Интегрированное занятие по окружающему миру. Интегрированное занятие по окружающему миру "история возникновения стеклянных бусин". Ход интегрированного занятия

Интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование в старшей группе «Все о воде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Умка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

«ВСЕ О ВОДЕ»

Подготовила воспитатель старшей группы

Заретова Лаура Шапиевна

п.г.т. Фёдоровский

Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников о воде.

Задачи:

1. Показать детям разнообразие состояний воды в окружающей среде, познакомить с понятием «круговорот воды в природе».

2. Совершенствовать навык владения воспитанниками: экраном системного оператора, методом «маленьких человечков», принципом «изменение законов природы», играми «Да - нетка», «Хорошо - плохо».

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Возраст: дети старшей группы

Оборудование: глобус, «Системный оператор»; демонстрационный материал, энциклопедия, шапочки - капельки, аудиозапись с веселой музыкой из детских мультфильмов, детали конструктора двух цветов, часы.

I. Водная часть: Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Окошко», «Качели», «Заборчик» и т. д. Комплекс пальчиковой гимнастики, предложенный самими детьми. Игра «Да - нетка» (вода)

(Дети задают вопросы в определенной последовательности, по схеме, а воспитатель только отвечает: «Да» или «Нет»).

2. Основная часть:

Работа с глобусом (на паласе)

Воспитатель: - Ребята что, является моделью земли? (глобус). Воспитатель демонстрирует глобус.

Воспитатель: - Что, обозначает голубой цвет на глобусе? (вода). Воспитатель: - Чего на нашей планете больше суши или воды? (воды) Воспитатель: - Ребята, что, вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может быть холодной и горячей, не имеет формы и т. д.)

Эксперимент. Воспитатель демонстрирует детям тарелочку. Воспитатель: - Неделю назад эту тарелочку мы наполнили водой. А сегодня здесь нет ни капли. Куда же делась вода? (испарилась). Воспитатель: - Да ребята, она превратилась в маленькие частички воды и испарилась.

Работа по картине «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: - Когда солнышко начинает пригревать, мельчайшие частицы воды испаряются с поверхности земли, рек, озер и поднимаются вверх, в небо. Там охлаждаются и превращаются в тяжелые тучи, а из туч выпадают в виде осадков снова на землю, образуя лужи, ручьи, реки и моря.

Воспитатель: - «Круговорот воды» - это закон природы. Какие еще законы природы вы знаете? (чередование времен года, смена дня и ночи и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас давайте представим, что нарушится закон круговорота воды в природе:

1. Вода будет только испарятся с поверхности земли. К чему это приведет? (наступит засуха, все живое может погибнуть) .

2. Осадки будут только выпадать. Что будет? (это приведет к потопу)

Физкультминутка:

Обыгрывание пальчиковой игры «Дождь».

Раз, два, три - дождь считает пузыри

Четыре, пять, шесть - на дороге луж не счесть!

Семь, восемь, девять - дождик, что с тобою делать?

Десять, целых десять дней, хлещешь с неба все сильней.

Игра «Хорошо - плохо» (Дождь)

Воспитатель: - Разделитесь на две команды. Поиграем в игру и посмотрим дождь – это все-таки хорошо или плохо? (после игры дети делают вывод, что, несмотря на неудобства, которые иногда приносит дождь, жизнь без него представить сложно) .

Работа по системному оператору (вода)

Если мы рассмотрим что- то, (демонстрация картинки с изображением воды) Это что- то для чего- то, (дети объясняют для чего нужна вода: умываться, стирать, готовить и т. д.) Это что-то из чего-то, (дети объясняют, что вода состоит из маленьких человечков. Обыгрывание «Маленьких человечков» воды в ее разных состояниях: в жидком, твердом и газообразном самими детьми) Это что-то часть чего-то (дети объясняют, что вода может быть частью крана, водонапорной башни, чайника и т. д. далее воспитатель демонстрирует газету «Портрет воды») С этим что-то было что-то (воспитатель по энциклопедии рассказывает детям о том, как вода попадает в дома) С этим что-то будет что-то (вода может замерзнуть и превратится в лед) Что-то ты теперь возьми и на экране рассмотри.

Проблемный вопрос

Воспитатель: - Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить? (дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах? (не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, сегодня вам удалось показать свои знания о воде. В благодарность я дарю вам вот эти красивые капельки воды.


Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Людмила Юртаева
Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Познай себя»

"Познай себя "

Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста .

