Сценарий проведения детского праздника "весна в простоквашино". День рождения в простоквашино Сценарий детского дня рождения с котом матроскиным

Бирюкова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка МОУ Шуйская СОШ №1
п.Шуя Прионежского района Республики Карелия
«Мы из Простоквашино. И не только»
(литературная инсценированная игра по произведениям
Э. Н. Успенского для учащихся 4, 5 класса).
Цели: 1) воспитание интереса учащихся к чтению, детской литературе, произведениям
Э. Н. Успенского.
Задачи:
1) вовлечение учащихся в инсценированную игру без элементов соревнования.
2) развитие у учащихся умения грамотно излагать мысли, четко отвечать на
вопросы.
3) расширение кругозора учащихся
Оформление: выставка книг Э.Успенского
презентация к игре
Предварительная подготовка: домашнее чтение учащимися произведений Э.Успенского: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», «Следствие ведут Колобки» и других (по желанию).

Действующие лица:
Ведущий (учитель), старшеклассники в роли литературных персонажей: кота Матроскина, почтальона Печкина.

Ход игры.
Появляется Ведущий.
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: что общего между Чебурашкой, пластилиновой вороной, дядей Федором, крокодилом Геной, Шариком, колобками, которые ведут следствие?
(Это придуманные известным писателем Эдуардом Николаевичем
Успенским персонажи сказок).
Звучит мелодия из м/ф «Простоквашино». Появляется кот Матроскин:
-Да, Эдуа
·рд Никола
·евич Успе
·нскийэто известный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] писатель и автор любимых детских книжек. Про меня, например Что бы ни делал Э. Н. Успенский, все у него выходит ловко, с выдумкой и фантазией. А в голове у писателя миллион самых невероятных идей, происшествий, историй. Спасибо, что меня придумал, Гену, Чебурашку
Ведущий:
- Кот говорящий Как и где ты разговаривать научился?
Матроскин:
- Постепенно, где слово запомнишь, где два. А, может, ребята знают, как я говорить начал? Эдуард Успенский в книжке «Дядя Федор, пес и кот» об этом рассказал.
(«А вообще-то я у профессора жил, который язык зверей изучал и словарь составлял русско - кошачий, вот и выучился. Сейчас без языка русского, родного нельзя. Пропадешь сразу: или шапку из тебя сделают, или коврик для ног»).
Ведущий:
-А зовут тебя как?
Матроскин:
- Фамилия у меня серьезная, морская. И не дразнительная - Матроскин. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
(Раздается звук: тук-тук).
Ведущий и Матроскин вместе:
-Кто там?
Входит Печкин:
- Это я, почтальон Печкин из Простоквашино, принес почту для ваших школьников, только я вам ее не отдам, так как у вас докУментов нету.
Ведущий:
- Чего это у нас нету?
Печкин:
-ДокУментов.
Матроскин:
-Ай - яй – яй. Что за неграмотный почтальон пожаловал? Даже я знаю, как правильно говорить нужно. А вы, ребята, знаете?
(Дети отвечают).
Матроскин:
-Верно. А откуда вы знаете? Где и когда вы этому учились? (Дети отвечают)
Печкин:
-А я в школу не ходил, сам учился. Даже книжку про себя еще не читал. Вот она - «Дядя Федор, кот и пес». Говорят, интересная. Дети рассказывали. Читали?
Матроскин:
-А давайте маленькую викторину с ребятами проведем?
Ведущий переключает слайды презентации, Печкин и Матроскин по очереди задают учащимся вопросы викторины.
1). Как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (Колбасой на язык).
2). Почему мальчика звали Дядя Федор? (Звали его Дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил).
3). Как назвали найденного в Простоквашине галчонка? (И назвали галчонка Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит. Увидит спички на шкаф. Увидит ложку на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. А взять у него ничего нельзя. Сразу Хватайка крылья в стороны, шипит и клюется. У него на шкафу целый склад получился).
4). Какие три покупки сделали Дядя Федор, пес и кот, когда нашли клад? (Корова, фоторужье, трактор).
5). Назовите имя коровы и ее теленка. (-Я ее Муркой назову в честь бабушки.
Пусть он будет Гаврюшей. Это я сгоряча его Чайником назвал).
6). Что такое ТР-ТР Митя продуктовый 20 л.с? («Тр-тр» это сокращенно «трактор». А «Митя» это значит «Модель Инженера Тяпкина. 20 лошадиных сил»).
7). На каком топливе работал трактор Митя? (На продуктах).
