Учим малыша самостоятельно одеваться и раздеваться. Забота о гардеробе. Учимся одеваться весело и быстро

Когда ребенок еще только начинает сам перемещаться по квартире, ему могут попадаться различные вещи, которые вызовут его интерес. Пускай он перебирает эти вещи, когда захочет, и пробует примерить .

Одевая малыша, приговаривайте: «Давай одну ручку в рукавчик, другую ручку».

Скоро ребенок станет протягивать вам ручки и ножки в ответ на вашу просьбу.

Вообще, хорошая привычка – озвучивать все свои действия, ребенок быстрее научится понимать вас.

Следующим этапом, примерно к полутора годам , малыш может пробовать снимать носочки, или натянуть штанишки, вставая с горшка.

Не спешите делать что-то за ребенка, если он способен на это сам, пусть и не все получится идеально. Вместе радуйтесь любому успеху.

Двухгодовалый ребенок уже обязательно должен пытаться сам надевать трусики, штанишки, носочки. Постарайтесь, чтобы его одежда была достаточно удобной и просторной для самостоятельного одевания.

Конечно, малышу гораздо легче справиться со штанами более свободного кроя, чем с узкими колготами.

Если малышу пока трудновато, важно правильно организовать свою помощь , надевать штаны или трусы только до середины, поощряя ребенка завершить одевание самому.

Вы можете помочь, если будете только задавать направление при надевании штанов, а не делать все за ребенка.

Более сложным является надевание футболок и свитеров. Следите, чтобы горловина была достаточно широкой. Вообще, в этот период лучше использовать одежду на размер больше, избегать облегающих нарядов, которые трудно надеть.

Если ребенок будет застревать в одежде, это будет раздражать и злить его, а в итоге интерес к процессу просто пропадет.

Вся одежда должна быть максимально удобной и привлекательной. Малютка не захочет надевать «кусачий» свитер, и это не будет пустой прихотью.

Кожа детей гораздо более чувствительная, все вещи должны быть мягкими на ощупь. А что-то из вещей может просто не нравиться ребенку эстетически, это тоже надо учитывать.


К трехлетнему возрасту ребенок, как правило, способен одеться сам от трусов до верхней уличной одежды, если в ней нет сложных застежек.

Возможно, что-то будет надето задом наперед, обувь будет перепутана, а вам придется самим застегивать пуговицы или молнию.

Очень важно в это время сохранять доброжелательный настрой. Постоянные замечания и упреки подавят инициативу вашего малыша.

Если вы боитесь опоздать из-за того, что ребенок медленно одевается, начинайте сборы на полчаса раньше . Но всегда внимательно следите за процессам.

Если вы видите, что ребенок действительно не справляется, предложите свою помощь . Если он начнет злиться, то потом не захочет учиться вовсе.

Не смейтесь над ребенком и не раздражайтесь , засуньте свой перфекционизм подальше на какое-то время. Это все большие достижения для ребенка, гордитесь им.

Простые приемы

Основная технология обучения заключается в следующем. Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком .

Где у носка пяточка, где швы на колготках, где лицевая сторона, где изнанка, где перед и спинка.

Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть.

Взрослые люди одеваются автоматически, не задумываясь, в какой последовательности все делать. Теперь вам надо обратить на это внимание и постараться придумать самые простые способы одевания для вашего ребенка .

Что сначала продевать в свитер: руки или голову? Почему горловину надо надевать через макушку, а не лицо? Как определить переднюю и заднюю стороны одежки? Штаны начинают надевать сидя, а встают, когда из штанин показались ступни.

Перехитрить ребенка и избежать капризов

Иногда бывает так, что благоприятный период для обучения упущен. Ребенок капризничает и не желает ничего делать сам. Что же предпринять?

Превратите одевание в увлекательную игру :

  • так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков;
  • устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку;
  • притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши;
  • пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»;
  • создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется.

Обучая ребенка новому навыку, сразу приучайте к порядку .

Вещи должны быть вывернуты на лицевую сторону и разложены в доступном месте уже готовые к надеванию.

Очень удобно: то, что снято последним, будет лежать сверху, чтобы надеть это в первую очередь.

Кстати, проще запомнить последовательность одевания, если развесить на стене яркие картинки с одеждой в нужном порядке.

