Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям. Какие игрушки нужны детям разного возраста Сколько игрушек нужно давать ребенку 7 месяцев

Сколько и каких игрушек нужно ребенку до двух лет? Каждый родитель задумывается об этом, когда количество купленных и подаренных игрушек начинает перерастать размеры детской. Какие игрушки оставить, а какие раздать и выкинуть? Свой список самых нужных малышу игрушек представляет педагог группы «Мама и малыш», мама четверых детей Таня Мартенс.

Главным качеством любой игрушки, после ее безопасности, я считаю универсальность. Если с игрушкой можно играть только одним способом, то это плохая игрушка. Исходя из этого правила, я составила свой список обязательных игрушек.

Кукла. Не важно, мальчик у вас или девочка: любому ребенку нужна хотя бы одна красивая хорошая кукла. Отцовские чувства, как и материнские, надо воспитывать с пеленок. Многие мальчишки с удовольствием нянчат кукол, катают их в коляске и укладывают спать. Ничего противоестественного я в этом нет.

Коляска . Не обязательно покупать именно коляску. Это может быть тележка, грузовик с платформой, что угодно для перевозки игрушек. Вариант тележки мне нравится даже больше, чем коляска: хочешь — кукол вози, хочешь — кирпичики для дома.

Кубики. Много разных по форме и цвету деревянных деталей. Это очень универсальная игрушка, которая развивает воображение. Кубики могут быть домиками, мебелью для кукольного домика, счетным материалом. А еще можно представить, что это кусочки пирога, и кормить ими куклу; кубики могут превратиться в паровоз или в башню. Можно грузить их в тележку. Уверяю вас, дети сами подскажут вам еще десяток способов игры с кубиками. Продумайте заранее коробку для кубиков, чтобы было удобно их хранить.

Посуда. Это не просто набор детской посудки из магазина (хотя и он не помешает). Купите или найдите на своей кухне несколько контейнеров разных размеров, мисочки, бутылочки от молока, йогурта, разные крышечки, ложечки. С настоящей посудой дети играют гораздо охотнее. Вы наверняка замечали, что малышу нужна именно ваша кружка, именно та ложка, которая лежит в столе, а все потому, что они настоящие! Можно взять самый простой набор пластиковой посуды для пикника, вынуть из него все ножи и вилки, добавить несколько крышечек-бутылочек — и все, ваш ребенок занят надолго. Можно освободить для всего этого добра нижний шкаф на кухне — тогда малыш не будет мешать вам, пока вы варите суп.


Платочек. Просто кусочек ткани. Не верите — проверьте на своем ребенке. Платочек — очень универсальная вещь. Это и коврик, и пеленка для куклы, и скатерть, и плащ. Под ним можно прятать игрушки, можно прятаться самому, а можно прятать маму. Можно использовать обыкновенную детскую пеленку, но мне больше нравятся кусочки яркого хлопка.

Веревочка. Метровый отрезок красивой веревочки. На веревочку можно нанизывать предметы, например, кольца от штор. Веревочку можно запихивать в бутылку, можно привязать к ней что-нибудь и возить за собой на поводке. Можно цеплять на нее прищепки. Если ребенок совсем маленький, можно сделать из веревочки слингобусы. Рекомендую играть с веревочкой под присмотром взрослого, чтобы избежать травм и удушения.

Контейнер с крупой. Возьмите достаточно большой контейнер и насыпьте в него любой крупы: гречка, рис, горох, фасоль — все, что найдете в кухонном шкафу, можно смешать несколько круп (). Перед игрой для облегчения уборки рекомендую постелить на пол однотонную простыню, а в центре поставить контейнер. Лучше стелить именно однотонную ткань, чтобы крупа не сливалась с рисунком.

Как играть? Можно взять миски и бутылочки из посуды, пару кубиков, чтобы их прятать и закапывать в крупе. Можно насыпать крупу в бутылку и греметь, как погремушкой. Ребенок будет счастлив. В таком контейнере можно хранить все мелкие игрушки. Только следите, чтобы малыш не ел крупу и не засунул ее в нос. Играть нужно строго под присмотром, а хранить такую коробку лучше в недоступном для ребенка месте.

Книги. Не обязательно иметь большую библиотеку, но пусть это будут качественные красивые книжки проверенных авторов с рисованными иллюстрациями. Кстати, первые книжки для ребенка легко сделать самому из простого фотоальбома. Распечатайте фотографии членов семьи, любимых игрушек или животных и подпишите их крупным шрифтом и вставьте в небольшой фотоальбом. Подберите картинки на различные темы, например: животные, игрушки, транспорт, одежда.

