Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей. Родительское собрание "патриотическое воспитание в семье"

Ц ель:привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
-помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Предварительная работа:
- подбор произведений для музыкального оформления («Родительский дом»)
- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании
- дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему «Самая, самая семья …»;

    подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;
    - заучивание стихотворений на тему «Семейное воспитание»
    - подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;

    подготовить буклеты;
    - подготовить заготовки и ленточки для оберегов;
    - подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;
    - подготовить сладкие призы для награждения за участие в конкурсе.
    Участники:воспитатель , родители,
    Место проведения: музыкальный зал
    План проведения:
    1.Вступительный этап:

разминка «Сложи пословицу».

2.Основная часть:
педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

игра «Бабушкин сундук»;

В сундуке находятся:
*красивая книга русских народных сказок;

*альбом и краски;

*букварь;

*банка варенья, шоколад, конфеты;

*старинные семейные фотографии;

*игрушки бабушек и дедушек;
*открытки памятников города Котово
*картинки с изображением орденов и медалей;

*пряники, ватрушки;
*спорт

*перчаточные куклы для кукольного театра;
*рыбий жир.
презентация «Самая, самая семья ….

    Практическая часть
    "Обереги»

    Подведения итогов собрания.Чтение стихов воспитателями
    памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;

Хо д собрания

Вступительный этап
- Добрый вечер , уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Хотим попросить Вас быть активными , инициативными , придерживаться следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы:
1.Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Семейное воспитание» (воспитание нравственно – патриотических качеств).

Основная часть:
Педагог группы раскрывает понятия:
Воспитание– процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание– систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание– это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества– доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание– это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества– гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
Введение в проблему
Круглый стол«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Выступление воспитателя

Доклад
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

И ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье.

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Проанализировав ваши анкеты, которые вы заполнили накануне, можно сделать вывод, что в каждой семье, как и в
дошкольном учреждении уделя ется большое внимание воспитанию у подрастающего поколения нравственных качеств личности, коллект ивизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
люди берегут и охраняют природу;
есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Мы предлагаем вам послушать песню: «Малиновый звон» (исполнении песни в моём исполнении)

А сейчас мы поговорим о методах и средствах, которые можно использовать для успешного воспитания нравственно-патриотических качеств у ребёнка. О семейных традициях, кото

нам понадобится

« Бабушкин сундук» в котором лежат разные вещи. Я буду доставать, а вы должны назвать варианты использования предмета в воспитании детей.

Мы предлагаем вашему вниманию презентации на тему: «Самая, самая семья» Какие же методы, формы, традиции используете вы уважаемые родители в современных условиях. Можно ещё раз сделать вывод, что всё закладывается в семье.
В своем выступлении вы должны рассказать:
* из кого состоит семья (родословная);
*историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;
* о семейных реликвиях;
* о семейных традициях;
* о семейном увлечении, хобби;
* о семейной мечте.
  • Можно ещё раз сделать вывод, что всё закладывается в семье.
    По итогам презентации, награждение семей сладкими призами.
  • Практическая часть

Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В дырочки мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать: 1 «Привязываем красную ленточку, чтобы дети были здоровыми» 2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными» 3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными» 4 Оранжевую ленточку-добродушными» 5 «Жёлтую ленточку ласковыми» 6 «Розовую-послушными»

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть. Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
Чтение стихов о семейном воспитании

Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок - главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Уважаемые родители! Возьмите по ромашке, положите на свои ладошки и встаньте вдоль тропинки. Вот и подошла к концу наша встреча. По этой тропинке мы шагали с вами и с вашими детишками на протяжении 6 лет. Этот путь был нелёгким,мы были вместе и в радости и в горе.

И вот через месяц, мы будем прощаться с Вами, а ребят будем провожать в новый, интересный, школьный путь. И чтобы этот путь был ясным, светлым, солнечным-давайте выложим его из ромашек.

Мы благодарны Вам за душевную, встречу. До свидания!

