Влияние пазлов на развитие ребенка. Роль пазлов в развитии ребенка. Что такое мозаика

Все мы знаем, что пазлы полезны для развития ребенка. В самом раннем возрасте детки начинают играть с самыми простыми пазлами из крупных простых фигур, которые вставляются в отверстие соответствующей формы. А затем осваивают и более сложные головоломки, складывая изображения из неровных кусочков мозаики.

Такие детские игры и игрушки действительно стоят того, чтобы на них потратиться, ведь пазлы и головоломки развивают три группы базовых навыков ребенка:

Физические навыки - от держания деталей пазла, их поворачивания и складывания.

Когнитивные навыки - чтобы сложить пазл, нужно подумать и найти решение.

Эмоциональные навыки - пазлы учат терпению и достижению поставленной цели.

Эти три группы навыков являются основой для развития полноценной личности. Помимо этого такие игры-головоломки в кругу семьи или с друзьями развивают ребенка социально - учат работать в команде, взаимодействовать и искать решение проблемы сообща.

А теперь рассмотрим подробнее, какие специфические навыки каждой из этих трех групп помогают развивать игрушки-пазлы…

Физические навыки

. Зрительно-моторная координация - развивается сильная связь между тем, что видят глазки ребенка, что делают его ручки и с чем его мозг связывает эту информацию.

. Крупная моторика - крупные пазлы и сортеры развивают крупную моторику до тех пор, пока можно будет начать работать над мелкой.

. Мелкая моторика - мелкие выверенные движения (как движения пальчиками, чтобы повернуть и поставить кусочек пазла на место) развивают мелкую моторику и готовят детскую ручку к письму.

Когнитивные навыки

. Понимание окружающего мира - нет лучшего способа помочь ребенку понять окружающий мир, чем непосредственное взаимодействие с миром вокруг него.

. Распознавание форм - в первых детских пазлах используются простые формы (треугольники, квадраты, круги), а далее - все более сложные до стандартной формы детальки пазла.

. Память - ребенок должен запоминать, какие фигурки подошли, а какие - нет, чтобы в последствии решать головоломку быстрее.

. Решение проблем - каждый кусочек пазла или подходит, или нет. Для решения головоломки малышу приходится сильно думать.

Эмоциональные навыки

. Достижение целей - первая из них - решение пазла, а вторая - построение стратегии, по которой можно решать подобные головоломки.

. Терпение - для решения головоломки нужна усидчивость и терпение, которое как раз вырабатывается во время таких игр.

Пользу игры с пазлами для малышей невозможно переоценить. Все мы в них играли, и покупка такой игрушки для ребенка будет более чем оправданной тратой!

Что такое мозаика?

Мозаика — это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

В чем польза мозаики?

Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».

Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).

У малыша при игре с мозаикой стимулируется развитие:

— постановки цели и стремления выполнить ее;
— мелкой моторики пальцев;
— логического мышления;
— образного мышления и воображения;
— художественного вкуса.

Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малыш фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии.

Роль пазлов в развитии детей.

Пазлы - это многофункциональный материал для развития ребенка.

◊ Развивают мелкую моторику. Малыш берет детали пазлов пальчиками, перекладывает их, перебирает, собирает в целостную картину. Это и есть воздействие на уровне мелкой моторики. Ее развитие играет огромную роль для развития многих навыков ребенка.

◊ Развитие логического мышления. Прежде, чем положить деталь в то или иное место, ваше чадо размышляет. И чем больше головному мозгу ребенка давать возможности так размышлять, тем лучше.

◊ Развитие пространственного и абстрактного мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что малыш учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним.

◊ Учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет.

◊ Развивают понятие больше-меньше. То есть существуют пазлы, где частей мало или много.

Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!

