Инвалидная коляска. Техника безопасности. Как правильно вести себя с человеком, находящимся в инвалидной коляске

Стойка в упоре, стойка без упора, движение, повороты, как правильно падать, как подняться с пола на коляску, преодолевание препятствий, техника вращения колес.

УПРАЖНЕНИЕ 1 - стойка в упоре.

Станьте спинкой к кровати (тахте, дивану и т.п. высотой 0,5-0,8 м) на расстоянии 30 сантиметров. Выровняйте малые колеса и направьте их для движения назад. Захватите обручи (лучше вместе с колесами) вытянутыми руками спереди. При этом сядьте прямо как можно глубже, с чуть откинутой головой. Энергично потяните коляску назад, не отпуская обручи. Как только колеса соприкоснутся со стенкой тахты, резким противоходом кистей затормозите коляску или придайте ей обратное движение. Вы почувствуете, что малые колеса отрываются от пола и коляска запрокидывается. Одновременно с этим согнитесь немного в поясе, голову наклоните вперед. Повторите это упражнение многократно, пока не уловите усилие, требуемое для полного зависания малых колес. Оттолкнувшись в очередной раз от тахты, не опускайтесь на четыре колеса, а снова прижмитесь к ней, оставаясь только на задних колесах. Вы сможете стоять так сколько угодно, пробуя наклоняться вперед и назад, привыкая и находя точку равновесия. Не бойтесь опрокинуться навзничь - рискните это сделать в присутствии помощника и убедитесь, что вы плавно опустились на тахту (кстати, так можно вообще перебираться в постель).

УПРАЖНЕНИЕ 2 - стойка без упора.

Попросите помощника подстраховать коляску сзади. Так же, как в первом упражнении, потяните обручи с колесами назад. Как только кисти рук перейдут через верхнюю точку, смените направление движения рук. Не забудьте согнуться в поясе и опустить голову. Старайтесь удерживаться как можно дольше с поднятыми малыми колесами. В дальнейшем вы сможете выполнять этот трюк с неподвижного положения рывком обруча вперед и группировкой тела с помощью даже одной руки. Очень легко удерживать равновесие на песке. Используйте это для тренировок на пляже.

УПРАЖНЕНИЕ 3 - движение.

После того, как вы научились уверенно и бесстрашно стоять на двух колесах, начните понемногу двигаться вперед и назад, скользя ладонями по обручам и подпружинивая телом.
* Отрыв от земли в точно заданном месте: Наберите скорость и попытайтесь не просто приподнимать в воздухе переднюю часть коляски, "где придется", а как бы переезжать воображаемую линию. Линии можно и начертить (или еще как-нибудь обозначить), тогда будете лучше видеть, что получается. Выполняя это упражнение, старайтесь, как можно дольше катиться по инерции на задних колесах.

УПРАЖНЕНИЕ 4 - повороты.

Одна рука для рука для баланса неподвижно держит обруч (с колесом) чуть спереди от верхней точки. Другая, находясь сзади, короткими движениями вращает обруч вперед-назад или, перехватывая его, - только вперед. Вы стали поворачиваться вокруг своей оси. Смените руку - теперь вы крутитесь в обратную сторону. Вот и все основные "па". Пора на дискотеку. Не смейтесь - в Германии, да и в других странах, очень популярны конкурсы спортивных танцев на колясках, в которых участвуют сотни мужчин и женщин в парах со здоровыми партнерами.

КАК ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Если вы "ныряете" вперед "рыбкой", напоровшись внезапно малыми колесами на препятствие, выбросите вперед обе руки, чуть согнутые в локтях. Падая назад, резко развернитесь боком, вберите голову в плечи и выставьте назад руку.

КАК ПОДНЯТЬСЯ С ПОЛА НА КОЛЯСКУ

Поставьте ее на тормоза, отведите или снимите подножки и, сидя к ней, ухватитесь одной рукой за подлокотник или край сидения, а другой упритесь в пол. Сгибаясь в поясе, подтягивайте таз с вытянутыми ногами. Чтобы облегчить задачу, можно сначала сесть на подножки или подушку, а с них перебраться на сидение. Еще легче отжаться второй рукой от стула или батареи. Второй способ для тех, кто не отличается большой физической силой. Придется встать на колени лицом к застопоренной коляске и, опершись руками на подлокотники, поднять тело на выпрямленные руки, а затем резко развернуться. Если вы опрокинулись вместе с коляской на спину, повернитесь на бок. Левой рукой упритесь сзади в пол, а правой резко вращайте левое колесо вместе с обручем назад, возвращая коляску в вертикальное положение. Тело согнуто в поясе. Конечно, такой трюк не всем по зубам. Тогда, чтобы долго не барахтаться, прихватите одной рукой ноги под коленями и сделайте переворот через голову. Так вы освободитесь от коляски. Как подняться с земли с посторонней помощью, если вас угораздило, например, упасть на улице? Прежде всего - без паники! Сначала успокойте публику, которая кинется на помощь и начнет суетливо хватать вас за все части тела, пытаясь поставить на ноги или затащить на ускользающую коляску. Поэтому затормозите ее, попросите двух высоких и нехилых мужчин встать с боков и наклониться, чтобы ухватить их за шеи. Если помощник только один, пусть он подставит согнутую в колене ногу под вашу правую руку. Левой возьмитесь за подлокотник и отожмитесь от его колена. С женским коленом просьба обходиться поделикатнее.

ПРЕОДОЛЕВАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Чтобы скатиться с наклонной поверхности, достаточно привычно встать на дыбы и, притормаживая обручами, отпустить коляску, не сбавляя скорость до самого низа. Начните с пологих скатов, и вы поймете, что это просто и не страшно. * Хорошее упражнение - подъем по наклонной плоскости спиной вперед в положении на задних колесах. Это упражнение имеет и практическое значение. Если нужно без посторонней помощи въехать, например, на высокую ступеньку, на которую положен короткие доски, или на плотный земляной вал высотой сантиметров 30, это выполняется именно спиной вперед, стоя на задних колесах. Бордюрные камни: Становитесь на дыбы у самой кромки, и решительным толчком спрыгивайте, чуть наклонясь вперед, чтобы приземлиться на четыре колеса. Прекрасно, если при прыжке вы остались на задних колесах - попробуйте без остановки продолжать двигаться на них или, наоборот, прижмитесь к стенке бордюра. Если это получится, значит, вы готовы для следующего прыжка. Таким "Макаром" можно преодолеть две-три широкие ступени подряд, а потом осмелиться и на штурм целой лестницы. Чтобы вскочить на бордюр, надо придать коляске некоторую скорость, откинуться назад и резким, уверенным посылом вскинуть передние колесики на тротуар, а затем без остановки, по инерции, наклонившись, затащить за обручи всю коляску. Начните с невысоким препятствий (5-8 см), и постепенно вам покорятся бордюры высотой 25 сантиметров. Лестницы: Если лестница не снабжена перилами, подняться на нее можно, только перепачкав брюки на собственном заду, а спуститься тем же способом или спрыгивая поочередно со ступеней на задних колесах. В варианте с перилами повернитесь к ней спиной так, чтобы зазор между обручем колеса (допустим, левого) и стойками перил был 15-20 сантиметров. Встаньте на дыбы, упершись колесами в вертикальную стенку самой нижней ступени. Развернитесь как можно сильнее на бок, лицом и грудью к перилам. Ухватитесь левой рукой за перила или верхнюю часть стойки, а правой через живот вцепитесь в левое колесо вместе с обручем (как при подъеме с пола) и резко вращайте его назад одновременно с подтягиванием. Вот вы и перевалили одну ступеньку. Упритесь колесами в стенку второй ступени, отдышитесь и повторите прием. Помощнику лучше всего страховать снизу. Самое сложное - вскарабкаться на две последние ступени в пролете. Надо цепляться за заканчивающиеся перила не пальцами, а согнутым локтем, или отталкиваться от перил встречного второго марша. При навыке весь подъем отнимет не более 1-2 минут. Уверяю, что здесь нужна не столько сила, сколько сноровка и слаженность работы рук. Важный момент: не ложитесь на спинку коляски, держите тело вертикально, грудью к перилам. Перед подъемом разогрейте руки, чтобы не потянуть связки. Приступаем к спуску. Разверните коляску спиной к лестнице, лягте животом на колени, правой рукой возьмитесь за перила, а левой удерживайте левое колесо. Правая рука после прыжка с первых двух ступеней вытянута. Малые колеса будут прыгать и не дадут коляске разогнаться. Этот вполне безобидный способ может легко освоить любой человек отнюдь не атлетического сложения. * Спуск со ступенек без перил. Если ступеньки достаточно широкие, чтобы можно было зафиксировать положение на двух колесах, не скользкие и не очень высокие, спуск, не держась за перила, вполне доступен и безопасен, когда выработан навык. Развернулись лицом к ступенькам, встали на задние колеса и, удерживая равновесие, съехали с первой ступеньки. Вы как бы проваливаетесь в положение "глубокий баланс", колени почти доходят до грудной клетки. Здесь нужно погасить скорость до нуля и четко зафиксировать положение равновесия. Главное, не дать коляске "распрыгаться", тогда можно спуститься с лестницы любой высоты. Если вы все-таки потеряли контроль над скоростью спуска и коляска "пошла в резонанс", нужно упасть назад и этим погасить скорость. В таком падении опасности нет, гораздо страшнее продолжать неуправляемое движение до конца лестницы. * Эскалатор. При подъеме по эскалатору заезжайте на него лицом вперед. Одной рукой держитесь за ленту эскалатора, другой - за обод коляски, и сразу же низко наклонитесь вперед. Передние колеса при этом находятся на ступеньку выше задних. При спуске на эскалатор следует заезжать спиной, наклоняясь вперед и держась за его ленту.

* ТЕХНИКА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Легкий и быстрый захват обручей - это когда большой палец направлен по верхней (наружной) поверхности обруча, а указательный прижимает обруч с нижней (внутренней) стороны. В исходном положении обруч лучше захватывать приблизительно на уровне спинки коляски и проворачивать как можно дальше. Возвращать в исходное положение руки нужно выпрямленными в локтевом суставе, как бы под действием собственного веса, тогда плечи будут расслаблены. Не следует возвращать руки в исходное положение по траектории, соответствующей обручам, так как в этом случае плечи каждый раз будут подниматься, и опускаться - излишнее напряжение мышц. Рекомендуемая техника избавит ваши руки и плечи от чрезмерной нагрузки и позволит ездить быстрее.

Предложено устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства. Оно состоит из шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне, средства приведения в движение, подходящего для вращения колес. При этом каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса.

Также предложено моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий, описанным выше. Моторизованное транспортное средство включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству, позволяющему моторизованному транспортному средству преодолевать препятствия.

Под моторизованным транспортным средством понимается любое транспортное средство, которое предназначено для автономного передвижения, типа робота, кресла-каталки и т.д.

В качестве примера, который будет темой настоящего описания, моторизованное транспортное средство будет более конкретно относиться к инвалидной коляске.

Это устройство, позволяющее преодолевать препятствия, решает существующие проблемы, относящиеся к перемещению нетрудоспособных людей (инвалидов или престарелых), которые ежедневно пользуются инвалидной коляской как в помещении, так и на улице.