Цель : формировать представления о своем физическом «я» - строении и функции человеческого тела.

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация» :занятие , игровая деятельность, общение детей .

1. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,отстаивать свое мнение.

2. Побуждать детей к познавательно -активной деятельности.

3. Развивать устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Направление «Познавательно- речевое »

Образовательная область «Коммуникация» : развитие речи, звуковая культура речи, формирование словаря детей .

1. Развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры) .

2. Расширять словарный запас : зрачок, глазное яблоко, радужная оболочка, веки, близорукость, дальнозоркость.

Образовательная область «Познание » РиОМ, развитие речи, расширение кругозора детей .

1. Познакомить детей со строением глаз и их значимости в жизни человека.

2. Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отгадывание загадок.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством гимнастики для глаз «Солнышко» .

2. Создание психологического комфорта в коллективе – психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи….» .

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать правила гигиены и безопасности глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент :

Психогимнастика» «Приветствие»

Здравствуйте ладошки , хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки,топ-топ-топ

Здравствуйте щечки,

Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки,щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик, би-би-би

Здравствуйте гости, Привет!

2. Вводная часть :

«Я-человек»

-Ребята послушайте загадку : Две ноги, две руки, а голова одна

И та мыслей всяких полна

(человек)

Ребята, посмотрите друг на друга,улыбнитесь! И я вам улыбнусь : и Савве,и Веронике, и Данияру.

А как можно назвать Веронику? Кто она (человек) .

А Савва кто? Тоже-человек. И я человек, и Миша тоже человек.

Все вместе-мы люди!

Когда один –называют «человек» , когда много - «люди» ! (показ иллюстраций) .

3. Основная часть :

«Моё тело»

Ребята. На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Ребята давайте рассмотрим наше тело. (дети встают ирассматривают себя ) .

Тело человека состоит из головы. туловища, двух верних конечностей- это руки, двух нижних конечностей-это ноги.

(дети повторяют названия частей тела и показывают руками)

Посмотрите, моё тело похоже на Катино,на Артема,мы с вами похожи, потому что мы – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

(дети подходят) . Называют и показывают части тела : голова, туловище,руки, ноги.

Д /игра «Выбери правильно»

Выберите игрушку которая похожа на человека. Правильно, Буратино. Почему? Потому что у него точно так же устроено тело. Как у человека (у него есть голова, туловище,ноги,руки) .

Ребята а какой сказки этот герой? А как он появился в сказке? Из какого материала сделал папа Карло Буратино? А у нас в гостях Буратино тоже деревянный? Нет. Он сделан из ткани и ваты (мягкая игрушка) .

А теперь выберите игрушку, которая похожа на животное. Правильно, собака.

Мы уже сказали,что все люди похожи друг на друга.

А на животных мы похожи? Конечно же нет.

У собаки- лапы, а у человека-руки, ноги.

Собака ходит на 4-х лапах, а человек на 2-х ногах.

У собаки-хвост, а у человека-нет.

У собаки-пушистая шерсть, а у человека- гладкая кожа.

Человек-разговаривает, а собака-лает.

Но у человека есть туловище и голова как у человека.

Все-таки похожи мы на собаку или нет? Конечно же, нет. Мы-люди, а собака-животное.

У собаки свое тело, а у человека своё.

«Тело нужно, чтобы жить»

Ребята. А зачем нам нужно тело (ответы детей ) .

Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеятся, плакать, ходить, бегать, а также играть,рисовать,кушать.

Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

(воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними действий-мяч, книга, лист бумаги и карандаш, набор лего).

Вот видите ребята, как много умеет ваше тело.

Д / игра «Собери человечка из геометрических фигур»

Что находится в тарелке?

Выложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получился человечик.

Каждый собрал своего человечка.

Все ли правильно выложили своего человечка?

Одинаковые ли они у вас?

Сколько мальчиков и девочек получилось у вас?

Ребята, а чего не хватает вашим человечкам?

Правильно-глаз, носа, рта, ушей, ресниц, бровей.

Всё то что располагается на лице человека.

Мы обязательно рассмотрим и узнаем строение каждой части лица, узнаем для чего они нам нужны и как они нам помогают жить.

«Мои глаза»

А какую часть лица мы будем сегодня изучать, вы узнаете как только отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Это очень интересно-

В барабан ли бьет гроза

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

Ребята, о чём это стихотворение (о глазах) .

Сколько глаз у человека (два) .

