Перспективный план работы по обж в природе с детьми старшей, подготовительной групп. Конспект занятия по обж в подготовительной группе "искру туши до пожара, беду отводи до удара"

«Колобок»

зАНЯТИЕ ПО обж в подготовительной группе НА ОСНОВЕ СкаЗКИ

Программное содержание:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует

Добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,

Правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и

Взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на

Предложения незнакомого взрослого,

Воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в

Трудной ситуации.

Оборудование : игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы

ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц .: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,

сладенькая.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?

(Ответы детей.)

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к : Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с

незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к .: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь : И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок

сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес

бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь : Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

думали? Конечно, Лиса!

Л и с а :(запела песенку ). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,

и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к :

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к : Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а : Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты

впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или

нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты

будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь : Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в

кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую

комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь . Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь . Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо : «Нет».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком.

Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.


Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это...
(электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети : (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей: …….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель:
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).

Какое слово получилось в красных клеточках?(Пожар).

О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.

а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).

О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

Что же делать? (ответы детей).

Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).

Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.


группы №4

воспитатель Низовцева Людмила
Яковлевна.
Программное содержание:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме.
4. Продолжать воспитывать природоохранное поведение, формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование:
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки из серии «Времена года», картинки с изображением опасных ситуаций, игрушки собака, кошка.

Словарная работа:
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы.

Предварительная работа:
Программные занятия, беседы, чтение произведений С.Афонин «Когда, зачем и почему»?, Б.Заходер «Все на свете друг другу нужны»,сказки «Красная шапочка», «Кот петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Азбука безопасности», рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

Ход занятия:
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет.
Еще в начале занятия я поделила на команды. Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко.

1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку.
- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
- Петя Иванов.
- А-а-а, Петя, - протяжно сказала тетенька.
- А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- Совсем один? - переспросила тетенька.
- Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои мама и папа?
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что... и подумал...
Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить?
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей.
- Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.
Ответы детей.
В дверь снова позвонили. Мужской голос:
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей.
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома?
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером?
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь?

2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом?

Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!

В коробке загадки:
Этот тесный, тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими.....

Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю.
Складки все исчезли вдруг –
Их разгладил нам...
Папа вкрутит лампу шустро,
Вновь сияет наша...
С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам...
И во мне живет огонь, детки,
Не суйте пальчики в дырки...
Если спички тратить жалко,
Их заметит...

3.Словно крыша над землею, голубые небеса.
А под крышей голубою - реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны и цветы,
Страны все, и все народы, и конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одною голубою, общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой и просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя.
Как хорошие соседи или добрые друзья.

О каком доме идет речь в стихотворении? Почему?
Для кого человек должен быть хорошим соседом и добрым другом? Как человек может обидеть природу?
Д/и «Кто где живет»?

4.
* Помурлыкала немножко и в клубок свернулась...
*Ребятишки все хотят завести себе...
*Машет хвостом нам верный служака, друг человека - это...
*У нашей собаки родился сынок, толстый, пушистый, веселый...
*Наша свинка городская, и зовут её ...
*Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные-Зовем мы их....

Чем отличаются домашние животные от диких?
Где живут дикие животные? Почему дикие животные могут быть опасны?
Как появились домашние животные? Как животные помогают человеку?
Чем могут быть опасны для человека домашние животные?

5 А это девочка Аня (кукла), она постоянно ссорится с бабушкой, бабушка ей всё запрещает, всё от неё прячет. Давайте разберемся, от чего это происходит?
Какие предметы в доме могут быть опасными?
В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека?

Только Ане невдомек, от кого на полке
Прячет бабушка клубок, где живут иголки.

И бабулю отвлекать от её уборки?

От кого и почему прячет бабушка иголки?
Почему нельзя скакать у хрустальной полки?
Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало?
А теперь внимательно осмотритесь и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности.

*Ночью мы его закроем, а под утро вновь откроем.
Все в нем видно, красота! Если в доме чистота.
В каждом доме есть оно, а зовем его...

Почему окно может быть опасно?

*Таня с Дашей в мяч играли, высоко его кидали.
Мяч подброшен высоко и направился в окно.
Затрещало, зазвенело, и рассыпалось оно.
Рядом не было детей, не порезался никто,
Нету крика, нету плача, а могло бы быть иначе?!

6. Дело было в Индии. Кончился обед. Одна женщина-врач достала из сумочки носовой платок и.. .старательно вытерла им.. .зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что в древние времена на востоке платок был зубным. Потом платок стал носовым, но и сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой ткани, украшенного красивой вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями.
Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу.
О какой пользе здесь говорится? Для чего необходим носовой платок?
Что делать если микробы и вирусы все-таки попали в ваш организм и вы почувствовали себя плохо?

Задание для капитанов:
Обыграть ситуацию:
1. Как правильно вызвать скорую помощь?
2. Как правильно вызвать пожарную службу?
Подведение итогов, поощрение детей.