Существуют ли вампиры в реальной жизни. Тема вампиризма дошла до наших дней. Они игнорируют поп-культуру

В настоящее время довольно популярно стало увлечение вампирами. Множество кинофильмов и сериалов прививает обществу интерес к этим Нередко многие спрашивают себя, существуют ли вампиры в реальной жизни. Многие не придают э

тому явлению никакого значения, думая, что это всего лишь сказки. Однако в мире существует материя достаточно темная и черная, которая способна подставить под сомнения любые скептические доводы. Ну а если вампиры в реальной жизни существуют, как они выглядят? Действительно ли они так опасны для обычного человека? Попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Основы понятия

Существуют разные трактовки слова «вампир». Некоторые говорят о животном начале существ, питающихся кровью, некоторые указывают на сверхъестественную составляющую. По древним поверьям, вампиры - это демонические существа низшего уровня. Многие считали, что из-за боязни света они обитали в своих гробах до наступления темноты. Считалось, что ночь для них - прекрасное время для охоты на людей, ведь питались они исключительно человеческой кровью. Чтобы убить это существо, согласно, опять же, поверьям, потребуются кол или

Но все это никак не отвечает на вопрос о том, существуют ли вампиры в реальной жизни. Согласно все тем же поверьям древних народов, вампиром становился лишь человек, который умер жестокой насильственной смертью. Именно поэтому они представлял

ись злыми и мстительными духами, способным высосать всю кровь из жертвы. Если подозрения в вампиризме падали на какого-либо умершего человека, следовало немедленно его успокоить, раскопав тело.

Если останки выглядели так, будто человек вовсе не умер, а пребывает в глубоком сне, то сомнений в причастности к ночным походам не оставалось. Чтобы избавиться от останков, нужно было сначала проткнуть сердце а затем сжечь их.

Вампиры в наше время

Древние поверья не утратили своей силы до сих пор. Но все же остается открытым вопрос о том, существуют ли вампиры в реальной жизни. Вспомнить хотя бы всем известного чей образ стал прародителем всех вампиров в мире. Примечательно то, что Влад Цепеш, который являлся прообразом главного вампира, - фигура историческая и реально существовавшая. Он проживал в Трансильвании и был невероятно жесток и кровожаден. Однако явных доказательств о его вампири

зме так и не было представлено. Поэтому создание образа графа Дракулы целиком и полностью лежит на писательской совести

Сейчас же, в эпоху массовой глобализации, Интернет пестрит сообщениями о том, что существуют вампиры в реальной жизни. Фото таких существ необычны и даже страшноваты. Однако насколько правдивы эти факты, вопрос также открытый. Единственное, что подтверждено наукой - это существование энергетических вампиров. Такие люди высасывают из человека не кровь, а энергию. Наверняка каждый из вас встречался с острым ощущением усталости или пустоты после общения с определенным человеком. Зачастую действуют, не осознавая этого. Все это происходит потому, что их собственное энергетическое поле полно дыр, словно сито, вот у них и не остается выхода, кроме как черпать энергию у других.

Существуют ли вампиры в реальной жизни, вопрос довольно неоднозначный. Верить или нет тем фактам, которые постоянно предподносятся, решать только вам. Ясно лишь одно: все легенды и мифы не могли быть основаны на пустом месте.

В культуре каждого народа можно встретить упоминания о кровососущих чудовищах. Однако, чтобы понять, существуют ли вампиры в реальной жизни, или они - просто плод фантазии людей, необходимо разобраться в самой сути этих созданий.

Основные характеристики вампиров

Вампир в мифологии народов Европы - низшее существо, которое оживало после смерти и питалось кровью человека или его жизненной энергией.

Разные предания приписывают им множество сверхъестественных умений. Среди них:

  • способность превращаться в животных;
  • умение насылать порчи и болезни;
  • нечеловеческая сила;
  • регенерация;
  • бессмертие.

