Воспитание у ребенка чувства гордости. Как воспитать в себе женскую гордость

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

Воспитание чувства национальной гордости, бережного отношения к памятникам истории и культуры

Данилова Н.Н.

учитель истории и

обществознания

Известный писатель Владимир Солоухин в повести « Время собирать камни»

пишет: « Человек – явление социальное, историческое, и как таковой, он трех мерен. У него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых он не то что неполноценен, но его просто нет. Он есть как понятие физическое, жующее, пьющее, спящее, но его нет как понятия социального и национального, он не историчен». Писатель продолжает: «Родина - складывается из конкретных зримых вещей: изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот. Контуры на карте и даже саму географическую карту любить нельзя, но можно любить родник и тропинку, тихое озеро и родной дом, друзей и учителей…» Да, из любви к конкретным вещам складывается любовь к Родине, если эта любовь озарена и оплодотворена любовью к преданьям, легендам, памятникам, то это и будет культура.

История Родины – она далеко не бравурная. Следы глубинной порухи налицо. Но гордая и героическая несомненно. Потому что ЭТО было! И ЭТО есть… Исполинам Памяти дано было выстоять – чаще вопреки, нежели благодаря – и это тоже урок великий и проверка. Проверка душ наших на степень родства с землёй, на которой живём.

Если «йокнет» и замрёт в печали сердце твоё у порушенного храма, «окольцованного» дуба векового… и печаль эта взойдёт к тебе святой решимостью возрождать и беречь – ты уже сын земли родной. И в тебе живут неразрывно её вчера – сегодня – завтра. А ежели нет…призадумайся, кто ты есть в нескончаемой цепи жизни и рода своего?

Ведь чувство патриотизма – одна из высших форм проявления Веры и Любви, стержневое в становлении личности. Оно питает нашу гордость и достоинство. Оно расширяет наше «Я» до могучего «Мы». Писатель Владимир Алексеевич Чивилихин, автор знаменитого романа – эссе «Память» - романа – раздумья, ещё десятилетия тому назад утверждал, что памятники культуры и архитектуры не просто объекты любования или научных исследований -… в них хранится наш генетический код, они продолжают участвовать в нашей жизни и влиять на неё». И сегодня эту истину подтверждает не только наука совести. Давно известно, что мир – наше зеркало. Мы отражаемся в нём нашими

мыслями, делами, чувствами, поступками. Но прежде – мир отражается в нашей душе, закладывая по образу и подобию грядущее отношение к миру вещей и людей.

Красота природы, произведения искусства и архитектуры – зеркала для душ человеческих, особенно юных. Они подключают нас к опыту ума и сердца великих предков. И потому, как мы пользуемся этим опытом сегодня, легко прочитывается будущее страны, области, района, города, села…

Бесспорно одно, что состояние многих памятников культуры, и особенно отношение к ним сегодня, отражается в подрастающем поколении (да и в каждом из нас) вместо гордости и достоинства – гримасами варварства и беспамятства… А это значит, что мы заведомо обрекаем наше будущее на духовную аритмию в мире людей и вещей.

Как аукнется – так и откликнется!

Кто не хранит память о наследии прошлого сегодня, тот достоин забвенья и сам, и непременно будет забыт уже следующим поколением.

Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Охрана памятников – важная задача государственных органов, общественных организаций и учреждений. Бережное отношение к памятникам истории и культуры – патриотический долг каждого гражданина России. Необходимо активно способствовать улучшению дела охраны и использования памятников истории и культуры.

Все памятники в Законе «Об охране и использовании памятников истории и культуры» делятся на пять видов: истории, археологии, градостроительства и культуры, искусства и документальные. К последнему виду относятся акты органов государственного управления, другие письменные и графические документы и звукозаписи, древние рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

Лица, виновные в нарушении законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры несут ответственность. Причём эта ответственность может быть уголовной, административной или иной в зависимости от степени вины обвиняемого.

Курский край расположен в центре европейской части России и вместе с прилегающими к нему территориями соседних областей является сердцем центрально – чернозёмных земель, что неразрывно связывает его с многовековой историей и культурой нашей страны. На Курской земле происходили многие исторические события. Памятники истории и культуры, взятые на государственную охрану, являются как бы живыми свидетелями этих исторических вех.

