Письмо в детский дом. Письма детей богу из калязинского детского дома. О чем вы писали в своих письмах

Фрагмент фильма "Моя Колыма - земля Гиперборейская"
Поселок Ола. Часть первая.

Давно это было. Книжка, которуя я, тогда еще малышка, взахлеб прочитала, должна была попасть ко мне, по каким-то возрастным законам, гораздо позже. Называлась книга «Алые паруса». Она запечатлелась в памяти на всю жизнь. А имя героини Ассоль очаровало меня на многие годы вперед. Оно звучало пронзительно звонко и веяло от нового чем-то светлым, как музыка. Волею судьбы я попала в детский дом в десять лет. Детский дом это дом для детей. Не могу писать дальше. Дети не бывают без родителей. Где же они в том детском мире, что зовется их домом? Слово «дом» ассоциируется у меня с теплом, уютом, заботой, лаской материнских или отцовских рук. В нашем детском доме 75 детей. За каждым из ребятишек стоит какая-то непростая жизненная ситуация, заставившая ребенка покинуть семью. Которой, скорее всего, на самом деле и не было. Многих детей избивали, издевались над ними, подчас очень жестоко. Поэтому они убегали от родителей. Бродяжничали. Но никогда, даже когда было невыносимо тяжко, не прекращали верить в чудеса и свое счастье. У большей части воспитанников детского дома отцы и матери лишены родительских прав. От многих сами родители отказались при рождении. Бросили. Предали. Есть дети, родители которые не могут их воспитывать, потому что больны. У других находятся в местах лишения свободы. Зачастую просто оставили малышей на произвол судьбы. Перечислила причины по которым мои друзья оказались здесь, со мной, и поняла основную – нашим родителям было не до детей. Они отдали предпочтение чему-то другому, в чем мы были им помехой. Детство бывает разным. И зависит оно только от родителей. Только они в ответе за тех, кого родили на свет. Мне не хотелось, чтобы эти строки звучали обвинением. Не суди, да не судим будешь. Но, к сожалению, пока есть дети, для которых собственные дети на последнем месте, детские дома будут существовать. Моя судьба схожа с судьбой многих детдомовцев. Я оказалсь лишенной попечения родителей. Мама бросила нас, меня и двух сестренок, очень-очень давно. Кажется вечность прошла с тех пор. Мне было тогда всего пять лет. Папа умер от отравления алкоголем. Не хочется вспоминать годы жизни с отцом и мачехой, потому что это время нельзя назвать детством. Оно наполнено горечью, отчаяние, слезами. Судьбу не выбирают, она складывается по своим, подчас жестоким законам. Вот уже восемь лет я здесь. Заканчиваю одинадцатый класс. В нашем детском доме интересно. Можно научиться многому, что пригодится в самостоятельной жизни. Научилась хорошо шить. В детском доме прекрасная мастерская и очень требовательный и добрый инструктор по труду Мишанова Татьяна Борисовна. Дни идут за днями, годы за годами, а я все еще вспоминаю Ассоль. До сих пор это придавало мне уверенности и сил идти дальше по жизни к своей цели. Вот стала старше и какое-то щемящее чувство то ли тоски, то ли досады нет-нет, да и пробирает теперь насквозь. И не поймешь, что же это такое? Может быть, я неосознанно боюсь новых горестей на своем пути после благополучного детского дома? Скоро окончу 11 классов и уйду из детского дома, ставшего мне родным, заменившего мне мать и отца. Впереди большая и сложная жизнь. Как она сложится? Хватит ли мне сил устоять перед соблазнами? Выдержать трудности? Смогу ли оправдать усилия дорогих мне воспитателей, вложивших в меня всю свою любовь? Детский дом останется в моей душе навсегда. Мне знакомо здесь все. Я помню каждый уголок. Каждый цветок. Все такое близкое, родное, дорогое. Здесь останется мой любимый воспитатель, моя вторая мама Скобцова Нина Николаевна. А вместо меня сюда придут другие дети. Озлобденные. Недоверчивые. Как я когда-то... А я пойду дальше. Преодолевая трудности, которые меня, несомненно ждут, обжигаясь, может быть, спотыкаясь, но не падая. Вот чтобы то ни стало, не падая. И в минуты, когда мне будет очень тяжело, и я захочу увидеть впереди себя счастливую, я обязательно вспомню Ассоль!