Посмотрите друг на друга. У всех ли глазки одинаковые (ответы детей цвет , размер) .

Игра «Что ты видишь»

(предложить детям закрыть глаза ладошками со словами «не видно» ).

Ребята, что вы чувствуете сейчас (ответ детей ) .

Ребята, а вы можете с закрытыми глазами сказать мне, что я вам показываю (Нет) .

Откройте глаза. А сейчас вы видите,что у меня в руках (Да) .

Часы-круглой формы, желтого цвета, среднего размера (закрыли глаза) .

Книга-прямоугольной формы, большая, название сказки.

Ребята значит зачем нам нужны глаза (чтобы видеть) .

Едва открывшись утром, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир , глаза не только различают все предметы-деревья,кусты, дома, дорогу, игрушки, но и указывают, где они находятся-далеко близко. Их форму, размер и цвет.

Глаз-это орган зрения

Не зря говорят. Что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» .

Посмотрите на глазки друг друга. Что защищает наши глаза? (веки) .

Рисую верхнее веко и нижнее веко.

Какой формы у нас глаза? Правильно круглой (воспитатель поэтапно рисует верхнее и нижнее веко) .

Рисую круг - это называется «глазное яблоко» . Почему называют яблоком? (ответ детей ) .

Посередине глазного яблока есть круглое цветное пятнышко.

Рисую цветное пятнышко-это «радужная оболочка» . У всех оно разного цвета : коичневое, серое,зеленое,голубое. Почему назвали радужной оболочкой? (ответ детей ) .

В центре радужной оболочки видна чёрная точка.

Рисую чёрную точку-это «зрачок» . Почему называется зрачок? (ответ детей ) . Потому что именно через зрачок лучи света попадают внутрь глаза и рисуют изображение.

Природа заботливо оберегает глаза.

o Пот течёт со лба-его остановят брови (рисуют дети) .

o Ветер понесёт в лицо пыль-её задержать ресницы (рисуют дети) .

o А если пылинки попадут в глаза- их тотчас слизнёт мигающее веко.

o Если же близко к глазу появится какой нибудь предмет-веки захлопнуться сами раньше,чем ты об этом подумаешь (хлопнуть друг другу перед глазками) .

Игра «Кого не хватает»

(Дети стоят в ряд. Воспитатель вызывает ребенка-водящего и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто где стоит. Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель просить другого ребенка уйти в другую комнату. Водящий открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.

«Как беречь газа»

Часто наши глаза заболевают или мы начинают плохо ими видеть (глазки краснеют, слезятся, щиплит) .

Видели наверное, что многие люди носят очки. Кто у вас в семье носит очки? (ответ детей ) . Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Близорукость-видят только близко.

Дальнозоркость-видят предметы, расположенные далеко.

Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Где берут очки? Очки покупают в аптеке, а выписывает им очки в больнице врач-окулист.

Живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди-инвалиды, они ориентируются в пронстранстве с помощью палочки, им нужна наша помощь и поддержка.

Физминутка : (гимнастика для глаз) .

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Это ветер обвивает росу.

В сторону руки плавно потянем.

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложим назад.

Правила гигиены и безопасности

(если правильный ответ дети хлопают в ладоши)

Осторожно обращаться с острыми предметами.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Летом носить солнцезащитные очки.

Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.

Если заболели глазки, нужно обратиться к врачу-окулисту.

Упражнения для глаз

1. Вращение глазами : смотрим вверх, вправо, вниз, влево (2р) ;

2. Жмурки : закрыть глаза, посильнее зажмурить их. Открыть глаза пошире (2-3р) ;

3. Моргание : моргаем глазками;

4. Темнота : ладони на веках закрытых глаз;

5. Массаж век : глаза закрыты, кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

«Нарисуй свои глаза»

Воспитатель предлагает детям нарисовать, на подготовленном заранее листе бумаги с изображением овала лица, свои глазки (веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок) .

4. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои ,

Похлопать в ладошки над головой .

Нас покружи оторви от земли

Покружиться , подняв руки вверх.

Солнечный зайчик быстро скакал,

И на плечо к ребяткам упал.

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Повторить тоже самое с левой рукой.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребяткам упал

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел

Вытянуть руку и коснуться пальцем кончика носа.

Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно наши ладошки ,

Быстро шагают резвые ножки.

Похлопать в ладошки , и походить на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой.

Психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи …»

(воспитатель выносить волшебный мешочек с зеркальцами и раздает детям, дети смотрят на зеркало любуясь собой проговаривают вместе с воспитателем).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Глазки у меня самые красивые

Видят лучше всех они.

Ребята, молодцы. Посмотрите-ка к нам в гости кто-то спешит. Правильно ребята, это солнечные зайчики. Игра детей с солнечными зайчиками.

Интегрированное нестандартное занятие по предметам грамота, математика, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Морское приключение. Обобщение изученного материала, проверка знаний учащихся.

Цели : Повторить с учащимися прямой порядковый счет, геометрические фигуры, буквы, названия птиц, виды транспорта.

Продолжать развивать навыки и умения устной речи.

Уточнить представление детей о море и морских путешествиях, кораблях.

Формировать креативное мышление, умение фантазировать, самостоятельно находить правильный выход из ситуации.

Воспитывать любовь к природе, стремление к бережному отношению к птицам.

Оборудование: рисунок на доске, карта, билетики-номера, геометрические фигуры, бутылка с посланием, музыкальные заставки, счетные палочки, рисунки птиц.

Ход занятия .

    Организационный момент.

    Педагог : Ребята, вы любите приключения и путешествия? Сегодня наш урок будет необычный и нас с вами ждут невероятные приключения, но чтобы всё у нас сегодня было хорошо, мы должны с вами встать в дружеский круг, крепко пожать руку другу и мысленно пожелать себе и своим друзьям удачи. (учащиеся, стоя в кругу жмут руку соседу и улыбаются друг другу).

П : Что бы узнать на чём мы сегодня отправимся в путь нам необходимо выполнить задание. На доске написаны цифры, вы должны соединить точки в порядке возрастания цифр и тогда мы узнаем, на чём мы отправляемся навстречу приключениям.

Дети : Мы отправляемся в путь на корабле.

К какому виду транспорта относится кораблик? (водному транспорту)

П : Это значит что нас ждут морские приключения. Чтобы попасть на кораблик я вам раздам билеты с номерами. Вы смотрите на цифры на ваших билетах и садитесь в каюту с соответствующим номером (за парту)

Дети садятся за парты.

П : Что ещё относится к водному транспорту? (катер, пароход, подводная лодка, лодка, яхта и т.д.)

Какие виды транспорта вы ещё знаете? (наземный, воздушный)

Что относится к наземному транспорту? (автобус, легковая машина, грузовик, велосипед, мотоцикл и т.д.)

Что относится к воздушному транспорту? (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета и т.д.).

Молодцы, а теперь дадим гудок и отправляемся.

П : Ребята посмотрите волна принесла нам бутылку с посланием. Давайте мы его откроем! (Вынимается записка из бутылки) Записка очень меленькая и её будет трудно прочитать. Сейчас мы хлопнем 3 раза в ладоши, и записка увеличится. (дети хлопают, открывается часть доски с надписью)

Дети читают предложения.

Вопросы по тексту:

    Как пишутся слова в предложениях (Слова в предложениях пишутся на расстоянии друг от друга)

    Разделить слово на слоги и поставить ударение.

    Какие бывают буквы и звуки? (Буквы и звуки бывают гласные и согласные)

    Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки произносятся протяжно, воздух проходит свободно и их можно пропеть)

    Как произносятся согласные звуки? (При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие, ему мешают зубы, губы и язык)

    Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим)

    Почему слово Дина написано с большой буквы? (Потому что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы)

    Что ещё мы пишем с большой буквы? (С большой буквы мы пишем названия городов, сел деревень, рек и начало предложения)

    Почему в слове жил после ж мы написали букву и, хотя слышится ы? (Потому что есть такое правило жи –пиши с буквой и)

П : Послание мы с вами прочитали пора в путь. Но мы с вами немного устали. Давайте выйдем на палубу и развлечёмся.

(Дети выходят к доске.) когда будет играть музыка, все танцуют, но когда музыка прекращается я вам показываю геометрическую фигуру которую вы должны построить.

Треугольник, дети берутся за руки по три человека.

У треугольника 3 стороны и 3 угла.

Квадрат , дети берутся за руки по четыре человека.

У квадрата 4 стороны, 4 угла и все стороны равны.

Круг , дети создают 2 круга

Овал , дети выстраиваются в большой овал

Отдохнули пора в путь.

Но куда мы с вами поплывём? Что бы знать, дальнейший маршрут нам нужна карта.

(Открывается карта)

Что бы определить курс нашего корабля мы должны выполнить задание:

Что лишнее в строках.

