Пилинг (очистка) кожи от морщин. Усиление контраста фотографий

Смарт-фильтры, применяемые к одному слою, должны использовать общую маску фильтра. К счастью, существует обходной путь. Он заключается во вложении одного смарт-объекта в другой. А если вас интересуют подробности, то ознакомьтесь со следующими шагами, в которых я применю четыре смарт-фильтра — два из них с масками, два без — чтобы сгладить и увеличить резкость деталей фотографии.

Чтобы скачать изображение, используемое в этой статье, нажмите на эту ссылку . Мы также включили в архив изображения до и после, чтобы вы могли сравнить результаты. Все файлы только для ознакомительного просмотра.

1. Откройте изображение, для которого нужно увеличить резкость

Давайте начнем с фотографии, которая требует увеличения резкости. Я сделал этот снимок с Leica D-Lux 3 из окна своей машины. Когда мы колесили по проселочным дорогам вокруг Шварцвальда в Южной Дакоте, нас вдруг окружили несколько сотен бизонов, преимущественно миролюбивых. И вот этот один, в частности, оказался достаточно близко от меня, я даже мог его коснуться.

Изображение получилось достаточно мягкое, с узором шума из поперечных полос и с блуждающими цветами. Если бы я просто увеличил его резкость, я бы проявил не только красивые детали, но и некачественные. К счастью, смарт-объекты позволяют сделать это более избирательно, хотя и немного дольше и сложнее:

2. Преобразуйте слой в смарт-объект

Photoshop содержит несколько команд, которые преобразуют изображение в смарт-объект. Но самый удобный способ, это нажать маленькую иконку в правом верхнем углу панели слоев и выбрать пункт «Преобразовать в смарт-объект ». (Это также работает для изображений, состоящих из нескольких слоев ). Идем дальше и переименуем новый слой во что-то понятное, например «Бизон «.

Теперь наше преобразованное и переименованное изображение готово к тому, чтобы применить к нему смарт-фильтры:

3. Примените фильтр «Умная резкость»

Для увеличения резкости перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость . После этого установите значения «Эффект » — 350%, «Радиус »- 4,0 пикселей и «Размытие при малой глубине резкости ». Нажмите OK , после чего дважды кликните по иконке крошечного слайдера справа от надписи «Умная резкость» в палитре слоев и измените режим настройки на «Осветление ».

Так вы сфокусируете внимание на деталях изображения, вместо того, чтобы увеличивать разрыв между цветовыми каналами — это всегда полезно применять при увеличении резкости. Оставьте для «Непрозрачности » значение 100% и нажмите ОК .

Полезный совет : Удалите пустую маску фильтра, потому что она просто занимает много места. Когда вам потребуется маска, ее проще создать по ходу, как вы скоро увидите:


4. Гладкие цвета с помощью медианы

Увеличение резкости улучшило изображение бизона, но при этом также появились аномальные цветовые пятна на меху. Что нам сейчас необходимо, так это применить фильтр «Медиана ». Перейдите в Фильтр — Шум — Медиана , увеличьте радиус до 50 пикселей и нажмите OK . Как правило, сглаживание следует применять перед увеличением резкости, поэтому переместите в панели слоев фильтр «Медиана » ниже «Умной резкости ».

Дважды кликните по иконке слайдера справа от надписи «Медиана » в панели слоев. Появится предупреждение Photoshop о том, что предварительный просмотр эффекта будет невозможен. Измените режим на «Цвет », чтобы сгладить упомянутые проблемы с цветами. Нажмите кнопку OK , чтобы задать одновременно эффекты сглаживания и увеличения резкости:


5. Ищем лучший канал для использования маски

Сглаживание отлично справляется с причудливыми (и неряшливыми ) цветами самого бизона, но оно также устраняет любой намек на богатство цветов фона. Что нам нужно, так это маска для фильтра, которая позволит обрабатывать цвета бизона, но в тоже время защитит траву и другие элементы фона.

Щелкнете по значку глаза в панели слоев напротив надписи «Смарт-фильтры », чтобы восстановить первоначальное изображение, для которого мы должны будем создать маску. Перейдите на вкладку «Каналы » и перепробуйте различные каналы, чтобы найти тот, который лучше всего определяет контраст между передним планом и фоном. Для большинства снимков людей и млекопитающих это будет красный:

6. Повысьте контрастность в канале

Скопируйте канал красного, перетащив его на миниатюру «Создать новый канал » в нижней части панели. Дважды кликните по имени и назовите его «Маска «. Когда маска будет завершена, бизон должен быть белым, а фон черным. Также нажмите Ctrl-I , чтобы инвертировать цвета.

