"Огонь и лед": скользящая обувь и как с этим бороться. Что сделать, чтобы обувь не скользила

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Поздравляем, господа: зима настала. Как всегда неожиданно. Кроме новогодних елок с гирляндами, это значит еще кое-что - аншлаг в травмпунктах из-за скользких ботинок. Как не попасть в ряды загипсованных «счастливчиков» и что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Об этом далее.

  1. Выбирайте правильную обувь.

Когда на улице, вместо дорог, ледовый каток, при выборе обуви на первом месте практичность, а потом дизайн и тренды. Обращайте особое внимание на подошву:

  • Чем мягче материал, из которого она сделана, тем больше площадь сцепления с поверхностью. На морозе некачественная резина твердеет и на льду имеет зацеп, как у пластмассы.
  • Забудьте о гладкой подошве. На зимних ботинках обязателен глубокий разнонаправленный протектор.

Покупая новую пару сапог, проверьте сцепление с поверхностью. Наденьте обувь, встаньте и поерзайте, желательно по кафелю. Если подошва скользит уже в магазине, стоит задуматься о целесообразности приобретения.

  1. Тюнинг зимних ботинок.

Далеко не все могут покупать каждую зиму новую пару. Есть бюджетный вариант избежать падения на пятую точку в гололед. Наденьте на подошву специальные накладки.

В продаже можно найти съемные подошвы с шипами, насадки с цепями, щетками и обручами. Само собой, это пойдет в ущерб красоте, но лучше так, чем ходить на костылях.

Для решения проблемы обратитесь в обувную мастерскую. Попросите прикрепить к подошве полиуретановые или металлические набойки. В качестве дополнительной меры специалисты рекомендуют оснастить ботинки шипами.

  1. Что нужно сделать, чтобы обувь не скользила: народные методы.

Сделать обувь нескользкой помогут четыре лайфхака. Они недолговечны, но и обойдутся недорого:

  • Прикрепите к подошве войлочные накладки. Сделайте их самостоятельно, распотрошив старый валенок, или купите войлочные стельки. Крепятся они с помощью клея или маленьких гвоздиков. Максимальный срок службы - семь дней.
  • Вместо войлока возьмите абразивные полоски, которые продаются в большинстве хозяйственных магазинов. Берите самоклеющиеся наждаки: с ними удобнее. Таким образом, можно комфортно ходить два–три дня, затем накладки необходимо заменить.

  • Равномерным слоем нанесите на подошву клей «Момент». Подождите, пока засохнет, и затрите крупнозернистой наждачной бумагой. Образовавшаяся шероховатость обезопасит от падения на пять–семь дней.
  • Крупный пластырь, наклеенный на подошву, спасет в морозную погоду без слякоти от нежелательных ускорений на льду. Это не 100-процентный вариант, но ходить будете спокойней. Осторожно: в мокрую погоду этот метод приведет к противоположному результату.

Также к народным методам относится: посыпание песком клея, нанесенного на подошву, надевание терок, натирание сырым картофелем, приклеивание губок. Все это спасает от гололеда, но ненадолго. Поэтому лучший совет - покупайте практичные ботинки.

  1. Как сделать, чтобы не падать в гололед.

Давайте признаем: безопасное передвижение зимой во многом зависит не столько от обуви, сколько от мер предосторожности. Вальяжная походка в гололед даже в качественных ботинках рано или поздно закончится падением. Итак, как этого избежать:

  • Не торопитесь, даже когда спешите. Опаздываете на автобус? Не надо за ним бежать. Лучше подождать следующую маршрутку, чем прописаться в травматологии. Передвигайтесь короткими шажками, перенося вес на всю стопу.
  • Старайтесь не ходить вдоль проезжей части. Обычно у бордюров много льда, что повышает риск упасть прямо под машину. Такое падение может стать роковым.
  • Не держите руки в карманах: если поскользнетесь, они понадобятся, чтобы сохранить равновесие или в крайнем случае смягчить падение. Мерзнут запястья? А зачем придумали перчатки?
  • Видите, что впереди лед, - не стоит проверять свои навыки эквилибриста. Обойдите: целее будете. Если в радиусе видимости запасного маршрута нет, идите максимально осторожно.
  • Даже в плохой обуви зимой безопаснее ходить, если наклонить корпус немного вперед. Это сместит центр тяжести и позволит эффективнее предупреждать потерю равновесия.