рые передаются из поколения в поколение. Для этого

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: 1. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения патриотических тем в семье. 2. Раскрытие сущности патриотического воспитания. 3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Форма проведения: родительский всеобуч + дискуссионный клуб. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка памяток по патриотическому воспитанию детей в семье (см. приложение). Ход собрания 1. Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Тема нашего родительского собрания важна и актуальна - «Патриотическое воспитание в семье». ,Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом’’. С. Михалков Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н.Г.Чернышевский Вопросы патриотического воспитания волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда страна переживает духовный кризис, патриотического воспитания становится все более актуальной. проблема Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи характеризуется низким патриотического воспитания уровнем гражданского образования и у школьников. И имеет, по крайней мере, четыре аспекта: Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, любящих свою Родину, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня гражданственности, ибо гражданственность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». В-четвертых, воспитание патриотизма важно и потому, что - поможет повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры; - раскрыть понимание истинного значения интернационализма; - не получат широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность; Цель гражданско-патриотического воспитания - развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, к своему прошлому заложенной в его душе с самого рождения. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», эти слова А.С.Пушкина актуальны и сегодня. Нравственные ценности, накопленные нашим народом, нашими предками, не должны забываться. Если мы хотим воспитать настоящего хозяина своей земли, родного края, то обязаны все время как бы протягивать животворную нить к «дням настоящим от дней минувших». Так рождается любовь к Родине. Так человек осознанно становится патриотом своего Отечества. Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. И именно семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительноинтимных отношениях между супругами, между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на его сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: во-первых, в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине. В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ. Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота. В семьях сложились многообразные традиции по воспитанию у подростков патриотического сознания и чувства. Что же может сделать семья по воспитанию патриотических чувств у подростков? Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Где был до войны ты и твой отец?», «Где ты был в годы войны?», «Как погиб мой дедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются родители. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции. Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне: много об этом говорят в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери. Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи. Неоценимую роль в воспитании патриотических чувств у подростков оказывают совместные путешествия. Во время путешествия родители и дети знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Нередко родители помогают школьникам в организации и проведении походов: содействуют в выборе маршрута походов, проводят беседывоспоминания о своих боевых друзьях, дарят священные реликвии. Уважение к культурному наследию других народов – одна из форм проявления внутренней культуры человека, богатства его духовного мира. Подтверждение тому – жизнь и деятельность выдающихся мыслителей, писателей, педагогов, которые с целью обогащения национальной культуры и этики стремились изучать и рассказывать о жизни, быте, обычаях и нравах других народов. Важным средством патриотического воспитания является пример родителей. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери – первых воспитателей своих детей. Следует подчеркнуть, что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг. Говоря о повышении роли современной семьи в патриотическом воспитании, особое внимание следует уделить его психологическим аспектам. В настоящее время дети стали свидетелями национальной розни, военных действий формировании на территории патриотических страны. чувств у Большую подростков ценность при представляет организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ценность состоит в том, что живые страницы патриотизма воздействуют не только на умственную, но и на эмоциональную сферу детей. Критериями патриотически - воспитанного человека являются:  сформированность систематических знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории Казахстана;  стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: области, города;  активная позиция в защите интересов своего государства, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества. 2. Анализ анкетирования. 3. Анализ ситуаций. Дискуссия родителей. Ситуация 1. Классный руководитель предлагает учащимся сходить в музей истории Великой Отечественной войны, однако у учащихся класса это не вызывает никакого энтузиазма. Более того, есть учащиеся, которые не только не хотят идти, но откровенно злобно настроены против посещения музея. Некоторые заявили: ,Лучше бы мы дома отдохнули’’. Ситуация 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Ситуация 3. На вопрос учащимся о том, какой персонаж художественной литературы им больше всего нравится, дети отвечают: ,Гарри Поттер’’. Когда учитель просит учащихся привести примеры отечественной, художественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения Государственного Гимна смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения Государственного Гимна. 4. Подведение итогов. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ. Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для учеников. 1. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему? 2. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотами своей Родины? 3. Считаешь ли ты себя патриотом своей родины? 4. Поддерживают ли тебя родители в этом? 5. Какие памятные места своей родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось? 6. Какого человека можно назвать патриотом своей родины? Анкета для родителей 1. 1. Считаете ли вы себя патриотом? 2. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребёнка? 3. Какие методы и приёмы вы используете для этого? 4. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы неформально развивать патриотизм учащихся? Анкета для родителей 2. Я считаю, что патриотизм – это __________________. Чтобы воспитать патриотизм, нужно ________________. Для воспитания патриотизма мы используем ___________. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют формированию патриотических чувств ребёнка: __________________. 5. Мы хотели бы развивать в своём ребёнке следующие качества, способствующие проявлению патриотизма: _______________. 6. Я предлагаю провести в классе следующие мероприятия, которые будут способствовать проявлению неформального патриотизма: ____________. 1. 2. 3. 4. Рекомендации по патриотическому воспитанию в семье. Памятка для родителей. 1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте. 2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. 3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины. 4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. 5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок. 6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них). 7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: ,Не высовывайся!’’,Сиди тихо!’’,Не проявляй инициативу, она наказуема!’’ и т.д. 8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Наталия Прилуцкая

