Новогодняя игра шалунишки. Новогодние песни игры для детей. Конкурс Я быстрее

15

Счастливый ребенок 27.11.2016

Дорогие читатели, совсем скоро Новый год и веселые праздники. Предлагаю подготовиться к ним заранее! Сегодня на блоге мы сделали для вас подборку новогодних игр для детей. Во что поиграть всей семьей? Чем занять детишек разного возраста? Как правильно организовать игровое пространство? Какие существуют секреты в данном вопросе? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Своими мыслями и идеями игр на новый год для детей будет делиться ведущая рубрики Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Чувствуете, чем пахнет морозный воздух за окном? Снегом, елкой, мандаринами… Хоть по календарю до самого ожидаемого праздника года еще целый месяц, на душе у многих из нас уже появляется ожидание чуда. Ведь в новогоднюю ночь не только наши дети, но и мы сами частенько загадываем самые заветные желания, искренне веря, что они непременно сбудутся! И с 1 января, как в сказке, начнется новая жизнь…

Так что, начинаем и мы готовиться к праздничному веселью? Чтобы потом не высиживать последние часы декабря в интернете, в судорожном поиске новых идей для игр, давайте сделаем важные шаги к радостному новогодью прямо сейчас. Пока есть время, силы, энергия и желание. А еще – есть масса вкусных и нестандартных идей для забав! Поехали?

Для вашего удобства мы поделили все игры по возрастным категориям. Так вам проще будет сориентироваться и выбрать то, что наилучше подойдет ребенку. Есть игры возле елки, игры со стишками, новогодние музыкальные игры. Отдельной категорией выступают игры для всей семьи – творческое пространство, в котором найдется место всем: мамам с папами, бабушкам с дедушками, тетям и дядям и детишкам!

Новогодние игры для детей до 2 лет

Начнем рассмотрение забав с самых маленьких героев праздника. Обычно детки начинают активно включаться в несложные игры с 1,5-2 лет. Карапузам еще младше мы предлагаем только самое простое: хороводы вокруг елочки на руках у мамы; веселые стишки и песенки вместе с родителями. Помним, что грудничков ни в коем случае не стоит перегружать эмоциями, в том числе и позитивными! «Елочка» для таких деток длится не более получаса, и непременно смотрим на состояние ребенка. Если он устал, даем ему время отдохнуть.

Очень здорово, если мамочки любят петь, сочинять стишки и сказки. Самое время фантазировать и понемножку включать кроху в творческий процесс. Главное – эмоциональная вовлеченность родителей, желание играть и творить. Даже с годовасиками можно вместе делать небольшие поделки, склеить новогоднюю игрушку – сапожек из двух картонных деталей, и затем раскрасить цветными блестками. Малыш просто сидит на руках у мамы, а мама методом «рука в руке» все делает сама. Потом игрушка торжественно вешается на елку, и каждому гостю сообщается, кто же сделал такую красоту. И все счастливы и довольны.

Хорошо малышам включать короткие новогодние песенки, под которые можно похлопать в ладошки, потопать ножками, покрутить попой. Помните в первую очередь о технике безопасности: если в доме карапуз, елка не должна стоять на полу, тем более, увешанная стеклянными игрушками и гирляндами с огоньками.

Новогодние игры и конкурсы для детей от 2 до 6 лет

Теперь переходим к самому «благодарному» возрасту. Дошкольники очень любят игры и веселье, они активные и компанейские. Представляем вашему вниманию подборку игр для дошкольников:

Игра «Угадай подарок»

Сложите в большой мешок много разных предметов и игрушек. Предложите малышу наощупь определить, что же попалось ему в руку. Если ребенок угадывает название предмета, он получает подарок.

Игра «Сова и звери»

Выбирается один водящий – «сова». Остальные дети показывают различных зверюшек: птичек, мышек, бабочек, лягушек, зайчиков и т. д.
Водящий дает команду: «День!» — и все «звери» весело бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» — все замирают и не шевелятся. Сова летит на «охоту». Каждый, кто засмеется, шелохнется, сменит позу, становится добычей совы.

Игра «Скучно так сидеть…»

Детишек усаживаем на стулья возле одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

На этих словах дети быстро перебегают к противоположной стене, стремясь занять свободные стулья. Стульев на один меньше, чем игроков. Оставшийся без стула выбывает из игры. Стулья по очереди тоже убирают. Игра повторяется, пока победитель не занимает последний стул.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети двигаются по заданию в тексте:

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Детки-зайчики бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» присаживаются, «роют» корешки)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

(Лиса бегает между детишками. Когда песня заканчивается — догоняет малышей).

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает
И под елочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4. В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идет,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою
Чудо-бабочки летят,
Снежной теплою порою
Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный
Кактус для детишек главный –
Он зеленый и колючий,
Елочки намного круче. (Неверно)

8. В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра-эстафета «Рыбка»

Ведущий делит детей на 2 команды. Каждая команда получают небольшую удочку с крючком.

Возле каждой команды лежит большой синий обруч – «пруд». В пруду игрушечные рыбки с петельками у рта, по количеству участников. Под ритмичную музыку капитаны идут к пруду, подцепляют удочкой рыбку на крючок, кладут в ведерки своих команд. Потом удочка передается очередному участнику. Победитель — команда, которая первой закончила рыбалку.

И какой же праздник без музыки. Заранее подберите ее, музыка всегда создает атмосферу праздника. И детям всегда нравятся такие музыкальные игры.

Игра «Хоровод вокруг елки»

Самая простая и любимая забава детворы! Включите веселую песенку: «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка», и вперед!

