Конспект классного часа на тему день влюбленных. Классный час «История праздника «День Святого Валентина

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Дорогие друзья!

Дорогие гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в празднике милом, забавном и необычном. А потому что пришел он к нам из католических стран Италии, Англии. Этот праздник-день Святого Валентина. Теперь этот праздник популярен во всем мире. Иначе он называется еще днем всех влюбленных. Для того чтобы понять, что это за праздник, надо вернуться на много веков назад. История поведает нам одну из принятых версий. Давным - давно, в 3 веке н.э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошим, доблестным воином и отважно сражаться за Рим. Но молодой христианский священник Валентин не послушался указа и тайно венчал юных влюбленных.Обнаружив эти «антигосударственные женитьбы» ,император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить.В тюрьме Валентин разнообразил свой досуг тем, что писал записки дочке тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью 14 февраля 270 года,он послал девушке прощальную записку с краткой фразой « от Валентина», которая впоследствии стала символизировать вечную привязанность и верность. Дата смерти Священника, обручавшего Влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки остался в памяти людей. Прах священника был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее врата стали называть « Вратами Валентина». Вот такая грустная и вместе с тем трогательная история послужила основанием для празднования дня святого Валентина.

А может все было совсем не так? Но сегодня это уже совсем не важно. А важно то,что эта красивая и давняя легенда послужила основанием для праздника всех влюбленных и празднуют его все: и взрослые и дети. Потому что как известно, любви все возрасты покорны.

Коль праздник пришел и к нам в Россию, неплохо бы познакомиться с тем, как его празднуют по традиции. По английскому поверью, даже птицы выбирают свою пару именно в этот день, поэтому большое распространение получил на празднике выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье писали на бумажках и помещали в особую коробочку, из которой их вынимали потенциальные женихи. В Англии день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток со «значением».Вечером 13 фев. Богатые и бедные воздыхатели клали на ступеньки свои дары, звонили и убегали, чтобы их не опознали.Постепенно обычай дарения распространился и на супругов, которые таким образом выражают друг другу преданность и верность.К подаркам в этот день предъявляются только одно требование: они должны иметь форму сердца, будь то брелок или заколка, фартук, диванная подушка. Кроме того на праздничном столе непременно должны быть печенья, пряники, пироги в форме сердца. В те далекие времена часто подарки заменялись букетами. Влюбленный выражал свои чувства с помощью тщательного составленного букета. Много мифов, легенд, сказок, песен сложено о цветах. Нет на земле языка красочнее, чем язык цветов.

Итак,наш 1 конкурс будет посвящен цветам и называется он «ЯЗЫК ЦВЕТОВ».

Ведущий: Я задаю командам вопросы об умении дарить цветы. За каждый правильный ответ-сердечко.

Вопросы 1 команде:

1.Сколько цветов должно быть в букете? Можно ли подарить один цветок?(нечетное число, можно и один)

2.Можно ли дарить цветы в бумаге или целлофане? (бумагу снимают, целлофан можно оставить)

3.Допустим, мол. Человек, придя в гости к молодой девушке, приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь?(букеты разные, сначала маме,потом –девушке)

Вопросы 2 команде:

1.Вы дарите букет. В какой руке вы его держите в правой или левой?(в левой, чтобы не мешал здороваться)

2.Можно ли дарить цветок в горшке?(можно,но только близкому другу)

3.Если цветы приносит приглашенная пара, то кто должен вручать их и кому из хозяев?(мужчина вручает хозяйке дома даже в том случае, если пара приглашена на день рождения хозяина) Ведущий считает кол-во сердечек у команд.

2 конкурс: «СОСТАВЬ БУКЕТ».