Существуют списки памятников истории и культуры Курской области, находящихся на государственной охране – республиканского и местного значения. Существуют и списки памятников боевой славы на территории нашей области.

Жизнь создаёт всё новые и новые памятники, значительными становятся многие имена наших земляков. Уметь увидеть исторические события в повседневности, уметь определить явления трудовой, социальной и культурной жизни своего края, уметь оценить и сохранить лучшее из создающегося и созданного – задача эстетически воспитанного современника, Гражданина своего Отечества.

Воспитание любви и гордости

Не спрашивай, что Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для Родины. Примерно так говорят городские общественники, которые отдают свои силы молодому поколению. Второй год в Заречном работает Координационный Совет ветеранских и военно-патриотических организаций Заречного (не при Главе), куда входит 12 общественных объединений. Ветераны локальных войн, казаки, спортсмены-десантники, солдатские матери сплотились вместе и взяли на себя инициативу по патриотическому воспитанию юных зареченцев. За прошедшее время их общими усилиями реализовано немало замечательных инициатив. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных из них.

Алёна АРХИПОВА

Поначалу дети в клубе «Десантник» (руководитель Сергей Евсиков ) занимались парашютным спортом и карате. Сегодня клуб развивает уже 7 видов спорта, он стал вторым домом для 550 зареченских ребятишек! В ближайшем будущем в эту многочисленную дружную семью вольются и сельские ребята - «Десантник» собирается открыть секцию по карате в Мезенской школе. Эту организацию можно назвать связующим звеном, которое объединяет общественников Координационного Совета при проведении совместных патриотических мероприятий. Воспитанники клуба наравне со взрослыми всегда принимают участие в главных праздниках нашей страны, таких как День Победы, День ВДВ, День вывода войск из Афганистана и других.

Организует Дни памяти и праздники в честь разных родов войск «Зареченское городское отделение «МежСин» (председатель Валерий Бубнов ). Основное направление деятельности организации - социально-реабилитационное. Члены «МежСина» устраивают инвалидов локальных войн в госпитали для прохождения реабилитации и физиолечения, не оставляют без внимания матерей солдат, погибших при исполнении воинского долга, следят за могилами погибших и умерших товарищей. По инициативе «МежСин» на домах Заречного появились мемориальные таблички с именами солдат, погибших в Афганистане и Чечне. Члены этой организации - частые гости в школах и музеях - проводят с ребятами беседы на патриотическую тематику и пропагандируют здоровый образ жизни.

Сейчас активно идёт работа по освоению грантов. На средства социального гранта от Концерна «Росэнергоатом» был реконструирован мемориал «Лучшему солдату в мире». В этом году общественная организация освоила президентский грант и в ноябре представит жителям города новый памятник всем морякам России.

Комитет солдатских матерей (руководитель Ирина Остапенко ) работает с призывниками и военнослужащими. Представители комитета побывали на призывной комиссии, познакомились с новым военкомом Заречного, в мае выступали на Дне призывника. В осенний призыв 2015 года они будут сопровождать эшелон с 700 новобранцами, который последует на Дальний Восток. В пути члены Комитета солдатских матерей будут следить, чтобы призывников обеспечивали нормальной едой, питьём и другими бытовыми условиями. На месте, в частях, где будут служить наши земляки, женщины обязательно познакомятся с командованием, проверят казармы и возьмут все телефоны для родственников новобранцев.

ДОСААФ Заречного, которым руководит Алексей Чистяков , оказывает посильную помощь клубу «Десантник», организует прыжки с парашютом на учебно-тренировочном аэродроме в Логиново. Эта организация снабдила хорошими винтовками секцию по стрельбе, в которой занимается около 100 детей. Под эгидой ДОСААФ выступают спортсмены зареченской команды по водно-моторному спорту. Вечная благодарность за это тренеру Владимиру Атманаки , который 13 лет подряд приводил наших спортсменов к победе на региональном и федеральном уровнях.

Мощная опора Координационного Совета - казаки. Они курируют работу секции по стрельбе, совместно с клубом «Десантник» и ДОСААФ Заречного организуют различные соревнования, вместе со своими воспитанниками принимают участие в патриотических мероприятиях. Но главное, чем занимаются казаки - организуют масштабные сборы гуманитарной помощи жителям Крыма, Луганска и Донбасса. Начиная с февраля 2014 года благодаря инициативе Владимира Лобанова, Александра Левкова , а также поддержке жителей Заречного и Белоярского района на Украину с Урала ушло 12 конвоев с гуманитарной помощью. «Столько не отправлял ни один регион России», - утверждает Владимир Лобанов.