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ "

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам : с чего начинается любовь к Родине ; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства ; и как это делать.

Цель родительского собрания–

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников , раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей .

Вопрос родителям : Что такое патриотическое воспитание ?

(устные ответы родителей )

Толковый словарь Ожегова С. И.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине , преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей . Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители . Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей .

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес , в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

-Например : отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

-Или : мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма .

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм . (ПРИМЕР : видя несправедливость)

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого : ни семьи, ни родины .

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма , зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика .

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ являются :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду ;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Виды деятельности :

Беседа и рассказ воспитателя ;

Рассматривание альбомов («Моя семья» , «Мой город» , «Защитники Родины » , «Моя малая Родина » );

Рисование;

Экскурсии;

Изготовление витражей.

Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья"

Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России", "Великая Отечественная война".

Чтение русских народных сказок;

Викторина "Угадай сказку";

Знакомство с глобусом;

-Рассматривание альбомов :

Моя семья;

Счастливое детство;

Мои защитники;

Моя Малая Родина ;

Моя Москва;

Защитники Родины и др .

Памятка для родителей

Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины .

Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные

заведения в подростковом возрасте и в юности.

Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи : любовь к своей семье, к своей Родине , помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи » .



Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

«Патриотическое воспитание в семье»

форма проведения: интерактивная лекция для родителей

Цели:

  • расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;
  • познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Храни тепло родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

О.Фокина

Ход собрания

  1. Вступление

Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм включает:

1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.

2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.

Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,

постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,

хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,

имеющего нормальную семью,

почитающего своих предков,

растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,

постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,

работающего во благо своего Отечества,

участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.

Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:

1.Воспитание любви к своей Родине.

2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.

3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.

4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.

Ведь народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…

Родной дом, уют, тепло;

Взаимопонимание, любовь, уважение;

Праздники, традиции.

А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:

Уважай старших и люби их;

Позаботься о младших в семье;

Помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

Дорожи всеми своими родственниками;

Помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.

  1. Основная часть

(слайд №1)

Патриотическое воспитание в семье .

(общешкольное родительское собрание)

(слайд №2)

Важной задачей идейно-воспитательной работы остается патриотическое воспитание, формирование защищать Отчизну, отдать ей все свои силы.

В воспитании подрастающего поколения патриотами своей Родины неоценима роль семьи, в которой формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям.

(слайд №3)

Что значит сегодня воспитывать в семье детей убежденными патриотами своей Родины?

(слайд №4)

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач. Воспитывать детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их к выполнению своего гражданского долга.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.

(слайд №5)

Семья, в отличие от школы, является специфической сферой (микроколлективом), в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

Родители узнают о путях, средствах и формах воспитания у детей патриотических чувств, устремлений, дел. Эти пути, средства и формы обогащаются и расширяются, если на помощь семье приходит школа, общественность.

(слайд №6)

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:

Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.

Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители - мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец».
В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы.

(слайд №7)

По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».

(слайд №8)

Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем - прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука, продолжающих дела родителей, своей родословной.

(слайд №9)

Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли отцы и матери говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят и в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке.

