Сценарий программы «Шутки старух Шапокляк. Новогодние проказы шапокляк и бабы яги

Школа Шапокляк

Сценарий игровой программы

ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака.

Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках

Сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман

Фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.

Противные и гадкие ребятки,

Особенно вон тот, в шестом ряду.

Вот я сейчас как стрельну из рогатки,

Так сразу же в окошко попаду.

Вот есть тут у меня одна записка :

Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,

Особенно, вот эта

Просто смех.

Вот я сейчас достану две конфетки

И разделить попробую на всех.

Ну, очень бесподобная ириска.

Я вам ее из принципа не дам!

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Старуха Шапокляк! Для меня обман

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.

Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это

Пионерский ваш костер!*

(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Морковку, сторожу

Винтовку,

Балерине

Юбочку, капитану

Трубочку,

Всаднику

Уздечку, пастуху

Овечку,

Джентльмену

Тросточку, а собаке

Косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Винтовку, сторожу

Морковку,

Балерине

Трубочку, капитану

Юбочку,

Всаднику

Овечку, пастуху

Уздечку,

Джентльмену

Косточку, а собаке

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы

Дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Пират, два

Мушкет, три

Огромный пистолет.

А четыре

Попугай, кто не с нами

Убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет и секреты узнает.

Записка, два

Тайник, три

Бородка и парик.

А четыре

Кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите

Накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит

Сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»

ДЕТИ. (топают) Топ-топ!

ШАПОКЛЯК. По луже

Шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!

ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»

ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты

Победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк

Микрофон, а в другой

Конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?

ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?

ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя?

Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного».

Ему вручается настоящая конфетка!

(Шапокляк награждает победителя.)

ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!

(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.

(Вешает урну на фонарный столб.)

ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.

(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.

(Игроки становятся в одну линию.)

ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:

Шла карета по дороге

Эне-бене-брык!

К ней разбойник одноногий из засады

Взял барона на прицел, требует казну.

Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь

Грызть друг друга день и ночь.

Это, братцы, очень дурно,

Надо есть людей культурно!

Вилка, нож, сковорода

Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.

Упала с кровати!

Курок от пистолета!

Мексиканская, не наша!

Подружка мумитролля!

С лягушками корзина!

Крутая измена!

Загремела с шифоньера!

Анекдот от Мойдодыра!

Упала с дивана!

Мало ела каши!

Кислая брусника!

Ужасы и страсти!

Уши в шоколаде!

Дочка таракана!

Два рулона поролона!*

(*Ю.Богачев)

Старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...

ДЕТИ. Называется!

ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем?

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд

Самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,

Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание

Выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!

(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?

ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».

(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.

А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:

Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.

Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.

Конь, копье, кольчуга, латы...

Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!

(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!

(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)

ШАПОКЛЯК. Это называется

- «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.

Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.

Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба

Вот и вся у нас ходьба.

(Обращается к игроку.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.

(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.

(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)

ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек

Для мальчишек,

Из гребенок

Для девчонок,

Из репейника

Бульон,

Кто не хочет

Выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное

Пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Послушные нужны ученики.

А впрочем, вы не слушайте:

Конечно, непослушные,

Поскольку у бесятины,

А также у чертятины,

Чудятины, дурятины

И прочей жеребятины

Пятерки не имеют дневники.

Припев :

Если бес влез в меня, а за ним вся родня,

Я неделю могу беситься.

Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,

Чтобы там по кустам чертениться,

Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Про дисциплину дать пора урок.

А впрочем, вы не верьте мне,

Поскольку все заверчено,

Закручено, завешено, да так,

Что ну их к лешему.

Запудрено, замочено, br Заплочено и прочее,

Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка

Это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?

(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?

(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?

(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще

Она хороша для фокусов.

(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.

(Реакция игрока.)

ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!

(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы.

Я начну первой : бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко,

Только хором не кричите

И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,

А второй

Вон та девчонка.

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья буду я!

Припев :

Ох, хорошая считалка,

Ох, полезная считалка,

Раз, два, три

И вся считалка,

И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,

Нет, конфету мне не жалко,

Если есть моя считалка,

Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,

Только б вот не делать лишку,

Потому что все мешают

И нервируют меня.

