Действующие лица – Ведущий, Смешинка, Клоун.
Оборудование: канцтовары для подарков детям, разноцветные колпачки на голову, воздушные шарики, 2 деревянные ложки, одно ведро, одна рамка для фотографий, открытка с телеграммой, палка.
Звучит веселая музыка, дети уже сидят в зрительном зале. В зал входит Клоун и смешит детей (крутит возле носа пальцы, растопыривает уши руками и предлагает детям сделать также) .
Клоун: - Ребята, мы собрались сегодня, чтобы веселиться, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - День смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш любимый день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье, Поздравляю с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
Клоун: - Начнём наш праздник с весёлой песней.
Дети поют Песенку друзей.
Стук в дверь. Тук-Тук…
Клоун: - Нам телеграмма:
«В гости к вам срочно выезжает Смешинка. Везет с собой шутки, игры, прибаутки, конкурсы, подарки! »
Стук в дверь. Тук-Тук…
Под веселую музыку выходит Смешинка на палочку верхом и танцует, дети хлопают.
Смешинка:
Еду, еду, путь далек! Ни шагом, ни пешком, а на палочке верхом!
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я спешила, я торопилась, чуть с коня я не свалилась! На березку налетела, носом два куста задела. А потом 5 раз упала, наконец я к вам попала!
Ребятки, вы получили мою телеграмму? Дети: Да! Я так торопилась к вам, что не успела сделать зарядку. Давайте разомнемся…
Музыкальная разминка «Пяточка, носочек… »
(Делают стоя рядом со стульчиками) .
Клоун: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит кричать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть?
Смешинка: Молодцы, ребята. А сейчас будет конкурс …
Конкурс «Переносим шарики в ложке». (Деревянные ложки и шарики) .
Участвует две команды детей по 5 человек.
По сигналу (раз, два, три, начало игры). Выигрывает тот, кто быстрее справляется с заданием. (Похвалить детей. Молодцы ребята, хлопать в ладоши) .
Клоун: Веселись, детвора! А сейчас еще игра! Называется она…
Игра «Подскажи словечко»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)
Целый день поет щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошел, а он боится (кошки)
У меня пропал платок. Утащил его (щенок)
Смешинка: А теперь, детвора, танцевать всем пора!
Игра «Вперед четыре шага»
Дети становятся в хоровод. Повторяют движения по тексту.
Клоун: - А, знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжайте.
Радость не вечна, печаль. (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время. (с весельем).
Шутку шутить,. (всех веселить).
Кто людей веселит,. (за того весь свет стоит).
Кто весел, а кто и нос. (повесил).
Горько плачет, а вприсядку. (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду. (не давайся).
Смешинка: Снова хочется поиграть?
Игра «Замри»
Раз, два, три, начало игры… Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун и Смешинка пытаются развеселить детей, что бы они пошевелились.
Клоун: Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Игра «Выпущу не выпущу»
Дети становятся в хоровод, в середине Клоун. Он пытается выбраться из круга, подходит к детям. Дети приседают и не выпускают Клоуна.
Смешинка: Я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение".
Игра «Хорошее настроение
Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые дети могут скорчить смешные рожицы.
Клоун: - Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Игра «Найди свой цвет»
Ставим три выделителя разных цветов. И вокруг них становятся по 5 детей, которые держатся за руки и с ними Смешинка, Клоун и ведущий. Дети запоминают свои цвета. Звучит музыка, дети разбегаютсмя и танцуют. Останавливается музыка, дети бегут к своему по цвету выделителю. А Смешинка и Клоун помогают им, зовут к себе.
Конкурс Загадок
Смешинка: - А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) .
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Михаил играл в футбол, и забил в ворота… (гол)
Клоун: - Дети поставьте правую ногу вперед и снимите свой ботинок.
Игра-конкурс «Найди свой ботинок»
Клоун проходит и собирает ботинки в ведро, затем раскидывает их по залу. Кто быстрее оденет свой ботинок и сядет на стульчик.
Смешинка: - Я очень хочу запомнить вас такими веселыми и потешными. Давайте оставим мне на память свои фотографии.
Игра «Смешные рожицы в рамке»
Вызывают 6-7 смешных детей и предлагают скорчить смешную рожицу в рамке, а Смешинка фотографирует.
Ведущий: - Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
Ведущий, Смешинка, Клоун: Скажем Дню смеха до свидания, до новых встреч!
Действующие лица:
1-е Апреля (кто-то из пап), Воспитательница, Шутка(может быть кто-то из мам или няня), дети.
