Петька-микроб — повесть Григория Остера. Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки

Для детей с 7 лет

Проблема - нарушения поведения

Учительница вошла в класс, и все дети встали, приветствуя ее.

Здравствуйте. Садитесь, - сказала учительница. - Сегод­ня я хочу прочитать вам одну очень интересную историю. Но сна­чала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, парте, стуле, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы . Среди них, как и среди людей, есть хорошие и плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчики и есть девочки - почти такие же, как и вы.

Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный мик­роб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама - микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микро­бом, как говорил папа.

Микрошка был веселым, но скромным или даже стеснитель­ным микробом. И ему очень иногда хотелось, чтобы на перемен­ке другие микробы обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на уроке почаще смотрела на него, побольше хвалила его. Но как этого добиться, он не знал. И придумал он тогда вот что.

Подкрадется на перемене к микродевчонке и за косичку ее ка-ак дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил подножки ставить, треснуть кого-нибудь как следует, а еще лучше - обозвать кого-нибудь хо­рошенько, например: микротрус-обожрус. От этого ребята все меньше и меньше старались с ним водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обра­щать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей прихо­дилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учитель­нице нагрубить.

Он и сам, конечно, понимал, что ведет себя как-то неправиль­но, что так нельзя и ничего хорошего из этого не выйдет. Но ниче­го поделать с собой не мог. Как будто это был не он, а кто-то другой - наглый, противный, нехороший. Как будто в него все­лился самый настоящий микрохулиганиус и заставляет его де­лать противные вещи.

И так Микрошка сильно об этом печалился, так много думал, что и заниматься стал хуже, и двойки хватать. Тут уж не до всеоб­щих похвал.

А мама Микробиха у Микрошки была умная и, несмотря на плохое поведение и двойки, все равно его любила и знала, что ее сынок хороший, хотя ему сейчас очень трудно. И вот однажды ночью, то ли снится Микрошке, то ли правда, дверь в комнату ти­хонько открывается и входит мама. Подходит к его рубашечке и что-то делает. А потом так же тихонько выходит.

Утром Микрошка встал в плохом настроении. Про сон он даже не вспомнил. Быстренько собрался и пошел в школу. У них как раз был урок про то, как чихунчики у детей устраивать. И вот на­ступает очередь Микрошки отвечать, а учительница вызывает другого. Микрошка стал возмущаться, а его как будто никто и не слышит. Тогда он вскочил, стал бегать, прыгать, кричать. А его никто не видит и не слышит. Испугался Микрошка, стал себя ос­матривать: из-за чего он в невидимку превратился? Вроде бы шапки-невидимки на нем нет. Только на воротнике рубашки ка­кая-то булавочка. Раньше ее там не было. Попытался снять, да куда там, только пальчик уколол.

«Что же мне теперь делать?» - задумался Микрошка. А мик-рохулиганус внутри вдруг как захохочет радостно: «Ведь я же те­перь могу всех щипать, толкать и обижать, и все на меня внимание обращать будут, но никто не поругает!»

На переменке Микрошка совсем разошелся. Всехтолкал, щи­пал, дергал за волосы. Ученики-микробы, конечно, ойкали, но не знали, что это Микрошка, и поэтому никакого внимания на него не обращали. Надоело это ему. Опечалился Микрошка, сел на пол и горько-горько заплакал: «И раньше-то на меня мало внимания обращали, а теперь и вовсе никто не замечает. Что же я такой невидимый делать буду? Как же мне жить-то теперь? А-а-а! Хочу с другими микробами играть! Хочу на уроках отвечать! Хочу на­стоящим микробом вырасти!» Поплакал он так, да, видимо, со слезами микрохулиганиус весь и вышел. Сидит Микрошка и ду­мает: «Раз раньше злым да плохим не замечали, то попробую-ка я хорошими, добрыми делами обратить на себя внимание».

Тут как раз в классе у одной девчонки, Микронюшки, ластик красивый потерялся. Микрошка его нашел и на парту ей поло­жил. А Микронюшка говорит: «Кто мой ластик нашел? Спасибо! А то я его обыскалась». Микрошке приятно стало. А тут у учитель­ницы тетрадки рассыпались. Он их собрал. Учительница хвалит своего помощника. «Только, - говорит, - не знаю, кто мне по­мог, но все равно спасибо».

Много еще он хороших дел за этот день успел сделать, много похвал услышать. И очень ему это понравилось. Так хорошо и радостно на душе стало, что домой он веселый-превеселый при­бежал. Начал маме рассказывать, как сегодня в школе здорово было, какие он хорошие дела совершил. И даже не заметил, что мама почему-то его видит. И лишь изредка посмеивается во вре­мя рассказа, как будто что-то знает. Потом Микрошка помог ей вымыть посуду и тщательно приготовил уроки на завтра.