Девочка с бантами,

А второй

Вон тот мальчишка,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья снова я!

Я последний раз считаю,

Будьте, братцы, настороже.

Здесь ошибки не должно быть,

Так что слушайтесь меня.

Первой буду я, конечно,

И второй, наверно тоже,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, третья тоже я!

Разве я нечестно выиграла конфету?

(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.

(Правильный ответ

9. Победителю

Конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу.

Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.

(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.

(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!

(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни

В большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!

(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!

(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну.

Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.

Эту песенку, друзья, разучить не сложно,

Под оркестр можно петь, без оркестра можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо.

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...

Тот, кто двойки получал на уроках пения,

Тоже может песню петь : лопнуло терпение.

Дуют ветры в январе и метет поземка,

И не важно, как звучит: главное, что громко.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,

Потому что в ней всего целых три аккорда.

Кто не может говорить, пусть рычит мотором.

И не важно, что поем: главное, что хором.

Если кончились слова, значит, песня спета…

Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске.

Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала...

Да, кстати, передайте привет своим родителям.

Так и скажите им :

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Если вы, родители, - ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, - прощатели, любители,

Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*

(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.) .............

Анастасия Желтобрюхова
Сценарий программы «Шутки старух Шапокляк»

Сценарий программы приурочен к месячнику пожилого человека и направлен на воспитание у детей чувства заботы и уважения к старшему поколению .

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ШУТКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК »

Действующие лица : Сережа, Наташа, старуха Шапокляк .

На сцену выходят Сережа и Наташа – «старые дети » , начинают играть в детские игры, заводят разговор с детьми.

Муз. заст.:___

Сережа : Привет, мальчик, а ты не знаешь, как попасть в школу, я кажется, опаздываю на уроки.

Наташа : Да, мы, кажется, опоздали на первый урок. Нужно поторопиться, девочка, а ты в каком классе? А я в третий уже хожу, а Сережа… Ой… Ребята, что же это с Сережей? Как то он изменился… Повзрослел (Оглядывает его) .

Сережа : Наташа, что с тобой? Ребята, что это с нами? Мы же школьники – как и вы и учимся в 3 классе. (Плачет) Мама…

Выходит старуха Шапокляк .

Муз. заст.:___

Шапокляк : Здравствуйте, ребята!

Взрослые тоже отвечают : Здравствуйте!

Шапокляк : Ребята, а вы меня узнали?

Сережа : Да, ты Шапокляк .

Наташа : С нами что-то произошло, мы почему-то изменились. Что же это с нами произошло?

Шапокляк : Ага! Заметили, это я сегодня решила пошутить и изменить вас.

Дети : За что?

Шапокляк : Вот ты, Наташа, когда сегодня из дома выходила, даже и не поздоровалась с бабой Машей из соседнего подъезда. А ты, Сережа, не помогаешь старикам , помнишь ту старушку , которая просила ей помочь перейти дорогу.

Сережа : Помню… (Опускает голову)

Наташа : Шапокляк , а что же нам теперь делать?

Шапокляк : Теперь вы так и останетесь пожилыми, это будет вам уроком! Конечно, я могу вам помочь…

Сережа : Как? Как : что нам нужно сделать?

Шапокляк : Если вы выполните все мои задания, вы снова станете детьми.

Наташа : Мы хотим! Очень хотим! Но мы уже не такие ловкие, может ребята нам помогут?

Шапокляк : Ребята, ну что поможем нашим ребятам?

Ответы детей.

Игра : «Переведи старушку через дорогу »

Будьте внимательны! Сейчас вы будете помогать пешеходам, переходить дорогу. Мне нужны две команды по 10 человек. (Выбрать направляющего) . Ваша задача по очереди, перевести всех участников команды на другой край.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, ребята! Сережа, Наташа, в следующий раз обязательно помогайте старшим .

Сережа : Обязательно, я буду теперь всегда помогать старшим .

