Значение пословицы в каждом дому по кому

Всем доброго времени суток!

К прочтению этой книги я шла много лет, подтолкнули меня, конечно же, отзывы моих друзей здесь на сайте.

Роман в оригинале назывался «Замок шляпника». Сам Арчибальд Кронин в детстве после смерти отца был вынужден вместе с матерью переехать в дом деда, который был шляпником. Поэтому я не исключаю того, что какие-то моменты в книге автобиографичны. Кронин получил медицинское образование, он был военным хирургом, а позже имел частную практику. Думаю, что это тоже могло найти отражение в его творчестве. Жену Кронина звали Агнес, ее родители владели пекарней, у Кронина в романе есть такая героиня)

Итак, о чем же книга? О деспоте, тиране и самодуре Джеймсе Броуди. Он держит в страхе всю семью, он высокомерен и заносчив с окружающими. Он идет по жизни, круша все вокруг, в том числе и судьбы своих близких… Счастлив тот, кто не встретится ему на пути, или тот, кто может дать ему достойный отпор. Он не способен задумываться о своих поступках, потому что лишь он один знает, что и как надо делать и горе тому, кто с ним не согласен.

Книга потрясающая, сюжет, стиль, язык все на высшем уровне. Впервые, читая книгу, мне захотелось оказаться там, в Ливенфорде, рядом с Мэри, рядом с Нэсси… Помочь, поддержать, подсказать. Градус переживаний зашкаливал. В середине книги мне пришлось прерваться, потому что я почувствовала, что мое сердце разрывается от боли за судьбы героев книги. Я отвлеклась на чтение Бабеля , а после снова с жадностью накинулась на роман Кронина.

Вот вроде бы ничего нового. Все это есть и в наши дни: и семейные тираны, которые издеваются над своими женами, над своими детьми, и хозяева жизни, которые думают, что мир вертится вокруг них, а все остальные лишь мелкие букашки, которых надо давить.

Перед прочтением книги я ознакомилась с краткой аннотацией, и заранее знала, что хэппиэнда не будет. Но я даже предположить не могла, что концовка будет ТАКАЯ!

Не смотря на то, что роман «Замок Броуди» был написан в 30-е годы прошлого века, это безусловно, классическое произведение. А классика, как говорится, на все времена. И самое ужасное, что такие вот Броуди есть и сейчас. Я не понимаю жен, которые терпят таких мужей, рискуют своей жизнью и жизнью своих детей. Но вот детей, имеющих таких вот папочек (да и мамочек) мне безумно жаль. По-моему мнению, родительская любовь безусловна. Красив ты или урод, талантлив или посредственен, безупречен ли ты в своих поступках или вдруг оступился, мама и папа должны тебя любить и понимать. (Я не рассматриваю сейчас крайности, когда терпеть и прощать больше нет сил) А сколько таких, кто пытается сделать из своих детей вундеркиндов, олимпийских чемпионов, великих музыкантов всеми правдами и неправдами, абсолютно не думая о здоровье и неокрепшей психике своих детей. Сколько таких, кто на всю жизнь отворачивается от своих детей, за то, что они выбрали не тот институт, не ту жену или мужа, не ту жизнь… Вот пишу, а у самой на глазах слезы наворачиваются… Мне знакомо это ощущение, когда ты ждешь от самого близкого человека поддержки, а ее не просто нет, тебя еще и предают…

Давайте подводить итог. Книга потрясающая! Объем большой, но читается на одном дыхании. Да, она тяжелая, но именно такие книги способны «достучаться» до человека, заставить задуматься, примерить на себя, и, если не все еще запущено, предостеречь от каких-то ошибочных шагов.

Читайте, живите, наслаждайтесь жизнью, берегите своих близких и давайте им тоже жить, дышать и наслаждаться СВОЕЙ жизнью!

Другие книги, кторые произвели на меня огромное впечатление.