Реквизит:
небольшие призы для конкурсов (самодельные медальки), 2 ватмана, 2 набора цветных карандашей.
Дети под задорную музыку выходят в зал и рассаживаются по своим местам. Следом появляется воспитательница.
Воспитательница
:
Сегодня очень странный день,
Смотри, ты никому не верь,
Сегодня шутят все над всеми,
Встречаем 1 апреля!
Детишки, а также их родители, спешу поздравить вас с одним из самых веселых дней в году. Хочу всем пожелать хорошего настроения и радости!
Ребенок
1:
Сегодня смех звенит повсюду,
Сегодня шутят все вокруг,
Прогнали прочь мы злую вьюгу,
Весна уж наступила тут!
Ребенок
2:
Отмечаем мы день смеха,
Мир смеется весь со мной,
Вот потеха так потеха,
Папа с белою спиной!
Ребенок
3:
А знаете ли вы, как этот день возник?
Когда решили сделать 1 апреля?
Когда весь мир решил вдруг пошутить?
Я в этот день и отражению не верю!
Воспитательница
:
Вопрос хороший, я не спорю,
Давайте праздник позовем,
Пусть нам ответит на вопросы,
Его мы очень, очень ждем!
1 апреля
:
Что-то тихо вы позвали,
Но услышал, к вам пришел,
Только Шутку потерял я,
Шутку дома не нашел.
Может быть она под стулом,
Может быть, сидит в шкафу,
Без нее мне очень грустно,
Я без Шутки, пропаду!
Воспитательница
:
Может, с детками поможет,
Вам мы Шутку отыскать,
Только Вы должны детишкам,
Про себя все рассказать!
1 апреля
:
Хорошо! Легко! Согласен!
Про себя все расскажу,
Только мы потом отыщем,
Дружно Шуточку мою!
Воспитательница
:
Детишки, вы согласны?
(Дети хором отвечают)
1 апреля
:
Начну историю свою,
Вам расскажу, открою тайну,
Внимательно вы слушайте рассказ,
Я ничего сегодня не скрываю.
Итак, родился я давным давно,
Я много лет живу на свете,
В Европе, вроде был рожден,
Еще уж в позапрошлом веке!
Я рос, бродил по миру,
И к странам в гости заходил,
Смешил людей везде и всюду,
Всем настроение дарил!
Шутил с царями и князьями,
И с королевичем дружил,
Прекрасным, славным королевам
Улыбку я всегда дарил!
Но это было вместе с Шуткой,
Я без нее ведь никуда,
Прошу вас, детки, помогите,
Смешить давно людей пора!
Воспитательница
:
А как выглядит Шутка? Что она любит?
Воспитательница
:
Так это чудесно, ведь наши детки приготовили замечательные стишки, которые они сейчас расскажут, а вдруг Шутка услышит и придет?
(Дети по очереди рассказывают )
Воспитательница
:
И песни тоже у нас приготовлены.
(Несколько детишек поют детские частушки)
(Несколько вариантов на выбор)
Для девочки:
Вариант 1. Я сегодня утром встала,
Все бумагой обмотала,
И кота принарядила,
Соль на сахар заменила!
Вариант 2. А я маму удивила,
Сделала печение,
На любимый пластилин,
Налила варенье.
Для мальчика:
Вариант 1. Папу я поздравил утром,
С праздником веселым,
Посолил ему я кофе,
Сделал бутерброды.
Вариант 2. А я утром рано встал,
Спрятал телефоны,
Бегали тогда родители,
По всему прям дому!
Поют вместе:
Это вас мы разыграли,
Любим мы родителей,
С праздником вас мы поздравляем,
Ну же, улыбнитесь!
(Частушки могут быть другими и для большего количества детей)
1 апреля
:
Что-то не видно Шутки моей,
Выгляну я, пожалуй, за дверь,
Кто же украл Шутку мою,
Если найду, ух ему покажу!
Воспитательница
:
Что еще любит Шутка?
Воспитательница
:
Детишки, предлагаю вам порисовать,
Но рисовать мы будем дружно,
Нужно Шутку отыскать,
И поможет нам искусство!
(Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по набору карандашей и по ватману. Задача - за минуту нарисовать клоуна. Лучшая команда получит медаль. Понадобится: карандаши, ватманы)
1 апреля
:
Нарисовали вы прекрасно,
Только Шутки все же нет,
Может, ждет ее опасность,
Ей так мало еще лет!