А сейчас каждая команда составит на свой взгляд точно отражающую композицию или букет и представит на суд зрителей.(негромко звучит музыка и пока команды соревнуются юноша и девушка читают стихи о любви)

Ведущий: Обычай дарения в день Валентина букетов с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале 18 века и достиг пика моды в правление королевы Виктории. Так,например, гвоздика- означало « твое присутствие пленяет мое сердце», хризантема-« я терпеливо жду любви», нарцисс-«я отношусь к тебе с большим уважением», лилия-«наша любовь чиста и вечна», орхидея-«ты редкостное и бесценное сокровище», тюльпан-«я хочу объявить о своей любви всему миру» и т.п. Но все же цветочной эмблемой Св. Валентина является красная роза. Полагают,что начало этой традиции положил Людовик 16,подаривший в этот день Марии Антуанетте красные розы. Ведь согласно античной легенде, они появились благодаря Афродите, богине любви и красоты. Спеша к Адонису, своему раненному возлюбленному, она наступила на куст белых роз, уколола ногу и ее божественная кровь окрасила их в красный цвет. С этим цветком связано и старинное любовное гадание. В канун Иванова дня 24 июня нужно было сорвать розу и завернуть в чистый лист бумаги. Если на рождество она выглядела как свежая, девушка несла ее на груди в церковь, и тогда суженный ей был обеспечен. Вот такие красивые легенды о любви.

Букеты тем временем готовы, несем на суд жюри.

3 КОНКУРС «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»

Вед: А теперь предлагаем блеснуть знаниями по кулинарии. Вы должны ответить, что означают следующие слова и термины. Кто кулинарный термин без ошибки вслух произнесет, тот очко своей команде непременно принесет.

1команда.

1.Что такое бефстроганов?(бл. Из мяса)

2.Нац. русское блюдо, которое в словаре опр. Как «маленькие пирожки с мясом или др. начинкой, сваренные в кип. воде или бульоне»?(пельмени)

3.Продукт, который варится 60 секунд?(яйцо всмятку)

4.Панировать(обвалять в муке,сухарях)

5.Когда посолить картофель- в начале жарки или в конце?(в конце)

6.Как лучше оттаивать замороженное мясо: в воде или на воздухе?(на воздухе)

7.Чтобы куски рыбы не деформировались при тепловой обработке, что надо сделать?(надрезать)

2 команда.

1.Бланшировать(ошпарить)

2.Гренки(подсушенные ломтики хлеба)

3.О каком деле в древности люди говорили, что им может заниматься лишь тот, кто умеет колдовать?(о кулинарии)

4.Жарка во фритюре (в большом кол-ве жира)

5.Как определить готовность отварного мяса?(проколом поварской иглы)

6.Что предпочтительней при варке овощей- варка в воде или на пару(на пару)

7.Чтобы получилось пышное и белое картоф. пюре- ваши действия?(горячим протирать и разводить горячим молоком)

4 КОНКУРС «ЗАТЕЙНИЦЫ»

Вед.- А теперь команды покажут свое умение на практике. Пока звучит музыка, нужно нашинковать морковь соломкой. Участвует один человек от команды.

А давайте, дорогие зрители, поиграем с вами пока команды готовятся к следующему номеру. Вопросы к зрителям:

Какие цветы размещают в напольных вазах?(высокие,выше вазы в 1,5-2 раза)

Как должны сочетаться цвет вазы и букета?(вазы подбирают в тон или по контрасту цветам)

Согласно древнегреческому мифу, бог света и искуств Апполон, полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым» Появление какого растения объяснила эта легенда? (лавр благородный)-Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с 5 до 100. Среди современных сортов есть черные, синие,которые пытался вывести еще Гете. А чем они только не пахнут: например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? (о розе)

Из луковицы в грядке цветочки по порядку, а лист, как меч зеленый украсит он газоны(гладиолус)

Он носит святого воина имя, родился он в Мексике, вырос в Мадриде.Теперь он цветок перед нашим окном. Давай угадай, рассказал я оком?(георгин)

В каком худ. произведении улыбка кота гуляла сама по себе?(Алиса в стране чудес)

–Что означает слово «помидор»?(золотое яблоко)

Кто привез в Европу помидоры?(Колумб)

Кто привез в Россию картофель?(Петр1)

Как звали человека, который хотел создать каменный цветок?(Данила)

Какой пес носит на лапе часы?(Артемон)

Какой кот постоянно носит очки?(Базилио)