Цели и задачи Координационного Совета ветеранских и военно-патриотических организаций Заречного состоят в воспитании любви и гордости к нашей Родине. И, согласитесь, это им удаётся.

Уверенность в себе – это один из ключевых моментов, которые отличают успешного человека от неуспешного. Если вы верите в себя, в свои силы, мечты и в то, чем занимаетесь, то обязательно достигните поставленных целей и выполните все задачи.
Казалось бы, что тут тяжелого, быть уверенным в себе? Но многие из Вас могут вспомнить такие моменты, когда уверенность моментально пропадала, и подкрадывалась тень сомнения, которая тихо шептала: «У тебя не получится, ты не сможешь это сделать». И тогда мы действительно начинаем верить в то, что у нас ничего не получится. Маленькая неуверенность дополняется больше, и больше, и как снежный ком начинает нарастать с огромной силой. Вот сегодня вы засомневались в том, что сможете доделать поставленную на день задачу, а через пару дней вообще решите забросить начатый проект. Сомнения – это «болезнь» которая начинает разъедать изнутри. Поэтому, нужно развивать уверенность в себе и своих силах. Как это сделать? Сегодня мы дадим 10 советов и рекомендаций, используя который вы уже в скором времени сможете стать значительно увереннее и решительнее.

Статья в тему:

1. Найдите вторую половинку

Сначала хотелось этот совет поставить в самом конце, но потом пришло осознание, что ничто так не придает уверенности в себе и желания работать как любящий человек. Многие успешные бизнесмены в своих интервью и общениях с журналистами отмечали, что не стали б теми кем они есть без поддержки девушек и жен, без их любви и понимания.
Бывает так, что все идет не по плану, все ломается и поднимается вверх дном. Кажется, что сил не найти, но несколько слов от любимой, ее поддержка и забота, и вы заново начинаете свой поход за мечтой. Девушки и жены – этот тот невидимый фронт, без которого очень тяжело достигнуть успеха.
Но я сейчас говорю про настоящих любящих девушек, которые с вами и в снег и в мороз, которым вы важны как человек и личность, а не как банковский счет и возможный спонсор. Не сильно рассчитывайте на тех, кто кидает Вас при малейшей трудности. От таких людей больше проблем, нежели поддержки. Общение с ними вряд ли придаст вам уверенности в себе.

2. Измените стиль одежды.

Такой простой, но невероятно действенный совет. Чем лучше вы одеты, тем увереннее вы себя чувствуете. Особенно это могут подтвердить девушки, которые выбирают очень красивое нижнее белье. Пускай его видит только любимый, или вообще никто не видит, но понимание того, что на тебе дорогое очень изысканное белье придает уверенности в себе, чувства раскованности и сексуальности.
Прием с одеждой отлично действует как для мужчин, так и для женщин. Одевайтесь хорошо, носите красивые туфли, рубашки, джинсы, брюки, свитера, джемпера. Делайте так, чтоб Вам было удобно, комфортно, и выглядело это стильно. Когда вы словите на улице несколько восхитительных взглядов прохожих, то уверенность просто попрет внутри. Вы поймете, что выглядите отлично, и окружающие это замечают.

Статья в тему:



3. Посмотрите на себя в зеркало

Станьте перед зеркалом и посмотрите на себя. Найдите то, что Вам больше всего нравится. Возможно у Вас выразительные черты лица и красивые глаза, а возможно вы имеете подкачанные и упругие ножки. Все это нужно максимально выделять и подчеркивать. Теперь найдите то, что не нравится, или что хотите улучшить. Эти черты нужно постараться скрыть до того момента, пока вы не улучшите их. Как это сделать? Прически, макияж, стиль и форма одежды – все это поможет что-то выделить, а что-то спрятать. Если не знаете как правильно пользоваться такими «хитростями», то поищите в интернете советы мастеров стиля.
Также очень полезно просто смотреть на себя, хвалить себя, находить какие-то самые приятные черты, и уделять им внимание. Лично мне это помогло. У меня всегда была проблема с прической, и мне казалось, что когда я говорю с людьми, они внутри смеются с нее. Неуверенность просто росла в геометрической прогрессии. Но однажды я стал перед зеркалом и начал экспериментировать, попробовал одну прическу, другую, и в конце концов нашел то, что идеально мне подошло.