В сегодняшнем обществе включение в полноценную жизнь инвалидов является приоритетом в проектах городского развития, в адаптации к бытовым условиям, в доступе к дорогам и общественному или частному транспорту.

Хорошая доступность определяет включение в социальные, образовательные и профессиональные процессы. Мобильность и передвижение являются гарантией качества повседневной жизни и в долгосрочном плане.

Для того чтобы свобода передвижения стала реальностью, все цепь передвижения должна соответствовать потребностям людей.

Первым элементом этой цепи передвижения бесспорно является инвалидная коляска, которая является техническим средством, помогающим обеспечить мобильность, позволяя легко транспортировать человека по ровной поверхности.

Поскольку проекты городского развития осуществляются медленно, в течение нескольких лет, инвалидная коляска должна быть адаптирована к теперешнему состоянию городов, дорог, зданий и т.д.

В настоящее время дороги имеют много тротуаров, предприятия часто имеют ступени, дома иногда имеют разные уровни между комнатами и т.д. Инвалидная коляска должна быть способна преодолевать эти препятствия.

Для этой цели предложены многие решения. Среди них, на рынке имеются инвалидные коляски с шестью колесами. Они имеют хорошую маневренность и устойчивость, но преодоление препятствия ограничено малыми высотами (меньше 7,5 см), и то только с опцией рычажного механизма для тротуаров, который позволяет поднимать передние колеса.

Существуют и другие инвалидные коляски типа 4×4, которые позволяют передвигаться по грунту любого типа (трава, гравий, булыжник) и преодолевать препятствия до 15 см. Главный недостаток этих колясок заключается, с одной стороны, в их внушительном размере, что затрудняет их использование в помещениях, и с другой стороны в их недостаточной устойчивости, поскольку существует риск опрокидывания вперед или назад при преодолении препятствия.

Настоящее изобретение устраняет эти недостатки, предлагая компактную электрическую инвалидную коляску, способную преодолевать препятствия высотой до 20 см при любых углах наклона в переднем направлении без риска опрокидывания, что облегчает передвижение для пользователей, которые испытывают трудности в понимании небольших препятствий.

Еще одно преимущество этой коляски заключается в том, что она позволяет передвигаться за городом по траве, гравию, булыжникам, а также по снегу и песку.

Другие преимущества станут очевидными из последующего описания.

В этом отношении инвалидная коляска оборудована устройством для преодоления препятствий, включающим:

Шасси, соединенное с n(n≥3) колес на каждой боковой стороне;

Средства приведения в движение, способные вызывать вращение колес.

На каждой боковой стороне шасси расположен механизм, включающий n-1 шарнирных рычагов, по которым распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Механизм шарнирных рычагов позволяет поворачивать каждое колесо относительно оси каждого соседнего колеса.

Другими словами, это устройство имеет следующую особенность: расстояние между двумя соседними колесами всегда фиксированное, чтобы избежать их соединения. Колеса могут независимо друг от друга перемещаться по высоте, когда они встречают препятствие. Более конкретно, когда коляска подходит к краю тротуара, два передних колеса заходят на него первыми, тогда как остальные колеса остаются в контакте с поверхностью. Затем следующие два колеса подходят к тротуару и заходят на него, а остальные колеса остаются в контакте с поверхностью, и т.д. В заключение два задних колеса заходят на тротуар, причем передние колеса остаются на поверхности. В любой момент времени коляска имеет больше трех точек опоры, чтобы определять плоскость, которая обеспечивает устойчивость коляске.

Согласно изобретению рычаги шарнирно соединены по двое относительно общей оси, соответствующей оси вращения промежуточного колеса.

Средства приведения в движение, расположенные под сиденьем коляски, соединены с одним из шарнирных рычагов механизма валом двигателя. Этот вал двигателя приводит колеса во вращения посредством трансмиссии, расположенной между валом двигателя и осями колес.

Предпочтительно, средства приведения в движение состоят по меньшей мере из двух двигателей, размещенных под коляской на обеих сторонах поперечной медианной плоскости вертикально. Один из двигателей приводит в движение колеса левой стороны, и другой двигатель приводит в движение колеса правой стороны. Как сказано выше, каждый двигатель соединен с одним из шарнирных рычагов механизма валом двигателя.

Согласно еще одной возможности, средства приведения в движение могут быть смонтированы непосредственно на оси колеса или также непосредственно интегрированы в колеса.

То, что колеса левой стороны приводятся в движение независимо от колес правой стороны, позволяет коляске самостоятельно поворачиваться на 360°. Такая возможность дает важное преимущество пользователю инвалидной коляской, поскольку передвижение облегчается в большой степени. Например, больше не нужно иметь достаточное расстояние отступа или угол поворота, чтобы развернуться. В общем, во время вращения размер коляски ограничен ее наружными габаритами. Таким образом, эту коляску легче использовать, особенно пользователям с нарушением познавательных способностей, и она имеет свое электроуправление.

Согласно одной возможности, шасси коляски соединено с каждым механизмом шарнирных рычагов посредством двух валов, причем один вал способен компенсировать изменение в расстоянии между этими двумя валами, когда рычаги не выровнены в горизонтальной плоскости. Действительно, при преодолении препятствия колеса не выровнены, и шарнирные рычаги вращаются соответственно и образуют некоторый угол, приводящий к сближению двух валов друг с другом. Сейчас шасси имеет фиксированные габариты и соединено с этими двумя валами. Для того чтобы избежать деформации или поломки шасси, таким образом, очень важна возможность компенсации изменения в расстоянии между валами для прикрепления шарнирных рычагов по отношению к расстоянию между валами для фиксации этих же валов на шасси при преодолении препятствия.

Согласно первому варианту, это требование может быть выполнено валом, таким как коленчатый вал, состоящий из двух цилиндрических секций, смещенных по отношению одна к другой. Это смещение компенсирует изменение в расстоянии между двумя валами, когда колеса не выровнены.