Андрей Гликин, психолог

В нашей семье бюджетом в основном распоряжается жена. Она чаще ходит по магазинам, лучше знает, что купить. И все бы хорошо, но она обладает феноменальной способностью тратить деньги. Мы получаем неплохую зарплату, общий доход семьи выше среднего уровня, но моя жена способна буквально за 2-3 дня истратить все до копейки...

Насколько я понял, речь идет не о нехватке денег, а об их неправильном распределении. Это свидетельствует о некоторой инфантильности вашей жены, ее нежелании - или неумении - просчитывать последствия своих действий. В данном случае можно говорить о пониженном уровне субъективного контроля. Именно он определяет, как человек относится к событиям, которые с ним происходят. Наверное, оправдывая свое поведение, ваша жена ссылается на высокие цены, на то, что ей не обойтись без всего, что она приобрела,- то есть на якобы не зависящие от нее обстоятельства.

В этом случае может помочь простой, но достаточно эффективный совет: планируйте свои расходы. Попробуйте, получив очередную зарплату, вместе с женой составить список того, что она собирается приобрести. Причем формулировки "что-нибудь к чаю", "детям вкусненького" вполне допустимы. Важно, чтобы против каждого пункта стояла цена, пусть даже приблизительная. Затем подсчитайте общую сумму. Если она покажется вам слишком большой, посмотрите, все ли в этом списке действительно необходимо. Наверное, какую-нибудь покупку можно и отложить?

После того как список составлен и жена сходила в магазин (лучше сделайте это вместе), составьте еще один список - того, что куплено. Подсчитайте, сколько денег истрачено на покупки, и сравните планируемые затраты с реальными. Если разница достаточно велика, подумайте, почему это так, чего вы не предусмотрели, обдумывая расходы.

Когда я собираюсь на работу, муж часто спрашивает: "Для кого это ты так накрасилась? Для кого надела эту кофточку?"
Действительно, женщины на людях стремятся выглядеть как можно лучше. Многие считают недопустимым выйти на улицу без макияжа, а в то же время дома неделями ходят в халате, из-под которого выглядывает ночная рубашка.

В браке неизбежно привыкание друг к другу. И естественно, что в родных стенах супруги ведут себя иначе, чем на людях. Но тут-то и таится опасность: помните - мужчины любят глазами. Образ жены-неряхи отнюдь не привлекателен. Однако, уходя из дома, жена почему-то приводит себя в порядок. Прямолинейная мужская логика истолковывает происходящее однозначно: "Я для нее менее значим, чем те, для кого она наряжается". Это сильный удар по мужскому самолюбию.

Совет здесь банален - следите за своим внешним видом. Не позволяйте себе небрежности! Забудьте о халате хотя бы в выходные! Завершив домашние хлопоты, хоть изредка надевайте ту кофточку, в которой вы ходите на работу. Попробуйте превратить обычный субботний ужин в праздничный, с новой скатертью, с цветами посреди стола. Разве это так сложно?

У моей дочери-студентки есть молодой человек. Ничего не имею против него, но мне не нравится, что они все время проводят в нашем доме. Как будто еще один член семьи.
Проблема, затронутая в этом письме, демонстрирует власть стереотипов над нами. Наверняка, ваши представления о добрачном периоде вашей дочери отличаются от того, что происходит на самом деле. Молодой человек выступает в данном случае в роли ухажера, может быть, жениха. И вы как будто готовы принять его в таком качестве. Но ведь роль жениха обусловливает и определенное поведение. Влюбленные проводят вместе много времени, но они еще не семья. Их отношения, естественно, отличаются от отношений мужа и жены.

Молодой человек, о котором вы пишете, похоже, претендует на роль мужа ("все время проводят в нашем доме"), а это не укладывается в ваши представления о том, как должен вести себя жених.