(слайд №10)

Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Рассказы и беседы-воспоминания о Семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины - это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.

(слайд №11)

Семья вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины, совершает поездки и походы в соседние и отдаленные страны. Важно, чтобы эти путешествия, поездки и походы носили не только познавательный характер. При правильной позиции родителей они могут сыграть неоценимую роль в воспитании патриотических и интернациональных чувств, как у детей младшего школьного возраста, так и у подростков в старшеклассников. Во время путешествия родители в дети непосредственно знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Случается, что мать или отец уже были в тех местах, куда поедут с детьми. Чаще же и они, и дети впервые отправляются в один из уголков страны. И в первом и во втором случаях отцу и матери нужно готовить детей к предстоящей поездке.

Тысячи наименований книг, брошюр, материалов посвящены и посвящаются воспоминаниям о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в боях и труде. Эти воспоминания о боевых событиях на фронтах, о народных мстителях, о самоотверженном труде в мирное время дают возможность подрастающему поколению узнать героику прошлого, оценить бессмертный подвиг людей, раскрыть их духовный и нравственный мир.

(слайд №12)

Практика показывает, что при рассказах, чтении, беседах с детьми, внуками и правнуками о боевых событиях и трудовых свершениях используются наиболее яркие, впечатляющие, тревожные мысли и чувства страницы истории.

Родители стремятся прежде всего сами постигать сущность боевых и трудовых подвигов тех людей, о которых они узнают, читают и затем рассказывают своим детям. Раскрывая облик того или иного героя, они обращают внимание не только на те условия и то время, в которых ему приходилось действовать, но и на его нравственные качества. Родители так ведут рассказ, что дети начинают сопереживать герою, подражать его каким-то чертам; у ребят возникает желание самим подробнее узнать о его героической судьбе.

Семья должна стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.

(слайд №13)

Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учетом их возраста помогают воспитывать у сыновей, дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убежденность, мужество и самопожертвование погибших и живых героев, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.

(слайд №14)

Чувство любви к Родине - это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.

Для наших детей-школьников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.

Ускорение научно-технического прогресса предъявляет нашим детям высокие требования – постоянно учиться, приобретать творческие знания, необходимые для труда и защиты Родины. Наука и производство сегодня не могут успешно развиваться, если нет притока специалистов высокой квалификации.

(слайд №15)

Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе в работе по формированию у детей сознательного отношения к приобретению знаний. Кроме функций требования и контроля учебной деятельности детей, в этих семьях главное внимание уделяется следующим важным путям и средствам работы:

Создание необходимых условий для развития познавательных интересов детей (приобретение научной и справочной литературы, технических средств обучения, материалов для конструирования;

Привитие навыков рациональной работы с книгой;

Использование радио-телепередач для обогащения детей знаниями;

Приведение ярких и убедительных доводов о необходимости и важности знаний для прогресса нашей Родины и благосостояния семьи.

(слайд №16)

Практика семейного воспитания убедительно говорит о том, что в воспитании детей сознательными тружениками особенно велика роль отца. Как хочется ребенку, чтобы отец его был личностью сильной, ярко выраженной, умеющей быть ответственной. Отцы личным примером и повседневными трудовыми делами вырабатывают у своих детей активную позицию в труде.

(слайд №17)

Школа как центр воспитательной работы признана квалифицированно руководить патриотическим воспитанием детей в семье. Она имеет возможности вовлекать в эту работу родителей, общественность. В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в семье патриотами своей Родины школа использует разнообразные пути, формы и средства.

Остановимся на некоторых из них:

Сочинения на темы «Сыны Отечества», «Я – гражданин России!», «Россия. Что я могу о ней сказать»;

Конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья».

(слайд №18)

Проведение военно-спортивных состязаний среди юношей «А ну-ка, мальчики!», «Зарница»;

(слайд №19)

Физкультурно-массовые мероприятия;

(слайд №20)

Смотры строя и песни;

(слайд №21)

Почетный караул у памятника погибшим в годы ВОВ;

(слайд №22)

Встречи с ветеранами и тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;

Проведение уроков-мужества;

(слайд №23)

Тематические заочные экскурсии;

(слайд №24)

Проведение общегосударственных всенародных праздников;

(слайд №25)

Просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.