8). Почему ружье Шарика не было опасно для животных? (Фоторужье).
9). Чем обогревали друзья свой дом? (Домашним солнышком. «Это была большая переводная картинка, на которой солнце было нарисовано. Только не красками, а тонкими медными проволочками. Картинку надо было на потолок перевести и в розетку включить. Кот взял солнце, намочил его и перевёл на потолок. А провода в электричество включил. Не просто так, а через чёрный ящик. На этом ящике ручка была. Кот ручку немного повернул, и тут чудо получилось: солнце светиться начало. Сначала краешек, потом ещё немного. В комнате сразу тепло и светло стало»).
10). Почему мама Дяди Федора не соглашалась раньше времени уезжать с курорта? (Не все платья надеть успела).
11). Во сколько разных деревень с названием Простоквашино написали папа и мама Дяди Федора письма? («На конверте стоял штамп, и на нём было название деревни, откуда это письмо отправлено. Там было написано: «Деревня Простоквашино».Мама с папой достали карту и стали смотреть, где такая деревня находится. Насчитали таких деревень двадцать две. Они взяли и написали в каждую деревню письмо. Каждому деревенскому почтальону»).
12). Какую премию родители Дяди Федора выдали Печкину? (Велосипед).
13). Почему Матроскин красил усы и сидел в подполе?
(«Матроскин перед зеркалом усы красит. Дядя Федор спрашивает: Что это с тобой, кот? Влюбился ты, что ли?Кот как засмеется: Вот еще! Стану я глупостями заниматься! Просто мой хозяин приехал профессор Семин. А усы тут при чем? А при том, говорит кот, что я теперь внешность меняю. На нелегальное положение перехожу. Буду в подполе жить. Зачем? спрашивает Дядя Федор. А затем, чтобы меня хозяева не забрали»)
Матроскин:
- Молодцы, ребята. И про меня знаете и про мое Простоквашино помните.
Печкин вмешивается:
- А я вам письмо принес. С детским стихотворением еще про одного героя из произведения Э.Успенского. Только у меня все строчки перепутались. (Роется в сумке, раздает детям по 1 строке из стиха- загадки. Нужно сложить стих и назвать отгадку). Помогите сложить.
Он дружок зверям и детям,
он живое существо,
но таких на белом свете
больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
не тигренок, не лисица,
не котенок, не щенок,
не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка.
А зовется..(Чебурашка).
Матроскин:
- А сейчас проверим, что вы о нем знаете. (Вопросы задают Ведущий и сказочные герои по очереди).
- Где жил Чебурашка до приезда в город? (В одном густом тропическом лесу).
- Где жил Чебурашка в городе? (В телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).
- Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее в спектакле? (Гена).
- Какую роль он сыграл? (Роль Красной Шапочки).
- Где и кем работал крокодил Гена? (Работал он в зоопарке крокодилом).
- Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (Подарили воздушные шары, и она
улетела).
- Что строили Гена и его друзья? (Дом дружбы).
-Из чего герои сделали крышу? (Из забора).
-Кто сказал приветственную речь при открытии Дома дружбы.(Чебурашка).
-Как Галя предложила Чебурашке порепетировать речь? (Произносить
скороговорки).
Вмешивается Печкин:
-Знаете, пришла мне какая-то странная телеграмма. Ничего в ней не понимаю. Помогите разобраться, ребята. (Дает одному из учащихся текст телеграммы).
Мыска шусек нашусила,
Мыска мысек пригласила.
Мыски суски кусать штали,
Жубы сразу же шломали.
- Не знаете, что это такое? (Дети отвечают).
Матроскин:
- А Так это и есть та скороговорка, что дана была Чебурашке, чтобы он тренировался перед выступлением с речью Кто понял скороговорку, запомнил и готов ее повторить?
(Дети повторяют).
Ведущий:
- А вот я слышал, что писатель Эдуард Успенский не только про ваше Простоквашино и друзей Чебурашки писал, но и других героев придумал. Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Давайте вспомним, из какой книги Успенского эти персонажи. (Дети называют произведение).
Печкин:
- И я слышал про повесть - сказку «Гарантийные человечки». И фамилии у них, правда, необычные: Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Слышать-то я слышал про них, но не читал. Может, дети мне помогут о книге побольше узнать?
Матроскин:
- Ответьте, где живут гарантийные человечки?