Рецензии

Привет Игорь!Читаю и вспоминаю то время, когда 15 лет назад я работала воспитателем в детском доме. Мне было тогда девятнадцать лет и мне дали самую младшую группу, детей восьми лет. Тяжело было... Родители почти всех лишены родительских прав. Мне удалось с ними найти общий язык. я была, как курица с цыплятами, когда выводила их на прогулку. И, что интересно все они называли меня мамой, а не по имени отчеству. Даже взрослые дети в старших группах называли своих воспитательниц мамами.
В памяти отложился каждый день проведённый в детском доме. И читая эти стоки я ясно понимаю автора.
Обнимаю, Настя.

Настюша, хорошо что у тебя есть такой опыт! Я тоже работал с детьмив 90-х. И в школах, и в ПТУ с трудными подростками. Только вот почему сейчас в России беспризорных детей больше, чем после гражданской и великой отечественной? Вот в чем вопрос...
Вот в чем боль...

Да, страшно. У нас в крае установлен закон. Дети до 14 лет могут находиться на улице до девяти вечера, позже только в сопровождении родителей. Детям до 16 лет разрешено до десяти вечера.

Шефство и дружба означают, что раз в месяц (или чаще, но не реже) вы оказываете ребенку индивидуальное внимание, послав письмо или связавшись иным образом с ребенком. Обязательными считаются только подарки на день рождения ребенка и Новый Год. Существует также правило первой посылки и ограничения на содержимое и ценность посылок, установленные детскими учреждениями и ОБ “Невидимые дети”.

Можно ли высылать посылки каждый месяц?

Категорически НЕ желательно делать посылки обязательной «привычкой». Цель переписки – не подарки, а личное общение и дружба. Конечно, всем приятно получать подарки, но если все общение сводится только к выпрашиванию подарков у шефа или шеф в каждом письме пишет «что тебе еще прислать?» из жалости к «бедному сиротке», то таким образом вы сами приучаете детей к иждивенчеству просто потому что ребенок сирота! Подарки не будут цениться по принципу «ой, да мне еще пришлют». Предметы гигиены (а особенно прокладки для старших девочек) к вредной помощи не приравниваются, если в детском учреждении их нехватка. Детям-дошкольникам подарки можно выслать чуть чаще, потому что для них письмо не представляет большой ценности, так как они его пока не могут перечитывать сами. В то же время игрушка – символ любви и заботы, ребенок будет ей играть, носить с собой, спать с ней, заботиться о ней.

Что посылать, какие подарки?

Дорогие подарки нельзя посылать, в том числе и потому что они часто становятся предметом зависти. Бывает, что дети постарше просят мобильные телефоны в подарок, совершенно не представляя себе как они их будут содержать. В результате телефон они либо продают, меняют на сигареты или пиво, не представляя его ценности, либо он валяется без дела. Звонить им тоже особо некому, только друг другу, но на это же деньги где-то нужно брать.

Посылать лучше что-то полезное, но и приятное. Лучше послать самодельную куклу, гель для душа или носки и колготки, чем дорогой телефон. Малышам обычно все равно, лишь бы это был личный подарок, они одинаково радуются и носочкам и игрушкам. Девочкам постарше хочется выглядеть хорошо, им приятно получать современную носильную одежду, косметику, заколки; мальчикам – туалетные принадлежности, да и одежду тоже. Просто не делайте подарки правилом общения. И просите что-то прислать и вам. Что-то сделанное своими руками. Ваш подопечный посещает кружок рисования? Пусть нарисует для вас картину. Она вяжет или вышивает? Вы были бы рады шарфу или вышитой наволочке в подарок на новый год (а пряжу и нитки вы можете выслать ребенку).