Вместо заключения

Итак, подведем итоги:

  • используйте для обучения период «Я сам» в 2-3 года;
  • обучайте, играя;
  • покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам;
  • выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку;
  • не смейтесь над ребенком и его ошибками;
  • начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться;
  • не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;
  • помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

Всегда радуйтесь вместе с ребенком и относитесь к нему уважительно . Сейчас самое золотое время ваших отношений.

Возможно, такой близости и безусловной любви у вас больше никогда не будет. Цените каждый миг.

Этапом приучения ребёнка к самостоятельности является умение быстро одеваться, не отвлекаясь при этом на посторонние дела. Как и в любой деятельности, к которой вы стремитесь приучить малыша, здесь важно проявить терпение. Однако есть ряд приёмов, позволяющие легко и быстро обучить кроху навыкам одевания без посторонней помощи.

Когда начинать обучать

С раннего возраста приучайте малыша к самостоятельности

Екатерина Великая: «Всякое дитя родится неучёным. Долг родителей есть дать детям учение».

Психологи убеждены, что оптимальный возраст, когда малыш может справиться с одеванием самостоятельно – это 3 года. Дело в том, что это важный возрастной рубеж, характеризующийся стремлением ребёнка активно познавать мир БЕЗ постороннего вмешательства в этот процесс. Так называемый период «я сам». Поэтому внимательным и чутким родителям стоит воспользоваться теми возможностями, которые даёт этот возрастной цикл.

С чего начать

Помогая ребёнку одеться, называйте предметы одежды и части тела

Прежде чем начинать учиться одеваться, ребёнок должен

  • знать названия частей тела (голова, руки, ноги) – эта информация доступна для детского сознания с 1-1,5 лет;
  • понимать, какие предметы одежды на какие части тела надеваются (для этого с самого раннего возраста проговаривайте все действия, связанные с одеванием малыша: «Продеваем ручку в рукав кофточки», «На голову надеваем шапку» и др.);
  • уметь раздеваться.

На последнем моменте остановимся более подробно. Этот момент может быть освоен задолго до 3-летнего возраста. Уже с 1,5 лет малыш может сам стягивать кофточки на пуговицах или молнии (которые взрослые на нём предварительно расстёгивают), снимать шапку, носочки. Главное – выдерживать нужный для освоения одного действия временной промежуток, а уж потом добавлять новый элемент, то есть сначала пусть снимает только шапку, затем штанишки и т. д. К 2-2,5 годам с ребёнком можно устраивать соревнования, кто быстрее разденется. Только помните о колоссальных преимуществах для любого обучения создания «ситуации успеха»: малыш должен периодически обязательно ощущать вкус победы.

Что учесть

Одежду для ребёнка лучше выбирать с яркими рисунками спереди

Чтобы максимально облегчить для малыша одевание, нужно обязательно учесть ряд моментов:

  • выбирайте удобную одежду, в которой ребёнку комфортно – так у него не будет предубеждения перед одеванием (лучше выбрать ботинки на липучках, чем на шнурках, а кофту на молнии, а не на кнопках);
  • хорошо бы подбирать наряды с рисунком или карманами спереди – малышу будет проще сориентироваться, как правильно надеть вещи;
  • сделайте «правильные» игрушки (малыши обожают продевать пуговицы в петли – нашейте на кусок ткани пуговицы, а на другом сделайте петли – получите отличный тренажёр);
  • облегчите процесс одевания (покажите, что брючки лучше надевать сидя на стуле или диване до тех пор, пока не покажется ступня, а уж потом можно встать и подтянуть их до талии).

Игры с ребёнком: как научить одеваться быстро

Одевание на скорость можно превратить в весёлую забаву

Проще всего обучать маленьких деток через игру. Этот вид деятельности захватывает и не вызывает скуки – главного врага любых начинаний, связанных с обучением карапузов. Существует несколько наиболее эффективных игровых способов научить кроху одеваться самостоятельно.

  1. «Путешествие в космос» (особенно эта игра интересна мальчикам). Предложите малышу совершить путешествие к звёздам. Для этого пригодится определённая одежда, выберите её вместе, а после помогите ребёнку облачиться в «скафандр». Учтите, что для этой игры дети должны чётко знать названия предметов одежды.
  2. «Модный магазин» (девочки очень любят эту забаву). Представьте себя продавцом в магазине, а ребёнка – покупателем. Предлагайте малышу одежду, его задача – выбрать и примерять. В конце можно устроить дефиле.
  3. «Заправляем машину». Придумывайте разные ассоциации с телом и одеждой. Например, пусть ноги будут машинами, а штаны заправкой. Нужно заправить машины топливом, для этого они должны заехать на заправку. Варианты таких игр ограничиваются только вашей фантазией.
  4. «Кто быстрее?». Как и при освоении раздевания, для одевания важен соревновательный момент. Одевайтесь перед ребёнком, предлагайте сделать это наперегонки.

