Женщины в живописи Алии Чапин (Aleah Chapin). Бодипозитивные портреты художницы Эли Чапин (Aleah Chapin)

Я планирую сделать серию постов про типы феминистского искусства. Я их только изучаю, поэтому это будут, можно сказать, полевые заметки, сдобренные теорией. Буду благодарна за подсказки, что можно почитать на эту тему. Теория феминистского искусства, надо сказать, переведена у нас частично, я пользуюсь русскими источниками, потому что на английские пока нет времени. Джудит Бари и Сэнди Флиттерман-Льюис в статье "Текстуальные стратегии: политика художественного производства " выделяют четыре категории в типологии женского художественного производства, с них и начнем.

Первый тип женского искусства - эссенциалистский - основан на вере в женскую сущность, женскую художественную силу, которая присуща всем женщинам и может быть выражена любой женщиной (если ей это позволят). Бари и Флиттерман-Льюис считают, что такой тип искусства переворачивает обычную ситуацию: вместо мужского господства патриархатной культуры первичный статус получает женское. Я предполагаю, что кроме инверсии (переворачивания) здесь все же присутствует и такой важный момент, как насыщение пустот, возникших в искусстве вследствие того, что женщины долгое время не могли заниматься живописью и скульптурой (исключения мы все знаем). Женский взгляд на женщину все же будет отличаться от мужского, если художница даст себе волю и не будет строго следовать устоявшимся канонам и штампам. Пример Алии Чапин - из этого ряда. Она пишет женщин, как молодых, так и пожилых, в фотореалистическом стиле.



Почему я считаю ее позицию эссенциалистской? Во-первых, здесь очевидно провозглашение ценности тела, тела как оно есть. Во-вторых, в работах Алии Чапин женщины часто выстроены в некие группы, их позы отсылают к ритуалам, мифологии, мистицизму, что также свойственно данному подходу. В-третьих, такое искусство стремится к подчеркнутому получению удовлетворения от самого факта того, что ты - женщина, в культуре, в которой (цитирую) "удовлетворение положено получать от прямо противоположного факта".

"It Was The Sound Of Their Feet" oil on linen, 84 x 120 inches

"The Three Graces", oil on canvas, 76 x 74 inches
"Jumanji and Gwen" oil on linen, 84 x 72 inches

"The Tempest", oil on canvas, 76 x 76 inches

Несомненно, в работах Чапин есть и ирония, и озорство, и явное восхищение этими свободно позирующими женщинами. Я предполагаю (позже уточню), что предварительно художница устраивает фотосессию со своими моделями, позволяя им свободно двигаться, играть и позировать так, как им хочется. Это событие, организованное художницей, ровно как и эта стратегия в целом, воспевает женские тела в произведениях искусства и запускает процесс идентификации, чтобы зрители этого искусства (а это, предполагаю, будут по большей части женщины, ведь именно для них такое искусство и создается) осознали ценность собственной «женскости». Это искусство солидарных и взаимной поддержки.
"And We Were Birds", oil on canvas, 96 x 74 inches
"Hannah", oil on canvas, 66 x 66 inches



Художницы, использующие эту стратегию, также пристально рассматривают материнство и воспевают его.
"Lucy and Laszlo 1" oil on linen, 84 x 60 inches
"Lucy and Laszlo 2" oil on linen, 84 x 60 inches


У этого типа феминистского искусства (а автор участвует в феминистских выставках), конечно, есть критики. Те же Бари и Флиттерман-Льюис считают, что такая позиция ретроградная, так как не ставит под вопрос саму категорию "женскости". Действительно, изначальный импульс подобного искусства - "Я женщина, и быть женщиной - это прекрасно, и то искусство, которое я делаю прежде всего как женщина - прекрасно". Женщины создают свою альтернативную культуру и наслаждаются ею. Мне это напоминает разные древние практики и мистерии, в которых участвовали только женщины, и в этом процессе, я думаю, есть важный смысл - прежде всего для женщин-художниц и их зрительниц. Здесь искусство рассматривается как процесс самопознания, самоидентификации, самоопределения, самоосуществления. Оценки критиков здесь выносятся за скобки. На мой взгляд, именно эта стратегия обогащает и насыщает искусство новой визуальностью.

January 23rd, 2015

Все мы привыкли видеть идеализированные женские тела абсолютно везде: в искусстве, в журналах, в фильмах, в музыкальных клипах и т.д. Но если вдруг женщина будет иметь складки, морщинки, растяжки или волосы на своём теле, то она будет подвергнута общественному порицанию. А между тем, по секрету, это всё является естественным для нашего тела. Масс-медиа и крупные корпорации, которые производят огромное количество косметической продукции для коррекции «недостатков», ежедневно навязывают стандарты красоты в отношении наших тел.