Согласно второму варианту, вал типа коленчатого вала может состоять из первой секции вала, соединенной с шарнирным рычагом, и второй секции вала, соединенной с шасси, причем эти две секции вала шарнирно соединены друг с другом с помощью шатуна.

Согласно третьему варианту, это условие может быть выполнено валом, скользящим в горизонтальной плоскости между двумя упорами, определяющими допустимое максимальное и минимальное расстояние между двумя валами. Этот скользящий вал позволяет изменять расстояние между двумя валами на уровне шарнирных рычагов или на уровне шасси. Например, этот скользящий вал может быть введен или в горизонтальный паз, предусмотренный для этой цели в шарнирном рычаге, или в горизонтальный паз, предусмотренный для этой цели в шасси.

Как сказано выше, одним из главных преимуществ настоящего изобретения является его устойчивость. Она усиливается передним и/или задним противоопрокидывающим устройством.

Действительно, во время движения вниз по уклону коляска будет стремиться наклоняться вперед, таким образом освобождая заднюю часть. Тогда необходимо препятствовать подъему только заднего колеса по отношению к размещенным перед ним колесам. Без этого противоопрокидывающего устройства шасси опрокинулось бы вперед при подъеме заднего колеса, создавая опасную ситуацию для пользователя. Аналогичная ситуация возникает при подъеме по уклону, когда существует риск подъема переднего колеса.

С этой целью, переднее и/или заднее противоопрокидывающее устройство изобретения включает на каждой боковой стороне транспортного средства средство для блокировки поворачивания по меньшей мере одного шарнирного рычага во время опрокидывания шасси вперед или назад.

Более конкретно, упомянутые средства для блокировки поворачивания шарнирных рычагов во время опрокидывания шасси вперед или назад состоят из защелки для блокировки поворачивания заднего и переднего рычагов, соответственно, которая соединена посредством двойной связи, преобразующей изменение в расстоянии между шасси и шарнирными рычагами в движение защелки, так что один из ее концов взаимодействует с зубчатой кромкой упомянутого блокирующего средства и блокирует упомянутое поворачивание.

На практике, каждая из обеих связей состоит из коленчатого соединения, дальние стержни защелки которого приводятся в действие передним или задним рычагом, соответственно, и ближние стержни защелки которого шарнирно соединены с обоими концами стержня, включая болт шарнирного соединения, на котором поворачивается защелка, один конец которого шарнирно соединен с шасси, причем один из стержней каждого коленчатого соединения также шарнирно соединен с шасси.

В дополнение к противоопрокидывающему устройству, устройство для преодоления препятствий усовершенствовано посредством устройства, способствующего их преодолению задней частью транспортного средства. Это дополнительное способствующее устройство включает на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, расположенное в задней части транспортного средства и прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и к стержню, соединяющему его с амортизирующим средством. Этот стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одном стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси.

Более конкретно, это устройство, способствующее преодолению препятствий, влияет на поворачивание шарнирных рычагов в положение колеса, причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли во время передвижения по ровной поверхности и прижато к земле во время преодоления препятствия задним колесом.

Преимущественно, амортизирующее средство состоит из шатуна переменной длины, такого как цилиндр или амортизатор с осевой пружиной, установленный с возможностью поворота на шасси, который способен упруго сжиматься, когда колесо прижато к земле. Это амортизирующее средство предназначено для поглощения части нагрузки, воспринимаемой задним колесом, когда оно преодолевает препятствие. Цилиндр/амортизатор освобождается во время поездки по плоской поверхности и сжимается при преодолении препятствия.

Согласно изобретению, инвалидная коляска, оборудованная устройством для преодоления препятствий, не превышает размеров стандартной электрической инвалидной коляски, в основном, для использования в помещении, таким образом адаптированной для прохождения дверных проемов, транспортировки.

Согласно одной возможной конфигурации, по меньшей мере один комплект колес может быть снабжен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворота колес, предпочтительно передней подвески или задней подвески. Эта конфигурация позволять предотвращать преждевременный износ шин, вызываемый, в частности, самостоятельным проворачиванием коляски, которое заставляет шины двигаться. Этот тип колеса имеет дополнительное преимущество, поскольку высокие лопасти могут действовать как высокий протектор шин для облегчения движения по снегу или песку.

Согласно другой возможной конфигурации, по меньшей мере один комплект колес может состоять из ненаправленных колес, предпочтительно передней подвески или задней подвески. Эта конфигурация позволять предотвращать преждевременный износ шин во время самостоятельного проворачивания коляски, которое поэтому облегчается.

Для повышения гибкости и дальнейшего облегчения преодоления препятствий дополнительные колеса, например, с шинами с системой выступов, таких как шипы, могут быть добавлены между двумя соседними колесами и утоплены поперечно по отношению к колесам, которые уже имеются. Эти дополнительные колеса позволяют коляске передвигаться по лестнице.

Для того, чтобы свести к минимуму напряжения, которые могут развиваться на поверхностях сцепления колес на неровной поверхности или при преодолении препятствий, по меньшей мере одно колесо может быть установлено на ступицу, гибкую при вращении, т.е. с упругим зазором на уровне ее оси вращения, и/или обгонную муфту, т.е. это колесо приводится в движение только в одном направлении.

Еще один вариант может заключаться в оснащении инвалидной коляски наклоняющимся сиденьем, снабженным датчиком уровня, так чтобы сиденье всегда оставалось в горизонтальном положении независимо от положения коляски. Это наклоняющееся сиденье значительно улучшает комфорт пассажира.

Согласно еще одному конечному преимуществу, эта инвалидная коляска, оснащенная устройством для преодоления препятствий, может быть складной.

