Сочинение на английском языке с переводом. Письмо психолога

Уровень B. Мой мир.

Teens’ problems

People face different problems every day. These can be some problems concerning work, money, and just personal problems in the family. But not only adults have problems. Teens also have their own and not easy problems.

One on the most important is the problem concerning further education. Not every teen can immediately decide what he will be in future. This situation is very difficult. Only a few of them know their goal, and it`s very important for further developing their abilities and talents. Knowing what you want is really a pawn of great success.

As for me, I have not decided yet what I will be in future, but in our school in the eighth form we are to choose the majors of our further education. I understand that, if I don’t like any subject, I shouldn’t despair, I have just o try other sciences. But, if I want to have a good result, I should work hard and not be lazy.

A personal life is very important for young people too. It influences their behavior, character, and, especially, their studies. If a teenager has problems in his, family he will be sharp, aggressive, and very vulnerable. It’s very difficult for him to study, and he doesn’t have any energy for creation. Usually, parents cannot understand what has happened to their child. Sometimes they scold him, but it only underestimates the teen’s self-esteemation.

Sometimes teens are involved into a bad company. They strive to “stand out of the crowd”. That’s why they do stupid and dangerous things.

I think that parents should know what their child does. It’s very good when there is always confidence and understanding in the family.

Another main problem for teenagers is the first love. It is not easy to understand if it is a real love or just some affection. Sometimes they need their parent’s support.

Despite all these difficulties and problems, it is really a good age. Adults often remember those years, the years when they were young, with pleasure. And soon all problems will go away, and there will be only good impressions in the memory!

Люди сталкиваются с различными проблемами каждый день. Это могут быть некоторые неприятности, касающиеся работы, денег и просто личные проблемы в семье. Но не только взрослые имеют трудности жизни. Подростки также имеют свои собственные не простые проблемы.

Одна из самых важных является проблема дальнейшего образования. Не каждый подросток может сразу решить, кем он будет в будущем. Эта ситуация очень трудна. Лишь немногие из молодежи знают их цель, и это очень важно для дальнейшего развития их способностей и талантов. Знание того, что ты хочешь – это действительно залог большого успеха.

Что касается меня, я еще не решила, кем я буду в будущем, но в нашей школе в восьмом классе мы должны выбирать направление для дальнейшего образования. Я понимаю, что если я не люблю какой-либо предмет, я не должна отчаиваться, я должна попробовать другие науки. Но если я хочу иметь хороший результат, то нужно упорно трудиться и не лениться.

Личная жизнь очень важна для молодых людей тоже. Она влияет на их поведение, характер и особенно на учебу. Если подросток имеет проблемы в своей семье, то он будет резким, агрессивным, и очень ранимым. Ему очень трудно учиться, и он не имеет энергии для творчества. Обычно родители не могут понять, что случилось с их ребенком. Иногда они ругают его, но это только занижает самооценку подростка.

Иногда подростки попадают в плохую компанию. Они стремятся "выделиться из толпы". Поэтому они делают глупые и порой опасные вещи.

Я думаю, что родители должны знать, чем занимается их ребенок. Это очень хорошо, когда в семье есть доверие и понимание.

Другая важная проблема подростков - это первая любовь. Не так уж и легко понять, настоящая ли это любовь или просто симпатия. Иногда они нуждаются в поддержке своих родителей.

Несмотря на все эти трудности и проблемы, это действительно хороший возраст. Взрослые часто вспоминают с удовольствием те годы, когда они были молоды. И вскоре все проблемы исчезнут, а в памяти останутся только хорошие впечатления!

Когда-то давно, когда мой сын (пятый ребенок в семье) вступал в подростковый возраст, я писала ему письмо, где пыталась изложить основные правила, с которыми должен быть знаком подросток, чтобы избежать возможных страшных и неприятных ситуаций. Это письмо я писала на основании того опыта, который мы с мужем приобрели, переживая опыт воспитания подростков на первых четырех детях. Тогда я физически ощущала важность этих правил! Эти правила, по крайней мере их большую часть, нужно знать каждому ребенку в 12 лет, потому что это не только поможет ему сохранить свой внутренний мир целостным, но и сохранить мир в семье и добрые отношения с родителями, что чрезвычайно важно. Эти правила, как я вижу сейчас, не являются исчерпывающими, их можно дополнять, но в них изложено самое основное, самое главное. Это каркас, основа – остальное приложится. Думаю, что мой опыт будет очень полезен многим родителям, поэтому я решила опубликовать эти правила .

Мой дорогой сын!

Вот тебе и исполнилось 12 лет и ты вступаешь в подростковый возраст, который ты должен пережить достойно. Много пишут и говорят о том, что подростковый возраст – трудный возраст. Это действительно так в том смысле, что в этот период ты переживаешь пору взросления и твоя психика очень нестабильна. Это состояние может быть опасным для тебя. Но если ты будешь готов к нему морально и физически, ты сможешь пережить этот возраст легче, сможешь удержаться и не повредить своей судьбе.

Мы с папой пережили подростковый возраст вместе с твоими четырьмя старшими братьями и сестрами, поэтому не надо думать, что мы ничего не знаем о том, как строится поведение подростка и что оно означает. Дети для своих родителей всегда, как на ладони! Все твои идеи написаны у тебя на лбу, и внешнему наблюдателю это хорошо видно, хотя тебе может казаться, что твои затеи никому неизвестны. Ты не можешь посмотреть на себя со стороны и не можешь понять, что именно доступно взору внешнего наблюдателя, и это значит, что ты далеко не всегда можешь адекватно оценивать свое поведение. Запомни это! Твои родители всегда находятся впереди тебя на несколько шагов, они всегда опережают тебя по опыту просто потому что они прожили как минимум на 30 лет больше тебя и это простая логика, которую очень легко понять.