Масс-медиа пропагандирует нам «настоящую» женскую красоту. Существует множество ограничений в отношении размера, формы, веса, тона кожи и даже возраста женщины. Но всё это делается лишь для того, чтобы мы массово шли покупать ненужные товары типа того же крема, скрывающего «недостатки».

На обложках глянцевых журналов мы можем наблюдать моделей с идеальной кожей, без морщин, без волосков и т.д. Нам говорят, что это и есть «настоящая» красота. Но в реальной жизни никто не соответствует этим стандартам. Почему? Да потому что у всех моделей с обложек есть помощники в лице целой команды визажистов и тонны фотошопа.
Прекрасная бруклинская художница Эли Чапин при помощи своих портретов в стиле ню, показывает нам разнообразие женского тела. Она плюёт на стандарты красоты, навязываемые нам масс-медиа и показывает настоящее и естественное женское тело: беременность, морщины, провисание груди, складки и волосы на теле. Несмотря на то, что картины Эли Чаплин заставляют многих чувствовать себя неловко из-за использования в своих работах наготы, её портретная живопись получила множество положительных отзывов. Она изображает обнаженных женщин на травянистых равнинах под облачным небом. Женщины на её картинах уверены в своей красоте, несмотря на их явное осознание того, что их тела не соответствуют общественным стандартам красоты.

Наслаждайтесь искренностью работ Эли Чапин и любите своё тело таким, какое оно есть!

Прежде чем мы перейдём к работам самой художницы, давайте кое о чем поговорим.

Все мы привыкли видеть идеализированные женские тела абсолютно везде: в искусстве, в журналах, в фильмах, в музыкальных клипах и т.д. Но если вдруг женщина будет иметь складки, морщинки, растяжки или волосы на своём теле, то она будет подвергнута общественному порицанию. А между тем, по секрету, это всё является естественным для нашего тела. Масс-медиа и крупные корпорации, которые производят огромное количество косметической продукции для коррекции «недостатков», ежедневно навязывают стандарты красоты в отношении наших тел.

Купите наш новый супер-крем, который поможет вам сделать кожу более естественной: скрыть недостатки, выровнять цвет и придать естественность тону!
- Но разве моя кожа изначально не является естественной? Действительно ли мне требуется маскировать всё то, что у меня появилось от природы? Разве после этого моя кожа не станет, наоборот, менее естественной?

У нас появилась новая коллекция одежды, специально для полных дам, которая поможет вам скрыть «лишний» вес!
- Хотелось бы узнать, с какого момента определенная часть нашего тела является лишней? Между прочим, у большинства полных людей генетическая предрасположенность к полноте и они с этим ничего не могут поделать. И почему я должна скрывать этот «лишний» вес? Из-за того, что какому-то человеку будет не приятно смотреть на меня? Но разве это не является проблемой именно этого человека? Почему я должна притеснять себя, только лишь из-за того, чтобы быть эстетически приятной для этого человека? Почему мне не должно быть наплевать на его оценку моей внешности?

Масс-медиа пропагандирует нам «настоящую» женскую красоту. Существует множество ограничений в отношении размера, формы, веса, тона кожи и даже возраста женщины. Но всё это делается лишь для того, чтобы мы массово шли покупать ненужные товары типа того же крема, скрывающего «недостатки».

На обложках глянцевых журналов мы можем наблюдать моделей с идеальной кожей, без морщин, без волосков и т.д. Нам говорят, что это и есть «настоящая» красота. Но в реальной жизни никто не соответствует этим стандартам. Почему? Да потому что у всех моделей с обложек есть помощники в лице целой команды визажистов и тонны фотошопа.

Прекрасная бруклинская художница Эли Чапин при помощи своих портретов в стиле ню, показывает нам разнообразие женского тела. Она плюёт на стандарты красоты, навязываемые нам масс-медиа и показывает настоящее и естественное женское тело: беременность, морщины, провисание груди, складки и волосы на теле. Несмотря на то, что картины Эли Чаплин заставляют многих чувствовать себя неловко из-за использования в своих работах наготы, её портретная живопись получила множество положительных отзывов. Она изображает обнаженных женщин на травянистых равнинах под облачным небом. Женщины на её картинах уверены в своей красоте, несмотря на их явное осознание того, что их тела не соответствуют общественным стандартам красоты.

Наслаждайтесь искренностью работ Эли Чапин и любите своё тело таким, какое оно есть!