Бензопила Дружба — особенности конструкции, ремонт, переделки из бензопилы. Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками

Первая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.

Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.

Модели бензопил

Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с. В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г., уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи. Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.

В 90-х г. был заменён прежний карбюратор на новый КМП-100У. Цепная пила стала называться Дружба-4М и оснащалась обновлёнными цепями. На основе бензопилы Дружба была разработана пила «Урал» с более мощными характеристиками. Последняя выпускаемая модель с подобной конструкцией – Дружба 5Э.

Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.

Характеристики

Дружба-2

Эта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель. Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.

Дружба-4

В бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях. На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.

В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации. Вес распределён равномерно по всему корпусу, чтобы работа была максимально комфортной. Также имеется виброгасящее устройство, расположенное между рулём с рукоятками, стойками и бензобаком.

Для снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.

Дружба-5Э

Последняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.

Таблица с техническими характеристиками бензопил Дружба:

Дружба-2 Дружба-4М Электрон Дружба-5Э
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
Мощность, кВт 2,2 2,94 3,7
Частота вращения, об/мин 3200 5200 6200
Длина шины, см 45
Тип запуска Ручной
Автоматическая смазка цепи + +
Объём топливного бака, л 1,5
Объём бака смазочной системы, мл 240
Электронное зажигание + +
Вес без расходных материалов, кг 12,5 12,5 11,7
Габариты, см (ШхВхГ) 46х50х86,5 46х46х88
Поворотный редуктор + +
Шаг цепи, дюйм 0,404
Смазка двигателя Бензин, смешанный с маслом

Преимущества и недостатки

Положительные качества бензопил марки Дружба:

  • высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
  • простая конструкция;
  • наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
  • доступное расположение всех деталей;
  • цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
  • можно использовать низкооктановое топливо;
  • наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
  • при застревании пильной цепи пила не глохнет;
  • точный и ровный распил;
  • срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.

Главный недостаток — большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.

Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин и запускать пилу в замкнутом помещении.

Благодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.

Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.

Также легко регулируется карбюратор:

  1. До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
  2. Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.

Чтобы не было подсасывания воздуха в систему извне, все уплотнения должны быть герметичными.

По сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.

Основные неисправности бензопилы Дружба — видео

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться. Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.

  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.


С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Технические характеристики бензопилы Дружба


Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба


Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба


Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T». Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:
  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?


Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней. Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике. Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно. Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба


Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.


Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба


Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.


Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Механизация валки леса и моторные пилы. В 2013 году, у большинства россиян, появление и того и того ассоциируется с бензопилой «Дружба» появившейся в конце 1950-х. И мало кто знает что массовое применение моторных пил в нашей стране началось за 10 лет до появления «Дружбы». Эту часть нашей истории Мотопила.ТВ и «Музей индустриальной культуры» планируют осветить в рамках выставки ВИВАТ-2013 на экспозиции «За 10 лет до «Дружбы»: электропилы на лесосеке.»

Отечественная история цепных пил начинается в 1930-х. В силу множества причин в СССР больше внимания уделалось цепным ЭЛЕКТРО, а не БЕНЗОпилам. В результате работы нескольких конструкторских коллективов на свет появилась цепная электропила ЦНИИМЭ К-5. Отличительными особенностями этой электропилы было то что она управлялась одним человеком и питалась электрическим током повышенной частоты — 200 Hz.

Новая электропила была лёгкой, надёжной и требовала для работы меньше людей, чем использовавшиеся на тот момент в нашей стране цепные пилы. В 1949 году создатели этой электропилы получили за её разработку Сталинскую премию и промышленность приступила к массовому производству К-5. Кстати, в электропиле К-5 была использована складная направляющая шина и лишь 10 лет спустя она была использована в бензопиле «Дружба».

Внедрение новой техники шло не только в лесу — проводилась широкая пропагандистская кампания среди населения. На выставке ВИВАТ-2013 представлены иллюстрации из советских журналов и репродукции агитационных плакатов 1950-х годов. К тому моменту как на историческую сцену вышла бензопила «Дружба», валка леса в нашей стране была массово механизирована с использованием электропил ЦНИИМЭ К-5.

В конце 1950-х, когда бензопилы стали вытеснять электропилы с лесосек, была создана следующая версия — ЦНИИМЭ К-6. Новая электропила стала использоваться при раскряжёвке деревьев и при строительных работах. В конце 1960-х была создана электропила ЭПЧ-3 дошедшая до наших дней.

О масштабах использования и роли этого типа электропил можно судить по тому насколько глубокий след они оставили в нашей культуре. Скульптуры, картины и даже художественный фильм вышедший в 1958 году — за три года до широко известных «Девчат». На выставке ВИВАТ-2013 представлена репродукция самой известной картины в которой фигурирует электропила К-6. Это полотно костромского художника Алексея Белых «Лесоруб». (Не смотря на название, на этой картине 1964 года изображён не лесоруб, а раскряжёвщик!)

Кроме репродукций, на выставке ВИВАТ-2013 будут представлены электропилы К-6 и ЭПЧ-3. Посетители своими глазами смогут увидеть инструменты которыми осуществлялось послевоенное восстановление нашей страны и сравнить их с классической бензопилой «Дружба».

Выставка Исторической и Военной АвтомоТехники — ВИВАТ

Выставка ВИВАТ проводится с 2008 года в Москве по адресу ул. Заречье, вл.3. ВИВАТ-2013 будет проходить 29-30 июня 2013 года и на нём будут представлены Реставрационная мастерская Евгения Шаманского, Музей «Сюзники и Ленд-лиз», Гараж «Скиба и сыновья», Военно-исторический клуб «Выстрел», Историческое Раменское автомобильное общество, Клуб «Столичная Артель», водно-моторный клуб «Дебаркадер» (Украина), «Победа-клуб», Клуб «Ретромобиль» г.Подольск и многие другие.