«Пазлы как средство развития речи детей дошкольного возраста». Ефремова Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад №3 «Улыбка» Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных педагогов разной направленности, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено отдельной образовательной областью, что уже говорит о том, что это одно из главных направлений в развитии ребенка дошкольного возраста. Раскрепощение и развитие речи ребенка, высвобождение речевого ресурса, формирование нестереотипного творческого речевого поведения, обучение формальным речевым техникам- вот те задачи, которые ставятся на этапе дошкольного обучения. Если у ребенка будет развита речь, следовательно и коммуникативные навыки у него будут сформированы, отсюда хорошая социализация в обществе, которая приведет ребенка к успешному обучению на следующем этапе обучения в школе. С момента рождения у ребенка постоянно происходятпсихологические новообразования. Ранний возраст самый продуктивный период жизни ребенка. Это и первые шаги, и первые мыслительные операции, и первые слова. На втором году жизни содержание сотрудничества ребенка со взрослым коренным образом меняется. Содержанием их совместной деятельности становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. И все то, что делает ребенок сопровождается развитием речи. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств. Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?» Внимательно наблюдая за действиями взрослого, произносящего слова, ребенок воспринимает мимику и жесты, реагируя на них, улавливая по ним смысл того, что говорит взрослый человек. Прежде всего ребенок усваивает словесные обозначения окружающих его вещей, затем имена взрослых людей, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица. Около трех лет ребенок начинает внимательно прислушиваться к тому, что говорят взрослые между собой. Ему особенно нравится слушать рассказы, сказки, стихи. Это очень важный момент в речевом развитии ребенка. К моменту поступления в детский сад не все дети имеют одинаковый словарный запас, поэтому перед педагогами детских садов стоит задача строить работу с учетом индивидуальных особенностей детей. Для того, чтобы ребенок начал говорить, нужен толчок. Одно из самых главных условий это то, чтобы с ребенком постоянно разговаривали, рассказывали ему обо всем вокруг. Еще лучше, если ребенок будет слышать стихотворную речь, например, детские стихотворения и потешки. Но также важно развивать тактильные ощущения ребенка, потому что развитие тактильных ощущений помогает разбудить речевые зоны головного мозга. Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми. Основываясь на все эти данные, я решила использовать в своей работе по развитию речи пазлы. Так как пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего удивительного! Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия. От разрезных картинок пазлы отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей. Здесь ребенку предстоит сопоставить форму одной детали с формами соседних деталей. При этом ему необходимо учитывать что на них изображено и получается ли при их соединении цельное изображение. Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3-х лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность пазлов. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, любимый мультяшный герой вашего малыша. Также будет лучше, если на детали будет изображен отдельный узнаваемый ребенком образ. Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова! ». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит.» ну и так далее. Вообще пазлы - это замечательная развивающая игра для малыша. Собирая их, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Но не стоит забывать о том, что те пазлы, которые сегодня продаются рассчитаны на детей с 3-х лет и выше. Поэтому я решила сама сделать пазлы, которые мы можем использовать в своей работе по развитию речи с детьми 2-х лет. Благодаря тем пазлам, которые сделали мы, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении пазлов я использовала различные по текстуре материалы. Например, бархатная и гофрированная бумага, фетр, шерстяные нитки, разные на ощупь.А ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. Задача воспитателей с помощью дидактических игр научить детей 2-х лет называть и различать: части предметов, части тела животных и человека; разные размерные величины; основные цвета; главные вкусовые качества; некоторые физические качества и свойства.сделатьпазлы, которые будут помогать нам развивать тактильные ощущения. Поэтому в качестве картинок для пазлов были выбраны: Фрукты и овощи Домашние птицы Животные Геометрические фигуры Игрушки Для того чтобы изготовить такие пазлы нам понадобятся:  Потолочная плитка  Клей  Гофрированная бумага  Бархатная бумага  Нитки для вязания  Наша фантазия Из потолочной плитки мы вырезаем квадрат необходимого размера, затем наклеиваем на него изображение, ждем, когда все подсохнет и разрезаем на нужное количество частей.Необходимо помнить, что пазлы для самых маленьких должны состоять из 2 – 4 частей. Не больше! Как же можно развивать речь детей в помощью пазлов? После того, как пазлы собраны, я называю ребенку предмет, который мы собрали. А после этого проговариваю потешку или стихотворение, а дети в это время трогают пазлы своим пальчиками. Например, потешка про петушка: Петушок, петушок, ярко-красный гребешок, Масляна головушка, Щелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? “Ку – ка – ре – ку!” На заборе, на заборе петух песенку поет Утром рано, утром рано Вместе с детками встает У него на лапках шпорки гребешок и борода Яркий хвост и звонкий голос Он разбудит нас с утра! Когда мы только начали собирать пазлы в начале года, дети только слушали. Сейчас они уже сами могут повторят небольшие потешки, называть части тела животных, основные фигуры.Оценивая результат, к которому мы пришли спустя семь месяцев игры, я думаю, что пазлы помогли нам в развитии речи детей. Все начали разговаривать, половина детей уже пользуются предложениями в процессе общения со взрослыми.Также мне б хотелось отметить, что данные пазлы можно использовать и для развития речи детей старших дошкольников. С ними можно играть в такие игры: Игры – на развитие связной речи  Придумай рассказ по картинке;  Придумай предложение, чтобы слово было на разных позициях;  Придумай предложение и произнеси его с разной интонацией. Игры - на развитие звуковой культуры речи:  Назови получившийся предмет и раздели слово на слоги;  Придумай слова на те звуки, из которых состоит слово. Игры, направленные на развитие словаря:  Подбери определения к получившейся картинке;  Придумай загадку к картинке. Кто-то может возразить, что в эти игры можно играть и без пазлов. Да, конечно. Но детям интересны пазлы. Они не чувствуют, что занимаются. Они просто играют, и в процессе игры мы общаемся с ними, задавая вопросы. Дети на них отвечают, а речь развивается.Поэтому для себя я решила, что и дальше буду продолжать использовать пазлы, сочетающие в себе разные материалы, благодаря которым мы можем развивать тактильные ощущения младших дошкольников, а значит развивать речь. А также эти пазлы можно использовать и в играх на развитие речи со старшими дошкольниками. Проработав год по данной теме я осознала, что проблемы развития речи и мелкой моторики не возможно решить без единства с семьей. Провожу с родителями индивидуальные беседы, консультации о развитии мелкой моторики. Также планирую провести родительские собрания по ознакомлению с различными способами развития мелкой моторики. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук; сравнивая результаты в начале года и в конце года, я увидела, что дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. Диагностика образовательной области «Коммуникация» в конце года показала положительную динамику. Увеличилось количество детей с высоким уровнем, сократилось количество с низким уровнем развития речи. 70 64 60 47 50 40 38 30 низкий уровень 30 средний уровень 15 20 10 высокий уровень 6 0 начало учебного года конец учебного года На представленной диаграмме видно, что в начале учебного года преобладает количество детей с низким уровнем развития речи. 67% от общего количества детей в группе(синий столбец). Детей со средним уровнем развития также немного, всего 30%(красный столбец). Процент детей с высоким уровнем развития речи составляет всего 6% (зеленый столбец). К концу учебного года, в течение которого велась планомерная работа с детьми, уровень развития речи детей изменился в положительную сторону. Так, детей с низким уровнем развития стало 38%, со средним уровнем развития процент увеличился до 47%, детей с высоким уровнем развития речи стало 15% от общего количества детей. Такие изменения свидетельствуют о том, что систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста дает позитивный результат.