Здесь трудно давать советы, но все-таки - попробуйте деликатно объяснить дочери и ее молодому человеку, что у вас СВОЯ жизнь, что вам иногда хочется побыть одной, просто посидеть у телевизора, что вы не можете так быстро изменить привычки, устоявшиеся годами. Вам нужно время для этого.

Период добрачных отношений существует не только для того, чтобы молодые ближе узнали друг друга, но и чтобы домашние могли приспособить свой стиль жизни к изменившимся обстоятельствам. Часто бывает, что влюбленные просто НЕ УМЕЮТ проводить время ВДВОЕМ. Помогите им. В конце концов купите им билеты в театр или на концерт.

Это стало уже общим местом - сетовать по поводу того, что официальный конкурс - то, ради чего на международный фестиваль, мал он или велик, ломится куча народу, заряженная ожиданием чего-то эдакого, все чаще разочаровывает. И тем не менее пишем мы, пусть и через губу, прежде всего о нем, об официальном конкурсе. Такова наша профессиональная обязанность - замечать и анализировать прежде всего новые фильмы, дабы понять, что «носят» в мировом кино, в какую сторону дрейфует художественная мысль. Искусство селекции программ иной раз способно концептуализировать и самый скромный конкурс, как это произошло на последнем, 41-м МКФ в Карловых Варах. Семейная парадигма решительно потеснила иную проблематику в конкурсе из пятнадцати лент, представляющих разные регионы Европы, Азии, Америки. Подобный тематический крен можно интерпретировать, надув щеки и цитируя Юнга и Лакана, но честнее отнестись к такому совпадению простодушно: собственно, что удивительного в том, что такая малость, как семейные драмы, волнует кинематографистов и в XXI веке. Хотя модель классической семьи давно трещит по швам, семья все еще остается ячейкой общества. Не говоря уже о том, что каждый был когда-то ребенком, а каждый ребенок есть проекция своих родителей, жертва семьи или ее престиж. То, что подобные сюжеты сошлись в карловарском конкурсе, закономерно. Потому что этот фестиваль последовательно поддерживает европейскую культурную традицию, персоналистское искусство, соразмерное человеку.

В моем личном рейтинге первое место занимает черная скандинавская драма «Искусственное дыхание». Фабула простая. Сбежавшая из приличной семьи девушка сидит на игле и работает на своего любовника - извращенца и сутенера, даже не пытаясь вырваться из-под его власти. В отчем доме царит безысходный мрак, депрессивная мать выживает за счет младшей дочери, о которой невротически заботится. Но стоит увидеть отца (в этой роли снялся крупный скандинавский актер Петер Андерссон), как становится ясно: в семейной драме повинен он, завязавший алкоголик с тяжелыми комплексами.

В пьяной истерике он избил дочь. Чувство вины заставляет его выслеживать девушку. Однажды ему удается силой увезти ее домой. Она снова сбегает.

В финале она вернется сама, освободившись от власти любовника.

Возвращение Веры не дает желанного катарсиса. Да он и невозможен там, где темные инстинкты программируют поведение персонажей. Нетрудно догадаться, что фильм наследует Ингмару Бергману, его обостренному интересу к подпольному в человеке. Режиссер Бьёрн Рунге вслух ссылается на сумрачного гения. Депрессивность скандинавского кинематографа, полагает он, лишь отражение стиля жизни в странах Северной Европы, где отсутствует стихия открытой уличной жизни, свободного общения. Все происходит за глухо закрытой дверью и за порог не выносится. А в каждом дому - по кому, а то и по два. О чем и свидетельствует черное кино Рунге.

Папаша в поисках дочери разъезжает по безлюдному городу, блуждая в лабиринтах хайтековских кварталов, слепящих глаза хорошо промытыми окнами. Сюрреалистические образы урбанизма создают атмосферу экзистенциальной пустоты и безнадежности.

