Развивающие игры для 2 лет. Развивающие игры для детей двух лет: дома и на улице

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Двухлетний малыш является очень любознательным и начинает проявлять небывалый интерес к окружающему миру. Ему просто необходимы развивающие игры для малышей от 2-х лет. Он уже уверенно ходит и его маленькие ручки тянутся ко всему, что видит. Пусть этот непоседа и доставляет много хлопот маме, но она должна радоваться. Ребенок развивается и познает мир, а не сидит на месте.

Совсем скоро он вступит в возраст собственного осознания и станет отстаивать, даже перед родителями, свои личные границы. Появятся первые признаки самостоятельных решений. Чтоб привить необходимые малютке навыки и исключить возникновение проблем с развитием, следует никогда не переставать заниматься с малышом. Достигнутый возраст двух лет открывает огромную вселенную допустимых развивающих игр.

Бушующую энергию ребенка, которая ищет выход, следует направлять в «нужное русло». Главное в этом деле - грамотно заинтересовать малыша. Любящая мама обязательно справится с этим.

На что обратить внимание

В занятиях с ребенком стоит обратить внимание на:

  • понимание малышом поставленной задачи. Бывает так, что ребенку сложно, он ощущает дискомфорт, не понимает, что от него требуется. В таком случае следует изменить методику игры или вообще переключиться на другую;
  • важно, чтоб игры были нацелены именно на развитие и соответствовали возрасту. Если неправильно подобрать игру, то продуктивность малыша будет минимальной, а результат нулевой;
  • игры и упражнения нужно подбирать по возрасту и индивидуальным способностям малыша;
  • при логопедических занятиях родителям следует тщательно проговаривать каждое слово ;
  • подвижные игры должны быть безопасны. Нельзя допускать упражнений, где малыш мог бы удариться или упасть;
  • к ребенку нужно относиться с пониманием и уважительно . Не нужно ругать его за то, что у него не получается. Малыш маленький и ему бывает сложно полностью понять, что от него требуется. Вы уже прошли детство, а ребенок только учится. Родители должны быть терпимы;
  • не нужно стараться всё делать за чадо. Предоставьте ему максимум самостоятельности , сделайте вид, что не контролируете его. Приходите на помощь только в том случае, когда малыш действительно не справляется. В случае успешного выполнения упражнения и поставленной цели, непременно хвалите маленького человечка;
  • в случае, когда малышу разрешены самостоятельные действия, родитель всё равно должен контролировать ход игры . Это нужно на случай, если ребенок потянет в рот то, что не нужно, или начнет отвлекаться;
  • даже в повседневной жизни не стоит ограничивать маленького человечка в общении с миром . Пусть трогает журналы, книжки, игрушки. Не выхватывайте у него из рук каждый предмет. Из-за этого может возникнуть недоверие или протесты с капризами;
  • если получилось так, что вещь пришлось забрать из шаловливых ручек, следует сразу объяснить, почему ее трогать не следует . Обязательно всё расписывать на понятном ребенку языке. Одним словом «нельзя» ограничиваться не нужно;
  • принимайте участие в исследованиях малыша. Разъясняйте и описывайте ему то, что он держит в руках;
  • потенциально опасные предметы нужно сразу убирать в недоступные места. Ребенок не должен внезапно найти ножи, спички или зажигалки;
  • деньги, кошелек лучше тоже убрать подальше. Дети, помимо простого рассматривания вещей, также любят их ломать и рвать;
  • не стоит думать, что ребенок играет не с теми вещами. Даже рассматривание обычной ложки или газеты несет свой вклад в познание окружающего мира.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении - понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата , маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Подвижные игры

В возрасте 2-х лет ребенок, как никогда, нуждается в физическом развитии . Он уже научился ходить, но другие навыки тоже следует развивать. Укрепление мышечного каркаса, развитие гибкости, выносливости, быстроты и ловкости - все это нужно для полноценного развития крошки. Пора учить его прыгать, бегать, приучать к утренней зарядке.

Для развития каждого аспекта физического здоровья, существуют отдельные упражнения.

