Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир. Презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему: Презентация "Подводный мир"

Татьяна Литвиненко
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

Учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

Развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Развивать познавательный интерес , творческие способности;

Использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

Учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

Создать положительный психоэмоциональный фон в группе .

Словарь : море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование : проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты, крупа для украшения изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

Воспитатель подзывает детей к себе :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

2. Шум моря. Воспитатель : Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Море» .

Воспитатель : Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны» ). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой) . Над ним чайки летают (взмахи руками) . А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти) . Медузы (сжать кулак и резко расправить) . Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз) . Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны) . А на самом дне притаились крабы (щелчки) . Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить) .

4. Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд 1

Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд 2

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим , кто же там живет?

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит) - слайд 4

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) - слайд 5

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда) – слайд 6

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал :

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж) – слайд 7

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза) - слайд 8

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк) – слайд 9

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…слайд 10 – рыба-клоун, слайд 11 – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд 12 – кораллы

Слайд 13 – коралловый риф

5. Физминутка : «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе )

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель : Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть :

Воспитатель (показывая на плакат) :

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними :

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку) . И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками» .

Цель: 1.Дать первоначальное представление о строении рыбы - вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

2.Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: - Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Зал украшен фигурами морских обитателей, на полу имитация моря. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет - нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: - Плавать…

Воспитатель: - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Воспитатель: - Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.

Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Воспитатель предлагает детям кусочки хлеба на зубочистках.)

А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. (Дети не могут.) Так зачем же нам с вами нужен рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: - А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: - Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: - Рыбак.

Воспитатель: - Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.

Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?

Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости. Синяя рыбка поплыла в гости к своей сестрице - красной рыбке и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.

А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: - Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь - шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку - «Шум моря»).

Вот какие бывают волны.

Воспитатель: - Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.)

Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.

Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части синей рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…

Проводится игра «Оживи рыбку»

Воспитатель: - Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Выходят дети по желанию и на столе собирают рыбку-пазл.)

Какие ребята молодцы! Нашли сестрицу для красной рыбки. Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе - к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Воспитатель: - А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка - прыгает и бегает, птичка - летает, а рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы

плавать? - плавники.

Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?

Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху), брюшко (где? - снизу), голова (где? - спереди), хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть), рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать).

Воспитатель называет животное, а дети должны правильно определить место «дома» объекта: дупло, берлога, конура, море… Например, медведь живёт в берлоге, птичка на дереве в гнезде, а где живёт рыбка?

Дети называют: в реке, в море, в озере …

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания и развития познавательных и творческих способностей детей; пополнение знаний детей о подводном мире, его обитателях; расширение словарного запаса детей.

Задачи :

Образовательные: сформировать представления о морских обитателях,учить украшать рисунки при помощи сухого цветного песка, повторить цвета.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность; развивать и укреплять мелкую моторику рук; развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, развивать воображение, творческие способности.

Речевые : развитие связной речи; обогащение словарного запаса: медуза, осьминог, морской конек, морская звезда, кит, акула, водоросли, пещера, подводные жители.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; воспитывать интерес к аппликации , как виду изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность, аккуратность; учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Оборудование и материалы : настольный театр с имитацией морского дна, картинки с изображением морских обитателей, шары, корона, сухой песок, аквариум с рыбкой, силуэты рыбок, морские ракушки, цветной песок, бумажные заготовки, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель : Дети, у нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель :

Давайте улыбнемся, передадим улыбки друг другу, и нашим гостям.

Ребята, все девчонки и мальчишки,

точно знаю любят книжки,

любят сказки про моря,

про подводного царя,

там, где солнце не сияет

мир подводный обитает!

Хотите очутиться там вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на ковер, закрыть глаза и повторять за мной.

Раз, два, три, мы все замрем,

в мир подводный попадем,

открываются глаза,

начинаются чудеса!

Показ воспитателем сказки «Подводный теремок»

Воспитатель : Вот мы и побывали с вами в подводном мире, увидели морских обитателей.

Ребята, а сегодня я хочу вас пригласить в свой мир, песочный. Хотите туда со мной отправить?

Полетим мы туда на облаках. (Воздушные шарики с изображением морских обитателей)

(Шум ветра )

Прилетели мы в мое подводное царство, отпускаем облака.

Дети подходят к столу для рисования песком, и с помощью воспитателя рисуют морское дно.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду.

КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Понедельник 29.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: Кто умеет говорить?

П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много»

Н.Голицына стр.79

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать.

Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу.

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Вторник 30.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Наблюдение за рыбкй в аквариуме»

П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Н.Голицына стр.78

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом.

КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

НОД: Муз-ное разв-е

«Мы играем и поём»

Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте.

Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Работа с родителями:

Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Среда 31.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: Стихи и рассказы о животных.

П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.

Н.Голицына стр. 80

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков.

Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями.

ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”.

Цель: закрепит знания о частях тела.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех.

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок.

«Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Четверг 01.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

Н.Голицына стр.81

Прогулка I :

Наблюдение за следами на снегу.

Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом.

Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей.

Труд: смести снег с лавочек и тола.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику.

ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!»

Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом.

Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры.

Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками.

Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Пятница 02.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Аквариум»

П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80

Прогулка I :

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге.

Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы.

ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов.

Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

НОД: Физкультурное развлечение

«Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность.

Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей.

Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск

Выполнили:

  • воспитатель Архипова Светлана Юрьевна
  • музыкальный руководитель Емелена Марина Валерьевна
  • хореограф Маслова Елена Николаевна

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально - коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Интеграция по образовательным областям:

  • «Познание» - сенсорное развитие (воображения, чувственной памяти, моторики) , формирование целостного восприятия природы, её особенностей и многообразия, познавательных действий. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.
  • «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия морских животных и растений, их уникальность, внешний вид, повадки, образ жизни, места и условия обитания.
  • - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.
  • «Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе (к удивительному миру морских обитателей) .

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, родители.

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: группа №2 «Малыши-крепыши»

Цель:

сформировать представление о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие:

развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки, настроение в музыке и танце. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.

Форма проведения: игровая

Словарная работа

Активизация словаря:

активизировать в речи слова: море, океан. Обобщающие слова «обитатели

морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, дельфин, морская черепаха, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли.

Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет. Оформление:

большое, объёмное панно «Морское дно» , макет морского дна, основа морского дна с нарисованными водорослями, кораллами, морскими звёздами. Выставка работ продуктивной деятельности детей (рисунки «Рыбки в аквариуме» , пластилинография «Красивые рыбки» ) . Совместной деятельности ребёнка и родителей («Волшебная рыбка» , «Аквариум» , поделки из даров моря морских обитателей, картинок о морских жителей. Релаксационная музыка – шум моря.

Ресурсное обеспечение:

проектор, экран настенный, презентация «Обитатели морей и океанов» , иллюстрации, фотоматериалы, слайды, книги. Художественные произведения с изображением морских животных (морского ежа, морской звезды, медузы, морской черепахи, кита, дельфина, водорослей) .

Предварительная работа:

просмотр презентации «Обитатели морей и океанов» ; разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики о морских животных; чтение стихотворений и рассказов; загадывание загадок, прослушивание песен о морских обитателях; беседы («Кто живёт в морях и океанах» , «Как дышат, плавают и отдыхают рыбки в аквариуме» , «Какие животные обитают на морском дне» ) ; рассматривание книги «О морях и океанах» , открыток «Пёстрый мир аквариума» , фотоальбома «Удивительные животные морских глубин» . Наблюдения за аквариумными рыбками, морской черепахой.

Ход Непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.

Звучит шум морского прибоя

Педагог:

  • Ребята, какие звуки мы слышали?

Дети:

  • Это шум моря.

Педагог:

  • Мы живём и на берегу Тихого океана, возле Японского моря. Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство, и познакомиться с его разнообразными обитателями. А кто нам поможет, об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она приплывёт из сказки, с золотистою окраской.

Можно ей желанье молвить - вдруг попробует исполнить?

  • Это золотая рыбка!

Звучит музыка и появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка:

  • Здравствуйте ребята!

Дети:

  • Здравствуй рыбка.

Педагог:

  • Золотая рыбка, помоги нашим ребятам побывать в подводном царстве.

Золотая рыбка:

  • Я покажу подводное царство и познакомлю вас с морскими обитателями, если ребята отгадают мои загадки. Золотая рыбка загадывает загадки о морских обитателях.

Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране с помощью проектора.

Загадки:

  • Через море - океан плывет огромный великан
  • И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.

(Кит)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет.

(Морская звезда)

  • Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

  • И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме...

(Черепаха)

  • Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

Золотая рыбка:

  • Молодцы ребята вы хорошо знаете морских обитателей! Давайте, сейчас поиграем.

Проводится подвижная игра «Море волнуется» .

На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей» .

Золотая рыбка:

  • А теперь мы отправимся в моё подводное царство. Закройте глаза. Медитативная пауза «Звуки моря» .

Дети открывают глаза, и их взору предоставляется морское царство (большое объёмное панно с изображением морских обитателей) . Рассматривание панно.

  • Педагог:
  • Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море. Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.

Дети:

  • Рыбы,
  • Морская черепаха,
  • Морская звезда,
  • Дельфин,
  • Морской ёж,
  • Медуза,
  • Водоросли.

Педагог:

  • В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?

Ответы детей:

  • Потому что живут в морской воде.
  • У них есть хвост, плавники, жабры.
  • Умеют плавать.

Педагог:

  • Чем морские жители похожи на животных суши?

Ответы детей:

  • Они дышат воздухом.
  • У них есть туловище, глаза, рот.

Педагог:

  • Правильно, молодцы.

Золотая рыбка:

Ребята, сейчас приплывут морские животные, чтобы с вами познакомиться.

  • Звучит шум морского прибоя и приплывает Кит.

Педагог:

  • Кто к нам приплыл?

Дети:

  • Это Кит.

Педагог:

Ребята, давайте превратимся в моряков и споём песню про Кита.

Дети поют песню «Кит» (сл. И муз. Ю. Ким.)

