Прием в детский сад. Центр коррекции и реабилитации арлекин

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Ребенок инвалид в детском саду

Я работаю воспитателем в детском саду, у меня в группе есть ребенок инвалид. С ним я работаю с 2015 года. Отпуск мне дают 42 дня. Имею ли я право на отпуск в 56 дней и на компенсацию за неиспользованные дни в предыдущие года?

Нет, не имеете право на 56 дней. Если у Вас в группе один только ребенок-инвалид у Вас нет права на отпуск такой продолжительности. Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Ст.116,117, 334 ТК РФ.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не читали ваш трудовой договор, устав ДОУ и Положение об оплате и по отпускам. Ответить невозможно на этот вопрос. Читайте ваш трудовой договор, в нём всё должно быть оговорено. См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, по вашему вопросу есть ст 334 ТК ,по ней есть постановление правительства Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" СОгласно ему Вы имеете право на отпуск продолжительностью 56 дней если вы ведете группу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, если ваша группа именуется именно так, заполняемость там на 50-80% детей состощих по медицинским показаниям с ограниченными возможностями здоровья ДА вы имеете право на такой отпуск, однако в этом случае у вас соответствующие функции указаны в трудовом договоре работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья например, если у вас только 1 ребёнок такой то группа у вас полноценная и о работе с группой детей с ограниченными возможностями к сожалению речь не идет, право компенсацию за неиспользованные отпуска вы безусловно имеете ссылка ст 125-126 ТК,но на отпуск в 56 дней а не 42 к сожалению нет.

Если ребенок имеет статус инвалида можно ли его устроить в специальный детский сад, но в другой город без прописки.

Прием детей в детский сад производится по месту регистрации одного из родителей.

Если семья воспитывает ребенока-инвалида а второй ребенок ходит в детский сад ему есть какая то льгота при оплате детского сада?

Есть, региональная, если сад муниципальный или государственный. Еще какая-то - может местным законодательством предусматриваться. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации , на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости. 6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

У меня на одну ставку 2 детских сада. В них 94 ребенка с ОВЗ, из них 8 детей инвалидов, как можно работать?

Если вам это не подходит, можно не работать и уволиться. А вообще вы видимо задали риторический вопрос.

У меня ребенок-инвалид, она отстает в развитии и не разговаривает. Посещаем детский сад. настоятельно рекомендавали пройти ПМПК, и там нам выдали выписку, где в рекамендациях лыло написано, что мой ребенок может посещать дет. сад с неполным учебным днем. А невролог в заключении пишет, что ребенок может находиться полный день в детском садике. Вот уже 2 года заведующая ссылаясь на эти рекамендации, не дает возможность моей дочери прибывать полный день. Ребенок все таки ростет, меняется. Обращалась в Роно, там тоже отказали. Все решения на словах. Помогите грамотно написать заявление на имя заведующей и РОНО.

Добрый вечер! Согласно приложенной справки с неполным учебным днем дописано, также данная справка выдана в 2016 году. Полагаю в связи с тем что прошло достаточно времени (более двух лет), вам необходимо попросить направление и записаться на ПМПК повторно, в случае отказа запишитесь к психологу в поликлинике для осмотра и выдачи заключения на момент обращения.

Сколько должна платить за детский сад? Воспитываем двоих деток. Старший ребенок-инвалид, учится в коррекционной школе, а младший посещает садик?

Размер родительской платы за посещение детского садика устанавливают исключительно ваши местные власти Поэтому сколько должны платить-узнавайте в местной администрации.

Мой ребенок инвалид, ходит в детский сад, был один инцидент у меня с одним из воспитателей этого д/С, личный инцидент! Так вот сейчас это педагог ходит по нашему поселку и рассказывает всем и своим родственникам в первую очередь какой у меня ребенок, а те, родственники ее, на основании ее слов приходили ко мне в дом, высказывали негативное мнение о моем ребенке конкретно, искали мне что он инвалид.. и пожелали ему смерти, чтобы он быстрее сдох, как они выразились! Так вот вопрос в чем... имеет ли право этот педагог вне учреждения того где она работает распространять такую информацию о ребенке и еще и приходить ко мне и оскорблять его? куда обратиться мне?