Обращение

В Средние века люди верили, что таким кровожадным чудовищем можно не только родиться, но и стать. Поэтому условно их делят на категории:

  1. Перворожденные.
  2. Убитые насильственной смертью.
  3. Люди, заключившие контракт с Дьяволом.

Перворожденные

К данной категории принадлежат все порождения Тьмы, чьим рационом становится жизненная сила человека. Она включает в себя божеств и их прислужников, демонов и монстров, порожденных потусторонними силами.

Примерами таких существ выступают:

  1. Амам - демон в древнегреческой мифологии, который карал грешников. Он выпивал их жизненную силу, а само тело разрывал на куски.
  2. Кали - индийская богиня, символ разрушения. Считается одним из самых кровожадных божеств в индуизме.
  3. Чивататео - в ацтекской мифологии прислужники Лунных Божеств. Они похищали по ночам детей и выпивали их кровь.
  4. Сахмет - супруга Бог Птаха в египетской мифологии. Являлась покровительницей сражений. Считалось что она, мучимая жаждой, заставляла людей устраивать массовую резню, чтобы насытиться.
  5. Эмпусы - древнегреческие создания, помощницы Гекаты. Они заманивали детей, чьи родители прогневили богиню, в пещеры и там выпивали их кровь.
  6. Акшар - демоны шумерской мифологии. В основном охотились на детей и беременных женщин.

Убитые

Обычно это были взрослые люди, у которых остались незавершенные дела. Однако стать вампиром могли и дети, особенно некрещеные.

Характерные представители данной группы:

  1. Стрига - в молдавской и румынской мифологии повешенный человек, который превратился в вампира.
  2. Упырь - в мифологии славянских народов оживший мертвец, которого неправильно похоронили. Он каждую ночь вылезает из своей могилы и наносит вред людям и скоту. Согласно легендам, у него примитивные животные повадки, он не чувствует ничего, кроме голода, и не помнит кем был при жизни.
  3. Мора - некрещеная девушка, которая наложила на себе руки. Согласно славянской мифологии, она преследовала неверных мужей и нерадивых жен. Мора мстила им за то, что они не ценят того, чего у нее никогда не будет.
  4. Убор - возродившийся человек, которого несправедливо убили. В болгарской мифологии - это дух, который пылает жаждой мести своим обидчикам.

Обращенные

Существует также множество легенд, согласно которым люди намеренно заключали сделки с демонами и другими чудовищами, меняя свои жизнь и кровь на их помощь. Такие сделки обычно имели печальные последствия для людей. Они становились безмолвными рабами сущностей, которые пытались призвать и были вынуждены выполнять все их поручения.

Считалось также, что такими вампирами становились ведьмы и маги после своей смерти.

Защита

В зависимости от вида и характерных особенностей вампира способы борьбы с ним различались в разных верованиях. Однако можно выделить несколько, которые упоминают почти всегда.

К ним относятся:

  1. Чеснок. Люди верили, что эти создания плохо переносят его аромат, а потому его часто использовали в погребальных ритуалах. Обычно на шею покойника вешали бусы из чеснока или помещали его в рот.
  2. Осиновый кол. Считалось, что осина обладает магическими свойствами, а потому кол из этого дерева может упокоить воскресшую нечисть.
  3. Серебро. Гвозди, колья, цепи и остальные вещи, сделанные из серебра, также часто использовали при захоронении. Люди верили что, как и осина, оно обладает магическими свойствами и не даст мертвецу выбраться из могилы.

В разных литературных источниках также можно встретить упоминания о том, что в гробы клали серпа, косы или просто камни. Все это делалось для того, чтобы помешать вампиру покинуть свой гроб.

Людской вампиризм

Точно ответить на вопрос о существовании вампиров в реальной жизни, ученые смогли только в середине XX в. До этих пор мнения даже самых видных ученых расходились.

Первое упоминание

В XVIII в. были предприняты первые попытки научного определения вампиризма у человека.

