Существуют ли вампиры на самом деле — доказательства и легенды. Существуют ли вампиры в наше время

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

В Интернете существует множество сайтов, посвященных вампирам. На одном из них я и нашла Алису. Она – единственная, кто согласился ответить на вопросы, что называется, вживую.

Алиса – симпатичная девушка лет 25 с бледным лицом, ярко-алыми губами и пепельными волосами – ничего необычного. Но стоило ей улыбнуться, как обнаружились ее чуть увеличенные верхние зубы-клыки. Меня даже охватило волнение: как бы не закончилось интервью кровопролитием.

– Алиса, правда, что вы пьете человеческую кровь? – задала я первый вопрос в лоб.

– Да, это так. Но почему всех интересует именно это, а не другие наши способности и проблемы? Ведь если ты не такой, как все, то должен за это платить. Чем больше у тебя чувствительность, тем сильнее тебя раздражают звуки и запахи. Чем лучше ночное зрение, тем ты острее реагируешь на солнечный свет. Я не переношу чеснок и всегда чувствую, если его ели другие люди, даже когда это было несколько дней назад. Мне постоянно приходится мазаться солнцезащитным кремом, иначе кожа облезает…И это далеко не все.

– Как вы стали вампиром?

– Мой путь был долгим. Я же по природе – скептик, люблю до всего докопаться, поэтому, кстати, и работаю юристом. Если бы в самом начале мне кто-то сказал, что я вампир, то решила бы, что этот человек – полный идиот. Изменения начались в 17 лет. Я перестала ходить на пляж, потому что солнце вызывало ожоги кожи, а позже возникли проблемы с глазами. Я все время хотела есть, вес скакал плюс-минус два-три килограмма каждый месяц. Было ощущение тяжести в желудке. Я обратилась к врачам, меня обследовали, но помочь не смогли. И мне снились одни и те же сны. Будто бы какие-то существа мне что-то объясняют, а я их не понимаю. И еще будто бы я от кого-то убегаю. Спустя годы я осознала: я убегала от самой себя. И еще была невыносимая тоска, которая не проходила.

Так я жила 9 лет, до тех пор, пока не попробовала кровь. Я договорилась с соседом по квартире, которую мы вместе снимали. Я тогда взяла у него всего 5 граммов крови. Мгновенно мир стал ярче, ушла грусть, пропал голод. Я была абсолютно счастлива.

– Можно ли это состояние сравнить с наркотическим кайфом?

– От наркотиков организм получает ущерб, и когда человек просыпается, он это понимает и сожалеет об ошибке. А тут встаешь утром – и тело поет. Это истинное счастье.

– Где вы берете кровь и как часто ее надо пить?

– Я пью раз в шесть дней, в год получается около 6 литров. Кровь мы берем у людей, которые отдают ее добровольно. Я называю их дарителями. Вампир и даритель должны нравиться друг другу. Спустя какое-то время ты понимаешь дарителя без слов, он становится частью твоего «я», и ты чувствуешь его, находясь за сотни километров.

– Как происходит сам процесс?

– Некоторые используют порезы. Живой контакт притягателен. Но я пользуюсь одноразовым шприцем, кровь беру через вену. Все должно быть стерильно и безопасно. До этого даритель сдает анализ крови, и я могу быть уверена, что ничем от него не заражусь. Правда, однажды я делала это с незнакомцем. Он пристал ко мне в парке, и я его огорошила: призналась, что я вампир, и предложила ему попробовать. Мне стыдно за тот поступок.

– Почему дарители на это соглашаются?

– Люди по своей природе любят жертвовать, отдавать. Кому-то просто любопытно. Но у всех, кто отдает с кровью свою энергию, происходит в жизни что-то хорошее.

– Говорят, кровь еще берут на станциях переливания?

– Замороженная кровь может быть альтернативой. Но что-то в ней не то. Когда пьешь такую кровь, она как будто испаряется уже в пищеводе. Я редко к этому прибегаю, у меня хватает дарителей. Кровь животных я не пью. Зато ем сырое мясо, это тоже дает силы.

– Что происходит, если вы долго «в завязке»?

– У меня дрожат руки, начинаются судороги, приходит ощущение голода. Я заглядываюсь на открытые части тела незнакомых людей. Потом наступает апатия, затухают эмоции, как будто ты живой труп.

– Может ли голодный вампир наброситься на человека?

– Никогда. Мы слишком ценим людей, как любое проявление жизни вообще.

