Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»
Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий загадывает загадку:
Снегом улицы покрылись,
Вот уж и сама.
В гости к нам заторопилась,
Зимушка… (зима).
Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим первый ком.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будет он снеговиком!
Глазик-глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх ведерком!
Выходит, из домика Снеговик.
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос )
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами ).
Головою покачали (качают ),
По коленкам постучали (стучат ).
По плечам похлопали (хлопают ),
А теперь потопали (топают ногами ).
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.
Проводится игра «Заморожу»
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос ).
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).
(Щечки, ручки, ножки. )
Снеговик: А плясать, вы любите?
(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )
Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!
(Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )
МАДОУ ДСКН №9
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Вторая младшая группа
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Титова Н.Е.
Сосновоборск - 2017
Тема: «Зимние забавы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
Активизировать диалогическую речь;
Ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие :
Развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные :
Воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: кукла Маша, серия картинок «Зимушка» , мольберт, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный этап.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла . (зима )
Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме « зима » ). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима , и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает ? (признаки зимы: холодная, белая, морозная , снежная)
2. Сюрпризный момент. Кукла Маша.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.
Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.
3.Беседа о зимних развлечениях.
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей : можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: « Зимние развлечения » .
Воспитатель :
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты ?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята ?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята ?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Д/и «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
5. Физкультминутка.
А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы» ….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
6. Снеговики для Машеньки.
Воспитатель : Ребята, а давайте для Машеньки на память сделаем снеговиков, но не из снега, а из кружков.
(дети делают аппликацию снеговика).
7. Зрительная гимнастика «Снежки»
Цель: Снять зрительное утомление.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
8. Итог. Снова наша Машенька веселая.
Воспитатель : Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.
Маша : - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.
9. Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята давайте напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;
Развивать коммуникативные навыки,
Любознательность, активность.
Обучающие:
Повторить характерные признаки зимы;
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)
А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).
Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?
(Ответы. )
Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!
Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)
Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )
А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….
Правильно, хоккей! (Показ картинок.)
Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.
Физминутка:
На коньки мы встали
(встать со стула )
Поехали все сами.
(выпрямить спину, развести руки – на пояс)
Раз – шажок, два – шажок,
(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок.
(прыжок на месте )
Вправо – влево повернулись,
(поворот поочередно в одну и другую сторону )
Подтянулись, улыбнулись!
(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )
Закрепили состояние –
(то же самое)
Благодарим всех за внимание!
А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).
Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )
Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?
Хорошо, что наступила зима? Молодцы!
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места )
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ведущий I
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.
Ведущий II
И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье — основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Ведущий I
Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…
Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью «!» И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
Юноши-10класс – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).
Ведущий II
Мальчики 5класс – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).
Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий II
1 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды-4кл
2 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды -4кл
3 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды -4кл
(и т.д.)
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды )
Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).
Спортивная часть праздника
Ведущий I
1 конкурс
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету.левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.
И наш конкурс
“Веселая переправа”
Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2 -х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой.
Ведущий II
2 конкурс
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.
(команды расположение за общей линией старта )
Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.
Ведущий I
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3 конкурс
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).
Ведущий II
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий I
4 конкурс
Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид — в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий
).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец
).
Ведущий II
Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.
Ведущий I
Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики
)
Ведущий II
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.
Ведущий I
Продолжаем наши состязания по многоборью.
Ведущий II
5 конкурс
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Ведущий I
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II
Завершился конкурс в мешках.
6 конкурс
Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
“Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних ( 3-х ) участников.
Ведущий II
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты
)
Ведущий I
7 конкурс
Приглашаются команды на эстафету.
1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .
2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).
3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).
4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.
5. Эстафета “Все сразу” — команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий II
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий I
Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.
8 конкурс
А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.
Ведущий II
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.
(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )
Ведущий I
Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту
)
Ведущий II
9 конкурс
Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!
Ведущий II
Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его
)
Ведущий I
Какие Вы замечательные художники.
10 конкурс
Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Ведущий II
Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши,мальчики,1класс
Вызываем на канат.
Ведущий I
Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.
(команды соревнуются в перетягивании каната ).
Ведущий II
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий II
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий I
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий I
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение
)
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Спортивное развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа)
Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.
Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт, разноцветные мячики.
Ход праздника:
Ведущая: Начинается зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею наша Зимушка-Зима
Чествовать её сегодня собралась вся детвора.
Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.).
Ой, посмотрите кто к нам идет!(сюрпризный момент)
Снеговик: Здравствуйте. Дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчался я к вам быстроходных
Спешил я на праздник
Успеть в детский сад
Порадовать дружных
Весёлых ребят!
Ведущая: Спасибо, Снеговичок, спасибо, что на праздник к нам пришел. Ребята так рады встрече с тобой! Давай-ка мы с тобой поиграем.
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. /с высоким подниманием коленей/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
И по участку мы пойдём. / ходьба друг за другом/
Снеговик: Ребята, а вы знаете, что зима приносит людям? («снег», «морозы», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы еще поиграть со мной?
1 . Игра «Берегись, догоню и заморожу ».2-3 раза.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, обниму и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Ведущая: Снеговик, а что ты принес нам с собой?
Снеговик : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам по очереди попрыгать.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .
Молодцы, детишки! Вы ловкие девочки и быстрые мальчики! Хочу проверить, как вы умеете слушать! Буду говорить, а вы повторяйте и делайте вместе со мной!
3 .Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика! ( Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая ).
Ком на ком поставим,(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх )
Глазки подведём, (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам )
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки )
Шапочку найдём. ( Кладут ладони на голову )
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок! (Ставят руки на пояс и качают головой )
Молодцы, все правильно делали!
Снеговик : А еще я привез с собой санки и хочу вас покатать.
4. Катание на санках . Снеговик и ведущая катают детей на санках по очереди.
Ведущая: Видишь, Снеговичок, какие у нас ловкие и веселые ребята?
Снеговик: Теперь давайте поиграем в новую игру !
5.Игра «Попади снежком в цель»
(Дети по очереди бросают «снежки» в обозначенные веревками 2 круга. Побеждает та команда, на счету которой больше всего попаданий в цель).
Снеговик: Я принёс вам необычные снежки, а волшебные разноцветные! Ой, они рассыпались… Ох, беда-беда! Я так устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть!
Ведущая: Ребята давайте поможем Снеговику их собрать.
6.Игра «Собери снежки». Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза.
Снеговик: Да, молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть. Но мне пора спешить к другим детишкам. А вам желаю не болеть и быть здоровыми, по утрам всегда делать зарядку, заниматься спортом, а еще правильно питаться и принимать витамины. Я принес вам в подарок витаминки.
Праздник окончен.