Открытие Небесных Врат — главный праздник шаманов. Шаманы бурятии провели открытие "небесных врат" Камлание — ритуал с подношениями

Ирина Мащицкая окончила московский архитектурный институт. С 2002 года член Международного художественного фонда. Ее работы находятся в коллекции Российского Фонда Культуры, в Центральном Государственном Музее современной истории России, а также в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом. Масштабные персональные выставки художницы проходили в ЦДХ («Облако Неведения», 2001; «Музыка Сфер», 2002); в Российском Фонде Культуры (2002); Московском Художественном Фонде (2002); Музее современной истории России («Эпидемия Любви», 2003); Смольном Соборе в Санкт-Петербурге (2007); в Государственном институте искусствознания (2009). В феврале – марте этого года в Международном Центре Рерихов прошла выставка «Открытие Врат Неба». В экспозиции были представлены 32 работы, в том числе две программные работы художника: многочастная композиция «Вечная истина» (2001) и триптих «Облако Неведения» (2001).

«Воздействие острого угла треугольника на круг может быть столь же ошеломительно по результату, как изображение перста Господня, дотрагивающегося до пальца Адама в произведении Микеланджело», — сказал известный российский художник В. Кандинский.
Врата Небес открыты всегда. Но видимо, бывают периоды, когда человек наиболее восприимчив к потоку исходящей из них духовной энергии. Для Ирины Мащицкой это был период с 2000 по 2006 год, когда ею было написано более 300 живописных и графических работ. Этому предшествовали годы напряженного духовного поиска, изучения различных религий и философских систем. Но само обращение к живописи было спонтанным. Она вдруг ощутила, что для нее это способ раскрытия своей природы. Позже, размышляя о своем понимании искусства, Ирина с удивлением обнаружила, что ее взгляды перекликаются с буддийскими принципами дхармического искусства (искусства, соответствующего учению Будды). Прежде всего, — считает художница, — мотивация творца должна быть бескорыстной. Он не должен гнаться за модой, славой или деньгами, ориентироваться на рынок или стараться произвести впечатление на зрителя. «Цель творчества самоотдача, а не удача, не успех…», — сказал как-то поэт Б. Пастернак. Конечно, важно владеть мастерством, но еще более важно состояние ума, в котором художник приступает к работе. В нем не должно быть нервозности, гнева, зависти, никаких отрицательных эмоций, ведь все они оставляют отпечатки на картине, а через нее впитываются зрителями. Надо также освободить сознание от обыденности: обычных забот и проблем, и от привычного видения мира. Медитация делает процесс творения спонтанно-созерцательным. Мир явлений воспринимается с чувством изначального добра, мира и красоты, конфликт угасает, и именно это позволяет увидеть реальность ясно и полностью. «Я» художника исчезает. Он становится одновременно и создателем, и зрителем. Иногда даже новичок может взять кисть и, будучи в правильном состоянии ума, создать шедевр. «Мне кажется, что художник — это не профессия. Рамки профессии предполагают ограничение, ограничение своего развития. Когда мы доводим свою восприимчивость и искусство до совершенства мы не можем быть никем! Это Путь. Быть художником — это не род профессиональной деятельности, это жизнь и бытие».