Далее нам нужно повысить контрастность. Выберите Изображение> Коррекция> Уровни . Увеличьте значение черной точки до 70, а значение белой точки уменьшите до 190, чтобы отделить бизона от фона. Нажмите OK , чтобы завершить действие:


7. Загрузите маску в качестве выделения

Если есть некоторое время, вы можете доработать маску с помощью инструментов «Осветление » и «Затемнение ». Но эта быстрая и не слишком точная маска нормально выделит участки перехода цветов и детали шерсти бизона, что как раз нам и нужно. Чтобы загрузить маску, нажмите клавишу Ctrl и миниатюру маски в панели каналов. Теперь мы готовы применить маску к фильтрам:


8. Откройте оптимизированное изображение

Нажмите на миниатюру RGB в панели каналов, чтобы вернуться к цветам изображения. Затем перейдите на вкладку «Слои », чтобы вернуться в панель слоев. Снова нажмите на значок глаза перед надписью «Смарт-фильтры ». Затем кликните, удерживая клавишу Control (PC: кликните правой кнопкой мыши ) на надписи «Смарт-фильтры » и выберите «Добавить маску фильтра ». Photoshop ограничит действие «Медианы » и «Умной резкости » только областью фигуры бизона и заблокирует от воздействия область прерий на фоне:


9. Удалите неиспользуемые каналы

Одна из самых полезных особенностей смарт-объектов заключается в том, что они позволяют эффективно использовать ресурсы с помощью оптимизации размера файла. Это конкретное изображение имело размер 15,4 Мб, и после применения двух неразрушающих смарт-фильтров мы имеем те же 15,4 Мб. И только когда вы начинаете добавлять маски, размер файла раздувается.

У нас есть две маски, один альфа-канал и еще одна маска фильтра, так что размер файла увеличился до 25,7 Мб. Две из наших масок идентичны, так что нет никаких причин оставлять их обе. Перейдите в панель «Каналы » и перетащите маску канала (не выделенный курсивом элемент маски фильтра ) в корзину. Размер файла уменьшится до 20,5 Мб:

10. Откройте смарт-объект в новом окне

Я доволен тем, что цвета травы снова стали насыщенными. Чего не могу сказать о некоторых участках фигуры бизона, где применение усиления резкости не было ограничено. Плюс мы должны решить проблему с горизонтальными полосами шума. Это означает применение еще нескольких фильтров, но ни для одного из них не пригодится существующая маска фильтра.

Решение заключается в создании вложенных смарт-объектов (один смарт-объект внутри другого ) для размещения немаскированных фильтров. Вернитесь в панель «Слои », дважды кликните на миниатюре смарт-объекта «Бизон «, чтобы открыть его в новом окне (предположительно он будет называться Layer 01.psb после того, как Photoshop создаст временный файл для размещения смарт-объект ):

11. Преобразуйте смарт-объект в смарт-объект

Вы увидите оригинальный, неотредактированный вариант фотографии на стандартном фоновом слое, со всеми пикселями, доступными для редактирования. Откройте меню панели «Слои » и снова выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект ». Затем переименуйте слой в «Ты внутри ».

Таким образом, вы будете знать, где находитесь, если случайно загрузите смарт-объект. Это увеличивает сложность файла, но практически не влияет на размер файла. Я разговаривал с инженером Adobe и он заверил меня в том, что это вполне рабочий метод. И более того, не существует ограничений относительно глубины структуры вложенных смарт-объектов:

12. Примените снижение уровня шума

Для уменьшения шума перейдите в Фильтр – Шум – Уменьшить шум . Затем измените значение «Интенсивности » на 8, «Сохранять детали » — 20%, «Уменьшить шум цветов » — 15%, «Увеличение резкости деталей » — 0%. Все эти настройки направлены на то, чтобы сгладить большую часть шума, но при этом не затронуть необходимые детали. Убедитесь, что у вас выключен флажок напротив опции «Удалить JPEG-артефакты ». Затем нажмите ОК , чтобы применить фильтр:


13. Увеличение контрастности деталей

Нам больше не потребуется маска фильтра, поэтому перетащите ее в корзину. Далее нам нужно немного заострить переходы, в частности, увеличить резкость области прерий на фоне и в целом повысить детализацию изображения. Выберите Фильтр> Другие> Цветовой контраст , установите значение радиуса в 20 пикселей и нажмите OK .

Дважды кликните по иконке маленького слайдера справа от надписи «Цветовой контраст » в панели слоев. Понизьте серые тона, установим режим смешивания «Мягкий свет ». Затем уменьшите значение непрозрачности до 50% и нажмите ОК . В результате мы получим уровень резкости достаточный для того, чтобы компенсировать применения фильтра «Уменьшение уровня шума ».

Это заключительная статья моего цикла заметок о работе с маской. В последней части мы поговорим о недавно появившейся панели Маска. Панель Mask можно найти в меню Windows > Mask . Эта панель содержит ряд шорткатов и ранее разбросанных по всему Фотошопу функций, которые существенно упрощают работу с маской. Кроме того она взаимодействует с растровой, векторной маской и маской для Смарт слоя.