Воспитательница
:
1 апреля, сегодня день юмора, смеха, а ты вон какой грустный. Давай подумаем, что еще нравится Шутке?
Воспитательница
:
Ребят, потанцевать хотите?
(Дети отвечают. Включается музыка из «Пеппи длинный чулок»)
1 апреля
:
Шутки нет, и я грущу,
Нужно мне отвлечься,
Вам загадки загадаю,
Нужно мне развлечься!
(Загадывает детям загадки. Кто больше даст правильных ответов получит приз)
Воспитательница
:
Слушай, а может, попробуем ее позвать? Что скажете дети? Давайте хором позовем Шутку, вдруг откликнется?
(Дети зовут Шутку. В дальнем углу зала что-то зашевелилось, и из под одеял потягиваясь вылезла Шутка)
Шутка
:
Чего кричите вы с утра,
Мешаете мне спать,
Устала я смешить людей,
Хочу я отдыхать!
Шутка
:
Апрельчик, я же не терялась,
Спала спокойно я в углу,
Я с вечера ведь собиралась,
Прости, прошу, прошу!
Шутка
:
Детишки, милые мартышки,
Давайте поиграем с вами,
Вы повторяйте все за мной,
Ну же, начинаем!
(Дети становятся возле Шутки, которая поет песенку, в которой говорится, что дети должны сделать)
Вариант песенки:
Громко хлопнем мы в ладоши,
А еще потопаем,
И подпрыгнем до небес,
Ушки мы потрогаем.
За руки возьмемся дружно,
Весело попрыгаем,
На одной ножке постоим,
Плечиком подвигаем.
А теперь пора немного,
Нам и погримасничать,
Сделайте смешные рожицы,
Нужно всем участвовать!
Воспитательница
:
Дети вмиг повеселели,
Шутка дело свое знает,
Заждались ее малютки,
Пусть их развлекает.
Шутка
:
Детки, а давайте ка,
С вами поиграем,
Мультики сейчас мы с вами,
Мигом отгадаем!
(Показывает детям кадры из мультиков (можно для этого использовать планшет или проектор), кто больше угадает, получит медаль «Знаток мультиков»)
Воспитательница
:
Вы и пели и плясали,
Пора праздник отпускать,
Шутку тоже нужно дружно,
Нам ребятки провожать!
1 апреля
:
Пора ребята нам, пора,
Ждут страны, люди, города,
Мы через годик к вам придем,
Вам смех и радость принесем!
Шутка
:
Тогда не буду больше спать,
А с вами буду я играть,
Вас буду я смешить и слушать,
Конфеты с вами буду кушать!
Дети поют песенку, кланяются, воспитательница благодарит всех за участие.
При желании, сценарий можно дополнить несколькими . Все образы обыграть и не стоит забывать про оформление зала. Как вариант, можно развесить шары и бумажные цветы, можно вырезать большую единицу и украсить ее лентами. Также не лишними будут и цветные плакаты, соответствующие тематике праздника.
«Рассеянный с улицы бассейной"
Цель : создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи :
1. Сплотить детский коллектив.
2. Развивать чувство юмора у детей.
3. Способствовать детской активности.
Накануне праздника ведущий разносит в группы приглашения – открытки с надписью : “Приходите на праздник СМЕХА !”
Ведущий встречает детей словами :
Собрались мы все на праздник :
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
Начнём наш праздник с весёлой песни .
Дети исполняют песеню “Улыбка” (муз. В. Шаинского) .
Что за праздник без народа ?
Что за праздник без гостей ?
Заходи любой, попробуй.
Рассмешить своих друзей!
Въезжает задом на перед, на детской машине «рассеянный с улицы басейной» (взрослый) - он одет все наоборот.
Рассеянный : Я ребята так спешил, так бежал.
Извините господа, я немножко опоздал!
Ведущий : Посмотрите, он на пятки натянул опять перчатки!
Видно в школе не учили, на занятиях смешили….
Рассеянный : А что не так, я известный господин про меня даже книги пишут.
Ребята хотите такими стать как я!
Ведущий : Видишь, все у нас молчат, стать такими не хотят!
Рассеянный : Я конечно же вам верю, но все равно хочу проверить!
Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Ведущий : Прежде чем начать играть, ты поправься, приведи себя в порядок!
(Рассеянный уходит, поправляет свой костюм, чтобы было удобно проводить игры)
Ведущий : А мы сейчас поиграем пока ждем нашего Рассеянного.