КРАСКИ «ПЕРВОГО ПОЦЕЛУЯ» И «ШАР ПОЗНАНИЯ»
Абстрактную живопись не обязательно анализировать. Символы, формы, цвета – это древнейший всеобщий язык, который использует наше подсознание, для общения с тем, что мы называем нашим «я». Треугольники и круги, квадраты и прямоугольники, сферы и ромбы, все это можно увидеть и в христианских, и в буддийских храмах, и на стенах египетских пирамид, и в пирамидах индейцев доколумбовой Америки. Это доказывают исследования замечательного психолога и философа Карла Густава Юнга. С ним были согласны многие основоположники абстракционизма. В своем искусстве они пытались выразить невыразимое, раскрыть суть, «душу» вещи, а не воспроизвести ее облик. Василий Кандинского считал, что лучше всего для этой цели использовать цвета и формы. «Форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, она является духовным существом…». Цвета воздействуют на зрителя как физически, вызывая те или иные ощущения: радости, восторга, или наоборот, раздражения — это воздействие поверхностно; так и психически, «когда при внимательном всматривании обнаруживается психическая сила краски и цвет доходит до души». Так что, чем внимательнее зритель, тем больше духовных глубин он может открыть, следуя за художником.
Картины Ирины Мащицкой способны передать и незабываемые краски «Первого поцелуя», и, «Волнение души», вызванное симфонией Шостаковича, и тревожный, колючий холодок «Одиночества».
Необычно и по-особенному звучит в творчестве Ирины вечная тема любви. «Соединение сердец»: в сфере (символ гармонии) два треугольника, вершины которых устремлены друг к другу, их соприкосновение рождает любовь, новую сферу, новую гармонию.
Прав был Кандинский: «Воздействие острого угла треугольника на круг может быть столь же ошеломительно по результату, как изображение перста Господня, дотрагивающегося до пальца Адама в произведении Микеланджело». В своем высшем проявлении Любовь – это сила, способная созидать и поддерживать миры: мужское и женское начало, Дух и Материя, объединенные вместе, создают «Полярную Звезду», которая светит стольким душам, ищущим путь в нашем мире.
НАПИСАТЬ ПОЛЕТ МЫСЛИ
Особое значение придает художница возможностям, заложенным в человеческом сознании, «Полету мысли», преодолевшей рамки и ограничения обыденного мышления, и свободно парящей в небесных сферах.
Эта тема развивается в картине «Шар познания. Туннель реальности». Шар познания – это «дух, достигший состояния, когда не существует времени и пространства, мысль материальна и не материальна, и на любой вопрос есть ответ». Туннель – это путь, по которому сознание входит в это состояние, он же позволяет ему вернуться обратно, не теряя связи с землей.
Полиптих «Вечная Истина» — самая любимая картина Ирины, и самая значимая для нее. Она представляет собой черный квадрат из 16 квадратов-клейм. В центре — «Вечная Истина»: «всегда существующая, всегда непознанная, всегда притягательная» духовная субстанция, в которой соединились «Вера, и Надежда, и Милосердие. В ней мощь, беспредельность и бесконечность». Картина родилась из медитации на распятие Христа. Это Он – Свет, в самом сердце Тьмы, Его, прибитые к кресту руки, уже как бы раскрыты для полета от тьмы к свету, от страданий и смерти к Жизни Вечной. Сопереживание распятию было таким сильным, что художница ощутила, что и ее душа проходит этот путь. «Прорыв сквозь Черный Квадрат был настолько необходим Душе, что она требовала этого, – требовала настойчиво и с потрясающей силой. Проход в другое измерение… Длинный, длинный коридор, и ты – снаряд внутри... Свет, Свет, Свет... Больше ничего, кроме неподвластного желания двигаться туда, где Душа была, и была неоднократно. Радость возвращения. Радость встречи. Счастье».
Но далеко не всех интересуют бесконечные возможности человеческого духа и полеты из тьмы к свету. Триптих «Облако неведения» показывает нам удивительный город, покоящийся на огромном цветке мака. Мак – это божественный огонь духа внутри человека. Для того, чтобы он раскрылся, душа должна вначале должна очиститься испытаниями и страданиями, проявить настойчивость, упорство и терпение в преодолении трудностей. Их символизируют горы, на которые надо подняться, чтобы попасть в город. Внутри города мы видим храмы всех религий. Среди них нет главенствующего. Задача каждого храма в том, чтобы развить в душе высшую любовь. Только тогда душа способна перейти в мир духа, символизируемый светящимся золотистым шаром. Но большинство людей живут окутанные облаком неведения, эта возможность скрыта от них. Красные маки – души, которые христиане называют блаженными, буддисты – просветленными, должны напоминать оставшимся, что врата небес открыты и для них.
Татьяна ПРАВОТОРОВА

День открытия Небесных врат. Доброе время всем!)) December 21st, 2017

Также сегодня День всех йога-тантр, день Циу Марпо (защитник монастыря Самье), день Пяти Дакинь (после захода Солнца) и Белой Тары - до захода Солнца.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

День не благоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: богатство. Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.