Добавление маски

В верхней части панели Mask находится маленькая иконка самой маски, и 2 кнопочки — Select the pixel Mask и Add Vector Mask (добавить обычную маску и векторную). Если на рабочей области отсутствуют области выделения или векторные контуры, обе кнопочки создают пустые белые маски. Добавить маску соответствует опции — Layer > Layer Mask >Reveal All , а добавить векторную маску соответствует функции — Layer > Vector Mask > Reveal All

Если на рабочей области есть выделение, то иконки добавления маски работают иначе. В этом случае они создают маску на основе выделения и соответствуют опциям — Layer > Layer Mask >Reveal Selection .

Тоже самое с векторной маской. Если на рабочей области имеется активный векторный контур, маска создается на основе этого контура и соответствует опции — Layer > Vector Mask > Current Path

Панель Mask и смарт слои

Если выделенный слой является смарт слоем, с подключенными фильтрами панель Маски предлагает создать маску Фильтра. Что это такое? Допустим вы создали смарт слой и прицепили к нему несколько фильтров, чтобы создать подобие POS обработки. Смарт слой позволяет прицепить маску фильтра, которая скроет эффекты фильтров там где они не нужны.

В этом случае панель Mask предлагает создать такую маску, если она не создана. Или подштриховать ту, что уже имеется.

Density и Feather

Эти опции являются находкой для любого цветокорректора.

  • Density — ослабляет накал маски, то есть скрывает её, так же как скрывает невидимость Opasity слой. По сути это и есть невидимость, только для маски.
  • Feather — растушевывает края маски.

Как это работает? Feather позволяет создавать очень быструю маску, как раз в тех случаях, когда точность не обязательна. Чаще всего это применяется при цветокоррекции. Например я создают очень примерную область выделения. На основе этого выделения я создам цветокорректирующий слой, чтобы изменить тон кожи.

Не трудно заметить, что края маски выглядят ужасно и неестественно. В ином случае мне пришлось бы заниматься очень тщательным выделением лица или долго работать кистью. Но стоит изменить значение Feather , как плохая маска, становится хорошей маской. И, конечно, Density всегда можно подкрутить силу действия.

Самое приятное в этих настройках то, что они являются эффектами. С маской ничего не происходит. Feather не преобразовывает края маски. Края остаются твердыми и жесткими. Feather является эффектом, который надевается на маску, и который всегда можно откатить назад.

Ретуширование маски

Следующие кнопочки являются полезными опциями по созданию и коррекции области выделения, или если уж на то пошло, маски.

Mask Edge — кнопка ведет к инструменту Refine Mask с помощью которого можно корректировать края маски. Например, в Refine Edge можно выделить растрепанные волосы. Подробнее об этом инструменте можно прочитать в моей статье —

Color Range — быстрая ссылка вызывает опцию Color Range . Color Range позволяет создавать области выделения на основе цвета фотографии. В данном случае Color Range переделывает имеющуюся маску, либо создает новую если маска отсутствует. Подробнее о Color Range можно прочитать в статье — .

Invert — пожалуй самой полезной опцией является инструмент Invert , который позволяет быстро инвертировать маску. Вызвать Invert можно также нажав Ctrl+I , при выделенной маске, конечно.

Нижняя часть панели Mask

В нижней части панели Mask находятся оставшиеся полезные шорткаты для работы с маской.

  • Load Selection from Mask — преображает края маски в область выделения. Шорткатом опции является CTRL . Зажмите CTRL
  • Apply Mask — сливает маску с фотографией. То есть замаскированные области удаляются и остается конечный вариант.
  • Disable/Enable Mask — иконка с глазом отключает или включает маску. Шорткатом опции является клавиша SHIFT . Зажмите SHIFT и кликните по маске на панели слоев.
  • Delete Mask — иконка с мусорным ведром удаляет маску.

Выпадающее меню панели Mask

Выпадающее меню панели Mask скудно и просто. Находится оно в верхнем правом углу панели.

Mask Option — загадочное диалоговое окно, смысл которого интуитивно понять невозможно. По умолчанию в окне выбран красный цвет с 50% прозрачности. Что это значит? Дело в том, что с маской можно работать в множестве режимов. Одним из таких режимов является режим градации черно белого. Кликните по маске слоя зажав внопочку ALT . Изображение пропадет, останется только маска. Порой в этом режиме очень удобно ретушировать маску.

Mask Option позволяет настроить другой режим работы с маской. Кликните по маске зажав SHIFT+ALT . Вы попадете в ещё один режим работы с маской, где маска будет отображена в виде полупрозрачного красного цвета. Диалоговое окно Mask Option как раз и настраивает этот режим. Прозрачность можно повысить, или понизить. Тоже самое с цветом.

Add/Subtract/Intersect mask with Selection

Add, Subtract, Intersect — команды для работы с областями выделения.

  • Add — позволяет добавлять к области выделения дополнительные области выделения.
  • Subtract — удалять области выделения.
  • Intersect позволяет создать новую область выделения на основе перекрещивания двух других. Подробнее обо всем этом я писал в статье об .