Какой цветок помогает искать клады?(папоротник)

Из-за какого цветка была война?(из-за розы, война алой и белой розы)

На каком транспорте путешествовала Мери Поппинс?(на ветре перемен)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок. А как вечер наступает, гасит красный лепесток.(гвоздика)

Желтенькая чашечка, белый лепесток, цветок самолюбивый весной раскрылся в срок.(нарцисс)

Богиня любви и красоты в древней Греции? (Афродита)

Кто связывает брачными узами влюбленных в греческой мифологии?(Гименей)

Как звали Орлеанскую деву?(Жанна д/Арк)

Каким атмосферным явлениям дают женские имена?(ураганам)-

Как звали даму сердца рыцаря печального образа Дон Кихота?(Дульсинея Тобосская)

Какие цветы держала в руках Маргарита во время первого свидания с Мастером?(мимозу)

Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?(Джоконда)

Какого цвета глаза у Наташи Ростовой?(черные)

Назовите имя легендарной русской женщины, которая использовала нетрадиционный летательный аппарат?(баба яга)

Какого цвета были волосы у королевы Марго?(рыжего)

В какой русской сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы?(о мертвой царевне и семи богатырях)

КОНКУРС «УГАДАЙ ЧАЙ»

Вед.: Пока мы с вами играли, команды приготовили чай, да не простой, а травяной. Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий, тонизирующий напиток. Участники должны попробовать чай и определить, какие травы придают ему вкус и аромат.

КОНКУРС: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..»

Ведущий задает вопросы на кулинарную тему, за правильный ответ-очко.

Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда- будет ясно позже и поскольку слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш следующий конкурс так и называется:

«ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»

Пригласить в театр, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, в кино, посмотреть боевик.

Наш праздник в честь прекрасной любви подошел к концу. Спасибо всем, кто был с нами это время, С праздником Вас, с днем Святого ВАЛЕНТИНА!

Тема: Еще раз про любовь

Задачи: предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к чувству любви; познакомить с характером отношений между любящими людьми; формировать уважение к чувствам других людей; ознакомить с практическими советами по теме; ориентировать на порядочность отношений; развивать навыки дискуссии и творчества.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме; разработка проведения классного часа; работа с психологом; приглашение актера студии, согласование моментов его участия; творческие задания учащимся; подготовка кинофрагментов; оснащение техническими средствами; раздаточный материал для тренингов.

Участники, классный руководитель; учащиеся; психолог; актер драматической студии.

Ход мероприятия

Сменяются вожди, законы и кумиры,

Границы грозных царств сметает ужас толп,

И лишь одна Любовь от сотворенья мира

Незыблемо стоит и высится как столп.

В. Степанцов

(Классный час начинается с просмотра отрывков из кинофильмов (объяснения героев в любви).)

Классный руководитель. В древнеиндийском трактате «Ветки персика» о любви сказаны следующие слова: «Три источника имеют влечения человека. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желания. Соединение трех влечений порождает любовь». Как это совершенно особое чувство трактуют психологи?

Психолог. Любовь — это чувство, которое выражает эмоцио- нально-ценностное отношение к тому или иному объекту (в данном случае к человеку). Когда любовь бескорыстна, человек способен на самоотверженные поступки ради объекта своей любви. Такая любовь возвышает личность. Чувство любви может быть разной силы, устойчивости, длительности. Как отношение между людьми, это чувство основывается на открытии максимальной ценности конкретного человека. Такое открытие может произойти как «с первого взгляда», так и путем длительного изучения объекта своего чувства («кристаллизации»). Чувство любви, возможность любить и быть любимым, влияет на самочувствие людей, способствует обычно развитию их интеллекта. Высокое чувство взаимной любви женщины и мужчины является условием и предпосылкой прочного брака, гармонии семейных отношений. Хотя ислам и разрешает мужчине иметь несколько жен, однако эмоциональному и сексуальному удовлетворению моногамия подходит гораздо больше. Она требует от обоих супругов доказательств того, что они способны любить. Настоящая любовь — это творчество и дружба, доброта, уважение и верность. Чувство любви, которое имеет глубоко интимный характер, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности сопровождается ситуативно возникающими и изменчивыми эмоциями нежности и восхищения, ревности и тоски, уныния. Появляется приподнятое или, наоборот, подавленное настроение. Иногда это чувство сопровождается аффектами ликования или горя. Часто любовь выражается в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно значимыми чувствами в жизнедеятельности другого объекта так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве. И это чувство должно быть столь же интенсивным и устойчивым.