Согласно найденным записям, в 1725 г. был похоронен землевладелец Петер Благоевич. Однако, меньше чем через месяц его односельчане начали умирать один за другим. Каждый из них говорил, что видел труп Петера, а спустя несколько дней, умирал сам. Для установления правды местные жители вызвали священника и военных. Выкопав гроб с его отелом, они обнаружили, что следы разложения почти не затронули его, но волосы и ногти на руках значительно отросли. А также вокруг рта виднелась засохшие потеки крови.

Отчет священника о расследуемом деле был доставлен в высшие инстанции, а затем напечатан в крупных газетных изданиях.

С этих пор люди, а особенно сельские жители, стали раскапывать могилы и протыкать кольями сердца умерших. Также появилось много обрядов для захоронения, чтобы избежать превращения мертвого человека в вампира.

Научное обоснование

Только после перехода медицины на более высокий уровень, учеными было установлено, что вампира, как мифического чудовища не существует, а все мистические проявления людского вампиризма можно объяснить с научной точки зрения.

Физические заболевания

Ряд болезней человека может вызывать симптомы, которые делают его похожим на вампира. В Средние века медицина не была настолько развита, а потому определить, что это физическое отклонение, а не проявление мистической силы было нельзя. Таких людей не лечили, а сразу подвергали уничтожению по незнанию.

Так, из-за комы или нарколепсии человек мог впадать в вегетативное состояние. В таком характерными особенностями такого состояния являются:

  • пониженное давление;
  • слабое поверхностное дыхание;
  • отсутствие реакции на внешние раздражители.

Определить, что он все еще жив, медицина на то время не могла и его хоронили. Благодаря вегетативному состоянию и запасам воздуха в гробу, смерть наступала через несколько часов, а то и дней. Из-за этого ожидаемая степень разложения отличалась от фактической.

Легко объяснить и «рост» ногтей и волос. После смерти в человеческом организме прекращается выработка глюкозы, что делает процесс деления клеток нереальным. Однако вместе с этим организм покидает и влага. Благодаря этому обнажается больше волос, а ногти кажутся длиннее.

Психологические заболевания

Иногда потребность пить кровь прослеживается у психологически неуравновешенных людей. Они также не принадлежат к темным существам, а просто являются больными.

Действия, продиктованные верой

Нередко ритуальные жертвоприношения, в частности обмен кровью, носили религиозный характер. Совершая обряд, верующие пользовались кровью и телами животных, а иногда и людей. Места таких церемоний могли находить и посторонние. Непосвященные не могли объяснить свои находки и приписывали их мифическим силам.

Классификация видов человеческого вампиризма

Клинические случаи проявления человеком желания крови или приобретения характерных внешних признаков можно поделить на такие группы:

  1. Физиологическое заболевание.
  2. Психологическое отклонение.
  3. Потребность в эмоциональном насыщении.

Физиологические заболевания

К болезням данной группы относятся такие:

  1. Порфирия.
  2. Кома.
  3. Нарколепсия.
  4. Бешенство.

Порфирия

Наследственное генетическое заболевание, приводящее к нарушению пигментного обмена и повышению содержания порфиринов в крови и тканях. Эта болезнь поражает внутренние органы и отражается на внешности человека.

К симптомам относят:

  1. Бледность кожи вследствие нехватки гемоглобина.
  2. Светобоязнь. Под воздействием ультрафиолета кожный покров разрушается, причиняя больному страдания.
  3. Разрушается структура хрящевой ткани: пальцы приобретают скрюченную форму, уши и нос заостряются.
  4. Губы истончаются, открывая резцы, а десна кровоточат.
  5. Зубы могут принимать розоватый оттенок.

Порфирия лечится только пересадкой косного мозга. Однако даже она не дает 100% гарантии.

