Игры с водой для самых маленьких. Игра «Вода принимает форму». Вода принимает форму

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия «пустой — полный».

  • Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой,покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

  • Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самомусделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

  • Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики иартикуляционного аппарата.

  • Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пустьмалыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов исвойства вещества.

  • Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малышкидает все предметы в воду и наблюдает за ними.Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются наповерхности.

В игре познаются свойства предметов,закладываются основы классифицирования, развивается мелкаямоторика.

  • Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливетемнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду.Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях,замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов,знакомится с растительным миром.

  • Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовыеигрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть вкукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра способствует развитию речи.

  • Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая илирезиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу.Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперьвымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д.Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

  • Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик длянастольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

  • Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляетдоверительные отношения.

  • Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение,сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Игра поиск сокровищ или геокешинг! Проводите время с ребенком активно и интересно!

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

В чем польза игр с водой для малышей

Организовывая занятия с водой в детском саду, воспитатель преследует следующие задачи:

  1. Физическое развитие ребенка, зрительной координации;
  2. Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
  3. Обогащается словарный запас;
  4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
  5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;

Основные игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду

Для организации игровой деятельности с водой подготовьте поролоновые губки, лейки, пластиковые чашечки, крышки, стаканчики, два тазика, фартуки, полотенца.

  • Игра «Вылови шарик». В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость;
  • Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

  • Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка. Расскажите им, что она умеет делать, как говорит, что кушает. Покормите с ребятишками птицу зернышками. Курочка в ответ на заботу принесла много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку;
  • «Водопадики». В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;

  • «Дождик». Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;
  • «Тонет не тонет». Соберите различные предметы. Это могут быть пластиковые крышки, кусочки поролона, камешки, пуговицы, бусинки. Предложите детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет.

Анна Захарова

Развитие познавательного интереса у детей ясельного возраста в играх с водой

Игры с водой

«Рыбка»

Резиновую или пластмассовую рыбку или другую игрушку положить в ёмкость с водой: «Рыбка плавает!». Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плывёт».

То же повторить рукой ребёнка несколько раз, радуясь, что рыбка вынырнула.

«Отожми губку»

Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить, опустить в воду или сделать это руками малыша.

Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша: «Вот сколько воды в губке!». Повторить несколько раз.

«Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая: «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает: «Уплыл кораблик!» Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Собери камешки»

Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз.

«Переливание»

Дать малышу в каждую ручку по пластмассовой чашечке. Рукой ребёнка зачерпнуть воду из тазика одной чашкой и перелить в другую так, чтобы хорошо была видна струя: «Лейся, переливайся, водичка!». Повторить несколько раз.

«Дождик»

Взрослый льёт воду из чашки в ситечко или дуршлаг: «Дождик, дождик, дождик, лей!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Поймай!»

Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.

«Моем лялю»

Посадить в таз куклу, умывать её рукой ребёнка, приговаривая:

«Водичка, водичка, умой моё личико!»

или «Да, да, да, да у нас в ванночке вода!».

Затем полить куклу из лейки, дать пелёнку, помочь малышу вытереть лялю: «Вымыл лялю, молодец!».

«Учимся мыть руки»

Взрослый трёт ладошки малыша в воде одна о другую:

Буль, Буль, Буль

Журчит водица,

Мы умеем чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Рыбаки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.

Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик — темный уголек,

И как льдинка тело,

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку,

Необычная рыбалка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Поймай букву

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.

Цель — подготовка к обучению грамоте.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Морские камешки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Водичка, водичка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

Предварительная работа . Разучивание стихотворного текста игры.

Ход игры

Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

Раз, два, три, четыре,

(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)

Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».