– В романе Брэма Стокера «Дракула» все не так…

– Роман – это выдумка писателя. Хотя, может быть, и жил такой полководец, и на нем быстро заживали раны. Вероятно, что он пил кровь своих врагов – жуткие тогда были нравы. Но он не обладал бессмертием и не мог превращаться в летучую мышь.

– У вас есть сверхъестественные способности?

– Ко мне тянутся животные, растения и дети. Я могу снимать боль руками. Однажды я бежала без перерыва восемь часов, а как-то проплыла за час два километра, хотя не плавала целых семь лет. Многие наши выглядят моложе своих лет. В Москве всего четверо настоящих вампиров, хоть многие и называют себя таковыми. Мы знаем друг друга, встречаемся, делимся опытом. Но постоянно находиться рядом нам тяжело. Вампиры не умеют любить, как люди. Чего-то в нас не хватает, и это мы берем от людей.

– Ваши близкие в курсе, что вы – вампир?

– На работе я об этом никому не говорю и обычно одеваюсь более строго. Мама, надеюсь, тоже не догадывается. Молодой человек знает, но принимает меня такой, какая я есть.

– Быть вампиром – это на всю жизнь?

– Надеюсь, нет. Ведь это зависимость, которая осложняет мое существование. Я всегда думаю о том, как утолить свой голод.

Интересно

В Нью-Йорке находится научный Vampire Research Center (вампирский исследовательский центр), в котором занимаются изучением вампиризма. Основал его профессор Стефан Каплан, который путем исследований установил, что среди людей есть те, кто не может жить без употребления теплой крови. Причем зависимость эта носит не психологический, а физиологический характер. То есть с головой у вампиров все в порядке. Каплан составил вопросник, позволяющий выявить «кровопийц», разослал его потенциальным кандидатам и таким образом вычислил полторы тысячи природных вампиров по всему миру.

Виктория Колодонова

С появлением на свет фильма под названием «Сумерки», актуальность тем по поводу вампиров резко возросла. Фанатки фильма начали грезить мечтами о появлении в реальной жизни вампиров, подобных главному герою - вампира Эдварда Каллена. Мечты о принце на белом коне сменились мечтами о вампире на серебристом VOLVO. И многие действительно начали задавать себе вопрос: «А существуют ли на самом деле вампиры в наше время?» С этим и постараемся разобраться.

Для начала выясним, какие признаки отличают вампира от человека. У вампира имеются клыки, он питается человеческой кровью, не отражается в зеркале, остерегается солнечных лучей и боится чеснока. И такие признаки действительно существуют у людей в наше время, только называется это все болезнью порфирия. Это очень редкое заболевание.

Но все же, легенды и мифы давних времен гласили о существовании вампиров на земле. Сосущие кровь мертвецы были известны практически всем поволжским и тюркским народам. Старое поверье гласит, что если через гроб покойника перепрыгнет какое-либо животное, то мертвец обязательно превратится в вампира. В таких случаях клали в гроб ветку боярышника или зубчик чеснока.

Оказывается, что в наше время вампиры - это не вымышленный персонаж. Огромное количество людей претендует на звание. Врачи называют это, не иначе как психическое расстройство. Эти люди специально делают себе клыки, одеваются в черные одежды, у них нездоровое отношение к смерти и очень любят кровь. Некоторые личности на самом деле ранят себя и пьют свою же кровь.

А что же говорят по поводу существования вампиров современные уфологии и специалисты в подобных областях? Например, один известный уфолог утверждает, что когда тело человека умирает, то его душа, или так называемая внеклеточная информационная структура, некоторое время остается еще жить. Таким образом, после смерти, у человека присутствует частичка самосознания. Какое-то время ВИР обладает запасами энергии и продолжает свое существование. Но интеллектуальная часть сознания у человека при смерти сразу исчезает. Остаются только примитивные части. Отсюда, главная цель полевого оборотня - это сохранить свое существование любой ценой.

На самом деле, в настоящее время довольно сложно опровергнуть или подтвердить, что вампиры на самом деле существуют. Много лет уже люди пытаются выяснить этот вопрос, но существует много разногласий и противоречий в этом нелегком исследовании.

Существуют ли вампиры?

Единственный человек в мире, посвятивший себя изучению этой проблемы, был профессор из Нью-Йорка Стефан Каплан, которым был создан центр Vampire Research Centerпо по изучению вампиров, где он проводил исследования в течении 25 лет. Им был также создан тест для определения вампира.