Игры с мячом

Упражнения с мячом всегда приносят массу удовольствия для ребенка . Ему интересно ловить мячик, пинать, наблюдать, как отскакивает от пола или стен. Такие занятия развивают в ребенке ловкость, быстроту действий. Малыш учится оценивать происходящую ситуацию, координировать свои движения, чтоб поймать мячик.

Как нужно играть:

  • для развития силы броска, просите ребенка кидать мячик в стену или пол. Пусть малыш понаблюдает, как он отскакивает от поверхности;
  • покажите малютке, как можно закатывать мячик между ножек стула. Потом дайте ему тоже попробовать попасть в «ворота». Такое упражнение хорошо тренирует точность;
  • посоревнуйтесь с малышом в том, кто дальше пнёт мячик. Это тоже развивает силу удара. Поддайтесь ребенку, сделайте так, чтоб у него мяч откатился дальше. Не забудьте похвалить кроху, мотивируйте его! Это даст ему сил и уверенность в следующих своих маленьких победах;
  • пусть малютка догоняет катящийся мячик;
  • начните кидать мячик малышу, а он пусть его старается поймать. Это разовьет ловкость;
  • пусть сынок или дочка подбрасывает мяч вверх и тут же пытается его поймать. Продемонстрируйте это на собственном примере.

В таких играх должны участвовать только легкие мячи, которые не принесут вреда ребенку. Поверьте, в процессе, малыш не раз столкнется с игрушкой.

Попрыгаем

Для данного развивающего упражнения нам понадобиться маленькая скамейка. Ставим малыша на нее и предлагаем прыгнуть с нее на пол . Продемонстрируйте сначала принцип действий на собственном примере. Комментируйте то, что делаете. Когда малыш решится выполнить упражнение первый раз, придерживайте его за ручку. Так ему не будет страшно, да и не упадет в случае чего. Наставляйте его словами к действию, чтоб он пригнул ноги, оттолкнулся и прыгнул. По завершению прыжка непременно похвалите ребенка. Скажите ему, какой он молодец и как ловко справился с задачей.

Дети очень хорошо воспринимают поставленные задачи через сказочных персонажей. В этом случае, они сами хотят быть сказочным героем и превзойти в достижениях персонажа. Придумайте какую-нибудь сказку, где лисичка не умела прыгать, от чего застряла на пеньке. Начался дождик, и она промокла, так как не могла спрыгнуть. Рассказав такую сказку ребенку, предложите малышу продемонстрировать «лисичке» как нужно правильно прыгать. И вот, ваш ребенок не только умеет прыгать, но и чувствует себя героем, что помог лисичке спуститься с пенька.

Подпрыгивание

Еще один важный элемент в физическом развитии - умение подпрыгивать . Научить этому ребенка довольно просто. Опять же, надо прибегнуть к мотивационным методам. Натяните веревку на чуть большем уровне вытянутых рук малыша. На веревку нацепите различные игрушки или любимые конфетки. После этого предложите крохе допрыгнуть и дотянуться до нужного предмета.

Хождение по веревке

Растяните по прямой длинную веревку и предложите малышу пройти по ней, не оступаясь. На конец веревки можно посадить любимую игрушку, чтоб малыш дошел до нее. Когда крошка с успехом справиться с хождением по прямой, начните изгибать траекторию. Пусть теперь ходит по изгибам.

Прибираем комнату

В два года ребенок уже может различать предметы по цветам, знает их название. Поэтому, приучите ребенка укладывать все игрушки на место , называя их. Малыш будет ходить по комнате и собирать игрушки, раскладывая их. Выполняя эти действия, вы побуждаете ребенка к физической активности, одновременно приучая к порядку в доме. Ребенок осознает ответственность за чистоту и порядок в своей комнате. Комментируйте его действия, направляйте его подобными фразами: «Санечка, убери львенка! Он уже наверно соскучился по своим друзьям. И не забудь загнать машину в гараж!» Во время такого диалога, малыш будет осознавать свою важность.