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Игра «Вокруг елки в мешках»

Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки, поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый. Потом играет следующая пара.

Игра «Мы веселые котята»

Ведущий включает веселую музыку. Дети разбиваются на пары и танцуют.
Ведущий говорит: «Мы — веселые котята», и пары разъединяются. Каждый показывает танцующего котенка.

Очень хорошо также предлагать детишкам различные зимние загадки. Детки с удовольствием рассказывают стихи и поют песенки Дедушке Морозу. И очень любят получать подарки.

Давайте посмотрим видеоматериал, как Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми в разные интересные игры! Идей здесь очень много.

Игры для детей 6-10 лет

Детям данного возраста можно предложить большое разнообразие новогодних игр, в том числе музыкальные игры, танцы, эстафеты, загадки. Здорово «идет» и различное изготовление поделок, елочных игрушек. Фантазируйте и включайтесь!

Игра «Новогодний замок»

Играет несколько человек. Сначала им предлагается внимательно изучить нарисованный чертеж новогоднего замка. Потом каждый получает комплект пластиковых стаканчиков. Игрокам завязывают глаза. Они приступают к работе.

Участник, который наиболее точно и быстро воспроизвел чертеж, побеждает в конкурсе.

Игра «Мандариновый футбол»

Детей разбивают на 2 команды. На стол выкладываются мандарины. Игроки с помощью двух пальцев пытаются забить гол команде противника.

Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Участники пытаются попасть снежками в цель – мишень, или ведро, корзину, большую коробку. Побеждает в соревновании самый меткий стрелок.

Игра «Зимний ветер»

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Игры возле елки и музыкальные игры

Игра «Укрась елочку»

Дети делятся на 2 команды. Возле каждой из них ведущий ставит коробку с небьющимися елочными игрушками.

Недалеко от команд стоят две наряженные искусственные елочки. Дети по очереди берут из коробки одну игрушку, перебегают к елочке своей команды, вешают на нее игрушку и бегут обратно. Игра продолжается до последнего игрока. Команда, которая первой нарядила елочку, выигрывает.

Игра «Колпачок»

Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Семейные игры

Когда за праздничным столом собирается большая семья, самое время поиграть в веселые семейные новогодние игры. Они прекрасно объединяют представителей разных поколений, и связь между близкими людьми становится еще теснее и глубже. Также такие игры можно предложить компаниям подростков и взрослых людей.

Игра «Лепим снеговика»

Для игры необходим размягченный пластилин. Два игрока садятся рядом за столом. Левая рука одного участника и правая рука другого работают, как руки одного человека, лепя снеговика. Это непросто! Но очень объединяет! Здорово, если в каждой паре будут дети и взрослые.

Игра «Башмачок для Золушки»

Все участники игры складывают обувь в кучу. Игроки завязывают глаза. Ведущий перемешивает обувь в кучку и командует: «А ну-ка, отыщи свой башмачок!». Каждый участник с завязанными глазами ищет свою пару обуви и обувается. Кто первый справился с заданием, тот и победитель.

Игра «Золушка»

Необходимо по два участника. Каждому завязывают глаза и говорят разобрать свою горку. В горках смешиваются горох, фасоль, орехи, сушеная рябина, другие ингредиенты. Участники с завязанными глазами сортируют плоды по группам.

Игра «Снежное задание»

Необходимо взять небольшой мячик, или сделать «снежный» ком из ваты. Участники игры становятся в круг. «Снежный ком» передается по кругу.

Ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе в руках оказался «снежный ком», тот выполняет это пожелание. Последняя фраза меняется: «Тебе танец танцевать!», «А тебе стихи читать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

И вот еще очень интересная игра для всей семьи на Новый год. Предлагаю посмотреть видеоматериал.

Новогоднее караоке

Как же в новый год без песен? Подберите заранее список «минусов», таких, как:

— «В лесу родилась елочка»,
— «Три белых коня»,
— «Потолок ледяной, дверь скрипучая»,
— «Маленькой елочке холодно зимой»,
— «Пять минут»,
— «Синий иней»,
— «Песенка про медведей» и т.п.
Включайте и весело пойте всей семьей!

Игра-танец «Паровозик»

Взрослые и дети становятся в колонну, кладут руки на талию предыдущего танцора. И паровоз трогается!

Наши игры подойдут как для организации веселого пространства дома, так и в условиях утренников и корпоративов. В некоторые даже можно и нужно играть на улице.

Друзья, я искренне надеюсь, что наши новогодние игры и конкурсы для детей придутся вам по вкусу, и вы непременно найдете что-то для себя! Веселых праздников и счастливого Нового года!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир ,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за прекрасные идеи. Осталось только продумать все до мелочей, чтобы интересно провести время с детьми.

Дорогие мои, и если вы хотите выучить с детьми веселые, задорные песни на Новый год, я приглашаю вас на музыкальную страничку блога. Эти песни создадут именно настроение, их можно поставить фоном, когда вы будет проводить игры на новый год с детьми и возле елки, и музыкальные.

Веселые новогодние песни

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Весёлые, подвижные, смешные и забавные конкурсы на Новый год для детей сделают праздник незабываемым. Они дарят хорошее настроение, массу положительных эмоций, сближают тех, кто оказался в эту ночь в одном кругу. В них раскрываются самые разные детские таланты: кто-то отлично поёт, кто-то мастерски рисует, а кто-то в итоге оказывается быстрее и шустрее всех.