В,Н,К, 4 ,У,О,Р ----лишняя цифра 4, остальные это буквы.

А,О,У, В ,Ы,И,Э---лишняя буква В, потому что она согласная, остальные буквы гласные.


А Р Н В Г

П: Согласно карте мы плывём на остров птиц. (. (Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

(На доске висят изображения птиц)

П : Каких птиц вы знаете?

1 вариант : Соловей, ласточка, скворец, грач, кукушка, лебедь.

Какие это птицы? (Эти птицы перелётные, они улетают осенью в теплые края, а возвращаются весной)

Что вы знаете о этих птицах?

(Соловей очень красиво поёт. Ласточка прилетает позже других. Есть такая народная примета, если ласточки летают низко быть дождю. Скворец селится в домике, скворечнике и там выводит своих птенцов. Грач прилетает самым первым и приносит на крыльях весну. Кукушка плохая мама, она бросает своих детей, подкидывая свои яички в гнёзда к другим птицам.)

2 вариант : Дятел, синица, воробей, ворона, снегирь, клёст.

Какие это птицы? (Эти птицы зимующие, они всю зиму живут с нами и не боятся холодов)

Как мы должны помогать птицам зимой? (делать кормушки, подкармливать птиц)

Что вы знаете о этих птицах? (Дятел –лесной лекарь, он защищает деревья от различных насекомых. Дятел долбит своим клювом дупло, в котором поселяются белки и другие птицы. Они живут в дупле как в домике и не замерзают зимой. Воробей очень проворная птица. Ворона любит всё блестящее, так и пытается цапнуть и унести потерянную брошку или блестку. Снегирь большой любитель рябины у него даже грудка красная как ягоды рябины. Клест имеет крючковатый нос, которым он вытаскивает орешки из шишек. У клестов птенцы появляются зимой в самый мороз, но растут крепкими и сильными.)

П : Ребята нам пора в путь, но на нашем корабле случилась беда, прохудилась корма и её нужно починить. Доставайте свои палочки.

(Дети готовят счётные палочки)

чтобы корабль починить, нам нужно выполнить следующие задания.

    Отсчитайте 6 палочек и постройте из них домик.

    Сколько палочек нужно убрать, чтобы осталось 5 (1 палочку)

    Из пяти палочек постройте квадрат и 2 треугольника

    Возьмите 2 палочки и выложите квадрат, на парте используя парту.


    С помощью одной палочки выложите на парте треугольник.

П : Вы справились с заданием, наш корабль исправен и пора в путь.

(Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

П : Вот мы с вами и вернулись домой. У вас на парте лежат флажки. Если наши приключения сегодня вам понравились вы поднимаете красный флажок, а если что то, вам не понравилось или было скучно и неинтересно вы поднимаете черный флаг.

(Дети поднимают флажки)

П : Что вам понравилось больше всего, что вам запомнилось больше всего? (Анализ занятия)

Анализ работы детей.

П : Ребята, в память о нашем приключении я хочу вам подарить звездочки. Все звёзды находятся на небе, пусть эти звезды станут для вас путеводные и укажут вам дорогу в школьную жизнь, к новым знаниям.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели занятия:

  • эстетическое воспитания ребенка;
  • учить детей слушать рассказ взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить детей 4-х лет приемам чередования.

Материалы для занятия:

  • сода пищевая;
  • краска гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя);
  • цветные бусины и камешки;
  • резиновая нитка;
  • лимонный сок.

Предварительная работа: оформление игровой зоны в виде леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей в игровом уголке:

– Ребята, когда вы все ушли, то в группе стало тихо, и воспитатели услышали странные голоса, прислушались, и оказалось, что это разговаривают ваши куклы. Оказалось, что они были очень расстроены. Они узнали, что скоро весенний праздник мам и у них в группе то же будет настоящий бал. Они должны быть все красивые и нарядные, но у них нет ни красивой одежды, ни украшений. Как вы думаете, какие украшения любят наши куклы?

Дети . Бусы, Браслетики, заколки и ожерелья.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти украшения?

Дети: Из бусинок

Воспитатель : А вы знаете, что такое бусины? Это разноцветные камушки, кристаллики или хрусталики. Предлагаю вам отправиться в путешествие и раздобыть драгоценные камушки для наших украшений. Но вот только дверь в наш сказочный лес пока закрыта. Нужно приготовить свои ладошки и дружно всем вместе повторить волшебные слова.