Когда комната прибрана, не забудьте похвалить малютку . Скажите ему, какой он ответственный и трудолюбивый. Как хорошо он помогает мамочке.

Развитие речи

Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.

Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.

Логопедические занятия

Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:

  • логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
  • упражнения для языка;
  • чтение стишков;
  • заучивание различных скороговорок;
  • тренировка слуха;
  • звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
  • игры с пальчиками;
  • артикуляционные занятия.

Развитие детской моторики

Когда ребенок достигает возраста 2-х лет, он входит в период развития мелкой моторики рук . Это очень важная сфера развития, когда малыш через касательные действия познает мир. Трогая каждый предмет дома или на улице, он невольно закладывает информацию об окружающем мире себе в память. Формируется представление обо всём, что было ощупано.

На данном этапе развития ребенка, родители должны быть помощниками и спутниками в познании мира. Только мама и папа могут помочь в развитии малыша осязательными функциями.

Так как ребенок уже способен различать формы предметов и их цвета, следует задействовать эту информацию в играх. Чтоб дети, помимо осязательного контакта, могли задействовать органы зрения, памяти. Малыши должны включать сразу несколько органов чувств.

Сыпучие предметы

Очень хорошо развивают ловкость и чувствительность рук игры с сыпучими предметами . За их основу можно взять различные крупы: рис, греча, пшено, горох. Можно их покрасить пищевым красителем, чтоб малышу было еще интереснее играть. Снова показываем все на собственном примере. Демонстрируем ребенку, как красиво можно насыпать слоями рис, а на него горох, а сверху пшено. Потом даем волю ребенку.

Не страшно, если ребенок не будет пересыпать предметы, а начнет разглядывать все в руках и ощупывать. Это нормальная реакция малыша на незнакомые предметы. Когда ребенку будет уже не интересно рассматривать крупы, начните импровизировать. Достаньте поднос с широкими бортиками и насыпьте туда немного крупы. Продемонстрируйте крошке, какие рисунки можно создавать пальчиками. Хорошо, если вы возьмете руку малыша в свою и нарисуете его пальчиком круг . Как видите, во время такого занятия можно изучать и простейшие геометрические фигуры. Это очень полезна для всестороннего развития малыша.

Разноцветные пирамидки

Всеми известная и примитивная пирамидка. Разноцветные кружочки, которые надевают на торчащую палку. Чего тут необычного, сложного и интересного может быть, скажите вы. Но малыши интересуются этим очень сильно. Взяв один кружочек, они с особым старанием пытаются надеть его на пирамидный каркас . Очень хорошо будет, если вы начнете спрашивать у ребенка цвета кружков. Вот он надел первый. А какого он цвета? Пусть проговаривает поочередно каждый надетый кружочек .

Мини-версии взрослых предметов

Всем известно, как дети любят подражать взрослым . Они хотят во всем быть похожими на них и делать то, что делают они. Для таких любопытных и были созданы мини-версии взрослых предметов . Это детская кухня, детский сервиз, детский набор инструментов. Точь-в-точь, как у мамы или папы, только меньше! С такими игрушками детки чувствуют себя деловыми и взрослыми, ведь они делают то же, что и родители! Дочки с небывалым интересом играют в кухню, разливая своим игрушкам чай по маленьким кружкам. Сынки могут поиграть в собственную мастерскую, закручивать гайки и болты, как это делает папа. Девочки могут переодевать кукол, задействуя необходимые навыки.

Такие игрушки развивают не только моторику, но и готовят детей к взрослой жизни , тренируя их.

В некотором плане, кубики будут даже сложнее пирамидок. Их нужно ровно ставить и сопоставлять по рисунку, чтоб сложилась целая картинка. Покажите ребенку, как должна выглядеть правильно собранная картинка, а потом разбросайте их. Пусть попробует повторить то, что собрали вы.

Пальчиковые игры

Ныне стали продавать специальные напальчники, которые имеют форму разных зверюшек и прочих сказочных персонажей. Надеваем их на палец и начинаем проигрывать различные игровые сценки. Дайте своему ребенку пару таких вещиц, пусть тоже присоединяется к игре. Покажите ему, как можно двигать пальцами, чтоб изобразить то или иное действие игрового персонажа.