Ребёнку всегда интересно сравнить себя с другими и научиться заслуженно проигрывать. Этот воспитательный момент касается и новогодних игр, которые можно устраивать как с малышами, так и с подростками. Они пригодятся для общешкольной новогодней ёлки, мероприятия в детском саду и семейного праздника.

Придумать самостоятельно новогодние конкурсы для детей, чтобы они заводили любую возрастную категорию, - мастерство высшего пилотажа. Во-первых, современных детей ничем не удивишь, запросы на развлечения у них достаточно завышенные, и на многие соревнования и игры они могут отреагировать кислым выражением лица и отказом участвовать в них. Во-вторых, новогодняя тематика предполагает использование соответствующей атрибутики и героев, что обязательно нужно учитывать при подборе тех или иных конкурсов. Наши полезные советы помогут вам выбрать из предложенного в сети многообразия самые лучшие и весёлые варианты.

  1. Возраст

Определитесь с возрастной категорией детей, которые будут принимать участие в новогодних конкурсах. Если для малышей важны подвижные игры, то для школьников можно устраивать интеллектуальные бои, а для подростков включать элементы приколов и шуток.

  1. Место

Место проведения конкурса на Новый год тоже будет иметь значение. Например, в детском саду детвору можно выстроить в хоровод и устроить весёлые подвижные игры вокруг ёлочки. А вот в школе понадобятся более серьёзные игры-шутки с приколами и интеллектуальными задачками. И гораздо проще устроить такие мероприятия дома, в семейном кругу, когда никто никого стесняться не будет.

  1. Сюжет

Внимательно прочитайте тексты для детских конкурсов на Новый год, предложенные на всевозможных сайтах. Следите за тем, что в них не было ни намёка на пошлость для взрослых, которой сегодня так много на просторах Интернета. Представьте всю игру от начала до конца: не слишком ли она сложна будет для детей? всё ли в ходе сценария вам понятно? все ли атрибуты для конкурса вы сможете достать? Заранее продумайте все эти моменты, чтобы праздник удался на славу.

  1. Ведущий

Не забудьте решить, кто будет ведущим на новогодних детских конкурсах. Сможете ли вы их организовать так, чтобы детвора не скучала в праздничный вечер и получила массу положительных эмоций? Может быть, есть смысл предложить это сделать профессионалу или пригласить актёров в обличии Деда Мороза и Снегурочки?

Подбирая новогодние конкурсы и игры для детей, учитывайте мельчайшие детали. Это не просто соревнования, которые помогают скоротать будний вечерок во дворе или дома. Они должны быть по-настоящему зажигательными, весёлыми, запоминающимися. Провести их нужно так, чтобы даже проигрывающие были счастливы и захлёбывались от восторга и переполнявших их эмоций. Вот в чём суть Нового года: только радость, смех и никаких отрицательных эмоций - это главное правило. Начинайте подборку именно с возрастных групп детей.

Дошкольный возраст

Подобрать интересные конкурсы на Новый год для детей дошкольного возраста труднее всего, так как их круг ограничен подвижными и предельно простыми играми. С одной стороны, детки 3-6 лет очень отзывчивы, всегда охотно участвуют в подобных мероприятиях. Однако они не всегда могут понять условия и правила конкурса, да и обида в случае неудачи может закончиться слезами. Поэтому к отбору новогодних игр для малышей нужно отнестись максимально ответственно.

  • Несмеяна

Игровая ситуация для новогоднего конкурса: накануне Нового года украли Снегурочку, и только Несмеяна знает, кто и где её прячет. Один из взрослых изображает из себя грустную, плаксивую принцессу, которую дети должны рассмешить, чтобы та открыла им свою тайну.

  • «Заморожу!»

Снегурочка спрашивает у Деда Мороза:

— Дедушка, а ты всё сможешь заморозить?
— Да! - отвечает тот.
— А вот попробуй заморозить наших ребят! Дети, быстро прячьте то, что Дедушка хочет заморозить!

Под весёлую, энергичную музыку ребята вокруг Деда водят хоровод. Когда он произносит:

— Заморожу ушки! - все закрывают ладонями свои уши.

  • Весёлые вопросы

Ведущий в хороводе задаёт детям шуточные вопросы про Деда Мороза, на которые нужно суметь ответить правильно. Не у всех малышей это получается. Иногда по созвучию они дают неверные ответы, которые веселят всех ведущих.

— Дед Мороз - старик веселый? - Да
— Любит шутки да приколы? - Да
— Знает песни да загадки? - Да
— Съест он наши шоколадки? - Нет
— Он зажжет всем детям ёлку? - Да
— Носит шорты да футболку? - Нет
— Он душой же не стареет? - Да
— Нас на улице он греет? - Нет
— Санта Клаус - брат Мороза? - Да
— Хороша ж у нас берёза? - Нет
— Новый год к нам ближе, ближе? - Да
— Есть Снегурка там в Париже? - Нет
— Дед Мороз несёт подарки? - Да
— Ездит Дед на иномарке? - Нет
— Носит шубку он и шляпу? - Нет
— Не похож ли он на папу? - Да

Подобные новогодние конкурсы для маленьких детей позволят избежать подводных камней и провести праздник весело и без неприятных сюрпризов в виде обид и слёз. Как раз для этой возрастной категории будет лучше, если ведущие будут представлять собой Деда Мороза и Снегурочку или же каких-то других сказочных персонажей, характерных для Нового года. Это придаст празднику соответствующий колорит и надолго запомнится малышам.

