Для чего нужны игры с песком. Открытия, совершенные в песочнице Чем полезны игры с песком

Вы замечали, когда идете со своим ребенком мимо песочницы, он устремляет весь свой взгляд туда и его тянет к этому месту как магнитом? Это не просто прихоть малыша, а его физиологическая потребность.

На даче, учитывая, что она обычно располагается за городом, не найдешь детских площадок, где ребенок смог бы активно развиваться, играть, кататься на качелях. Поэтому оптимальным вариантом является именно песочница. Чем же она так полезна для ребенка?

Ребенок становится самостоятельным

Любой навык, который приобретает малыш – это его очередная победа.

Игры в песочнице развивают его логику, творческие способности, фантазию, а также самостоятельность. Ведь малыш сам придумывает игры, проявляет инициативу, учится делать что-то красивое посредством подручных материалов: ведерка, лопатки, формочек и т.д.

Конечно, бабушка или мама могут посодействовать ему в играх, показать как делается простой куличик, но желательно не более пары раз, потому как малыш остро выявляет потребность в собственном пространстве, а вы своим назойливым отношением можете отбить у него охоту что-либо творить самостоятельно.

Песочница способствует развитию речи у малыша

Да-да, это именно так. Сыпучая песочная масса воздействует на пока еще непослушные пальчики малыша, тренируя мелкую моторику, которая в свою очередь развивает речь ребенка. Кроха начинает раньше разговаривать, более умело составляет предложения, используют больше слов, чтобы выразить свои мысли.

Если малыш еще совсем маленький, годик или два, играйте с ним вместе. Для развития крохи существуют множество игрушек для песочницы, которые способствуют лучшему восприятию малыша. Купите на дачу специальные формочки в виде животных, лопатку, ведерки разных размеров. И вы увидите, что ваш малыш станет быстрее и интенсивнее развиваться.

Видео: Игры в песочнице. Мамина школа

Развиваем интеллект

Песочница – отличное место для проведения развивающих игр и ознакомления ребенка с природными явлениями. Возьмите с собой бутылочку воды. Полейте отдельные участки песочницы водичкой и акцентируйте на этом процессе внимание ребенка. Пусть он потрогает сухой и влажный песок.

Даже играя самостоятельно малыш поймет, что из влажного песка можно лепить различные фигурки, а сухую массу можно накладывать в ведерко или закопать свои ножки, а потом откопать.

Можно играть с ним в различные игры. Например, откопать мамины или бабушкины ручки из песка, не дотронувшись до пальчиков. Также, если оставить водичку ребенку, на свое усмотрение он сможет лепить замки или строить стены, баррикады и т.д. Благодаря играм в песочнице ребенок быстрее начинает думать, у него активно задействуется мозг.

Песочница – это кладезь знаний. Посредством игры с песком малыш совершенствует и обретает новые навыки, которые благотворно влияют не только на его личностные качества, а и на психо-эмоциональное развитие.

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

МОКРЫЕ ОТПЕЧАТКИ. Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

ЗАБАВНЫЕ ЛАДОШКИ. Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение.

"ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ". Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать "золото", складывать в сито.

БРОСЬ КАМЕШЕК. В песке сделать ямки, начертить линию, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

ПЕСОЧНАЯ ЧЕРЕПАХА. Сделать из влажного песка большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху - голова, выпуклость по бокам - ноги.

ПЕСОЧНЫЕ ЗАМКИ, Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

КАРТИНЫ НА ПЕСКЕ. На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п.

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ, Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, в формочки. Вопросы: какой песок? (Сухой, хорошо сыплется, шуршит и т.д.) Что можно вылепить из сухого песка? Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек. Вопросы: Какой стал песок? (Потемнел, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, ведра). Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему?

УГОЩЕНИЯ. Детям предлагается сделать "кашу", разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резиновые). Затем можно приготовить угощения для членов своей семьи.

САЖАЕМ КЛУМБУ. Несложно с помощью грабелек и лопатки сделать клумбу из веточек и травинок. Научите малыша выкапывать ямку для саженца и поливать растения.

ДЕЛАЕМ ЗООПАРК. Для этого занятия понадобятся формочки с рельефами животных.

ВСЕ ЛОМАЕМ. Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры.

В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице. Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками. В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой. Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно.

