Конспект занятия "пасха" во второй младшей группе. Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе «Пасхальный сувенир»

Цель : п риобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством изготовления подарков – сувениров к празднику. Воспитывать любовь к русской народной культуре; Формировать патриотические чувства к православным традициям русского народа; Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного народа.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. Уметь работать аккуратно.

Материалы: Картинки крашеных яиц, куличей, образцы поделок - яиц пасхальных, картинка курицы. Шаблоны яиц и куличей из цветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия: Дети рассаживаются за столы. - Ребята! Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Для начала скажите мне, какое сейчас время года? (весна). Весной много прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха. Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Поэтому так хочется поздравить родных и близких с этим праздником. А подарок, сделанный своими руками, будет самым лучшим и желанным подарком. Символ Пасхи – «пасхальное яйцо». И сегодня мы сделаем красивую аппликацию к этому празднику.

Пасха.
На землю сходит светлый праздник Пасхи
Волшебнее любой волшебной сказки
Чудеснее любых земных чудес:

Пасхальный звон и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья...
И, словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Андрей Усачёв.

-Ребятки, А кто из вас знает, что такое Пасха и какие главные атрибуты этого праздника? Совершенно верно: крашеные яйца, куличи, Яйца –это символ праздника Пасха. На Пасху принято всем, и взрослым, и детям красить и украшать яйца. Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. (Показ картинок с крашеными яйцами). А можно делать яички из разных материалов, как украшение (показ различных поделок, украшенных яиц). Вот и мы сегодня сделаем красивые яички из цветной бумаги и куличи. украсим их, чтобы они получились настоящими пасхальными. Показ образца. А теперь и вы приступайте к украшению. В конце занятия дети показывают друг другу какие красивые у них получились работы.

Расширять представления детей о народных и православных праздниках;
содействовать формированию устойчивого заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа;
учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
использовать игру как эмоционально-образное средство влияния на детей;
формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться;
учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре;
добиваться согласованности движений, единства в создании образа и настроения;
воспитывать в игре культуру честного соперничества;
продолжать работу по обогащению, активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.

Предварительная работа. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями. Рассматривание иллюстраций по теме. Посещение выставки рисунков раскрашенных пасхальных яиц, выполненных старшими детьми. Разучивание весенних хороводных игр, закличек, считалок.

Материал. Русские народные костюмы, «каток», крашеные пасхальные яйца, маленькие сувениры, игрушки.

Воспитатель: Идет Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством торжеств. Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее хорошего жениха.

Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте и мы, добры молодцы и красны девицы, покличем весну.

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

А теперь встанем в хоровод и поиграем в знакомую нам игру «Бабушка Маланья». Вспомним правила игры.

Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью. Все движутся по кругу и поют смешную песенку. Слова движения:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой бородой,

С такой головой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и др., присаживаются на корточки, повторяют за ведущим любое смешное движение.

Молодцы, ребята! Какие вы все веселые и находчивые! Скажите мне – какое угощение готовят для пасхального стола? (Обращает внимание на выставку пасхальных яиц, дети рассматривают их). В старину придумали много игр с пасхальными яйцами. Одной из этих игр я вас хочу научить. Называется она «Катание яиц».

Расстилаем подстилку на земле или ограничиваем чем-то ровную поверхность, на ней раскладываем яйца и маленькие сувениры, игрушки. Устанавливаем деревянный или картонный желоб - «каток». Дети по очереди подходят к «катку» и катят яйцо – битку (можно использовать одно яйцо или разные для каждого игрока). Выигрышем становится тот предмет, которого яичко коснулось.

Понравилась вам, ребята, новая игра? Научите этой игре своих друзей, братьев и сестер. В Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца. Давайте и мы подарим нашим гостям по яичку.

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем фрукты" во второй младшей группе

конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Консервируем фрукты" Повторяем знакомые нам уже фрукты....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек - словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца - писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)

Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.

Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.

На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.

Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.

Вос – ль : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?

Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят :

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной и пасха радость к вам несет !

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.

Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.

(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)

Проводится дидактическая игра «Назови цвет»

Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)

Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.

Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.

Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.

Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.

Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)

Вос – ль : Отгадайте загадку

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

Раньше был желток яичный,

А теперь – (цыпленок)

Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?

Дети : Пасхи .

Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?

Дети : тычками

Вос – ль : добиваюсь полных ответов.

Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)