Итак, что ты должен знать и к чему должен быть готов, чтобы избежать опасностей и не повредить своей судьбе:

1. Перечитай основы миросозерцания и выясни у нас все возникшие у тебя вопросы. Это первое, что тебе надо сделать, для подготовки к тем переменам, которые будут с тобой происходить. Это нужно, чтобы ты мог отличать добро от зла и тебе было легче двигаться по жизни. (Сегодня часть этой книги опубликована в моем блоге «Основы миросозерцания глазами детей». Желательно читать с первой главы http://mirosozertcanie.blogspot.mx/2012/04/blog-post.html)

2. Обращай внимание, на все, что помогает тебе контролировать свое поведение, и старайся избегать того, что уменьшает или отменяет этот контроль . Правила хорошего тона помогут тебе всегда держать себя в руках. К ним относится и твоя речь. Чистый язык с богатым словарем помогает контролировать поведение, а сквернословие способствует тому, чтобы отменить контроль.

3. У тебя возникнет желание развить в себе сверхъестественные способности. Это нормальное желание для твоего возраста и оно обязательно возникает у каждого подростка. Так вот, контроль над поведением поможет тебе развивать в себе чудесные способности.

4. Старайся хорошо учиться. Если у тебя значительно ослабел интерес к учебе, это сигнал к тому, что нужно обращаться к родителям за помощью, если ты лишь слегка расхолодился и можешь быстро вернуться к нормальной учебе и устранить пробелы в знаниях, значит, все нормально. Только вовремя наверстывай упущенное!

5. Будь аккуратен и чистоплотен всегда. Это поможет тебе сохранить здоровье своего тела и своей психики. Это очень важно! В моде и в жизни есть много проявлений нечистоплотности. Будь внимателен и исключай всякую нечистоплотность из своего поведения, потому что это может привести тебя к нравственной или физической болезни. Если не можешь понять что правильно, а что нет, приходи к нам с папой за советом и мы всегда поможем тебе разобраться.

6. Всегда соблюдай законы чести и бережно относись к своему нравственному здоровью, потому что это залог твоей безопасности и твоего взросления. Нравственная и эмоциональная тупость – признак нарушения психического развития, психического здоровья, признак нарушения формирования личности, что сильно обрезает возможности адекватного восприятия мира. Нравственность – это тот каркас, который поможет тебе сформироваться как личности и сформировать целостное мышление, это ориентир, который поможет тебе не заблудиться в нашем мире.

7. Всегда придерживайся наших национальных традиций, изучай их и поддерживай всемерно, изучай историю и помни о национальных героях. Это то, что поможет тебе и защитит тебя в жизни. Без прошлого нет будущего! Тот, кто забывает о своих корнях, становится космополитом, становится марионеткой в руках любого злоумышленника. Сегодня существует много славянских групп, которые заявляют, что восстанавливают русскую культуру, но среди них много фальсификаторов. Я росла в традиционной среде, работала с этнографами, которые действительно изучали наши традиции, поэтому сопоставляй новодельные знания о русской культуре с семейным наследием, чтобы тебя не могли обмануть.

8. Многого нельзя вернуть, многие ошибки совершают один раз в жизни и они неисправимы. Ты должен помнить об этом каждую минуту и стараться не совершать непоправимых ошибок.

Про родителей

9. Помни, твои родители всегда хотят тебе добра. Тебе может не нравится, когда они удерживают тебя от опасных экспериментов или глупостей. Однако, родители правы и здесь, потому что они уже пережили подростковый возраст. Мы точно также, как и тыставили эксперименты и совершали глупости, и нам, точно также, как и тебе помогали переживать этот возраст наши родители и наши бабушки и дедушки. Поэтому мы уже знаем, насколько могут быть опасны разные "эксперименты", и именно поэтому тебе лучше советоваться с нами, прежде, чем ставить над собой очередной эксперимент. Никогда не думай, что мы будем тебе все запрещать. Эксперименты полезны для детей, но при этом они не должны быть смертельно опасными. Мы можем предостеречь тебя от негативных последствий твоих собственных поступков, о которых ты можешь даже не подозревать.

10. Уважай нас как родителей и учись от нас. Мы всегда будем твоими родителями и никогда не будем твоими подружками, потому что панибратские отношения с родителями отбирают у детей возможность учиться от них и перенимать их опыт.Уважение к нам поможет тебе воспринять наши семейные знания, которых очень много и они представляют огромную ценность. Подросток, который не уважает родителей, не уважает и взрослых, а если он не уважает взрослых, он не может учиться от них и остается неучем.

11. Мы будем делать тебе замечания и, возможно, чаще, чем делали это прежде. Ты должен знать об этом и рассчитывать на то, что будет происходить именно так. Мы оцениваем твое поведение со стороны, как внешние наблюдатели, а ты можешь оценивать только свои внутренние переживания. Тебе надо научиться сопоставлять свои внутренние ощущения с внешней оценкой. Именно это поможет тебе научиться максимально контролировать свое поведение. Если ты не научишься сопоставлять свои внутренние переживания с внешней оценкой твоего поведения, ты никогда не научишься грамотно себя вести и контролировать свое поведение. Без контроля над поведением нет развития личности! Запомни это .

