Платье из кружева своими руками: подробный мастер-класс по шитью красивого и элегантного наряда для мастериц. Урок по моделированию: Ажурные платья (платья из кружев)

Добрый день. Сегодня в нашей очередной статье по моделированию мы будем говорить о кружевном, ажурном платье. Ни одна ткань даже с самым замысловатым рисунком не может сравниться по красоте, нежности и изысканностью с ажурной тканью.

Кружевные переплетения стали предметом украшения не только вечерних и коктейльных платьев, в этом сезоне они смело шагнули в повседневный наряд и даже в платья строгого офисного кроя.


Сегодня мы с вами рассмотрим, какие бывают кружевные платья, и смоделируем одно из них.

Моделировать мы будем на основе нашей базовой выкройки платья . Потому что (как вы уже знаете) – все выкройки платьев могут быть созданы на основе одной базовой выкройки, созданной индивидуально под вашу фигуру.

Индивидуальную базовую выкройку платья можно получить на нашем сайте. Это не займет много времени – нужно снять с себя мерки и вписать их в специальные окошки – на странице заказа базовой выкройки – после этого достаточно нажать кнопку «Сгенерировать выкройку». Вам останется только оплатить услугу (это недорого), распечатать и соединить края листов скотчем и таким образом собрать вашу выкройку, как пазл, из нескольких пронумерованных по порядку листов.

Ну а теперь давайте же вернемся к нашим ажурным и кружевным платьям. Рассмотрим, какие они бывают, и смоделируем одно из них.

Прилегающее кружевное платье

Самое простое для пошива платье. Оно шьется по вашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКЕ прилегающего силуэта. Вам нужна ткань непрозрачная в тон (или в контраст) с вашей ажурной тканью. Из простой ткани вам нужно выкроить нижнее платье. А из кружевной ткани выкроить верхнее прозрачное платье.

Нижнее платье может быть выполнено как бюстье и держаться над грудью при помощи вшитой в верхний край резинки. Или нижнее платье может иметь бретельки.

Верхнее платье пришивается к нижнему в боковых швах – либо по всей длине этих швов либо только в районе подмышек – на протяжении 4-5 см бокового шва идущего вниз от проймы.


  • Кружевное платье свободного силуэта

– может быть цельнокроеным (белое платье на фото ниже), иметь отрезную талию с расклешенным подолом и даже с расклешенными рукавами (черное платье посередине ниже). Кружевное платье может иметь и более сложный крой, сочетая в себе разные другие приемы моделирования. Как, например, третье платье на фото ниже - на лифе может быть запах в виде скрещенных внахлест треугольных половинок лифа, а нижний край подола может быть подвернутым внутрь на манер французского кроя «подол а ля буль».


Часто кружевами украшают платья, сшитые из других некружевных тканей. Поэтому можно сшить просто красивое стильное платье – и добавить к нему нежности в виде КРУЖЕВНОЙ ПОЛОСКИ ПО ПОДОЛУ. В таком случае кружево можно купить особого изысканного плетения или даже ручной работы.


И конечно же еще один из самых распространенных приемов украшения платье кружевом – это КОКЕТКА ИЗ АЖУРНОЙ ИЛИ КРУЖЕВНОЙ ТКАНИ. Форма кокетки может быть разной () и вы здесь вольны пофантазировать в свое удовольствие и выбрать кокетку любой формы. Форму кокетки может подсказать вам само кружево – его плетение, рисунок узора.

На черно-белом платье ниже – мы видим кокетку с геометрической ломаной линией притачивания.

На белом платье посерединке кружево вырезано фигурным образом, повторяющим очертания платья – такое свободное вырезание формы из кружевной ткани возможно, если само кружево имеет жесткое толстенькое плетение с узелками на каждом его элементе. Тогда можно смело отрезать любые элементы кружева и оно будет иметь аккуратный край.

На третьем черном платье с фото ниже – мы видим кружевную кокетку, которая идет нахлестом - наслаивается сверху на сам лиф платья – это тоже легко делается – кокетку вырезаем длиннее, чем она нужна, прикладываем ее к детали лифа – строчим по краю лифа сквозь кокетку. Таким образом, она и пришита к верхнему краю лифа и свободно спускается дальше вниз своим красивым кружевным краем.


Нечто подобное на кружевную кокетку можно выполнить со стороны спинки. КРУЖЕВНАЯ СПИНКА может быть выполнена как две полоски кружев расположенные вертикально и соединяющие нижний край спинки и узкую кокетку горловины – как на первом платье внизу. Или это может быть специально сплетенные или связанный крючком ажурный элемент, выполняющий роль лифа спинки – коричневое платье на фото ниже. Или можно на спине смоделировать вырез, который заполнить выкроенной вставкой из тонкого ажурного полотна – третье платье внизу.


Можно из кружевной ткани выкроить весь лиф целиком. В таком случае АЖУРНЫЙ ЛИФ должен иметь подкладку из непрозрачной ткани. Подкладку можно выкроить из ткани в тон к ажурной или в тон вашей кожи, чтобы сохранить это ощущение прозрачной легкости. Подкладку можно раскроить так, чтобы она занимала лишь отдельный участок лифа, прикрывая грудь и позволяя другим частям лифа оставаться прозрачными.


Кружева могут украшать лиф, сшитый из простой ткани. Причем КРУЖЕВНЫЕ АППЛИКАЦИИ НА ЛИФЕ можно сделать необычайно изысканными, если заранее обдумать интересное расположение кружев на передней части лифа. Задумывая такое платье лучше предварительно изучить, какие кружева есть в продаже. И предварительно хорошо сделать несколько рисунков того, как можно интересно обыграть то или иное кружево на лифе вашего платья.