Постоянно развивающийся организм ребенка требует неустанного применения и закрепления полученных навыков. Как правило, самые современные и положительные методы обучения базируются на обучении через игру. Играя дети способны с легкостью понять и запомнить огромное количество информации, что развивает память. При этом игра развивает у малыша не только память, но и воображение.

К числу игр, способных к эффективному развитию многих форм умственного развития ребенка, относятся и пазлы .

Разделенные на небольшие кусочки картинки появились очень давно. Вначале они носили чисто декоративный характер, и украшали окна, стены, потолки и другие детали интерьеров. Но в двадцатом веке стали в моде игры для взрослых, в которых нужно было собирать из множества мелких кусочков красивые картины известных художников того времени. Очень быстро взрослая игра перекочевала в детские комнаты и пазлы захватили сердца миллионов маленьких поклонников во всем мире.

Пазлы по сути являются универсальным методом развития многих способностей ребенка. Чтобы собрать полностью из кусочков картинку, ребенку нужно проявить терпение, настойчивость, расшевелить свою богатую детскую фантазию, подключить образное мышление и интуицию.

По словам детских психологов, пазлыприучают ребенка с малых лет к тесным семейным отношениям, если родители будут собирать картинку вместе с малышом. Собирать пазлыможно уже с двух лет. Яркие и красочные картинки с известными мультипликационными персонажами пазлов, привлекут внимание малышей, а непреодолимый детский интерес ко всему новому и необычному, приобщит ребенка к развивающей игре.

Пазлы могут приобщить ребенка и к математическому мышлению. Большое количество красочных элементов пазлов, разных размеров и форм, разбудят в ребенке любовь к числам и геометрическим формам, если,конечно, у ребенка есть задатки к математике.