Как это использовать на практике? Представьте, что у вас есть маска кожи лица. Теперь вы хотели бы создать другую маску для волос и лица. Маска лица у вас фактически есть, а волосы нужно выделить. Выбираем инструмент Lasso и делаем примерную область выделения вокруг волос. Теперь выбираем Add Mask to selection .

И вот как можно работать с этими командами. И кстати, значительно удобнее пользоваться шорткатами. Например шорткат для добавления области выделения SHIFT . Шорткат для удаления ALT . Шорткат для преобразования маски в область выделения CTRL . Воспользуйтесь комбинацией клавиш. Например сделайте выделение волос, и кликните по маске лица зажав клавиши SHIFT+CTRL . Ctrl для того чтобы преобразовать маску в выделение, а Shift для того чтобы добавить её к созданному выделению.

Выпадающее меню маски

Кликните по маске правой кнопкой мышки и вы получите меню близнец панели Mask . Это меню существовало задолго то появления самой панели Масок. Фактически панель масок вобрала в себя и команды этого выпадающего меню. Команды по работе с маской, команды по работе с областями выделения и отдельные инструменты создания маски вроде Refine Edge .

И это все, что нужно знать о масках в Фотошопе.

В уроке про маски в Фотошопе мы вскользь затронули тему инвертирования – «обращения» цветов изображения. Например, красный меняется на зеленый, а черный на белый.

В случае с масками это действие скрывает видимые зоны и открывает невидимые. Сегодня поговорим о практическом применении этого действия на двух примерах. Для лучшего понимания процесса рекомендуем изучить предыдущий урок.

Несмотря на то, что операция предельно простая (выполняется нажатием горячих клавиш CTRL+I ), она помогает нам применять различные приемы при работе с изображениями. Как уже было сказано ранее, разберем два примера использования инвертирования маски.

Недеструктивное отделение объекта от фона

Недеструктивное значит «неразрушающее», позднее станет понятен смысл термина.


Данный способ хорош тем, что исходное изображение остается нетронутым (не разрушенным). Маску можно редактировать при помощи черных и белых кистей, удаляя лишние или открывая нужные участки.

Усиление контраста фотографий

Как мы уже знаем, маски позволяют нам делать видимыми только те зоны, которые необходимо. Следующий пример наглядно покажет, как можно воспользоваться этой особенностью. Разумеется, инвертирование нам также пригодится, так как именно на этом и построен прием.

  1. Открываем фотографию, делаем копию.

  2. Обесцвечиваем верхний слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U .

  3. Берем в руки «Волшебную палочку» . Н верхней панели параметров снимаем галку возле «Смежных пикселей» .

  4. Выбираем оттенок серого цвета в месте не очень густой тени.

  5. Удаляем верхний обесцвеченный слой, перетянув его на значок корзины. Другие способы, например клавиша DELETE , в данном случае не подойдут.

  6. Снова делаем копию фоновой картинки. Обратите внимание, что здесь также нужно перетащить слой на соответствующий значок панели, иначе мы просто скопируем выделение.

  7. Добавляем маску к копии, нажав на значок.

  8. Применяем корректирующий слой под названием «Уровни» , который можно найти в меню, открывающемся при нажатии на еще одну иконку палитры слоев.

  9. Привязываем корректирующий слой к копии.

  10. Далее нам необходимо понять, какого рода участок мы выделили и залили маской. Это могут быть как света, так и тени. При помощи крайних ползунков поочередно пытаемся затемнить и осветлить слой. В данном случае это тени, значит, работаем левым движком. Делаем участки темнее, не обращая внимания на рваные границы (позже мы от них избавимся).

  11. Выделяем оба слоя («Уровни» и копию) с зажатой клавишей CTRL и объединяем их в группу горячими клавишами CTRL+G . Группу называем «Тени» .
  12. Создаем копию группы (CTRL+J ) и переименовываем ее в «Света» .

  13. Снимаем видимость с верхней группы и переходим на маску слоя в группе «Тени» .

  14. Дважды кликаем по маске, открывая ее свойства. Работая ползунком «Растушевка» , убираем рваные края на границах участков.

  15. Включаем видимость Группы «Света» и переходим на маску соответствующего слоя. Инвертируем.

  16. Дважды кликаем по миниатюре слоя «Уровни» , открывая настройки. Здесь убираем левый ползунок в исходное положение и работаем с правым. Делаем это в верхней группе, не перепутайте.

  17. Сглаживаем границы маски при помощи растушевки. Такого же эффекта можно добиться и с помощью размытия по Гауссу, но тогда мы не сможем впоследствии регулировать параметры.

Чем же хорош этот прием? Во-первых, мы получаем в руки не два ползунка для регулирования контраста, а четыре («Уровни» ), то есть, мы можем тонко настраивать тени и света. Во-вторых, у нас все слои имеют маски, что дает возможность локально воздействовать на различные зоны, редактируя их при помощи кисти (черной и белой).

К примеру, можно инвертировать маски обоих слоев с уровнями и белой кисточкой открыть эффект там, где он необходим.