12. Если ты совершил какой-то поступок и боишься, что мы будем тебя ругать , это верный сигнал, что ты совершаешь какую-то ошибку, делаешь что-то неправильное или опасное и нуждаешься в ориентирах, а, возможно, и в помощи! З начит, тебе надо не скрывать это от нас с папой, а, напротив, срочно бежать к нам и рассказывать, что с тобой происходит, чтобы мы могли направить тебя или помочь тебе.

13. Многие подростки кричат, что родители хотят их закабалить и «поставить на колени». Это одно из проявлений юношеского негативизма на грани с психическим расстройством. Запомни, родителям не нужен раб, им нужен достойный продолжатель рода. Все, что нажито родителями – это и твое тоже. Мы не заберем с собой материальные и интеллектуальные блага после смерти, они останутся для тебя. Поэтому н икогда не думай, что родители тебя используют, и никогда не верь любому, кто так говорит. Родители по праву влияют на тебя и по праву учат тебя уму разуму – ты их наследник! Только они и имеют право «использовать тебя», чтобы поддерживать порядок в доме, в твоей голове и в твоей жизни. Ни один другой человек не имеет права влиять на тебя и использовать тебя без согласия твоих родителей и, тем более, плохо о них отзываться. Пресекай любые попытки посторонних людей плохо говорить о нас с папой !

14. Если ты вдруг поймешь, что ты не уважаешь родителей и не хочешь их слушаться, работай над собой и поддерживай уважение за счет усилий своей воли. Всегда помни, что родители достойны уважения просто потому, что они старше чем ты и в любом случае ты не способен оценить их опыт, знания и достижения в жизни. Многие высказывания твоих родителей ты будешь вспоминать и переосмысливать когда тебе исполнится 50 лет!!! Подожди до этого возраста, а потом будешь критически оценивать наши действия.

15. Если ты вдруг поймешь, что не любишь маму, значит у тебя большие внутренние проблемы и с этим надо срочно что-то делать. Это всегда значит, что ты готов стать «рабом на чужих плантациях» и поддаться влиянию любого негодяя, который только и ждет новую жертву.

16. Если ты закатываешь глаза, когда родители хотят с тобой поговорить, демонстрируя им свое пренебрежение («как они меня достали!») и думаешь что ты и сам все знаешь – ТЫ НЕ ПРАВ! Ты уже в ловушке и твои мысли пошли по порочному кругу. Приложи усилия, чтобы избавиться от этого жеста.

О свободе, самостоятельности и ответственности

17. Наступит момент и ты захочешь высказать свое мнение. Всегда помни, что есть разница между мнением и знанием. Мнение высказывают те, у кого галлюцинации и они мнят, что видят реальность; дилетанты, которые ничего не знают, но хотят блеснуть интеллектом; а также самодуры, которым все равно, что чувствуют другие. Умный и рассудительный человек высказывает предположение или свою точку зрения, делится знаниями или рассказывает о своих переживаниях. Мы знаем, что ты умный мальчик и тебе не пристало высказывать мнение.

18. Наступит момент, и ты захочешь проявить самостоятельность, проявить себя как взрослый. Самостоятельность и ответственность это признаки взросления. Помни, самостоятельность – это не вседозволенность и не самодурство. Самостоятельность – это способность мыслить независимо и совершать поступки сообразно своей цели и законам нравственности, а также сообразно пользе для твоей семьи. Ответственность – это способность отвечать не только за свои успехи, но и за свои ошибки и иметь достаточно сил и возможностей, чтобы их исправить.

19. Наступит момент, и ты захочешь свободы. Возможность действовать без согласия с родителями не является свободой. Помни, свобода – это не вседозволенность! Никто и никогда не может быть свободным даже на необитаемом острове. Мы всегда находимся в системе ограничений. Если ты нуждаешься в воде, воздухе, питании, сне, движении и т.д. – ты уже не свободен! Существует еще множество других зависимостей, о которых ты даже не догадываешься. Ты всегда будешь находиться в системе ограничений. Твои родители знают об этих ограничениях, а ты нет, поэтому следуй за ними и учись! Знай, быть свободным – значит жить по законам, данным нам свыше, а для этого их надо знать!

Про других

20. Никогда не доверяй людям, которые настраивают тебя против твоих родителей, предлагают тебе вступить в какую-либо группу и подбивают уйти из дома. Если ты встретил такого человека, знай, – это преступник и твой враг, который хочет тебя использовать в каких-то корыстных и грязных целях. Никто не знает, чего именно он хочет! А он может хотеть многого: ограбить твою семью, заставить тебя совершить преступление, убить тебя и продать твои внутренние органы, продать тебя в рабство, сделать из тебя наркомана или наркодиллера и т.д.

21. Знай, разные негодяи часто используют идею свободы, чтобы подвигнуть детей к непослушанию и заставить их уйти из семьи, а потом использовать их в своих корыстных целях. При этом они подразумевают исключительно свободу от родителей. Смотри, не попадись на такую удочку!

22. Никогда не доверяй людям, которые предлагают тебе вступать в философские или религиозные сообщества или клубы без согласия твоих родителей – это преступники, которые скрываются под благовидными масками. Такие общества, как правило, создают и возглавляют люди с психическими нарушениями, и вступать в них чрезвычайно опасно. Если попадешь в такое общество, не сможешь из него вырваться без посторонней помощи. Если кто-то делает тебе такое предложение обязательно скажи, что сначала тебе надо посоветоваться с родителями. Если тебя будут уговаривать ничего не сообщать родителям – это очень тревожный сигнал, который говорит о том, что тебя хотят обмануть! Тебе обязательно надо сообщать нам о каждом подобном предложении и советоваться с нами прежде, чем пойти в какое-либо сообщество.