Ниже изобретение будет описано более подробно согласно возможным конфигурациям со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - детальный схематический вид сбоку инвалидной коляски;

Фиг.2 - частичный вид коляски в поперечном сечении по АА;

Фиг.3 - покомпонентный вид механизма с шарнирными рычагами на боковой стороне шасси, без защитной крышки;

Фиг.4 - покомпонентный вид механизма с шарнирными рычагами на боковой стороне шасси, с защитной крышкой;

Фиг.5 - перспективный вид механизма с шарнирными рычагами, оснащенными колесами, с двумя валами, соединенными с шасси;

Фиг.6 - возможная конфигурация трансмиссии;

Фиг.7а - схематическое изображение инвалидной коляски, оснащенной противоопрокидывающим устройством;

Фиг.7b-7е показывают риск опрокидывания вперед и назад;

Фиг.8а и 8b - коляска, снабженная устройством для способствования в преодолении препятствий.

Со ссылкой на Фиг.1, устройство для преодоления препятствий согласно изобретению состоит из шасси (2), на котором закреплено кресло (1), три колеса (3а, 3b, 3с) в ряд на каждой боковой стороне шасси (2) и механизм, включающий два шарнирных рычага (7а, 7b), на котором распределены три колеса в ряд (3а, 3b, 3с).

Переднее колесо (3а) расположено перед первым шарнирным рычагом (7а), промежуточное колесо (3b) расположено в месте соединения двух рычагов (7а, 7b) и заднее колесо (3с) расположено за вторым шарнирным рычагом (7b). Два рычага (7а, 7b) таким образом шарнирно закреплены на общей осевой линии, соответствующей оси (6) промежуточного колеса (3b).

Соединение между двумя рычагами (7а, 7b) соответствует поворотному соединению. Это позволяет переднему (3а) и заднему (3с) колесам поворачиваться относительно оси (6) промежуточного колеса (3b). Три колеса (3а, 3b, 3с) таким образом могут двигаться вверх и вниз независимо друг от друга при преодолении препятствия.

На Фиг.2 показана часть электрической системы, расположенной под сиденьем кресла (1). Аккумулятор (4) соединен на каждой боковой стороне с передним механизмом с шарнирными рычагами (7а, 7b) через двигатель (5) и вал (8) двигателя и с задней частью механизма посредством свободно установленной оси, такой как коленчатый вал (12). Аккумулятор (4) в свою очередь прикреплен к шасси (2) коляски. Ось коленчатого вала (12) состоит из двух валов (12а, 12b), имеющих оси вращения, немного смещенные относительно друг друга, причем первый вал (12а) выполнен как одно целое с аккумулятором (4), а второй вал (12b) выполнен как одно целое с шарнирным рычагом (7b).

Как показано на Фиг.6, вал (8) двигателя заставляет три колеса в ряд (3а, 3b, 3с) вращаться посредством трех передаточных цепей или ремней (9а, 9b, 9с), расположенных между валом (8) двигателя и осью переднего колеса (10), между валом (8) двигателя и осью промежуточного колеса (6) и между осью промежуточного колеса (6) и осью заднего колеса (11), соответственно. Средства приведения в движение передают вращательное движение на колеса (3а, 3b, 3с), независимо на колеса левой стороны и колеса правой стороны. Благодаря электрическому ручному управлению, пользователь может, например, решить вращать левые колеса в направлении, противоположном направлению правых колес, чтобы управлять поворотом всей коляски. Он также может совершить длинный поворот, управляя двигателем так, чтобы правые (соответственно левые) колеса вращались быстрее, чем левые (соответственно правые) колеса.

На Фиг.3-5 можно видеть одну возможную конфигурацию механизма с шарнирными рычагами (7а, 7b) более детально.

Этот механизм состоит из двух рычагов (7а, 7b), шарнирно соединенных посредством поворотного соединения. Каждый шарнирный рычаг (7а, 7b) соответствует механически обработанной рабочей детали, имеющей продолговатую форму и имеющей часть (13), толщина которой уменьшена на уровне центрального соединения, которая имеет три отверстия (14а, 14b, 14с), расположенные в центре и на каждом конце. Эти отверстия способны вмещать подшипники, в которые вставляют или вал (8) двигателя, или ось, такую как коленчатый вал (12), или ось (6, или 10, или 11) колеса. Шарнирные рычаги (7а, 7b) находят друг на друга на уровне части (13), чтобы сформировать механизм, имеющий одинаковую толщину с передним рычагом (7а) и задним рычагом (7b). Без превышения этой толщины, на поверхности рычагов на боковой стороне колес выполнены выступы (22), чтобы направлять прохождение приводных цепей (9а, 9b, 9с).

На Фиг.7а показано противоопрокидывающее устройство. Оно установлено на каждой боковой стороне кресла (1).

Это устройство имеет защелку (16) для блокировки поворачивания переднего (7а) и заднего (7b) рычагов, которые она соединяет двойной связью. Защелка (16) взаимодействует с зубчатой кромкой (17), расположенной сзади переднего рычага (7а). Защелка (16) представляет собой прямой стержень, шарнирно соединенный с шасси (2) валом (35) и оканчивающийся наконечником (18), ориентированным в направлении зубчатой кромки (17), причем форма наконечника (18) выбрана так, чтобы он входил в один из вырезов.

Каждая связь состоит из коленчатого соединения, включающего стержень угловой формы (19, 22), шарнирно соединенный с шасси (2) на уровне валов (36, 37), и прямой стержень (20, 23). Дальние стержни (19, 23) защелки (16) шарнирно соединены на центральной оси (14b) или переднем рычаге (7а) и заднем рычаге (7b), соответственно. Ближние стержни (20, 22) защелки (16) в свою очередь шарнирно соединены на обоих концах (38, 39) шатуна (21), включая прямой палец (24), на котором поворачивается защелка (16).