Продолжаю идею о кружевных аппликациях на платьях, можно поискать в продаже КРУЖЕВА НЕПРАВИЛЬНОЙ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ или найти ткань из которой можно вырезать отдельные участки вышивки. Ими можно украсить любую часть платья – лиф, подол, рукав.


Также очень красиво смотрятся платья, опоясанные кружевом по линии талии. Такой КРУЖЕВНОЙ ПОЯС выглядит очень изысканно и создает ощущение хрупкой и нежной фигуры.


Мило смотрятся полоски кружева нашитые ярусами в виде воланов. Причем КРУЖЕВНЫЕ ВОЛАНЫ могут быть выполнены целиком из ажурной ткани (как на первом платье с фото ниже). Или кружевные полоски можно вшить между воланами (как на черно-бежевом платье). Или можно чередовать ярусами кружевной волан и волан из обычной ткани.


Ну а теперь вам, конечно же, не терпится узнать, что именно мы будем шить.

Встретилось мне на страницах интернета милое платье. Оно такое нежное и летнее, что захотелось сшить именно его.


Сшить такое платье просто - его выкройку легко смоделировать на основе нашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ платья. Приступим к моделированию:

ШАГ ПЕРВЫЙ – проанализируем фотографию платье и сопоставим его элементы с базовой выкройкой:

  • Мы видим, что платье имеет отрезную талию – то есть лиф выкраивается отдельно, подол отдельно – и потом все это сшивается. Значит, на мы будем создавать отдельно выкройку лифа, отдельно подола.
  • Мы видим, что платье собрано по талии на резинку – вернее на несколько рядов резинки. Значит, в районе талии платье должно быть достаточно широким, чтобы было что стягивать резинкой в складочки.
  • Мы видим, что верхняя часть платья (лиф) выполнена в виде запаха двух половинок лифа. Значит, и выкройка лифа должна быть в виде половинок – правой и левой.
  • Мы видим, что половинки лифа имеют удлиненную линию плеча. А внизу эти половинки лифа присборены на резинку и имеют складочки. Значит, и на выкройке половинки лифа мы должны нарисовать длинную линию плеча, а половинку лифа в нижней своей части еще и расширить, чтобы было потом чему ужиматься в складочки.

Рассмотрим платье и сопоставим его элементы (линию плеч, горловину и т.п.) с очертаниями базовой выкройки:

  • Платье отрезное - лиф отдельно, подол отдельно.
  • Лиф платья состоит из двух половинок, идущих в небольшой нахлест друг на дружку по центру груди.
  • Каждая половинка лифа имеет удлиненную линию плеча, как в цельнокроенном рукаве.
  • Половинки лифа в районе пояса собраны в резинку.
  • Подол в верхней своей части собран на резинку, как и лиф.

Что ж, анализ проведен, теперь вперед – приступаем к моделированию всех тех элементов, которые мы заметили.


ШАГ ВТОРОЙ – отделяем лифовую часть выкройки.

Берем нашу базовую выкройку кладем ее на новый лист бумаги и обводим по краям. И вот на этой нарисованной копии базовой выкройки мы будем рисовать все элементы нашего платья.

Сначала отмечаем на ней линию края лифа. Если мы внимательно посмотрим на наше платье с фото, то заметим, нижний край лифа проходит не строго по линии талии девушки, а чуть выше. Мы тоже на нашей выкройке обозначим эту линию выше линии талии – на 5 см будет достаточно. Можно сразу отрезать по этой линии кусок нашего листа, можно попозже – сейчас мы нарисуем половинку лифа, и тогда можно будет ее вырезать.

Также давайте решим, какой длины нам делать линию плеч. Это на ваше усмотрение, можно сделать подлиннее, чтобы она больше свисала на руку, можно покороче. Подойдите к зеркалу, приложите сантиметровую ленту сбоку у основания шеи и отмерьте расстояние от шеи до плеча и чуть ниже по руке. Сколько отмеряете на себе, столько и отмерьте потом на нашей базовой выкройке, начиная от края горловины и под наклоном вниз за край плеча (зеленые линии на фото и на картинке).

Отрезаем подол от лифа - линия отреза проходит чуть выше линии талии, потому что у нашего платья на фото край лифа идет не ровно по талии, а чуть выше(см на 5). Далее определяем длину линии плеча и откладываем это расстояние на нашей базовой выкройке.


ШАГ ТРЕТИЙ – моделируем половинку лифа.

Теперь от этой верхней линии плеча нужно опустить вниз две линии.

Левая сторона лифа спускается к тому же краю, что и боковая сторона лифа на базовой выкройке (на ней отметьте точечкой, где у вас будет заканчиваться пройма, т.е. отверстие для руки).

Правая сторона лифа – идет прямо и чуть чуть заступает за серединную осевую линию (черная линия на рисунке) – этот заступ нужен для того, чтобы полочки лифа получились с легким нахлестом одна на другу – чтобы запах получился.

В итоге мы получаем проекцию лифа в виде такого кособокого прямоугольника.

Но наша половинка лифа должна внизу иметь расширение – ведь она будет присбариваться на резинку – и после притачивания резинки утянется в нужные нам размеры. Поэтому половинку лифа мы сейчас еще и расширим.