23. Никогда и никому не говори плохо о своих родителях. Если ты будешь это делать, ты сразу же станешь мишенью для людей, которые ищут пушечное мясо и хотят использовать наивных подростков для своих корыстных целей, играя на их детской глупости и отсутствии жизненного опыта.

24. Если мы с папой заметили, что кто-то оказывает на тебя сильное влияние или ты понял это сам – БЕГИ И ПРЕРЫВАЙ ЭТИ КОНТАКТЫ без сожаления ! Подростку сложно распознать, что он находится под вредоносным влиянием, а взрослые распознают это безошибочно и тебе надо быть готовым доверять нам в этом полностью. Единственным способом избавления от вредоносного влияния является изоляция от его источника. Примерно через месяц после прекращения такого влияния ты восстановишь способность мыслить самостоятельно.

25. В целях безопасности знакомь нас со всеми своими друзьями, сообщай нам их адреса и телефоны.Оставляй нам адреса и телефоны всех людей, с которыми ты общаешься или которые общаются с тобой . Это необходимо, чтобы мы могли найти тебя, оказать тебе помощь или спасти, если, не дай Бог, с тобой что-то случиться!

Современная мода и психическое здоровье

26. Относись к современной моде критически . Современную моду очень часто делают люди с психическими нарушениями, которые выдают плоды своего больного воображения за креативное мышление. Они навязывают молодежи симптомы психических заболеваний, выдавая их за стильность. Симптомы психических болезней в моде опасны! Тот кто повторяет поведение душевнобольного заражается болезнью, а моде следуют тысячи людей. Мода уже неоднократно становилась причиной эпидемий психических заболеваний!

27. Тот, кто будет подбивать тебя следовать странной моде, будет говорить тебе, что родители устарели и ничего не понимают. Это уловка! Родители не устарели, просто они обладают достаточным жизненным опытом, чтобы отличить больное от здорового, а ты в силу своей молодости и неопытности не можешь этого распознать. Тот, кто маскирует под видом моды симптомы психических заболеваний, может всячески стараться заманить тебя в свои сети, а родители всегда будут стараться оградить тебя от подобных злоумышленников. Поэтому всегда рассказывай нам о том, что ты хотел бы использовать из предложений современной моды, и мы поможем тебе разобраться где больное, а где здоровое.

28. Если вдруг ты захочешь покрасить волосы, сделать пирсинг, татуировку или причудливую стрижку, значит твоя психика очень нестабильна и вот-вот нарушится. Постарайся контролировать себя максимально и разговаривай с нами, чтобы мы могли помочь тебе восстановить здоровое мышление.

29. Если ты захочешь изменить свою внешность и покрасить волосы в другой цвет (неважно в какой), и твое желание будет неудержимо сильным, значит твоя психика уже нарушилась и ты перестал любить свое тело. Тогда покрась волосы в яркий синий, зеленый, красный или другой цвет, чтобы психиатр сразу понял, что у тебя шизофрения. Все психиатрические больные помечают себя тем или иным образом.

30. Если у тебя вдруг возникнет неудержимое желание сделать пирсинг, татуировку или причудливую стрижку , это тоже значит, что твоя психика уже нарушилась. Обязательно вдень кольцо в нос, сделай татуировку на самом видном месте и подстригись самым причудливым образом, чтобы любой психиатр мог сразу поставить тебе диагноз и оказать помощь.

31. Если ты захочешь приобщиться к курению, алкоголю, наркотикам, познакомиться с сексом и это желание будет сильнее, чем ты сам, значит тебе надо срочно сделать татуировку на лбу, вдеть в нос кольцо, в ухо крупную серьгу и покрасить волосы в яркий цвет, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что перед ним психиатрический больной. Курение, алкоголизм, наркомания и сексуальная активность не по годам - это не признаки взрослости и крутости, это признаки психического заболевания !

32. Есть и другая сторона. Если ты начнешь увлекаться философией и произносить заумные речи, в которых нет никакого смысла, если ты станешь использовать "знания" не для личностного роста, а для того, чтобы выпендриваться, значит, дело плохо потому что ты стал на путь дилетанта и занимаешься самоутверждением.В этом тоже нет здоровья! Тебе надо просить у нас помощи, чтобы восстановить здоровое мышление. Если ты продолжаешь умничать и не можешь остановиться, то лучше сделай татуировку на лбу, чтобы всем было видно, что ты попросту морочишь голову и самоутверждаешься.

«Я особенный»

33. Если ты думаешь, что ты особенный и при этом покрасил волосы в фиолетовый цвет, плохо учишься, ненавидишь родителей и конфликтуешь с ними, тебе ненавистны правила хорошего тона, ты пренебрегаешь нравственным кодексом, у тебя нет сострадания, ты сквернословишь и ругаешься матом, сделал пирсинг и татуировку, думаешь о сексе, начал курить, пить алкогольные напитки и использовать наркотики – ТЫ ПРАВ! Ты особенный, потому что все психически больные люди особенные и нуждаются в срочном лечении.