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!- Кто любит конфеты?
Кто любит Чупа - чупс?
Жевательные резинки?
Резинки от варежек?
Стоять в углу?
Мороженое?
Мармелад?
Кто любит визжать?
Валяться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Рассеянный : Теперь я вам верю!
Можно отдохнуть и потанцевать немножко.
Проводится танцевальная игра “Мышка хохотушка”.
(Надо бежать по кругу, за руки; в круг со словами – корзинку нашла; после этого изображать животных каких называют, потом снова по кругу и аналогично, но уже быстрее, по показу взрослого).
Рассеянный : Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Ведущий. А не послушать ли нам шутки на пол минутки?
Отгадать загадки-обманки :
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок петух
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка белка
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный. бегемот бабочка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…кит корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно. Буратино паук
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два. рака петуха
Очень медленно и тихо По листу ползёт. зайчиха улитка
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. мышь соловей.
Рассеянный : А я люблю рисовать картины, посмотрите, какие я нарисовал – вам они нравятся!
Ведущий : Улыбаются Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Вдруг доносится : ха-ха!
Что не так, да, что не эдак,
Отвечайте все скорей!
(дети отвечают, что перепутал художник)
Рассеянный : Я шучу, шучу, шучу,
Остроумным быть хочу!
Все смеются дружно,
А мне то и нужно!
Засиделись малыши, давайте с вами потанцуем.
Танцуют все малыши. танец «Башмачки»
Рассеянный : Мне нравится готовить, решил сварить я компот из ягод, вот ягоды приготовил…
А еще на угощение приготовить вам рагу из овощей, вот мои ингредиенты.
Ведущий : Не пора ли и нам помочь ребята нашему другу?
Проводится игра «Собери ягоды и овощи под музыку
Рассеянный : Ох, и молодцы же вы!
Все так быстро, ловко у вас получается!
А может, вы мне еще поможете?
Я сегодня еду к морю, собрал чемодан
Проверьте, пожалуйста, точно все правильно положил!
Игра «Чемодан»
Рассеянный : Хочу вас поблагодарить, к себе в гости пригласить,
Вот мы там уж поиграем, посмеемся, поболтаем,
А теперь извините мне пора на поезд бежать (убегает)
Ведущая : Вот рассеянный, в гости пригласил, а адрес не сказал!
Ребят, а вам понравился наш праздник «Смеха » , Вы смеялись от души?
Молодцы ребята, ну тогда, до новых встреч! До свидания!
Дети выходят под музыку смех ребенка
Публикации по теме:
Сценарий праздника «День рождения ребенка в детском саду» «День Рождение ребенка в детском саду» Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале.
2014 год. Сегодня мы отмечаем день смеха! Кто из вас сидит грустит? У кого здесь кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение! Традиционно.
Хорошей традицией стало отмечать день рождение в детском саду в кругу своих друзей. Вот таким ярким и незабываем для Сергея стал его первый.
Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника Дети входят в зал и встают полукругом. Вед: Добрый день, дорогие мамы,.
Развлекательно-игровая программа «Первое апреля - день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.
Смех и веселье для детей – вещь совершенно естественная, поэтому 1 апреля для деток любого возраста — настоящий праздник.
Для воспитателей и работников детских садов важно продумать проведение Дня смеха до мелочей, учитывая особенности, предпочтения и ожидания своих воспитанников.
Мы подготовили замечательный сценарий «Рассмешим Плаксу!», который можно легко адаптировать для любой группы детского сада.
Оформление помещения, реквизит, костюмы
Оформление:
Оформить зал к празднику можно любым доступным способом: воздушные шары, расклеенные повсюду смайлики, смеющиеся рожицы.
Перед праздником воспитатели могут подготовить вместе с детьми интересные поделки, посвященные Дню смеха, и украсить ими помещение.
Костюмы:
- костюм Дня Смеха (он похож на большой надутый разноцветный пузырь, нелепые украшения, разного цвета ботинки),
- костюм Плаксы,
- костюм Незнайки,
- костюм Петрушки,
- костюм Человека-Паука.
Реквизит:
- поздравительная открытка,
- несколько шариков,
- шляпа фокусника (или просто обычная шляпа),
- маленькая кочерыжка,
- утюг (игрушечный, маленького размера),
- телефон,
- селфи-палка.
Сценарий
Действующие лица :
- Ведущий.
- Плакса.
- День смеха.
- Незнайка.
- Петрушка.
- Человек Паук.