Можно ли посылать в подарок вещи б\у?

Не во все детские учреждения можно посылать б/у вещи, а если и можно, то только в очень хорошем состоянии. Дело в том, что в детских домах обычно ужасные, совершенно не щадящие вещи промышленные стиральные машины, они за несколько стирок слабенькую вещь превратят в тряпочку серого цвета. Поэтому “нежную” одежду лучше не посылать, и очень ношенную тоже. Щадящей стирки там не будет. А затраты на отправку сильно ношенной вещи не стоят того.

Как посылать подарки и сколько обычно идет посылка?

Обычно посылка российской почтой доходит за 2 недели, иногда идет месяц. Перед Новым Годом загруженность почты большая, лучше высылать посылки с запасом времени в пару недель – месяц, если вы хотите, чтобы подарок пришел к Новому Году. На почте есть фирменные мешки и коробки, цена отправки зависит от тяжести посылки, а также указанной ценности. Во многих почтовых отделениях посылки принимают только до 10 кг, а где-то вообще не принимают большие посылки. Ценность лучше писать не более 50-100 руб, тогда и отправка 10 килограммовой посылки обойдется вам недорого.

Еще удобно пользоваться супер-конвертами. Они продаются на почте, разных размеров. Сделаны они из плотного материала, в них идеально отсылаются школьные принадлежности, журналы, книжки, катроные игры, письмо туда тоже можно вложить, еще и наклейку какую-нибудь. Можно отправлять как заказное письмо, можно как простое. Берут, как правило, без описи.

Есть на почте и экспресс-доставка от двери до двери, расценки на сайте Почты России.

Куда деваются дети после 7 лет? Их распределяют в разные детдома? Будет ли возможность продолжить шефство после их перевода в другой детдом?

Из дошкольных детских домов детей переводят в разные школы-интернаты и дальше кому как повезет. Очень многое зависит от руководства дд. Если они поддержат инициативу, то будете и дальше переписываться с ребенком. Если нет, то, может быть, хоть в одностороннем порядке ребенок будет ваши письма получать, а возможно, что и не будет. Наверняка мы ответить на этот вопрос не можем. Нужно будет смотреть по обстоятельствам. Но мы делаем все возможное, чтобы подключить к переписке и детей из дд, куда перевели вашего подшефного.

Подскажите пожалуйста как часто пишут дети? Раз в месяц, раз в неделю, каждый день? В течении недели я отправила 2 письма, но ответа еще не получила? Я волнуюсь о своей подшефной девочке и не знаю даже у кого спросить получила ли она мои письма.

Предугадать, как часто дети будут отвечать на письма, невозможно. Дети все разные, кто-то сразу схватит ручку и сядет за письмо, кто-то неделю или две будет вынашивать ответ в голове. Так же как и многие из наших шефов. Детям не только подарки получать нравится, но и письма, им адресованные, читать. Так что самое главное – не переживать и в панику не впадать. Если подшефные не отвечают пока, не стоит бомбардировать их письмами. Одного письма в неделю достаточно. Также можно звонить в сам детский дом\интернат, справляться у заведующей\директора насчет получения письма. Ответ вам сразу могут и не дать, но ребенку напомнят (если попросите).

Мы обычно просим шефов писать ребенку, даже если ответов нет или приходят нечасто, дети не всегда понимают, что ответы писать нужно, что шеф тоже ждет письма. Часто не знают они и как писать письма, потому что такой опыт в их жизни появляется в первый раз. Нужно попытаться научить ребенка дружить по переписке, но ни в коем случае не отчаиваться, если нет ответа на первое же письмо.