Расширение делается просто – вырезаем половинку лифа - нарезаем ножницами 2-4 надреза на половинке лифа внизу – кладем эту нарезанную половинку на новый лист бумаги – раздвигаем лопасти – и обводим карандашом. Получившийся расширенный силуэт – и будет нашей ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОЛОЧКИ ЛИФА.

Моделируем половинку лифа и делаем её расширенной в внизу, так как она будет потом присбариваться на резинку.

Проецируем очертания лифа на базовую выкройку.

Отмечаем край проймы (желтая точка), чтобы знать, где будет заканчиваться отверстие для руки и начинаться боковой шов.

Вырезаем эту проекцию половинки лифа и расширяем её нижнюю часть (нарезаем полосками, раздвигаем и обводим на новом листе бумаги).


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – делаем выкройку подола.

Подол у нас будет прямоугольный. Причем прямоугольник нужно вырезать такой, чтобы его ширина совпала с нижним краем нашего лифа. Потому что к этому лифу мы его будем пришивать.

Поэтому длину и ширину прямоугольника мы сейчас определим опытным путем.

Длина (она же высота) прямоугольника будет такой, какой длины вы хотите получить платье – мерка А. Подошли к зеркалу поставили край сантиметра к области чуть выше талии (там где у нас будет край лифа) – и опустили сантиметра до того уровня, где вы хотите видеть край подола – вот это вы снимете мерку А и такой будет длина вашего подола.

Ширина подола – будет равна краям двух половинок лифа положенных друг на дружку в маленький нахлест по центру. Можно замерить на выкройке нашей половинки лифа – его нижнюю часть (мерка Б) – но при измерении чуть-чуть не дойти до краешка (ведь там будет нахлест с другой половинкой). И замерянную таким образом на лифе мерку Б – нужно умножить на два – чтобы получить ширину подола.

Вот узнали длину и ширину подола – чертим такой прямоугольник – и получаем выкройку нашего подола.

Моделируем подол платья. Высота подола (мерка А) может быть любой, а вот ширина подола должна совпасть при сшивании с нижним краем лифа. Нижний край лифа - это наши половинки лифа друг к дружке с небольшим нахлестом. Поэтому, замерив нижний край половинки лифа (мерка Б), мы получим половину ширины нашего подола. Замеряем не весь нижний край, а чуть-чуть на дохода до того места, где половинка лифа пойдет внахлест с другой половинкой.


ШАГ ПЯТЫЙ – делаем выкройку лифа спинки.

Выкройку лифа спинки можно сделать двумя путями.

Путь первый будет долгим – это тот же путь, которым мы делали с выкройку лифа переда. Взять базовую выкройку спинки – на ней отмерить плечо, провести боковые линию лифа - и нарисовать линию горловины нужной вам глубины – а потом расширить лиф спинки. Или можно сделать еще быстрее и проще (см. картинку ниже).

Второй путь к созданию выкройки лифа спинки – займет 2 минуты . Просто на новом листе бумаги обвести полочку лифа переда – два раза зеркально ее отобразив (слева и справа с небольшим наездам друг на дружку по центру внахлест). А потом это изображение двух уложенных внахлест половинок лифа просто обвести карандашом - (горловину нарисовать любой формы) – и в и тоге мы быстро получим лиф спинки – с той же шириной плеча, и с той же степенью расширения внизу для присбаривания на резинку– как и у лифа переда. И поэтому к выкройке спинки подойдет также выкройка подола переда – выкройка подола переда будет ровненько подходить и к лифу спинки.

И чтобы быстро получить выкройку лифа спинки можно просто обвести на листе бумаги уложенные в нахлест полочки лифа переда (горловину можно нарисовать любую).


ШАГ ШЕСТОЙ – выкраиваем детали платья и сшиваем их.

Теперь все что нам остается – это выкроить из ткани все детали платья. А это – две полочки лифа переда, лиф спинки и два одинаковых прямоугольника подола.

Половинки лифа укладываем друг на дружку внахлест – сметываем вручную и строчим на машинке – получаем готовый лиф переда.

К готовому лифу переда пришиваем прямоугольное полотно подола.

И можно сразу в такую цельную лифо-подольную часть переда – вшить резинки. В районе талии – по линии края лифа и на 5-7 см ниже – делаем несколько полосок резинки. Здесь можно вшивать катушечные нитки-резинки. Или обычные бельевые резинки пришить строчкой зигзаг.


Пришиваем резинки внатяжку. А потом они сами стягиваются и сжимают платье в районе талии в естественные складочки-сборочки.

Вы спросите - как узнать какой длины отрезать полоски резинок, чтобы они в нужной степени сжимали платье – и не впивались бы вам потом в талию. Длину отрезков резинок выяснить очень просто. Берете резинку, обматываете ее один раз вокруг талии – в легкую приятную для вас натяжку – и отрезаете. Полученный отрезок делим на два равные половины – потому что одна пойдет на спинку, другая на перед. И вот таких отрезков-половинок вам нужно будет несколько – потому что они будут располагаться на талии в несколько рядов.

Все то же самое делаем с деталями спинки – сшиваем лиф спинки с подолом спинки. И в районе талии внатяжку пришиваем несколько полосок резинок. Получаем цельную лифо-подольную спинку.

И теперь нужно соединить перед со спинкой в боковых и плечевых швах. Боковые швы мы строчи до той самой отметки (желтой точки) которая обозначает край проймы, т.е. отверстия для рук.

Потом обрабатываем края горловины, и края пройм – можно просто загнуть к изнанке и пристрочить – можно обработать полосочкой кружев. И по нижней части подола тоже пришить кружево.