Упоры (25, 26) на шасси (2) ограничивают движение дальних стержней (19, 23) вверх.

Как показано на Фиг.7с, когда инвалидная коляска (1) наклоняется вперед, задняя часть шасси (2) поднимается, и упор (26) отходит от стержня (23) и тем более от заднего рычага (7b). Это изменение в расстоянии между шасси (2) и задним рычагом (7b) приводит к изменению угла наклона коленчатых соединений, что вызывает поворот шатуна (21), затем защелки (16), позволяя наконечнику (18) входить в вырез, блокируя поворачивание шарнирного рычага (7b) относительно его оси (14b) для удержания его на шасси (2).

Действительно, когда задняя часть шасси (2) поднимается, она стремится тянуть задний рычаг (7b) и заднее колесо (3с) вверх. Теперь под их собственным весом последнее стремится прилагать усилие к земле.

Если заднее колесо (3с) немного оторвалось от земли, то связь блокирует поворачивание шарнирных рычагов (7а, 7b) на уровень оси (14с) центрального колеса (3с), предотвращая дальнейшее движение заднего колеса (3с) и риск опрокидывания кресла (1) инвалидной коляски.

То же самое происходит, когда кресло (1) инвалидной коляски наклоняется назад и стремится поднять переднее колесо (3а), как показано на Фиг.7е.

На Фиг.7b и 7d показана коляска без противоопрокидывающего устройства. В этом случае заднее колесо или переднее колесо полностью поднято, что приводит к опрокидыванию коляски.

На Фиг.8а и 8b показана инвалидная коляска, оснащенная устройством для способствования преодолению препятствия.

На Фиг.8а устройство находится в исходном положении во время движения инвалидной коляски по ровной поверхности. На Фиг.8b способствующее устройство находится под давлением, и заднее колесо инвалидной коляски находится в процессе преодоления препятствия.

Это устройство, способствующее преодолению препятствий, установлено на каждой боковой стороне кресла (1).

Конкретно, оно включает противоопрокидывающее колесо (27), расположенное в задней части кресла (1) и прикрепленное к первому концу стержня (28), его второй конец (34) шарнирно закреплен на шасси (2). Изогнутый стержень (29) соединяет стержень (28) путем поворачивания как к амортизатору (30) с осевой пружиной, шарнирно соединенной с шасси (2), так и к коленчатому соединению, обеспечивающему связь с задним рычагом (7b), будучи шарнирно соединенным с шасси (2) на уровне дальнего конца (33) изогнутого стержня (29). Более конкретно, коленчатое соединение состоит из двух прямых стержней (31, 32), шарнирно соединенных друг с другом на уровне центральной оси (14b) заднего рычага (7b).

При движении инвалидной коляски по ровной поверхности, как показано на Фиг.8, противоопрокидывающее колесо удерживается в поднятом положении относительно земли, и с амортизатора (30) снято давление.

При преодолении препятствия кресло (1) обязательно опрокидывается назад, и колесо (27) тогда касается земли. Одновременно, рычаги (7а, 7b) больше не выровнены, а образуют угол, и положение центральной оси (14b) заднего рычага (7b) относительно шасси (2) изменяется. Это изменение в положении приводит к поворачиванию стержня (32) относительно конца (33). Это поворачивание коленчатого соединения приводит к приближению изогнутого стержня (29) к шасси (2), причем это уменьшение расстояния компенсируется путем сжатия амортизатора (30), передаваемого на колесо (27), стоящее на земле, часть веса действует на заднее колесо (3с) и таким образом облегчает преодоление препятствия.

1. Устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства, состоящее из:
- шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне;
- средства приведения в движение, подходящего для вращения колес;
отличающееся тем, что каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо, причем упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса.

2. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что средства приведения в движение соединены с одним из шарнирных рычагов механизма посредством вала двигателя.

3. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что упомянутый вал двигателя вращает колеса посредством трансмиссии, расположенной между валом двигателя и осями колес.

4. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что колеса левой стороны приводятся в движение средством приведения в движение независимо от средства приведения в движение колес правой стороны.

5. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что шасси соединено с каждым механизмом шарнирных рычагов посредством двух валов, установленных свободно вращающимися, причем один из валов способен компенсировать изменение в расстоянии между этими валами, когда рычаги не выровнены.

6. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что один из упомянутых валов может быть таким валом, как коленчатый вал.

7. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что вал типа коленчатого вала может состоять из первой секции вала, соединенной с шарнирным рычагом, и второй секции вала, соединенной с шасси, причем две секции вала шарнирно соединены друг с другом шатуном.

8. Устройство для преодоления препятствий по п.5, отличающееся тем, что один из упомянутых валов может быть валом, скользящим в горизонтальной плоскости.

9. Устройство для преодоления препятствий по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что снабжено передним и/или задним противоопрокидывающим устройством, включающим, на каждой боковой стороне транспортного средства, средства для блокировки поворачивания по меньшей мере одного шарнирного рычага, когда шасси опрокидывается вперед или назад.

10. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что упомянутые средства для блокировки поворачивания шарнирных рычагов, когда шасси опрокидывается вперед или назад, состоят из защелки для блокировки поворачивания заднего и переднего рычагов, соответственно, которая подсоединена посредством двойной связи, преобразующей изменение в расстоянии между шасси и шарнирными рычагами в движение защелки, так что один из ее концов взаимодействует с зубчатой кромкой и упомянутыми средствами блокировки и блокирует упомянутое поворачивание.