4. Думайте положительно

Как говорил Иисус: «Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи». Люди относятся к вам так, как вы относитесь к себе. Поэтому, думайте более положительно, настраивайтесь на позитив. Сейчас очень модно стало читать про силу мысли, про визуализацию, про различные законы притяжения и исполнения желаний. Это действительно работает и дает свои плоды.
Когда вы будете более спокойно относиться ко всему происходящему, когда научитесь не судить себя и других людей, тогда Ваша жизнь кардинально измениться. Подобное мышление придает уверенности в себе.



5. Станьте личностью

Уверенность в себе придает осознание того, что вы личность, вы человек который умеет самостоятельно мыслить и принимать решения. Большинство людей в нашем мире мыслят шаблонно, имеют взгляд на ситуацию такой, как им преподнесут с экранов телевизоров или со страниц газет.
Вы до должны научиться аналитически мыслить и рассуждать. Выделяйтесь из толпы, не принимайте все на веру. Смотрите на вещи шире и постарайтесь понять, почему так происходит. Со временем вы будете понимать и видеть значительно больше, нежели 90% жителей нашей страны. И это придаст уверенность в себе. Только за заиграйтесь, не представьте из себя бога. Вы просто человек, который вышел за рамки шаблонов. Вы не хуже и не лучше чем остальные, вы просто другой, более осведомленный.

6. Познайте себя

Древняя мудрость гласит, что победить врага можно лишь познав его слабости. Ваш враг – это страх и неуверенность. Так вот давайте и разбираться откуда растут корни. У любой эмоции есть причина, у любого решения и действия есть своя предыстория. Будьте честны с собой, и ответьте на вопросы почему вы неуверенны, что мешает Вам стать лучше, какие страхи возникают в вашей жизни.
Самое главное – это честность. Эго будет брыкаться, будет стараться выгораживать вас и все ваши страхи, но не нужно этого делать. Если хотите стать увереннее и побороть какие-то страхи, то, в первую очередь, нужно быть честным с самим собой.

Статья в тему:



7. Не только думайте, но и действуйте

Можно очень долго рассматривать себя в зеркале, думать позитивно, мыслить правильно, но при этом лежать дома под одеялом и ничего не делать. Сначала была мысль, но только дополненная действием она принесла результат.
Вы должны понимать, что действия – это ключ к уверенности в себе. Когда вы начнете что-то делать, то увидите, что способно на то, в чем еще вчера сомневались. И чем больше успешных действий, тем больше уверенности.

8. Доброта и великодушие

Будьте добрый к окружающим Вас людям. Перестаньте осуждать кого-то, смотреть на них свысока, считать себя лучше нежели остальные. Научитесь принимать все так как есть, и помогать тем, кто в этом нуждается. Когда вы будете это делать, то придет осознание, что вы хороший человек, и делаете действительно полезные дела. Такие мысли приводят внутреннее самочувствие в порядок, и добавляют хорошую порцию уверенности в себе.

Статья в тему:

9. Знайте свои принципы и цели

Какие у Вас принципы? Есть ли стандарты, на которые вы опираетесь? Для чего вы пришли в этот мир и какова ваша цель? Если вы легко можете ответить на эти вопросы, то уверенности у Вас не отнимать. Принципиальный человек – это уверенный в себе человек, который знает чего он хочет, и как он этого собирается достигать.
Любой успешный человек ставит перед собой как краткосрочные, так и долгосрочные цели и задачи. Уверенно идет к ним, и радуется очередным завоеваниям. Поэтому, если хотите обрести уверенности, то прежде всего найдите ответы на выше заданные вопросы.

10. Говорите медленно и четко

В нравственном воспитании ребенка старшего возраста, большое место занимает формирование таких сложных чувств и отношений, как любовь к Родине, к родному городу. Дети должны понимать, что у каждого человека есть свой город, где он родился.