Кома

Угрожающее жизни состояние, которое характеризуется резкой потерей сознания, отсутствием реакции на внешние раздражители, поверхностным дыханием и замедленным пульсом. Причинами может быть как травма, так и инфекция.

У больных наблюдается понижение уровня гемоглобина и как следствие обретение характерной вампирской внешности.

Нарколепсия

Физиологическое состояние, которое проявляется в медлительности, вялости, усталости. Больные испытывают непреодолимую дневную сонливость и страдают бессонницей по ночам. Иногда сразу после пробуждения или засыпания возникают галлюцинации.

Наше тело не способно долго выдерживать нарушение жизненного цикла. Из-за хронической усталости начинают проявляться вспышки агрессии, которые резко сменяются апатией.

Также это заболевание характеризуется отсутствием аппетита. В результате снижается уровень гемоглобина, что приводит к изменениям во внешности.

Бешенство

Это еще одна болезнь, которая может привести к проявлению характерных особенностей внешнего вида вампира.

К симптомам относятся:

  1. Угнетенное состояние, бессонница.
  2. Повышается чувствительность к внешним раздражителям: яркому свету, громким звукам.
  3. Появляется боязнь воды, галлюцинации, навязчивые идеи.
  4. Усиливается слюноотделение. Иногда жидкость из белой становится розоватой. Это говорит о наличии крови в слюне.
  5. Проявляется нездоровый аппетит. Желание употребить несъедобное или опасное. У больных наблюдается жажда крови и повышенная агрессивность.
  6. Паралич лицевых мышц и опорно-двигательной системы.

Данное заболевание смертельно.

Психологические отклонения

Появление склонности к вампиризму также можно объяснить с психологической стороны. В 1992 г. Ричард Нолл впервые описал случай человеческого вампиризма, причиной которого стало психическое отклонение его пациента. Позже это заболевание получило название синдром Ренфильда.

Он состоит из таких этапов:

  1. «Главный случай» - случайное действие или обстоятельство в результате которого больной ощутил вкус собственной крови и нашел его интригующим.
  2. Аутовампиризм. Человек наносит сам себе раны, чтобы понаблюдать за процессом кровотечения и снова ощутить тот неповторимый вкус. Он учится, как правильно вскрыть главные вены и артерии, чтобы получить более непосредственный доступ.
  3. Параллельно с этим развивается зоофагия - поедание живых существ или испитее их крови.
  4. Следующая стадия развития синдрома - появление навязчивой идеи испить крови другого человека.

Согласно статистическим данным подвергаются данному заболеванию преимущественно мужчины.

Энергетический вампиризм

Обычно, человек-донор сам теряет часть энергии и после общения с таким видом вампира испытывает усталость и апатию.

Люди, склонные к поглощению энергии другого человека, общительны и легко заводят разговор с незнакомцами. При отсутствии необходимой подпитки впадают в апатию и депрессию.

Вампиры в животном мире

Кольчатые черви

Среди этого вида гематофагами являются пиявки. Они питаются кровью позвоночных, моллюсков, червей и др. Нередко их используют в народной медицине для очищения ран и разжижения крови.

Нематоды

Членистоногие

У данного типа есть несколько подтипов, которые также являются гематофагами.

Ракообразные

Паукообразные

Многие семейства клещей принадлежат к гематофагам. Помимо дискомфорта, который они доставляют при питании, клещи также являются переносчиками разных тяжелых заболеваний.

Из пауков стоит выделить вид пауков-скакунов. Они предпочитают питаться насекомыми-гематофагами.

Насекомые

Это самая многочисленная группа настоящих вампиров в живой природе. К ней относятся:

  1. Двукрылые насекомые. Самки комара, слепни, мошки.
  2. Клопы. Постельные клопы и семейство Хищнец.
  3. Блохи.
  4. Некоторые представители отряда чешуекрылых и имаго.

Позвоночные

У данного типа есть три подтипа, где можно встретить представителей гематофагов.

