Алые паруса какой парусник плавает. Корабли «Алых парусов. Как будет проходить праздник выпускников

По традиции в одну из самых коротких ночей в году всех выпускников будет ждать сказочный праздник с концертом, фейерверком и проходом в акватории Невы корабля с алыми парусами. В этот раз мероприятие состоится в ночь с 23 на 24 июня и стартует в 22.00.

История праздника

2019 год - особенный для праздника. Ровно 15 лет назад праздник всех выпускников возродили после долгого перерыва. История современных «Алых парусов» - грандиозного мультимедийного представления с роскошным музыкальным сопровождением и новейшими достижениями пиротехники - началась в 2005 году.

Но для советских школьников с 1968 по 1979 год проплывали немного другие паруса. Тогда главным символом романтической ночи была шхуна «Ленинград». Также по Неве проходил галиот «Секрет», на котором был изображен огромный молот, на следующем за ним судне был сооружен серп, а замыкал шествие корабль «Атом», посвященный науке. Сопровождала праздник музыка Дунаевского и, разумеется, фейерверк.

В 1980 году глава ленинградского обкома КПСС Григорий Романов запретил мероприятие, посчитав большое скопление молодежи небезопасным, и традиция прервалась на целых 25 лет. Возрождение «Алых парусов» произошло 24 июня 2005 года, и с тех пор действие из раза в раз становится все более масштабным и, конечно же, все более дорогим.

Программа «Алых парусов - 2019»


Праздник стартует в 22.00: в это время начнется концерт на Дворцовой площади. Главными звездами, которые в эту сказочную ночь выступят перед выпускниками, станут Сергей Лазарев, группа «Марсель», Полина Гагарина, Юлия Паршута, Владимир Пресняков, BURITO, дуэт #2МАШИ, певицы Зара и Лера. Ведущимм будет Иван Ургант и Даша Александрова.
Зрителей ждет много сюрпризов. Новая уникальная сцена в виде верфи, на которой возвышается корабль, будет трансформироваться прямо во время концерта. Интересным решением в музыкальном оформлении станет коллаборация оркестра с диджеями.

Красочное шоу с фейерверками в акватории Невы стартует после полуночи. Троицкий мост также примет участие непосредственное участие в пиротехническом спектакле.

Корабль


Главным героем «Алых парусов - 2019» на этот раз станет отечественный бриг «Россия». Корабль выйдет в акваторию Невы под российским флагом и с российский экипажем. Паруса для него создали из 900 квадратных метров алой ткани.

До этого с 2010 года водное шествие возглавлял шведский корабль «Tre Kronor», который проплывал по Неве под руководством капитана Аллан Палмер и его команды.

Как пройти на мероприятие


«Как попасть на концерт на Дворцовой» - это один из самых популярных вопросов накануне праздника. Будьте осторожны: задолго до заветного дня в интернете появляется множество мошенников, которые продают подделки за бешеные деньги. В свободной продаже билетов нет, поэтому, если очень хочется, теоретически в день праздника на улице можно купить билеты у школьников, которые нередко торгуют ими. Хотя такое поведение одиннадцатиклассников, конечно, вызывает неоднозначные оценки.

Что касается шоу в акватории Невы, то на него свободно может попасть любой желающий: однако, место с хорошим обзором лучше занимать на набережной за пару часов до начала.

Откуда смотреть


Увидеть волшебное шоу можно с Дворцового моста, Биржевой площади, Биржевого моста, Адмиралтейской набережной, Петровской набережной и набережной Кутузова. В последнее время некоторые петербуржцы даже стали приносить с собой складные табуретки и стремянки, чтобы лучше увидеть «Алые паруса».

Работа транспорта


На Алые паруса ночные автобусы будут работать по маршрутам №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с 00-00 до 06-00, интервал движения - 30 минут. Все станции метрополитена также будут работать без закрытия: движение поездов будет осуществляться с 01:00 до 05:00.
Кроме того, в метрополитене отметили, что с двух часов ночи до половины пятого утра в кассах можно будет купить только жетоны. Пополнить «Подорожник» и активировать интернет-платеж в это время нельзя.

Идея возобновления традиции зародилась в Акционерном Банке «РОССИЯ», которую Пятый канал и Правительство Санкт-Петербурга поддержали, и все месте — претворили мечту тысяч школьников в жизнь. Так, волей людей, не утративших способность превращать сказку в жизнь, волшебная феерия вновь стала реальностью. Акционерный Банк «РОССИЯ» - Вместе с РОССИЕЙ!