Если вы в ответ на ваше пространное послание на 8 листах получаете письмо “Привет, я Маша, мне 12 лет, хочу с тобой переписываться, пока, пиши!” и в письме нет ответа ни на один из ваших вопросов – не удивляйтесь, многим шефам приходят именно такие первые письма. Спрашивайте ребенка еще и еще раз, пока не ответит на ваши вопросы, пишите ему в каждом письме, что вам все о нем интересно, что вы вопросы задаете не из вежливости, а потому что думаете о ребенке, переживаете, хотите все-все о нем знать. Детям, от которых отказались их самые близкие и родные люди, бывает очень трудно поверить, что кому-то далекому и незнакомому действительно интересна их жизнь, их личности. Иногда приходится “пробивать стену” к ребенку, посылать не одно, не два, а 5-10 писем, прежде чем ребенок начнет связно отвечать. Стоит писать побольше и о себе, лучше короткими предложениями (в начале переписки) и понятным ребенку языком, чтобы не испугать его “умным” письмом, и чтобы подбодрить его на собственные сочинения.

Что писать в письме ребенку?

В первом письме лучше стандартную информацию и вопросы для знакомства – о себе, о своей семье, своих интересах, вопросы про самого ребенка, его день рождения, любимое время года, его интересы. Не нужно писать очень эмоционально, употребляя фразы «бедная сиротка», «несчастный ребенок» и тем более «я тебя оттуда заберу» – тем самым вы позволите ребенку быстренько сесть вам на шею, а еще хуже – дадите ребенку надежду, обещание, которое, возможно, никогда не сможете выполнить.

“Детский дом. Дом для детей. Дом детей и взрослых. Место, ни на что не похожее, ни с чем не сравнимое. Название “детский дом” ни о чем не говорит, ничего не объясняет. И слова “школа-интернат” не объясняют ничего.

Приют. Школа. Тюрьма. Всякое сравнение оскорбительно. Сравнение с диккенсовским приютом оскорбительно не более, но и не менее, чем сравнение с тюрьмой. Детдом прежде всего школа, с этим согласятся все – и дети и взрослые. Каждый прошедший через детдом человек с уверенностью скажет, что именно в детдоме его научили жизни. Плохому и хорошему. От профессора математики до зека – все получили свою будущую судьбу из рук детдомовских преподавателей. К сожалению, профессоров математики детдома выпускают слишком мало, а зеков слишком много.

Почему?”

(с) Ампутация души, Рубен Давид Гонсалес Гальего


Причиной асоциального поведения в обществе бывших детей-сирот, в основном, является отсутствие навыков общения, социальных связей и психологической возможности установления и поддержания новых контактов. Отчуждение сирот в детском обществе влечет за собой закономерное отчуждение их в дальнейшем.

Цель проекта «Содружество детей» — помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Главное, чтобы каждый ребенок понял, что он может изменить жизнь другого человека к лучшему! Что многое зависит от него!

Целью программы является содействие социальной адаптации детей, живущих в детских домах или интернатах для сирот. «Друг по переписке» (или личное шефство) предполагает общение с ребенком из детского дома/интерната с помощью обычных писем. У ребенка или подростка в детском доме появляется друг «извне». Друг по переписке - это как друг, живущий в другом городе, с которым можно общаться через письма. Проект предполагает регулярные письма, общение на расстоянии. В письма необходимо вкладывать конверт с марками и Вашим обратным адресом для ответа.

В основе лежит принцип личного участия и индивидуального подхода. Акцент проекта - на общении с ребенком, контакте с ним посредством писем. Отдельно оговаривается возможность отправки посылок в учреждение, звонков и визитов. Обычно, при наличии согласия администрации учреждения, шеф посылает подшефному два подарка в год - на День рождения и Новый год, возможны также небольшие посылки-бандерольки на другие праздники. Возможность визитов зависит от согласия дирекции детского учреждения.

Письма - это возможность детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях, шанс ребенку почувствовать себя нужным кому-то, ощутить себя личностью, а не просто частью группы, кроме того это неплохой способ улучшения грамотности и письменной речи.

К учреждению, участвующему в проекте, прикреплен волонтер-куратор, который будет сообщать шефам, дошло ли письмо и посылка. Этот волонтер-куратор координирует деятельность шефов и общается с администрацией. Все вопросы, возникающие у Вас в процессе переписки, Вы можете задавать куратору данного учреждения и обсуждать их на форуме с другими волонтерами - друзьями по переписке.