Надевать такое прозрачное кружевное платье нужно на комбинацию Если у вас ее нет – вы можете ее сшить из любого тонкого трикотажа. Просто обвести на нем обычную Базовую Выкройку – сделав горловину поглубже, а линию плеч покороче (или даже заменить линию плеч бретельками). И такая основа под платье – потом сгодится вам и для других прозрачных кружевных платьиц, которые вы вздумаете пошить. Потому что как вы убедились шить из кружева это просто. А результат всегда получается просто великолепный.

Удачного вам пошива!

Кружева являются излюбленным материалом для свадебных платьев. Хотя многие портнихи считают работу с кружевной тканью очень сложной, вам будет приятно узнать, что эти сложности несколько преувеличены. Преимуществом кружева является то, что у них не нужно обрабатывать срезы и выкраивать их только по долевой нити. К тому же хороший результат вознаградит вас за все усилия.

Свойства кружева.

Кружевное полотно для свадебного платья, как правило, имеет сложный узор. Популярный кружевной тюль, как и многие другие виды кружевной ткани, имеет в качестве основы сетку (или соты), на которой повторяется узор и выступающие петельки (пико) вдоль фестонов.

Высококачественные кружевные полотна очень тонкие, их можно украсить ручной или машинной вышивкой, тесьмой, лентами, блестками, жемчугом, бусами или бисером. Сотовая структура кружевной ткани позволяет не обращать внимание на направление долевой нити и творчески работать с узорными мотивами и фестонами.

9


Кружевные ткани и полотна, как правило, небольшой ширины и используются для раскроя кокеток, отделки или аппликаций. Иногда из кружевной ткани делают целиком лиф и рукава. Машинное кружево имеет узорные раппорты по всей длине и не всегда - фестоны и обработанные края. Некоторые мотивы такого кружева повторяются довольно часто и их можно для отделки краев изделия нарезать полосками. Можно подобрать хорошо сочетающиеся полоски и для отделки краев деталей из кружева.

Раскладка кружевных узоров.

Кружевную ткань можно использовать для всего платья иди только для его отдельных деталей. При покупке кружевного полотна обратите внимание на то, сколько потребуется материала в отношении выкройки, а также в отношении раскладки кружевных узоров.
Подумайте, сможете ли вы наилучшим образом использовать эту кружевную ткань для вашего изделия.

11


Посмотрите, как будет сочетаться со стилем вашего платья само кружево, его узор, вес и плотность. Учтите и направление раскроя кружева: нужно ли вам будет разрезать его по длине, по ширине или вырезать отдельные узоры или края с фестонами.

Внимательно посмотрите на узор кружева: можно ли использовать для отделки его отдельные участки. Фестонами кружева можно оформить края изделия, кроме того украсить изделие кружевными аппликациями или кружевные края окантовать тесьмой. В зависимости от типа и веса выбранного вами кружевного полотна вы должны решить, будете ли вы использовать подкладку, если да, то какую.

10


Некоторые очень красивые платья делают без подкладки. Выбирайте только такую подкладку, которая не повлияет на внешний вид вашего кружева. Подкладочную ткань лучше использовать для прозрачного кружева, она может быть одного цвета с ним или другого и даже контрастного. Подкладка сделает ваше платье более плотным, удобным и позволит добиться лучшей посадки.

Некоторые кружева тонкие, но очень колкие. Для них в качестве подкладочной ткани лучше взять почти невидимую тонкую сетку или тюль. Подкладка может быть блестящей или матовой. Попробуйте скомбинировать кружево с атласом, тафтой, органди, крепом, маркизетом или тонким трико.

При работе с кружевом светлого цвета накройте рабочую поверхность гладкой темной тканью и разложите кружево одним слоем на этой ткани. Все бумажные выкройки разложите на кружеве, обращая внимание на то, как ложатся узоры кружева в правой и левой части переда и спинки, а также посередине.

Детали либо наколите тонкими булавками на кружево, либо прижмите грузиками. Выкраивать кружевную ткань нужно только закройными ножницами.

1

Раскрой кружева.

При раскрое кружева старайтесь, чтобы его узор не нарушался швом, а кончался около шва. Тщательно спланируйте и разложите бумажные выкройки, наподобие того, как работают с шотландкой. Равномерно расположите узоры и продумайте, каким образом состыковать детали. Добившись хорошего результата, бумажные выкройки зафиксируйте с помощью тонких булавок или грузиков.

Вышитое тесемочками кружево, где тесемочки подчеркивают цветочные мотивы, требует более тщательного продумывания, хотя общеизвестное утверждение, что кружево не осыпается, соответствует истине, тем не менее, ваши результаты будут более удачными, если вы не будете разрезать тесемочки, обрамляющие внешнюю линию узора.

Чтобы было легче вырезать кружево, сохраняя целостность узора, с помощью ниток обведите линию мотива. Ниткой другого цвета разметьте линию притачивания. Прорезайте кружева за линией притачивания, при этом вы можете дать обычный припуск на шов шириной 1,5 см или больше, если деталь большого размера. Вырезайте кружево только тогда, когда вы убедитесь, что вычертили линии правильно.

2

До того как приступить к шитью, попробуйте отутюжить ненужный кусочек кружева. Гладить кружево рекомендуется на махровом полотенце или специальной мягкой подстилке, чтобы не пригладить узор. Кружево кладут лицевой стороной вниз, а затем утюжат с увлажнением через влажную ткань или проутюжильник, которые защитят ваше кружево, в том числе от грязи.

Иглы и нитки.