Шапокляк : Ну вот, вы уже на пути к обратному превращению, слушайте мое следующее задание! Оно будет для наших маленьких друзей, а вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Ответы детей

Игра : «Смотай клубок»

8 человек по парам, один держит клубок, другой мотает на карандаш, побеждает тот, кто вперед смотает на карандаш всю нитку.

Муз. заст.:___

Молодцы, ребята! Хорошие помощники. А вам ребята, нужно учиться у наших школьников, они стараются во всем помогать старшим , правда, ребята?

Шапокляк : я вижу, вы снова стали добрыми и внимательными, посмотрим, справитесь ли вы с моим следующим заданием. Я хотела пригласить вас на веселое чаепитие, но забыла, как нужно расставлять посуду. Готовы ли вы мне помочь?

«Сервировка стола»

2 команды по 6 человек, 5человек бегут с подносом, и по очереди несут на нем посуду, 6й человек расставляет посуду.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, дети. Теперь вы точно готовы вернуться в свое время и пойти в школу. Но вижу вы, какие-то ненарядные.

Конкурс «Наряди старичков »

Муз. заст.:___

6 игроков, у 5 по вещи, 6-ого должны нарядить той вещью, что у них в руках. Побеждают те, кто справился быстрее.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Ну что ж, ребята, молодцы! Но всем уже пора возвращаться в свои школы, давайте проводим наших ребят в школу, а по дороге, они вновь превратятся в школьников. А вы в свою очередь, обещайте мне, что будете всегда помогать старшим , особенно дедушкам и бабушкам! До свиданья, ребята до новых встреч.

(Все прощаются с детьми)

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Шутки старухи Шапокляк».

(Перед началом в зале звучит музыка детских песен.

… Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на сцене появляется Мери Поппинс.)

М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.

А почему вы не в школе? (Дети отвечают). Ах, да, я забыла, что в школе есть каникулы.

Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Давайте теперь я узнаю ваши имена

(игра «Назови имя»)

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)

Ш. : - Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делам прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать в жизни так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

Ш. : Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.

(Конкурс «Загадывание загадок», см. приложения)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны. Приглашаю 10 человек, желающие поднимайте руки.

(Конкурс «Бурная река», см. приложения)

М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?

Ш. : Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.

М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

(Конкурс «Отгадай сказку», см. приложения)

М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать»)

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

(Игра с залом «Как живешь?», см. приложения)

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу позаниматься с ребятами. Хочу представить своих помощниц, они вам сейчас покажут, как нужно танцевать.

Что вам надо? Шоколада…

(«Телефон»)

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(«Сивка-Бурка»)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)

Конкурс «Бурная река»

Задача каждого участника при помощи двух дощечек перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо дощечек.

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Игра «Как живешь»

Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Конкурс «Сними шапку»

Приглашаются два участника. На голову каждого одевается шапка. Одна рука привязывается к поясу. Задание: прыгать на одной ноге, пытаясь снять шапку противника, при этом, не давая снять свою. Побеждает тот, кто остается в шапке.

Конкурс «Салочки с шариком»

Каждой команде (или игроку от команды) привязывается на пояс шарик. Задание: догнать соперника, лопнув у него шарик. Побеждает тот, у кого шар остается целым (в команде, где больше целых шаров).

Сценарий новогоднего праздника

для учащихся подготовительного класса (5-6 лет)

«Новогодние приключения с Шапокляк»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Дед Мороз (преподаватели), Снегурочка (учащаяся)

(Звучит музыка – «Бой часов»)

Ведущая:

Открывает Новый год сказочные двери,

Пусть заходят в этот зал все, кто в сказку верит!

Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней!

Начинаем зимний праздник – нет его чудесней !

(под музыку «Jingle Bells» дети заходят в зал и встают в хоровод)

Ведущая:

Шире круг, шире круг, здравствуй, наш веселый друг!

Сегодня весело у нас - мы Новый год встречаем!

И всех, кто к нам пришел сейчас - сердечно-

Все : Поздравляем!

Ведущая:

Лесом частым, полем вьюжным

Славный праздник к нам идёт .

Так давайте скажем дружно…

Все : Здравствуй, Здравствуй, Новый год!