Классный руководитель . Любовь столь многогранна, что ей очень сложно дать точное определение. Но частица истины есть в каждом из них:

Любовь - совершенное признание. (Древнегреческий философ Платон)

Любовь — «сильная... привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желание, хотение; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно». (В.И. Даль — автор толкового словаря русского языка)

Любовь есть узрение тайны любимого... Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина. Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. Но любовь к родному не есть также и слепота. (А.Ф. Лосев - русский философ)

Ребята, а как бы вы определили это чувство?

Учащиеся:

— Это чувство родства и общности отношений, особенной близости, возникающей между людьми. Взаимные склонности, интересы, взгляды на жизнь определяют это чувство.

— Любовь — это самая красивая гармония в природе, уникальное духовно-телесное совпадение двух личностей.

- «Все начинается с любви...» Даже эпоха Возрождения началась не с великих путешествий и живописи, а именно с великой любви. 20-летний Данте увидел девочку Беатриче, которую любил потом всю свою жизнь. Ему выпало счастье изведать всю мощь такого чувства, как любовь. Он написал в «Божественной комедии» о том, что это чувство «движет солнце и светила».

Классный руководитель. Да, ребята, много шедевров мировой литературы посвящено теме любви, ее силе и нежности. Наш гость, член театральной студии при ДК, читает 115-й сонет У. Шекспира в переводе С. Маршака.

О, как я лгал когда-то, говоря:

«Моя любовь не может быть сильнее».

Не знал я, полным пламенем горя,

Что я любить еще нежней умею.

Случайностей предвидя миллион,

Вторгающихся в каждое мгновенье,

Ломающих незыблемый закон,

Колеблющих и клятвы и стремленья.

Не веря переменчивой судьбе,

А только часу, что еще не прожит,

Я говорил: «Любовь моя к тебе

Так велика, что больше быть не может!»

Любовь — дитя. Я был пред ней не прав,

Ребенка взрослой женщиной назвав.

Классный руководитель . Мы уже говорили о том, что любовь многогранна. Разные стороны этого чувства современная квалификация разделяет на шесть стилей или шесть цветов любви.

Психолог:

1. Страстная любовь-увлечение, которая стремится к полному физическому обладанию, — это эрос.

2. Людус — это скорее любовь-игра. Чувства обычно не глубоки, а также допускается возможность измены.

4. Прагма поддается сознательному контролю. Такая любовь подразумевает рассудительность и расчет.

5. Мания — это одержимость любовью, где присутствует неуверенность и зависимость от объекта своих чувств.

6. Агапе — любовь-самоотдача, бескорыстная, увлеченная и надежная.

Учащийся. Скажите, пожалуйста, а какое чувство более типично для подростков и юношей?

Психолог. Скорее — «маниакальное». Это чувство бывает иногда ярко выражено и у женщин. Хотя чаще им присущи черты «прагматические» и «сторгические». Если говорить о мужчинах, то в их переживаниях больше «эротических», а чаще всего «людических» компонентов. То есть они сравнительно легко допускают возможность измены.

Классный руководитель. Как же мы определяем выбор своего «предмета любви», каковы критерии его оценки? Что нами больше правит в решении этого вопроса: ум или чувства? Всегда ли и чем оправдан наш выбор?

Учащиеся:

— Часто мы просто создаем идеальный образ. А потом сравниваем с ним своих избранниц.