Возьмите куски кружева и проверьте, какие подходят нитки, размер иглы для его шитья. Если вы используете иглу № 80, заправьте в машинку хлопчатобумажные либо полиэстровые нитки. Удерживайте кружево вдоль шва впереди и сзади, чтобы оно не присбаривалось, но не тяните. Установите длину стежка на 2,5 мм, медленно строчите. Меняйте длину стежка, комбинации игл и ниток, натяжение нити, пока не достигнете подходящего результата.Если лапка "увязает" в кружеве, ее подошву можно обернуть полиэтиленом или поставить другую лапку, например для шитья джинсовой ткани или вышивки гладью "валиком". Если все же кружево нанизывается на лапку, шейте через папиросную бумагу или прозрачную прокладку. Если кружево попадает в иглодержатель, установите прямую строчку или подложите под ткань полоску папиросной бумаги.

Традиционные методы обметывания швов и вытачек прекрасно подходят для матовых кружев, кружев на подкладке или окантованных. Эти швы можно откорректировать на последней примерке. Швы на тонких кружевах обрабатывают двойной строчкой или на оверлоке. Такую обметку очень трудно исправить.

Соединение деталей кружева по намеченным линиям.
Уложите детали друг на друга, совмещая линии одинаковых узоров. Приметайте деталь по линии шва контрастной ниткой, сделайте необходимые метки фигурным стежком. В данном случае делать метки нет необходимости.

3


Стачивание накладного шва.
Зафиксируйте нижний срез детали маленькими зигзагообразными стежками. Прочитайте в руководстве к вашей машине, какую именно лапку и какую длину стежка следует установить.

4


Обработка швов.
Притачав узор, обрежьте лишние припуски на верхней детали кружева. С изнаночной стороны обрежьте припуски вплотную к стежкам. Таким же способом следует стачивать вытачки.

5

Кружевная аппликация.

Размещение аппликации.
Иногда невозможно разместить детали выкройки так, чтобы фестоны лежали на тех местах, где бы вы хотели их видеть, например, на горловине, по нижним краям рукавов или юбки. В этом случае края отделывают полосками с фестонами или аппликациями, для чего вполне подойдет и кружевная тесьма с фестонами.

Кроме того полоски с фестонами можно вырезать из уже имеющейся у вас кружевной ткани или вырезать узоры из ее внутренней части. Кружевные полоски положите на край, который вы хотите отделать. Для более благоприятного эффекта постарайтесь равномерно распределять узоры кружева: маленькие узоры лучше будут смотреться на маленьких деталях, таких как воротники и манжеты, а узоры большего размера - на больших деталях, например на юбке.

Отделка края кружевом.
Наложите аппликацию на срез ткани так, чтобы образовалась единая деталь. Если обрабатываемая деталь имеет резкие закругления, сутюжьте аппликацию по форме при помощи пара или надсеките аппликацию, чтобы она легла ровнее; приколите и приметайте.

6


Чтобы выполнить такой же нижний край с фестонами, как на нашем платье, вырежьте большой треугольник кружевного полотна с фестонами, чтобы закрепить его по низу передней части платья. Разместите край с фестонами поверх уже сшитого переда юбки.

Пришейте на руках или притачайте на машине рядом с верхним краем кружева. Чтобы украсить оставшуюся часть низа, вырежьте полоску с фестонами, следуя мотиву рисунка. Приколите к законченной подшивке заднего полотнища юбки, размещая внутренний край фестонов вдоль всего нижнего края.

Кружевной мотив с заднего полотнища юбки должен закончиться так, чтобы перекрыть боковые стороны передней аппликации; старайтесь сделать так, чтобы мотив не прерывался по возможности по всему краю. Незаметно и прочно пригнемте на руках прямой край фестонов. Не захватывая платья, соедините на руках незаметно и прочно концы мотива с заднего полотнища юбки с аппликацией на переднем полотнище юбки.

Для завершения верхнего края большой аппликации на переднем полотнище платья разместите отдельные мотивы, вырезанные из остатков кружева, так чтобы получился непрерывный красивый рисунок из кружева. Пришейте мотивы на руках прочно и незаметно.

Вырезание ткани из-под кружевной аппликации.
Притачайте внутренний край аппликации зигзагом на машине, или пришейте на руках через край. Вырежьте основную ткань близко к шву, чтобы аппликация стала прозрачной.

7


Кружевная аппликация на атласе.
Приколите булавками аппликацию изнаночной стороной на лицевую сторону атласа. Наметайте. Вдоль края и внутри узора пришейте аппликацию маленькими стежками вручную, постарайтесь, чтобы при этом кружево и атлас лежали гладко. Можно настрочить аппликацию в край узким зигзагом или прямыми стежками, если это красиво смотрится.

Что можно шить из кружевных тканей?

Кружево — очень красивый, праздничный материал. Из такого материала шьют , летние пальто и даже ! Как правило, из кружева шьют дорогие , оно может служить также отделкой в изделии или дублировать отдельные детали изделия (например, и или ).

Если вы шьете из кружева , которое будете носить либо с бельем, подобранным в тон, либо надевая поверх комбинации, следует соблюдать правила:

В зависимости от орнамента и плотности кружева, соединять детали можно либо на швейной машине, либо при помощи эластичного оверлочного шва.

Припуски изделий из кружева можно обтачать шелковой косой бейкой или обметать оверлоком.

Рис. 1. Обработка припусков кружевной юбки косой бейкой

Утюжить кружево нужно очень аккуратно, предварительно попробовав на ненужном куске.