11. Устройство для преодоления препятствий по предшествующему пункту, отличающееся тем, что каждая из обеих связей состоит из коленчатого соединения, дальние стержни защелки которого приводятся в движение передним или задним рычагом, соответственно, и ближние стержни защелки которого шарнирно соединены с обоими концами стержня, включающего шарнирный болт, на котором поворачивается защелка, один конец которого шарнирно соединен с шасси, причем один из стержней каждого коленчатого соединения также шарнирно соединен с шасси.

12. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для способствования задней части транспортного средства при преодолении препятствия, включающим на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, помещенное на заднюю часть транспортного средства, прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и стержень, соединяющий его с амортизирующим средством, причем упомянутый стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одной стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси, причем это устройство для способствования в преодолении препятствий передает поворачивание шарнирных рычагов на положение колеса, и причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли при движении по ровной поверхности и прижато к земле, когда заднее колесо преодолевает препятствие.

13. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для способствования задней части транспортного средства при преодолении препятствия, включающем на каждой боковой стороне транспортного средства противоопрокидывающее колесо, помещенное на заднюю часть транспортного средства, прикрепленное к одному концу стержня, шарнирно соединенного с шасси, и стержень, соединяющий его с амортизирующим средством, причем упомянутый стержень шарнирно соединен с коленчатым соединением, дальний стержень амортизирующего средства которого шарнирно соединен с одной стороны с шасси перед центральной осью заднего рычага и с другой стороны с упомянутым задним рычагом на уровне его центральной оси, причем это устройство для способствования в преодолении препятствий передает поворачивание шарнирных рычагов на положение колеса, и причем последнее удерживается в поднятом положении относительно земли при движении по ровной поверхности и прижато к земле, когда заднее колесо преодолевает препятствие.

14. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что амортизирующее средство состоит из стержня, имеющего переменную длину, такого как цилиндр или амортизатор с осевой пружиной, установленной на шасси с возможностью поворачиваться, способной упруго сжиматься, когда колесо применяется на земле.

15. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

16. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

17. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен гибкими высокими лопастями в направлении оси поворачивания колес.

18. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

19. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

20. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

21. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что по меньшей мере один комплект колес может быть оснащен ненаправленными колесами.

22. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19-21, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

23. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

24. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

25. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

26. Устройство для преодоления препятствий по п. 18, отличающееся тем, что дополнительные колеса добавлены между двумя соседними колесами и поперечно утоплены относительно уже имеющихся колес.

27. Устройство для преодоления препятствий по одному из пп. 1-8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19-21, 23-26, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

28. Устройство для преодоления препятствий по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

29. Устройство для преодоления препятствий по п. 12, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

30. Устройство для преодоления препятствий по п. 15, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

31. Устройство для преодоления препятствий по п. 18, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

32. Устройство для преодоления препятствий по п. 22, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо может быть установлено на гибко вращающуюся ступицу и/или на обгонную муфту.

33. Моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий по п.1, отличающееся тем, что оно включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня.

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик транспортного средства для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана. При этом обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса. Технический результат - упрощение технологии изготовления и расширение сферы использования колесных шасси. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченными способностями и направлено на увеличение функциональных возможностей у пользователей с ограниченными способностями. Многофункциональное опорно-двигательное устройство, которое сочетает в одном объекте функцию обеспечения возможности движения пользователя в стоячем положении и его сидения, тем самым обеспечивая большее удобство и лучшее качество здоровья и жизни для людей с ограниченными возможностями и прикованных к постели. 1. Многофункциональное опорно-двигательное устройство, которое сочетает в одном объекте функцию обеспечения возможности движения пользователя в стоячем положении и его сидения, состоящее из трех модулей, а именно нижнего модуля, промежуточного модуля и верхнего модуля, которые собраны на основе трубчатой конструкции, содержащей по меньшей мере три вертикальных элемента и поддерживаемой удерживающим круглым основанием, при этом устройство содержит несколько приспособлений, соединенных с трубчатой конструкцией. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением. При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы. Соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым. Технический результат - упрощение и унификация технологии изготовления и улучшение эксплуатационных характеристик колесного шасси. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске. Кресло-коляска содержит колесную базу, датчик определения текущего наклона платформы, контроллер, узел крепления и подъемное устройство. Колесная база содержит платформу, установленную с возможностью наклона относительно шасси, с которым соединены колеса колесной базы. Контроллер выполнен с возможностью автоматического генерирования управляющего сигнала для управления работой двигателя с обеспечением регулирования платформы в по меньшей мере двух направлениях в соответствии с определенным значением текущего наклона, чтобы тем самым поддерживать заданный наклон платформы относительно горизонтали. Узел крепления выполнен с возможностью наклона вместе с платформой и содержит множество фиксаторов для присоединения к частям тела пользователя кресла-коляски. По меньшей мере некоторые смежные фиксаторы соединены шарнирами. Подъемное устройство установлено на базе и поддерживает тазобедренный шарнир узла крепления и выполнено с возможностью подъема или опускания тазобедренного шарнира таким образом, что когда пользователь зафиксирован и находится в положении сидя, подъем тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение стоя, а когда пользователь зафиксирован в узле крепления и находится в положении стоя, опускание тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение сидя или полулежа. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложено устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства. Оно состоит из шасси, соединенного с n колес на каждой боковой стороне, средства приведения в движение, подходящего для вращения колес. При этом каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса.Также предложено моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий, описанным выше. Моторизованное транспортное средство включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.

Сегодня рынок реабилитационного оборудования предлагает довольно широкий выбор реабилитационного оборудования, в том числе и средств передвижения для пациентов с ограниченными возможностями. Именно поэтому выбрать инвалидную коляску зачастую бывает не так уж просто. И в то же время это очень важно, так как покупка удобной и функциональной инвалидной коляски минимизирует проблемы при передвижении.