34. Ели ты думаешь, что ты особенный и при этом уважаешь родителей, любишь маму, у тебя практически нет конфликтов с родными, ты хорошо учишься, не ругаешься, испытываешь сострадание к другим существам, соблюдаешь правила хорошего тона и нравственный кодекс, не делаешь пирсинг и татуировки, не перекрашиваешь волосы в другие цвета, думаешь о романтической любви, не пьешь алкогольные напитки, не куришь, не используешь наркотики, читаешь книги, хорошо знаешь физику и прекрасно решаешь математические задачи – ТЫ РЕАЛЬНО ОСОБЕННЫЙ ! Тогда мы можем тебя поздравить и мы можем тобой гордиться!


Послесловие или 10 лет спустя

Мальчику, которому я писала это письмо, сегодня 21 год. Он действительно особенный в самом хорошем смысле этого слова. Его можно ставить в пример многим современным молодым людям. В этом письме не сказано о многом, многое осталось за кадром, но даже эти правила могут помочь подростку или молодому человеку держать правильную линию поведения и уберечь его от многих опасностей, позволяя вырасти не уронив свое достоинство, сохраняя здоровое мышление, хорошие отношения с родителями и преумножая семейные ценности.

ОБЪЯВЛЕНИЕ


Недавно нам задали написать письмо одному из предложеных людей, у которых есть определённые трудности. Я писала письмо мальчику 15-ти лет, который ненавидит людей. И сейчас, я бы хотела попросить, тех кто прочтёт этот пост, оставить в комментариях своё мнение о данном письме.

Сергей, я понимаю ваше состояние как никто другой. Раньше я и сама страдала от бессонниц, так как мысль о том, что утром мне необходимо встать и пойти в школу, мучила меня. Прошу, не считайте, что я просто пытаюсь Вас успокоить, нет и это, конечно, тоже, но я знаю как вам плохо. Я знаю, что это не надуманно, Ваша проблема мучит Вас, как мучила и меня.

15 лет. Все говорят «трудный возраст». А хоть кто-то задумывался, в чём именно заключается его трудность. В организме происходят сложные перестройки, так как в 15 ты уже далеко не ребёнок, но ещё и не взрослый: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в сердечно-сосудистой системе). И как следствие: резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. А окружающие видят только «невоспитанного гадкого подростка, которого в детстве мало пороли».

А ведь и самому не хочется злиться, раздражаться, это ведь не доставляет удовольствия, но ничего с собой поделать невозможно. Как не сдерживайся, а зачастую эмоции берут верх. Вот, казалось бы, преподаватель, неплохой человек и предмет хорошо знает, первый день в классе, так что причин выделять кого-то или недолюбливать, у него нет, но некоторые его интонации, взгляды раздражают, заставляют чувствовать себя ниже. А это неправильно! Возможно, он ничего подобного не имел в виду, но ощущения от этого не изменятся, и чувство несправедливости не притупятся.

Взрослые не желают признавать равными, а на любые попытки доказать обратное реагируют агрессивно или снисходительно, что ничуть не лучше, так как раздражает неимоверно и вызывает желание лишь напакостить так, чтобы стереть это выражение с их лиц.

А как бесит, когда мама идёт в школу и льстит вредной преподавательнице, лишь бы её кровиночка аттестат не испортил. А то, что это мерзко, а преподаватель и сам должен ставить те оценки, которые ты заслужил, никого не волнует. А это неправильно! Не честно! Не справедливо! Да и ещё много чего. Взрослые часто врут и лицемерят. Смотришь вокруг и понимаешь – вокруг одно вранье и несправедливость, вот и взрослеть уже не хочется, тебе ведь тоже придётся участвовать в этом фарсе. Фу, даже смотреть противно, о каком уважении может идти речь? Они этого не заслужили, никто не заслужил. Принимать участие в семейных делах? Лучше сразу удавиться! Там ведь тоже. Кто из них прислушается к твоему мнению? Ведь никто не воспринимает всерьёз. Ну и пусть, лучше поговорить с друзьями, они поймут, у них то же самое в семье, ну или почти то же.

Я очень хорошо тебя понимаю, Серёжа. Иногда так хочется побыть одному и никого не видеть. Бывает, сядешь и даже рукой пошевелить не можешь, сил не хватает. Казалось бы, где ты их оставил? Ведь не делал же ничего тяжёлого. Тебя о чём-то спрашивают, а ты и ответить не в силах. Думают, что ты их просто игнорируешь, пытаешься вывести из себя. Ну и пусть думают. А ты устал. От всех устал. От взрослых, от друзей, от мелких (братья, сёстры; родные, двоюродные). Друзья? Друзья тоже раздражают. Одно только и слово друзья, а на деле? Придут в школу с дорогущим айфоном и хвастаются. Спрашивается, и чего ты так хвастаешься? Неужели сам заработал? Папа ведь купил. Но надо им показать, что они лучше, богаче, и вообще все должны ими восторгаться. А за что? Что они-то сделали? Ничего. Кто-то хвастается, кто-то пытается унизить, кто-то спокойно смотрит на издевательство над другим. Ты что! Ведь если скажет слово поперек, на него переключиться могут, а так… не его унижают и ладно. Мерзко. Гадко. Противно. Не семья, не школа, не класс, а джунгли какие-то! Нет. Хуже. Животные не умеют лгать и лицемерить, не унижают друг друга просто так, на такие подлости способны только люди. Потому и ненавидишь их. Так ведь?

