Как нарисовать длинные волосы в фотошопе. Рисуем волосы мышью используя фотошоп. Делаем трюк с переворотом

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим один из методов выделения и дорисовывание волос.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Откройте ваше исходное изображение и измените масштаб изображения к удобному вам виду Zoom Tool (Инструмент Лупа / Клавиша "Z"), Дублируйте слой - Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J"), это даст вам резервную копии на всякий случай.


Шаг 2.

Поскольку каждый волос мы выделить не можем, то мы выделяем основную часть головы. при помощи Magnetic Lasso tool (Инструмент Магнитное лассо / Клавиша "L"), копируем выделение (Ctrl+C) .



Шаг 3.

Далее создаем новый слой → New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N") (заливаем его чёрным → Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")), далее вставляем нашу девушку (Ctrl+V) .


Шаг 4.

Теперь выбираем инструмент Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R"). Размер кисти 2px . Hardness (Жесткость) 85% .

Наводим курсор на волосы. Зажимаем левую кнопку мыши и выводим волосы.



Шаг 5.

Когда закончим удаляем наш контрастный фон (правая клавиша мыши на слое > Delet layer (Удалить слой)).

Вот и всё, теперь можно подставить любой фон под вас, и волосы будут как будто настоящие.

1. Светлые локоны


Давайте начнем с темно-коричневого базового цвета, жесткой, грубой кисти со 100% непрозрачностью (opacity).

Для этого стиля мы будем рисовать длинными плавными штрихами, делая их немного волнообразными. Как те, что изображены на рисунке внизу. Настройте кисть таким образом, чтобы размер настраивался нажимом и линия сужалась в начале и конце.

Для волос создайте слой над слоем головы, а также еще один слой для волос под слоем головы. Рисуйте базу достаточно интенсивно и убедитесь в том, что кожа под слоем не просвечивает, особенно тот слой, что находится под этим слоем.

Далее мы выберем светло-коричневый цвет с низким уровнем непрозрачности (opacity) для грубой обрисовки прядей и осветления волос. Изучите изображения волос, то как они лежат на голове. Всегда начинайте с пробора и закрашивания. Более яркие области рисуйте плотными штрихами.

Затем мы выбираем бежевый оттенок и очень маленькую кисть с высоким уровнем (60%) непрозрачности (opacity). Продолжайте придерживаться тех же кривых/волн волос как и раньше, но теперь пересекайте некоторые штрихи, чтобы волосы выглядели более естественно.

Потом большой, мягкой, очень темной кистью со средним уровнем непрозрачности (opacity) мы рисуем тени на волосах для добавления большей глубины. Сфокусируйтесь на проборе, задних границах, за лицом и ушами, а также на кончиках волос. Рисуйте это на новом слое с мягким светом (soft light) и непрозрачностью (opacity) примерно равной 60%.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Далее мы возьмем яркий бежевый цвет с очень маленькой кистью и высоким уровнем (80%) непрозрачности (opacity) для усиления интенсивности бликов в центральной верхней области волос над коричневым цветом. Также при помощи того же цвета нанесите боковое освещение на границах и проборе.

В итоге, на слое над слоем с волосами выберите темный тон кожи и жесткую кисть среднего размера со средним уровнем (приблизительно 40%) непрозрачности (opacity). При нанесении теней будьте осторожны и придерживайтесь контуров лица и там, где волосы касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

2. Темные длинные прямые волосы


Для рисования темных прямых волос следуйте тому же методу, что был описан выше, но на этот раз используйте более длинные и прямые штрихи, загибая их только там, где они касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для этого типа волос я использовал яркий светло-голубой оттенок для бокового освещения.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

3. Завивающиеся рыжие волосы

И снова мы придерживаемся того же метода, но для такого типа волос нужно более четко выделить кудри, а на кончиках прядей мы добавляем небольшой начес как показано ниже.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для выделения кудрей после добавления маленьких, тонких прядей, нанесите также дополнительные локоны и закрученные пряди и дайте им пересечься.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Рисуем волнистые волосы в Photoshop

Painting wavy hair (Рисуем волнистые волосы)

Пошаговый урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig). Секреты и текстурирование.

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для выполнения урока, воспользуйтесь приложенными кистями (прим. переводчика: к сожалению, оригинальные кисти с DVD я так и не нашла. Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент осветление/Dodge

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

, ) он не имеет четкого места в общем алгоритме обработки прически, поэтому может быть применен как в начале работы (после удаления выбившихся из прически волосков), так и в самом конце.

В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании - только так удастся добиться естественного результата.

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса . Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости . Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то - темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие - бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток - иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности . Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум - «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Настройка кисти для рисования волос

Хорошая новость - правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.

Тип и настройка кисти

Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .

Рассмотрим настройки параметров ворсинок кисти:

  • Shape (Форма) - Round Fan (Круглый веер) . Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
  • Bristles (Количество ворсинок) . Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения - при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
  • Length (Длина ворсинок кисти) . Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение - 25%.
  • Thickness (Толщина ворсинок) . Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем - уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
  • Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок) . Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
  • Angle (Поворот/Наклон кисти) . Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
  • Spacing (Пропуск/Расстояние) . Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.

Примечание . К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.

По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.

Настройка параметров работы кисти

Текстура

Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:

  • в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
  • Scale (Масштаб): 62%;
  • Brightness (Яркость): 6;
  • Contrast (Контраст): -20;
  • Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
  • Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
  • Depth (Глубина): 21%;
  • Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
  • Control (Управление): Off (Выключено).

Изменение цвета

Для того, чтобы каждый новый волосок (или группа волосков, рисуемая за один штрих) был уникальным по цвету, поставим галочку в поле Color Dynamics (Динамика цвета) и настроим параметры изменения цвета следующим образом:

  • Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) - галочка НЕ стоит;
  • Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
  • Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
  • Purity (Чистота цвета): 0%.

Остальные параметры

Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) - это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.

Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.

Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.

Примечание . Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать .

Придание объема

Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.

Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.

Примечание . Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) - 0%, Shape (Форма) - Erodible Point (Разрушаемое острие).

Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Примечание . Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в , потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.

На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.