7-9 лет

Для детей 7-8 лет нужно подыскивать уже что-то более серьёзное. Конечно, подвижные новогодние игры и конкурсы для этой возрастной категории никуда не уходят, но их уже можно разбавлять творческими и интеллектуальными элементами. Это сделает праздник более увлекательным, поможет ребятам раскрыться и показать свои таланты.

  • Новогодний колпак

Заранее нужно приготовить бумажный колпак и раскрасить его по-новогоднему весело. Дети делятся на две команды. С каждой из них выходят по 1 представителю. На одного из них надевается колпак. Второму сопернику даётся длинная палка (смотрите, чтобы её наконечник был не очень острым), которой он должен аккуратно снять волшебный головной убор со своего противника и надеть на себя. После этого они меняются. Так должны сделать все участники команды. Задача новогоднего конкурса считается невыполненной, если колпак упал на пол или соперник был больно задет палкой.

  • Ёлочные игрушки

Ребята делятся на две команды. Первая представляет собой ёлочные игрушки. Вторая должна ими нарядить новогоднюю ёлочку. Участники первой команды должны без слов изобразить какую-нибудь всем известную ёлочную игрушку (шар, звезду, гномика и т. д.), а соперники должны угадать, что они им показывают.

  • Снежки

Для этого новогоднего конкурса придётся смастерить картонную ёлочку, вырезав в ней отверстия диаметром в 15-20 см. Приготовить бумажные шарики, которыми дети с расстояния должны попасть в дыры на искусственной новогодней ёлочке. Приз получит самый точный снайпер!

Несомненно, самыми востребованными являются весёлые новогодние конкурсы, когда просто невозможно удержаться от смеха, наблюдая за теми, кто принимает участие в объявленном соревновании. Родителям стоит обратить внимание именно на них. Серьёзных, творческих конкурсов должно быть не так много: Новый год придуман для того, чтобы веселиться, и нужно предоставить детям такую возможность!

10-12 лет

В 10-11 лет, несмотря на близость подросткового периода, школьники всё ещё любят повеселиться, поэтому подбирайте смешные конкурсы для детей, которые не дадут им скучать ни в школе, ни дома. Однако здесь допустим уже более тонкий юмор, стоит учитывать участие в играх девочек и мальчиков, у которых начинают проявляться первые симпатии в этом возрасте.

  • Новогодний попкорн

Дети делятся на две команды. Скотчем к ногам игроков крепятся бумажные стаканчики, наполненные попкорном. Так нужно пробежать определённую дистанцию, проронив по дороге как можно меньше драгоценной ноши. Попкорн высыпается в чашу команды. Чья в конце новогоднего конкурса окажется полнее, тот и выиграл.

  • Освободитель Снегурочки

В новогоднем конкурсе создаётся сказочная ситуация: под Новый год украли Снегурочку и заперли под замок. Двум соперникам предлагают два запертых замка и по связке ключей. Кто быстрее подберёт ключик и отопрёт свой замок, тот считается победителем и благородным освободителем Снегурочки.

  • Творческие конкурсы

В данной возрастной группе обязательно проводите новогодние творческие конкурсы для детей: кто лучше нарисует новогоднюю ёлочку будущего или современную Снегурочку. Здесь они проявят свои таланты во всей своей красе.

Для этого возраста вполне пригодятся новогодние конкурсы для детей и взрослых, так как их взаимодействие будет наверняка продуктивным и подарит немало приятных и весёлых минут. Ребятам 10-12 лет нравится чувствовать себя наравне со взрослыми и даже быть в чём-то лучше их. Если на Новый год вы предоставите им такую возможность, их восторгу не будет предела.

13-15 лет

Самый интересный возраст - 13-14 лет, когда подростков нужно с осторожностью называть детьми, потому что они по своей сути таковыми уже не являются. Однако и они с удовольствием повеселятся в Новый год, особенно если компания будет разнополой: мальчики и девочки этого возраста любят флиртовать друг с другом, а где ещё, как не в играх это можно сделать на виду у всех? Если у вас собирается молодёжь, подыскивайте новогодние конкурсы для детей и родителей, в которых будут участвовать абсолютно все: в данном случае это оптимальный вариант.

  • Гуси и утки

Участники новогоднего конкурса выстраиваются в ряд друг за другом, чтобы их руки были на плечах впереди стоящего. Хорошо, если мальчики будут чередоваться с девочками. Ведущий подходит к каждому из них и шепчет на ухо либо «утка», либо «гусь» (таких людей должно быть больше) так, чтобы остальные этого не слышали. После этого ведущий объясняет, что если он сейчас произнесёт слово «утка», все игроки, которым он сказал его, дружно поджимают обе ноги. Если «гусь» - одну ногу. Кажется, что ничего особенного в этом новогоднем конкурсе нет, однако как только вы произнесёте заветное слово вслух, вы поймёте, насколько он весёлый.

  • Новогодний макияж

Распределите подростков по парам юноша-девушка. Участниц этого новогоднего конкурса лучше предупредить заранее и отобрать только тех, кто действительно будет не против такого «экстрима». Молодым людям завязываются глаза, даются тени, румяна и помада. И они начинают накладывать макияж на лицо своей партнёрши. Обычно конкурс проходит на «ура», потому что результаты очень вдохновляют и веселят всех присутствующих.

  • Сосиска на Новый год

Очень смешной конкурс, который развеселит за праздничным новогодним столом всех. Ведущий задаёт ребятам различные вопросы про Новый год, а те, в свою очередь, должны всегда отвечать одним словом, причём обязательно образованном от слова «сосиска». Например:

— Как вы встретили этот Новый год? — Сосисочно!
— Что вы будете делать 1 января? — Сосисить!
— Что вы хотите получить в подарок на Новый год? — Сосиску!