Если так, то ты прав. Эта точка зрения имеет право на существование. Но хочу тебя порадовать: мир не всегда будет таким. Пройдёт немного времени, ты встретишь интересных людей, найдёшь занятие по душе, и мир заиграет красками. Да, люди бывают подлыми, злыми, лживыми, но есть ведь и хорошие. Мир состоит не только из чёрного, в нём присутствует ещё белый и серый. Серого, кстати, больше. Ведь не бывает абсолютно хороших или плохих людей и поступков. В каждом намешано очень много. Человек это коктейль и главное найти в нём вишенку, и что бы он оставлял приятное послевкусие. У каждого из нас есть свои недостатки и обязательно найдутся люди, которые смогут с ними смириться или вообще не будут их замечать. И ты их встретишь. Только не уничтожь веру в хорошее будущее и настоящих друзей уже сейчас. Не горячись. Присмотрись. Ведь наверняка есть люди в твоём окружении, которые обладают определённым достоинством: честные, умные, добрые, весёлые. А если нет, не расстраивайся. Ты обязательно таких найдёшь, ведь главное – искать.

Попробуй изменить своё отношение к миру. Кто знает, возможно, и мир изменится.

С искренней симпатией.

Психолог.

« На уроке психологии ты себя чувствуешь хорошо, спокойно, а главное, не нервничаешь.

Психологи понимают тебя, стараются тебе помочь.

Когда я прихожу в этот кабинет такое ощущение

успокаиваешься. У нас сейчас такой возраст,

что нам нужно понимание, и на этих уроках мы его получаем».

(Аксенова Маша,7 класс)

Потребность в консультации и совете психолога возникает у подростка в связи с самыми разнообразными проблемами: от проблем принятия собственного изменившегося тела до проблем самоопределения. Психолог, отвечая на вопросы подростка, погружается в мир переживаний ребенка, включающий в себя сложные внутренние картины осознаваемых подростками реалий.

Мое письмо основано на вопросах, заданных подростками во время проведения уроков психологии и личных бесед, которое, я надеюсь, поможет им еще раз проанализировать свое место в этом мире и осознать значимость данного возрастного периода.

Письмо подростку.

Добрый день, мой юный друг!

Многие психологи, беседуя с подростками, нередко сталкиваются с позицией «мотылька - однодневки», когда живут одним сегодняшним днем, не задумываясь о будущем, пологая, что после двадцати лет уже старость. Между тем, доказано, что именно после двадцати к человеку приходит зрелость, истинная любовь, счастье, наступает расцвет личности.

Интересуясь, когда же все-таки наступает возраст великих озарений, свершений, открытий, я узнала следующее: физики достигли вершин в творчестве в 25-30 лет, биологи, ботаники, врачи – в 40 лет, возраст славы творцов музыки – 30-45 лет, а писатели, драматурги и поэты приходили к своим книгам в 20, в 50 лет. Шахматисты становились чемпионами в 20-25 лет.

Почему же, мой юный друг, я уделила так много места в этом письме рассказу о возрасте великих свершений? Да потому, что юные должны помнить: у юности все впереди. Конечно, не каждому суждены великие свершения, но достижения – и, возможно, большие – будут у каждого, кто не потеряет, не проспит, не промотает великий возраст обучаемости, талантливый у всех, - возраст с 14 до 20 лет! Я хочу, чтобы ты понял: прекрасна юность, но прекрасна и зрелость, а весна преддверие лета, за которым следует золотая осень.

Человек отличается от пчелы и муравья пониманием того, что он строит. Подумай! Что строишь ты, к чему и за кем идешь? Ведь неизбежно придет день подведения итогов, самооценки, день торжества или горьких сожалений. Все люди совершают в юности выбор – выбор судьбы.

Размышляй… Представь себе, что все твои сверстники перестанут учиться и вы войдете в мир, в котором не будет врачей, юристов, высококвалифицированных специалистов. Жизнь рухнет, ибо не будет тепла, света и хлеба. Представь себе, что все будут недисциплинированны. Автобусы не выйдут на линию, машинисты метро уйдут со своих рабочих мест на какую-нибудь тусовку, врач не придет на скорый вызов к больному. Подумай, какие могут быть последствия…

Помни: в школе, кроме знаний, ты приобретаешь полезные привычки: быть организованным, быть усердным в труде, ответственным. Продуктивнее всего человек постигает новое до 18 лет, постигает доброе, но и злое. Задумайся, что постигаешь ты? И помни: природа создала тебя сильным не для того, чтобы ты обижал слабого, а для того, чтобы защитил его.

Не забывай: только в диалоге возможно появление новых партнерских отношений: учителя-ученика и учеников-учителей. Учитель больше не является только тем, кто учит. Учитель сам обучается в диалоге с учениками, которые в свою очередь, обучаясь, еще и учат. Только в диалогическом обучении развивается способность увидеть и понять путь, по которому ты, мой юный друг, пойдешь в этом мире.

Знай: состояние беспомощности может быть у каждого человека, да, в твоем возрасте оно более обостренное, и связано с конкретными сферами жизни: затруднительные ситуации, отношения с родителями, отношения с противоположным полом, учеба, деньги, болезнь близкого человека, планирование своего времени. Главное, «не копить» это в себе и своевременно обратиться со своей проблемой к психологу или близкому человеку в противном же случае поведенческих проблем не избежать, которые будут доставлять тебе страдания и в дальнейшем приобретут хронический характер.

Возьми за правило: не гнушаться родительского совета, мудрого и доброго, и тогда ты избежишь многих ошибок, не сделаешь неверного выбора, не примешь ложного решении, а выйдешь на прямую дорогу, не попадая в беду.