(«Живут гарантийные человечки в разных механизмах: в часах, в холодильнике, в швейной машине, в пылесосе, в радиоприемнике. И стараются, чтобы эти машины исправно работали. С ними воюют мыши»).
Ведущий:
- И приключений с ними много разных случается. Вот, к примеру, человечек Кабытов придумал, как с хулиганами бороться. И метод свой назвал «Антихулиганный механизм имени Кабытова». В чем его суть, объясните.
(«Очень просто. Делается такое устройство в замке. Если кто-то автомат ломает, замок срабатывает и запирается. А утром милиция ходит и нарушителей, как грибы, собирает. Здорово?»)
Печкин:
- А знаете ли вы, почему в современных домах так много стало обыкновенных деревенских ходиков с кукушкой?
(«И опять Иван Иванович жил в часах. Он, да Машка, да мышонок Вася. Замечательно они жили. Просто очень хорошо. Только Машка отличилась. Стала яйца нести. Нет чтобы своё гнездо свить, так, здрасте пожалуйста, начала из дома вылетать и по разным часам их раскладывать. Ничего не поделаешь она же кукушка, а не курица. И в разных часах в разных квартирах стали птенцы выводиться»).
Ведущий:
- А вот в книге Эдуарда Успенского, название которой мы сейчас будем вспоминать, речь идет о девочке Лене. Она нашла необычное объявление: « нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из 3-4 классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками». Интересно? А как называется произведение?
(«Меховой интернат»)
Матроскин:
- Опять у нас вопросы викторины. Кто учился в этой необычной школе? Назовите учеников.
(Здесь учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежная Королева и другие).
Печкин:
Всё в этой школе было необычно. Как здесь назывался звонок? (Начинальник)Матроскин:
- Как ученики здоровались с учителем? (Вставали на передние лапы. От радости они махали задними лапами и раскачивались).
Ведущий:
- А что такое Бумажный Получальник? (Классный журнал)
Печкин:
Что такое валилки, сшибалки, толкалки? (Игры в меховом интернате)
Матроскин:
- Что такое Большой Вафельный Отметник? Когда его использовал учитель и зачем? (Он сделан из вафли. За каждый правильный ответ можно давать учащемуся грызть. Чем лучше ответ, тем больше можно откусить.Он разделен на квадратики, как шоколад. За пятерку пять квадратуриков. За четверку четыре. За двойку только понюхать дают, а кусать нельзя. Те, которые нанюхаются, очень хорошо потом учиться начинают).
Печкин - Матроскину:
- Да, интересную школу придумал Эдуард Николаевич. А в твоем словаре кошачье-человеческом не было ничего написано про НПДД?Матроскин:
- Я и без словаря это знаю. Правда, об этом в другой книге Эдуарда Успенского речь идет. Может, и ребята эту книгу читали, название назовут и сейчас помогут нам расшифровать это непонятное слово НПДД?
(«Следствие ведут Колобки». Неотложный Пункт Добрых Дел).
Печкин:
- Много расследований Колобки провели. Много думать приходилось. А как посетители узнавали, что Колобок думает?
(«Он снял с головы кожаную шляпу и вытер носовым платком лоб. И тут у него на голове засверкала синяя милицейская лампочка.
И знаете, что интересно начал говорить посетитель. Но Булочкин остановил его: Когда он так сверкает, ничего говорить не надо. Начальник думает. Как перестанет сверкать - пожалуйста.
Матроскин: - Мальчик Леша и гражданка Четверухина подарили Колобку то, что больше всего необходимо в опасной и сложной работе. Какой был подарок? (Собака Бобик).
Печкин:
- Какое трудное дело о зоопарке расследовали Колобки?
(«Дело о похищении слона из московского зоопарка).
Матроскин:
-Молодцы, ребята. Знаете произведения писателя Э.Успенского. Давайте теперь устраним путаницу среди литературных героев и отправим их в свои книжки отдыхать и ждать новых встреч с читателями.
Бурундуковый Боря, Шапокляк, Пылесосин, Хватайка, девочка Галя, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, девочка Лена.Карданыч, Гаврюша, крокодил Гена, Шарик Устин Летящий В Облаках, профессор Семин, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, Подмышкин, Мурка, ласка Фью, тр-тр Тяпа, крыска Лариска, горностай Снежная Королева, Чебурашка
Печкин и Матроскин:
- И нам пора в свою книжку возвращаться после путешествия по страницам произведений нашего любимого автора.