Главное условие этого смешного новогоднего конкурса - ни в коем случае не рассмеяться и отвечать неизменно с серьёзным лицом. Кто первый засмеётся - выбывает из игры.

  • Внимательный ансамбль

Всем присутствующим ребятам предлагается исполнить всем вместе песню «В лесу родилась ёлочка». Выбирается дирижёр этого новогоднего конкурса (его роль может взять на себя взрослый, ведущий). Он предупреждает подростков, чтобы они внимательнее смотрели на его руки. Как только он сожмёт одну руку в кулак, все резко должны замолчать. Как правило, это удаётся не всем и кто-то продолжает петь новогоднюю песенку в одиночестве.

На самом деле можно найти самые разные, смешные и очень интересные детские конкурсы на Новый год, которые так поднимут настроение и развеселят, что праздник запомнится всем надолго. Родителям стоит позаботиться о подборке игр заранее, чтобы иметь в арсенале большое количество соревнований, которые не дадут скучать. Ребёнок будет в восторге, если проведёт новогодние деньки с друзьями весело и увлекательно. Ну и не забудьте выбрать подарок, а если не знаете, что подарить — читайте .

Новогодние развлечения для детей

Очень важно, чтобы подарки в конце праздника, само их появление, стали для детей сюрпризом.

Избушка на курьих ножках

В конце финальной игры неожиданно распахиваются двери, и перед детьми является избушка на курьих ножках. Она подтанцовывает, квохчет и всем своим видом показывает, что претендует на главную роль на празднике. Дедушка Мороз требует: «Встань передо мной, как лист перед травой!» Избушка делает вид, что слушается, а потом снова начинает озорничать, поддразнивать Дедушку. «Встань к лесу задом, а ко мне передом!» — требует Дед. Куда там! Избушка делает вид, что останавливается, а потом пускается в пляс, дразня Деда Мороза. «Какая ты непослушная, — сердится Дед,— Ступай отсюда, не мешай ребятам веселиться!» Дед Мороз пытается прогнать избушку, да не тут-то было: она умеет замечательно уворачиваться. Попробуй-ка, поймай курицу! Вдруг на самом видном месте под ёлочкой она замирает, громко заявляет «Ко-ко-ко-ко!» несколько раз, с характерным усилением на первом слоге. Потом приседает и медленно отступает к двери. На тех местах, где она приседала, остаются подарки.

Дед Мороз удивлённо говорит: «Ай да избушка! Она нам подарочки снесла!» Потом идёт по следу к двери и оттуда с восторгом заявляет: «Да у неё здесь гнездо!», а затем вытаскивает мешки с подарками.

Или же Дедушка удивлённо спрашивает: «А где же остальные подарки?» На что избушка высокомерно отвечает:

Снег под ёлкой разгреби

И подарки там найди.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Избушка делается очень просто. Надо взять большую коробку от стиральной машины или от небольшого холодильника, с помощью степлера, скотча и клея к боковой стенке добавить крышу. В «полу» и «потолке» проделать отверстия, чтобы всю эту конструкцию мог надеть на себя ведущий, сделать прорези в виде чердачных окошек и затянуть их чёрным капроном или марлей, чтобы можно было ориентироваться. На ноги хорошо надеть вязаные чулки или гольфы, чулки на резинке выше колен, с тремя пришитыми поролоновыми когтями. Их можно надеть прямо на обувь.

Волшебный клубок

Когда выясняется, что Дед Мороз (как всегда!) забыл подарки где-то в лесу (дедушка старый, у него склероз), погрустневший Дедушка сообщает, что у него есть «волшебный клубок», который приведёт к подаркам. Надо только всем детям сесть на стульчики и сказать волшебные слова:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной,

Беги поскорее, подарки найди,

К мешку Дед Мороза нас приведи!

Когда волшебные слова будут сказаны всеми хором, Дедушка ударяет по клубку так, что он оказывается у ног детей. Нужно спровоцировать детей, чтобы они «отфутболили» клубок в сторону. Тут начинается настоящая игра, клубочек мечется между группами детей и Дедушкой. В какой-то момент Дед Мороз незаметно наступает на «хвостик» клубка, и он начинает разматываться, становясь всё меньше и меньше. Когда клубок становится маленьким, Дед Мороз, помогая себе посохом и приговаривая: «Вот ведь какой клубок шустрый, смотри, куда он бежит!», выкатывает его за дверь. Там другие взрослые привязывают конец верёвки к саночкам с огромным мешком с подарками. В этот момент Дедушка говорит: «Размотался наш клубок. Пойду-ка я по верёвочке, куда она меня приведёт?» Он тянет за верёвку и обнаруживает, что она не поддаётся. «Вот тебе на! — удивляется Дед Мороз. — Что такое! Никак не вытянуть!»

Дальше идёт пантомима, во время которой он очень потешно всякими способами пытается вытащить верёвку. После этого, обессиленный, просит помочь ребят. Те с готовностью срываются с места. Дети старательно тянут, и, наконец, в зал выезжают сани с подарками.

Для клубка можно взять обычную бельевую верёвку или крепкие разноцветные ленты.

Звенящий посох

Подарки потеряны. Положил их куда-то Дедушка, да позабыл. Как их найти? «Ничего, ребятушки, эту беду мы поправим, — говорит Дед Мороз. — Есть у меня посох волшебный, он мне всё подскажет, везде поможет. Где лежат подарки, там он и зазвенит. Но сначала нам надо всем вместе его попросить:

Посох волшебный, скорей укажи,

Где клад из подарков чудесных лежит.