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Среди млекопитающих гематофагам принадлежат вампировые летучие мыши. Всего насчитывается 3 вида:

  • обыкновенный вампир;
  • белокрылый вампир;
  • мохноногий вампир.

Все они проживают в Центральной и Южной Америке. Питаются они только свежей кровью млекопитающих, иногда нападают и на людей. Их слюна обладает анестезирующим свойством и во время укуса жертва ничего не чувствует.

Заключение

Существование мифического чудовища вампира впервые было описано в середине XVIII в., а вначале XIX в. учеными было опровергнуто его мистическое существование. В современном мире человеческий вампиризм можно встретить как один из симптомов физического или психологического заболевания. Также это явление распространено и в мире животных.

Все мы смотрели мультфильм «Монстры на каникулах», мелодраму «Сумерки» и читали роман Брэма Стокела «Дракула». Вампирская тема пользуется большой популярностью в кинематографе и литературе. О вампирах снимают фильмы и пишут книги, но вопрос о том, существуют ли вампиры в реальном мире, остаётся открытым. Есть ли среди нас люди, которые пьют человеческую кровь, живут вечно, не отражаются в зеркале и дрожат от страха при виде чеснока или осинового кола? Существуют ли вампиры на самом деле или это очередная выдумка писателей и режиссёров?

Вампиры в реальной жизни

Имеются официальные данные, подтверждающие существование вампиров. В XVIII веке некий шестидесятилетний Петер Благоевич, проживавший в Пруссии, покидает этот бренный мир. Однако даже после смерти мужчина продолжает навещать свою семью. Свидетели утверждают, что умерший нападал на соседей и выпивал кровь у несчастных, что приводило к их гибели.

Другой случай произошел в Сербии. Арнольд Паоле пострадал от укуса вампира во время сбора урожая. Мужчина стал не единственной жертвой, и серия загадочных убийств продолжилась. Односельчане утверждали, что Арнольд сам превратился в кровопийцу и стал охотиться на невинных жителей своей деревни.

Расследования не дали никакого результата, так как свидетели были уверены в существовании вампиризма. В близлежащих населенных пунктах началась массовая эксгумация тел. Паника заставила людей искать неопровержимые доказательства существования вурдалаков.

Но отличилась не только старушка-Европа, подобные случаи стали происходить и по ту сторону океана. В Америке в прошлом столетии скончалась от туберкулёза девятнадцатилетняя Мерси Браун. Затем коварное заболевание настигло одного из членов её семьи. В случившемся обвинили покойную девушку и решили, что она вампир. Отец и семейный врач спустя время извлекли тело Мерси Браун и вырезали сердце, которое затем сожгли.

Существование вампиров в современном мире

В былые времена люди считали, что вампир – это не вымышленный, а реально существующий персонаж. Но и в современном мире многие уверены, что сценарий фильма Нила Джордана «Интервью с вампиром» не является выдумкой. Доказательством тому, что среди нас есть сказочные оборотни с острыми клыками, служит резонансный случай, произошедший в начале 2000-х в Малави. Государство охватила настоящая вампирская эпидемия. Группу людей, которых подозревали в причастности к вампиризму, забросали камнями местные жители. Встреча с разъяренной толпой для одного из пострадавших обернулась смертельным исходом. Население даже обвиняло полицию в том, что она пособничает вампиризму.

История юной девушки, тело которой извлекли из могилы 30 лет назад, повторилась и в XXI веке. Родственники Тома Петре предположили, что он не человек, а настоящий вампир. Тело мужчины извлекли из могилы и разрезали ему грудь, из которой достали сердце.

Первый научный труд, посвященный оборотням, был опубликован в 70-х годах XX века Майклом Ранфтом. Автор утверждает, что настоящие вампиры не существуют, а все загадочные смерти имеют научное объяснение и никак не связаны с мистикой или магией. Умерший человек мог заразить своё окружение трупным ядом или острым инфекционным заболеванием. А приходы покойников к близким – это всего лишь галлюцинации и больная фантазия людей с неокрепшей психикой.