— Ив этом идеальном образе у вас одно из первых мест обязательно занимает красота. Я считаю, что молодые люди часто предъявляют завышенные требования к девушкам. Они хотят, чтобы их избранница была обязательно красивой. Но если все будут выбирать только красавиц, то представьте себе, что из этого получится. И что будет с другими, так называемыми обаятельными простушками? Неужели не стоит задуматься над тем, что верность и нежность, трудолюбие и преданность более важны для людей, для их дальнейшей жизни; что возможно, именно на этой основе может развиться более сильное и постоянное чувство, чем «эротическое» или «людическое»? Не будьте слепы в распознавании настоящих жизненно важных качеств будущих избранниц.

— Есть люди, которых называют «романтиками любви». Они идеализируют своего избранника. В ответ на предыдущее выступление хочу заметить, что к такой идеализации больше склонны женщины. Так, может, это вы гонитесь за романтическим героем в «любовном ослеплении» и не можете рассмотреть рядом с вами хорошего и надежного парня?

Классный руководитель. Я согласна с вами. Любовь иногда притупляет рассудок. Но бывает и так, что она особым зрением души и сердца помогает увидеть глубоко скрытые замечательные качества любимого человека. Истина этого важного и красивого чувства еще и в том, что иногда, уже выбрав объект своей любви, мы начинаем искать, находить и узнавать свой идеал. В этом случае все происходит по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Знаете ли вы подобные пословицы и поговорки?

Учащиеся:

— Всякому своя милая хороша.

— Где сердце лежит, туда и око бежит.

— Где совет, там и свет.

— Мил да люб — так и будет друг.

— Милее всего — кто любит кого.

— Не та мила, что хороша, а та хороша, что к сердцу пришла.

— Сердцем не приманишь, так за уши не притянешь.

— Не славится красавица, а кому кто нравится.

Классный руководитель . Часто говорят о любви с первого взгляда. А как вы считаете, есть ли такая любовь.

Учащиеся:

— Уверен, что есть. Мы знаем много примеров и из литературы, и из жизни. Мои родители - тоже тому пример.

— Думаю, чтобы полюбить человека, его необходимо хорошо узнать. Чаще всего сначала возникает чувство симпатии. А это скорее влюбленность, чем любовь.

Классный руководитель. Вы правы в том, что любовь и влюбленность — совершенно разные чувства. Влюбленный человек восхищается объектом своего чувства, он старается любыми способами приукрасить себя, преподнести себя в наилучшем виде. Он просто упивается своим чувством, делает, как говорят, «свою игру», не задумываясь при этом серьезно над общим будущим. Его увлекает сам процесс влюбленности. Он не может терпимо и с пониманием относиться к каким-то недостаткам «предмета» своей, как ему кажется, любви. Но это только влюбленность.

Психолог. Психологи утверждают, что существует множество ловушек влюбленности:

— Это подражание героям книг и картин. Но быть вечным актером в вопросах любви невозможно. Однажды маски сброшены, кончается «обоюдное актерство», а его место занимает разочарование. И тогда происходит приблизительно такой разговор:

Все, маски сняты, что ж, прими мое признание:

Чувства ушли, пришло разочарование.

Простишь?

Прощу, к былому нет возврата.

А ты простишь?

Мы оба виноваты.

Иногда, благодаря общим интересам, людям приятно проводить время вместе. Но этого слишком мало для настоящей любви. К тому же, у людей могут быть и разные интересы, которые не мешают им искренне любить друг друга.

Нам было вместе хорошо и интересно...

Только на этом чувство строить?

Бесполезно.

Некоторые юноши и девушки пытаются привлечь к себе внимание, влюбить в себя другого человека из-за уязвленного самолюбия: всем нравлюсь, а ему нет? Ну, мы еще посмотрим. А еще существуют глупые пари: вот увидите, она будет моей.

На меня не поглядел — самолюбие задел.

Но, добьюсь когда успеха, сразу брошу.

Все — ради смеха.

Люди комплексующие, неуверенные в себе подвержены чувству влюбленности чаще, чем другие. Стоит только кому-то обратить на них внимание, и им уже кажется, что это любовь.

Не нужна я никому, ему только одному.

На меня он так смотрел, словно «люблю» — сказать хотел.