Каждый год «Алые паруса» удивляют: и выпускников — главных героев праздника, и многомиллионную зрительскую аудиторию, внося новые, неожиданные элементы в программу самой романтической ночи года. Но кульминация всегда остается неизменной: под звуки торжественной музыки и залпы фейерверка в акватории Невы появляется корабль с алыми парусами.

За всю историю праздника роль парусника, символа надежды и любви, исполняли самые разные корабли. Одной из первых была шхуна «Ленинград», парусник с потрясающе интересной судьбой.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: parusniki.info

В Петербурге, всего через 7 лет после основания города, вышел указ Петра Первого, адресованный состоятельным жителям новой столицы: «…Которые в Питербурге обретаются, во время ветра ездить Невою-рекой на судах парусами…»

Желающих ходить под парусом было немного, что расстраивало царя, и тогда именитым петербуржцам было безвозмездно роздано 141 судно. По специальному сигналу владельцы парусных и гребных судов должны были собираться в определенном месте и проводить совместные двух-четырехчасовые прогулки по реке. «Невский» флот, позже переименованный в Императорский речной яхт-клуб, стал первой в мире организацией такого рода.

Императорский яхт-клуб в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903 года
Фото К. К. Буллы

В 1728 году в Петербургском Императорском яхт-клубе появилась первая «Надежда» — трехмачтовый гукор, построенный на верфи братьев Бажениных. И с тех пор это имя передавалось как эстафета от судна к судну. «Надеждой» было названо и учебное судно Ленинградского Нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1912 году. Затем она под новых названием «Ленинград» стала флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов.

Учебная шхуна «Ленинград»
Фото: hobbyport.ru

Восемь лет, начиная с 1971 года, вместе с «Ленинградом» в празднике принимала участие шхуна «Кодор». Моряки и корабелы старшего поколения помнят удивительный факт: после войны в советском флоте появились однотипные по корпусу парусные корабли — шхуны и баркентины, всего около 100 единиц. С тех пор в мире больше никогда не строились такие масштабные серии парусников.

В начале 50-х, этот «заказ века» Советский Союз передал Финляндии. Это был взаимовыгодный контракт: СССР получил суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты. Лучше финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения, такие суда никто не строил. А для Финляндии этот заказ стал прекрасным шансом спасти от краха традиционную национальную отрасль — кораблестроение.

Чертежи типового проекта шхуны класса «Кодор»
Фото: korabley.net

Парусник «Кодор» был построен на верфи «Laivateollisuus» в Турку. В период с 1957 по 1960 годы, будучи учебным судном, он несколько раз прошел по маршруту Антверпен-Архангельск-Берген-Висмар-Гдыня-Гент-Гетеборг-Гибралтар-Копенгаген-Лидс-Мурманск-Неаполь-Одесса-Нирей-Росток-Саутгемптон-Тронхейм-Тромсё-Фалмут. Среди советских капитанов огромных морских судов многие прошли школу на этой и «родственных» ей баркентинах и шхунах.

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

С 2005 по 2007 год в Неву под алыми парсами заходил фрегат «Штандарт» — точная копия первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу императора Петра Первого. Парусник, как многие реплики старинных судов, состоит из двух частей: подводная и внутренняя часть выполнена из современных материалов, а все, что выше пушечной палубы: штурвал и рулевое устройство, декоративное убранство, мачты, пушки, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческому образцу.

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Самый быстрый парусник в мире — «Мир», также исполнял роль гриновского галиота «Секрет». Он был спущен на воду в 1987 году, и с тех пор неоднократно занимал призовые места на главных парусных регатах. «Мир» — самый большой среди «артистов», игравших роль корабля надежды и любви в акватории Невы. Его длина — 110 метров, а общая площадь парусов — без малого 3000 квадратных метров.

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

В 2009-м алые паруса в Неву принесла учебная шхуна «Юный Балтиец». Она была построена 30 лет назад для Ленинградского дворца пионеров и школьников, принимала участие во многих европейских регатах, включая знаменитые «Катти Сарк».

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

В этом году в Неву под алыми парусами зайдет бриг «Tre Kronor» — «Три Короны» в переводе со шведского. Роль главного парусника праздника он исполнит уже в восьмой раз.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

Полное название корабля «Tre Kronor af Stockholm» — «Три короны Стокгольма». Так некогда называлась резиденция шведских королей. Парусник — точная копия брига «Gladan» — «Красный коршун», построенного в конце 19 века. Сначала это было учебное судно, а затем оно стало боевым кораблем полярных исследователей, ходило в экспедиции к Шпицбергену и Гренландии. «Три короны» были воссозданы по чертежам «Гладана», хранившихся в шведских военных архивах. Крестной матерью парусника стала Ее Королевское Высочество кронпринцесса Виктория.