Генетическое заболевание или очередное доказательство того, что вампиры существуют

В середине прошлого столетия медицине стало известно о таком редком заболевании, как порфирия. Наследственное заболевание встречается у 1 человека из 100 тысяч. При порфириновой болезни организм человека перестаёт производить красные кровяные тельца, что приводит к нарушению пигментного обмена.

У больных, находящихся под лучами солнца, происходит распад гемоглобина. Ясные солнечные дни становятся настоящей пыткой для таких людей, поэтому они вынуждены вести затворнический образ жизни и появляться на улице в ночные часы. Кожа лопается, а на месте ран появляются рубцы и шрамы.

На последних стадиях кожные покровы около рта высыхают, что приводит к изменению прикуса. Обнажённые дёсны напоминают тот самый холодящий душу вампирский оскал. Вещество порфирин меняет окрас зубов, и они приобретают багровый оттенок. При порфирии страдают и хрящевые ткани, поэтому пальцы, нос, уши меняют форму. Парадоксально, но состояние больного ухудшается при употреблении в пищу чеснока.

Медицина утверждает, что распространению болезни способствовали браки между близкими родственниками, которые были не редкостью.

Настоящие кровососы

Порфирия меняет облик человека, и он выглядит как настоящий вампир. Но есть болезни, изменяющие повадки и поведение. Синдром Ренфилда – это психическое расстройство, при котором человек не прочь утолить жажду кровью. Данная патология встречается у серийных маньяков-душегубов. Ею страдали Петер Кюртен, на счету которого было 69 убийств, и Ричард Чейз, получивший прозвище «Вампир из Сакраменто».

Стоит ли пытаться сделать реальные фото вампиров, путешествуя по Трансильвании? Нет, потому что в реальности их не существуют. Эти мистические и загадочные существа, черпающие силу и энергию, питаясь кровью, являются плодом нашего воображения и красивой легендой.

Все мы знаем, кто такие вампиры. Факты и случаи, которые описывают легенды, фильмы и книги, не всегда правдивые. Многие интересные факты о вампирах подтверждены, но есть и такие, которым подтверждения нет. Для многих будет открытием присутствие в нашей жизни этих существ. Реальные факты существования вампиров есть, но большинство из них выдумка.

1.Издавна существуют в народном фольклоре вампиры. Реальные факты подтверждают это.

2.Самым знаменитым из вампиров считается граф Дракула, про которого сложены сказки и легенды.

3.Когда-то от вампиров люди защищали себя сетями на дверях и окнах.

4.Факты, подтверждающие существование вампиров, говорят, что от вампиров защищала горчица, рассыпанная под дверьми и окнами.

5.Чтобы умершие не становились вампирами, на могилах возводились «дольмены» — древние каменные памятники.

6.Есть доказательства того, что людей обвиняли в вампиризме – в возникновении сексуальной жажды крови.

7.В Китае вампиров описывали как образ с красными глазами и скрученными когтями.

8.Как известно, вампиры боятся чеснок и священной воды.

9.В мире есть заболевание порфирия, симптомы которого напоминают те, что были у вампиров, и которое приводит к смерти либо безумию.

10.Вампиры из фольклора отличаются от тех, что в кино.

11.Вампиров относят к категории «возвратившихся из умерших».

12.Вампиры способны превратиться в летучую мышь, потому что властвуют над животным миром.

13.Первый фильм про вампиров – «Тайна дома № 5».

14.Если верить легендам, то человек, которого укусил вампир, должен выпить растворенный пепел сожженного вампира.

15.Вампир не имел права переступить порог без приглашения.

16.Невзирая на то, что с гигиеной вампиры дружат, избежать заражения крови у них может не получиться.

17.В Новом Орлеане есть целый организации вампиров, которые считаются обычными людьми, а иногда даже и дружелюбными.