Каплан доказал, что они существуют, но не являются такими ужасными, как их описывают в литературе, им, действительно, нужно подкрепляться кровью, и их друзья им в этом помогают, жертвуя своей. Много было споров ученых, что это за отклонение и является ли болезнь психологической или физиологической. Каплан придерживался второй версии. Им, и специально проведенным масштабным поиском, было выявлено много людей-вампиров, данные о которых хранятся в центре Каплана и засекречены.

Кроме энергетических вампиров существуют и естесственные.

Самыми знаменитыми природными вампирами считаются летучие мыши, хотя на самом деле большая их часть питается исключительно насекомыми. Однако в Центральной и Южной Америке встречаются так называемые вампировые летучие мыши, которые пьют кровь млекопитающих и птиц. Биологи присвоили трем видам этих мышей звучные названия: вампир обыкновенный, вампир белокрылый и вампир мохноногий. Обычно жертвами природных вампиров становятся спящие животные, у которых летучая мышь за 20 минут может выпить до 40 мл крови. Изредка летучие вампиры нападают и на спящих людей, но угрозу представляет не кровопотеря, а то обстоятельство, что летучие мыши являются переносчиками инфекционных заболеваний.

Сегодня некоторые учёные взяли на себя смелость утверждать: вампиры существуют. Вампиризм, по мнению учёных, всего лишь проявление генной болезни - порфирии, которая поддаётся лечению.

В 1963 году английский доктор Ли Иллис предоставил в Королевское медицинское общество свою монографию О порфирии и этиологии оборотней, где были проанализированы документальные записи о случаях вампиризма и оборотничества в Европе XII-XIX вв. Доктор Иллис высказал революционное предположение, что в основе большей части подобных историй не суеверия, реальные случаи, связанные с порфирией.

Порфирия - это редкая форма генетического нарушения: болеет один человек из 200 тысяч. Если у кто-то из родителей есть порфирия, то с вероятностью в 25% она передастся ребенку. Как и многие другие генетические нарушения, порфирия часто бывает в результате инцеста, поэтому от нее часто страдали европейские монархи, вынужденные выбирать жен среди близких родственников.

Болезнь характеризуется тем, что нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Таким больным солнечный свет приносит невероятные мучения, поэтому они вынуждены днем прятаться в закрытых помещениях, а на улицу выходить только ночью.

При тяжелых формах болезни у пациентов деформируются сухожилия, что иногда приводит к скручиванию пальцев. Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. У пациентов бледнеет и истончается кожа, а иногда из-за отложения порфирина зубы приобретают красноватый цвет. Словом, все признаки вампиризма налицо.

В наши дни, то и слышно о новых появлениях вампиров, которых где то и кто-то увидел. О вампирах человечеству известно еще с далеких времен. У каждого народа есть свои мифы, о страшных людях, о живых мертвецах, сердце которых не бьется, а голод смывается только кровью. Конечно же, это кровососы, которые только убийством утоляют свой голод, что бы жить самим, если это конечно можно назвать жизнью.

У разных народов, разные мифы. У одних, например, вампиры плавали в гробу, в котором полно крови. У наших же, отечественных вампиров, говорилось, что они пьют кровь из самого сердца. Во многих странах, каких только странных обычаев не было. Известно точно, что в Греции, если кто-то рождался с рыжими волосами и у него были голубые глаза, то люди ждали до его пятнадцатилетия. Если цвет волос не сходил, бедного юношу приказывали убить, а за гробом внимательно следить. И не в коем случае не оставляли его одного, и старались захоронить тело до заката. Так что же, получается на самом деле,

Люди не так глупы, как были раньше. Сейчас они доверяются больше науке, нежели предрассудкам и мифам. Доказано действительно, что есть люди, которым жизненно необходимо потреблять кровь, которая плохо усваивается и функционирует в организме, иначе они постепенно угаснут. Но на этом все сходства с кровососами кончаются: они не устанавливают фильтры для очистки воды как для крови. Они не живут в гробах, не превращают других в подобных себя, как это сказано в мифах. Они живут обычной жизнью, учатся, работают, имеют семьи в отличии от мифов и героев кино.

Так что на вопрос, вампиры существуют в наше время? Можно сказать да, но не в том понимании. На самом деле уж лучше иметь на свете вот таких вампиров, наших, чем вампиров, которые были в далеком прошлом. С нашими намного спокойней, не так ли?

