Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!" Конспект познавательно развлекательного досуга в подготовительной группе

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.

Петрова Е.В.

Цель: воспитывать любовь к семье;

помочь детям значимость семьи.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).

3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

1. Практические - создание проблемной ситуации.

2. Наглядные – рассматривание картинок.

3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам в поисках клада»

Цель: воспитывать любовь к семье;

Помочь детям значимость семьи.

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).
  3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

  1. Практические - создание проблемной ситуации.
  2. Наглядные – рассматривание картинок.
  3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Ход досуга.

I. Воспитатель:

Ребята, я нашла письмо от родителей. Что же в нем написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие, наши дети!

Существует клад на свете

Мы хотим вам сообщить

Без него всем трудно жить.

Этот клад ценнее всех

С ним, в дальнейшем, ждет успех.

Отыщите этот клад

Знаем каждый будет рад.

Труден будет путь до клада

Ждут вас на пути преграды.

Загляните в теремок.

И в деревню на часок,

А пройдя через лесок,

Вы найдете сундучок.

В сундуке лежит ларец, Клад найдете вы вконец,

Только помните одно,

Вы должны творить добро!

Ждут герои сказок вас,

В добрый путь и в добрый час!

Ваши родители!

Воспитатель:

Интересно, о каком кладе идет речь? В конверте лежит карта маршрута, она нам и поможет.

Дети отправляются в путь по схеме.

II. На пути встречается теремок одной «Косолапой» семьи.

В доме лежит книга с загадками. Сынок Мишутка не умеет читать.

Прочтите загадки, отгадайте сказочного героя и назовите его родственников.

«Угадай сказочного героя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя свое позабыла.

А ну подскажите мне ее имя………. (Красная шапочка)

  1. У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный, кто же это………..(Буратино)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом, прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись……..

(Три поросенка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ………..(Козлята)

  1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?.........(Три медведя)

Колобок:

Здравствуйте ребята! Возьмите меня с собой. Я решил путешествовать по свету и думал, что все кругом такие же добрые как мои Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще злые и хитрые. И все хотят меня съесть. Мне удалось от них убежать и теперь я ищу Бабу и Деда.

Воспитатель:

Ребята, поможем Колобку найти домик Бабы и Деда?

(Дети выбирают нужную избушку из нескольких картинок)

Колобок находит своих Бабу и Деда и благодарит детей, что они помогли найти его семью.

На пути встречают девочку. Она сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель:

Девочка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я потеряла младшего братца. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых старшие дети выручают из беды младших братьев (сестер).

Выручают из беды младших.

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  2. «Гуси-лебеди».
  3. «Дикие лебеди».

Девочка:

Спасибо ребята, за подсказку, теперь я знаю, что мне делать.

IY. Дети уходят. Идут дальше. В лесу встречают лесовичка. У него непонятная книга.

«Помоги лесовичку назвать правильно сказку».

  1. «Сестрица Катенька и братец Никитушка ».
  2. «Волк и семеро тигрят ».
  3. « Аннушка и три медведя».
  4. «Гуси- вороны ».

На опушке леса встречают группу девочек (рисунок с изображением героинь сказок).

Воспитатель:

Всех их обижали злые мачехи.

«Назови этих девочек. Из каких они сказок?»

  1. «Морозко».
  2. «Двенадцать месяцев».
  3. «Золушка».
  4. «Хаврошечка».
  5. «Белоснежка».

Воспитатель:

Ребята, здесь живет героиня сказки, в которой говорится о том, как отец отправил своих сыновей искать себе жен. Если вы правильно назовете эту сказку, она поможет вам найти сундук.

Дети:

- «Царевна-лягушка».

Лягушка:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вам отдам волшебный сундучок.

Достает сундук. В сундуке ларец, а там фотографии детей.

YII. Дети разбирают свои фотографии.

Воспитатель:

Так о каком кладе писали ваши родители?

Дети:

О детях!

Воспитатель:

  1. Самое главное богатство семьи – это дети.
  2. Дружная семья и землю превратит в золото.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Если вы заметили ребята, все эти сказки связаны рассказом о семье, о родственниках, которые помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите своих родителей?

Берегите друг друга, любите, цените, заботьтесь.

«На то и клад, коли в семье лад!»


Воробьёва Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга в подготовительной группе детского сада на тему: "Час развлечений"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект досуга в подготовительной группе

Тема: «Час развлечений»

Цели и задачи:

Формировать умение узнавать сказки, узнавать героев из сказок;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

планшеты

альбомные

карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение

темы и цели

Добрый день, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать

вас. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я буду вести у вас

классный час.

Сегодня мы открываем новую игровую программу под

названием «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Это значит, что все

вопросы и задания игры будут посвящены вашим любимым

сказкам и сказочным героям.

Но сначала давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие:

1-ая команда, капитан;

2-ая команда, капитан;

3-ья команда, капитан.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

3. Конкурс № 1.

с планшетами

4. Разминка

Чем наши любимые сказки!

Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А это мы сейчас проверим.

Итак, конкурс № 1.