18.Вампиры пьют кровь не так, как нам показывают в кинолентах. Они не кусают жертву, а надрезают ее кожу стерилизованным скальпелем.

19.Около 5000 обычных людей считают себя вампирами.

20.Большое количество вампиров начинают понимать, что они такие, в подростковом возрасте.

21.Первые мифы о вампирах появились в Древней Греции и Китае.

22.В Нью-Йорке каждый год проходит конференция вампиров, где появляются знаменитые актеры, игравшие роль этого существа.

23.Дракула, который был вампиром, считается символом женского начала.

24.Если верить евреям, то вампиры не видят собственного отражения.

25.Убить вампира можно лишь осиновым колом.

26.В Восточной и Центральной Европе считается, что преградой для вампиров будет боярышник.

27.Если верить египтянам, то в вампиров превращаются лишь те умершие люди, чья смерть была позором.

28.В окрестностях Венеции археолог-ученый Маттео Боррини обнаружил захоронение вампира.

29.По верованиям болгар вампиром становятся только злые люди.

30.Первую научную публикацию о вампиризме написал в 1975 году Майкл Райнфт.

31.Вампиры опасаются солнечного света.

32.Есть заболевание с названием «синдром Ренфилда», при котором человек начинает пить кровь людей и животных.

33.Вампиры не отражаются в зеркалах.

34.У вампиров есть клыки.

35.Один человек на 20000 болеет порфирией – болезнью вампиров.

36.Болезнь вампиров возникает вследствие кровосмешения.

37.Актриса вампирской саги «Сумерки» считается самой высокооплачиваемой голливудской актрисой.

38.Общее количество фильмов про вампира Дракулу составляет больше ста.

39.Слово «вампир» имеет венгерское происхождение.

40.Вампир является бессмертным существом, которое никогда не постареет.

41.В легендах упоминалось про вампиров, которым больше 1000 лет.

42.Считается, что вампир способен изменить форму.

43.Вампиры считаются слугами дьявола, а поэтому им запрещено входить в здание церкви.

44.В психиатрии выделяется расстройство, которое называется «клинический вампиризм».

45.Первый экранизированный вампир появился в 1921 году.

46.Задержать вампира способны шипы розы.

47.Вампирам от жертвы нужна не только ее кровь, но и негативные эмоции. Это страх, паника, ужас.

48.В мире насчитывается больше 100 видов вампиров.

49.Немецкими вампирами считаются Альпы – духи, которые питаются младенческой кровью.

50.Португальскими вампирами называют Бруксу, имеющую вид молодой женщины в дневное время суток и птицы ночью.

51.Славянским вампиром является Мара – некрещеная умершая девушка.

52.Польского, русского и украинского вампира принято называть Упырь, который может быть как мужчиной, так и женщиной.

53.Ничего кроме крови вампиры не употребляют в пищу.

54.Чем по возрасту старше вампир, тем меньше крови ему нужно.

55.Чаще всего жертва вампира погибает либо становится сумасшедшей.

56.Клыки у вампиров почти незаметные.

57.Вампира можно сжечь огнем.

58.Мертвая кровь всегда опасна для вампира.

59.Случается, когда вампиры кусают друг друга.

60.Вампирам дана способность летать.

61.Вампиры просачиваются сквозь землю и с легкостью попадают в щели.

62.Более острыми, нежели у человека, будут у вампиров осязание, обоняние и слух.

63.Вампиры передвигаются с огромной скоростью, а также могут совершать несколько различных движений одновременно.

64.У вампиров бледное лицо.

65.Вамирам дана способность перевоплощения в туман.

66.В полной темноте вампиры хорошо видят.

67.Перед тем как кусать, вампир показывает клыки своей жертве.

68.Преодолеть водные пространства вампир самостоятельно не сможет.

69.Болезнь вампира с названием порфирия часто передается по наследству.

70.Нередким образ вампира является для кинематографа.

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.