Основное направление петербурговедческой деятельности – нравственно-патриотическое воспитание.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношений в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке. С удивления и восхищения тем, что видит малыш перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многое еще не осознанно им глубоко, но пропущенные через детское восприятие впечатления играют огромную роль в становлении личности патриота.

Санкт-Петербург наш город – жемчужина искусства музей под открытым небом. Знакомство с городом является одним из важных знаний ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей. Знакомя с городом воспитывая любовь к нему, ребенка постепенно нужно подводить к пониманию, что наш город частица Родины.

Важно для воспитания настоящего горожанина научить ребенка любить те места, где он родился, вырос, живет. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет себе именно тот город, деревню, речку и то, что окружало его в детстве. Память об этом сохраняется на всю жизнь.

Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
(К. Симонов)

Работая с детьми дошкольного возраста уже не первый год по знакомству их с городом, я заметила, что несмотря на то, что дети живут в одном из прекраснейших городов, имеют очень скудные знания о нем. Проведя тестирование, в очередной раз убедилась в этом. Свою работу по знакомству с городом я решила начать с расширения и углубления знаний о родном городе. В своей работе я стремилась вызвать у детей чувства к своему городу.

Я родилась в Ленинграде и люблю свой замечательный, удивительный, красивый город и поэтому темой моей углубленной работы с детьми стало знакомство с историей и культурой родного города на основе символов и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Наш сад работает над коррекцией речи детей, а в речевой группе проблема развития речи стоит наиболее остро, являясь для меня работающего в ней воспитателя предметом пристального внимания. Кроме нарушения речи у детей плохо сформированы познавательные процессы, которые тесно связаны с речевой деятельностью (внимание, мышление, память, воображение), а также моторика. Ознакомление с городом дошкольного возраста позволяет с успехом совершенствовать речевые умения и навыки детей, решать практически все воспитательно-образовательные задачи.

Значимость ознакомления с городом для развития речи, в том что предоставляется возможность детям широкой популярной и прикладной практической деятельности (сюжетно-ролевые игры, инсценировки, ознакомление с художественной литературой, беседы и т.п.) накопления жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения закрепление речевых и коммуникативных навыков. Основной формой работы являются тематические занятия. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детей знаний о своей стране, о своем городе. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (раньше и теперь), вопросы воспитателя, индивидуальные занятия. Нужно приучать думать, размышлять, самостоятельно анализировать, делать выводы, обобщения.

Работая по знакомству с городом, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить детей со своим районом.
  2. Познакомит детей с архитектурными достопримечательностями нашего города, с памятниками, красивейшими местами в нашем городе, с символами города.
  3. Вызвать познавательный интерес.
  4. Научить ребенка проживать в этом городе (вопросы безопасности, умение ориентироваться в городе).
  5. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему родному городу, заботливое отношение к нему: «Я делаю хорошо, когда я делаю для города что-то полезное».

Для выполнений этих задач, я использовала различные методы работы: занятия, экскурсии целевые прогулки работу с родителями, так же использовались дидактические игры сюжетно-ролевые игры, был подобран иллюстративный материал, художественная литература по знакомству с городом.

Важно установить связь с семьей, потому что, именно семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания, а так же в свете новой концепции взаимодействия семьи и ДОУ, в основе которой лежит идея, в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты лишь им помогают, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с семьей.

Родители воспитанников моей группы принимают активное участие в оснащении педагогического процесса: макетами достопримечательностей авторскими поделками, семейными альбомами. Родителями были составлены альбомы: «Прогулка по Санкт-Петербургу», «Мой город», оформлены творческие рассказы, придуманы стихи о городе. Для пополнения копилки семейных знаний для семейного чтения о нашем городе, в группе имеются книги, путеводители, буклеты, такие как «Мой Санкт-Петербург символы города на Неве», «Чудесный город» и другие. В родительском уголке имеется информация о том, что я рекомендую посетить в выходные дни вместе с детьми: выставки, музеи, соборы и т.д.

Вся работа и усилия не проходили даром. Дети, получая все больше и больше знаний о городе и его достопримечательностях, начинали с гордостью говорить о нем.

У нашего города славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее и наша задача сделать все. Чтобы дети не только знали, умели ценить историю нашего города, но и стремились, когда вырастут, приумножить его славу.