Ребенок воспринимает все очень чутко и тонко, поэтому детские психологи рекомендуют не ругать и не давить на ребенка, когда тот играет, в данном случае собирает пазлы. Надо довериться малышу, не учить, заставлять и выбивать из него нужные результаты, а практически самому учится вместе с малышом, собирая занимательную картинку.

Любое дело, сделанное вместе с вашим малышом, имеет двойную пользу, как для вас, так и для ребенка. Не упустите приятный момент поиграть вместе с вашим ребенком - соберите вместе пазл!

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (7963 Просмотров)

Грудной возраст > Психология возраста

На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь...

Адаптация ребенка в условиях детского сада (8359 Просмотров)

Дошколята > Детский садик

В этой статье мы коснемся процесса адаптации ребёнка к детскому саду. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова adaptare – приспособление), означает процесс, в ходе которого личность...

Инсеминация: повышаем шансы на зачатие (13129 Просмотров)

Планируем беременность > Подготовка к зачатию

Казалось бы, слово «инсеминация» понятно и без разъяснения. Однако дело не только в значении слова, а в процедуре, на которую оно указывает. Итак, инсеминация – это введение обработанной предварительно спермы в...

Ребенок, занятый каким-либо процессом, учится. Он познает что-то новое, его мир пополняется новыми деталями, которые растущей личности просто необходимы. Увлекаясь собиранием картинки, ребенок, во-первых, учится усидчивости и терпению. Для маленьких детей эти два понятия, ранее незнакомые, постепенно укладываются в голове. Во-вторых, собирая пазл, ребенок нацелен на результат. Ему становится интересно увидеть, какая картинка получится в конце. «Запах» победы побуждает его доводить дело до конца. Таким образом тренируется концентрация внимания. С постоянной практикой нарабатывается и наблюдательность. Поначалу малыш подставляет различные кусочки, не подумав, но с практикой он начинает понимать, как какие кусочки куда прикладывать или же, например, научится сопоставлять части картинки по цвету или размеру, объединяя их в единое целое.

Кроме того, это нехитрое изобретение развивает логическое мышление, фантазию. Ведь, чтобы собрать необходимую картинку, ребенку нужно в уме представить ее, выбрать среди кусочков подходящий, правильно его перевернуть, вставить. Только представьте, какие процессы происходят в мозге маленького ребенка! К тому же малыш должен постоянно анализировать свои действия, принимать решения.

С какой части, например, начать и чем закончить. В его голове постоянно строится действий. Он должен научиться держать картинку в памяти целостной и разглядывать ее фрагменты в разбросанных деталях.

Развивается также и мелкая моторика. Картинка разрезана на мелкие части, с которыми приходится работать юному исследователю. Вставить картинку правильно представляется малышу нелегким занятием. Но постепенно к рукам придет точность, ребенок будет подходить к этому занятию осмысленно и сразу брать деталь правильно.

Почему некоторым детям не нравится собирать пазлы

Многие дети, собирая пазлы, не испытывают к этой игре особого интереса. Да, они научились быстро складывать картинки, но почему же такая, казалось бы, интересная головоломка не привлекает их?

Случается это потому, что ребенок умственно еще не готов к такому виду занятий. Ведь все люди развиваются по-своему. Одни уже в два года с легкостью собирают несложные пазлы. Другие и в четыре не видят в этом надобности. Но это не говорит, что кто-то из них умнее или глупее. Тут все дело в человеческом развитии. Ребенок может научиться собирать несложную картинку, но его не будет увлекать сам процесс сборки, потому что его развитие не позволяет ему еще понимать, как сложить картинку, используя логику или анализ. Эти понятия должны сначала в нем появиться. И уже потом с помощью пазлов их нужно развивать. Только заинтересованность может дать толчок к развитию. Заставить ребенка часами заниматься одной и той же деятельностью невозможно. Важно дождаться время, когда ребенок сам увлечется самим процессом собирания картинки.

Есть и другая причина того, что ребенок не любит или не умеет собирать пазлы. Картинка! Сама картинка, которую нужно собрать, должна привлекать ребенка. Маленьким нужно выбирать рисунок попроще, а не заставлять составить, например, автомобиль. Если ребенку не интересно то, чем он занимается, очень скоро он вообще перестанет это делать. Охота пропадет надолго. И все из-за неправильно подобранных пазлов.