  1. Заключение

А закончить это родительское собрание я хотела стихотворением:

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание.


Протокол № 3

родительского собрания

разновозрастной группе детского сада МБДОУ №47 «Колобок»

от 10.03.2017г

присутствовало:16 человек

отсутствовало:0

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольника».

Цель: формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к культуре своего народа.

  1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  2. Рубрика встреча с интересными людьми.
  3. Всё начинается с детства (быт и традиции)
  4. Викторина «Родная станица»
  5. Казачьи народные игры и упражнения.
  6. Рефлексия «Волшебный клубочек».
  7. Советы родителям.

Предварительная работа:

  • Приглашение на родительское собрание потомственного казака, хранителя и собирателя донской казачьей песни, мастера станковой живописи – Г.И. Обухова.
  • Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для родителей к викторине «Родная станица»
  • Подготовка для родителей буклета «Нравственно-патриотическое воспитание детей».
  • Подготовка и раздача родителям памятки по патриотическому воспитанию дошкольника.
  • С родителями проводилось анкетирование под названием "Мнение родителей о работе детского сада" (приложение №5)
  1. По первому вопросу с вступительным словом выступила заведующая Сиротенко В.И. Валентина Ивановна, обратившись к родителям пояснила, что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, суметь привить ему любовь к Родине. В настоящее время эта проблема

актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины как своей страны, в которой он родился (приложение №1).

Решение: Всех родителей ознакомить с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» в которой подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности…» от 4.10.2000г. №751.

  1. 2. Встреча с интересными людьми.

На родительском собрании с интересной и содержательной беседой, выступил Г.И. Обухов. Потомственный казак, художник, он рассказал, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая, царит дома. Любовь к Родине нужно прививать с «малого», рассказать об истории своих предков, об уважении к старшим, об уважении к земле, роднику, травинки… Также Г.И. Обухов продемонстрировал свои последние работы – картины написанные об истории станицы. Встреча получилась интересной и поучительной (приложение №2)

Решение: Воспитывать у ребёнка чувство любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице. Развивать интерес к русским традициям, традициям казачьего уклада и промысла.

  1. По третьему вопросу воспитатель Щурова О.А. рассказала о традициях и быте донского казачества, о том как важно на этапе дошкольного образования суметь научить ребёнка чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира; так как становление Человека, гражданина, личности происходит в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками. Воспитатель Щурова О.А. предложила, гостям и родителям обменятся опытом традиций своей семьи.

Решение: продолжать активизировать знания детей о культуре Донского края, воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать уважение к труду.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями викторину «Родная станица» (приложение №3)

Решение: ознакомить родителей с историей возникновения станицы Митякинской, продолжить работу с родителями на тему ценностно-смысловое развитие дошкольника.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями, детьми и гостями родительского собрания развлечение «Играй и пой казачий Дон», цель развлечения – приобщить детей и родителей к истокам донской культуры, создать радостное настроение.

Решение: продолжать работу по совершенствованию знаний донской истории, приобщению детей к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно- эстетическим ценностям.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями рефлексию «Волшебный клубочек»; передавая и удерживая свою нитку, предложила родителям, обменяться впечатлениями, высказать своё мнение о проведённом собрании и оставить пожелания.

Решение: Формировать мотивации к совместной деятельности, учесть пожелания и просьбы родителей.

7.Советы родителям . Воспитатель Щурова О.А. предложила родителям памятку «Патриотическое воспитание дошкольника» (приложение №4)

Решение: Научить ребёнка проявлять позитивные эмоции, не взращивать в своём ребёнке равнодушие, воспитывать уважение к символам государства, стараться чаще водить ребёнка в музеи и на выставки.

  1. 1 Ознакомить родителей с памяткой по безопасности в сети Интернет

Решение: принять к сведению угрозу опасности, которая несёт массированное воздействие на подростков, цель которого вовлечь ребёнка в различные группы для совершения противоправных действий. При обнаружении иной, немедленно провести с ребёнком беседу и обратиться к администрации социальной сети с просьбой заблокировать данный контент (приложение №4.1).