Инвалидные кресла-коляски в отличие от каталок предназначены для самостоятельного передвижения человека. Достичь этого помогают круглые колеса. Такие коляски могут иметь разное назначение:

Коляски активного типа. Они предназначены для тех, кому необходим активный образ жизни. Такие приспособления даю возможность легкого и быстрого передвижения и маневрирования и даже занятий некоторыми видами спорта. Для таких инвалидных колясок материалы применяются высокой прочности, которое в состоянии справиться с экстремальными нагрузками.

Кресла-коляски электрического типа. Дают возможность передвигаться самостоятельно и в помещении, и на улицах. По конструкции сильно отличаются от механических колясок. Есть пульт управления, располагающийся на подлокотнике и обеспечивающий максимальное удобство в применении. Единственный минус таких колясок – их достаточно высокая стоимость.

Коляски с рычажным приводом. Помогает преодолевать крупные расстояния вне помещений. Обычно имеют пневматические шины, которые помогают справляться с неровностями на дорогах. Обеспечивают безопасное движение, сцепление с дорогой высокого уровня и максимальную подвижность.

Детские инвалидные коляски. Тут выбор куда более серьезен, чем в случае взрослых конструкций. Коляска должна соответствовать возрасту ребенка, обеспечивать максимальное удобство. Обычно такие коляски производятся на заказ с учетом индивидуальных потребностей ребенка.

Прежде чем делать окончательный выбор, лучше проконсультироваться со специалистом данной сферы и сделать необходимые измерения. Функциональность и тип колясок определяет много факторов: наличие подножек, возможность складываться, подлокотники и многое другое, что так или иначе может определять уровень комфорта пациентов.

Важный показатель – это размеры. Для правильного выбора стоит измерить пациента в шести ключевых позициях: глубина и ширина сиденья, высота спинки, подножки, подлокотников и самого сиденья. Важно понимать, что неправильный выбор может лишь усугубить состояние здоровья человека, а не поправить его.

Другая важная характеристика – это шины коляски. Более надежными и долговечными признаются литые шины, но они могут провоцировать проблемы при движении по неровному покрытию. Это хороший вариант для передвижения только в помещениях. Пневматические шины, напротив, обеспечат хорошее передвижение на улицах. Единственный момент: их нужно периодически подкачивать и заменять новыми.

Что касается подножек, то лучше, если они будут регулироваться по высоте и поворачиваться. Это обеспечит больному максимальный уровень комфорта при передвижении.


27 февраля 2017 05:49:02

Инвалидная коляска, как и любое средство передвижения, имеет свои особенности по управлению. Невероятное количество моделей и комбинация функций в них, подразумевает наличие инструкции к каждой модели.

Социально активный инвалид – колясочник представляет собой единое целое с транспортным средством, что позволяет вполне свободно двигаться вперед, назад, поворачивать в разные стороны и стоять на месте. В зависимости от вида коляски, осуществляется определенный принцип управления.

Дополнительные же функции обеспечиваются своего рода «девайсами», которые тюнингуют тот или иной вид.

Управление с ручным приводом

Основное условие – наличие у «водителя» здоровых верхних конечностей. Конструкция коляски имеет дополнительный обод на больших приводных колесах, с помощью которого осуществляется движение и торможение. Вращение обода на обоих колесах одновременно «от себя»– осуществляет движение вперед, соответственно «на себя» - движение назад.

Фиксирование обода в руках в статичном положении позволяет остановить коляску, а придерживание – снизить скорость. Кроме такого торможения можно использовать специальный тормозной рычаг, который находится сбоку. Вращение левого или правого обода повернет коляску в ту или иную сторону соответственно.

Использовать инвалидную коляску с ручным приводом можно в любых условиях – дома, на улице, при занятиях спортом. Она считается самой маневренной и простой в управлении.

В некоторых моделях используются два обода на одном колесе, такая моно – конструкция предназначена для инвалидов с одной здоровой рукой. Конечно, пируэты на такой коляске вряд ли получатся, но самостоятельное передвижение выйдет наверняка.

Другие виды управления

Более сложные конструкции отличаются наличием дополнительных устройств, приводящих колеса в движение.

  • Рычажное управление. Конструкция колес снабжена одним (моно управление) или двумя рычагами. Поступательные движения рычагами приводят колеса в движение. Движения «от себя» относительно статичного положения рычагов – кресло едет вперед, соответственно «на себя» - назад. Использовать модели с рычажным управлением рекомендовано тем, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму. Динамические движения рычагом, своего рода, тренажер для мышц рук и плеч, который требует достаточное количество усилий от инвалида.
  • Электропривод. Базовая конструкция коляски снабжена аккумуляторными батареями и электро - мотором, который вращает колеса. Движения вперед, назад, повороты и другие маневры осуществляются с помощью джойстика, который встраивается в подлокотник. От инвалида не требуется никаких физических усилий для управления коляской с электроприводом. Суперсовременные разработки позволяют управлять коляской с помощью речевых команд, а на смену джойстику приходят микрофон и наушник. Единственный недостаток транспортного средства с электроприводом – высокая цена.

Особенности ухода за колесами

Не зависимо от вида инвалидной коляски существует два варианта колес надувные (иначе их называют пневматические) и литые. Надувные колеса аналогичны велосипедным, отлично ведут себя на прогулке, амортизируют неровности на дороге, что делает использование инвалидной коляски комфортным и безопасным. Как и велосипедные, надувные колеса требуют периодической подкачки, а в случае прокола, достаточно просто заменить шину.

Цельнолитые колеса применяются на моделях для домашнего передвижения. Гладкая резиновая поверхность не повреждает напольное покрытие и ковры. Они более износоустойчивые, но в случае поломки, замене подлежит все колесо целиком.