Сцена №1
Ведущий : Давно иль недавно,в прошлом веке иль в современном, случилось необычайное! А начался день 1 апреля как обычно, День Смеха собирался как следует отпраздновать день своего рождения.
Звучит музыка, в зал бодрым шагом выходит День Смеха, читает поздравительную открытку.
День Смеха : Хо! Хо! Хо! Как смешно! Я же сейчас просто лопну от смеха! Где моя расческа? Я должен сделать себе красивую прическу ко дню рождения! (Озадаченно чешет затылок). Ха-ха-ха! У меня же нет волос.
Раздаётся всхлипывание.
День Смеха : Что? Что это за противный звук? (Подбегает к ребятам). Это ты ревел? Или ты? Кто посмел в день моего рождения? (Важно выходит на середину зала). Ну, найду я тебя! (Грозит кулаком).
Под музыку в зал заходит Плакса.
Плакса : А что искать-то меня? Я сама пришла.
День Смеха (подбегает, трясет за плечи): Ты что, ты что ревешь? А?
Плакса : Не знаю…
День Смеха : А кто должен знать? Сегодня важный день – день моего рождения!
Плакса (плачет): Ну вот, День смеха есть, а Дня плача нет!
День Смеха : Так. Дело плохо. Сейчас я тебе фокус покажу! (Берет шарики, пытается ими жонглировать, они падают на пол. Достает шляпу, ищет в ней рукой). Ну где ты, где кролик?!
Плакса (закрывает руками глаза, истошно рыдает): Не смешно-о-о!
День Смеха : Так, стой, стой! Не плачь! Я сейчас всю свою магическую мощь на помощь пришлю! Великих весельчаков тебе наколдую, вмиг забудешь про плач!
Плакса (сквозь слезы): Ну попробуй!
День Смеха (таинственно водит руками, прыгает на одной ноге, приговаривает): Эникибус-моникибус! Незнайка-появисикус!
Звучит музыка, в зал забегает Незнайка.
Сцена №2
Незнайка (пожимает детям руки): Здравствуйте, здравствуйте! Шляпу не видели? Шляпу потерял! Как я без шляпы на день рождения ко Дню Смеха пойду?
День Смеха : Вообще-то шляпа у тебя на голове.
Незнайка (смеется): Аха-ха! Хорошая шутка получилась?
День Смеха : Ну, так себе шуточка! На троечку! Незнайка, дело на миллион!
Незнайка : Слушаю внимательно!
День Смеха : Особа есть тут одна…
Плакса : И совсем необязательно называть меня особой!
День Смеха : А как тебя называть? Царевна Несмеяна?
Незнайка (важно задирает голову): Ну можно и так…
День Смеха : Помоги ее развеселить!
Незнайка : О, ну это я легко! Сейчас я стихи веселые сочиню, сразу засмеетесь! (Подтягивает штаны). Плакса плачет почему? Потому что грустно! Грустить не надо никому… (Задумывается). Когда в штанах капуста!
Достает из кармана маленькую кочерыжку, протягивает Плаксе.
Плакса (кидает в сторону кочерыжку): Это разве смешно? Что это за глупсоти-и-и (ревет).
Незнайка : Не плачь, ты, Плакса! Не горюй! И сопли вытри махом! Возьми скорей утюг ты мой… Проглоти, холодный, махом!
Плакса : Уходи! Я не буду глотать утюги!
Замахивается на Незнайку, тот убегает из зала.
День Смеха : Ну, ты даешь! Ты зачем Незнайку прогнала?!
Плакса : А что он глупости всякие говорит?
День Смеха (начинает крутиться вокруг себя): Амникубус-ляликубус, срочно Петрушка к нам прилетибус!
Звучит музыка, в зал забегает Петрушка.
Сцена №3
День Смеха : Петрушка! Выручай!
Петрушка : Да. слышал я уже! Незнайку встретил, он мне про твою гостью 5 раз рассказал. Потом предложил мне съесть утюг холодный, и убежал.
День Смеха (шепотом): Что делать-то? Ревет!
Петрушка : Я знаю! Только мне одному не справиться, нужна помощь ребят! Ребята, готовы помочь?
Дети, хором отвечают: «Да!»
Петрушка : Я буду танец заводной танцевать, а вы повторяйте за мной! Будьте внимательны, слушайте мои команды! Готовы? Поехали!
Звучит музыка, Петрушка показывает характерные движения в стиле рэп.
Петрушка (говорит как репер) :
Мы танцуем все для Плаксы! Да, да, да!