Мы подняли контраст фотографии с автомобилем. Результат получился мягкий и вполне естественный:

На уроке нами были изучены два примера применения инвертирования маски в Фотошопе. В первом случае мы оставили себе возможность редактировать выделенный объект, а во втором — инвертирование помогло отделить свет от тени на снимке.

2.1 Цель работы

Исследование различных методик неразрушающей коррекции изображения.

2.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Любая коррекция изображения, даже та, которая его визуально улучшает, приводит к некоторой потере исходной информации. Именно по этой причине, во время работы с изображением рекомендуется всегда сохранять исходные данные (например, копируя слои), чтобы в случае неудачной коррекции всегда была возможность начать сначала.

Используя команды коррекции через главное меню Image >Adjustments (Изображение – Коррекция), вы имеете возможность применять их только к одному слою, безвозвратно изменив информацию, находящуюся на нем. Отмена через палитру History не в счет, ведь возможно вы захотите вернуться к работе завтра или через год. Это утверждение в полной мере относится и к фильтрам, которые можно вызвать из главного меню Filters (Фильтры). Гораздо более эффективной является работа через корректирующие слои и smart-фильтры, позволяющие не разрушая исходных данных выполнять обработку изображения.

Корректирующие слои и smart-фильтры являются средствами недеструктивной коррекции, которая в любой момент может быть отменена или изменена.

Корректирующие слои

Корректирующие слои (Adjustment layers) вызываются из меню Layer>New Adjustment Layer или из палитры Layers (что более удобно). Список команд коррекции, которые можно применять в виде отдельного слоя практически полностью повторяет набор команд представленных в меню Image>Adjustments.

Причины использовать корректирующие слои:

Возможность повторной настройки коррекции (двойной щелчок по пи пиктограмме корректирующего слоя в палитре Layers);

Наличие слоевой маски, а значит возможность управления областью применения коррекции;

Возможность применять режимы наложения прямо для слоя с коррекцией;

Возможность использовать для коррекции параметр Opacity (непрозрачность);

Применение коррекции с одинаковым значением на все низлежащие слои (в отличие от коррекции, вызываемой через меню Image>Adjustments, корректирующие слои).

Маски в коррекции

В цветокоррекции масками обычно называют объекты, ограничивающие видимость изображения. Программа Photoshop позволяет использовать три вида масок, каждый из которых может пригодиться для определенных видов работ - это отсекающие маски, слоевые маски и векторные маски.

Отсекающие маски (Clipping Mask) - это конструкция из двух или более слоев, в которой нижний слой ограничивает видимость вышестоящих.

В случае с коррекцией речь идет не просто об ограничении видимости вышестоящих слоев слоем, расположенным ниже, а об ограничении применения корректирующих слоев одним слоем (тем, который расположен внизу).

При коррекции с помощью корректирующих слоев постоянно возникает необходимость пользоваться отсекающими масками ввиду того, что коррекция применяется на все слои, расположенные ниже. Для того, что бы ограничить коррекцию одним слоем как раз и нужна отсекающая маска.

Чтобы создать такую маску достаточно удерживая клавишу Alt кликнуть по линии разделяющую два слоя в палитре Layers.

Иногда бывает нужно получить обратный эффект - применить один корректирующий слой к нескольким слоям (например, когда нужно одинаково откорректировать несколько объектов, располагающихся на разных слоях).

В этом случае, решением вопроса является использование коррекции внутри группы.

Для этого необходимо:

1. Поместить все слои, которые должны корректироваться одним корректирующим слоем в группу (например, это можно сделать, выделив несколько слоев в палитре Layers и вызвав команду New Group from Layers из меню палитры Layers).

2. Внутри группы самым верхним слоем следует поместить корректирующий слой.

3. У группы изменить режим наложения с Pass Through на Normal.

Слоевая маска

Слоевая маска (Layer Mask) - это схема прозрачностей пикселей слоя. В ней черным цветом обозначаются области, которые должны быть в слое прозрачными, белым цветом обозначаются непрозрачные области и серым цветом полупрозрачные области.

В контексте работы с коррекцией, маски используются для ограничения области применения коррекции, например, когда возникает необходимость осветлить только определенный фрагмент изображения, не влияя при этом на прочие участки.

Маска крепится к обычному слою в палитре Layers и по умолчанию пользователю в работе не видна. Виден лишь результат применения маски - разные значения прозрачности у областей слоя. У корректирующих слоев (и у слоев-заливок) слоевая маска появляется автоматически при создании слоя, а остальным видам слоев маска добавляется пользователем, щелчком по пиктограмме Add Layer Mask в палитре Layers.

Работа с маской выполняется с помощью инструментов рисования. В первую очередь - это инструменты кисть и градиент.

При работе в маске кистью особую актуальность приобретают следующие горячие клавиши: Х - поменять местами цвет переднего плана и цвет заднего плана (foreground color, background color); D - назначить рабочими цвета «по умолчанию», то есть, черный цвет переднего плана и белый цвет заднего плана.