Спортивный уголок. В идеале, конечно, иметь дома детский спортивный комплекс. Однако если у вас мало места, не отчаивайтесь. Всегда можно повесить турник с кольцами в проеме двери, а на стену прикрепить удобные скалолазные зацепки. Было бы желание.

Мяч. А лучше несколько разных мячиков. Например, простой резиновый мяч для игры на улице, мягкий мячик-мякиш из ткани и мячик, набитый крупой, для игры дома.

Игрушки для улицы. Ведерко, формочки, лопатка, сито, тот же мяч, можно иметь машинки, чтобы нагружать их песком. Уличные игрушки удобно хранить в коляске под сидением.

Рисовальная коробка. Это простая коробка с бумагой, карандашами, фломастерами, красками и т.п., которая хранится, например, высоко на холодильнике и выдается по требованию ребенка.

Сумка. Купите или сшейте ребенку простую тряпичную сумочку или рюкзачок. Поначалу это будет просто веселая игра, когда игрушка вдруг исчезает в сумке и снова появляется. Зато потом малыш сможет сам брать свои игрушки и вещи в дорогу, чувствуя тем самым свою значимость.

Не так уж и много получилось игрушек. Все они поместятся в небольшой шкаф или на полки стеллажа, а вы освободите в доме для игр кучу места, которое сейчас занимают бесполезные игрушки. Все перечисленные игрушки универсальны, с ними можно играть десятком способов, они простые и недорогие. Этот список, конечно, не аксиома, но он составляет основу, к которой вы можете добавлять свои игрушки.

Обсуждение

В принципе указан необходимый минимум. Мы так и играем таким активным составом. А мягкие игрушки, да, это бич! Только мишку катаем с собой в коляске, у меня индиго мадонна. Сиденье достаточно широкое для двоих) Много игрушек считаю ребенку даже вредно, фантазия не развивается и надо все больше и больше новых.

НУЖНО? Нисколько, знаю детей кто вырос без игрушек.
Родители покупают игрушки совсем не потому что "нужно"

Комментировать статью "Сколько игрушек нужно ребенку 1-2 лет?"

Еще по теме "Список детских игрушек в 1 год и 2 года":

А с какими игрушками играют ваши дети после года? Моей дочке 1,3 г, признает только книжки, иногда утку-каталку на длинной ручке повозит, но без энтузиазма.И еще востребован совок в песочнице)) Сортеры, пирамидки и игровой центр пылятся в углу. Что приобрести, может, конструктор типа лего?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть...

Игрушки и игры. Девочки, дочка в 2 года никакими игрушками не интересуется...Ни конструктором, ни куклами, коляской детской немного поиграла, на машине чуть покаталась детской, мячиков куча уже, свинок покупали, пока она их не воспринимает.

Сколько игрушек нужно ребенку 1 - 2 лет? Каждый родитель задумывается об этом, когда количество купленных и подаренных игрушек Оптимальное количество игрушек. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие...

Фотоконкурс "Мои первые игрушки " на сайте "Наш ребенок ". Они окружают малыша вскоре после рождения и очень быстро заполоняют не Новикова Татьяна. Лего-конструирование дома: идеи поделок и хранение Лего. Сколько игрушек нужно ребенку 1 - 2 лет?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Раздел: Игрушки и игры (когда ребенок должен уметь собирать сортер). Сортер и паззлы в 1 ,9. А также прогулки.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. А верно ли это в отношении детских книг? Сейчас в продаже можно найти большое количество прекрасных детских книг, не то что в...

Игрушки -пирамидки. Одна из первых игрушек для малышей, которая сможет научить ребёнка правильно воспринимать формы и Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Старший - с 2 лет, мелкий - с года пытается башенки строить...

Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от Не хотите разбросанных игрушек, дайте ей 2 - 3 игрушки, и потом она с легкостью их уберет.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и нам год и 7.В куклы играет(посудка,коляска),мега блокс,пирамидки,кубики.Даже и не скажешь сразу во что играет.больше любит НЕ игрушки.

Сколько игрушек нужно ребенку 1 - 2 лет? О новой развивающей игре (+ из личного опыта). Французский магазин игрушек - отзыв. Решила рассказать о последнем заказе в одном из любимых магазинов игрушек Какие существуют развивающие игрушки для детей от 2 до 5 лет.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Список вещей необходимых на лето малышу Спасибо всем кто ответил. Я тут на основе обсуждений в форумах подготовила список.

Как приучить ребенка собирать игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. Но малыш растет, его игры усложняются, и Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки. Дети смогут сами убирать игрушки, если…

Какие игрушки малышу можно и НУЖНО дать в 1,5 месяца, поделитесь опытом.......