После этого Дед Мороз начинает ходить и постукивать посохом. Важно выбирать такие места, где обычно прячут подарки: под ёлкой, в ногах у родителей... Дети кричат, советуют Дедушке Морозу. В конце концов мешок оказывается в самом невероятном месте. Там посох и зазвенит — для этого у каждого уважающего себя Деда Мороза найдётся в кармане мобильный телефон.

Живой мешок

В конце праздника «заигравшемуся» Деду Морозу Снегурочка или ведущая напоминают, что ребята, отлично танцевавшие, певшие, игравшие, заслужили новогодние подарки. На что Дедушка отвечает:

Да, подарки!

Я их нёс, припоминаю...

Где упал мешок — не знаю.

Вьюга выла, снег кружил.

Где мешок я уронил?

Лес большой, пойду искать,

Вам придётся подождать.

Дед Мороз нарочито серьёзно прощается с детьми, будто действительно отправляется в дальний путь. И уже подходя к двери, слышит с другой стороны зала хриплый, «нечеловеческий» голос: «Дед Мороз!» И к ёлке выходит вальяжной походкой... мешок с подарками!

Костюм «мешка» прост: обычный широкий мешок высотой 1,5-1,6 м сверху затягивается верёвкой, а снизу разрезается и сшивается так, чтобы получились две широченные, короткие штанины. Если ткань очень плотная, можно в месте, где будет находиться лицо спрятавшегося в мешке человека, сделать разрез и вставить туда подкрашенную в цвет мешковины марлю. Происходит такой диалог:

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовёт?

Пусть сюда скорей войдёт.

Ах ты, батюшки, мешок,

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте!

Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня, в Новый год,

Будет всё наоборот.

Дед Мороз:

Стой, стой, погоди,

Никуда не уходи!

Мешок:

Я мешок непростой!

Я волшебный, вот какой!

Во время этого диалога Дед Мороз пытается поймать свой расшалившийся мешок. Он и хватает его, и догоняет, и даже прыгает за ним, как футбольный вратарь. Всё бесполезно. Тогда он пускается на хитрость и предлагает потанцевать:

Дед Мороз:

Раз волшебный ты мешок,

Потанцуй-ка здесь, дружок!

Потанцуй, не ленись,

Всем ребятам покажись!

Танец мешка должен быть нелепым, смешным. Чем больше будет прыжков, приседаний, падений, тем лучше. Дед Мороз хохочет от души. В самый последний момент в конце музыкальной фразы мешок выбегает из зала.

Дед Мороз : А где мешок?

Дети : Убежал!

Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.

Дед Мороз:

Вот теперь тебя развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много! Погляди!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Волшебный ком

В конце праздника ведущий, Снегурочка или сам Дед Мороз обращаются к детям с такими словами:

Ведущий. Дед Мороз в снежки играл?

Все. Играл!

Ведущий . Возле ёлочки плясал?

Все . Плясал!

Ведущий . Песни пел, детей смешил?

Все . Смешил!

Ведущий. Что ещё он позабыл?

Все. Подарки!

Дед Мороз обрадовано заявляет:

Да! Сейчас, сейчас!

Я подарки вам припас!

Оглядывается, растерянно осматривает зал и признаётся детям:

Я их нёс, припоминаю...

А оставил где — не знаю!

Нёс мешок — и положил... (смотрит под ёлкой)

А куда? Всё позабыл...

Ведущий . Дедушка, как же так? Ребятишки подарки ждут!

Дед Мороз.

Я сейчас слеплю снежок,

Чтобы нам помочь он смог.

Дед Мороз «лепит» снежок, показывает его всем. Маленький снежок заранее кладётся под ёлку.

Дед Мороз . Вот какой чудесный снежок получился.

Я его поверчу, вокруг ёлки прокачу...

Звучит таинственная музыка, Дед Мороз закатывает снежок за ёлку, а оттуда уже выкатывает ком, больший по размеру, который был заранее спрятан.

Снегурочка.

Посмотри-ка, Дед Мороз,

А снежок-то твой подрос!

Ведь теперь он не снежок,

А волшебный колобок!

Дед Мороз.

Только времечко терять

Нам нельзя без толку,

Ещё нужно покатать

Снежный ком у ёлки,

Чтобы вырос он скорей,

Чтоб порадовал детей.

Кто поможет мне, друзья?

Снегурочка . Дед Мороз, конечно, я!

Звучит весёлая музыка. Снегурочка и Дед Мороз катят снежный ком вокруг ёлки, приговаривая:

Осторожнее катай,

Снежный ком не изломай...

Из-за ёлки Дед Мороз и Снегурочка выкатывают огромный ком, в котором лежат сладкие подарки для детей, звучит весёлая музыка, все хлопают в ладоши.

Снегурочка.

Вот так ком, чудесный ком!

Ребятишки, что же в нём?

Дети. Подарки!

Дед Мороз.

Верно, верно, угадали!

Мы в снежок их закатали.

Чтоб подарки нам достать,

Надо снежный ком сломать.

Ну-ка, все в ладоши хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Дети старательно выполняют команды Деда Мороза.

Снежный ком, разломись

И в подарки превратись!

Дед Мороз раскрывает «снежный ком».

Снегурочка.

Ай да Дедушка Мороз!

Тут подарков — целый воз!

Дед Мороз.

Хватит их для всех детишек.

И девчонок! И мальчишек!

Под весёлую музыку подарки раздают детям.