Отдельный интерес в работе с корректирующими слоями представляют инвертированные маски. Это слоевые маски, в которых работа ведется по обратному принципу.

Обычно, вы работаете со слоевой маской белого цвета, рисуя в ней черный цветом, в инвертированной маске все наоборот. Маска заливается черный цветом (или инвертируется, горячими клавишами Ctrl+I, отсюда и название) и в ней работают белым цветом. Данный прием позволяет сначала скрыть из видимости ту коррекцию, которая была назначена корректирующему слою (это происходит в момент заливки маски черный), а затем проявлять коррекцию лишь частично, работая белой кистью там, где это необходимо.

Векторные маски

Векторные маски (Vector Mask) - маски, создающиеся на основе векторного контура. Для работы с векторными контурами требуются специальные инструменты (перо, черная и белая стрелки, позволяющие выделять контуры и точки), а также специальная палитра Path. Отличительная особенность векторных масок - это идеальная гладкость и плавность контуров объектов, которые ограничиваются этими масками. Данный вид масок обычно применяется для задач, для реализации которых нужно предельно ровно очерченный контур. Это могут быть рамки, разнообразные элементы дизайна и т.д. Для мягкого выделения векторная маска не подходит.

Любой замкнутый контур, запись о котором присутствует в палитре Path, может стать основой для создания векторной маски. Для этого необходимо вызвать команду из главного меню Layer>Vector Mask>Current Path.

Смарт-объекты

Смарт-объекты - это «законсервированные» данные, которые сохраняют исходную информацию о слое (или нескольких слоях) и позволяют в процессе обработки все манипуляции выполнять с его «образом», не пересчитывая оригинальные данные.

Из наиболее явных преимуществ смарт-объектов:

Возможность выполнения неограниченного количества трансформаций (тогда как для обычного растрового объекта каждая операция трансформация влечет пересчет и потерю данных);

Возможность применения смарт-фильтров;

Возможность хранения коррекции смарт-объекта в цветовом пространстве, отличном от рабочего (например, смарт-объект может быть в цветовом пространстве Lab, тогда как сам рабочий документ может быть в пространстве RGB);

Возможность хранения не растрированных векторных объектов;

Превращение любого слоя (или нескольких слоев) в смарт-объект выполняется командой Convert to Smart Object из контекстного меню палитры Layers.

Смарт-объекты нельзя редактировать прямо в том документе, в котором находится смарт-объект. Для выполнения любого редактирования необходимо дважды щелкнуть по пиктограмме, обозначающей смарт-объект в палитре Layers или выбрать в контекстном меню слоя пункт Edit Contents. Программа откроет содержимое смарт-объекта в другом окне, в котором и нужно выполнять правку. По окончании обязательно нужно сохранить изменения командой File >Save (именно данной командой, а не Save as).

Смарт-фильтры

Применение фильтров к смарт-объектам приводит к появлению смарт-фильтров. Это чрезвычайно удобная функция, позволяющая в палитре Layers получать отдельную запись с названием примененного фильтра.

Данная запись позволяет:

Выключить фильтр из видимости (то есть его действие будет заблокировано);

Выполнить редактирование установок, с которыми применялся фильтр;

Применять фильтр со слоевой маской, ограничивая тем самым применение коррекции.

Фильтры интересны нам при выполнении обработки изображений тем, что именно через них решаются такие служебные задачи как повышение резкости, удаление шумов, размытие, устранение мелких дефектов и пр.

Действие смарт-фильтров принципиально отличается от действия обычных фильтров тем, что не выполняется необратимого пересчета оригинальной информации.

Таким образом, использование смарт-фильтров - это еще один шаг к неразрушающей коррекции.

2.3 Описание лабораторной установки

Лабораторная работа выполняется на ПЭВМ типа BM PC в операционной среде Windows XP c использованием программного продукта Adobe Photoshop CS4.

2.4 Порядок виконання роботи і методичні вказівки з її виконання

2.4.1 Работа с векторной маской

Откройте файл Ring.psd .

Задачи работы:

Сделать желтое золото ярче;

Белое золото и бриллиант обесцветить;

Повысить резкость бриллианта и жемчужины.

а) Для того, чтобы загрузить и скомбинировать выделения из разных путей необходимо выполнить следующее: Ctrl+клик по пути в палитре Path - загрузка контура как выделение. При этом добавление клавиши Shift приведет к суммированию выделений, а Alt - к вычитанию выделенных областей.

Получите выделение только желтого золота (из первого выделения вычесть все остальные).

б) Анализируем, что означает сделать золото ярче - это, по сути, сделать его более оранжевым, то есть добавить и желтого, и красного.

При работе в модели RGB, кривая, поднятая в канале вверх добавляет цвет этого канала в изображение, кривая, опущенная вниз, уменьшает количество цвета этого канала за счет добавления противоположного цвета. Создайте слой Curves и в нем в канале красного в верхней части поднимите кривую вверх, а в синем канале кривую опустите вниз.