И последнее: если ты сможешь быть успешным в своей школе, а потом в своей семье, то значит, и в обществе. Это означает, что ты, мой юный друг, сможешь почувствовать себя личностью, стать активным, нужным и творческим! Удачи!!!

Директор МОУ Центра диагностики и консультирования

Киреенко Олеся Васильевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У...

Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

В рубрику «Вопрос психологу» мне приходит большое количество писем от подростков. Сегодня я решила ответить на несколько писем сразу, так как проблемы подростков очень схожи между собой. Психология подростка уже отличается от психологии ребенка, но еще не дотягивает до психологии взрослого человека.

Проблемы подростков

Вопрос от Ольги: «Все куда-то спешат. Куда, зачем? Так много вокруг людей, но они как будто не замечают друг друга. С тринадцати лет я общаюсь с мальчиками, легко нахожу с ними общий язык. Но парни пытаются чего-то от меня добиться, а у меня свои принципы. Девчонки обсуждают меня, считают гулящей. Я пытаюсь на это не обращать внимания. Встречалась со многими парнями (до постели дело не доходило). И, по-моему, я их уже так хорошо знаю, что мне хочется все больше и больше иметь друзей-мужчин. Но, увы, парни уходят от меня, потому что хотят от меня больше, чем .

Но главное, что я не понимаю девчонок, хотя пытаюсь, ищу к ним подход. У меня есть хорошие подруги, но мы постоянно ссоримся, и я виню их в этом. Они всегда думают только о себе. А о других? Я люблю их всех, но общий язык, ни с кем не могу найти. Сейчас встречаюсь с парнем. Пытаюсь объяснить ему свою точку зрения, но он тоже не понимает меня, как и родители. Что мне делать и как себя вести?»

Ответ: Ольга, ты, видимо, очень одинока, несмотря на твои уверения, что с парнями находишь общий язык и что подруги у тебя есть. Похоже, ты в конфликте с целым миром. К сожалению или к счастью, все люди, более или менее вдумчивые, в юности страдают от непонимания окружающих. Это естественный процесс: человек хочет разобраться в себе, найти жизненные ориентиры, понять, к чему нужно стремиться.

Ты хочешь, чтобы мир, окружающие тебя люди были такими, какими ты нарисовала их в своем воображении: все должно быть гармонично, все должно быть устроено по законам добра. Увы, реальность далека от наших иллюзорных представлений о ней. Прекрасно, что у тебя есть своя точка зрения, это свидетельствует о том, что ты - личность.

Но люди не любят, когда им кто-то навязывает свою точку зрения, они не обязаны ее разделять. Попытайся научиться прислушиваться к чужому мнению. Ты откроешь для себя много интересного. Могу допустить, что с тобой довольно сложно общаться. У тебя к людям завышенные требования. Вот ты пишешь, что постоянно ссоришься с подругами и винишь их в этом. Винить других только за то, что они именно другие - неблагодарное занятие. А ты попытайся понять их и принять такими, какие они есть.

Тебе это удастся, если ты действительно их любишь. Тебя возмущает, что люди думали и думают только о себе. Но ведь это так естественно! Не борись с ветряными мельницами, научись слушать людей. Уметь слушать другого - редчайшее качество. И вот увидишь, люди сорвут перед тобой свои маски. А то, что они куда-то, зачем-то спешат… Не думала ли ты о том, что у них просто-напросто есть цель в жизни. Поверь, и тебя ожидает эта спешка…
Оля, учись принимать людей такими, какие они есть и тогда тебе гораздо легче будет находить с ними общий язык.


Вопрос от Анны: «Меня зовут Аня, мне 14 лет. Год назад в селе у бабушки я познакомилась с очень красивым парнем. Я в него влюбилась, и после двух недель встреч мы с ним стали близки. У него до меня было много девчонок, и он с ними тоже делал “это” - так он мне сам рассказал. Мы занимались любовью каждый день. Потом я уехала в город, писала ему, но он не ответил, ни на одно письмо. Приезжала - он ко мне не приходил. А еще брал с меня клятву, что я его не брошу, что всегда буду ждать, любить. И вот он сам меня бросил. Как мне быть? Может, стать очень привлекательной, чтоб он увидел меня и подумал: Зачем я ее бросил? Помогите, пожалуйста!»

Ответ: Аня, вынуждена признать, что ты себя вела с этим “очень красивым парнем” довольно легкомысленно. Во-первых, пошла на поводу у его низменных желаний. Ведь, судя по всему, у тебя не было большой охоты вступать с ним в близость - ты уступила, боясь, что если откажешь, он тебя бросит. Во-вторых, доверчиво выслушивала его хвастливые басни о том, что “у него было много девчонок, и он с ними тоже делал “это”. Таким образом, он тебя “уламывал”. А ты постеснялась оказаться не такой, как это множество его девчонок (в которое я не верю).

Конечно, тринадцатилетней девочке можно признаться в вечной любви, чтобы она, наивная и неискушенная, тут же доверилась тебе во всем. Ведь такая девочка верит, что “это” без любви не бывает. Ты влюбилась, купившись на клятвы и обещания. Ты писала письма, надеясь на ответ. А он… просто взял то, что ему было нужно, и пошел по жизни дальше - искать новую жертву. Пожалуйста, Аня, стань очень привлекательной, ходи с гордо поднятой головой мимо него и не уступай больше. Он не стоит ни твоей любви, ни твоих страданий. Это точно. Все у тебя еще впереди – и нормальный парень, и настоящая любовь. Также советую тебе почитать вот о том, как узнать серьезно ли к тебе относится парень или нет.