Доброго времени суток. По факту оскорбления Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности (5.61 КоАП РФ). По поводу распространения сведений не соответствующих действительности, то можно их опровергнуть в суде и взыскать моральный вред (152 ГК РФ). Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Здравствуйте, конечно же не имеет права, пишите жалобу в Департамент Образования и прокуратуру, описывайте всю ситуацию и пусть они разбираются, в данном случае педадог не имеет права себя так вести. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Здравствуйте, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за это существует уголовная ответственность - ст. 137 УК РФ - обращайтесь в полицию . Нарушение неприкосновенности частной жизни (действующая редакция) Уголовный кодекс Глава 19 Статья 137 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Здравствуйте. Нет, конечно! Это незаконно. Вам можно обратиться в отдел полиции с заявлением о привлечении к установленной законом ответственности ФИО, число, месяц, год рождения, иные сведения о данном лице. Копии заявления можно направить в министерство образования, в Рособрнадзор и в прокуратуру. На мой взгляд - педагог нарушает ст. 137 УК РФ , так как, незаконно распространяет сведения о личной жизни лица, не дававшего ему такое согласие. Но не факт, что в полиции это признают. Но в действиях этого педагога могут обнаружить и иные составы. Потому я и советую Вам писать заявление именно о привлечении к установленной законом ответственности. В фактах оскорбления есть признаки состава - ст. 5.61 КоАП РФ. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Мой вопрос: в МБДОУ (детский сад) в группе есть ребенок-инвалид. Положен ли воспитателям, музыкальному руководителю и физкультурному работнику, которые работают с этим ребенком, отпуск 56 дней?

Если это обычное образовательное учреждение, то нет, не положен отпуск 56 дней. С 2016 года действуют новые ФГОСы, которые ввели инклюзивное образование, поэтому в обычные образовательные учреждения принимают всех детей как здоровых.

Ребенок-инвалид ходит в кратковременную группу в государственный детский сад (три раза в неделю по три часа) ,по закону ребенок посещает бесплатно, вроде как?!... Но воспитатели настойчиво дают квитанцию добровольных взносов-говорят что взнос должен быть в размере 400 руб в месяц... плюс говорят о общем ремонте садика... в прошлом году собирали по 1000 с детей-инвалидов. До поступления в садик, мой ребенок получал от государства 1175 р.в месяц-на домашнем обучении.. как подала документы в сад, это было в июле 2017 г, с этого же момента соц. защита перестала начислять за домашнее обучение, так как ребенок в саду числится. Начал посещать с сентября, и лето они не занимаются. Мне хочется разобраться, имею я права не платить эту "добровольную" сумму? И получает ли детскии сад от государства деньги за ребенка-инвалида? И в каком размере?... просто хочу разобраться... и полагаю-раз ребенку не платят за обучение, значит-эта сумма идет в детсад.. Возможно я не права. Помогите пожалуиста разобраться. Как мне быть в этой ситуации?

Здравствуйте, Вы сами пишите, что взнос добровольный, в чем же тогда Ваш вопрос? Не хотите, не платите ничего Никто с Вас насильно вымогать деньги не будет Желаю Вам удачи и всех благ!

Вопрос о предоставлении тьютора для ребенка-инвалида в ДОУ (детский сад). Прошу подсказать, на основании какой нормативной базы я, мама ребенка-инвалида с диагнозом расстройство аутистического спектра, могу требовать от министерства образования предоставления в помощь тьютора. В августе 2017 года ребенок прошёл комиссию пмпк в которой четко прописано: нуждается в тьюторе. Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ. Спасибо. [email protected]

Такого нормативного акта на федеральном уровне нет. Тьютеров не предоставляют бесплатно. Такого права у родителей, к сожалению нет. см. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44 . 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке появятся такие специалисты. Нет такой нормы в законе, которая говорила бы о такой обязательности. Брать на работу отдельного тьютора либо отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа или детский сад. И без ГОРОНО они это решать не могут, поскольку все зависит от финансирования, которое производится из местных бюджетов, поскольку эти все сады муниципальные. Поэтому вы, к сожалению, не можете это требовать. В конце концов таких специалистов очень мало и обычно они предназначены для работы в коррекционных садах. В обычный же сад для посещения не требуется даже ПМПК. Но таких образовательных учреждений становится все меньше и меньше, поскольку коррекционное образование фактически вытесняется инклюзивным. В конечном этого это проблема комплексная, упирающаяся прежде всего в финансирование.