Всем известна страсть малышей от 1 и лет до 5-6 к играм в песочнице . Лопатки и формочки покупаются ежемесячно, но постоянно исчезают в пылу дворово-прогулочных баталий. Ребенок возится в вожделенном песке руками, ногами и «всем туловищем» (цитата из «Деталей» Евгения Гришковца). Приходит домой - песок сыплется отовсюду: из карманов и сандилий, набивается в носки, уши, нос и под ногти…

А ведь уличный песок , с точки зрения гигиены, в лучшем случае - сомнительной чистоты . В худшем же - просто антисанитарный рассадник всевозможных микробов , вирусов и заболеваний. Не туда ли делают свои делишки дворовые кошки? Не поблизости ли выгуливают соседи своих ? Не смешивается ли с песком для детских игр грязь, пыль, мусор и пыльца с окрестных деревьев (которая у ребенка может )?

На городском пляже дела обстоят не намного лучше. Что же делать: крохе подходить к общедоступной песочнице ? Или устроить домашнюю, купив кинетический песок?

Этот самый песок - одна из наимоднейших новинок, изобретенных в Швеции и тут же завоевавших любовь «эко-мамочек» по всей Европе.

  • 98 % от всей предлагающейся массы - это чистейший , прошедший многоступенчатую санобработку, морской песок , безопасный для здоровья малыша;
  • оставшиеся 2 % — так называемая «химия»: загустители - связующие средства (как утверждают производители - совершенно не токсичного);
  • масса не требует использования воды , её не нужно ни поливать, ни высушивать;
  • она не липнет ни к рукам, ни к поверхности, на которой ребенок будет играть с кинетическим песком;
  • однако же эта самая «масса» свободно «протекает между пальцев» (цитата из отзывов) и мнется, словно «тесто» ;
  • продается «песок» в наборах (можно выбрать вес в килограммах, начиная с 1): в удобной эргономичной упаковке, вместе с мини-песочницей (разных размеров и форм, с крышкой или без) и несколькими формочками (можно выбрать те, что соответствуют интересам и возрасту-полу именно вашего ребенка ).

О пользе «песочных» игр на улице и дома

Перебирая, пересыпая руками или совочком, ложкой, формочкой, а также — копаясь в мелких сыпучих веществах (это могут быть не только песок и земля, но и гравий, всевозможные крупы, крупная морская соль (в идеале - окрашенная разными цветами), сахар и т.п.), малыши:

  1. прекрасно развивают мелкую моторику (что напрямую связано с общим развитием умственной и психической сферы);
  2. выплескивают «творческие порывы» , эмоциональное напряжение , отрицательные переживания ;
  3. способны надолго , оставив в покое маму с её «неотложными» хозяйственными делами.

Таким образом, кинетический песок купить - значит ребенка увлечь приятной и полезной деятельностью. Не просмотром бесконечных , якобы «развивающих» мультфильмов, не и не нажиманием кнопочек на папиных , а, в некоторой степени, «общением с природными материалами».

Если вы опасаетесь того, что песок окажется разбросанным по всей квартире, забьется в труднодоступные углы и, в конце концов, окажется у малыша в волосах и на зубах, то хитроумные шведские изобретатели предусмотрели решительно все. Стоит взять в руки кусочек «тестообразной» массы и провести им по «усыпанной» поверхности, как все песчинки прилипнут и чистота восстановится. По окончании игр все нужно сложить в упаковку и спрятать подальше от крохи, который наверняка захочет покопаться в песочке еще немного.

Естественно, есть кинетический песок нельзя . В этом плане он от уличного не отличвается ничем. Если у малыша склонность все тянуть в рот , проявите бдительность и не оставляйте играть одного!

Наш партнер ApiShops предлагает всем посетителям сайта купить кинетический песок по специальной цене.

Вконтакте

Летом молодые мамы проводят много времени на улице, гуляя со своими детками. Самое популярное место у малышей - это песочница. Они делают из него фигурки, замки, закапывают игрушки, чтоб найти их. Такие игры популярны, и это неспроста.

Играя с песком, ребенок получает двойную пользу: эмоциональное удовольствие и терапевтический эффект. Лечебные свойства этих игр были доказаны научно еще в начале двадцатого века.

Карл Густав Юнг стал использовать песок в психотерапии. С середины двадцатого века песок становится активным помощником не только в лечении, которое касается детей, но и взрослых. Его стали применять в семейной терапии, арт-терапии и детском психоанализе.

Лечение песком производят не только в детской песочнице. Можно организовать себе уголок расслабления дома, организовав мини-песочницу из небольшого ящика. Отлична терапия для больших и маленьких на морском пляже! Это самый идеальный способ, ведь он сопровождается теплым и лечебным воздухом. Если вы отдыхаете на море, захватите с собой немного песка домой. От него будет больше пользы, чем от угощений или сувениров.

Если у вашего ребенка есть детские страхи, то игры с песком помогут ему в этой проблеме. Кроме эмоционального расслабления он снимает нервное перевозбуждение и производит профилактику тревожности. Песок в маленьких ручках развивает моторику и воображение, сенсорные ощущения и даже координацию движений.