Я раздаю планшеты, по краям стоят цифры. Напротив

каждой цифры вы пишите название сказки. Но помните, что

каждый из вас может написать только одну сказку и должен

передать

следующему.

прекращаете

названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали…

Пока жюри подводит итоги, мы немного разомнёмся и

разгадаем загадки:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…» (Буратино)

«Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

5. Конкурс № 2.

капитанов

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…» (Чебурашка)

«Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…» (Айболит)

Сейчас мы выясним, кто из наших капитанов самый

внимательный. Капитанов прошу подойти. Итак, начали…

1) Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

2) Мечтает школьник закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз – два – марш!

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

6. Конкурс № 3.

Вопросник

Когда была возможность взять?

Я буду каждой команде задавать вопросы, и за каждый

правильный ответ вы получите по баллу. Итак, начали…

1) Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-

2) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и

семеро козлят»?(В печке)

3) Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)

4) Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы)

5) На её конце смерть Кощея… (Игла)

6) Второе имя Финиста… (Ясный Сокол)

7) С какими словами старик обращался к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

8) Кто носит хрустальные туфельки? (Золушка)

9) В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к

бабушке и дедушке? (В коробе)

10) Каким транспортом пользовался Емеля? (Печка)

11) Какой породы был пёс Артемон? (Пудель)

12) Пресмыкающееся с тремя головами? (Змей Горыныч)

13) Что указало Ивану Царевичу на его будущую жену?

транспортом

пользовалась

перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

Джузеппе)

16) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

«Волшебная

Алладина»? (На ковре-самолёте)

выполняется

7. Конкурс № 4.

Кроссворд

народных сказках? (Три)

19) Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)

20) Как звали блудного попугая? (Кеша)

«Узнай сказочного героя»

По вертикали:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

На солнечной поляне

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

8. Закл. этап

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершали покушение. (Колобок)

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Жюри подводит итоги. Вручение медалей и открыток.

Приветствование победителей.

Бекетаева Гульмира Амантаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 11" СП "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г.Краснокамск, поселок Оверята
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг "Дружба начинается с улыбки" подготовительная группа
Дата публикации: 30.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 11»

Структурное подразделение «Детский сад № 43»

Конспект

ДОСУГ

«Дружба начинается с улыбки»

подготовительная группа
Воспитатель: Бекетаева Гульмира Амантаевна п. Оверята 2016 г

Цель:
Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. 3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. 4. Формировать благоприятный психологический климат группы. 5. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель
: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет. Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно.  Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженное.  Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.  Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
 Топните левой ногой те, кто любит смотреть мультфильмы.  Возьмитесь за руки те, кто знает, что такое дружба.
Воспитатель
: Вот видите, как много нас объединяет! Ребята, нам пришло СМС - сообщение, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает
. «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь». Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку. (Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.)
Воспитатель
: А вы- дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети.
Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что- то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель
: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель
: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
ДЕТИ.
Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Ребята, вспомните, кто может помочь лесным гномам? (Ответы детей)
Воспитатель
: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку. (Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать»). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги - по одному на каждую пару детей.
Воспитатель
: А вот и первая поляна с заданием «КАРАНДШ». (Проводит воспитатель ИЗО)
Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые вас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель
: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
ДЕТИ
. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.
Воспитатель
: Ваше умение договариваться помогло вам и вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Мы пришли на поляну «УМНИКИ и УМНИЦЫ». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы. (Дети выполняют задание - получается картинка с домиком в лесу.)
Воспитатель
: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание: разгадав этот ребус, вы узнаете, какое слово спрятано. (Дети разгадывают ребус «РА + изображение дуги = РАДУГА» и объясняют, как получилось слово.)
Воспитатель
: Третье задание
: «ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ».
Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы. (Дети называют фрукты, овощи - то, что любят гномы.) Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ». Сейчас вы покажете, насколько вы понимаете друг друга без слов. (Дети играют).

Воспитатель
: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, а помогает вам в этом ваша дружба. Но нам надо торопиться. Пора продолжить наше путешествие. (Дети идут под веселую музыку).
Воспитатель
: Перед вами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение: « Друзья не разлей-вода». (Ответы детей).
Воспитатель
: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику. (Дети говорят пословицы о дружбе).
Воспитатель
: Ребята, мы пришли на солнечную поляну. Как вы думаете, почему она так называется? (высказывания детей). А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков. Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. (Дети выполняют задания под музыку. Дети рисуют под руководством воспитателя ИЗО)
Воспитатель
: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
ДЕТИ
. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное… (перечисление прилагательных).
Воспитатель
: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете!
Воспитатель
: Нам снова пришло СМС - сообщение. Как здорово! Дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться в детский сад. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
(Ответы детей).
Воспитатель
: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. (Под легкую музыку проводится релаксация « Звуки природы»)
Воспитатель
: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя защищенными - таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой. Какое настроение у вас сейчас (дети показывают).
Воспитатель
: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Стук в дверь).
Воспитатель
: Ребята, гномы прислали нам угощенье - « ПИРОГ ДРУЖБЫ» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель
: А сейчас давайте пить чай. (Звучит песня о дружбе).

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?