Замок Tre Kronor, картина 1661 года
Фото: wikipedia.org

Экспедиция брига «Gladan»
Фото: onlinecoolgames.ru/bellabs.ru

Спуск на воду «Tre Kronor af Stockholm»
Фото: cont.ws

В Петербург парусник приходит под белыми парусами, и «переодевается» в алое только в дельте Невы. На мачтах устанавливаются 16 парусов общей площадью 735 квадратных метров. Паруса не декоративные — они сшиты по всем морским законам, только, из лишь чуть более тонкой ткани, чем настоящая парусина. И если вдруг в капризном — по части погоды — Петерурге дунет шквалистый ветер, бриг справится с натиском стихии, и, не потеряв управления, выполнит тот сложный танец, который ему надлежит исполнить в самой широкой части Невы, реки с мощным и непредсказуемым темпераментом.

Бриг «Tre Kronor» входит в акваторию Невы
Фото: архив Пятого канала

Прошло 50 лет с тех пор, когда в Ленинграде выпускники впервые пришли встречать алые паруса. Изменилось многое: название страны, имя города, сам парусник, который заходит в Неву в самую длинную из белых ночей. Неизменным остается одно — алые паруса по-прежнему остаются символом всепобеждающей любви.

Елена Утехина

В ночь с пятницы на субботу пройдет главное петербургское летнее шоу - "Алые паруса - 2017".
Алые паруса - наш главный "фирменный" городской петербургский праздник, этакий летний Новый год. В последние годы праздник раскрутился как никогда и единственное, что его омрачает - слишком уж большое число желающих участвовать и увидеть шоу... посмотреть его приезжают со всех городов России и со всего мира. Далее программа праздника и неформальные советы которые пригодятся и гостям города и петербуржцам...


Праздник Алые Паруса начнется в 22:00. По традиции основными площадками мероприятия станут Дворцовая площадь и Стрелка Васильевского острова. Одним из символов праздника выпускников традиционно является , который всегда можно рассматривать как переход из школьной жизни во взрослую, из прошлого в будущее.

Рядом со зданием Главного штаба будет сооружена необычная сцена. С 20:00 до 22:00 выпускники и их гости будут собираться на Дворцовой площади, а остальные зрители — на Стрелке Васильевского острова.

Старт программе в 22:00 даст театрализованный пролог на Дворцовой площади, а уже в 22:20 на обеих площадках начнутся концерты. Программу на Дворцовой, как и в прошлый раз, будут вести Иван Ургант и Даша Александрова. А вот имена участников концертной части праздника заметно изменились. Если раньше подростки активно голосовали за группу «Сплин» в качестве хэдлайнера, то в этом году на сцену поднимутся группы «Серебро», «Сурганова и оркестр», Макс Барских и многие другие известные исполнители. Возглавит когорту артистов группа «Мумий тролль».

В 00:40 публику ждёт завораживающее световое и пиротехническое шоу, кульминацией которого станет появление на Неве корабля с алыми парусами. Под вспышки фейерверков он проплывёт по главной водной артерии города и напомнит публике о том, как важно всей душой верить в красивую мечту.

Пройдет пиротехническое шоу и на Троицком мосту. Организаторы подготовили множество сюрпризов и технических конструкций, аналогов которым в мире нет.

В 01:10 зрители смогут вернуться к сцене: концертная программа возобновится и продолжится до 04:00. Метро в этот день будет работать всю ночь без перерыва, но с большими интервалами между поездами, чем днем.

Вход на Дворцовую площадь будет осуществляться по пригласительным билетам, которые будут выдаваться выпускникам и их родителям. Часть билетов была разослана в другие города.

Неформальные советы:

1. Скорее всего будет дождь, в лучшем случае прохладно и ветрено. В этом году лето не радует сухостью. Кроме куртки берите ветровку или дешевый дождевик за 100 руб. Лучше не бывает! И фотографировать удобно и прятаться от дождя и ветра. У воды всегда холоднее! Если ваша девушка говорит ФИ! Берите два, все равно потом свой дождевик ей отдадите. Зонтики не берите, сломаете и другим глаза выколете могут и побить будете мешать.

2. Надевайте плотную закрытую обувь. НЕ БОСОНОЖКИ! В толпе под ноги смотреть невозможно, там обязательно будут встречаться разбитые бутылки или другие ноги в тяжелых пьяных ботинках, как минимум.

3. Со своими бутылками и любой жидкостью даже в пластике в зону где можно танцевать не пустят!

4. Метро будет работать всю ночь, что удобно. Остальной транспорт начнет работать не раньше 4 утра.