Далеко не каждый умеет вести себя легко и просто с представителями противоположного пола. И вдруг появляется человек, в отношениях с которым пропадает чувство неловкости. И уже кажется, что это любовь.

Наконец я встретила, парня заприметила.

С ним легко дружить, шутить, откровенно говорить.

Он смеется, не ворчит. Что же сердце-то молчит?

У некоторых людей чувство жалости перерастает в чувство влюбленности. Их покоряет постоянство и преданность другого человека. Но если такие люди не могут расстаться, то несчастными становятся оба. Потому что один не любит, а другого не любят.

Нелюбима, нелюбимый...

Сколько лет впустую, мимо.

Ты страдаешь, я страдаю,

А зачем, сама не знаю.

Может, жалость, может, дети?

Кто на это мне ответит?

Есть в жизни немало примеров, когда «влюбляют» в себя кого-то из-за выгоды. Но чаще всего это заканчивается взаимными упреками и разрывом. Хотя возможность влюбленности перейти в любовь все-таки есть. Любовь — это тайна и чудо. И трудно сказать, как все это происходит.

Учащийся . А может, вовсе и нет никакой любви, а есть только инстинкт, стремление к удовольствию и выполнению назначения человека на Земле - продолжению рода? Доказали же ученые, что любовь — это просто химическая реакция. Даже формулу вывели.

Гость (актер студии). Я не думаю, что ученые-химики, а другие тем паче, думают о химическом составе формулы любви, когда они смотрят на своих возлюбленных. Они мыслят другими категориями и, в частности, красивыми стихами.

Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Б. Заходер

Учащийся. Я согласен с вами. Человеку, который испытывает или испытал это чувство, иногда помимо его воли, хочется говорить стихами. Тут уже не до химической реакции. И вот получается следующее (читает свои стихи):

Не первый о любви пишу.

Такой волшебной, чудной, доброй,

Любви красивой и большой.

Что поднимает к небоскребам.

Не первый плачу я о ней,

О той, что, предав, раздавила.

(Откуда в хрупком существе такая сила?)

Мне б вырваться из боли пут

На волю поскорей...

Как. пуст и мрачен этот мир.

Не мил мне круг друзей.

Но силы я найду и буду жить,

Себе и каждому внушая:

«На то она и первая любовь,

Чтоб стала настоящею вторая».

Учащиеся (с согласия гостя) задают ему вопросы:

Вы помните свою первую любовь?

Дарите ли вы любимой женщине цветы? Какие?

Играли ли вы любовь на сцене? (Гость может прочитать небольшой отрывок из монолога своей роли.)

Трудно ли играть любовь на сцене?

А что труднее: любовь на сцене или в жизни?

Что, по-вашему, входит в понятие «любовь»?

Классный руководитель. Ребята, а какими словами вы можете выразить это чувство?

Учащиеся получают задание выбрать из списка слова, чтобы закончить фразу «Любовь - это...»

Список слов: ответственность, удовольствие, ревность, преданность, забота, чувство собственности, честность, боль, наваждение, доверие, жестокость, близость, общение, зависимость, компромиссы, ранимость, открытость, отказ от своих интересов, уважение, самоутверждение, дружба, страх, манипулирование, ссоры и т.д.

(Психолог обрабатывает ответы, комментирует.)

Учащийся. Я знаю, что некоторые люди, особенно те, кто познал горькие минуты разлуки с любимым человеком, просто боятся влюбиться снова, потому что их любовь может оказаться безответной.

Классный руководитель . Ребята, не надо бояться этого чувства, потому что для человека лучше познать переживания любви и всю ее красоту, а возможно, и все муки этого чувства, чем иметь пустую душу и сердце. Любовь окрыляет и возвышает. Жизнь воспринимается ярче и острее. Люди способны ради любимых вершить великие дела. Любовь дает созидательную силу. Большое чувство любви, иногда даже безответное, или невозможность быть рядом с любимым человеком (И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Петрарка), дало миру литературные шедевры.

Учащийся. Но ведь вы не можете не согласиться, что любовь обладает и разрушительной силой (приводит примеры).