А на следующий день, когда Микрошка пришел в школу, его уже почему-то видели. И булавка куда-то делась, только пальчик болел, как напоминание о вчерашнем дне. Он даже немного огор­чился сначала, что его видят: «Как же я теперь буду хорошие дела делать?» Но потом твердо решил, что он будет оставаться доб­рым, хорошим, в общем, настоящим микробом, даже если его видно. А все микробчики из класса к нему кинулись, стали напе­ребой ему рассказывать, какие чудеса вчера творились и как жал­ко, что его не было. Ведь они все хорошо к нему относились и даже любили, потому что он был веселый. Микрошке было очень приятно. А когда он лучше всех рассказал урок и учительница по­хвалила его, Микрошка был на «седьмом небе» от счастья. Все с ним дружили и хотели играть. А Микронюшка даже надень рож­дения пригласила.

В этот день Микрошка твердо для себя решил стать хорошим настоящим микробом, а не каким-то микрохулиганиусом. Ведь главное он уже понял - любят и уважают не за злые и плохие по­ступки, а за добрые, да и делать их, честно говоря, куда прият­нее, чем плохие. Сегодня Микрошка был самым счастливым микробом на ладошке.

Вот такая история про микробов, - сказала учительница, заканчивая читать. А все дети посмотрели на свои ладошки, пыта­ясь увидеть хотя бы одного микробчика. Но никто ничего так и не разглядел. И только один мальчик тихонько улыбнулся, когда уви­дел, как помахал ему ручкой, прячась в ладошке, Микрошка.

Жила-была на свете маленькая бактерия по имени Биффи. По правде говоря, это только так, для красного словца, говорится "на свете". На самом деле жила Биффи на стенке толстого кишечника, и о том, что такое свет, понятия не имела.

Нам, людям, кажется, что у бактерий очень короткий век - всего несколько дней. Но в нашем мире все относительно. Наверное, звездам, горам и старым-престарым деревьям тоже кажется, что человеческая жизнь не длиннее вспышки молнии.

Биффи же не о чем таком не думала, тем более что в ее жизни постоянно что-нибудь происходило. Маленькая бактерия знала, что она живет внутри Человека, который заботится о ней - кормит и дает "крышу над головой". А еще Биффи знала, что ее задача - защищать организм человека от разных опасностей. И храбрая маленькая бактерия старалась изо всех сил. Например, в кишечнике нередко появлялись Опасные Чужаки. Они тоже хотели поселиться там, в тепле и уюте, но взамен принести Человеку одни неприятности. Когда это случалось, Биффи со своими сестренками набрасывалась на непрошенного гостя и тут же уничтожала его.

Но однажды Биффи почувствовала - что-то не так. Ей стало жарко… ну и, в общем, сами знаете, как чувствует себя приболевшая бактерия. Конечно, маленькая бактерия не могла знать о том, что Человек заболел ангиной - она даже не знала, что у него есть горло. Но вредные вещества, которые выделяли Злые Бактерии, поселившиеся в горле и вызвавшие заболевание, вместе с кровью приносились и в кишечник.

Но самое страшное случилось через некоторое время, когда в кишечнике появилась таблетка ! Внезапно Биффи почувствовала, что ей стало очень плохо, и она едва успела спрятаться в складочку на стенке кишечника и зарыться в спасительную слизь. И уже оттуда она наблюдала, как гибнут ее подруги и сестренки, не успевшие спрятаться.

Через некоторое время этот кошмар повторился. Да, вредных веществ с кровью стало поступать намного меньше, но Биффи чувствовала, что еще одной таблеточной атаки она не выдержит. Она и так чувствовала себя хуже некуда. Не было вокруг привычной защитной среды, а живых бактерий становилось все меньше. Поэтому Биффи практически смирилась с тем, что в скором времени ее ждет та же участь.

Так бы все и случилось, если бы мама Девочки (ведь Человек, в кишечнике которого жила Биффи, была именно маленькой Девочкой), не дала ей пробиотик .

Биффи просто не могла поверить, когда рядом с ней вдруг оказались сотни тысяч таких же, как она, бактерий, только здоровых, энергичных, исполненных жизненной силы. Она почувствовала, что ее вновь окружает защитная среда, привычная ей с рождения. Скоро Биффи совсем поправилась, а еще через несколько дней она дала жизнь двум маленьким дочкам. А от них произошли тысячи и тысячи других бактерий. Все они, как и Биффи, верно служили своей хозяйке, защищая ее от болезней. Если бы Биффи знала, в чем дело и кто пришел ей на помощь, она непременно бы сказала бы пробиотику спасибо.