Перед тем, как отправить заявку на шефство, убедительная просьба прочитать о проекте.

Цель проекта «Содружество детей» - помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, Форума для детей и подростков на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

13:45 02.12.2015

Лучшее, что есть у каждого из нас - это наши дети. В каждом их взгляде и жесте мы видим свое продолжение. Вместе с нашими детьми растет и наше сердце - оно учится по-настоящему любить и прощать, учится чувствовать чужую боль. У большого сердца нет границ.

Мы знаем, что среди наших читателей очень много людей с большими сердцами. Именно поэтому мы снова собираемся посетить Чеховщинскую вспомогательную школу-интернат в канун Нового года. Приглашаем всех неравнодушных присоединиться к замечательной традиции: исполнять мечты детей, у которых нет своей семьи.

Нам пришло больше 70-ти писем, которые дети из Чеховщины адресовали Деду Морозу. Не оставайтесь равнодушными к этим мечтам, робким и светлым, к неровным строчкам, написанным в волнении детской рукой, к картинкам, в которые каждый ребенок вложил свое сердце.

Все подарки для детей собраны!

Если вы не успели откликнуться на письмо ребенка, но всё еще хотите оказать помощь, то у вас есть такая возможность.

Друзья, многие из вас уже спрашивали, нужна ли детям б/у одежда в хорошем состоянии, или, например, гигиенические принадлежности. Поэтому напишем прямо здесь, сразу для всех.

Государство не обеспечивает этих детей одеждой, гигиеническими принадлежностями и вещами, которые необходимы для учебы - ручками, тетрадями, карандашами и красками, альбомами для рисования и т.д. Предполагается, что этими вещами детей должны обеспечивать родители - но большинство из них себя этим не утруждает. В результате все это предоставляется в основном спонсорами и благотворительными фондами. И в этих вещах всегда есть необходимость. Вы можете передать их нам не позднее 16 декабря.

По всем вопросам обращаться к координатору акции - Жанне Кулаковой + 375 29 370 17 65, почта [email protected]

Пожалуйста, перед тем, как приобрести подарок, позвоните по указанному телефону и проинформируйте координатора акции.

P.S. Все дети из Чеховщинской вспомогательной школы-интерната - с особенностями развития. Есть небольшая группа «особо тяжелых». Поэтому пусть вас не удивляет возраст некоторых ребят. Большая часть детей - дети алкоголиков, ненужные своим родителям и отданные на воспитание государству.

Здесь можно найти информацию о наших прошлых поездках в Чеховщину:

Музыкальная колонка выглядит примерно так: http://catalog.onliner.by/wspeaker?order=price:asc

1. (ПОДАРОК СОБРАН) Лёша Филькевич. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники

2. (ПОДАРОК СОБРАН) Паша Страх. Хочет в подарок машинку-фуру и диски с военными фильмами

3. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Послед. Хочет в подарок игрушку-пистолет и диск с мультиком «фиксики»

4. (ПОДАРОК СОБРАН) Полина Сымонович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Маша и медведь»

5. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Лазарь. Хочет в подарок куклу Машу и диск с мультиком «Щенячий патруль»

6. (ПОДАРОК СОБРАН) Женя Бобрович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики»

7. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Суббота. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с мультиком «Свинка Пеппа»

8. (ПОДАРОК СОБРАН) Роман Послед. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Азбука безопасности»

9. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Козлова. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с детскими фильмами

10. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку, диск «Машины сказки»

11. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Бутко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

12. (ПОДАРОК СОБРАН) Иван Голубцов. Хочет в подарок светящиеся шнурки, маску Гая Фокса и савбуфер

13. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Потапович. Хочет в подарок флешку и савбуфер (или самолет/вертолет на пульте управления)

14. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Свирский. Хочет в подарок теплые кроссовки, mp3-плеер, наушники

15. (ПОДАРОК СОБРАН) Галя Рябченко. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники и косметику

16. (ПОДАРОК СОБРАН) Георгий Шакун. Хочет в подарок джип на пульте управления и музыкальную колонку