Источники: www.topauthor.ru, www.bolshoyvopros.ru, irc.lv, zombihit.ru, kak-legko.ru

Каи-тангата

Проект ПК-5000

Тайны Вавилона

Приорат Сиона. Тайна аббата Соньера

Похоронный поезд-призрак

Убийство Джона Кеннеди

Убийство Джона Кеннеди, президента США,потрясла мир. Это было не простое убийство, - это убийство политического лидера самого высокого уровня. Подавляющее...

Особенности лечения ЛОР органов

Согласно статистическим данным, большая часть населения нашей страны в детстве или в зрелом возрасте перенесла заболевания ЛОР органов различной сложности. ...

Подводные глубины океана

Древний таинственный Океан! В нем все не так, как на суше. На дне - глубочайшие ущелья и высочайшие горы. ...

Анкоридж - самый живописный город Северной Америки

Один из самых красивых штатов Америки, вне всяких сомнений, является Аляска. Те туристы, которые не боятся суровых условий и любят прекрасные...

Первый в мире ноутбук

Самый первый ноутбук был создан в 1976 г. в калифорнийском центре PARC, научно-исследовательской группой: Ларри Теслером, Адельем Голдбергом, Дугласом Фэйрбэйрн...

Органическая еда

Органические продукты питанияэто продукты, которые производятся с использованием методов не связанными с современными синтетическими веществами, такими, как синтетические пестициды. химические удобрения...

В эпоху Возрождения про существования вампиров задумывались при неожиданном всплеске смертей в одной местности. После романтизации образа вампиров интерес к ним перерос в культ. Вы удивитесь, в реальной жизни они признаны официально.

Упыри в истории

Вампиры стали одним из популярных видов нечисти в сюжетах фильмов, песен, стихов и картин. Этим существам приписывают ужасные деяния, и в легендах очень сложно отличить правду от вымысла.

Кровопийцей может стать любой, кто решился на самоубийство либо идет против церковных канонов.

Есть поверье - если на похоронах через гроб перепрыгнет черный кот, или у покойного приоткроются глаза, значит умерший, превратится вампиром. Заметив нечто странное, в могилу клали чеснок или веточки боярышника.

В 21 веке, в начале нулевых африканскую республику Малави охватила эпидемия вампиризма. Местные жители забросали камнями несколько десятков людей, на которых пало подозрение в кровопийстве. А власть обвиняли в сговоре с вампирами.
В 2004 году, родители Тома Пере, испугавшись, что сын станет кровососом, раскопали могилу и сожгли его сердце.

Первая публикация о существовании вампиров была в 1975 году. В ней говорилось, что смерть при укусе происходит из-за отравления трупным ядом. А визиты мертвых в гости к родным, вызваны галлюцинациями впечатлительных людей. Сейчас в любой стране существует вера в вампиров, только называют их по-разному.

Список распространенных каст нашего времени:

  • В Америке их называют Тлахуелпучи, днем это люди, ночью — летучие кровососущие мыши.
  • Австралийские существа Йара-мо-йаха-ху имеют длинные конечности с присосками, которыми они пьют кровь.
  • В Румынии Воркалак, вампир-собака.
  • Китайцы верят в лисицу-вампира, ею становятся умершие от побоев и насилия девушки.
  • В Японии обитают Каппы, утонувшие дети, питающиеся кровью купающихся.
  • Индию населяют бессмертные Ракшасы, принимающие любой вид.

Научные исследования опираются на два противоположных мнения существах, пьющих кровь.

Первый – вампиры нереальны, а легенды построены на устрашающих народных байках. Опираясь на биологию и медицину, симптомы и опровергаются. «Нетленность» тела может быть вызвана специфическим составом почвы, неестественные позы мертвых объясняются наказанием давних времен – захоронением заживо.

Второй – в основу мифа о существовании вампиров легло генетическое заболевание – Порфирия. В теле больного не формируются кровеносные тельца, что приводит к нехватке железа, за счет этого кожа становится бледной и подверженной солнечному ожогу. Люди с порфирией не воспринимают запах чеснока, кислота, находящаяся в нем, отрицательно влияет на слабый организм. Чаще болезнь является последствием родственных браков. Инцесты в большей степени были зафиксированны на территории Трансильвании, откуда пошли легенды о Дракуле.

Существует синдром Ренфилда. Это расстройство психики, когда больной пьет кровь животных и даже людей. Таким заболеванием страдают некоторые из серийных убийц.

Наука о вампирах утверждает существование их в реальном мире, но не определяет кто они. Одни исследователей считают, что это умершие, перенесшие генные мутации или же укушенные вампиром-животным. Особенности передаются по наследству.