Ситуация, описанная в сказке, - болезнь и прием антибиотиков, к счастью, не каждый день встречается в нашей жизни. Тем не менее, есть факторы, которые изо дня в день плохо влияют на нашу микрофлору - экологические проблемы, стрессы, неправильное питание. Поэтому и наши бактерии нуждаются в регулярной поддержке и защите.

Особенно важно, чтобы микрофлора была здоровой у будущих мам. Здоровье женщины в период беременности подвергается серьезному испытанию: все органы и системы вынуждены работать в режиме двойной нагрузки. Обостряются хронические или выявляются скрытые заболевания. Даже простуда, которая еще недавно казалась пустяковой, теперь не на шутку беспокоит будущую мать - вызовет ли болезнь осложнение, как она отразится на здоровье малыша? Кроме этого, у беременной женщины резко снижается общий и местный иммунитет, а, значит, защитная микрофлора всего организма, в том числе и влагалища, подавляется внешними вирусами и инфекциями. Поэтому дают о себе знать и гинекологические заболевания, в том числе и бактериальный вагиноз.

Врачи выделяют несколько групп беременных женщин, микрофлора которых нуждается в особенном внимании:

  • перенесшие воспаления влагалища, острые респираторные, вирусные и бактериальные инфекции, обострения заболеваний мочевыводящей, пищеварительной систем;
  • с бактериальным вагинозом, дисбактериозом кишечника;
  • страдающие аллергическими заболеваниями;
  • с ранним и поздним (токсикозом);
  • страдающие анемией;
  • женщины, которым планируется кесарево сечение;
  • женщины, получавшие во время беременности антибиотики или гормональную терапию.

На слизистой оболочке влагалища здоровой женщины живет множество бактерий, из них 90-92% - это защитная микрофлора (лактобактерии, бифидобактерии и пептококки), которая противостоит болезнетворным бактериям, грибкам, вирусам. Помимо защитной флоры во влагалище живут и другие бактерии, которые в небольшом количестве не опасны для здоровья, это так называемая условно-патогенной флора. Когда защитная микрофлора численно сокращается или погибает, ее место занимает патогенная или условно-патогенная флора, вызывая не только дискомфорт, но и воспалительные процессы.

Беременные женщины, которым планируется кесарево сечение, должны максимально укрепить свою защитную микрофлору. Во время операции будет травмирована слизистая оболочка влагалища и матка, существует риск попадания в организм "видавшей виды" больничной микрофлоры. Кроме этого, после операции будут обязательно назначены антибиотики, которые убивают и полезные бифидо- и лактобактерии.

Сегодня в большинстве родильных домов ребенка сразу после рождения выкладывают на живот матери. Это нужно для того, чтобы его кожу заселила "родная" микрофлора, а не больничные микробы. Поэтому так важно для матери иметь здоровую микрофлору на коже, и особенно в области сосков. После начала кормления у многих женщин на сосках появляются трещинки. А если на их поверхности нарушена микрофлора, в ранки может попасть инфекция, что грозит развитием .

По последним данным, после лечения антибиотиками нарушается состав бактерий, живущих на коже, а на восстановление уходит не меньше 5-ти лет. Поэтому если женщина незадолго до беременности или во время ее употребляла такие препараты, то после рождения ребенка могут возникнуть серьезные проблемы.

Если вы планируете беременность или уже пребываете в столь прекрасном и трогательном положении, позаботьтесь о себе, ребенке и вашей с ним микрофлоре.

Для этой цели используются пробиотики - препараты, которые помогают восстановить естественную флору. Они бывают в сухой и жидкой форме. Бактерии в сухих препаратах находятся в высушенном состоянии - такой препарат удобно хранить в течение длительного времени. Но когда такие бактерии попадают в организм, они начинают работать не сразу. Требуется 6-10 часов, чтобы они перешли в активную форму. Образно говоря, разница между этими формами, как между сухим и свежим молоком.

При этом в жидком пробиотике есть не только бактерии, но и вещества, которые они вырабатывают. Эти продукты жизнедеятельности бактерий помогают создавать в кишечнике среду, благоприятную для жизни защитных бактерий.

Раньше недостатком жидких пробиотиков считался короткий срок их хранения - меньше месяца. По истечении этого срока бактерии начинали слабеть и погибать. Новое поколение жидких пробиотиков, препараты "Биовестин" и "Биовестин-лакто" сохраняют бактерии живыми и активными почти три месяца.

