы очков в месяц для детей постарше. Но это должны быть обязательно желанные, долгожданные призы, ради чего ребенку стоит переделывать свои привычки.

3. Приступаем к работе

В первые дни вы должны мягко, в форме просьбы, начиная ее со слова "пожалуйста", напоминать ребенку, что ему нужно пойти в кровать. Если он остается в кровати, а не начинает канючить "пописать-попить-покушать", мы начисляем ему 2 балла и вписываем их в таблицу.

Как только набираются баллы на приз, мы предлагаем ребенку забрать маленький приз или копить дальше на большой. Обычно сначала дети забирают маленькие призы, а потом начинают копить все больше и больше баллов.

Некоторые призы, предложенные автором книги, меня смутили. Например, за некоторое количество баллов ребенку дается приз - звонок бабушке. Для меня это за гранью понимания.
Но некоторые призы хороши: дополнительное чтение на ночь, просмотр мультиков вместе, поход на каток, поездка куда-то, настольная игра (заметьте, это дополнительно к тому, как вы обычно развлекаетесь с ребенком).

По этой системе вы вместе с ребенком работаете над формированием нужного поведения. А это можно сделать только путем тренировки, только так действия становятся естественными и автоматическими.
Когда привычка становится автоматической, вам больше не нужно будет вознаграждать ребенка. И можно переходить к формированию другой привычки.

Здесь я рассказала в общем об этой системе поощрений, уже на этой основе можно приступить к формированию нужной привычки у своего ребенка (или у себя, почему нет?). Но в книге

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу ".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы . Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью . Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий) . За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.


Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.


Как работает пособие "Детская неделя"?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить "спасибо" и "пожалуйста"
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

<<По поводу проекта "Детская неделя" могу сказать следующее. В психологии это называется "метод жетонов". Разработка метода осуществляется в рамках научно-практического психологического направления - бихевиоральной психологии и психотерапии.

Суть метода в накоплении условных стимулов (в случае с календарем это стикеры за эффективное поведение ребенка) и обмен их на реальные стимулы (события, предметы и пр.).

Психологи рекомендуют использовать данный метод при формировании норм и привычек адаптивного поведения у маленьких детей, а также при необходимости коррекции поведения более старших детей и даже взрослых (для них, конечно, и требования, и формы фиксации изменений поведения другие).

В рамках данного проекта достаточно точно отражены принципы, на которых построен метод жетонов (регулярность оценки, повторяемость, игровой характер, контроль ограниченного количества умений и др.).

Проект действительно стоящий.>>

Что входит в комплект мотивацонного пособия "Детская неделя" за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и сайт 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

P.S.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

Алёна Воронова

Тема : Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению »

Цель : Повысить стремления воспитанников к хорошему поведению .

Задачи :

1) повышение у детей мотивации соблюдения правил и норм поведения в детском саду ;

2) формирование личностных качеств : трудолюбие, отзывчивость, целеустремлённость , доброжелательность.

С помощью фотошопа я подготовила весёлое изображение которое я разместила на ватмане

Подписала тучки, с помощью прозрачной плёнки на тучках были сделаны кармашки для размещения смайликов.

Сделала таблицу на неделю, ребенок вместе с воспитателями сам оценивает свое поведения и отмечает плохо или хорошо они себя вели во время отдыха, за столом, на занятии, во время сна, после того подводится итог дня как же ребёнок оценивает свое поведения и получает смайлики (отлично , хорошо, старайся, можешь лучше)


В конце недели, те ребята, у которых нет минусов или за минусом следуют одни плюсы, получают в награду медальку.

Все положительные и отрицательные поступки, мы обязательно обсуждаем. Ребята с удовольствием участвуют в беседе под названием

"Как провести следующую неделю в детском саду без замечаний ", проговаривают правила поведения в помещении детского сада и за его пределами.

Экран может стать помощником для воспитателей, отправляющихся в отпуск и тем , кто их заменяет. По возвращении, легко будет отследить и оценить достижения своих воспитанников.

Так же экран доступен для родителей. Каждый может легко просмотреть поведение сына или дочери и задать интересующие вопросы воспитателям.

А воспитатель может познакомить с таблицей поведения заполненной их ребенком. Где родитель может более точно познакомится с поведением ребёнка .

Очень удобно и результативно.

Публикации по теме:

В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Простой черно-белый календарь на 2015 год. Календарь выполнен помесячно, с большими ячейками для записей. Вы можете бесплатно скачать календарь на 2015 год в формате А4

Календарь на 2015 год помесячно

Плюсы помесячного календаря на 2015 год

Для каждого дня отведена большая ячейка. Дата написана в углу и не мешает заполнению ячейки

Черно-белый дизайн. Календарь можно распечатать на обычном принтере и украсить по собственному желанию. А можно оставить календарь в минималистском стиле.

Я делала календарь, чтобы записывать важные дела, например не забыть про визит к врачу или сеанс в кино. Распечатала календарь на цветной бумаге и повесила над столом. Теперь у меня всегда перед глазами планы на этот месяц.

Но календарь на 2015 год можно использовать и в других целях.

Идеи для использования календаря на 2015 год

1. Календарь поведения ребёнка

Каждый день отмечать успехи ребёнка. В дни с хорошим поведением рисуем звёздочку или наклеиваем яркую наклейку. По итогам месяца провести подсчёт и наградить ребёнка за хорошее поведение.

Например за каждые 5 звездочек катание на одном аттракционе.

Так для малыша будет наглядный стимул вести себя хорошо.