17. (ПОДАРОК СОБРАН) Гена Шакун. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники, флешку для компьютера

18. (ПОДАРОК СОБРАН) Коля Ковалев. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

19. (ПОДАРОК СОБРАН) Даша Балюс. Хочет в подарок маникюрный набор, косметику, косметичку, лак для волос, комплект украшений

20. (ПОДАРОК СОБРАН) Юля Панасюк. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, косметику, плюшевого медведя

21. (ПОДАРОК СОБРАН) Алёна Калугина. Хочет в подарок набор косметики и белого плюшевого медвежонка

23. (ПОДАРОК СОБРАН) Артем Куликовский. Хочет в подарок перчатки, mp3-плеер, наушники и флешку

26. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Варавко. Хочет в подарок машинку на пульте управления

29. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Кисель. Хочет в подарок кроссовки 39-го размера, косметику и косметичку

22. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Патиевский. Хочет в подарок футбольный мяч, теплые перчатки, шарф и шапку

24. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Максимчук. Хочет в подарок косметику, набор резиночек для плетения и плюшевого медведя

25. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Сымонович. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

27. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Мазаник. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

28. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Нечаев. Хочет в подарок акустику Microlab M 109 и флешку

30. (ПОДАРОК СОБРАН ) Настя Шевелева.Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

31. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Яцкевич. Хочет в подарок музыкальную колонку

33. (ПОДАРОК СОБРАН) Серёжа Лебедев. Хочет в подарок музыкальную колонку и рюкзак

35. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Сабило. Хочет в подарок музыкальную колонку

32. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Пунтус. Хочет в подарок музыкальную колонку, подводку для глаз и блеск для губ

34. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Романович. Хочет в подарок музыкальную колонку

36. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Сечко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

37. (ПОДАРОК СОБРАН) Юра Климчук. Хочет в подарок музыкальную колонку

38. (ПОДАРОК СОБРАН) Денис Жилко. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

39. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Нечаева. Хочет в подарок плойку, фен и духи

40. (ПОДАРОК СОБРАН) Игорь Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

41. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Дедюля. Хочет в подарок савбуфер

42. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Адамович. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

43. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Чернявский. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и савбуфер

44. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Жабко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

45. (ПОДАРОК СОБРАН) Стас Лихванчук. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

46. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Скорый. Хочет в подарок танк на пульте управления

47. (ПОДАРОК СОБРАН) Лиза Смальскус. Хочет в подарок детскую косметику

48. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Рябцев. Хочет в подарок музыкальную колонку и машинку

49. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Чивокин. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

50. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Филютчик. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

51. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Ткачук. Хочет в подарок косметику

52. (ПОДАРОК СОБРАН) Кристина Черкас. Хочет в подарок набор резиночек для плетения

53. (ПОДАРОК СОБРАН) Владислав Огородник. Хочет в подарок машинку на пульте управления

Всем Доброго Дня!

Многое объясняется недостатком любви и внимания

Этот отзыв - особенный. Очень личный. Так хочется ничего не упустить.

Отзыв для тех, кто "хочет, но не знает как"

В настоящее время все больше и больше людей начинают интересоваться различными возможностями помощи детским домам. В этом отзыве я хочу рассказать о том, как можно помочь ребенку из детского дома.

Начало моего пути было заложено еще папой. С ним я ездила в детский дом отдавать мешки с вещами. Занятие не из приятных: куча, да именно куча детей роется в мешках и коробках, выискивая одежду для себя, некоторые робко подходят и пытаются заговорить. Остальные наблюдают из-за углов. Некоторые стоят и плачут. Так я узнала о детях, которые не живут в семьях.

И вот, спустя много лет Неведомое "что-то" занесло меня к Невидимым . Сайт помощи детям. От других благотворительных сообществ это отличается тем, что люди жертвуют не свои средства (хотя и средства тоже)....а свое время и внимание . Персональное внимание отдельно взятому ребенку .