Драма шведско-датского производства окликает финский фильм «Замерзший город». Образ города - важный драматургический элемент этой нетипично семейной истории. Герой фильма, отец троих маленьких детей и любящий семьянин, - таксист. Судьба повернется так, что автомобиль станет его единственным пристанищем. Горячий финский парень будет колесить по скользким улицам Хельсинки, пытаясь понять, как могло случиться, что жена выставила его из дома. Разрыв выглядел мягко, корректно. Просто приехавшая откуда-то жена, оценив, как здорово муж справляется с троицей малышей, один из которых - грудной, предлагает ему попробовать пожить отдельно. А детей передавать из рук в руки согласно расписанию. Простодушный и добрый Вели-Матти (Янне Виртанен) почему-то соглашается без возражений и расспросов. Его жизнь становится добровольным мученичеством.

«Замерзший город» Аку Лоухимиеса развивает мотивы и образы его популярного телесериала «Фрагменты». Режиссер в своих интервью тоже много говорит о склонности финнов к депрессии и суициду. Однако его риторика опровергается интонацией картины. Фирменное финское чувство юмора, с легкой руки Аки Каурисмяки растиражированное по белу свету, снимает драматизм происходящего, иронически остраняет самые тяжелые - по жизни - сцены. Ведь большой и добродушный папаша окажется инфантильным и слабонервным, да и вообще трое малышей на одного мужика - это перебор. В какой-то момент он сломается, в подпитии даст, и не без повода, по шее идиоту соседу, лишится работы, потеряет право видеться с детьми. И окажется в тюрьме. Жена навещает его.

В общем, жалко человека.

Картина сделана в стиле докудрамы, что дает статус правдивости этой экзотической истории без претензий на обобщения, на женофобию и - что самое восхитительное - на морализм. Напротив, выходка жены, решившейся на жестокий эксперимент с участием малых детей, подается как объективная данность. Мол, бывает.

Дочки-матери

Как и предыдущие фильмы про отцов и детей, сюжеты на тему «дочки-матери» - среднебюджетная продукция, каковой соответствует, как правило, традиционный нарратив. Мелодрама «Малышка Шерри», игровой дебют американской документалистки Лори Колльер взяла две главные награды фестиваля - Гран-при и «Хрустальный глобус» за лучшую женскую роль актрисе Мэгги Джилленхол.

Чем же берет картина, названная большим жюри во главе с Гораном Паскалевичем лучшей в конкурсе? Чем хуже черно-белая норвежская «Реприза», самая стильная картина конкурса? Вопрос риторический, ибо неисповедимы вердикты жюри.

Однако ответ все-таки есть. Месседж «Малышки Шерри» обращен к самой широкой аудитории, а Карловы Вары, заметим, ориентируются на публику и всячески это подчеркивают. В центре истории, навеянной детскими воспоминаниями режиссера, - бывшая наркоманка, отсидевшая срок за участие в ограблении. Выйдя на волю, она пытается адаптироваться к нормальной жизни, найти работу, а главное, наладить контакт с дочкой, выросшей в семье брата. Этот процесс оказывается сложнее, чем представлялось героине, и он ей дается с трудом. Ей легче переспать с чиновником, чтобы получить приличную работу, чем жить в убогой съемной квартире под присмотром полиции. Клеймо отверженности не прикроешь тряпками и косметикой - видно, что она - чужая, из другого мира, с другим опытом. Однажды она не выдержала и ширанулась…

На мой вкус, картина могла бы быть острее и драматичнее. Скорей всего, работает эффект родного контекста, в котором этот сюжет выглядел бы куда более жестким по отношению и к персонажам, и к зрителям. Мы беспощадны, таков уж наш менталитет, закаленный, как сталь.

