План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «9 мая - День Победы». Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.)

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Работа с презентацией (См. приложение)

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы. (См. приложение)

Таблицу модно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

Почему огонь всегда горит возле таких могил?

Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VI. Закрепление темы. Блиц-опрос

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы поздравите наших ветеранов?

VIII. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

9 мая праздник со слезами на глазах, но это праздник радости, счастья. Это
память о тех страшных годах, когда в каждую семью заглянула беда, это
память о ветеранах войны вернувшихся с войны. Благодаря им сейчас живем
мы, наши дети. Эта память должна жить, а для дошкольников это один из
первых уроков нашей истории, которую мы должны сохранить в сердцах
наших детей.
Цель: Способствовать воспитанию граждан и патриотов своей страны.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к своей родине – России,
Воспитывать в детях чувство уважения к ветеранам войны и труда.
Оборудование: музыкальный центр, платочки, гюйсы, видео ко Дню Победы,
картофельные очистки, кусочек ржаного хлеба.
Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, чтение художественной
литературы, рассматривание фотографий военных лет, беседы о детях в годы
войны.
Ход праздника.
Дети заходят в музыкальный зал под песню Тухманова «День Победы»,
выполняют перестроение.В колонну по одному, через центр в колонну по
одному, направо, налево, 2 шеренгами поменяться местами.
Ведущий: 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это, прежде всего
радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость
переплетается с горем, смех со слезами.
Ребенок: Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ребенок: Цветок, в росинках весь, к цветам приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Ребенок: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких­то пять минут осталось.
Ведущий: Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы­
ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали.
Ничто не предвещало беды.
Ребенок: И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что
фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла
угроза потери независимости, свободы.

Звучит запись текста Ю. Левитана: « Внимание! Говорит
Москва!............»
Ведущий: Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили
воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не
жалели сил шли к Победе! А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в
тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин­ делали
танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. « Все для фронта! Все для
Победы!» ­ лозунг военных лет. Война шла долгих, страшных четыре года.
Ребенок: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лети 30 лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только
сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь
за Родину мог ее спасти.
Ребенок: Много горя принесла война, много слез пролили люди за эти годы.
Город Ленинград (Санкт­ Петербург) фашисты окружили со всех сторон.
Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого.
Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? ­очистки.Что мы делаем с ними?Выбрасываем. А в
городе погибающем от голода, эти очистки варили и съедали Вот такие
маленькие кусочки ржаного хлеба получали дети.(ПОКАЗ). И это была вся
еда на целый день.Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким
кусочком Конечно нет!
Ребенок: Время лекарь и эту роль испытало оно над всеми.
Но бывает людская боль, над которой не властно время.
Вот опять,через столько лет, моя бабушка в День Победы
Не цветы, не венок, а хлеб принесла на могилу к деду.
Ведущий: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью.
Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат,
женщин и детей.
Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная».
Ведущий: Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание
научились ненавидеть врага, но остались людьми. Как и прежде дружили,
влюблялись, каждый миг готовы были к самопожертвованию.
Дети подготовительной группы поют военные попури. Песня
«Фронтового шофера», «Катюша», «Смуглянка», « Небесный тихоход»,
« Три танкиста».

Ведущий: Моряки, артеллеристы, пограничники, связисты.
Всем, кто мир наш бережет и границы стережет
За великие дела слава и хвала.
Ведущий: Но вот, наконец, удалось нашим воинам­ защитникам одолеть
врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного
их города Берлина. И в этот самый день объявили о Победе над врагом.
Ребенок: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Сегодня праздник­ День Победы
Счастливый, светлый день весны!
Ребенок: То утро стало знаменитым­
По всей планете весть пошла
Фашисты подлые разбиты
Российской Армии хвала.
Ребенок: Вдохнули полной грудью люди
Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
Ребенок: Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным
Отечество салютовало
Отважным воинам своим.
Ведущий: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют
День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей
земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят
воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти
воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои
ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на
парад Победы.

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда была объявлена война
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защититься вместе от врага.

Ведущий: Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной
войны. Но мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Ребенок: Очень страшно становиться,
Если слышишь жуткое слово­ война.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому­то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались
И увидели солнце в окно,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не присниться такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Ребенок: Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
Ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир­ это жизнь на планете.
Мир­ это солнце на нашей Земле!
мир­ нужен взрослым и детям!
Дети подготовительной группы поют песню "Солнечный круг".
Ведущий: Наш праздник не заканчивается. 9 мая с мамами и папами сходите
к памятнику нашим воинам­ землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Под музыку Тухманова " День Победы" дети выходят с музыкального зала.

НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?