Мягкие игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку 1 - 2 лет? Рекомендую оставить всего две-три любимых мягких игрушки. Конечно, ребенку нужны игрушки... Что нельзя дарить ребёнку На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и У нас дочурке 2 года и у нас практически нет интереса к игрушкам: ни куклы, ни кубики... не занимают внимания больше чем на 5-10 минут.

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6- 2 года. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все Сеть детских развивающих центров «Азбука»...

Нужно ли разделять игрушки?.. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Другое дело, когда говорит: мы - семья и всю работу делим на всех. Сколько игрушек нужно ребенку 1 - 2 лет?

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Когда я поняла, что ребенок уже ничего в рот не тянет (где-то с 1 и 2), я стала давать любые мелкие предметы.

Детские игрушки появляются в доме иногда еще до рождения малыша. Плюшевые мишки и зайчики, куклы и яркие машинки окружают крохи с первых дней жизни. Иногда родители и бабушки с дедушками сами не могут объяснять вразумительно, зачем они покупают еще одну машинку или набор кубиков. Психологи объясняют, что за «заваливанием» малыша игрушками стоит дефицит красивых игрушек в детстве взрослых, а также желание таким образом выразить любовь своему потомству.

Но нужно ли малышу столько игрушек? И какие игрушки действительно порадуют кроху и принесут пользу?

Спустя какое-то время, взрослые разочарованно замечают, что большинство их подарков пылятся на полках. Открутив колеса, оторвав лапу у мишки или оторвав детали, ребенок теряет интерес к выбранной с любовью игрушке. Но при этом с упоением играет с крышками от кастрюли или бельевыми прищепками.

Какие игрушки нужны ребенку?

1. Игрушки — друзья

Очень часто малыши в 2-3 года привязываются к одной единственной игрушке на длительный срок. Они с ней спят, гуляют и садятся за стол кушать. В этом нет ничего плохого, у малыша должен быть безмолвный друг-защитник в возрасте 2-5 лет, пока у него еще нет настоящих друзей. Это может быть мягкая игрушка или игрушка — любимый персонаж мультфильма. Нередко такую роль выполняют игрушки щенячий патруль . Игрушки друзья могут меняться, как правило такая «дружба» продолжается до полугода, а затем у крохи появляется новый фаворит.

2. Игрушки для ролевых игр

Детские психологи отмечают, что ролевые игры очень важны для малшей. В них они «отрабатывают» свои будущие роли — мамы, папы, врача, воспитателя и так далее. Для игры конечно же нужны атрибуты — кукольная посуда, наборы доктора и парикмахера и так далее. Но если ребенок захотел поиграть к примеру в магазин, а атрибутику для этого не хватает, не спешите бежать в магазин, чтобы купить набор для этой игры. Учите ребенка пользоваться предметами-заместителями. К примеру, нарежьте цветную бумагу и напишите на ней цифры — пусть это будут денежки. Слепите из пластилина фрукты, дайте пустые баночки или пластиковые бутылочки в качестве товара. Использование в игре предметов-заместителей развивает творческие способности ребенка гораздо лучше, чем готовые покупные игрушки.

3. Интерактивные игрушки

Говорящие, пищащие, поющие и моргающие зверушки очень популярны сегодня. Вашему малышу безусловно захочется иметь такую. Но не стоит держать в детской слишком много таких «кнопочных» игрушек. Детские психологи утверждают, что когда их слишком много, ребенок перестает играть в ролевые игры, меньше фантазирует. Для девочки можно купить милую красивую розовую пони . Мальчикам понравится более мужественный персонаж.

4. Развивающие игрушки

Не стоит путать развивающие игрушки с интерактивными, даже если они учат малыша считать, называют буквы и так далее. Старое доброе домино, кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки куда полезнее для умственного развития.

5. Игрушки для спорта

У ребенка, начиная с 1 годика должно быть несколько мячей разных размеров, С возрастом спортивный инвентарь нужно расширять — самокаты, велосипед, прыгалки… А еще лучше спортивный комплекс в детской.

Сколько у ребенка должно быть игрушек?

Детские психологи рекомендуют не больше 10 игрушек до 3-х летнего возраста, и до 15 до 7 лет. При большем количестве ребенок просто не будет играть с ними, постоянно переключая внимания с одной яркой игрушки на другую. Так что если вам надарили кучу игрушек, уберите их от детских глаз подальше. А раз в месяц меняйте их. Если вы видите, что ребенок не походит к набору кубиков несколько дней, уберите его, а вместо него предложите другой конструктор. Через месяц поменяйте их местами. Таким образом вы сохраните игрушки в целостности, и малыш будет радоваться новой игре чаще.