Мозаика

Для развития мелкой моторики рук очень полезна разноцветная мозаика . Мелкие частицы нужно укладывать на специальную доску. Деталь установится только тогда, когда совпадут нужные грани. Благодаря различным цветам можно составлять различные композиции. Конечно, ребенок не составит поначалу даже цветка, но это можете сделать вы. Составьте из мозаики цветочек и спросите у малыша, какого он цвета.

Естественно, предоставьте ему свободу, чтоб он собирал то, что хочет.

Лучше выбирайте ту мозаику, которая имеет большие детали. Детали поменьше лучше брать для детей постарше.

Конструктор

Конструктор для детей младшего детсадовского возраста очень полезен для развития точности, координации движения, расчета силы надавливания . Начните соревноваться с малышом, кто построит пирамидку выше. Для соревнования приготовьте разноцветные детали и разбросайте их по игровой зоне. Главное условие - каждый должен строить пирамидку только своего цвета. К примеру, у мамы красный, у дочки или сына зеленый, а у папы желтые. Малыш должен выбирать только детали своего цвета, не прибегая к использованию другого.

Упражнение такого типа формирует в ребенке цветоориентированность.

Лепка из пластилина

Для развития моторики очень полезны игры с пластилином. Непременно научите малыша играть с ним и лепить фигурки . Пусть малыш разминает и раскатывает шарики различного диаметра, а вы из них будете лепить разных зверят. Покажите, как можно скатывать «колбаску» на доске для творчества. Пусть ребенок начнет пластиковым ножичком разрезать эту колбаску.

Игры для детей 2 лет, это активные занятия.Дети в этом возрасте, превращаются в зайчиков из рекламы батареек. Они уже достаточно хорошо могут изложить свои мысли в предложении из 2-3 слов и являются отличными собеседниками. Малыша этого возраста легко увлечь разговором, он становиться довольно общительным. Детки с которыми родители активно и много занимались уже могут рассказывать заученные наизусть . Могут самостоятельно одеваться, не полностью конечно, но шапку, кофту и колготки им уже не составляет трудности одеть.

Что надо знать

Для детей 2 лет является игрой уже само поднятие по лестнице, кто-то осторожничает и поднимается приставными шагами, а кто-то
уже во всю топает как взрослый. Ребенок в этот период не может создать логическую цепочку своих действий, он руководствуется тем, что имеет место в данный момент и отталкиваясь от предметов которые он видит. Малыш изучает мир с помощью органов чувств. Ему легче дается восприятие предмета, если он его видит или еще лучше трогает. Но это не значит, что ребенок постоянно всматривается и подолгу изучает, наоборот, в это время малыш не способен надолго на чем-нибудь долго сосредоточиться.

Хорошей развивающей игрой для малыша 2 лет может послужить музыка, можно включить музыку, спеть песенку или заиграть на музыкальном инструменте, составить компанию малышу и потанцевать с ним. Или игра с мячом, выучив с ребенком стишок, перекидывать на счет мячик друг другу, разучивая цифры, это будет отличные развивающие игры для 2 лет, совместив этим приятное с полезным.

В летнее время хочется, как можно больше проводить времени на свежем воздухе, и стараться гулять как можно дольше, прогулки в парке или просто по улице. Групповые игры хорошо организуют маленьких шалунов. В этом возрасте начинает развиваться чувство собственности, пробуждаются такие черты как жадность, которые надо пресекать, как только это заметите. Детки развиваются, играя, поэтому игра — это немаловажный труд. Развивающие игры для детей 2 лет в первую очередь, конечно должны быть понятны самому ребенку, не стоит злоупотреблять, пытаясь увлечь малыша сложной для его понимания игрой. Развивающие игры 2 года, это игры которые формируют навыки ассоциативного мышления, очень нравятся вещи разных цветов и форм. Игры для этого возраста не требуют от родителя какой-либо масштабной подготовки.