Другие вампирологи утверждают, что вампирами стали последователи ритуала «кровозжирания». Например, древние ацтеки верили, что поедая человеческую кровь, становишься бессмертным.

Есть мнение, что вампиры это люди, заключившие сделку с дьяволом на вечную жизнь, которую нужно подпитывать кровью.

Поисками свидетельств существования вампиров в 1974 году занялся ученый Стефан Каплан. Он создал центр по изучению кровопьющих существ в Нью-Йорке. По заявлениям исследователя, он отыскал большое количество живых вампиров, которые с виду оказались обычными людьми.

Какие выводы сделал Каплан:

  • Они действительно существуют в нашем мире.
  • Боязнь солнца преодолевают с помощью защитных очков и крема.
  • Ногти и клыки не вызывают подозрений.
  • Жажда крови не сильна, достаточно одной стопки несколько раз в неделю.
  • Они не агрессивны и могут создавать счастливые семьи. Друзья, понимая, снабжают их кровью.
  • Кровососы могут пить животную кровь, но вкус у нее иной.

Окружение считает их психически нездоровыми, но ученый утверждает, что жажда физиологическая, а не психическая проблема. Не стоит к ним относиться как диким, агрессивным существам.

Рассказы о вампирах очень стары и стали частью фольклора. Именно тайна, которая их окружает, все больше разжигает интерес. Верить есть ли некие существа, которые питаются кровью, выбирать каждому.

В настоящее время довольно популярно стало увлечение вампирами. Множество кинофильмов и сериалов прививает обществу интерес к этим Нередко многие спрашивают себя, существуют ли вампиры в реальной жизни. Многие не придают э

тому явлению никакого значения, думая, что это всего лишь сказки. Однако в мире существует материя достаточно темная и черная, которая способна подставить под сомнения любые скептические доводы. Ну а если вампиры в реальной жизни существуют, как они выглядят? Действительно ли они так опасны для обычного человека? Попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Основы понятия

Существуют разные трактовки слова «вампир». Некоторые говорят о животном начале существ, питающихся кровью, некоторые указывают на сверхъестественную составляющую. По древним поверьям, вампиры - это демонические существа низшего уровня. Многие считали, что из-за боязни света они обитали в своих гробах до наступления темноты. Считалось, что ночь для них - прекрасное время для охоты на людей, ведь питались они исключительно человеческой кровью. Чтобы убить это существо, согласно, опять же, поверьям, потребуются кол или

Но все это никак не отвечает на вопрос о том, существуют ли вампиры в реальной жизни. Согласно все тем же поверьям древних народов, вампиром становился лишь человек, который умер жестокой насильственной смертью. Именно поэтому они представлял

ись злыми и мстительными духами, способным высосать всю кровь из жертвы. Если подозрения в вампиризме падали на какого-либо умершего человека, следовало немедленно его успокоить, раскопав тело.

Если останки выглядели так, будто человек вовсе не умер, а пребывает в глубоком сне, то сомнений в причастности к ночным походам не оставалось. Чтобы избавиться от останков, нужно было сначала проткнуть сердце а затем сжечь их.

Вампиры в наше время

Древние поверья не утратили своей силы до сих пор. Но все же остается открытым вопрос о том, существуют ли вампиры в реальной жизни. Вспомнить хотя бы всем известного чей образ стал прародителем всех вампиров в мире. Примечательно то, что Влад Цепеш, который являлся прообразом главного вампира, - фигура историческая и реально существовавшая. Он проживал в Трансильвании и был невероятно жесток и кровожаден. Однако явных доказательств о его вампири

зме так и не было представлено. Поэтому создание образа графа Дракулы целиком и полностью лежит на писательской совести

Сейчас же, в эпоху массовой глобализации, Интернет пестрит сообщениями о том, что существуют вампиры в реальной жизни. Фото таких существ необычны и даже страшноваты. Однако насколько правдивы эти факты, вопрос также открытый. Единственное, что подтверждено наукой - это существование энергетических вампиров. Такие люди высасывают из человека не кровь, а энергию. Наверняка каждый из вас встречался с острым ощущением усталости или пустоты после общения с определенным человеком. Зачастую действуют, не осознавая этого. Все это происходит потому, что их собственное энергетическое поле полно дыр, словно сито, вот у них и не остается выхода, кроме как черпать энергию у других.

Существуют ли вампиры в реальной жизни, вопрос довольно неоднозначный. Верить или нет тем фактам, которые постоянно предподносятся, решать только вам. Ясно лишь одно: все легенды и мифы не могли быть основаны на пустом месте.