Когда дело доходит до желаний наших детей, нам кажется, что слишком много игрушек не бывает. Так что, если в результате ваш дом буквально завален игрушками или просто предметами, которые захватили воображение вашего ребенка, вы не одиноки.

Но для родителей, которые опасаются, что комната их детей все больше напоминает игрушечный магазин, есть хорошая новость. Новое исследование ученых из Университета Толедо в Огайо предполагает: изобилие игрушек приводит к более низкому качеству самой игры. Имея же меньше игрушек, ребенок фокусируется на процессе игры, она становится более творческой и познавательной, а в конечном итоге это улучшает процесс развития.

Исследователи наблюдали за детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев, в то время как они просто играли, как обычно. Малышей разделили на две группы и одним дали по 4 игрушки, а другим - по 16. «Наблюдалась существенная разница в качестве игры между детьми этих двух групп», - говорится в исследовании. «В сфере постоянства и разнообразия игр, лучшие результаты прослеживались у малышей из группы с четырьмя игрушками. По сути, когда ребенку давали всего несколько игрушек, он взаимодействовал с ними более разнообразными способами и более длительное время. Казалось бы, все должно быть совершенно наоборот, не так ли?

Исследование отражает мнение нескольких экспертов, которые в последние годы все больше выступают за ограничение или вовсе отсутствие игрушек в деятельности ребенка. Джошуа Беккер - известный пропагандист минимализма, в одной из своих книг говорит, что слишком много игрушек приводит к отвлечению от развития. «Представьте, какое влияние на наших детей оказывают сотни игрушек, которые мы им покупаем».

Четыре или шестнадцать?

Алексия Мец, одна из авторов исследования Университета Толедо, отмечает, что в обеих группах участники играли в одинаковых условиях - со сменой дней и в случайном порядке. Так что эта разница отражала изменения окружающей среды и в некоторой степени изменчивость самих детей.

У детей, которым досталось шестнадцать игрушек, ученые явно отметили рассеянность и недостаток внимания. «Результаты настоящего исследования показывают, что изобилие игрушек может действительно стать скорее отвлеченным фактором, чем пойти на пользу. Чем меньше у ребенка предметов, тем на более длительное время они его займут».

Чем меньше, тем лучше

Согласно данным исследования, дети с четырьмя игрушками в полтора раза больше взаимодействовали с ними. Это указывает на то, что уже с раннего возраста малыши склонны играть более сложными, продвинутыми способами, используя при этом меньшее количество подручных предметов. Такое ограничение оказывает положительное влияние на развитие во многих аспектах, в том числе воображаемую и притворную игру, самовыражение, а также мелкую моторику и двигательную координацию.

Разумеется, это не означает, что нужно срочно отобрать все игрушки у своего ребенка или ограничить их количество до четырех штук. Однако если вам кажется, что вы тратите на эти предметы больше, чем хотели бы, возможно, стоит остановиться и спросить себя: действительно ли это нужно моему ребенку? Обогатит ли эта игрушка его внутренний мир, будет ли способствовать лучшему качеству игры? Или через неделю отправится в коробку к другим игрушкам на долгое время?

Чем заменить игрушки?

Вспомните, как много родителей говорят: «У моих детей столько игрушек, но они с ними не играют». А возможно, вы и сами не раз произносили подобную фразу. Если желание покупать своему чаду все, что он попросит, вызвано стремлением сделать его счастливым, знайте: приятные воспоминания более ценны, чем любые подарки.

Лучше подумайте о других общих занятиях, которыми можно заполнить свободное время вместе с детьми. Посещайте кино каждую неделю или каждый месяц, подключайте ребенка к совместной готовке и выпечке, ходите вместе на прогулки и исследуйте окружающую среду. Инвестиции в совместную деятельность гораздо более важны, чем вложения в материальные блага. Приучайте ребенка к этому с детства!

До зимы всего ничего, а зима, как известно - сплошная череда праздников и подарков. И прежде чем мы все рванем в магазины игрушек за очередной порцией любви, ознакомимся с мнением экспертов в области игрушек.

Информационная служба ВВС провела масштабное исследование вопроса: нужно ли детям много игрушек. Его результатами мы делимся с тобой.

1. Психолог Оливер Джеймс , автор пособия для родителей «Бомбардировка любовью» , считает, что гора игрушек вовсе не является потребностью детей.

«Большинство детей нуждается в так называемом переходном объекте, - говорит Джеймс, - их первом мишке, которого они всегда носят с собой. Все остальное - это желания, сформированные социумом».