Рифмой к «Малышке Шерри» смотрится французская мелодрама «Чужой ребенок». Сюжетика «мыльной оперы»: украденный из коляски ребенок, жизнь, зацикленная на поисках, сбежавший муж, подорвавшийся на семейной драме, и вдруг нечаянная встреча с девочкой, у которой точь-в-точь такое же родимое пятно, - режиссерски (режиссер Вирджиния Вагон) разыграна в духе психологической драмы. Небедная, но настрадавшаяся героиня понимает, какой драмой обернется ее счастье для названой матери с тяжелым бэкграундом и для самой девочки, выросшей на городской окраине в беспробудной бедности. И счастлива уже тем, что нашла дочь, пусть и не обладает ею. Фильм завершается христианской нотой смирения.

«Красотка в затруднении» самого кассового чешского режиссера Яна Гржебейка («Пелишки», «Пупендо», «Вверх и вниз») подарила публике идиллический финал, хотя кое-кто может принять его как реалистический, и на здоровье. Комедия в чеховском понимании этого жанра (на этом настаивает сам режиссер) представляет сцены из жизни молодой чешской семьи, пытающейся вписаться в новую реальность и обрести если не богатство, то хотя бы пристойный уровень жизни. Однако криминальный бизнес, которым не слишком умело занимается неудачливый муж героини - перепродажа краденых иномарок, - кончается большим скандалом. Горе-бизнесмен попадает в КПЗ, а его жена, на всякий случай переехавшая с детьми к матери (в этой роли снова блеснула Яна Брейхова, легенда 60-х), пытается вызволить мужа. Хорошенькая и сексуальная блондинка смело отправляется в полицию. И немедленно встречает интеллигентного немолодого господина, который тут же начинает за ней ухаживать так красиво, чего с ней отродясь не случалось.

А фишка в том, что ухажер, итальянский эмигрант чешского происхождения, - и есть истец по делу об украденной машине.

Как всегда у Гржебейка и его бессменного соавтора кинодраматурга Петера Ярховского, сюжет расцвечен множеством разножанровых перипетий. «Красотка в затруднении» - это шипучий, как шампанское, жанровый микс, в котором органично сплавлены трагикомедия, фарс, бытовой анекдот, love story, рефлексия на социальную ситуацию в Чехии и волшебная сказка.

В сказочном мире оказывается новочешская Золушка Марцела (Анна Гейслерова), встретившая своего принца в образе пожилого миллионера. Да вот беда - своего непутевого мужа Марцела любит, но как ей хочется почувствовать себя в шкуре богатой и беззаботной леди! И вот - гламурная картинка, как из телерекламы: вместе с детьми счастливая Марцела купается в бассейне прямо-таки кислотной голубизны, а довольный итальянец прогуливается по бортику.

А может, это всего лишь мечта? Виртуальная реальность? Может, это - как картинка на очаге в каморке папы Карло?

Звездные браки, идеальные пары… Жили бы себе и радовались. Так нет же. Рано или поздно в этих ячейках общества начинаются какие-то дурацкие проблемы. И самое интересное, что на поверку они оказываются ну абсолютно такими же, как у всех остальных людей; разногласия между звездными супругами совершенно ничем не отличаются от тех, что происходят с любыми другими женами и мужьями, которые копошатся тут, на грешной земле… Чего не хватает этим людям, у которых есть, казалось бы, все.

Любовь – о которой они трезвонят на каждом углу и при каждом удобном случае позируют в журналах с поцелуями и обниманиями в ванных комнатах, в спальнях и на природе; рассказывают, перебивая друг друга, как им хорошо вдвоем, как все удачно сложилось в их судьбе, что наконец-то он (она) нашел (нашла) свою вторую половину.

Известность – которая в общем-то украшает существование небожителей, потому что она влечет за собой море цветов, толпы поклонников, неисчезаемое внимание средств массовой информации, другие прекрасные моменты, неведомые так называемым простым людям.