Здравствуйте. Порядок действий следующий. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". Порядок действий - письменное обращение в образовательное учреждение с соответствующей просьбой. В случае отказа - жалоба в Департамент образования. Далее обращение-в суд. Нужно иметь в виду, что соответствующие программы должны быть быть утверждены на уровне соответствующего субъекта РФ. Желаю удачи. В.

В чем заключается здесь проблема? В том не разработан юридический механизм предоставления тьютора для детей -инвалидов в ДОУ Нормативной базы на этот счет как таковой нет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Обращаться Вам следует в Министерство образования вашео края А в разговорессылаться на статью 8 федерального закона Об образовании в РФ, которая определяет полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части; 7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ; 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; 12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; (п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ) 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.

Подскажите имеют ли права администрация лишить ребенка инвалида, детского сада, в связи с тем что у ребенка пищевая аллергия, и ему нужно готовить отдельно, а у них нет диет сестры. Это законно?

Нет конечно, никто не сможет исключить ребенка из детского сада, это их забота нанимать на работу диетсестру. Будут проблемы, сразу в прокуратуру с жалобой обращайтесь.

В детском саду есть один ребенок-инвалид, какие доплаты положены к зарплате и на сколько увеличивается отпуск музыкального руководителя?

Здравствуйте при 1 ребенке никаких доплат не положено по закону доплаты положены если детей инвалидов не менее 50% спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

У нас в группе в детском саду общеразвивающей направленности есть ребенок-инвалид (подтверждается справкой об инвалидности), какая должна быть группа общеразвивающей направленности или комбинированная? Сколько часов должен работать воспитатель в такой группе и какой должен быть отпуск?

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минобрнауки от 24 декабря 2010 года номер 2075 данная группа будет являться общеразвивающей, при этом продолжительность рабочего времени составит 36 часов в неделю.

Возникла проблема с поступлением в детский сад ребенку-инвалиду. Вначале говорили, что можно пойти в тот сад, в который написали электронное заявление еще в 8 месяцев от роду. Спустя неделю говорят, что посещение в данный детский сад не возможно, т.к. нужен особый уход, и постоянный контроль за ребенком. В городе есть дом инвалидов, но в него я бы не хотела водить своего ребенка, т.к. там дети на колясках, без рук и ног, а мой ребенок пытается ходить сам. Ходит за руку, сама ползает, кушает, вполне самостоятельная, но нас не хотят пускать в обычный д/сад ссылаясь еще на то,что в группе должно быть не более 10 человек. Воспитатели этого д/сада ни чего против не имеют, чтобы мой ребенок ходил именно в их сад, но против заведующая (ссылаясь на то,что воспитателей нужно обучать, если в их группе будет ребенок инвалид, а это она делать не хочет) Подскажите что можно сделать в данной ситуации? Не хотелось бы водить ребенка в дом инвалидов, да и заявление уже есть в тот сад-замороженное пока. Как их заставить чтобы приняли моего ребенка?

Согласно закону о образовании и защите инвалидов ваш ребенок имеет право ходить в тот сад куда хотите вы.Дошкольное образование только недавно стало обучать воспитателей на работу с детьми инвалидами. Обычный воспитатель тоже проходит знания по данному вопросу. Пишите жалобу в министерство образования в свободной форме. Напомните о том что дети инвалиды оплачиваются по 2 тарифу для воспитателей, а завед напомните о Конвенции о правах инвалидов и об инклюзии. Если не поможет то пишите в прокуратуру.

Ребенок инвалид. Посещает детский сад. До настоящего времени оплачивали за его посещение в полном размере. Сегодня мне стало известно, что ребенок инвалид должен посещать д/с бесплатно. Положено ли, чтобы сделали возврат выплаченной суммы?

Добрый день, Дмитрий! Вы можете написать претензию в адрес детского сада о возврате вам денежных средств. В претензии укажите причины возврата уплаченных сумм.

Если в группе детского сада ребенок инвалид, воспитателям полагается доплата?

Доброго времени суток! Нужно смотреть Положение об оплате труда, не видя внутренних документов ДОУ ответить верно не предствится возможным.

Доброго вам времени суток. В данном случае нужно смотреть внутренние локальные акты по этому поводу. Удачи вам и всего наилучшего.

