Конспект развивающего занятия по сказке 3 медведя. Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Логопед: «Я на ножке покручусь

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.

Программные задачи:

Образовательные:

Помочь понять сюжет картины,

Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

Учить имитировать движения животных под музыку.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.

3. Физминутка. «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

друг друга.

Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

горизонтально.

Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Бег на месте.

4. Беседа по вопросам.

Ребята, можно ходить одним в лес?

Что увидела Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Маша в доме медведей?

Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

5. Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

6. Рефлексия.

Понравилась вам сказка?

Как называется сказка, которую мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

КГУ «Айыртауская средняя школа»

Интегрированное занятие по художественной литературе

с элементами математики, конструирования, рисования

в мини-центре

СКАЗКА

«Три медведя»

Воспитатель: Авраменко Н.Н.

2012 год

Интегрированное занятие по художественной литературе с элементами математики, конструирования, рисования.

Тема: Сказка «Три медведя» Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя» Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования и рисования. Прививать любовь к устному народному творчеству. Закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше», воспитывать любовь к сказкам. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», геометрические фигуры, полоски разной величины

Ход занятия:

    Игровая мотивация
(Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель : Дети, к нам пришел мишутка. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним. (дети здороваются с мишкой) Воспитатель : Какие стихи вы знаете о мишке? Дети: Воспитатель : И мишка в долгу не остался, смотрите, что принес нам мишка. Сказка называется «Три медведя». Давайте её прочитаем.
    Рассказ сказки воспитателем (с одновременным показом иллюстрации по сказке) Беседа по содержанию сказки
-Расскажите, как девочка заблудилась? -Что девочка увидела в лесной избушке? (стол, стулья, кровати) -Одним словом как их назвать? (мебель) -Что увидела девочка на столе? (чашки, ложки) -Как назвать их одним словом? (посуда) -Назовите всех медведей? (папа-медведь Михаил Потапович, мама-медведица настасья Петровна, сынок Мишутка) -Как их можно назвать одним словом? (животные) - Какие эти животные? (дикие) -Какой Михайло Потапович? (большой) -Какая Настасья Петровна? (поменьше) -Какой Мишутка? (маленький) -Расскажите, как медведи нашли девочку? 4. Физминутка.
Вот так, вот так Вот так, вот так 5.Моделирование сказки. Воспитатель: Дети, теперь садитесь за столы, доиграем эту сказку. Как начинается сказка? (Девочка заблудилась и увидела избушку) Воспитатель : Сложите из геометрических фигур девочку и постройте избушку. Возьмите круг и треугольник – это девочка, возьмите квадрат и треугольник – это домик. Воспитатель: Вернулись домой медведи. Михайло Потапович – положите большую полоску. Почему? (он большой) Потом Настасья Петровна – найдите полоску поменьше. Почему? (она поменьше) А какая полоска будет Мишуткой? (маленькая, короткая, таким был Мишутка) 6. Рисование сказки. Воспитатель: А теперь дети, выберите мишек и разукрасьте их. (разукрашивают мишек) Скажите, почему вы выбрали именно этого мишку и кто это у вас? (дети рассказывают именно кого они разукрашивали) 7. Итоги занятия: Дети, какую сказку вы сегодня слушали, рисовали и клеили? Она вам понравилась? Круг радости: Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты мой, друг? Солнце ласково смеётся, В круг зовёт своих друзей! Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!

СТИХИ О МИШКЕ

: 1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет, Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет, Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб, Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!
2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину, По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину, Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел, Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.
3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес, Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он, Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.
4. Физминутка. Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили Головой своей кружили, И из речки воду пили, Вот так, вот так Вот так, вот так Головой своей кружили И из речки воду пили.
Медвежата мёд искала А потом они плясали, Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так Вот так, вот так Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.

Цели:

Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.
Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь - ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.

Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»

Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.

Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу - в самую большую кровать, медведицу-маму - в кровать поменьше, а малыша Мишутку - в самую маленькую кровать.

Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.

Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.

Упражнение «Подушка для медвежонка»

Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.

Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.

Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.

Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»

Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.

Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.

А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Татьяна Палеева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия

по развитию речи

«Сказка Л . Н. Толстого

«Три медведя »

(первая младшая группа)

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Цель : познакомить со сказкой Л . Н. Толстого "Три медведя (зимние сюжеты)

Предварительная работа :

Ход занятия:

В

Д : - (ответы детей) .

В

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : -

Кто герои этой сказки ?

Д : - (ответы детей) .

В сказка «Три медведя » .

Воспитатель (ставит на стол куклу) рассказать (Ответы детей.)

1. Рассказывание сказки «Три медведя » .

2. Физкультминутка :

Медведь по лесу бродит , от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку )

«Доставать» мёд рукой)

(имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка» .

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти вразвалочку )

3. Дидактические игры :

"Это зима?", "Кто позвал?"

«Отгадайте, – начинает занятие педагог вдруг : „Ку-ка-ре-ку!“ (Это проснулся петушок.)

(средних размеров) .

рассказ .

«Зима» .

4. Беседа по тексту сказки :

(Нет)

Что может произойти?

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей ?