Как стимулировать

Не ругайте ребёнка, если у него не получается одеться самостоятельно

Вначале у ребёнка будет плохо получаться одолеть премудрости пуговичек, застёжек и кнопок. От этого он станет злиться и нервничать. Задача родителей не дать малышу расстроиться, а, наоборот, поднять ему настроение. Для этого:

  • пойте (причём лучше если это будут песни «что вижу, то пою» - наверняка такие варианты рассмешат вашего ученика);
  • шутите;
  • развлекайте ребёнка его любимыми стишками, прибаутками.

То есть любыми способами поддерживайте кроху – это лучший способ помочь ему на пути освоения окружающего мира.

Мотивация: заставить или ненавязчиво приучить?

Объяните, что чем быстрее малыш оденется, тем скорее вы пойдёте гулять

Ребёнку в любом возрасте важна правильная мотивация, чего уж говорить о её необходимости в столь раннем возрасте, когда малыш приучается самостоятельно одеваться. Только побуждать кроху к этому процессу необходимо правильно.

  • Объясняйте. Попытайтесь донести до ребёнка, что если он сейчас поторопится, то вы сможете быстрее решить свои дела, и у вас будет больше времени на игры.
  • Интригуйте. Скажите, что для «шустриков» в саду делают специальный вкусный завтрак, или автобус, на который вы торопитесь, на самом деле волшебный.
  • Поощряйте. Обязательно хвалите малыша за небольшие подвижки, говорите, что гордитесь им.
  • Сохраняйте терпение. Этим вы покажите ребёнку, что даже в сложные моменты вы всегда рядом с ним. Чувствуя вашу поддержку, он будет стараться делать всё быстрее и качественнее.

Ошибки родителей

Хвалите ребёнка за успехи и мягко объясняйте ошибки

Очень часто родители, обучая ребёнка одеваться самостоятельно, допускают досадные ошибки, которые замедляют этап усвоения навыка. Конечно, основной причиной таких промахов является отсутствие терпения. Поэтому старайтесь избегать некоторых типичных ошибочных ситуаций.

  • Если вы торопитесь, а малыш медленно натягивает на себя колготки, не стоит ругать его и бросаться ускорять процесс одевания, делая всё вместо ребёнка. Лучше приучите себя и кроху вставать на 30 минут раньше.
  • Не останавливайтесь на достигнутом. Если ребёнок успешно справляется с надеванием колготок, майки, пусть учится надевать кофты, брюки, верхнюю одежду.
  • Не требуйте всё и сразу. Нельзя заставлять и настаивать на том, чтобы малыш всё делал сам. Помогайте ему обязательно. Но только тогда, когда видите, что сам не справляется и уже готов отчаяться. В остальных же случаях лучше подождать, пока сам не попросит помощи.
  • Не скупитесь на похвалу. Если карапуз оделся сам, обязательно похвалите. И пусть пуговицы застегнул не так или перепутал левый и правый ботинок, главное, он сделал это САМ. И ещё: всегда объясняйте, как правильно надевать ту или иную вещь, а лучше – показывайте на себе.

Покажите малышу, как правильно одеваться на примере героев книг

Существует ряд находок и советов, придуманных психологами и опробованных не одним поколением родителей, которые позволяют сосредоточить малыша на процессе одевания:

  • Приучайте к алгоритму. Есть чёткий порядок одевания, что за чем, и малыш должен ему следовать. Возможно, есть смысл нарисовать, какая вещь за какой надевается, и повесить рисунок на видном месте в комнате ребёнка.
  • Позволяйте выбирать. Дайте возможность ребёнку выбирать в чём идти на прогулку. Только делайте это приёмом «выбор без выбора», то есть предлагайте те вещи, которые сами считаете уместными.
  • Делайте «мост в будущее»: если мы быстро оденемся, то скорее попадём в парк, то есть правильно мотивируйте ребёнка.
  • Соревнуйтесь. «Давай оденемся быстрее папы!» или «Я буду считать до 10, а ты должен успеть одеться» (так заодно и цифры повторите).