Если кружево достаточно эластичное, в плечевые швы необходимо пришить косую хлопчатобумажную бейку.

Если вы шьете изделие, дублированное кружевом, в этом случае, ткань-основа может быть любой — подойдет шелк, атлас, сатин и даже легкая шерсть. Изделие кроится из ткани-основы и из кружева. Каждая деталь из кружева накладывается на ткань-основу и приметывается по контуру. Затем изделие шьется как однослойное.

Рис. 2. Кружевная юбка, дублированная шерстью

Кружево бывает с фестонами по одному краю или по обоим краям. Фестоны как правило располагаются по низу изделия, низу рукавов и вырезу изделия. В этом случае выкройка накладывается на кружево таким образом, чтобы низ изделия (рукавов или вырез горловины) выкраивался без припусков, по фестонам. Пример такого кроя можно посмотреть здесь:

В этой статье 4 мастер-класса:

1. Подрубочные швы на тонких тканях
2. Швы для шитья шёлковых тканей
3. Швы на кружевном п/э полотне
4. Технология шитья бархата деворе

1. Подрубочные швы на тонких тканях

Подшить край шёлкового, батистового, шифонового изделия можно несколькими способами.

Подшиваем прямой край московским швом

Отгибаем и заутюживаем на изнаночную сторону край ткани на 5 мм. Прокладываем прямую строчку близко к заутюженному сгибу. Нитки подбираем точно в цвет.


Приутюживаем подшитый край. Загибаем край ещё раз на изнаночную сторону и строчим ещё раз, попадая иглой точно в первую строчку. Ещё раз проутюживаем шов.

Подшиваем вогнутый край московским швом

Этот способ подходит для пройм, горловины, когда изделие из тонкой ткани не хочется утяжелять обработкой. На образцах имитация проймы полочки на пяти видах ткани: х/б марлевка, плотный костюмный хлопок, лен, батист и шифон.

Строчим при помощи спецлапки, которая с успехом заменяет подрубочные "улитки", используемые на производстве.

Первую строчку прокладываем при помощи основной лапки на расстоянии 0.3-0.4 см от края.


Вторую строчку прокладываем при помощи спецлапки на 0.2 см от сгиба (сгиб - по ранее сделанной первой строчке). Если необходимо слегка надсекаем ткань, не доходя до строчки на особо вогнутых участках. Затем, срезаем припуск близко ко второй строчке (крайний правый образец розового цвета).


Делаем ВТО (влажно тепловую обработку) вогнутого участка, оттягивая его. Затем, подворачиваем край на 0.3 см и замётываем. Прямые и выгнутые срезы не заметываём, если позволяет опыт.


Третью строчку прострачиваем при помощи спецлапки, отступив 0.2 см от края. Вторую строчку и намётку после этого можно удалить. Отпариваем край, не растягивая его.
Строчка на пройме в районе плечевого шва, сделанная по изнаночной стороне будет выглядеть неаккуратно. Поэтому, если есть поперечные швы, третью строчку делаем по лицевой стороне. Если поперечных швов нет, третью строчку делаем по изнаночной стороне.


С лицевой стороны край получается красивым, не растягиваемым в процессе носки. Точно так же можно выполнить подгибку выпуклого края на подоле клешёной юбки.

Подшиваем край швом зиг-заг

Этим способом обрабатывают, обычно, края шарфа или платка, но иногда и край изделия (рукав, подол юбки). Отгибаем и заутюживаем на изнаночную сторону край ткани на 7-10 мм. Плотным зигзагом обмётываем сгиб.


Проутюживаем простроченный край. Ножницами с острыми кончиками подрезаем припуск так близко к строчке, насколько это возможно, не повреждая нити.


Получается ровный, красиво обработанный край. Этим швом можно подшивать шёлковую одежду, подол лёгкого летнего платья, воланы на тонких и деликатных тканях, шарфы и платки. На острых углах такую строчку, не прерывая шов, выполнить невозможно. Поэтому, оставляем длинные нити на концах строчки, после подгибки всех швов, вдергиваем нити в иглу и заправляем их в шов.



Статья подготовлена по материалам тем форума Альбом Milo, Альбом 8 марта. Благодарим авторов за фотоматериалы и подробные МК.

2. Швы для шитья шёлковых тканей

Тонкие шелка и прозрачные шёлковые шифоны шьют как вручную, так и на швейной машинке. Выбирайте очень тонкую и острую иглу № 60-70. Длина стежка машинной строчки не должна превышать 2 мм, иначе шов будет некрасивым.

Московский шов

Выше подробно рассказано об обработке края изделия московским швом. На шёлковых тканях может возникнуть неприятность: лапка жуёт материал. Чтобы этого не произошло, используем тонкую газетную бумагу, которая легко удаляется, после того, как шов прострочен. Особенно эффективен этот приём на уголках детали.



Французский шов

Второе название французского шва - двойной выворотной. Он выглядит изящно и не портит внешнего вида изделия, тогда как обмётка оверлоком тонких и прозрачных шелков выглядит грубо.

Сшиваем детали по лицевой стороне, подрезаем припуски шва до 0.5 см.

Выворачиваем шов на изнаночную сторону, заутюживаем и прострачиваем, отступив от края 0.6 см.
Срез останется запечатанным в шве - с лицевой и с изнаночной стороны изделия он будет выглядеть аккуратно.
Совет: можно слегка намочить край среза водой, пропустив его между мокрыми пальцами, тогда мохрящиеся нити ткани не будут торчать из шва с лицевой стороны изделия.

Припуски двух французских швов на пересечении направляем в разные стороны.

