Конспект НОД по Формированию Целостной Картины Мира план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной? Обязательно познакомьте своих деток с лэнд-артом

Вы даже не представляете себе, сколько возможностей для творчества открывается во время прогулки в окрестностях Вашей дачи, не важно, какое время года на дворе! И к этому вообще не нужно готовиться и тащить с собой куда-то кучу материалов. Та-дам! Представляю вашему вниманию ЛЭНД АРТ.

Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта - это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Лэнд Арт - самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Помните, что ребенок на природе должен быть тепло одет. Купить детскую одежду и обувь для города и дачи можно в хорошем детском магазине - http://bebe.kz/about/partner.html . Ребенку должно быть удобно, иначе он будет капризничать и не захочет заниматься творчеством.

Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи
2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки - почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…
3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

Например,

Каменная башня


Все самое вкусное.


Зимнее Солнце.

А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА» . Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник - не тупой исполнитель, а творец.

В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

Вам понадобятся:

Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой - снег, лед и т. д.)
. Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

Как играть:

1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.
2. Первый игрок начинает делать ноги.
3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.
4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами:).

В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например,

Дикобраз в зеленой шляпе.

Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

Веселых Вам игр и творческих успехов!

С уважением, Ольга Алексеева ,

В данной статье рассказывается о направлении в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения. Используя советы в данной статье можно создать нечто своё, что будет оригинальным и самобытным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детское творчество на природе: Лэнд Арт

Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art - ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Лэнд Арт – самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи

2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки – почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…

3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

Например, на фото смотрите работы моих ребят "Каменная башня", "Все самое вкусное", "Зимнее Солнце".

А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА». Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник – не тупой исполнитель, а творец.

В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

Вам понадобятся:

Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой – снег, лед и т. д.)

Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

Как играть:

1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.

2. Первый игрок начинает делать ноги.

3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.

4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами (смотрите на фото).

В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например, смотрите на фото "Дикобраз в зеленой шляпе" :).

Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

Веселых Вам игр и творческих успехов!

С уважением, Ольга Алексеева,


Татьяна Пиляева

Мастер-класс

«»

(детское творчество на прогулке )

Уважаемые коллеги, чтобы сделать прогулку интересной и полезной, мы продолжаем цикл творческо -экологических занятий «Лэнд-арт – это радость для ребят » .

Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как осенние листья. Фантазии малышей нет предела. А я активно ее поддерживаю, радуясь и удивляясь творчеству моих маленьких художников.

Создавая рисунки, дети знакомятся со свойствами листьев, рассматривают их цвет, форму, размер, сравнивают друг с другом.

Таким образом, развивается не только активное творчество детей , но и их познавательно-экологический интерес к природе.

Предлагаю Вашему вниманию новую выставку моих воспитанников на природе.

Посмотрите, вот цветок,

Рыбка, радуга, грибок.


Прилетели две бабочки,

Закружились от радости .


Вот и домик смастерили,

В вазу листья положили.


А лодка по волнам плыла,

Видно смелая она.


Долго так мы рисовали,

В садик чуть не опоздали.

Завтра мы придем опять

С осенними листочками играть.

Публикации по теме:

Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Про весну народ говорит: "Весна цветами красна", а месяц май называют "цветень". Конечно,.

Пасха – Светлое Христово Воскресенье, один из самых любимых праздников православных людей. Пасха, как и многие другие православные.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.

В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.

Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Все дальше в глубь уходят трагические события, которые связаны с Великой.

«Как сделать прогулку интересной для детей?» - данная проблема волнует многих педагогов.

Хочется рассказать Вам об одном моем удивительном открытии, которое дало мне возможность разнообразить прогулки, сделать их интересными и познавательными для детей.

Наблюдая за детьми, я видела, что они постоянно собирают камушки, палочки, листочки, выкладывают узоры, украшают тортики… А ведь по сути они занимаются искусством, вдохновившим меня, под названием «Лэнд – арт» .

Что же такое Лэнд – арт?

Это течение ландшафтного искусства, которое возникло в 1960 – 1970 годах в США, в переводе с английского, означает «искусство земли» .

Лэнд-арт - это создание картин, скульптур прямо на природе, с использованием только природного материала, учитывая ландшафт местности.

Лэнд-арт доступен каждому, даже самому маленькому ребенку, ведь все, что ему нужно для творчества, находится вокруг него.

Детей привлекает и то, что природный материал ничем не зафиксирован, узор можно быстро изменять, дополнять, совмещать несколько идей в одну картинку.

А главное - это очень веселая игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, у него развивается творческое воображение, мышление, речь, мелкая моторика пальцев рук, формируется экологическое самосознание.

С чего же начать?

Педагогам нужно сделать всего четыре шага и вдохновить детей на создание шедевра в стиле Лэнд-арт.

Маршрут для педагога:

Шаг первый:

Выбрать площадку для творчества ребёнка или группы детей.