Чтобы попасть в состав этих препаратов, бактерии проходят строгий "отбор". Для чего это нужно? Научными исследованиями доказано, что лучшими защитными свойствами обладают бактерии молодые, но достаточно зрелые. Именно такие бактерии особым образом "отбираются" и включаются в состав "Биовестинов". В 1 мл этих препаратов содержится более 10 в 10-й степени бактерий. Например, 12 мл флакона "Биовестина" достаточно, чтобы приготовить более 20 литров бифидокефира.

Для восстановления защитной микрофлоры организма мы рекомендуем дважды в течение беременности - в первом и последнем триместре - принимать "Биовестин" или "Биовестин-лакто", длительность одного курса - 4 недели. Рекомендуется принимать по 1,5-2 мл. 2 раза в день, за 30 минут до приема пищи.

Беременным, у которых в мазках найдены нарушения микрофлоры влагалища, рекомендуется применять "Биовестины" внутривагинально: вводить во влагалище шприцом без иглы по 2 мл один раз в день. Лактобактерии - а это лучшие защитники влагалища, поэтому в этом случае используйте "Биовестин-лакто". Если у вас есть предрасположенность к молочнице или в мазках обнаружены грибки Candida, рекомендуется использовать "Биовестин". Для профилактики мастита рекомендуется за две недели до родов смазывать соски "Биовестином" по 1 мл два раза в день.

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Микроб был очень маленький и ему было трудно жить на свете.Все его обижали. То солнце слишком сильно грело и ему приходилось где-нибудь прятаться.То ветерподхватывал его и уносил далеко от родительского дома.Но особенно микроб не любил людей-докторов.

Эти доктора точно имели заговор против него потому,что они выслеживали его и причиняли ему всяческую боль и даже вслух грозились убийством. Один микроб,покличке Вирус рассказывал своей подружке Бактерии о том,что доктор поймал его,посадил в пробирку и поливал всякой гадостью.Потом смотрел на него через микроскоп и приговаривал – Ты ещё живой?

Тот вирус оказался стойким как оловянный солдатик и сумел сбежать из пробирки, когда доктор забыл её закрыть.

Хотя микробы такие маленькие,что их без микроскопа даже не увидеть,но они тоже умеют думать и очень хотят жить.Обиженные микробы собрались вместе и сталисоображать как им победить своего врага – людей.Микробиха Язва предложила всеммикробам стать Язвами и заражать подряд всех животных и людей этой смертельной болезнью.Нет, - подал голос Вирус. – Я живу во многих людях и хорощо знаю,что они умеют.Животных больных язвой они сжигают и закапывают.Они сожгут нас.Нам это надо?

Да, - пискнула старая микробиха Холера, - надо сделать так,чтобы мы всегда оставались живыми,а люди заболели неизлечимой болезнью.Послушав всех, самыйглавный умный,хитрый и злой микроб по имени Чума – муж Холеры,сказал – Люди любят деньги.Давайте начнем цепляться за эти бумажки и монеты и тогда,через деньги мы станем передовать людям не только наши старые болезни,но и новую страшную болезнь жадность.Микроб этой болезни пусть станет невидимкой и будет жить в цифрах.

Сказали и сделали.Вместе с деньгами, болезни пошли гулять по всему белу свету. Они дошли до самых окраин Земли –до тундры,тропических лесов,островов вокеанах.Чем больше люди имели дело с деньгами,тем больше развивалась самая страшная болезнь – жадность.

Люди пытались справиться с микробами.За деньги они стали продавать всё новые и новые лекарства от микробов и болезней.Но микробы стали только смеяться над этим. Назло людям и новым лекарствам,они стали меняться одеждой и именами.Хитрый микроб Чума стал называться Спидом и даже показал кукишь людям-докторам. А хулиганка Язва не постеснялась ипоказала им свой зад.

Люди не поняли свою ошибкуЧем больше лекарств тем больше денег.Чем больше денег тем больше микробов.Некоторые сообразительные люди стали мыть руки послепересчёта денег.Другие,вообше,перестали брать деньги в руки – стали пользоватьсякарточками.Но,никто не посмел отказаться от денег в цифрах и болезнь оказаласьнеизлечимой. Жадные люди из-за денег стали даже убивать друг друга и погибать уже не от старых болезней, а от жадности.

Так маленький микроб,со своими друзьями,стал побеждать большого и с видуумного человека.Война продолжается и многие люди,на радость микробу Чуме, назвали жадность Чумой двадцать первого века.

План урока.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сказка о микробах

Загадки

Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Физкультминутка.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. (С.Таратута)

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему:“Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Сказка о микробах

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)