Зима - прекрасная пора, кто бы что ни говорил. Однако, чтобы наслаждаться красотой белоснежных сугробов и оригинальностью снеговиков, позаботьтесь о безопасности.

Первый снег уже выпал. По ночам холод - и при легкой оттепели образуется гололед. Период ушибов и переломов грозит тем, кто не знает как уберечься от падения на улицах.

Правильная обувь

Шикарные сапоги на высоком каблуке советуем отложить до весенней погоды. Поищите в магазинах обувь попроще. Изучите подошву. Гладкая - вообще не для зимних месяцев. Нужен протектор с глубоким и равномерным рисунком, чтобы обувь не скользила, когда придется идти по занесенной снегом улице.

Наденьте сапожки и пройдитесь по магазину. Достаточно ли эластична подошва? Чем она мягче, тем лучше будет держать вас на подмороженной поверхности. А в некачественной обуви негнущаяся пометка еще больше затвердеет.

Накладки “антилед”

Если у вас нет денег вы на дорогую обувь, мы подскажем как сделать подошву нескользкой на имеющихся у вас сапогах или ботинках. Купите съемные подметки из хорошей резины. Они снабжены стальными шипами. Вид не очень изящный, зато риск получения травмы минимизирован.

Еще способ - накладки «антилед». Это обручи, цепочки и прочие приспособления, надеваемые на ботинки или сапоги.

Приобретите ледоступы - резиновые натяжки на обувь. Они имеют металлическую подошву с шипами. Очень хорошая защита от гололеда. Недостаток в том, что металл сильно стучит во время ходьбы по полу, асфальту.

В продаже есть и «резиновые носки» с шурупчиками, но без железной пластины. Этот вариант не шумный.

Обувная мастерская

Обратитесь к профессионалам по ремонту обуви. Они поставят профилактику из резины или каучука. Это отличное средство, чтобы не потерять равновесие на заснеженной дорожке.

Также используйте мягкие набойки из полиуретана. На всю зиму вы спасены. Годятся и металлические. Их ставят по периметру подметки. Они бывают с шипами или маленькими гвоздиками. Однако в этом случае вы начнете цокать в метро и на асфальте как добрый конь. Но на скользкой улице это удержит вас от падения.

Разные рецепты

С проблемой неустойчивости на зимних дорогах неплохо справлялись наши бабушки. Они знали что сделать, чтобы обувь не скользила. Например, отрезали от старых валенок два куска и приклеивали их на подошву или прибивали маленькими гвоздиками. Правда, такая защита от гололедицы держалась 7-10 дней.

Можно клеем «Момент» нарисовать на подошве толстую змейку. Высушить и растереть до мелких зигзагов. Через сутки пройтись крупной наждачкой, чтобы подошва стала шершавой. Но и этот способ - на неделю.

Насыпьте побольше песка на намазанную подошву клеем, который сделан на основе смол. Получится слой противоскользящего средства. При этом клей не растворится в снегу.

Кое-кто приклеивает несколько слоев пластыря или наждачные полоски на липкой основе. День-два спокойно ходит по улице. Но при снеге с дождем обувь с пластырем превращается в коньки.

Домашние умельцы рекомендуют наклеивать на обувь и губки для мытья посуды. Но это недолговечно и не эстетично. Поэтому лучше не экономить на здоровье, а купить фирменную обувь, которая подготовлена для ходьбы по скользким улицам.



Зимняя пора, обычно сопровождается гололедом, снегом, буранами. В первую очередь, от этого страдают ноги, учащаются случаи травматизма.

Многие при выборе зимних ботинок, не обращают внимания на самую главную часть, подошву, которая бывает скользкая.

При покупке подобных сапог, многие задумываются, как сделать, чтобы обувь не скользила зимой.

К покупке зимней обуви стоит относиться внимательно, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Особое внимание уделять подошве. На ней должен быть крупный рисунок с протекторами. Это позволит быть более устойчивым на льду.
  2. Лучше если подошва будет прорезиненная, толщиной не менее 2 см., что поможет устойчиво держаться на скользких участках.
  3. Обувь должна подходить по размеру, плотно сидеть на ноге.
  4. Лучше подбирать качественную обувь, изготовленную из натуральных материалов.
  5. Нельзя покупать сапоги или летние босоножки на размер больше, чтобы избежать скольжения стопы.