Задача родители - увлечь своего малыша этой замечательной игрой. А помощь и похвала мамы и папы дадут ребенку стимул быть лучшим.

Если собрать паззл из нескольких десятков элементов нам особого труда не составляет, то паззлы из тысячи и более кусочков превращаются в настоящую трудную головоломку. Хотя от этого она становится еще интереснее.

В идеале, надо взять большой лист и начертить на нем границы вашего паззла. Габариты его обычно .

Начните выкладывать паззл с . Эти элементы паззла всегда отличаются от остальных прямыми сторонами. Выберите из общей массы эти кусочки. Сначала положите в углы элементы с двумя прямыми сторонами, а потом уже выкладывайте оставшуюся .

Чтобы упростить сборку паззла, обратите внимание на расположение выпуклостей элементов . Эти выпуклости ровными на концах или скошенными. Допустим, скошенные кончики все время оказываются вверху и внизу на картинке. И если вы не будете уверены, как развернуть тот или иной кусочек в паззле, вспомните, что элементы со скошенными выпуклостями должны быть вертикальны, а с ровными – горизонтальны. И наоборот.

Некоторые ровные выпуклости могут быть немного приплюснутыми. Приплюснутые ровные и обычные ровные элементы могут встречаться только в одном ряду/столбце, но никак не в разных.

Ну и наконец, если на картинке есть явно выраженные объекты, отложите в сторону элементы, с ним. Их проще . А самое трудное (небо, например) оставьте напоследок.

Видео по теме

Сборка большого пазла – поначалу увлекательный, а затем такой утомительный процесс. Те люди, чьим хобби стало собирание из маленьких кусочков больших полотен, открывают свои секреты, значительно облегчающие процесс.

Инструкция

Если вы не имеете большого опыта в сборке, то максимальное количество кусочков в головоломке должно быть не более 500. Накапливая опыт, со временем вы сможете одолеть и в 10 000 кусочков. Иначе у вас просто не хватит терпения. Также не стоит сразу брать картины с очень сложным изображением. Выбирайте крупные , например: лодка в море, персонаж.

Первый этап – выкладывание рамочки. Выберите из разноцветной кучи детали, которые идут по краю – у них одна или две стороны абсолютно ровные. Этот этап самый простой

Дальше обычно встают в тупик. Начиная кропотливо перебирать кусочки в поисках нужного, вы потеряете много времени, сил и терпения. Чтобы этого не произошло с вами, возьмите несколько коробочек или и разложите по ним детали одного цвета, либо относящиеся к одному фрагменту.

Сгруппировав детали по какому-то признаку, приступайте к выкладыванию фрагментов. Собрав 1 фрагмент, желательно переходить к смежному с ним участку головоломки. Действуя таким образом, переходя от фрагмента к фрагменту, вы сами не заметите, как перед вами станет вырисовываться цельная картина.

Собрав пазл, вам наверняка не захочется складывать его обратно в коробку. Здесь несколько вариантов – наклеить деталь за деталью на большой лист, покрыть сверху прозрачным клеем или пленкой. Оформить картину можно, вставив в стандартную рамку . Но, скорее всего, найти готовую рамку вам не удастся. Обратитесь в багетную мастерскую, предоставив им данные о ширине и высоте мозаики. Стоимость такой рамки вместе со стеклом варьируется от 300 до 500 рублей.

Видео по теме

Источники:

  • как быстро собрать пазл

Собирание пазлов – не просто развлечение, а отличная тренировка внимания, памяти, логического мышления и расслабляющее занятие, снимающее нервное напряжение. Большие пазлы, состоящие из 260 и более деталей, собирать интересно, но поначалу очень сложно.

Большие пазлы

Пазл – это головоломка в виде мозаики, которую нужно собрать, чтобы получить рисунок. Первые пазлы появились в XVIII веке и стали довольно популярными: их можно было собирать как в одиночку, так и большой компанией. В XX веке пазлы стали в первую очередь детскими развивающими игрушками, направленными на тренировку памяти, логического мышления, воображения. Детские пазлы взрослому человеку собирать неинтересно, но если сделать пазл огромным, состоящим нескольких сотен и более кусочков, то детям будет сложно справиться с ним, зато для взрослых это будет полезное и приятное времяпрепровождение.