Классный руководитель . К сожалению, бывает и так. Да, многие теряют любовь и своих любимых из-за ревности, привычки настоять на своем во что бы то ни стало. Ложь и неверность, обостренное чувство собственника, приводят к тому, что любимый человек теряет привычный круг своих друзей, так необходимых ему в жизни. В отношениях появляется чувство раздражения и, в конечном счете, бывшие влюбленные, как говорят, разбегаются в разные стороны.

Есть люди, которые находятся просто в плену любви. В течение долгого времени они не воспринимают никакие доводы разума. Но, однажды прозрев, человек начинает понимать, что это была не любовь, а скорее какое-то наваждение, ослепившее и покорившее его.

Сонет 147

Любовь — недуг. Моя душа больна

Томительной, неутолимой жаждой.

Того же яда требует она,

Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.

Она отвергла травы и коренья,

И бедный лекарь выбился из сил

И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.

Душа ни в чем покоя не находит.

Покинутые разумом моим,

И чувства и слова по воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,

Казался раем ад, а светом — тьма!

У. Шекспир

Учащийся . Так что же такое любовь? Может, это действительно какое-то наваждение, гипноз?

Классный руководитель. Это чувство — извечная тайна. И, как пела Кармен, «законов всех она сильней». Не зря великие умы, так и не разгадав до конца это чувство, говорили:

Что знает о любви отшельник и мудрец? Во глубине сердец — сумятица и мгла. (Хафиз)

Любовь! В ней все тайна! Как она приходит, как развивается, как исчезает. (И. Тургенев)

Чувство это такое тысячегранное, что уловить его в сети понятий логики еще никому не удавалось. (Ю. Рюриков)

А вообще попытки прояснить что-нибудь насчет любви, как правило, не дают никаких результатов, а если паче чаяниях и удается достигнуть, то это еще больше усложняет и запутывает ситуацию... Любовь — это парадокс, который ставил в тупик умы и почище, чем у нас с вами. (П. Вацлавик)

Перед этой тайной нам должно остановиться. Она для двоих. (О. Богуславская)

Классный руководитель. Я согласна со всеми высказываниями. Только хочу добавить, что, кроме того, что любовь — это тайна, она еще и наша награда, духовное богатство и счастье. А счастье надо беречь. Чего же нельзя делать в любви?

Учащиеся:

Я бы хотела сказать, что прежде всего надо беречь и щадить и свои, и чужие чувства.

— Уж если вы не любите кого-то,

Не смейтесь, если кто-то любит вас.

А где гарантия, что вы не испытаете

Подобное в ближайший день и час?

— Знаю, что некоторые отвергнутые или те, кого разлюбили, распускают ужасные сплетни о тех людях, которых они еще недавно боготворили. Глупо. Любимого человека таким образом не вернешь, а других только заставишь еще больше говорить о себе, к тому же не всегда лестно.

— Чужой любви? Нет, не завидуй,

В любовь чужую не стремись.

Большую боль и всю обиду,

Боюсь, вернет втройне вам жизнь.

Некоторые люди, особенно мужчины, часто хвастают, рассказывая о покоренных сердцах. Считаю, что это никого не украшает, а мужчинам не делает чести.

— Не лги в любви. Расстались вы?

Так не вини другого.

Скажи все честно, пожелай,

Чтоб полюбил он снова.

Учащиеся. Если человек не лжет, стремится все честно объяснить и расстаться по-хорошему, а вместо уважения к честности и понимания сталкивается с грубостью и насилием?

Психолог. Возможно, что вы просмотрели в человеке человека в самом начале ваших отношений. Будьте внимательны (хотя и говорят, что у любви глаза слепы), старайтесь анализировать поведение своего избранника. Не выдавайте желаемое за действительное. Особенно это важно, если вы решили связать судьбу с этим человеком. Есть много признаков насилия в отношениях молодых людей. Скорее всего, что они проявятся и в будущем, да еще и с гораздо большей силой.