Животный признак дня

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

В шаманском центре Улан-Удэ прошел молебен, символизирующий пробуждение небесных сил
Очередной ежегодный шаманский молебен-тайлган «Открытие небесных врат » состоялся в Улан-Удэ 20 мая, на территории шаманского центра «Тэнгэри » на Комушке. Ритуал символизирует пробуждение богов, природы и всего живого после зимы, открытие неба мольбам людей. Это уже тринадцатый ритуал «открытия» с тех пор, как в Бурятии возобновили прерванную традицию. Согласно ей, в этот день шаманы воздают знак уважения небожителям, проснувшимся от зимнего сна, и с этого дня можно молить небеса о помощи, чтоб это лето несло благополучие, мир и согласие на бурятской земле.

Мероприятие прошло удивительно хорошо, погода выдалась хорошей, устоявшейся. Вознесли хвалу высшим божествам, попросили для людей счастья и благополучия, и чтобы в 2017 году «сезон молебнов» прошел на высшем уровне, - говорит глава центра «Тэнгэри » Баир Цырендоржиев.

Вначале было торжественное , где Баир Цырендоржиев произносил торжественную речь, шаманы по очереди представлялись, называя себя и свой род. После этого шаманы заняли места за столами-«тахил» напротив священной березовой рощи, и началось камлание по стандартной последовательности ритуала. Призывали родовых духов-покровителей, божеств-хранителей региона, тринадцать верховных хатов. Молебен сопровождался жертвоприношениями, сеансами шаманского транса. Как всегда прибыло немало зрителей, - и прихожан-шаманистов, и просто любопытных гостей, желавших посмотреть обряд.

Как поясняют шаманы центра «Тэнгэри », этот молебен означает «открытие шаманского сезона» в этом году, после которого считаются действенными посвящения в шаманы, угощения духов, прочие обряды. Этот период продлится до осени, когда пройдёт тайлган «Закрытия небесных врат ».

В минувшие выходные в рамках Национального рыбацкого фестиваля «Петропавловская уха» на территории Свято-Никольского храма г. Улан-Удэ, по благословению настоятеля храма иеромонаха Николая (Щербакова),
19.07.2019 В православном детском саду «Иван да Марья» при поддержке Фонда Президентских Грантов завершен второй этап проекта «Детский центр без барьерного общения „Кот Леопольд“»,
19.07.2019 Улан-Удэнская и Бурятская епархия 18.05.2015 18:02

Весенний тайлган или большой праздник шаманов. В Улан-Удэ состоялся обряд «Открытие небесных врат». Почти 50 шаманов из Забайкальского края, Иркутской области, Бурятии и Монголии собрались вместе, чтобы помолиться божествам и попросить у них помощи в решении различных жизненных вопросов и всеобщего благополучия. Подробности в следующем сюжете.

Пробуждение природы для шаманов - это всегда нечто особенное. В этот день просыпаются Мать-Земля и Отец-Небо. Шаманы общими усилиями сначала открывают небесные врата, затем происходит церемония оживления деревьев. Березы, украшенные ленточками, олицетворяют богатство. Для небесных божеств накрыт стол - тахил и приготовлен жертвенный баран.

Баир Цырендоржиев, руководитель шаманского центра «Хаан Тэнгэри»:

- Шаманы будут входить в транс, вводить именно своих родовых предков, объясняя цель нашего тайлгана. И после этого спустятся высшие божества - это Бурхан Сагаан гарбал, божественное белое начало, которое будет благословлять именно пробуждение природы. И также наместник вечно синего неба Бухэ Нойон, который именно владеет нашим регионом.

Открытие небесных врат как бы дает старт всем остальным молебнам, в том числе, поклонению хозяевам местности. Семьи пришли сюда со своими дарами в виде молока, водки, сладостей и чая, чтобы получить взамен благополучие и здоровье. На тайлган прилетели и монгольские шаманы, они, в отличие от наших, для обрядов используют шкуры животных и перья птиц, хотя принцип камлания тот же.

На открытие небесных врат заглянули и члены экологической экспедиции из Соединенных Штатов Америки. Они с радостью поделились с нами своими впечатлениями.

Патрик Робертсон, США, Аризона:

-Дело в том, что когда играет барабан, то ты чувствуешь этот ритм, это особое ощущение, и оно очень сильное, это то, что я сейчас ощущаю вместе с этими барабанами. Для меня это очень сильные ощущения. Оттуда, откуда я родом, такой шаманской традиции у нас нет. Но я был в Монголии и у нас есть также племена в Америке, есть американские индейцы, которые проводят подобные церемонии, также играет барабан и делают подношения божествам.