Волшебная рыбалка

Этот вариант поиска подарков лучше всего подойдёт для детского сада, но можно его провести и дома, если родители достаточно активные.

Важную роль здесь также играет посох. От низа и до верха он обвит красивой яркой лентой создаётся впечатление, что это такое украшение. Истинное её предназначение выясняется в конце праздника.

Баба Яга или иные злые силы, чтобы «насолить» ему, забрасывают ларец с подарками на дно морское. Приходится Дедушке отправляться в морскую пучину.

Установите ширму. Над ней, как тростевые куклы, проплывают рыбы — их проносит какой-нибудь взрослый. Другие участники переодеваются в невиданные морские чудища: в осьминогов, омаров, крабов, огромных страшноватых рыб, водяных и русалок. Это придаёт этой части праздника привкус «ужастика», что очень нравится ребятам. Морские чудища под музыку наступают на Деда Мороза, окружают его, танцуют, не забывая время от времени попугивать и ребят. Дед Мороз требует отдать ему ларец, но чудища отвечают отказом, заявляя, что всё, что попадает на морское дно, на берег не возвращается, что это их законная добыча и его они тоже не выпустят. Приходится Деду Морозу использовать волшебный посох, чтобы оказаться на берегу.

Вернувшись из подводного царства, Дедушка говорит, что без подарков ребята не останутся. Ведь у него есть «волшебная удочка», с помощью которой он и выловит ларец. Он отстёгивает от ручки посоха декоративный крючок, который привязан к ленте, после чего она расправляется, и таким образом из посоха, ленты и крючка получается удочка. Дедушка спрашивает у ребят, любят ли они рыбачить, и говорит, что он заядлый рыбак. Дальше он забрасывает удочку в разные места. Здесь и начинаются всякие шутки: он может вытащить страшный рваный ботинок, приговаривая: «Тяжело тащить, это точно подарки!» Потом из-под шкафа он вытаскивает мешок из-под картошки и т. д. Наконец, в третий раз он бросает крючок за дверь. Опять тяжело тащить, ему помогают дети, и в конце концов ларец, сделанный из картонной коробки. оклеенный цветной бумагой и перевязанный лентами, оказывается в комнате, после чего происходит раздача подарков.

Волшебный домик

Этот вариант подходит и для детских садов, и для проведения домашних праздников с большим количеством детей. Предполагается, что на протяжении всего праздника в помещении находился сказочный домик. Дети видели, что он пустой.

Поэтому, когда Дед Мороз предлагает искать подарки в домике, все уверяют, что там ничего нет. Снегурочка открывает двери, и действительно домик оказывается пустым. Двери закрывают. Дед Мороз трижды ударяет посохом и произносит волшебные слова:

Настал чудес волшебный срок,

Явись, с подарками мешок!

После этого распахивает двери домика, взрываются хлопушки, и все видят яркий мешок.

Этот фокус очень прост. Домик надвое разделяется занавесом из ткани. Мешок с подарками с самого начала находится в домике за «задником» (так в театре называется занавес, закрывающий заднюю часть сцены). Пока Дед Мороз «колдует», помощник выталкивает мешок вперёд, а ткань перекидывает через него назад. Мешок чудесным образом появляется в домике.

Этот же приём часто используется, когда нужно совершить разные превращения. Например, входит в домик заяц и превращается в медведя и т. д. В таком случае домик ставится в дверной проём.

Волшебное бревно

Оно может понадобиться Деду Морозу и для того, чтобы свой домик подлатать, и чтобы разжечь новогодний костёр. Это предложение детьми воспринимается с восторгом. Правда, Снегурочка беспокоится, что она и сам Дедушка могут растаять, но Дед Мороз её успокаивает: «Ведь я же волшебник, и костёр наш будет волшебным. Тут неподалёку я присмотрел отличное бревно, мы его распилим и порубим на дровишки. Пойдём, внучка, поможешь дедушке».

Они приносят бревно и «распиливают» на две части, из которых высыпаются подарки.

Дед Мороз.

В большом бревне своём для вас

Подарков много я припас!

И я, поверьте, очень рад,

Что смог порадовать ребят!

Вы пели славно, танцевали,

Как дружно в игры вы играли,

И смех звенел, как бубенцы!

Вы, дети, просто мо-лод-цы!

Пила и топор, конечно, бутафорские, а бревно должно быть склеено из крепкого картона и укреплено в местах стыков бумагой или бумажным скотчем. Нужно хорошенько покрасить его, чтобы возникала иллюзия настоящего дерева.

Волшебная коробка

Дед Мороз и Снегурочка вносят в зал большую коробку.

Дед Мороз.

Вот подарки для ребят,

Я дарить их детям рад!

Ну, детишки, подходите

И подарочки берите!

Дети подбегают к Деду Морозу и Снегурочке, те открывают коробку, а там ничего нет! Дед Мороз просит ребят не переживать, ведь коробка эта волшебная. Просто надо её попросить хорошенько, и подарки появятся. А слова такие:

Мы коробку повернём

И подарки в ней найдём!

Дед Мороз и Снегурочка переворачивают коробку несколько раз, но она вновь оказывается пустой. «Какая своенравная коробочка! — говорит Дедушка. — Вероятно, кто-то из ребят не говорил волшебные слова или говорил слишком тихо. Давайте постараемся ещё раз!» Ребята стараются, и в следующий раз подарки оказываются на месте.

Секрет прост: короб разделён наполовину и имеет две одинаковые крышки снизу и сверху. Одна половина пустая, а в другой — подарки. Лучше всего, если короб изготовить из фанеры и сделать выдвижные крышки. Изнутри хорошо заклеить его блестящей плёнкой, тогда трудно на глаз определить размеры.