  • Звучит морского прибоя и к ребятам приплывает Медуза.

Педагог:

  • Ребята, давайте превратимся в медуз и потанцуем с нашей Медузой.

Исполняется танец Семейка медуз».

Золотая рыбка:

  • Наше путешествие заканчивается, и сейчас мы возвратимся в детский сад. Закройте глаза.

Золотая рыбка «переносит» детей из морского царства обратно. Прощается с ними и уплывает.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Художественное творчество. Аппликация «Медузы плывут в море» Коллективная работа

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно - эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель:

Формировать представление о морском животном - медузе.

Образовательные:

Формировать умение выбирать и составлять морское животное из готовых форм, передавая образ медузы, особенности формы тела, щупалец; составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Закрепить приёмы с помощью карандаша накрутить, «завить щупальца» медузы, наклеить глаза, дорисовывать рот.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, образную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес, развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа:

Активизация словаря:

морское дно, морское животное, водоросли, медуза.

Обогащение словаря:

подплывёт, обожжёт, щупальца.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, книг, открыток; чтение стихотворений, рассказов. Загадывание загадок; просмотр мультфильмов. Пение песен, исполнение танца о медузах - обитателях подводного царства.

Развивающая среда:

основа морского дна с нарисованными песком, камешками, кораллами, водорослями. Заготовки из цветной

бумаги (овал для туловища, полоски для щупалец) . Клей, кисточка, подставки для кисточек, поднос, фломастер красного цвета, салфетка.

Ресурсное обеспечение:

слайд с изображением медузы, мольберт, образец.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Организационный момент.

Педагог:

  • Ребята мы вами путешествовали в подводном царстве и видели много обитателей, догадайтесь, про кого эта загадка?

Загадывание загадки о медузе

Н. Губская

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт.

Правильное отгадывание загадки сопровождается показом слайда медузы.

Педагог:

  • Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. Они свободно плавают в воде. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновение с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.

Педагог показывает медузу, которая плывёт в «море» .

  • Медузе очень грустно одной. Ребята, давайте для неё сделаем подружек.

Дети:

Объяснение:

  • Объяснение педагог сопровождает показом образца.
  • Вопросы к детям:
  • Какого цвета медуза?
  • Белого.
  • Какого цвета бывают медузы?
  • Белого, голубого, жёлтого, розового, оранжевого.
  • Что есть у медузы?
  • Туловище, газа, рот, щупальца.
  • Какой формы туловище?
  • Овальной.
  • -Какие щупальца?
  • Длинные.
  • Щупальца у медузы шевелятся, изгибаются и на концах закручиваются.
  • Показ приёма, как на карандаш накрутить длинную полоску - «завить щупальца» медузы.
  • Наклеивание щупалец внизу туловища по одному, начиная слева, на небольшом расстоянии друг о друга.
  • Наклеивание глаз, рисование рта.
  • Напоминание об аккуратности в работе с клеем.
  • Педагог обращает внимание детей на то, чтобы они своих медуз размещали на «Морском дне» - большом листе голубого цвета с нарисованными песком, камнями, кораллами, водорослями.

А перед тем, как начать работу, педагог предлагает детям потренировать пальчики. Пальчиковая игра «Медуза» .

Пальчиковая гимнастика «Медузы»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После этого отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки) .

Выгнем щупальца сильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Продуктивная деятельность детей.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.

Рассматривание коллективной работы.

Педагог:

  • У нас получились такие красивые медузы! Нашей медузе стало весело плавать с подружками – медузами. Ребята, вы - молодцы, потому что старались, трудились все дружно.

Педагог. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» .

Подвижная игра «Караси и щука»

Организация

Водящий ребенок выбирается «щукой» , остальные делятся на «камешки» и «караси» . За каждый камешек прячется карасик. «Караси плавают» внутри круга. По сигналу «щука» ! - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат спрятаться в свой дом - за «камешек» . Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется несколько раз с другой «щукой» .

Итог интегрированного занятия (Рефлексия) .

Педагог:

  • Ребята, куда мы совершили путешествие? Кто нам помог побывать в подводном царстве? Что вам там понравилось? Какие медузы у нас получились?

Приложение

Фотографии

Подвижная игра «Море волнуется»

Беседа о морских обитателях.

Приплыл Кит.

Исполнение песни «Кит»

Приплыла Медуза

Танец «Семейка медуз»

Художественное творчество Аппликация «Медузы плывут в море»

Выставка сотворчества ребёнка и родителей «Поделки из даров моря»

Литература:

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы» .
  • Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.
  • О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика- Синтез 2012.
  • Д.Н. Колдина «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» М.Мозаика- Синтез 2011.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.
  • ГС. Швайко. Игры и игровые упражнения по развитию речи» М. 2007 г.
  • Н В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным» М. 2010
  • Ольга Дружкова «1000 весёлых загадок для детей» ООО АСТ 2000
  • Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика- Синтез М. 2011
  • Шорыгина Т. А. «Рыбы, какие они?» . Книга для воспитателей, родителей М. 2008
  • Фотографии авторские.
  • Интернет ресурсы.
  • С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М. «Просвещение» 2001г.