Пазлами для взрослых считаются те, которые состоят из 260 или более элементов, и изображают красивые картины, достопримечательности из разных уголков планеты или географические карты. Самыми большими являются мозаики из 6 тысяч деталей.

Как правильно собирать большие пазлы?

Маленькие пазлы взрослым собирать просто – деталей мало, крупные, с яркими и незамысловатыми контрастными цветами. Но крупные пазлы представляют немало сложностей: элементов так много, что глаза разбегаются и сложно представить, откуда лучше начать, а многие детали кажутся похожими друг на друга.

Сначала нужно найти место для собирания пазла – большой стол, участок пола, кусок твердого картона. Убедитесь, что маленькие дети или домашние животные не имеют к ним доступа, иначе собрать пазл до конца не удастся.

Высыпьте все детали на поверхность, а лучше – в широкую и плоскую коробку, чтобы они не потерялись. Начинать собирать большой пазл нужно с сортировки элементов. Сначала выберите все кусочки, относящиеся к краю картины – из них можно собрать рамку, которая станет началом пазла. Когда «ободок» готов, можно приступать к сортировке остальных элементов. Выделите на изображении несколько основных частей: например, небо, зелень, архитектуру, воду и так далее. Разложите все детали по выделенным группам.

Некоторые кусочки сложно будет отнести к какой-либо группе, их можно положить в отдельную кучку.

Выберите одну часть и начинайте ее собирать. Желательно, чтобы она примыкала к краю пазла, но можно начать и с середины, если там находятся какие-либо заметные элементы. Проще оставить однотонные объекты на потом, например, небо обычно собирают в конце, а начинают с хорошо заметных, ярких деталей.

Кусочки одинакового цвета приходится подбирать по форме. Вначале кажется, что все детали одинаковы, но с опытом вы заметите, что у них разные по размерам и форме пазы и выступы.

Научиться собирать пазлы можно только с помощью практики. Чем больше времени вы уделяете этому занятию, тем лучше и быстрее получается складывать мозаику.

пазлах изображены преимущественно диснеевские персонажи, и они состоят из небольшого количества кусочков, то пазлы для взрослых состоят более чем из 500 кусочков, изображением служат пейзажи, предметы искусства и архитектуры.

Детям полезно собирать пазлы – это не только «пять минут тишины», но они служат также хорошим тренажером для развития усидчивости и внимания. На детских пазлах, как правило, изображены крупные элементы с контрастными цветами, и их будет интересно собирать ребенку, но взрослый с таким занятием справится довольно быстро.

Пазл от начала до конца

Пазлы, состоящие из большого числа кусочков, в зависимости от сложности имеют контрастные или однотонные . Как бы то ни было, а собирать такой пазл придется не один час, а то и не один день или даже неделю.

Перед тем как начинать собирать пазл, позаботьтесь о месте сбора, подготовьте поверхность, на которой будете собирать пазл. Это может быть кусок картона или фанеры. На коробке с пазлом указан размер готового изображения. Исходя из этих данных, подберите соответствующий кусок фанеры, возьмите про запас 20-30 см по высоте и ширине.

Также запаситесь несколькими плоскими коробками для хранения отсортированных кусочков.

Если у вас есть маленькие дети или животные, которые могут заинтересоваться процессом сборки или цветными кусочками пазла, позаботьтесь, чтобы во время процесса сборки они не имели доступа к месту где вы его собираете.

Этапы сбора пазла

Первым этапом сборки пазла является сортировка всех кусочков по цветам и отделение кусочков, которые являются крайними в пазле. Их узнать довольно просто: такой кусочек имеет одну сторону ровную, если таких стороны две – то это уголок. Сопоставив их с картинкой, уже можно найти четырем кусочкам свое законное место. Далее по смыслу соберите «рамку» из крайних кусочков.

Продолжите собирать пазл с какого-либо заметного элемента. Это может быть парусник, если на рисунке морской пейзаж, животное в обрамлении зелени, человек в интерьере и прочее. Желательно начинать с угла или края.

Закончив главный элемент, можно приступить к сборке фона или однотонного рисунка. Такие кусочки придется подбирать по малейшим отклонениям в цвете или по форме.

В процессе собирания пазла оттачиваются навыки и внимание, в дальнейшем можно купить пазл на большее количество деталей.