(Хоровод музыка и слова Л. Олифировой. «Елочка, заблести огнями»)

Ведущий:

Ребятки, посмотрите, как нарядилась елка, а вы знаете, что же любит наша елка?

Колючие иголки...

Пряники, конфеты..

Стулья, табуреты...

Ландыши и розы...

Дедушку Мороза...

Звонкий смех и шутки...

Сапоги и куртки...

Огоньки, фонарики...

Звездочки и шарики...

Конфетти, хлопушки...

Разбитые игрушки...

Огурцы на грядке...

Вафли, шоколадки...

Чудеса под Новый год...

С песней дружный хоровод...

А вы знаете, на чем любит ездить дед Мороз? (ответы детей) А наш Дед Мороз любит ездить на велосипеде, а вы любите? А умеете? Тогда, давайте, попробуем прокатиться!

(Хоровод Е. Крылатов «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»)

Ведущий:

Посмотрите, ребята, как нарядилась сегодня наша елочка, вся блестит, переливается. Ой, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно!

(вскрывает конверт, читает)

«Вы под елку загляните, Колокольчик там найдите,

Не крутите, не вертите, А тихонько потрясите.

Колокольчик запоет – И гостей к вам позовет!

Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз»

Где же волшебный колокольчик?

(ищет под елкой колокольчик, звенит, звучит музыка В. Шаинский

«Песня старухи Шапокляк», в зал вбегает Шапокляк)

Шапокляк:

Я – проказница старушка, я старуха - Шапокляк!

Не пригласили вы на праздник, меня, на праздник, это как?

Всех заколдую, всё испорчу, и праздник вовсе не придет,

Ну, кто скажите мне, захочет без Деда Мороза Новый год!

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! А меня вы на праздник приглашали? А конфетами угощали? Во-от, а потом удивляются, что Шапокляк такая вредная! Правда, Лариска (пугает детей)

Ведущая:

Да где это видано, чтоб на празднике детей кто-то заколдовал?

Ты и на волшебницу-то не-по-хо-жа!

Шапокляк:

Я - не похожа? Да вы знаете, что у меня есть волшебная палочка? (достаёт из сумочки) . А ну-ка, загадывай желание!

Ведущая:

Хорошо, хочу, чтоб сейчас здесь Дед Мороз появился!

Шапокляк:

Какие проблемы? Крибле-крабле-бум - Дед Мороз появись!

(Шапокляк достает из сумочку хлопушку и хлопает ее)

Ведущая:

Нет никого, я же говорила, что ты не волшебница.

Шапокляк:

Как это нет, мне крыска - Лариска сказала, что он здесь. 1-2-3-4-5 иду Дедушку Мороза искать (подходит к детям в костюмах). Ой, дорогой, не ты ли дедушка Мороз? А может ты? А где твоя борода? А где мешок с подарками?

Ведущая:

Ребята, это Дедушка Мороз? (дети – нет). Плохая из тебя волшебница! Может, ты хоть танцевать умеешь? Придумала бы игру, чтоб позабавить детвору.

Шапокляк:

Ну, это я с великим удовольствием! Лариска, неси сюда топор – будем соревнование устраивать, кто вперед елку срубит, хотите попробовать? (дети отвечают – нет).

Что совсем не хотите, странно! Тогда давайте по елке и по родителям из рогатки стрелять, а, здорово я придумала!

Ведущая:

Одни безобразия у тебя на уме, придется нам научить тебя хорошим манерам.

Становитесь, дети, в круг скорей, будем у елки веселиться!

(Шуточная игровая песня с ускорением «Мы пойдем сейчас налево»)

Шапокляк:

Ух, ты, как мне нравится ваш праздник, а я тоже игры веселые знаю, хотите со мной поиграть?

(Песня - игра «Елочки – пенечки» дети исполняют с Шапокляк)

Ведущая:

Ребята, а кого на нашем празднике не хватает? (дети отвечают - Деда Мороза)

А давайте его позовем (зовут Деда Мороза)

Шапокляк:

А зачем это вы его зовете, а? Неужто подарочков захотели. Мы с Лариской тоже подарков хотим, мы даже приготовились, вот – видели? (показывает кулек с пилюльками) . Дед Мороз съест пилюлю и уснет, а я все подарки себе заберу, вот! Ой, какая я умная! Какая я выдумщица! Ой, кажется кто-то идет!