Завершается игра вручением сказочными героями призов активным участникам.

Ирина Глушчевич

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Корова (ростовая кукла)

Дети: мышки, собачки

Ведущий: Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно, лето.

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребенок: Чтоб звенел высокий смех, детвора не плакала –

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ

Ведущая: Отгадайте мне загадку:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ведущий : Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Солнышко .

Солнце : Вам лениться не годится! Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Эй, ребята, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!

ТАНЕЦ СОЛНЫШКА «ЗАРЯДКА»


b]Ведущий: Пожалуй, можно без зарядки весь день на солнышке лежать,

Но наши славные ребятки ленивыми и слабыми совсем быть не хотят.

Наши все ребята любят танцевать!

ТАНЕЦ БУГИ-ВУГИ ОБЩИЙ

Ведущая : оставайся, с нами Солнышко на все лето!

Въезжает на велосипеде Печкин.

Печкин : Здравствуйте, я почтальон Печкин. Привез вам письмо из Простоквашина. Только я его вам не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое, потому что здесь у вас жарко!

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Печкин. Не переживайте, сейчас мы специально для Вас устроим дождь.

Печкин : А давайте! Я танцы и игры очень уважаю!

Пальчиковая игра

«Капля - раз, капля – два, капля медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап-кап. кап-кап,

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем»

Фонограмма грома.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ



Ведущая : Как Вы себя чувствуете?

Печкин : Спасибо, стало полегче (вытирает пот).

Ведущая : А как Ваше настроение?

Печкин : Плохое.

Ведущая : Что же нам сделать?

Печкин: А ну-ка, ребятишки, назовите летние месяцы!

Выходят чтецы .

Ребенок : Лето славится грибами, ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни петь начнут свои.

Ребенок: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ребенок : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Ведущая подает бескозырку Печкину. Печкин отдает письмо.

Печкин: Я подарки люблю. Эх, была у нас почта полевая, а теперь будет почта морская! Спасибо! Уезжает.

Ведущий: (читает) «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Матроскин с приветом!» Поедем в гости в Простоквашино?

Дети: Да!

Приглашаем всех занять свои места в автобусе!

МРК на стульях «АВТОБУС»

Ведущая: Мы приехали на солнечную полянку!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые птенчики звонко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек!

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ОБРУЧАМИ


Ведущий : До Простоквашино еще далеко. А путешествовать лучше с песней!

ИГРА ПОЕЗД


Дети садятся на места .

Ведущий: Шли мы с вами, шли – и пришли к избушке, постучимся!

Фонограмма песни Матроскина. Выходит Матроскин.


Здрасьте, гости дорогие, вот и я – Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня и бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только я воды боюсь!

Ведущая : Давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ



Дети садятся на места.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?

Матроскин: Да так, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались. А мне нужно для ухи рыбы наловить.

Ведущая: Давайте поможем Матроскину наловить рыбы!

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»




Дети садятся на места. Ведущая подводит итоги и отдает ведро с рыбой Матроскину.

Матроскин: Вот спасибо! Теперь уха получится сытная. То-то Шарик обрадуется!

Из дома выбегает Шарик.

Шарик: Здрасьте, ребята! А меня Шарик зовут! Я из простых собак, не из породистых. Гав! (кланяется)


Матроскин: Хороший пес, воспитанный, только запущенный. Слушай, Шарик, что это мы все без молока да без молока, так и умереть можно. Шарик, нам нужно корову купить.

Шарик: А зачем нам корова? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козы называются. Вон, смотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «КОЗА МАДЛЕН» муз. Г. Гладкова

Матроскин: Не-а-а, я корову хочу. У козы характер плохой.

Шарик: А где денег взять?

Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и потом опять к нам!

Шарик: Да-а! а если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим?

Матроскин: Ладно, никого продавать не будем. Будем клад искать!

Шарик: А что такое склад?

Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые разбойники всякие спрятали.

А помогут мне мои друзья!

ТАНЕЦ МАТРОССКИНА И МЫШЕЙ мышки приносят монету


Я красивый рыжий кот, у меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю. Их ловлю, ловлю, ловлю

Дети-мыши бегут на места.