в) Загрузите выделение белого золота и бриллианта. На основе этого выделения создайте корректирующий слой Hue/Saturation, в котором значение параметра Saturation установлено -100.

г) Превратите кольцо в смарт-объект и примените к нему фильтр повышения резкости Unsharp mask.

Поскольку метал становится «шершавым», ограничьте применение резкости в маске фильтра.

Откройте файл Landscape.psd.

Основным преимуществом корректирующих слоев является возможность обратимости всех этапов коррекции. Целью выполнения данного задания показать методику, при которой снимок при помощи управляющих слоев превращается в «конструктор», где каждый слой отвечает за определенный аспект коррекции.

В файле будет всего один слой, содержащий пиксели изображения, да и тот будет «упакован» в Smart Object. Остальные слои - управляющие. Для того чтобы

разделить изображение на части и отдельно работать с небом, отдельно с землей, отдельно со скалами нам потребуются маски.

1. Превратим наш единственный слой в в Smart Object.

Layer -> Smart Objects -> Convert to Smart Object.

2. Применим фильтр Unsharp Mask, чтобы придать снимку больше резкости. Обратите внимание - это дейстиве привело к созданию смарт-фильтра.

3. При помощи инструмента Quick Selection Tool выделим небо. Возможно, выделение получится не идеальным - можно переключить Photoshop в режим

Quick Mask и отредактировать маску. После редактирования не забудьте выйти из режима Quick Mask.

4. Не снимая выделения, создайте управляющий слой Curves, и отрегулируйте контраст земли. Для этого воспользуйтесь одной из методик описанных в предыдущей работе о коррекции контраста при помощи кривых. Обратите внимание на то, что выделение, созданное перед созданием управляющего слоя, было учтено в виде маски, и коррекция была применена только к выделенной области. Если вы ошиблись, и выделение оказалось обращенным, то есть выделенной оказалась не земля, а небо - инвертируйте маску командой Invert (Ctrl+I).

5. Для поднятия контраста используем прием с наложением слоя в режиме Soft Light. Для начала загрузите выделение неба. Для этого кликните, удерживая клавишу Ctrl, по иконке маски в слое созданном на предыдущем шаге и инвертируйте выделение (Ctrl+Alt+I).

6. Создайте заливочный слой (Fill Layer) Gradient. В настройках заливочного слоя выберите градиент «от черного к белому» и расположите его так, чтобы черный был вверху, а белый внизу. Нажмите OK.

7. Переведите слой в режим Soft Light, затем двойным кликом по иконке слоя снова вызовите окно настройки градиента. Перемещая градиент непосредственно в изображении, добейтесь такого эффекта, который бы вас устроил. Нажмите OK.

К слову, вместо заливочного слоя вы можете просто создать пустой слой, перевести его в режим Soft Light, залить белым цветом и, работая большой мягкой кистью, черным цветом создать необходимый контраст именно в тех зонах неба, где он будет необходим.

8. Возможно, предыдущий шаг вызвал некоторые цветовые сдвиги или после поднятия контраста выявилось некоторое несовершенство цвета - самое время это исправить. Загрузите выделение из маски предыдущего слоя и создайте управляющий слой Curves. Исправьте цвет неба и облаков. Как вариант вы можете использовать вместо слоя Curves слой Color Balance, который представляет собой упрощенный вариант кривых.

9. Для усиления цветового разнообразия можно проработать цвет скал. На снимке (и в реальности) они практически нейтральные, однако из художественных

соображений можно придать им более насыщенный оттенок. Создайте заливочный слой Solid Color оранжевого цвета. Точные значения здесь пока не так важны - у вас еще будет возможность их поправить.

10. Переведите этот слой в режим Color.

11. Создайте маску слоя и залейте ее черным цветом.

12С помощью мягкой кисти прорисуйте в маске скалы.

13. Регулируя прозрачность и цвет слоя добейтесь оптимального эффекта.

14. Возможно, после коррекции неба проступит цифровой шум. Исправьте это. Продублируйте самый первый слой - Layer 0.

15. Удалите из получившегося слоя фильтр Unsharp Mask. Инвертируйте маску и примените к нему фильтр Reduce Noise.

16. Конструктор готов. Пройдитесь еще раз по всем слоям для того, чтобы добиться оптимального эффекта.

Методика, которая предлагается в данной работе представляет замечательный образец того, как можно работать с изобажением не касаясь собственно пикслей этого изображения. В числе прочего можно отметить, что внутри смарт-объекта, который был в основе всей работы может быть что угодно - например, RAW-файл, изображение в цветовой модели Lab или CMYK и т.п.

2.5 Зміст звіту

Отчет должен содрежать название, цель работы, порядок выполнения работы, выводы.

2.6 Контрольні запитання і завдання

Какие инструменты в программе PhotoShop используются для неконструктивной коррекции?

