Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок. Публикация педагога на тему "Деревья. Лепка берёзы"

Бочкова Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1164 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: "Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Тема: "Осеннее дерево". Художественно - эстетическое развитие (ЛЕПКА).
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему: «
Осеннее дерево!»
воспитатель Бочкова А.В.
Цель:
Изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи:
- Совершенствовать технику и умение работать с пластилином. - Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. - Развивать мелкую моторику. - Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей. - Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе. - Рассматривание иллюстраций об осени. - Слушание отрывков музыкальных произведений. - Разучивание и чтение стихов об осени. - Рисование осенних деревьев, кустов. - Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Подготовка

занятию.
Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?


(ответ детей:
осенью)

Воспитатель:
Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель:
Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель:
Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель:
Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.)
Воспитатель:
Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель:
Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель:
Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)
Воспитатель:
Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
Воспитатель:
Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». (Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают).
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее - сделанное из пластилина.

2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Практическая работа.
Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1). Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.
4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
4. Подведение итогов:

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.
- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.) - Вам работа понравилась? (ответы детей.) - Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

Воспитатель:


Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень». На открытом занятии присутствовало: детей – 24 человека, родителей - 4 человека. Результат работы детей, вот что получилось. Приложение № 1

КОНСПЕКТ

занятия по лепке

Тема «Осень»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

2017г

Занятия по лепке в средней группе

Тема «Осень»

Программное содержание.

- Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа : лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети - это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.


У взрослых и детей осень ассоциируется с пестрыми красками и богатыми дарами природы. Свою любовь к осени можно выразить в виде интересной поделки, выполненной своими руками. Ее легко сделать из обычного пластилина. Взрослые должны помогать ребенку фантазировать и реализовывать свои мысли материально. Познавательные занятия нужно практиковать с самого детства. На педагоге лежит большая ответственность. Он должен натолкнуть юного художника на правильную мысль и показать основные приемы работы с материалом. Дети приветствуют пластилин, любят мять его в руках, смешивать яркие цвета и создавать невероятные скульптуры, поэтому любой урок лепки легко превратить в интересное развлечение.

В данном мастер-классе представлен процесс лепки поделки на осеннюю тематику из пластилина. Подобная работа подойдет для детей младшего школьного возраста и старше.

Пошаговая инструкция выполнения поделки из пластилина «Осень»

Подберите самые яркие брусочки из пластилинового набора, чтобы показать, что осень дарит человечеству вкусные плоды и сочные краски. Подойдут красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые и бежевые оттенки. Кроме того, для работы понадобятся доска, салфетка и стека.


Из небольшого отрезка картона сделайте плотное основание в виде конуса. Вырежьте из любого упаковочного материала полукруг, согните его и зафиксируйте полученную фигуру степлером или клеем.


Выберите пластилин, который по цвету подойдет для создания ярких осенних листьев. Сначала разомните подготовленные кусочки в руках, затем поделите их на порции и создайте продолговатые плоские детали, по форме напоминающие листья. Постепенно уменьшайте размер листьев одного цвета.


Прорисуйте прожилки на листиках с помощью стеки.


Воспользовавшись конусом, как основой, начинайте крепить по нижнему краю ряд листьев, продвигаясь по окружности. Первые детали должны быть самыми крупными.


Продвигайтесь к верхней части конуса, прикрепляя новые слои листьев, чередуя их по цветам.


Придумайте бусы для будущей поделки. Это должны быть какие-либо дары осени, например, грибы, фрукты или овощи. Для лепки грибов понадобится коричневый и бежевый пластилин.


Прикрепите грибы по окружности к верхней части конуса.


Скатайте бежевый шарик, воспроизведите на нем облик человечка. Добавьте на лицо глаза, брови, нос и рот.


Украсьте голову пышной короной из ярких листьев.


Добавьте ободок из красных ягод рябины. Прикрепите голову к острой части конуса.

На последнем этапе прикрепите руки и вставьте в них колосья пшеницы и корзинку с сочными плодами.

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

Программные задачи:
1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интеграция областей:
Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.
Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Ход:
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы…
Дети: Рябина
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
Д: … Рябинушка, рябиночка
В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?
Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)
В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
Д: Наступила осень…
В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)
В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
Д: Стебелек …
В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
Игра: «Рябина» (физминутка)
Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:
Рябина
Красненькую ягоду То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто не дозрела,
Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая
А она — как хина. Подшутить хотела?

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.