Если в изделии из шёлка нет рукавов, сначала выполняем обработку срезов проймы и лишь, затем сшиваем боковые срезы французским швом. Эта последовательность позволит выполнить все швы чисто и красиво.

Запошивочный шов

Кладываем детали лицевыми сторонами друг к другу и стачиваем вдоль намеченной линии шва. Заутюживаем припуски в одну сторону.

Нижний припуск срезаем на 2/3 всего припуска. Верхний припуск подгибаем и, обвернув им нижний, прострачиваем. Для более ровного края можно проложить строчку-ориентир по верхнему припуску.

При этой разновидности запошивочного шва на лицевой стороне изделия нет строчки, как при обычном выполнении запошивочного шва.

Обработка пройм на шёлке в изделии с рукавом

Вшить рукав в пройму французским швом иногда затруднительно и требует опыта. Воспользовавшись эластичной мягкой сеткой, можно обработать срез проймы кантом, когда рукав уже вшит. Обработка шва сеточкой более эстетичная, чем обмётка оверлоком и не испортит вид даже прозрачного изделия.

Окантовка края изделия из шёлка

Разновидностей шёлка очень много - они различаются по плотности, прозрачности, блеску, способу кручения нити и переплетения её в полотне. Выбирайте обработку, которая наиболее подходит к данному виду шёлка
Наиболее простой и доступный показан на примере разреза рукава.

Бейку, выкроенную по косой, кладём снизу разреза. Пристрачиваем, проходя уголок очень близко к срезу. Огибаем припуск на шов бейкой, примётываем, приутюживаем и пристрачиваем окантовку.


Существует много способов шитья шёлковых тканей. Каждый раз вдумчиво выбирайте тот или иной вид обработки, предварительно попробовав его на лоскуте.

Статья подготовлена по материалам, предоставленным lily-56, благодарим автора за подробный МК.

3. Швы на кружевном п/э полотне

Тонкое п/э кружевное полотно используют, как правило, в виде верхнего слоя нарядной одежды. На платье по мотивам Etro в качестве компаньона выбран вискозный трикотаж деворе. В процессе сшивания деталей в нашем примере применяется три вида швов: соединение кружева с кружевом, с трикотажем и обработка края. Эластичная подкладка телесного цвета соединена с платьем лишь по линии горловины. Она служит фоном на всех фотографиях, приведённых в статье.

Французский шов на кружевном полотне

Перед началом работы ставим универсальную иглу №80 и регулируем натяжение нитей, прошивая образец на выпаде кроя. Шов не должен стягивать два слоя простроченного кружева.

Подробно французский шов описан выше в статье Швы для шитья шёлковых тканей.
1. Два слоя кружевной ткани стачиваем с лицевой стороны.
2. Срезаем припуск близко к строчке.
3. Выворачиваем шов на изнаночную сторону и прострачиваем на 0.5-0.7 см от предыдущего шва.

Разутюживаем швы.

Соединение кружевного и трикотажного полотен

Важно! Выполнение шва по приведённому ниже алгоритму возможно только на п/э кружеве.
Прострачиваем кружевную деталь по контуру выкройки. Следим за тем, чтобы строчка не стягивала ткань.

Подрезаем припуск на ширину 0.8 см от строчки.

Оплавляем край припуска зажигалкой или над свечой. Обязательно пробуем на ненужном лоскутке, чтобы отрегулировать расстояние от среза ткани до огня.

По выкройке осноравливаем припуск детали из трикотажа.

Накладываем кружевную деталь на трикотажную. Совмещаем строчку на кружеве с меловой линией на трикотаже, скрепляя слои булавками.

Стачиваем детали, вступая иглой точно в строчку на кружеве. Обратите внимание на просвечивающий припуск трикотажной детали, дальше мы будем работать с ним.

Отворачиваем припуск на трикотажную деталь так, чтобы его не было видно с лицевой стороны. Швом зигзаг проходим по ранее проложенным прямым строчкам. Подрезаем трикотажный припуск с изнаночной стороны, не повреждая строчку.
Важно! Ширину и длину стежка строчки зигзаг подбираем опытным путём конкретно для вашего кружева, отшивая образцы.

Вид с лицевой стороны нескольких деталей, стачанных описанными выше швами.

Обработка открытого среза кружевного полотна

Этот способ применяется для обработки края, им может быть низ платья и волана рукава. После обработки край становится похожим на кромку ткани. Прострачиваем деталь, отступив от края на ширину припуска, следим, чтобы строчка не стягивала ткань. Затем по этой же строчке проходим ещё раз строчкой зиггзаг и подрезаем припуск близко к строчке.

Оплавляем срез.


Статья подготовлена специально для сайта Сезон. Благодарим автора МК lily-56, за фото процесса.

4. Технология шитья бархата деворе

Современные технологии производства тканей значительно облегчают работу с ними. Бархат на шифоновой основе сейчас выпускают с таким составом нитей, что его можно декатировать любым способом и утюжить с паром с изнаночной стороны.
Если в ваших запасах есть старинный «пан-бархат», работа утюгом с паром возможна лишь по изнаночной стороне на подложке из бархата, кардоленты или махрового полотенца.
На лоскутке обязательно проверьте, как ведет себя ваша ткань при ВТО, прежде чем приступать к работе с ней.

В нашем примере использован бархат деворе из проекта "Бархатное платье по мотивам Valentino."