(Звучит музыка Л. Бекман «В лесу родилась елочка», выходят Дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Снегурочка:

Пусть всем радость принесет добрый славный новый год.

Желаем здоровья успехов и силы,

Очень, ребята, сюда мы спешили.

Даже в дороге в овраг провалились,

Но, кажется, вовремя в гости явились.

Дед Мороз:

Очень уж долго я к вам добирался

Шапокляк:

То-то весь ты измарался.

Дедушка, на дворе 21 век, этот как его, навигатор надо было купить, совсем у тебя памяти нет, съешь-ка мою пилюльку, враз поправишься ! (достает пилюльку из кулька)

Дед Мороз:

Не нужны мне пилюльки, я с детишками веселиться пришел.

(Дед Мороз поет и танцует с детьми под музыку Барбарики «Что такое доброта»)

Дед Мороз:

Ай, да ребятки, порадовали деда. Хотел я с вами в игру веселую сыграть, да вот совсем забыл, как она называется.

Шапокляк:

Вот-вот, совсем старый стал, склероз у тебя, дедуля! Съешь-ка мою пилюлю и враз все вспомнишь.

Дед Мороз:

А что, может и вправду пилюльку съесть, а, детишки?

(дети отвечают – нет)

Ведущая:

Ребята, а давайте мы все вместе подскажем Деду Морозу его любимую игру.

(дети отвечают – игра «Заморожу», под быструю музыку проводится игра «Заморожу»)

Дед Мороз:

Ох, уморили деда, сейчас растаю

Ведущая:

Ты дедушка, присядь, отдохни

Шапокляк:

Ой-ой-ой, устал он бедненький, бери с меня пример, я старушка – веселушка, вот так! Что – то детки наши притихли, надо бы и с ними игру веселую провести!

(Шапокляк проводит игру «Угадайка», дети повторяют все движения за ней)

Шапокляк:

(имитируют игру на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Шапокляк:

Ха-ха-ха, не угадал, мы на скрипке играем.

Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас?

(имитируют игру на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Шапокляк:

Нет, мы на дудочке играем.

Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас?

(имитируют игру на пианино)

Дед Мороз: Крупу перебираете.

Шапокляк:

Нет, мы на пианино играем. Дед Мороз, совсем ты старый стал, ничего не угадал, может, пилюльку скушаешь, враз поумнеешь!

Ведущий:

Не нужны ему твои пилюльки, Дед Мороз пришел веселиться на праздник, а не пилюльки кушать. А давайте устроим конкурс танцоров, есть в зале танцоры и артисты, тогда выходите в круг и покажите нам свое мастерство.

(Звучит «Цыганочка с выходом», проводится конкурс на самого лучшего танцора, после конкурса награждаются сладкими призами все победители)

Ведущий:

Дедушка Мороз, посмотри, сколько ребят сегодня пришли на праздник в новогодних костюмах! Вставайте в хоровод, будем выбирать самый лучший карнавальный костюм.

(звучит Б. Можжевелов «Новогодний хоровод», дети в карнавальных костюмах двигаются по кругу, Дед Мороз вручает сладкий подарок каждому)

Шапокляк:

Дедушка, а про подарочки-то ты не забыл?

Дед Мороз: Не забыл, всем подарки приготовил, только вот мешок с подарками в лесу остался.

Ведущий:

А я предлагаю отправиться за подарками на сказочном паровозике, согласны?

(звучит музыка «Новогодний паровозик с остановками», дети выполняют все движения под музыку)

Ведущий: Ну, вот и подарки.

(вручение подарков под музыку П. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»)

Дед Мороз: Пришла пора нам попрощаться! Желаю всем счастья!

Шапокляк: Растите большими, будьте здоровы!

Снегурочка: А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Вместе: С новым Годом! С Новым счастьем! Пусть обходят вас ненастья!

(Все персонажи под аплодисменты выходят из зала)