Волшебные иголки

Как обычно, Дед Мороз забывает, куда он дел подарки.

Дед Мороз.

Я, весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс!

Но куда их положил?

Вот не помню... По-за-был!

Снегурочка. А как же сейчас быть? Ведь подарки в Новый год — это самое интересное! Их все ребята ждут!

Дед Мороз. Ну ничего! Мы что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка ко мне, ребятишки. Вот вам иголочки волшебные. (Раздаёт каждому в ладошку немного еловых иголочек). Сейчас мы все с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!» Только давайте уговоримся: когда мы будем говорить волшебные слова, то будем смотреть только на ёлку, а то волшебство не получится. Приготовились!.. Сначала говорим тихонько, шёпотом. (Дети повторяют волшебные слова). А сейчас погромче, ещё громче!

Когда детям раздают еловые иголочки, то свет в помещении гасят, горит только гирлянда на ёлке. Дед Мороз после каждого повтора волшебных слов стучит посохом. В то время, когда дети и Дед Мороз говорят волшебные слова, взрослые раскладывают заранее приготовленные подарки на стульчики. Они должны хорошо подготовиться, так как надо действовать тихо, быстро и без суеты. После того как дети в последний раз произнесут волшебные слова, вспыхивает свет. Дед Мороз радостно сообщает, что волшебство произошло, и показывает детям подарки, лежащие на стульчиках.

Дед Мороз.

Ну, ребятки, подходите

И подарочки берите!

(Дети бегут к своим стульчикам).

Пришла пора — проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания!

Волшебный котёл

Снегурочка. Дедушка, ребята так хорошо танцевали, пели, в игры играли. Пришла пора наградить их подарками. Где же они? Неужели ты их в лесу позабыл?

Дед Мороз.

Мне ведь, что и говорить,

Тяжело мешки носить.

Я решил, хоть мне и жарко, —

Прямо здесь сварю подарки.

Я волшебник или нет?

Мне уже пять тысяч лет!

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол!

Помощники приносят большой бутафорский котёл. Ставят его посреди помещения.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Добавлю и снежинку я,

Одну минуточку, друзья,

В котле всё надо нам смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег!

Лёд, лёд, лёд!

Чудеса на Новый год!

Посох, посох, всё смешай,

В подарки это превращай!»

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку — к изумлению детей, там оказываются подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают их. Дети благодарят.

Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все ингредиенты. Вокруг кастрюли раскладываются подарки. Когда Дед Мороз говорит волшебные слова и как бы перемешивает содержимое, он незаметно закрывает кастрюлю крышкой и кладёт подарки сверху. Поэтому, когда дети подбегают к котлу, они видят только подарки. Если детей много, то подарки, не поместившиеся в котёл, незаметно подносят помощники.

Емелина печь

Этот вариант также требует предварительной подготовки.

Ведущий. А где же подарки? Ведь ребята их ждут!

Дед Мороз. Ай-яй-яй! Что я наделал?!

Снегурочка. Дедушка, что случилось?

Дед Мороз. Я же мешок с подарками в лесу оставил!

Ведущий . Так звони скорее в лес!

Дед Мороз (звонит). Алло! Алло! Лес? Кто у телефона?.. Лиса Патрикеевна?.. Не видела ли ты моего мешка с подарками? Что?.. На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы зайку достать?.. Что?.. Прыгнул разок, не достал мешок?.. Попросила бы ты мишутку... Что?.. Лез, да упал? Теперь, говоришь, у мишки на лбу шишка? Попросила бы ты белочку? Белочка-умелочка достанет... Что?.. Говоришь, вмиг на дерево прыг, хвостом махнула — мешок столкнула?.. Что?.. Баба Яга? Прибежала, мешок поймала? Да-а-а... Опять эта Баба Яга...

Ведущий . Дедушка Мороз, так что же, наши дети остались без подарков?

Дед Мороз. Нет, не бывать тому, чтобы детки без подарков домой пошли! Есть у меня друг из русской сказки, зовут его Емеля. А у него чудо- печь. Давайте его позовём:

— Эй, Емелюшка, дружок,

Приезжай к нам на часок!

Емеля. Ау! Еду!

Под музыку въезжает печь, Емеля идёт рядом. Дед Мороз рассказывает Емеле об украденных подарках и просит помочь.

Емеля. Так у меня же печь волшебная, чудо- печь. Сейчас мы ей скажем волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, варитесь, подарки, в печи!»

Под музыку свет гаснет. Печь ходит, в печи за красной материей горит фонарик. Перед тем как зажжётся свет, Емеля закрывает печь заслонкой.

Емеля . Ну, вот и готово!

Дед Мороз, получай!

И детишек угощай!

Емеля убирает заслонку — вся печь полна подарков.

Дед Мороз. Ну спасибо тебе, Емелюшка, выручил!

Дед Мороз достаёт из печи подарки, раздаёт их детям. Снегурочка ему помогает. Печка всё это время подтанцовывает.

Емеля. Ну, мне пора! До свиданья, детвора!

Печь, под музыку пританцовывая, уходит, Емеля за ней.

Печь лучше всего изготовить из больших коробок из-под холодильников и двух коробок из-под телевизоров. В печи «ходят» два взрослых человека, лучше мужчины. Подарки сразу же кладутся в среднюю часть, за тонкую красную ткань («огонь»), которая убирается, когда Емеля заслонкой закрывает печь. Поэтому, когда он убирает заслонку, мы видим подарки.