Видео: Забавная книга-одевашка

Как сладить с премудростью одевания, чтобы дети не мешали действиям родителей, а то и вовсе - научились одеваться самостоятельно?

Иногда процесс одевания превращается в настоящую битву. Ребенок крутится, выворачивается, капризничает, пытается улизнуть. Как научится ладить с этим процессом?

Ребенок не хочет одеваться: какая причина

Процесс одевания кажется ребенку достаточно скучным и утомительным. Маленькие дети постоянно находятся в движении - изгибаются, выворачиваются, отказываются выполнять указания. Их интерес быстро переключается, им хочется двигаться и узнавать новое.

С малютками поступать проще - положите рядом яркую игрушку, а потом вручите ее малышу. Яркий предмет привлечет внимание ребенка, пока вы меняете подгузник. Вы можете разговаривать, петь, издавать необычные звуки, удерживая внимание малыша.

Старайтесь не делать проблемы из темы одевания. Когда ребенок растет, его прогресс периодически сменяется регрессом. Поддерживайте желание ребенка действовать и помните что к 5-6 годам он вполне будет справляться сам.

Как научить ребенка одеваться: решение

Чем старше становится ребенок, тем больше он может перенимать на себя в процессе одевания. Научиться раздеваться легче для ребенка, чем одеваться. Поэтому стоит попробовать освоить этот навык сначала.

Самое сложное - это научиться застегивать пуговицы, молнии, застежки. Тренироваться лучше, когда у вас есть достаточно времени. Уделите внимание отдельным операциям, покажите, как победить пуговицы, и ребенок сам с удовольствием начнет одеваться.

Вас удивит, когда одевающийся самостоятельно ребенок, вдруг начнет мешкать, зависать и отказывается: «Не хочу», «Мама одень меня». Это случается, когда интересное занятие вдруг превращается в обыденность, становится утомительным и скучным. Вы можете заставить его - и превратить игру в обязательство.

А можете пойти навстречу. Если он устал, капризничает или просто хочет, чтобы вы о нем позаботились. «Хорошо, давай поиграем в маленького. Я тебя буду одевать и рассказывать, как это делать правильно». Или же распределите задачи. Возьмите себе самое трудное - рубашку и пуговицы, а ребенку предложите «одолеть» ботинки. Помните - игра возвращает интерес и желание действовать.

И еще несколько хитрых находок для родителей:

  • Приучите ребенка к тому, что есть четкий алгоритм одевания. Нарисуйте вместе с ребенком последовательность и приучите его сверяться с этим рисунком в процессе одевания.
  • Поощряйте ребенка самостоятельно выбрать вещи на сегодняшнюю прогулку (из тех, которые вы считаете уместными). Это заинтересует его.
  • Покупайте вещи, которые легко надевать.
  • Превратите процесс в игру: «А теперь давай нырнем в свитер, закрывай глаза и задерживай дыхание...»
  • Превратите процесс в соревнование: «Скорее, нам нужно одеться быстрее папы! Торопись, он уже застегивает рубашку...», «А мы сможем одеться, пока папа считает до 10?»
  • Применяйте «мостик в будущее» (прогнозирование, указывание на «светлое будущее») как метод убеждения: «Надо быстро одеться, чтобы пойти в парк / на горку / магазин игрушек».
  • Чтобы обойти сопротивление ребенка применяйте прием «выбор-без-выбора»: «Что ты наденешь сначала - носки или рубашку?», «Ты хочешь одеваться стоя или лежа?»

Как научить ребенка одевать колготки

Нашла на одном сайте интересную статью, возможно кому-то пригодиться. Мне понравилась идея сделать смайлики на обувь, чтобы не путать левый ботинок с правым. Автор Лена Чарлин.

Куртки, кофты и все, что можно надеть через голову

Если ребенку еще не исполнилось трех лет , скажите «нет» многочисленным пуговицам и пряжкам – маленькие пальцы пока не готовы к таким хитростям;

Достаньте младенческие одежки и предложите потренироваться в их надевании на мягкой игрушке или кукле . Девочки, как правило, учатся одеваться быстрее мальчиков, потому что у них есть замечательный навык – они любят наряжать кукол;

С толстовкой-худи на молнии легко справиться, если сначала надеть на голову капюшон, а уже потом засовывать руки в рукава;

Выбирайте футболки и кофточки с принтами и яркими рисунками спереди, чтобы ребенок легко отличал перед и спинку;

На однотонной одежде покажите, что ярлык всегда пришит сзади, а если вы отрезаете ярлыки, сделайте на вороте пометку перманентным маркером;

У любой одежды, которая надевается через голову, должна быть не тугая, эластичная горловина;

Покажите ребенку, что в воротник нужно просовывать макушку, а не лицо;

Разложите куртку на полу и покажите, как, сев спиной к куртке , можно продеть руки в рукава, а затем накинуть куртку на плечи. Если куртка с капюшоном, то, как и в случае с худи, проще всего сначала надеть капюшон на голову, а потом засунуть руки в рукава;

Покажите, как придерживать концы рукавов кофточек и рубашек, просовывая руки в рукава куртки .