Если ошибиться в правильном выборе зимних сапог, придется прибегнуть к полезным советам, что можно сделать со скользящей подошвой:

  1. Смазать подошву клеем, сверху посыпать песком или солью, чтобы получилась шероховатая поверхность.
  2. Очистить картофель и натереть им подошву, затем дать ботинкам высохнуть. Высохший крахмал будет помощью при гололеде.
  3. Приклеить на подошву водостойким клеем полоски наждачной бумаги или плотной ткани.
  4. Для спасения подойдет и приклеенный лейкопластырь на тканевой основе. Он хоть и прослужит пару дней, зато предотвратит скольжение.
  5. Расплавить капроновые колготки и накапать на дно ботинок несколько капель. Когда они застынут, получаются прилипшие бугорки.
  6. С помощью терки можно получить шероховатую поверхность, которая убережет от травм во время гололедицы.
  7. Приклеить к набойкам кусочки войлока, что поможет при носке туфлей по разным покрытиям пола.
  8. Из магазинного приобретения против скольжения подойдут специальные ледоступы, натяжки на обувь с железной подошвой и вкрученными шипами.

    С их помощью она не будет скользящая. Имеется и минус, при ходьбе по плитке будут слышны громкие цоканья, так же и на кафеле.

  9. Имеются и резиновые натяжки с вкрученными шурупами. Они в отличие от ледоступов не издают громкого звука при ходьбе.

    Перед их покупкой нужно учесть, они имеют определенные размеры.

Если самостоятельно не получается справиться с зимней обувью против скольжения, либо имеется опасение что она испортится, рекомендуется обратиться в обувную мастерскую к специалистам.

Все советы, против скольжения будут полезными, если быть осторожнее и аккуратнее на дорогах, во время гололеда. А также отнестись внимательнее к покупке зимних ботинок.

Что делать если нога скользит в обуви

При покупке разнообразной обуви следует учитывать все нюансы, которые могут произойти. Иногда случается, что скользит нога в обуви, даже на сплошной подошве.

Особенно это происходит с наличием высоких каблуков, пальцы упираются вперед, вызывая боль и неудобство.

Чтобы не ощущать дискомфорта, имеется огромный выбор специальных приспособлений, против скольжения ноги.

Рассмотрим в таблице самые оптимальные способы решения проблемы скользящих ног, с помощью подручных средств:

Сейчас в магазинах имеется большой ассортимент предметов, помогающих держать ногу в ботинке:

  1. Силиконовый вкладыш на передний отдел стопы. Наклеивается в босоножки, туфли, за счет чего нога не скатывается вперед, создавая комфорт ногам.

    Он способен подойти практически к любой обуви.

  2. Полуподследники с нескользящими нижними подушечками. Удобны и практичны в применении для обуви, на высоких каблуках.

    Они устраняют лишнюю потливость, снимают усталость, защищают от мозолей.

  3. Прокладки из полимерного геля предназначены против скольжения стопы в туфлях и босоножках на высоких каблуках.

    Уменьшают нагрузку, скованность, снижает усталость и боль ног, предотвращает скольжение.

  4. Силиконовые самоклеящиеся стельки незаметны, предотвращают скольжение ноги, снимают усталость и напряжение. Стопа массируется, за счет шершавой поверхности.
  5. Стельки с супинатором массируют ногу, снимают напряжение, усталость. Нога не скатывается вперед, при использовании ее в туфли с высокими каблуками.

    Способны поглощать неприятные запахи и пот.

  6. Каплевидные подушечки приклеиваются в переднюю часть стопы, что не дает ноге скользить.
  7. Специальные приподнимающие стельки. С помощью них пятка будет приподнята, за счет воздушной подушки.

Проблемой скользящих ног является не только материал, из которого изготовлена обувь, но и потоотделение ног.

При повышенном выделении пота, нога будет скользить даже в ботинках, изготовленных из натурального материала. Прежде всего, необходимо лечить сами ноги.

Кожаные изделия для ног, можно предотвратить от скольжения, применив народный способ. Туфли протереть раствором уксуса, включая задник, затем дать им хорошо просохнуть.

Избежать выпадающих вперед пальцев из летних босоножек, не надевать синтетических и латексных колготок.

С помощью специальных стелек и накладок, а также при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, ноги будут чувствовать себя комфортно в любой обуви.

Перед покупкой различных ботинок, будь то летние или зимние после примерки нужно походить в них около 10 минут, посмотреть и ощутить состояние ног.

Только после комфортного состояния совершать полезную покупку.

Полезное видео

    Похожие записи