Достаток – который и не снился большинству россиян. Семейная лодка не должна разбиваться о быт. Здорово, когда не надо считать каждую копейку, а можно запросто поехать в Париж за модными шмотками к очередному сезону; снять виллу на Лазурном берегу для своих близких, решивших немного встряхнуться; заказать из Милана для спальни туалетный столик из крокодиловой кожи ярко-красного цвета, и такой же пуфик к нему, и еще такую же настольную лампу к ним, и еще…

Не успеешь прочитать, что поженились, глядь – уже разбежались. Ладно американская певица и взбалмошная девица Бритни Спирс побыла женой своего школьного друга Джейсона Александра буквально несколько часов (по-моему, это своеобразный рекорд в подобных делах). Так ведь и наша очаровательная Юлия Началова тоже “сходила замуж” на чрезвычайно короткий срок. Ее избранником был экс-“премьер-министр” Дмитрий Ланской . Такая, на первый взгляд, пара славная образовалась. Но… теперь мальчик Дима дружит с другой девочкой (фото см. на обороте).

А этот год вообще получился урожайным по количеству звездных разводов.

Один из самых популярных “ментов” отечественного кинематографа Алексей Нилов , встретив на своем пути Слоника из “Зимней вишни”, некоторое время сопровождавшей мятущегося героя в исполнении Виталия Соломина , подумал, что после долгих исканий нашел наконец ту, которая ему необходима. Они поженились через два месяца после знакомства. Но молодая актриса Ирина Климова (она стала четвертой женой актера) долго не выдержала этого замужества. Говорят, все дело оказалось в пристрастии актера к “зеленому змию”. Любой женщине хочется просто жить и наслаждаться жизнью, а не мучиться и выводить из потемок заблудшую душу. Свои мозги другому не вложишь, каждый человек решает для себя сам, что для него лучше – упражнения в безумстве, как характеризовал пьянство Пифагор , или возможность воспринимать окружающую действительность на трезвую голову. В общем, Ирина подала на развод.

А на вид г-н Нилов такой симпатичный человек, и папу его, такого же милого, я хорошо помню. В уже ставшем культовым фильме “Три плюс два” он играл немного сурового и совершенно безразличного к женскому полу ученого-физика, безудержно осуждавшего за эту слабину своих друзей – ветеринара (Андрей Миронов ) и дипломата (Евгений Жариков ). Неужели отец был подвержен этому пороку и он передался по наследству? Вообще пьянство – страшная штука. Главное, что сам человек часто не считает себя “пропащим”, а где искать тот камень преткновения, который он топит в вине, непонятно. И как тогда, скажите на милость, можно хоть что-то поправить, сбалансировать, привести в гармонию?..

А чета Гольданских ? Уж тут казалось, Амалия (в девичестве Мордвинова ) и Александр – воплощение идеальных отношений, так как их связывали не только чувства, которые в любой момент могут быть исчерпаны или просто вдруг испариться, но и семейное Дело на театральной ниве. Общие устремления и интересы всегда преподносятся как залог крепкой дружбы и цементирующая основа любых союзов, в том числе и брачных. И что же? Разрыв тем не менее состоялся. Вскоре после разрыва на одной из тусовок Александр появился в обнимку с юной барышней, представив свою спутницу как хорошую знакомую, не имеющую отношения к шоу-бизнесу и кинематографу. Светская публика была удивлена не столько скоропостижным появлением у Саши новой пассии, сколько ее сходством с Амалией…

Популярная телеведущая Юлия Меньшова свои рухнувшие отношения с мужем Игорем Гординым , актером ТЮЗа, комментирует так:

Причин развода миллион, но при этом – ни одной конкретной, которая показалась бы убедительной для человека со стороны. Жизнь в браке субъективна по своей природе. И то, что для одних – счастье, другим покажется кошмаром. Наша жизнь не отличалась ни громкими ссорами с битьем посуды, ни приступами яростной ревности, но тем не менее… В результате я приняла решение о разводе. Возможно, я сейчас скажу банальность, но это действительно так – мы с Игорем очень разные люди.