Колготки и носки

Растягивайте свежевыстиранные колготки, засунув в них руку – так ребенку будет легче их надевать. В связи с этим не выбирайте слишком уж тонкие колготки, им и так предстоит много испытаний; - основная проблема надевания колготок в том, что дети сразу засовывают в них ногу, а не собирают колготки гармошкой. Поэтому можно разбить процесс надевания колготок как самого сложного предмета одежды на несколько этапов. Сначала потренируйтесь делать гармошку, но помогите с натягиванием. В следующий раз пусть ребенок сам засунет ногу в собранную «гармошку» и найдет пятку. В третье упражнение – наденет колготки до колен. Как только эти действия будут получаться, останется научиться одному – натягивать колготки до талии. Хотя, если у ребенка получается натянуть колготки и без «гармошки», можно отстать от него с более удобным способом надевания. В свое время он сам до него додумается;

Научите, как отличить переднюю и заднюю сторону колготок по количеству швов;

Многим девочкам вместо колготок надевают леггинсы с высокими носками или гольфами;

Выбирайте носки с ярко-выраженной пяткой и на размер больше (так их легче будет надеть), но с плотной резинкой. Покажите, как засунуть ногу внутрь носка, а затем подтянуть пятку на нужное место.

Брюки и юбки

Маленькие дети не умеют балансировать на одной ноге, поэтому для надевания брюк им необходимы стул или скамейка по росту (хотя многим удобнее одеваться на полу или на кровати);

Сначала учимся поочередно засовывать ноги в штанины. Начать лучше всего с шортов и делать это вместе, сидя рядом. Покажите на собственном примере, что одна нога должна приземлиться на пол и уже после этого можно просовывать в штанину вторую ногу;

До 3-4 лет оптимальными будут брюки и юбки с эластичным поясом, следующей ступенькой может быть одежда на кнопках. А уже затем можно переходить на пуговицы.

Пуговицы, кнопки и молнии

Проверяйте молнии на одежде при покупке: они должны быть с крупными зубцами и язычком, чтобы ребенок мог легко ухватить его пальцами и вставить в проем. Учиться застегивать молнию можно сначала на снятой кофте, а затем уже – на надетой;

На язычок молнии для удобства застегивания можно повесить небольшое кольцо или брелок;

Особенно сложные пуговицы можно пришить к одежде эластичной ниткой, так ребенку будет легче просовывать их в петли;

Если на одежде есть кнопки, покажите малышу, как придерживать основание пальцами, а затем накрывать его второй половиной кнопки до щелчка.

Шапки, варежки, перчатки

В первые две зимы лучше отдать предпочтение варежкам, а к трем годам дети обычно легко осваивают искусство надевания перчаток, находя домик для каждого пальца;

Лучше избегать завязок на шапках, выбирая модель на липучке или не требующую завязывания;

Заведите традицию, заходя в помещение, прятать перчатки в карманы куртки .

Обувь

До 5-6 лет старайтесь не покупать обувь на шнуровке, самая простая для маленьких рук застежка – это липучки;

Проще всего учиться обуваться летом , когда ребенок носит легкую обувь;

Удобнее всего обуваться, сидя на скамейке, ступеньке или маленьком стуле;

Научите ребенка различать лево и право. Для этого можно наклеить на задники обуви буквы Л и П или два смайлика на боковой поверхности, которые будут смотреть друг на друга, если ботинки поставить правильно. Пусть после прогулки малыш сам ставит свою обувь на полку так, чтобы ботинки «дружили»;

Учимся обуваться в три шага: 1. Покажите, как собирать вместе пальчики, а не расставлять их. 2. Предложите спрятать пальцы внутри ботинок 3. Попросите просунуть ножку до конца, чтобы пальцы достали до носка ботинок;

Покажите, что держать сапожки нужно, засунув два больших пальца внутрь. А если у ребенка обувь с меховым вкладышем – вкладыш нужно удерживать вместе с сапогом. - учимся разуваться в два шага: 1. Придерживаем задник пальцами (в первое время это делает родитель) 2. Высовываем ногу из обуви. Если ботинки или сапоги на молнии, потренируйте навык – сначала расстегнуть молнию до конца и только затем вытягивать ногу.