Вопрос от Кристины : «За долгие годы дружбы я поняла, что теряю свою подругу. С В. я дружу с шестого класса, и за это время мы ни разу не поссорились. Мы делились друг с другом всем - и хорошим, и плохим. Когда мне было плохо, она всегда оказывалась рядом и давала хорошие советы. Но теперь что-то с ней происходит. Последнее время она стала такой раздражительной. Со мной почти не разговаривает. Сдружилась с другой девчонкой. Но самое главное, В. поссорила меня с моим парнем. Не пойму, что такого я ей сделала? Я ведь никогда не желала ей зла. Теперь не верю в настоящую дружбу. Уже угас тот огонек, который горел на протяжении трех лет. Почему так произошло и как мне верить людям?»

Ответ: Кристина, наверное, огонек не погас, если тебе по-прежнему больно переживать разрыв с подругой. И, наверное, еще больше, чем ее непонятное поведение, тебя мучает неизвестность: почему так произошло? Ты не вникаешь в подробности вашего конфликта, поэтому трудно судить о причинах, его породивших. Вспомни хорошенько последние месяцы вашей дружбы. Может, ты невольно чем-то обидела свою подругу? Иногда мы бываем очень опрометчивы в словах и поступках.

Если ничего такого припомнить тебе не удастся, остается один верный выход. Отбрось сомнения, робость, переживания - вызови ее на откровенный разговор. Не стесняйся дать понять своей подруге, что тебе плохо без нее, что тебя мучает ваш разрыв, что она для тебя очень много значит, что три года вашей дружбы дают вам основание считаться очень близкими людьми. А какие между близкими людьми могут быть недомолвки? Только не упрекай и не обвиняй ее. Лишь спокойно и по-доброму можно выяснить отношения, узнать истину, сделать правильные выводы. Не бойся открытого диалога и просто поговори с ней.

Это интересно:

Вопрос от Анастасии: «Все в моей жизни перевернулось, вверх дном. Я столкнулась с настоящей первой . Я летала в облаках от счастья. И вдруг… он почти перестал со мной здороваться. Я злилась, обижалась, думала о нем сутки напролет и все же хотела добиться его любви. Мне удалось уговорить его друга, и вот они нас с моей подругой пригласили погулять в лес, культурно отдохнуть и чуть-чуть выпить для поднятия настроения.

Напиток оказался довольно крепким, и вскоре мы с ним еле стояли на ногах. Мы рассказали друг другу все, о чем думали уже более двух месяцев, объяснились в любви и были на седьмом небе от счастья. Мы говорили о том, что хоть и пьяны, но все, же рады, что открыли друг другу душу. Но тут он начал трезветь и говорить уже более серьезно, но все еще правду, хотя и не такую приятную, как прежде.

Он раньше не пил, не курил, ни с кем не встречался, серьезно занимался спортом. Все изменилось из-за меня. Он стал знаться с крутой компанией из нашей школы. И вот его захотели сделать “шестеркой”, “защитой?’. Он не смог ни согласиться, ни отказаться. Но теперь я знаю одно: если кто-то узнает, что я с ним встречаюсь, то мне - конец. Меня сделают морильщицей или пустят по рукам. “Светиться” в нашем мире нельзя никому. Надо тихо сидеть, забыв о всякой любви. И не обижаться на человека, который тебе нравится, но не хочет “портить” девушку и ее судьбу. Может, для крутых все же существует хоть кто-нибудь, кого они уважают?!»

Ответ: Анастасия, мне кажется, и в твоих отношениях с ним, и в твоей душе - сплошная неразбериха. Давай по порядку. Ничего нет хорошего в том, что ты решила выяснять с ним отношения, будучи в нетрезвом виде. И не столько потому, что юной барышне не пристало напиваться до состояния, когда ноги еле держат, сколько по иной пр1гчине. У нетрезвых людей все чувства и эмоции обостряются. Иначе говоря, они готовы или безмерно любить окружающих, или столь же безмерно ненавидеть. Теряется объективность восприятия мира. Поэтому я бы на твоем месте не поверила в его пьяные заверения в вечной любви. Вот можно почитать о том, чем отличается искренняя и настоящая любовь от психологической зависимости.

В те мгновения он прекрасно понимал, что ты к нему неравнодушна - так почему бы этим как-то не воспользоваться? Но скорей всего, этого ему показалось мало. Он решил предстать перед тобой этаким героем-мучеником: дескать, связался с компанией, его принуждают, а он так благороден, что не хочет “подставлять” любимую девушку. Если раньше он был такой положительный, то, что ж его заставило свернуть с праведного пути? Ведь не принуждали же его силой влиться в пресловутую компанию. И что значит, “не смог согласиться или отказаться стать “шестеркой”? Он что - трус? Или он живет в каком-то дремучем царстве, где все против него, а он в полном одиночестве, беззащитный, не может выпутаться из обстоятельств? Настя, постарайся выкинуть его из головы. Если он захочет, то сам придет и объяснится с тобой.

Проблемы подростков всегда отличаются от проблем взрослых людей, так как они видят мир совсем в других тонах и красках. И находящиеся рядом с подростком взрослые должны это понимать и перестать относиться к подростку как к ребенку и начать разговаривать с ним, как со взрослым человеком. Только в этом случае ваш ребенок будет видеть в вас друга, а не врага.

Взаимопонимания и гармонии всем!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Нет похожих статей.