Что это может быть? (дорожка, песочница, дерево, полянка, камни)

Шаг второй:

Увидели интересный природный материал, собрали.

Какой? (камушки, листья деревьев, ветки, цветы, травинки, а зимой – веточки, льдинки, комочки снега, семена и ягоды растений)

Шаг третий:

Внимательно взглянули на имеющийся природный материал, и представили, какая картина у вас получится (Рождение идеи) .

Шаг четвёртый:

Самостоятельное творчество ребенка или процесс совместного созидания. Главное, направлять, но, не ограничивать творческую свободу детей (Реализация замысла) .

Конечно, педагогу необходимо сфотографировать работы воспитанников. И это единственный недостаток, так как приходится постоянно брать с собой на прогулку фотоаппарат или телефон.

Конечно, можно задать вопрос: а как использовать эти фотографии?

Вариантов множество:

Напечатанные фотографии можно использовать для создания фотоальбомов, составления описательных и связных рассказов, загадок, сочинения сказок, как пособие для дидактическое игр, для оформления фотовыставок, фотогазет и фотостендов для родителей;

Фотографии в электронном варианте можно использовать для создания презентаций, которые можно применять в совместной деятельности с детьми, для индивидуальной работы, в игровой и творческой деятельности, видоизменяя порядок слайдов по желанию детей; в качестве демонстрационного материала на занятиях, в ходе праздников и развлечений.

Искусство Лэнд-арта – это радость для ребят.

Все дети любят играть и рисовать, предложите им «порисовать листочками, камушками» . Конечно, сначала удивите их, покажите, как из кучи осенних листьев или камней появляется солнышко, бабочка, зайчик, лодочка и т. д. Дети быстро увлекаются творческой деятельностью, с каждой минутой идей становится все больше и больше. И вот они уже вдохновенно рассказывают о своих шедеврах, придумывают истории, сказки. Предложите детям поиграть в игры: «Природная кладовая» , «Живые предметы» , «Найди твёрдый предмет (сыпучий, мягкий) » , «Под каким деревом собрали?» , «На что похожи?» и т.д. Здесь уже открывается свобода для творчества педагога.

Дети на прогулке пребывают в постоянном творческом поиске, реализации собственных замыслов. Педагогу необходимо поддерживать воспитанников в их начинаниях, вдохновлять на создание оригинальных картин, скульптур, при этом сохраняя и сберегая окружающую природу. Ведь не нужно обрывать листья, ломать ветки с деревьев, все это можно найти и собрать на земле, превратив в «птичку, грибок, башню» .

«Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!»

В процессе нашей совместной творческой деятельности были созданы замечательные рисунки из природного материала под общим названием «Времена года» : «Летние фантазии» , «Волшебные листочки» , «Осенний калейдоскоп» , «Зимние мотивы» , «Весенние чудеса» .

А еще я сделала для себя вывод, что «Лэнд – арт» дает возможность проводить полноценную прогулку, включающую все ее части: наблюдение, опыты, основные виды двигательной деятельности, труд, игры различной направленности, индивидуальная работа с детьми, творческая деятельность воспитанников.

Пример, вы понаблюдали за осенними листьями на деревьях, провели опыт, поиграли с ними: «С какого дерева листок?» , «Подбрось и поймай» , «Походим-пошуршим» и другие, собрали листья, что лежали на земле, предложили «порисовать» листочками, а затем еще и рассказать о том, что и как делали или сочинить историю.

Применение Лэнд-арта на прогулках в разное время года позволяет сделать прогулки более интересными, эмоционально насыщенными и познавательными для детей.

Мне кажется, «Лэнд – арт» – это лучший ответ на вопрос «Чем занять ребёнка на прогулке?»

Муниципальное бюджетное учреждение

детский эколого – биологический центр «Натуралист»

г. Амурск Амурского района Хабаровского края

Тема экологического занятия- экскурсии

«Детское (совместное) творчество Лэнд – Арт»

Составила: педагог дополнительного

образования Кузьмина Надежда Васильевна

г. Амурск, 2016г

Пояснительная записка

Данное двухчасовое занятие – экскурсию можно провести как в начальной школе по окружающему миру, так и в кружковой деятельности экологической направленности. Можно увеличить время занятия в случае прогулки на берег реки, в лес или другое природное сообщество. Проводить занятие желательно вместе с родителями. Возможны варианты совместного творчества учащихся младших и старших классов. Заранее провести инструктаж занятия, раздав предварительно карточки с заданиями по группам.

Занятие проводится на природе. Это способствует созданию позитивного эмоционального настроя учащихся, поможет еще более теснее сблизить детей и родителей, так они начинают творить «на равных», дополняя идеи друг друга и учась друг у друга и у природы. Развиваются творческие способности учащихся, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Создавая «картины» и скульптуры на природе в стиле Лэнд –Арт, учащиеся и взрослые замечают красоту «обычных» вещей, развивают свое воображение, дышат свежим воздухом и познают природу и жизненные циклы, играют и исследуют в одно и то же время.