Положина ли льгота в детский сад ребенку, если отец инвалид 2 группы?

Добрый день! Да, дети получают льготную путёвку в садик, при наличии инвалидности 2 группы, у родителей. Вопросы, которые касаются зачисления в детский сад детей, которые проживают в семье льготников, регулируется такими законодательными актами, как: - Положением Правительства РФ, которое регулирует вопрос о комплектации дошкольных учреждений детьми из семей льготных категорий граждан; - Приказ Минобразования и науки РФ №2562, который является дополнением к Положению Правительства РФ; - Федеральный закон 124, который предусматривает определенные категории граждан, которые имеют право на зачисление детей в детские сады вне очереди, а также описывает и сам процесс зачисления; - Федеральный закон «Об образовании», который предусматривает возможность освобождения либо же частичной уплаты за детский сад для определенных категорий граждан. Нюансы данного вопроса следует уточнить в вашем региональном министерстве образования.

Имеет ли право заведующий детским садом перевести ребенка инвалида из одной группы в другую?

Здравствуйте. Она может перевести ребенка в другую группу только с письменного согласия законных представителей ребенка и только при наличии свободных мест.

Здравствуйте. Надо знакомиться с внутренними документами ДОУ. Если Вы не согласны с действиями заведующей, то надо писать жалобу в министерство образования, Рособрнадзор и прокуратуру. У заведующей можете письменно запросить причины и основания перевода. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт. P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

В общий детский сад определили ребенка инвалида, нужна ли распика роителей, что в случае чего воспитатель не несет ответственности? Также воспитателю должны что-то доплачивать к зарплате?

Доброго Времени суток! К сожалению воспитателю доплачивать ничего не должны, расписка также не нужна Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Никаких расписок от родителей не должно быть и никаких доплат воспитателям действующее законодательство не предусматривает.

Я живу в Дагестане и ситуация в детскими садами у нас мягко сказать тяжелая. Ребенок мой инвалид и муж также является инвалидом 2 гр.Имею ли я право попасть в детский сад вне очереди.

Эльвира, добрый день! Да, вы имеет льготы при зачислении в ДОУ. на основании ст. 55, 65 Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Первоочередное право на зачисление в учебно-воспитательное дошкольное учреждение. Такими льготами пользуются: дети, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3-й группы; дети инвалидов 1, 2 и 3-й группы Всего Вам наилучшего!

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 октября 1992 года N 1157 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ В целях усиления государственной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем инвалидов постановляю: 1. Установить, что с 1 января 1993 г.: дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; Таким образом имеете право в первоочередном порядке.

Льготы для многодетных семей, а также для инвалидов устанавливаются только на уровне конкретного региона или даже муниципалитета, поэтому с данным вопросом вам нужно обращаться в отдел образования.

Отец инвалид 3 группы Имеет ли ребенок льготы для поступления в детский сад первый ребенок пошел в школу ходил в этот же садик.

Добры день! К сожалению, у Вас нет каких либо льгот при поступлении в детский сад, законом не предусмотрено, поэтому придется поступать в общем порядке.

Сколько дней отпуска у учителя логопеда работающего с ребенком инвалидом в простом детском саду.

Здравствуйте! Согласно п. 1 раздела 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении составляет 42 дня. Пунктом 4 раздела 1 приложения для учителей – логопедов, работающих в дошкольном образовательном учреждении с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.

Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

Здравствуйте. Помощник воспитателя не является педагогическим работником и отпуск регулируется: ТК РФ ст 115 Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Спасибо за обращение на наш сайт.

Количество дней отпуска воспитателя детского сада, если в группе имеется один ребенок инвалид.

Доброго времени суток! При наличии детей с ограниченными возможностями воспитателю устанавливается отпуск в размере 56 календарных дней.

У меня в детском саду есть медицинская сестра. Она - мать 22-х летнего ребенка инвалида 2-й группы, студента института. Медсестра требует от меня гарантий м выплат на ребенка. Какие гарантии и выплаты ей положены от работодателя?

Здравствуйте! "Медсестра требует гарантий" Гульнара, если медсестра требует гарантий-пусть она их конкретно озвучит, если требует. А потом, Вы уже будете решать-положены они ей или нет. Удачи и добра!