Шарфы и шнурки

Сначала учимся вязать узелки. Для облегчения процесса лучше всего взять шнурки двух разных цветов. После того, как узелки будут освоены, ребенок легко научится завязывать на себе шарф . А уже потом можно учиться завязывать шнурки на бантик;

Для поддержания интереса позвольте ребенку практиковаться на разной обуви членов семьи;

Подстройте уроки одевания под период «я сам!» - это лучшее время для поддержания инициативы. Позволяйте одеваться самому, особенно если ребенок настаивает. Делайте исключение только для действительно важных случаев, когда очень нужно поторопиться.

Хвалите!

Если хотите помочь, поддержите сначала не действием, а советом .

Выбирайте простые вещи для повседневной носки . Праздничные платья и модные рубашки на мелких пуговицах прекрасны, но надевать их, скорее всего, будете вы, а не ребенок.

Советуйтесь с детьми по поводу выбора одежды . Малыши с бОльшим удовольствием надевают полюбившиеся им вещи.

Если ребенок надел вещь неправильно, но сам, не спешите переодевать его сразу же – ведь он старался . Нет ничего страшного в том, чтобы час-другой походить в майке , надетой задом наперед, а потом «заметить» непорядок и предложить переодеться. Все детсадовцы время от времени ходят с колготками наизнанку и носками разного цвета, так что сразу понимаешь: сами одевались. Но какой же это у них повод для гордости!

Чтобы одеть ребенка, многие родители испытывают чуть ли не все муки ада. Слезы, капризы, нехотение надевать колготки или шапку, свитер – всё это выматывает родителей, которые в конечном результате просто срываются на малыше.

Почему же дети так капризны в одежде?

Каждый случай индивидуален и объясняется разными обстоятельствами. Малышу может не нравится цветовая расцветка футболки, а теплый свитер его, к примеру, колет, зимняя шапка неудобная, а курточка тяжелая, или просто ребёнок не в настроении, особенно утром, когда нужно собираться в садик. Однако, «Войну с одеждой» можно выиграть, если пойти на определённые хитрости. Заметьте, что в садике таких проблем не возникает: ребенок без всяких капризов надевает свою одежду, даже если утром он упорно не хотел натягивать на себя колготки.

Хитрости родителей

Первое: выбор. Дети уже в возрасте 3-х лет очень хорошо разбираются в одежде, в её цвете и форме. Вот поэтому важно дать ребенку право выбора. Стоит предложить ему самостоятельно выбрать кофту или свитер, которые он хочет надеть. Идеальный вариант – сделать так, чтобы малыш надел ту вещь, которую вы ему предложите.

Второе: покупайте детскую одежду вместе с ребенком, чтобы он брал непосредственное участие в выборе. Особенно это касается девочек. Так как они более капризны в одежде, чем мальчики.

Третье: изобретательность. У каждого малыша есть свои кумиры из мультфильмов, сказок: так почему бы вам не пришить на футболку или свитер лица любимых героев. Даже нелюбимая футболка, после того, как на ней появилось лицо Маши или человека-паука станет самой любимой. Вещи, на которых изображены яркие картинки, сцены из мультфильмов, дети носят с большим удовольствием. Правда говорят, что детские вещи должны быть яркими, интересными, а не однотонными и скучными.

Четвертое: купив новую вещь, не спешите её надевать на ребенка. Для начала расскажите о значении этой вещи, какая она красивая и удобная, и что в этом платье (или штанах) она (он) будут в садике выглядеть красиво. Ребенка необходимо заинтересовать.

Пятое: если упрямство ребенка связано с тем, что вы надеваете на него кучу свитеров, то, наверняка, причина кроется в том, что малышу просто тяжело носить на себе этот груз, и ему неудобно передвигаться во время игры. В таком случае необходимо выбирать теплые вещи из натуральных тканей и нитей, которые способны согреть зимой и не нуждаются в дополнительной одежде.

Помните, что крики на ребенка не способствуют решению проблемы, а ещё больше её усугубляют.