Экологическое занятие – экскурсия на тему

«Детское совместное творчество – Лэнд – Арт .

Подготовила: педагог дополнительного образования детский эколого – биологический центр «Натуралист» г. Амурска Хабаровского края Кузьмина Н.В.

Цель занятия : развитие творческих способностей учащихся с использованием природного материала на природе.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым видом творчества – Лэнд – Арт – созданием скульптур и образов на природе, используя природные материалы (листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п.)

2. Определить природные места для размещения, создаваемого учащимися пейзажа, которые рассматриваются как средство для создания художественных произведений.

3. Изучить и глубже познать окружающую природу своей местности.

4. Наполнить творчеством и позитивными эмоциями совместные прогулки, более сблизить детей и родителей, познавая природу и ее жизненные циклы.

Оборудование : природный материал, собранный учащимися во время прогулки, фотоаппараты.

Ход занятия:

1.Сообщение темы, цели занятия.

2.Знакомство с творчеством Лэнд – Арт.

На русский язык Лэнд – Арт с английского дословно переводится как «Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл и не передает сути этого вида творчества. Поэтому пока его так и называют – Лэнд – Арт.

Суть Лэнд – Арт заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не уже созданные скульптуры помещают в какое- либо природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественных произведений.

«Цель Лэнд – Арта, по мнению английского Лэнд-художника, скульптора и фотографа Ричарда Шиллинга – это, скорее всего, процесс создания, а не конечный результат. Используя только то, что я могу найти в определенном месте, я многое узнаю об этом месте».

А ведь Лэнд – Арт – это еще и очень древнее искусство! Древние культуры: майя, маори, кельты и многие другие в течение в течение тысячелетий сооружали свои удивительные постройки: храмы, скульптуры и даже каменные стены, которые отражали свою связь с природой, богами, сезонами. Жизненными циклами. Загадочный город инков – Мачу – Пикчу, затерянный высоко в горах, не просто несет в себе глубокие сакральные смыслы. Эти смыслы невозможно отгадать, если смотреть изолированно на каменные скульптуры этого города. Если же направить взгляд за пределы города, то можно заметить, что его каменные постройки отражают, повторяют очертания окружающих его горных вершин. В каком- то непостижимом стиле искусственные постройки человека ведут своеобразный пластический разговор с природными вершинами, являясь репликами друг другу.

3.Практическое занятие.

Сегодня мы совершим совместную прогулку по парковой зоне нашего учреждения ДЭБЦ «Натуралист», совместно с родителями. Наша экскурсия наполнит творчеством и весельем наше совместное творчество. Лэнд – Арт может внести столько радости, красоты и прочих эмоций в нашу экскурсию, ведь мы будем с вами творить на равных с родителями, дополняя идеи друг друга и учась друг у друга и у природы.

Наша задача с вами: замечать красоту «обычных» вещей (такие как, например, листья, упавшие с деревьев, камушки на пляже…).Определить место среди окружающей природы, где вы можете разместить свое творчество. Создайте на месте композицию из того, что найдете поблизости. Фотография вашего произведения будет одной из самых любимых в вашем альбоме!

Учащиеся разбиваются на группы вместе с их родителями. Каждой группе предлагается инструктаж к действию.

Карточка – инструктаж:

1.Хорошо исследуйте территорию вокруг себя.

2.Выберите место среди парковой зоны, где вы расположите свое произведение искусства.

2. Выберите природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.

3.Соберите подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)

4.Постарайтесь выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.

5. Определитесь с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)

6.Обсудите свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.

7. Сделайте несколько удачных фото вашего творчества. Покажите свое творчество другим группам. Создайте альбом с фото Лэнд Арт (разместите на стр Фэйсбук).

4.Подведение итогов совместной творческой деятельности.

Чему мы научились?

Вы провели время на природе: немного вольных упражнений, немного свежего воздуха,

Немного нового о том месте, где вы были. Вы увидели, что окружающий пейзаж – это различия и комбинации цветов и красок, разнообразие живой и неживой природы.

Вы поняли, как можно использовать эти природные вещи, чтобы создавать из них хрупкие, недолговечные, и, тем не менее, замечательные скульптуры.

Вы узнали, в каких прекрасных местах мы живем и Вы стали…Лэнд – художником!

Поскольку данный вид творчества предполагает процесс созидания, а не конечный результат, думаю, что не стоит подчеркивать наиболее удавшиеся скульптуры. Каждый ребенок должен почувствовать удовлетворение от самого процесса творчества, от вклада каждого ребенка в данное произведение искусства.

Презентация с творчеством учащихся прилагается.

Список литературы:

1.Журнал НИА - природа.

2.Мария Рожкова «Лэнд – Арт – искусство земледелия.

3.Википегия.

4.Интернет – источники.

Искусство Лэнд – Арт.