Имеет ли право мой ребенок на первоочередное поступление в детский сад, если я (мама) инвалид 3 ей группы? Ведь в указе президента 1157 от 02.10.1992 года звучит, что дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.

Доброго времени суток! Да вы имеете право на запись в первоочередном порядке согласно указа президента № 1157 от 02.10.1992 года, документом подтверждающим льготу будет являться справка об установлении инвалидности. Всего доброго!

Я работаю в детском саду, у меня ребенок инвалид. Подскажите пожалуйста какая сумма на ребёнка инвалида не облагается налогом 13%?

Здравствуйте! Согласно статьи 218 НК РФ в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 12 000 рублей. С остальной части зарплаты взимается налог 13%.

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

Ирина Щепетинникова
Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад

Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании лицензии от (дата, год, №, выданной Инспекцией области по надзору и контролю в сфере образования, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице заведующего, ФИО, действующего на основании Устава, и «Заказчик» (родители, законные представители Воспитанника, ребенка-инвалида, в лице (ФИО родителя (законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, дата рождения, проживающего по адресу (адрес места жительства ребенка с указанием места постоянной регистрации с указанием индекса, именуемого в дальнейшем "Воспитанник", совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Предметом Договора являются оказание МКДОУ Воспитаннику образовательных услуг при осуществлении квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-педагогической помощи, поддержки ребенку-инвалиду, коррекции имеющихся отклонений в развитии, содержание, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения очная.

1.3. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа МКДОУ (включая раздел «Содержание коррекционной работы») для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.4. В соответствии с индивидуальными особенностями развития, содержанием образовательной программы, для детей-инвалидов предусмотрена: Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида.

1.5. Срок реализации Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида рассчитан на текущий учебный год.

1.6. Режим пребывания Воспитанника в МКДОУ - пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей. Время работы: с 7.00 до 17.30; нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. По запросу Заказчика возможно посещение группы продленного дня (с 17.30 до 20.00). Допускается посещение по индивидуальному графику (кроме выходных и праздничных дней).

1.7. Воспитанник, ребенок-инвалид, зачисляется в группу, в первоочередном порядке, при наличии подтверждающих документов, в том числе справки ВК, (Указ президента РФ от 02.10.1992 г №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»). Прием осуществляется на основании электронной очереди, при наличии заключения ПМПК, а также заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и свидетельства о рождении ребенка.

2. Взаимодействие Сторон.

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2.1.2. Предоставлять услуги помощника (тьютора) для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, реализации Индивидуальной образовательной программы и программы реабилитации (при наличии штатных единиц).

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности МКДОУ.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

По вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора;

О состоянии здоровья, поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в МКДОУ, его развитии и коррекции.

2.2.3. Знакомиться с Уставом МКДОУ, с лицензией на право оказывать образовательные услуги, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Находиться с Воспитанником в МКДОУ в период его адаптации до 10 дней; в индивидуальных случаях по согласованию с администрацией.

2.2.5. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, досуги и др.).

2.2.6. Принимать активное участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом МКДОУ через Родительский комитет, в работе педагогического совета с правом совещательного голоса. Создавать различные родительские клубы, ассоциации; оказывать посильную помощь по оснащению развивающей среды и благоустройству территории МКДОУ.

2.2.7. Пользоваться льготами по оплате за присмотр и уход за детьми-инвалидами, в соответствии с действующим законодательством (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 ст. 65 п. 3): родительская плата не взимается.

2.2.8. Заказчик согласен (не согласен) на использовании информации, касающейся жизни Воспитанника в МКДОУ (фото и др.) в средствах массовой информации, а также на обработку персональных данных.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом МКДОУ, лицензией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанников и Заказчика; а также доступность и открытость информации на сайте МКДОУ, в соответствии с требованиями действующего Российского законодательства.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора, в полном объеме.

2.3.3. Обеспечить охрану жизни, укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его речевое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие, а также индивидуальный подход с учетом особенностей, эмоциональное благополучие.

2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать состояние здоровья, индивидуальные возможности, особенности, потребности Воспитанника.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия для укрепления его нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учетом индивидуальных особенностей, толерантности среди сверстников и взрослых.

2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в МКДОУ в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и сохранность здоровья, а также специальные условия, учитывающие особые потребности.