Не так давно пришла весть о том, что бывшая “блестящая” девушка Ольга Орлова и ее муж – крупный бизнесмен – развелись. Никаких материальных претензий друг к другу у этих обеспеченных представителей российского общества как будто бы нет, но каждый по прошествии энного количества времени (три года или около того), прожитого совместно, решил идти своей дорогой. Получилось как в песне, которую исполняет Ольга: “Ты не один такой на свете. С тобой и без тебя я буду петь” . А в воспитании общего сына отец безусловно примет участие – радостно утверждают журналисты, специально изучавшие этот вопрос.

Все семейные драмы, о которых мы упомянули, конечно, оптимизма не прибавляют, но тем не менее разрешились они достаточно мирно. По крайней мере, в прессу не просачивались никакие душераздирающие подробности того или иного семейного конфликта. А вот разрыв певицы Сабины и телеведущего Алексея Лысенкова – это настоящий Скандал в его классическом исполнении, так как с каждой новой публикацией он обрастает все новыми шокирующими подробностями.

На вопрос, почему рассталась с Алексеем, Сабина ответила:

– В последние месяцы мы постоянно ругались. К тому же, это уже ни для кого не секрет, Леша – человек пьющий. Причем сильно. За семь лет совместной жизни я часто уходила от него к родителям. А два года назад первый раз подала на развод. Но тогда Алексей приложил все усилия, чтобы мы остались вместе. К тому моменту мы уже жили в разных комнатах и практически не общались.

Поэтому спустя какое-то время я прямо сказала Леше, что наши чувства изжили себя. Мы все обговорили: размер алиментов, его участие в воспитании нашего сына. Я вернулась с гастролей, собрала вещи и уехала к родителям. Но с этого момента все изменилось. Он стал отнекиваться, сказал, что не даст ни мне, ни сыну и метра жилплощади. Повел себя так, что мне пришлось общаться с ним через адвоката.

Г-н Лысенков долго думал и подал встречный иск против Сабины о признании их брака фиктивным. Это был шок для женщины. Бессонные ночи, ссоры, пьянки мужа, его рукоприкладство еще можно как-то пережить, но то, что семь лет в браке и главное – сын Николай оказались для Лысенкова фикцией…

А вот еще несколько слов признаний певицы и композитора Сабины, которые как нельзя лучше, вернее, как нельзя хуже характеризуют ее бывшего мужа:

– К сожалению, я далеко не сразу поняла, насколько Алексей циничный человек. К примеру, он сделал мне подарок – дал деньги на мой новый клип “Маньяк”, который снимал Федор Бондарчук . А через некоторое время заявил, что я должна отчислять проценты от своих гонораров за концерты до тех пор, пока не расплачусь с ним за этот клип. Оказывается, бывают и такие “подарки”.

Думаю, такие поступки близких людей вызывают потрясение не только у самих участников событий, но и у многих читателей. Когда пьяный шофер-дальнобойщик, вернувшись из рейса, занимается рукоприкладством, чтобы снять стресс после утомительной дороги, это еще как-то понятно – ему в силу своей умственной недалекости понять трудно, что такое поведение, мягко говоря, недостойно звания мужчины. Но когда работники “культурного фронта”, так называемые “звездные мужья” поднимают руку на своих жен, издеваются над ними, всячески унижая человеческое достоинство (и чем изощреннее, тем лучше) своей “второй половины”, это ни в какие ворота не лезет, в голове не укладывается, и волосы дыбом встают. Да что говорить – все мы помним показательную в этом смысле историю, произошедшую с певицей Валерией , матерью троих детей, жизнь которой с мужем и продюсером Александром Шульгиным превратилась с какого-то момента в сплошной кошмар.

Да, как это ни прискорбно признать, но человек может бесконечно низко пасть в погоне за тем, чтобы ощутить, например, вкус власти над другим человеком; или чтобы выказать ему всю свою ненависть за его более успешную карьеру; или чтобы при разделе имущества урвать по возможности как можно больший кусок у ближнего своего…

Наталья МАКСИМОВА.

Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.