Проводится пальчиковая гимнастика

На двери весит замок Руки собрать в замок
Кто его открыть бы смог?
По-сту-ча-ли Стучим нижней частью ладони
По-кру-ти-ли Крутим сцепленной ладонью
По-тя-ну-ли Раскрываем ладони в стороны, но
пальцы сцеплены
И от-кры-ли Растягиваем пальцы в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь не открылась, наверное не все дружно говорили волшебные слова.

Игра повторяется еще раз. После повтора дверь открывается. Открываем дверь и заходим в сказочный лес .

Воспитатель: Смотрите дети, тут зайчики живут, давайте их поприветствуем и попрыгаем вместе с ними.

Дети прыгают как зайчики по залу и приветствуют их добрыми словами.

Воспитатель: А тут медведи живут в берлоге, давайте и их поприветствуем.

Дети идут как мишки и говорят приветственные слова мишкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки на полянке огонек горит. Кто-то здесь разжег костер. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что случилось.

Дети подходят к импровизированному костру и садятся вокруг него. У костра сидит турист – финикийский купец.

Купец: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Купец: Присаживайтесь к огоньку поближе.

Воспитатель: А кто вы такой и что тут делаете?

Купец: Я финикийский купец, иду из Африки, несу полный рюкзак соды.

Воспитатель: А для чего тебе она нужна?

Купец: Дома из нее сделаю драгоценные камушки.

Воспитатель: А как же ты это сделаешь, ведь она как песок сыпется?

Купец: А хотите, я расскажу вам одну легенду?

Дети: Да, очень хотим

Купец: Ну, тогда слушайте.

Однажды, очень давно мои деды и прадеды возвращались из Африки и везли с собой ценный груз – природную соду. В лесу готовить пищу им приходилось на костре. Захотели они костер разжечь да обложить его камнями, чтоб огонь не убежал, да как назло не нашлось поблизости камней. Тогда окружили костер они большими кусками той самой соды. На утро вместо соды на земле лежали чудесные слитки, которые были чистые и прозрачные как вода, твердые, как камень, и ярко сияли на солнце. Эти слитки оказались не чем иным, как стеклом. И купцы из него начали делать разных причудливых форм бусины для украшений. И у меня есть тоже немного соды.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим у купца соду для наших драгоценных камушков и скажем волшебные слова.

Дети просят у купца соду с помощью добрых слов и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте будем возвращаться в наш садик и посмотрим, что у нас с вами может получиться из природной соды.

Практическая часть

На столах стоят две банки:

1-ая банка с водой,
2-ая банка с лимонным соком.

Проводится эксперимент.

  1. Засыпаем соду в банку с водой – сода растворяется.
  2. Засыпаем соду в банку с лимонным соком – сода шипит и растворяется.

Воспитатель: А еще сода может превращаться в стекло на огне. Но у нас с вами нет открытого огня, а есть большие электрические плиты на кухне, на них вам готовят повара еду. И там мы сможем ее нагреть. Но при этом наши бусины получатся белыми или бесцветными. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы бусины стали разноцветными?

Дети: Нужно добавить туда краску.

Дети добавляют в мисочки с содой разную краску.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю с просьбой унести мисочки с окрашенной содой на кухню.

– А теперь, ребята, давайте с вами разбудим наши пальчики, ведь нам предстоит очень большая работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Наш мизинчик утром встал, Кисти левой руки сжать в кулачок.
Безымянного поднял, Поочередно разгибаем пальцы, начиная
Средний пальчик потянулся с мизинца.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать С последней фразой большим пальцем и
Братьев в садик провожать мизинцем касаться друг друга.

Возвращается младший воспитатель с готовыми бусинами разных цветов, и дети приступают к работе. Рассматриваем каких цветов получились изделия.
Трехлетние дети делают браслеты одного цвета. Четырехлетние дети делают бусы с чередованием двух цветов.
Воспитатель следит за выполнением работы, по необходимости оказывает помощь. По окончании работы хвалит детей и собирает все готовые украшения в одну красивую шкатулку.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим нашу шкатулку с украшениями на самом видном месте, чтобы наши куколки смогли взять понравившиеся им бусы и браслетики. А кто из вас помнит, из чего же мы делали все эти красивые украшения?

Дети: Из соды

После праздника 8 Марта обратить внимание детей на то, что шкатулка пустая, а украшения все одеты на куклах.

– Наша работа не прошла даром.