Если вы встречаетесь с молодым человеком и:

Вас постоянно контролируют;

— вам не разрешают встречаться с друзьями;

— ваши отношения сопровождаются постоянными приступами ярости и ревности вашего друга;

— по отношению к вам ярко проявляется чувство собственника, хозяина;

— игнорируется ваше мнение;

— он имеет оружие, угрожает вам;

— он легко теряет контроль над собой, драчлив и жесток;

— навязывает сексуальные отношения, повторяя фразу: «Значит, ты меня не любишь»;

— манипулирует вами, обвиняет, провоцирует;

— употребляет наркотики, спиртное, предлагает вам;

— считает, что в отношениях вам больше подходит пассивная роль;

— вас предупреждали об этом человеке ваши родные, друзья, знакомые, то в данном случае надо говорить уже не о любви, а о подстерегающей вас опасности!

Классный руководитель . И все-таки, ребята, каждый надеется, что он встретит в жизни большую и красивую любовь. И я вам от души этого желаю. Только в отношениях с любимым человеком тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Учащиеся:

— Надо поступать по отношению к любимому человеку так, как ты бы хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе.

— Любите человека ради него самого и как самого себя.

— Стремитесь в любимом человеке видеть прежде всего хорошее, а такое есть в каждом.

— Не слушай клевету, не позволяй вмешиваться в ваши отношения, старайся разобраться во всем сам (сама).

— Будь внимателен и терпим.

— Помни, что необходимо научиться слушать того, кого любишь. И, возможно, многие проблемы уйдут сами собой.

— Не плачь о несбывшейся любви-мечте. Займись интересным и полезным делом. Придет время, и любовь найдет тебя.

Ребята делают выводы:

— Любовь — это большое красивое чувство.

— Любить — не просто.

— Любовь должна приносить радость, добро и счастье.

— Там, где требуют доказательства любви, — нет доверия. Там, где нет доверия, нет любви.

В конце классного часа можно спеть красивую (с учетом мнения ребят) песню о любви. Или ребята (по предварительному договору с актером драмстудии) поют вместе любимую песню классного руководителя.

Классный час «День Святого Валентина»

Класс : 3

Цель: - познакомить с историей празднования этого дня;

Развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Действующие лица:

1. Ведущие (3 человека).

Реквизит:

1. Сердечки (одно на двоих).

2. Платки, чтобы завязывать глаза.

3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.

4. Открытки-валентинки.

5. Раскраски-валентинки.

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых, но мы все же решили отметить этот праздник с нашими первоклашками. Основной акцент был сделан на дружбу.

Для украшения класса были подготовлены плакаты: "С днем Св. Валентина" (макет взят на "Солнышке"), плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий был условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. Весь материал брала в копилке материалов на "Солнышке": и легенды, и раскраски, и частушки, и праздничную газету. Большое спасибо сайту и его редактору Татьяне Евтюковой! Благодаря наличию всего необходимого материала очень легко было готовить этот праздник. В качестве призов мы подготовили раскраски - валентинки.

Ход классного часа

Часть первая ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Кого поздравим в этот день?

Про войну читают кни жки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки (слова Н. Майданик и Т. Евтюковой)

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

3. Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются,

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко

Михаилу подпишу

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день

Обниму Алесю,

Слово нежное шепну,

И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день

Обниму Катюшку,

Слово нежное шепну,

Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день

Обниму Полинку,

Слово нежное шепну,

Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день

Обниму Иришку,

Слово нежное шепну,

Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день

Обниму я Лизу,

Слово нежное шепну,

Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,

А в стакане свечка,

Что же не пришел дружок,

Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку

Показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.

У меня силёнка есть!

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Часть третья ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Игра "Скажи комплемент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

Игра «Кто похитил моё сердце?»

Водящий садится на стул спиной ко всем детям. В руках, отведённых за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на своё место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил моё сердце? Это ты, Аня?» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остаётся на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый участник вырезает из бумаги большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос. Глаза рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное и смешное лицо, получает приз.

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой – ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царём? (Равнодушной).

Значит, само главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того, чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить.

В конце дети обмениваются заранее подготовленными валентинками и поют песню "Если с другом вышел в путь".