Что делала Машенька в доме медведей ?

«Сказка Л . Н. Толстого

«Три медведя »

(первая младшая группа)

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Цель : познакомить со сказкой Л . Н. Толстого "Три медведя "; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; учить распознавать на слух звукоподражательные слова, рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Предварительная работа :

Подготовить картинки с зимними сюжетами, куклу Машу.

Ход занятия:

В :- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?

Д : - (ответы детей) .

В : - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : -

Кто герои этой сказки ?

Д : - (ответы детей) .

В : - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка «Три медведя » .

Воспитатель (ставит на стол куклу) . К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать , как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

1. Рассказывание сказки «Три медведя » .

2. Физкультминутка :

Медведь по лесу бродит , от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку )

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка» . (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти вразвалочку )

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

3. Дидактические игры :

"Это зима?", "Кто позвал?"

«Отгадайте, – начинает занятие педагог , – чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг : „Ку-ка-ре-ку!“ (Это проснулся петушок.) „Ко-ко-ко, ко-ко-ко“, – запел кто-то во дворе… „Ква-ква-ква“, – раздалось где-то рядом. „Ку-ку! Ку-ку!“ – послышалось издалека…»

Далее воспитатель предлагает детям довольно сложное задание. Педагог просит кого-нибудь из детей воспроизвести любой из услышанных голосов, а сверстники, сидящие с закрытыми глазами, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос сверстника никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. На своем столе он раскладывает раздаточные сюжетные картинки (средних размеров) .

«Весело зимой, интересно! – говорит педагог. – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку) . А можно…» Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ .

Картинки, которые дети уже рассмотрели, воспитатель ставит рядом с большой картинкой «Зима» . В заключение он обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях .

4. Беседа по тексту сказки :

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей ?

Что делала Машенька в доме медведей ?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные
  2. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,
  2. Закрепить представление деление целого на равные части.
  3. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
  4. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.

Слайды, две дорожки (узкая, широкая), бумажный шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение - МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

  • чтение сказок "Три медведя"
  • обыгрывание
  • игры в настольный театр, магнитный театр.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)1 слайд

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”

Воспитатель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")2 слайд

В.- Какая это сказка? Кто ее написал? (Русская народная сказка)

В.- Какие еще знаете русские народные сказки?(....)

В. - Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. -Какие они по длине? -А какие они по ширине? (короткая, длинная, широкая, узкая)..

В .-А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой)

В. - Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку "Три медведя" по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку. 3 слайд

Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут? (дятлы, соловьи, кукушки)4 слайд

А что можно найти в лесу? (найти можно грибы, ягоду),5 слайд

А кого встретить? (встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц) .6 слайд

Лес - это наше богатство!

В. - Ребята, мы пришли в лес, который состоит только из берез, как он называется? (березовый, роща)7 слайд

из дубов? (дубовый, бор) 8 слайд

из сосен? (сосновый, бор)9 слайд

из елок? (еловый, ельник) 10 слайд

В. Ребята посмотрите мы пришли к домику.11 слайд

Присаживайтесь на ковер в круг.

Помогите мне вспомнить, с каких слов начинается сказка "Три медведя"? 12 слайд

Жили-были дед и баба и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

В. Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике(3)

Правильно, в этом домике жила семья медведей. Как их звали? (отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу - Настасья Петровна, и сынишку - Мишутка).

Домик был пуст - медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом. Огляделась.

Давайте вместе с Машей глазками посмотрим.

Гимнастика для глаз:

Раз -налево посмотрели, два - направо посмотрели,

Три -наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти!

Хорошенько посмотри!

И увидела Маша на столе стояли три миски с кашей. Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю. Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем. Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех кроватях полежала, а на Мишуткиной уснула.

А в это время вернулись медведи с прогулки

В. - Что то мы засиделись пора нам и погулять 13 слайд

Физминутка:

Мы идем дремучими лесами (обычная ходьба друг за другом)

Из цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба змейкой)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку мы вернемся (обычная ходьба на месте)

Пришли медведи увидели беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить. Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила. Вышла к ним и попросила прощения. Какие слова использовала Маша, когда просила прощение? (извините, простите, пожалуйста, спасибо) И принялась помогать наводить порядок. А после все вместе решили испечь пирог. Поможем нашим героям?.

Пальчиковая разминка "Яблочный пирог" МП3 14 слайд

В. Ребята, пирог мы испекли, а теперь его нужно разделить на равные кусочки для героев.

Нам пирог заменит листок бумаги. (раздать круги) Садитесь на ковер.

Мы будем сгибать лист пополам. -На сколько частей мы его поделим сначала? (на две части)."клик"

А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет) .

В. - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? -(Еще раз сложить его пополам.)"клик", "клик", "клик"

Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? -(На четыре равные части.)

В. Молодцы! Вы справились с заданием. Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? (По короткой.)

После того, как все прошли по короткой дорожке,15 слайд

В. - Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)

Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

МР3 "Золушка" Л.Сенчина

Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся - это тайна, которую раскрывать будем все вместе. До свидания!