5. Не занимайте место на набережной. Стоять долго, не отойти (место потеряешь), давка и толком ничего не видно. Лучше тусить на крыше, на кораблике или у сцены. На экране виднее и красивее, а салют видно отовсюду. Самое козырное место ИМХО у сцены на Стрелке, но еще лучше дома на диване просматривая прямой эфир.

6. Если Вы не один, возьмите ЗАРЯЖЕННЫЕ мобильные. Потеряться очень легко! Один молодой человек в 2011г. искал свою пожилую маму, которую привез на праздник и потерял. Пробирался в толпе и орал диким испуганным голосом МАМА! МАМА! Помогите! Она не найдет дорогу домой! Все ему сочувствовали, но ничем помочь не могли. Было даже страшновато за маму. Потеряться там очень просто. Надеюсь все у них хорошо.
Заранее договоритесь где встречаетесь, если потеряетесь. Если не местные, напишите в карман детей записочку с вашим мобильным и адресом гостиницы. Потерьяится в толпе легко, а народа всегда ОЧЕНЬ много.

7. Сходите в туалет заранее и не напивайтесь пива до того как. Там туалеты есть, но очереди будут дикие.

8. Если вы на авто, не помешала бы с собой обычная табуретка на которую можно сесть и если надо встать. Но если на машине пересечете мосты с Петроградской стороны в сторону центра, вернуться обратно будет проблематично.

9. Еще раз - одевайтесь теплее, берите дождевик, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЕ МОБИЛЬНЫЙ! Проверьте зарядку у тех с кем идете. Если есть, возьмите "заряжайку".

10. Лучше всего смотреть шоу с корабликом на сутки раньше, во время генеральной репетиции))) а вот салют в полной мере смотреть уже в сам праздник)))

Близится главный выпускной страны. Традиционно в Петербурге выпускников встретит бригантина под алыми парусами. До романтичного момента остались недели. Мало кто задумывается о том, что для корабля, исполняющего роль "Алых парусов", требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность, а также умелая сплоченная команда и виртуозный капитан.

РЕН ТВ публикует материал "Пятого канала" , рассказывающий о кораблях, год за годом создававших атмосферу сказки и чуда.

За годы существования праздника, занесенного в реестр мирового событийного туризма с рекомендацией к посещению почти в 20 странах Евросоюза, главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли.

С 1970 года роль галиота "Секрет" исполняла шхуна "Ленинград". Это был немецкий трофейный корабль Der Seeteufel (в переводе с немецкого "Морской ангел"), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру - главному немецкому корсару Первой мировой войны. "Дер Зеетойфель" стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки "Морской ангел" осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.

После окончания Второй мировой войны странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. "Дер Зеетойфель" как военный трофей был передан Нахимовскому училищу и переименован в "Надежду". В июле 1956 года шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А еще через два года была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в "Ленинград". Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли фрегатов и морских шхун.


Фото: sailngstamps.ru

С 1971 по 1979 год совместно с "Ленинградом" в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна "Кодор", построенная на верфи города Турку в 1951 году. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно. Со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу. Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту "Кодор" обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках таких фильмов, как "В поисках капитана Гранта", "Капитан "Пилигрима" и "Остров сокровищ".


Фото: sailngstamps.ru

Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат "Штандарт" - действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703 году. Сегодня экипаж "Штандарта" составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000 года "Штандарт" отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства - тем городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 "Штандарт" - главный символ "Алых парусов".


Фото: Пятый канал

В первом десятилетии 21-го века роль галиота "Секрет" выполнял и учебный трехмачтовый корабль "Мир", который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду учебный фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор этот трехмачтовый корабль считается самым быстрым парусником в мире. В 2008 году появление "Мира" стало кульминацией самого романтического петербургского праздника.


Фото: Пятый канал

В 2009 алые паруса примеряет учебная шхуна "Юный балтиец". Корабль заложили тридцать лет назад. С 1914 года - это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах - в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки "Катти Сарк", и показывал неплохие результаты. Сейчас шхуна снова находится в открытом море, после модернизации "Юный балтиец" взяла курс на север Швеции, в порт, где 75 лет назад были сформированы легендарные арктические конвои.


Фото: Пятый канал

Вот уже седьмой год подряд в акваторию Невы под алыми парусами зайдет бриг Tre Kronor (в переводе со шведского "Три короны"). Корабль еще называют "парусником мира", поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Изначально "Три короны" создавался как учебное судно для интернациональной команды моряков. Бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.

В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов The Tall Ships Races. Именно тогда организаторы праздника "Алые паруса" обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой традицией, что уже семь лет бриг является главным действующим лицом праздника "Алые паруса".