Детских игр с песком много. Не запрещайте малышу возиться в нем руками и даже зарывать наполовину туловище. Если он запачкается, вы легко отмоетесь дома. Но сколько положительных эмоций ребенок получит! Обратите внимание на то, с каким интересом ваш малыш играет в песке: берет его в кулак, перетирает между ладошками и выкапывает тоннели для машинок.

Приобретите для ребенка пасочки и игрушечную посуду. Наберите в ведерко воды и предложите малышу поиграть в повара, слепить куличики и пирожные. Пусть малыш сравнит мокрый и сухой песок.

Помогает расслабиться обычный рисунок пальчиками на песке. Сделайте вместе с ребенком картинку из песка, листков и маленьких камней. Просейте песок, чтобы для картины он был одинаковый. Рисуйте не только пальчиками, но и ладошкой. Учите малыша различать фигуры и размеры.

Поиграйте в стройку. Возьмите лопату и игрушечную машинку, которая возит песок. Загружайте и выгружайте материалы.

Ребенок постарше сам может придумывать себе игры. Обратите внимание, что и школьники любят возиться с песком, брать его в руки и лепить из него фигуры.

Когда погода плохая, ребенок может поиграть с песком дома, но делать это аккуратно. Сегодня существует специальный кинетический песок для игр дома. Он хорошо держит форму без необходимости добавлять в него воду и позволяет проводит игры с песком более аккуратно, не рассыпаясь вокруг.

Уложив малыша спать, мама на себе может прочувствовать волшебный эффект этого материала. Возьмите песок в руки, и потихоньку высыпайте его обратно. Смотрите на маленькие песчинки, думайте о хорошем, и ваши мысли будут спокойны.

Пришла весна, на улице стало тепло и солнечно, и ребятишки вместе со своими мамами будут проводить больше времени во дворе. Они будут кататься на велосипедах и роликовых коньках, играть в футбол и прятки, бегать и веселиться. Многие малыши с удовольствием окопаются в песочнице и будут сооружать из песка формочки и замки. А вечером смогут и дома создавать интересные картины те дети, у которых есть стол для песка.

Летом на пляже замки из песка строят уже не только дети, но и их родители, и даже бабушки с дедушками. Это занятие творческое и увлекательное, а песок поражает своими широкими возможностями и податливостью. Кроме того, людям иногда так хочется отвлечься от реальности и создать свой идеальный мир, пусть даже такой, который сможет просуществовать всего лишь несколько мгновений.

Психологическое воздействие

Многие психологи и педиатры, например, Карл Юнг и Маргарет Ловенфельд изучали потребность детей в играх с песком. Они утверждают, что песок :

  • улучшает эмоциональное состояние;
  • успокаивает;
  • завораживает;
  • раскрепощает.

Играя с песком, слишком активные дети успокоятся, найдут новый выход своей энергии, а скованные и тревожные смогу проявить себя и перестанут стесняться. Кроме того, песок прогревает различные части тела и таким образом помогает в лечении простудных и аллергических заболеваний. Если ребенок ходит босиком по песку, это будет хорошей профилактикой плоскостопия и многих других болезней.

Развитие речи и воображения

Все знают, что между мелкой моторикой пальцев и умственным развитием детей существует непосредственная связь. У малыша будет лучше развиваться речь, мышление, воображение, внимание и память, если он :

  • рисует на песке;
  • лепит формочки, домики и фигурки;
  • роет ямки;
  • пересыпает песок из одной руки в другую;
  • ищет закопанные игрушки.

Кроме того, малыш сможет проявить фантазию, создавая различные сооружения и научится общаться с другими детьми, играть с ними, делиться игрушками и договариваться.

Игры с песком будут очень полезны для каждого ребенка. Они успокаивают, завораживают и развивают. Главное проследить, чтобы песок был чистым, тогда можно проводить в песочнице много времени.

Летние игры с водой и песком для дошкольников

Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог - психолог, ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.
Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью о летних играх с песком и водой. Материал предназначен для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую - в помещении.


М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.
Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.
Оборудование для игр с водой:
Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.
Игры с песком:
По-скольку сегодня мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой .
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.
Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.


2.На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.
3.Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
1.Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
2.Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
3.Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Сухой песок хорошо впитывает воду, моим ребяткам очень нравится эта игра. Мы проводим ее и на улице и в кабинете. Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.


Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.


Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.
Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.
Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка – даже потанцевать.
Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.


Игры с водой
Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.
Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
Игры – эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Уважаемые коллеги, родители, надеюсь, что Вам пригодятся предложенные игры в работе с детьми.