Что такое смарт-фильтры в Adobe Photoshop

Софья Скрылина преподаватель учебного центра «Арт» (г.Санкт-Петербург)

Многим известно, что графический редактор Photoshop оставляет огромное количество фильтров, которые позволяют создавать различные художественные эффекты, корректировать и деформировать изображение. Но мало кто знает, что возможности по настройке и редактированию фильтров могут значительно расшириться при использовании смарт-фильтров.

Что такое смарт-фильтры

Когда первый раз встречается название «смарт-фильтр», то может показаться, что это какие-то особые фильтры, обладающие особыми свойствами. Но на самом деле всё гораздо проще и не так страшно.

Смарт-фильтры — это обычные фильтры, которые применяются к смарт-объектам. Особенность смарт-фильра заключается в том, что его результат в любой момент можно отключить точно так же, как отключается просмотр стиля слоя или корректирующего слоя щелчком по пиктограмме глаза . Более того, изменение и настройка смарт-фильтра возможны после его использования!

Но давайте сначала разберемся, что такое смарт-объект и как его создать.

Что такое смарт-объект

Любой смарт-объект имеет векторную природу. Смарт-объекты можно масштабировать и снова возвращаться к их исходному размеру, не ухудшая качества, что невозможно в отношении обычных растровых фрагментов изображений. Уменьшение изображения на обычном слое не влияет на его качество, но в случае восстановления первоначального размера изображения его качество ухудшается. В процессе масштабирования смарт-объекта Photoshop запоминает первоначальное разрешение и детали изображений, входящих в его состав, поэтому любые изменения размера не сказываются на его качестве.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком , подсказывающим, что вы работаете с векторным объектом. Так, на рис. 1 палитра Слои (Layers) содержит два слоя со смарт-объектами, один из которых отключен, а на верхний слой внедрен векторный логотип MasterCard.

Откуда взять смарт-объект

Любой векторный объект, внедряемый на слой документа, автоматически преобразуется в смарт-объект. Чтобы добавить объект в формате EPS на слой изображения, используется команда Файл (File) → Поместить (Place). Но с помощью этой же команды можно разместить на слое и одновременно преобразовать в смарт-объект любое растровое изображение.

Более того, если вы перетянете в окно Photoshop какое-нибудь изображение, оно автоматически будет размещено на слое как смарт-объект. Только для этого необходимо перетащить изображение не в пустое окно Photoshop, а поверх уже открытого файла. На рис. 2 таким способом на отдельном слое размещается рисунок в формате TIFF.

Также для преобразования обычной фотографии в смарт-объект можно открыть файл с помощью команды Файл (File) → Открыть как смарт-объект (Open As Smart Object) или выполнить команду Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object) из меню палитры Слои (Layers) или из контекстного меню (рис. 3).

Как применить смарт-фильтр

Если вы хотите применить смарт-фильтр к фотографии, предварительно ее надо преобразовать в смарт-объект, а потом использовать любой фильтр. Имя каждого примененного смарт-фильтра отображается в палитре Слои (Layers) под миниатюрой слой-маски, которая по умолчанию создается белого цвета. Так, на рис. 4 к логотипу применено два смарт-фильтра — Рябь (Ripple) и Зигзаг (ZigZag). Чтобы отредактировать смарт-фильтр после его использования, просто щелкните дважды в палитре Слои (Layers) по его имени, и вы попадете в окно настроек фильтра.

Несколько смарт-фильтров, применяемых с использованием галереи фильтров, отображаются в палитре Слои (Layers) как один фильтр, строка так и называется — «галерея фильтров» (рис. 5). Двойной щелчок по этой строке вызывает диалоговое окно галереи, в котором вы сможете настроить или применить к смарт-объекту другие фильтры.

Рис. 5. К смарт-объекту применено два фильтра — Ксерокопия и Почтовая бумага — с использованием галереи фильтров, а отображаются они в виде одного объекта

Однако к смарт-объекту могут быть применимы не все фильтры. К ним относятся, например, такие фильтры, как Пластика (Liquify), Исправление перспективы (Vanishing Point) и некоторые фильтры размытия.

Ограничение действия смарт-фильтра и его параметры наложения

При использовании смарт-фильтров на слой со смарт-объектом накладывается маска, которая первоначально закрашена белым цветом, поэтому смарт-фильтр применяется ко всему слою. Но действие фильтра можно ограничить, отредактировав слой-маску любыми инструментами рисования: градиентом, заливкой, кистью и т.д. На участках черного цвета действие фильтра будет полностью отменено, а на фрагментах серого цвета фильтр будет использован частично. Так, на рис. 6 действие фильтра Зигзаг (ZigZag) распространяется только на белые и серые участки слой-маски.

После применения смарт-фильтра к объекту можно изменить параметры наложения фильтра. Для этого дважды щелкните на значок , расположенный справа от имени фильтра. В результате откроется диалоговое окно, в котором вы сможете изменить непрозрачность и режим наложения (рис. 7).

Работая над проектом, не забывайте использовать смарт-фильтры, которые позволяют применять к фотографии или векторному объекту различные эффекты без изменения оригинального изображения.