Состав ткани 50% натурального шёлка, 50% вискозы. Ткань декатирована, после чего обработана методом шлихтования, о котором подробно рассказано в статье . На фото ткань после декатировки и обработки. Она не потеряла пластичность, но приобрела нужную стабильность, что значительно облегчило крой.

Дублирование деталей из бархата деворе

Дублирование деталей из бархата клеевыми материалами нежелательно. Один из способов - дублирование тонким трикотажем. Выкраиваем из трикотажа те детали, которые дублируем, складываем бархатную и трикотажную деталь, обводим лекало мелом и сметываем.


Сшиваем детали из трикотажа и бархата на ширину припуска. Срезаем близко к строчке и обметываем срезы. Дальше с каждой продублированной деталью работаем как с однослойной.


Сшиваем и разутюживаем детали изделия.


Обработка края лентой из органзы

Прямой срез бархата можно обработать готовой лентой органзы шириной 1 см. С лицевой стороны пристрачиваем ленту, совместив край ленты и среза. Строчим по краю ленты, расположенному дальше от среза. Подрезаем ткань до половины ширины ленты.


Отгибаем ленту на изнаночную сторону и приметываем или прикалываем булавками. Пристрачиваем ленту по второй стороне.


Обработка горловины и пройм косой бейкой

Пришиваем готовую косую бейку к горловине, не отгибая ничего на бейке. Строчим, отступив от края на ширину одного подогнутого края бейки.


Отгибаем бейку на лицевую сторону и отстрачиваем шов в край, одновременно пришивая все припуски.

Вторую строчку прокладываем по дублирующему слою. Если его нет, пришиваем вторую сторону бейки к основной детали.


Горловина, обработанная косой бейкой.

Внутренние срезы

Срез бархата деворе подвержен сильному осыпанию. Обметанный он смотрится некрасиво из-за неоднородности ткани по толщине. Поэтому лучше всего применить бельевой шов или как его еще называют - французский. Вытачку укрепляем лентой органзы, в этом случае её можно будет обметать оверлоком.



Благодарим автора проекта lily-56 за МК и выбор ткани в нашем магазине.


Несмотря на всю изысканность и оригинальность, ажурное шитье и кружево считается материалом, при обработке которого возникает немало проблем. Тем не менее, изделия, в изготовлении которых используются ажурные кружева, смотрятся просто восхитительно. Белье, воздушные блузки, свадебные платья – все это неизменно притягивает взгляд. Но просто сшить изделие с применением этого прекрасного украшения недостаточно, нужно еще знать, как пришить кружево правильно, чтобы вид был безупречный и стильный.

Итак, начинаем мастер-класс по пришиванию кружева к тканям. Для этой цели нам понадобятся иголка, нитки, ножницы и само кружево.

Прежде чем приступить к пришиванию, кружево желательно постирать, потому что оно может сесть, что приведет в стягиванию ткани. После стирки разложите его изнанкой вверх на мягкой поверхности и прогладьте – так рельеф кружевного узора полностью сохранится. Если хотите просто пришить кружево к ткани, не делая сборок, то положите край кружева внахлест на край ткани и наметайте. Затем надо пришить его машинкой швом «зигзаг», но можно и обычными стежками. Нитки желательно подбирать такие же, как и цвет кружева. Также можно пришить аналогичным способом, но только при этом сверху будет располагаться подвернутый край ткани – тогда цвет ниток должен совпадать с цветом ткани.

Если предполагается наличие складок или сборок кружева, то сначала лучше прошить на машинке широким стежком по краю, собрать на нитку, приметать к изделию, а после этого пришить строчкой «зигзаг».

Как пришить кружево к ткани обычными или бантовыми складками?

Это несложно – нужно только взять материал с повторяющимся рисунком. Защипывайте через равные промежутки складки (встречные или обычные) и сразу приметывайте на край изделия. В этом случае допускается пришивать кружево не только на край, но и посредине вещи, что зачастую применяется для отделки.

Пришивать кружево можно посредине изделия – по кокетке, через равные промежутки по всей длине. Тип шва можно выбирать на свое усмотрение – простую строчку или «зигзаг».

Чтобы пришить шитье (как правило, у него только одна сторона обработана), основную ткань лучше наложить сверху. В данной ситуации лучше всего использовать какую-либо декоративную строчку – в любой современной машинке их запрограммировано достаточное количество. Нитки можно выбрать по цвету в тон, либо контрастные.

Иногда возникает необходимость пришить друг к другу элементы кружев. Если использовать обычную строчку, шов получится толстый и некрасивый, он будет как бы «разрезать» рисунок. Чтобы избежать этого, кружева лучше использовать с запасом для того, чтобы воспользоваться другим способом сшивания. Вырежьте аккуратно рисунок острыми ножницами по контуру, наложите на другую часть так, чтобы на одном куске узор гармонично сочетался с другим. Закрепите иголками, приметайте по контуру, а потом можно пришить машинкой швом «зигзаг».

Пришиваем прямое и фигурное кружево

Вставки из кружев смотрятся очень красиво и эффектно. Если вы хотите пришить такую вставку из прямого кружева, то к ткани приметайте его вверх лицевой стороной и прострочите поближе к краю. Ткань с изнаночной стороны вырежьте, края сверните и подшейте швом «через край».

Фигурное кружево лучше пришивать не на машинке, а руками. Приложите его лицевой стороной к ткани, наметайте по изогнутым краям мелкими стежками. Ткань с изнаночной стороны обрежьте, края подшейте.

Надеемся, что информация о том, как пришить кружево правильно, будет для вас полезной. Также вы сможете найти на нашем сайте много другой интересной и полезной информации.