Рассмешить ее сумеем, не беда!
Ну-ка, все, танцуем ушами! Большие бананы мы в уши сажаем!
Теперь танцуем все руками! Себя и соседа крепко обнимаем!
Танцуем глазами! Выпучили — рыбы! Смотрим, смотрим… Акула!(Кричит, прыгает, размахивая руками).
Петрушка : Дрыгаем ногами, быстрее, быстрее! От акулы уплываем смелее, смелее! Крикнем дружно: «Раз, два, три! Плакса не плачь, а за нами движенья повтори!»
Плакса начинает слегка притоптывать ногой, но потом отворачивается, машет рукой опять плачет.
Петрушка (убегая, на ходу) : Прости, брат! Не знаю, чем помочь!
День Смеха (подходит с опаской к Плаксе) : Кого же тебе еще позвать! Ну кто тебя сможет насмешить! Человек Паук может?
Плакса : Я даже не знаю, кто это! Мне все равно!
День Смеха вздыхает. Звучит музыка, в зал, крадучись, заходит Человек Паук.
Сцена №4
Человек Паук : Звали?
День Смеха (делает большие глаза): Как ты… Быстро отреагировал!
Человек Паук (пожимает плечами): Работа такая!
День Смеха : Вот, День Рождения у меня сегодня. А тут, понимаете ли, водопад из слез.
Человек Паук (перебивает): Подожди, подожди, давайте заселфимся!
Плакса : Что-что сделаем?
Человек Паук : Ну, селфи! Фотографию!
Плакса : А зачем?
Человек Паук (недоуменно смотрит на День Смеха): Она что, совсем от жизни отстала? Как – зачем?! В инстаграмм выложу, лайков с подписчиков насобираю!
Плакса (заинтересованно смотрит на Человека Паука, вытирает слезы): Лайков? Что это? Собаки такие?
Человек Паук : Давайте сфотографируемся, и я все расскажу.
Плакса : Нет, нет, подождите! Я же вся заплаканная! (Отворачивается, затем поворачивается, все фотографируются). Ну, давай, тперь показывай свой инстраграмм!
Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратова
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети средней и старшей групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
1 Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А гости на нём - улыбки, шутки и игра.
2 Ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
3 Ребенок:
Всем известно: первое апреля-
Праздник шутки и веселья,
Пусть будет радостно у нас.
Все: начинаем праздник, в добрый час!
4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!
Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
5 Ребенок:
Отмечают праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!. .
6 Ребенок:
Птичье щебетание, тиканье капели,
Всходит утро раннее первого апреля.
7 Ребенок:
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый, вспыльчивый,
забывчивый, хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.
Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.
Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?
Дети: Нет ветра!
Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
(Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)
Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)
Слышен шум за дверью.
Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!
(Дети садятся.)
Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах) .
Клоуны (вместе) : Здравствуйте!
1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)
2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)
Клоун Бом:
Любим шутки мы и смех -
Веселим мы в цирке всех!
Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!
Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
(Показывает на красный нос Бима.)
Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.
Клоун Бом: Яму копал?
Клоун Бим: Копал!
Клоун Бом: В яму упал?
Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)
Клоун Бом: В яме сидишь?
Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)
Клоун Бом: Лестницу ждёшь?
Клоун Бим: Жду!
Клоун Бом: Яма сыра?
Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)
Клоун Бом: Как голова?
Клоун Бим: Цела!
Клоун Бом: Значит живой?
Клоун Бим: Живой.
Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!
Клоун Бим: А я...? (Все смеются.)
2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!
Ведущий:
Перед вами акробат. Посмотрите дети:
Не боится он у нас ничего на свете.
Клоуны кладут на ковёр канат.
Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!
Выступление ребёнка - канатоходца.
(Музыка - В. Мэй - № 5.)
Ведущий:
Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.
Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!
Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая. Выступление ребёнка силача.
(Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)
Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!
Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ведущий: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и мячи над головой.
Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.
(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)
Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!
Игра «Кто может громче смеяться?»
(По сигналу Ведущей дети смеются.)
Ведущий:
Приглашаю в круг всех встать
И всем вместе станцевать.
Общий танец «Делай как я».
Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!
1. Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стиральные резинки?
Корзинки?
Пироженое?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Кто любит петь и танцевать?
2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.
3. «Кенгуру». «Летка-енка»
Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»
Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.
Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!
Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.
6. Ведущий: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»
Ведущий:
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарскийда!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»
Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»
Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа) , а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)
Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского
2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью». Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...
Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ...
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Дети: Ура!
Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.