В основе Стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает в том числе воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Необходимым и обязательным элементом воспитания ребенка является воспитание любви к Родине, чувства гордости и патриотизма. Наиболее подходящим возрастом для воспитания в этом направлении является младший школьный возраст, когда особенно важно не упустить момент и вовлечь каждого ученика. Большие возможности для воспитания патриотизма, толерантности, дружбы предоставляет внеклассная работа в начальной школе.

Воспитывать гордость за свою Родину, героев, защищавших свою страну, непростая задача для учителя. Важно донести до ребят младшего школьного возраста значимость победы в Великой отечественной войне. Поэтому в течение года я провожу предметные недели, тематические беседы, посещение музеев. В нашей гимназии есть музей «Боевой славы», здесь ребята могут увидеть, как наша школа выглядела во время войны и какую важную роль сыграла в эти нелёгкие годы (наша школа была госпиталем). Посещая музей, можно узнать историю школы, например, такой факт, что выпускники 1941 сразу после выпускного бала ушли на фронт, многие из них не вернулись с войны. В школе есть мемориальная стена «Помнит мир спасенный». Здесь можно познакомиться с биографией ребят, которые ушли на войну. Также можно узнать про учителей – участников войны. В октябре 2015 года во дворе гимназии была заложена «Аллея памяти», а 22 июня 2016 года, в день памяти и скорби, во дворе гимназии установлен памятник-книга «Сороковые, роковые…» На втором этаже гимназии находятся стенды «Мы помним, мы гордимся…» – всё это история нашей гимназии, которую дети знают и которой гордятся.

Кроме того, ребята знакомятся с историей нашего города. Узнают о том, как наш город жил в годы войны, какой значимый вклад внес в великую победу. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучать историю города. Поэтому мы выезжаем на экскурсии к «Монументу Славы», в музей имени А.И. Покрышкина, на обзорную экскурсию по памятникам «Боевой славы города Новосибирска». Особенно значим для ребят выход в парк культуры и отдыха «Берёзовая роща», где мы проводим митинг, посвященный Дню победы, готовим заранее группу ребят, которые рассказывают о пионерах-героях, защищавших свою Родину в годы войны, читают стихи о победе. По окончании митинга возлагаем цветы. В канун праздника я провожу акцию «День Победы», мы с ребятами раздаем открытки, которые заранее делаем в классе, и поздравляем всех, кто встречается нам на улице. Участие в творческих конкурсах «Твой подарок ветерану» (апрель 2014 г.). По традиции гимназии перед праздником каждый год мы проводим конкурс чтецов «Стихи о победе». Каждый учитель начальной школы готовит по 2 ученика от класса. В 2017 г. моя участница-первоклассница заняла в этом конкурсе 2 место.

Главной целью сегодня является воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием. Мы, учителя, учим их решать конфликты, находить компромиссы. Работу по воспитанию толерантности мы, учителя начальных классов внедряем в урочную и внеурочную деятельность. Это и открытые уроки, и классные часы, и психологические тренинги. Темы разные: «Дарю свою симпатию», «Шесть шагов к победе без проигравших», «Мы учимся договариваться». Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимопонимания и дружелюбия, терпимости и деликатности. Это и есть толерантность.

Наш класс активно участвует в городском конкурсе «Мы разные, мы дружим» – в 2014 году мы заняли первое место в номинации «Видеоролик». На создание ролика ушло много времени, но, работая над этим проектом, я сделала для себя вывод, что именно такая коллективная работа дает возможность ребятам лучше познакомиться и узнать много интересного друг о друге. Конкурс «Дружат дети всей Земли» – это пример такой коллективной работа. Мы с ребятами подумали, что может одинаково радовать всех ребят – это солнце, что помогает быстро познакомиться и подружиться – это теплый привет. Сделали солнце из ладошек. Всё просто, но ребята так старались! Приняли участие в конкурсе плакатов «Мы разные, мы дружим», этнокультурной интеллектуальной игре «Грузия», в которой участвовали только девочки. Они изучили все традиции этой страны, много читали, привлекли к сотрудничеству мам (мамы помогали готовить грузинское блюдо – это было домашним заданием). Танец, который подготовили девочки, покорил всех присутствующих.

Список источников

1. Гамалян Елена Ашотовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Майкопа. Формирование толерантности в начальной школе.