2.3.7. Обучать Воспитанника по Индивидуальной образовательной программе ребенка-инвалида, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.8. Обеспечить реализацию Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида средствами коррекционно-развивающего и индивидуального обучения и воспитания, необходимыми для организации коррекционного процесса и создания предметно-пространственной развивающей среды, в том числе безбарьерной и специальной.

2.3.9. Уведомить Заказчика о целесообразности дополнительного обследования и лечения Воспитанника в случае отсутствия динамики в развитии, ввиду его состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей, а также о дальнейшем прогнозе развития.

2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным питанием в соответствии с предоставляемым меню.

2.3.11. Производить основное комплектование групп, в том числе и групп для посещения детьми-инвалидами, в соответствии с документами, регламентирующими деятельность ДОУ в этом направлении.

2.3.12. Отчислить ребенка-инвалида при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, не допускающем его дальнейшее пребывание в МКДОУ.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, касающихся размещения фотографий детей в соответствии с действующим законодательством и этикой публичных просмотров, а также проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам.

2.4.2. При поступлении Воспитанника в МКДОУ и в период действия настоящего Договора, своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные Уставом.

2.4.3. В течение 10 дней сообщать об изменениях паспортных данных, контактного телефона и места жительства.

2.4.4. Обеспечить посещение Воспитанником МКДОУ согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя, режимом пребывания. В случае обращения по телефону(№ телефона, к заведующему, воспитателям, вежливо представляться: указывать свои фамилию, имя, отчество и фамилию, имя ребенка, группу.

2.4.5. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в МКДОУ или его болезни не позднее 8 часов 30 минут по телефону (№ телефона) первого дня отсутствия. При заболевании Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинской сестрой, работающей по договору с Исполнителем, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения МКДОУ Воспитанником в период заболевания.

2.4.6. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия Воспитанника более 5 календарных дней (не включая выходные и праздничные дни, с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.7. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в МКДОУ за Воспитанником в случае: полного медицинского обследования с последующим лечением (интервал: 3-6 месяцев, санаторно-курортного лечения, карантина любого вида, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам, на время летнего периода, сроком до 75 дней, и в иных случаях (домашний режим, каникулы и т. п., предусмотренных законодательством.

2.4.8. Приводить Воспитанника в опрятном виде, чистой одежде и обуви, в соответствии с сезоном, погодными условиями. Приносить в МКДОУ личные вещи ребенка, необходимые ему для обеспечения его нормальной жизни (в том числе сменные одежду и обувь, носовой платок).

2.4.9. Не приводить Воспитанника в различных украшениях (серьги, цепочки, крестики и т. п.). В случае невыполнения данного пункта администрация и сотрудники ответственность за сохранность украшений не несут.

2.4.10. Не приносить Воспитаннику в ДОУ игрушки, в целях выполнения требований СанПиН и безопасности.

2.4.11. Лично передавать и забирать Воспитанника у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста, в случае если Родитель доверяет другим лицам забирать Воспитанника из МКДОУ, предоставить заявление с указанием лиц, имеющих право забирать Воспитанника или доверенность, заверенную нотариально или руководителем МКДОУ.

2.4.12. Взаимодействовать с МКДОУ по всем направлениям, оказывая посильную помощь в осуществлении полноценного образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы в соответствии с Индивидуальной образовательной программой ребенка-инвалида.

2.4.13. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров.

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

4. Основания изменения и расторжения договора.

4.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены (продлены, дополнены) по соглашению Сторон. Основанием продления Договора является решение ПМПК, справка о состоянии здоровья ВК.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска Воспитанника из учреждения либо в соответствии с разделом 4.

5.2. Настоящий Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

5.4. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

5.6. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:

МКДОУ (полное наименование в соответствии с Уставом)

Юридический адрес

Фактический адрес

ИНН, КПП, УФК, л/сч, р/сч, БИК

Заведующий: ФИО, подпись, печать, расшифровка подписи

Заказчик:

Фамилия, имя, отчество Заказчика

Паспорт: серия, №, когда, кем выдан

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

Телефон: домашний, рабочий, сотовый

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка. Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: детский сад; детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников; центр развития ребенка — детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется Уставом. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы. На основании заявления родителей и экспертного заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно, занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие. В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр. В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога. Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся закаливание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам. Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями. Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей. Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.