Деятельность проекта Невидимые Дети строится в первую очередь на принципе личного участия в судьбе каждого ребенка-сироты. Мы ищем каждому из детей персонального шефа или друга по переписке.

В чем проявляется это самое "личное участие" и почему оно так важно?

Детский дом обеспечивает ребенка почти всем необходимым - едой, жильем, одеждой. Но не дает такого важного момента - внимания. Внимания именно ему, именно ей. В связи с этим могут развиваться комплексы, которые так сложно преодолеть. Недостаток внимания - штука коварная.

Каждому ребенку необходим значимый взрослый . В моем детстве это был мой папа, на которого я старалась равняться. Определенно, он для меня - самый авторитетный авторитет. Была бабушка и мама, с которыми я могла поговорить...посплетничать, спросить совета.

В большинстве случаев, у детей, живущих в детских домах, особых авторитетов нет . Они могут быть - но ложные . Например - старший парень Вася, который мастерски отжимает телефоны у прохожих.

Есть добрые и не очень воспитатели, которых не хватает на всех детей. Не могут они уделять достаточное внимание каждому ребенку.

Что могу сделать я?

Мне или Вам особых усилий для помощи ребенку из детского дома не нужно. Нужно просто сесть и написать письмо . Бумажное письмо от руки. Вы можете быть шефом или другом по переписке .


  • Обязанности шефа (в рамках проекта Невидимые дети): отправлять минимум по одному письму в месяц + 2 обязательные посылки: на Новый Год и День Рождения.
  • Обязанности друга по переписке (в рамках проекта Невидимые Дети) : просто писать письма раз (или более) в месяц.

Важно: шеф должен быть старше ребенка минимум на 10 лет. Шеф/друг по переписке должен вкладывать в письмо конверт (если нужно - с марками) так как ребенок не может купить себе конверты и марки. Женщины могут переписываться как с девочками так и с мальчиками. Мужчины исключительно с мальчиками.

Детей много, я-один/на ИЛИ как выбирается ребенок

Вы можете выбрать себе ребенка.... Проект охватывает некоторые Российские детские дома, так-же на сайте можно найти дружественные проекты из Украины . Ссылка на детские дома - участники. (главная страница форума)

Мы работаем с теми детскими домами, персонал которых поддерживает идею персонального шефства над их воспитанниками и помогает детям писать ответы их шефам.

Не расстраивайтесь, если вы хотели общаться с ребенком из определенного детского дома или области/края, но не нашли его в списке. Воплощается в реальность желание просто -

  1. связываетесь с детским домом, говорите - так и так - хочу . Далее вам просто дают/не дают ребенка и вы начинаете/не начинаете общение. ИЛИ
  2. находите группу волонтеров, которые посещают детские дома в вашем регионе (уж у них-то есть доступ к дирекции) связываетесь и они вам помогут. (моя ситуация)

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Самое главное - оценить свои возможности и убедиться, что вы не "перегорите". Хотя нет, не так. Перегореть вы перегорите - спустя несколько писем энтузиазма станет меньше. Самое главное - не бросать. На оценку своих сил и возможностей у меня ушел год. Первые пол года я просто вынашивала эту идею, иногда забывала и забрасывала мысль о переписке с ребенком. Последние пол года зачитывала сайт до дыр и принимала окончательное решение.

Не берите шефство «чтобы попробовать» и «не получится - откажусь». Дети ранимы даже больше, чем вы себе можете представить. И каждый из них сильно переживает, когда его шеф пропадает. Если вы сомневаетесь в своих силах, понаблюдайте как это делают другие, почитайте форум и, только убедившись, что вы серьезно обдумали этот шаг, берите подшефного. Если вы так и не решились, ничего страшного. Вы можете помочь другими способами, например, подписав любое из наших подшефных учреждений на хороший журнал или газету, выслав детям материалы для рукоделия или чем-то еще.

Помните - вы не одни.

Если вам все еще не ясна суть помощи детям из детских домов - вы можете прочитать мнение шефа-мужчины. В его тексте есть все. Ни отнять ни добавить.

Все мы когда-то были детьми.