Матроскин : Смотри, что у нас есть! Золотая монета! Ух! Да тут на 2 коровы хватит! Я пошел на базар!

Шарик: Стой! А если на тебя разбойники нападут? Нет, одного тебя пускать нельзя. Пойдешь с охраной!

ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК И ШАРИКА


Матроскин: Теперь мне ничего не страшно!

Уходит и уводит дрессированных собачек.

ПЕСНЯ- ЗАГАДКА ДАЛЕКО-ДАЛЕКО


ПОЯВЛЯЕТСЯ Матроскин с Коровой, танцуют


Шарик: Если угостить корову летними цветами –

Вас она порадует вкусными дарами:

Ромашковым кефиром, клеверным сырком,

А также колокольчиковым свежим молоком.

Отдает цветы корове.


Матроскин: Знакомьтесь, это Мурка. Вот она какая красивая. Никто брать не хотел, а она особенная корова: она то молоко дает, то соки разные. А ну-ка, Мурка, угости-ка детей …

Матроскин: А на оставшиеся деньги я для ребят угощение купил!

УГОЩАЮТ РЕБЯТ.

Окончание праздника

Ведущий: На асфальте дети сами любят все изображать:

Разноцветными мелками будем лето рисовать!

(конкурс рисунков на асфальте)

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.

Если вы действительно хотите подарить своей крохе чудесное, яркое воспоминание детства, придётся поработать головой и сердцем. Сердце подскажет вам, что порадует вашего малыша, а голова подбросит массу идей для организации необычного весёлого праздника. Детки очень любят мультфильмы. Поэтому в свой День Рождения малыш, наверняка, обрадуется встрече с любимыми мультипликационными героями. Например, если ваш ребёнок обожает дядю Фёдора, кота Матроскина и почтальона Печкина, можно организовать ему сценарий дня рождения в Простоквашино.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Оформляем Простоквашинский подарок!

Как вы думаете, как должен быть оформлен подарок в Простоквашинском стиле? Правильно! В виде посылки от Почтальона Печкина. Пусть кто-то из домашних «уйдёт» в магазин, а сам позвонит в дверь и спрячется, оставив перед дверью подписанную посылку.
Представляете, как загорятся глаза вашего малыша, когда вы скажете, что эту посылку прислал ему в подарок Почтальон Печкин? Именинник будет в полном восторге от такого сказочного необычного подарка.

ШАГ ВТОРОЙ. Устраиваем Простоквашинскую викторину !

Чтобы развлечь своего малыша можно устроить Простоквашинскую викторину на знание мультфильма. Для этого нужно заготовить карточки с репликами героев мультфильма, разложить их по конвертам, и соорудить разноцветное поле с волчком посередине по аналогии с игрой «Что? Где? КОГДА?»

Малыш вертит волчок, стрелка показывает на письмо, вы открываете его и зачитываете вопрос-задание с репликой одного из Простоквашинских героев и просите угадать, кто так говорил? Если малыш угадывает – он получает приз. Какой – зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей.

Технически продвинутым родителям можно предложить усовершенствовать викторину, нарезав аудиофразы из мультфильма и включая их во время задания.

ШАГ ТРЕТИЙ. Организуем Простоквашинский кукольный театр!

Кукольный театр на дому – это всегда праздник для ребёнка. А уж если участниками представления станут его любимые мультипликационные друзья, то удовольствие будет незабываемым. Для этого вам понадобиться предварительная подготовка перед Днём Рождения малыша. Заранее продумайте, что вы будете использовать в качестве ширмы. И приготовьте из картона куклы, изображающих героев Простоквашино. Можете нарисовать их сами, а можете воспользоваться компьютерными программами и цветным принтером.

Подготовьте сценарий сказки о новых приключениях героев Простоквашино и покажите её малышу. Погасите общий свет и направьте освещение на ширму. Это придаст особую сказочную атмосферу. А потом предложите малышу самому показать вам представление.

Если финансовые расходы позволяют, можно также заказать на дом из специального агентства артистов в образе Простоквашинских героев. Такой необычный весёлый праздник, наверняка, доставит вашему малышу настоящее удовольствие!

Предварительный просмотр:

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник – самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Задача: Прочитать вслух текст телеграммы, набрав в легкие гелий из воздушного шарика.
Реквизит:3 текста телеграмм, 3 воздушных шара с гелием
Участники:3 человека.

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.