Сирафина Нэс, племя американских индейцев Навахо (Аризона):

-Это мой первый визит сюда, в эту часть страны, в Россию в целом. Я удивлена настолько, что столько общего я нашла, вот в этой церемонии, с тем, что мы делаем в Соединенных Штатах в нашем племени. Мы также делаем подношения, но обычно мы делаем это утром. Из мешочка и приветствуем божества на Восток, которые сходят с небес.

Такие большие праздники в шаманизме проходят два раза в год. Открытие небесных врат весной и закрытие осенью. Зимой же божества уходят на покой и погружаются в сон.

29 апреля 2017 года состоялся шаманский обряд «Открытие небесных врат» на реке Белая в Усольском районе. Ритуал проводится ежегодно, символизируя встречу весны и пробуждения Верховных богов. Так открывается «шаманский сезон», когда люди снова могут обращаться к Богам и Предкам со своими просьбами, проводить различные обряды (родовое угощение, посвящение, принятие чина и т.д.) Считается, что в это время небожители просыпаются от зимнего сна, в котором прибывают после ритуала закрытия небесных врат (проводится осенью). После совершения весеннего ритуала, небесные врата считаются открытыми, можно обращаться с пожеланиями и проводить молебны. Совершаемые группой шаманов молебны, называются Тайлаганами. Главное их назначение – донести просьбы присутствующих людей к небожителям, Онгонам (духам предков, рода или семьи) о благополучии, счастье в семье и другим вопросам. Время проведения индивидуальных и групповых обрядов – с начала мая и до конца осени. Некоторые Тайлаганы могут посвящаться определенным Богам, Онгонам или хозяевам стихий. Такие ритуалы, как открытие небесных врат, в Бурятии являются обязательными и масштабными. Или как у нас, в небольшой, но крепкой компании, почитателей шаманского ведения образа жизни и любви к природе. Обряды проводятся во главе с Екатериной Харьковец, официально посвященной шаманкой, несущей знания наших предков и их культуры. Ярким и приятным моментом такого праздника является украшение березы, которая встречает Богов. Украшают её бело-голубыми лентами, символизирующими «серебро» и жёлто-красными – «золото», а также животными и «угощением» с маслом или крупой. Так же ярким моментом можно назвать "накрытие стола" для Духов и Богов, т.е. это костер с выложенными на него подношениями в виде пищи, украшений, ткани, монет, меха. Отмечу, что популярное слово «шаман» от эвенкийского «саман» - неистовствующий. В бурятской традиции использовалось слово «боо» - поющий. Обряд начинается с камлания, чтобы привлечь внимание потусторонней силы, затем происходит ритуал «оживления» священной берёзы. Следующий этап обряда – шаманский транс с вселением в тело родовых духов – Онгонов. Так же в тело шамана «спускаются» божества, обычно это главный из тринадцати Нойонов - Бухэ-нойон, а так же и другие Духи. Тринадцать Нойонов – главные божества, покровительствующие сибирскому региону, но есть и более высокие небожители. Пока Дух находится в теле шамана, к нему могут на прямую обратиться люди с вопросами, просьбами, пожеланиями... В завершении происходит обряд «отправления березы». Все присутствующие подходят к ней и мысленно передают свои пожелания и благодарность. Затем дерево возлагают на костёр, где до этого были «отправлены» угощения небожителям. После чего «шаманский сезон» считается открытым! Точной даты привязки у ритуала нет, но по традиции он проводится в начале или середине мая. Хочу добавить, что весь обряд проходит на одном дыхании. Когда большое количество людей превращается в одну волну. Под камлание бубнов и радостные возгласы происходят встречи и проводы родовых Онгонов и Верховных небожителей. Многие приходят на такие обряды для душевного очищения, решения своих проблем, за мудрым советом. Но все мы идём сюда, в первую очередь для того, чтобы прикоснуться к чему-то невидимому и сакральному. Последнее время шаманский культ набирает всё большие обороты. На мой взгляд, основной причиной такому веянию является основополагающая часть веры шаманов – любовь к природе и всему живому, одухотворение мира вокруг нас.