По его мнению, игрушки, которые должны определять ход игры, - а это особенно касается линеек «по мотивам фильмов», - предлагают ограниченные возможности развлечений. «Через игру и выдумки дети познают себя. Если же игрушки дают мало простора фантазии, это вредит процессу самопознания».

Джеймс считает, что лучше, когда ребенок колонизирует бытовые предметы - использует их в качестве игрушек.

2. Согласно отчету Ассоциации продавцов игрушек , одни только британцы ежегодно тратят на игрушки 3 миллиарда фунтов стерлингов, так что именно родители формируют желание детей иметь много игрушек.

3. Кэтрин Хоуэлл, куратор Музея детства в Лондоне также соглашается, что нынешние дети имеют гораздо больше игрушек, чем предыдущие поколения. Несмотря на засилье игрушек по мотивам популярных фильмов и мультфильмов, Кэтрин Хоуэлл утверждает, что традиционные игрушки, такие как куклы и , никогда не теряют популярности. «Ребенок всегда возвращается к своему набору кубиков, ведь он позволяет дать волю воображению».

5. Мама Джоди, известный блогер mudhutmama.com , о ней мы писали в нашем материале « » считает, что чем проще игрушка, тем разнообразнее и больше с нею игр, а это - свидетельство работы воображения ребенка. «Палки-копалки, камушки, веточки, плоды и семечки, грязь, вода и много пространства - никакая игрушка не заменит детям этого. Такие природные игрушки - синоним свободы, воображения и детства. А еще они позволяют постоянно создавать что-то новое, ребенок учится создавать этот мир, а не потреблять его».

6. Терри Буррет, основатель премии «Медленная игрушка», объясняет, что вдумчиво разработанные изделия лучше тематических предметов. Так, старый добрый металлический конструктор с винтиками и гаечками (известный в Британии под названием Meccano) получил премию за соблюдение традиционных игрушечных ценностей. Среди лауреатов премии в 2013 году - кукольная коляска, набор экологических строительных материалов TWIG и классический трехколесный велосипед. По мнению Терри, творческий потенциал случайных предметов - это сила, которую производители игрушек пытаются обуздать.

Если у девочки пятнадцать кукол - то, самой-самой, любимой у нее обычно нет. Сегодня с одной поиграла, куда-то ее забросила, завтра уже любимая «дочка» - другая.

И мальчик не сильно опечалится, если сломалась одна из двадцати машинок - есть ведь еще девятнадцать.
Между тем, по мнению психологов, любимые игрушки ребенку необходимы. Они формируют у малыша умение ценить то, что есть, учат испытывать привязанность. Ту, которая заставляет ребенка не выбрасывать старого мишку, а пришивать ему оторванную лапу.

Учите ребенка бережно относиться не только к «другу детства», но и остальным игрушкам - ремонтируйте машинки, держите детали конструктора и кусочки пазлов в разных коробках. Если сразу приучать ребенка, что у каждой игрушки есть свое место, которое она должна занять по окончании игры, рано или поздно он научится все убирать сам, и вам не придется вечно перешагивать через горы грузовиков и кубиков.

А вот чего точно не стоит делать, так это обещать малышу купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе вы никогда его не приучите беречь свои вещи.

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой - нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие - обустраивать домик для звериной семьи - нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова - своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Драгоценный хлам

Большая проблема - выбросить отслужившее свое «богатство» малыша. Ребенок может и позабыть про эти вещи, но когда вы начнете сортировать их перед выносом, он станет отчаянно цепляться за треснувшее зеркальце или машину без колес.

Возможно, что ему особенно дорога именно эта вещица, например, как подарок любимой бабушки. И потом - многие дети тяжело расстаются с вещами только потому, что это ИХ вещи.

Попросите ребенка объяснить, чем же ему дорога эта игрушка. Если аргумент весомый - оставьте ее, если неубедительный - уговаривайте расстаться («в это уже невозможно играть», «ты можешь пораниться»). В крайнем случае спорную игрушку можно спрятать. Если он ее хватится, значит - она ему нужна.

Золотые правила

Не покупайте игрушки:

  • между делом, например, вместе с газетой в киоске или в супермаркете. Стоят они там обычно недорого, а потому мы легко поддаемся на просьбы детей. Но качество этих предметов невысокое, а нужность сомнительная.
  • не по возрасту. Если ребенок еще не умеет собирать конструктор или пазлы, он просто растеряет все детали.
  • чтобы предотвратить капризы или скандалы. Нельзя идти на поводу у шантажиста, даже если он ваш наследник.