Старые игры могут ему стать неинтересными и наскучить. Ребенок становится более самостоятельным. Поэтому играя в развивающие игры для детей 2 лет, Вы должны давать ребенку больше свободы действий, но не забывайте, что все действия все равно нужно контролировать и следить за малышом. Уже в два годика детки начинают понимать, что такое порядок. Можно попытаться приучать малыша к чистоте и порядку, показывать, как должно быть и как, наоборот, не должно.

Рисование

Если до этого возраста вы еще не покупали ребенку цветные карандаши, фломастеры и краски с кисточками, то теперь пора это сделать. В этом возрасте малыши уже могут с интересом раскрашивать раскраски или рисовать сами. Приобретите ребенку раскраски с большими рисунками, например, с героями мультфильмов, или с животными.

Также очень занимательно будет, если вы на сухой поднос или другую поверхность, высыпите манную крупу и порисуете вместе с ребенком пальчиками. Также сейчас продаются специальные пальчиковые краски, можете купить такие – детки очень любят рисовать пальчиками. Тем более эти краски безвредны и легко смываются и отстирываются с одежды.

Матрешка

Очень хорошо, если вы купите ребенку матрешку, где будет складываться одна в одну много различных куколок. Также можно складывать один в один и другие предметы, разные по размеру. Например, ведерки, баночки, коробочки.

Доски с вкладышами

В два годика Вы уже можете брать доску с фигурками, которые различаются по величине. И необходимо фигурки вкладывать в подходящие отверстия. Также можно усложнить задание для малыша – взять две доски и смешать фигурки с них. Ребенок должен правильно подыскивать подходящие фигурки.

Сортировка

Для этой игры нужно взять вещи двух разных цветов или форм. Есть простой вариант – это нужно взять фасоль белую и фасоль красную, хорошенько ее смешать и попробовать дать ребенку, чтобы он разложил ее по кучкам, то есть отсортировал. Можно и по-другому, более интересно оформить эту игру. Например, возьмите плотный картон и вырежете с него морковку и грибы, примерно по 4-6 штучек. Потом возьмите две игрушки, например, ежика и зайчика. Расскажите своему малышу, что ежику нравится есть грибы, а зайчику морковку. И пусть Ваш ребенок накормит двух зверушек.

Изучение цветов

Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, нужно вводить цвета в игры осторожно потому, что ребенку сразу тяжело ответить какого цвета тот или иной предмет. Лучше всего строить башенки и говорить, что строите башню желтого цвета и попросите малыша подать Вам желтый кубик, предварительно показав, какой он из себя.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Очень полезны и занимательны. Вы можете поиграть со своим ребенком таким образом. Возьмите веревочку или шнурок и привяжите на него игрушки или сладости так, чтобы малыш смог на двух ножках допрыгнуть до них и схватить.

Упражнение с веревочкой

Возьмите веревку и разложите ее на полу. Покажите ребенку, как пройти по этой веревке, наступая только на нее. И пусть малыш тоже самое повторит. Потом усложните немного это задание – веревку разложите змейкой и пусть ребенок пройдет по ней.

Игры с мячом

Различные игры с мячиком очень полезны для детей в любом возрасте. Игры с мячиком развивает ловкость, глазомер, они обучают ребенка быстро реагировать на все и координировать движения. Вы можете придумывать разные варианты игры с мячиком:
— Вы можете бросать мячик ребенку, чтобы он ловил его двумя руками;
— также можете по очереди с ребенком буцать мячик ногами – у кого дальше покатится;
— можете устроить с ребенком попадание мячиком в большую коробку, кто больше раз попадет в коробку, с каждым попаданием Вы можете увеличивать расстояние, отодвигая коробку;
— Вы можете ударять ногами по мячу, чтобы он катился вперед, а малышу предложите обгонять мяч;
— еще можно пробовать прокатывать мячик между ножками стула, показывая ребенку как нужно это делать.

Бусины

Для этой забавы Вам нужно найти капроновый шнур и разноцветные бусины. Бусины должны быть крупного размера, Вы можете купить готовый набор с крупными бусинками. На одном конце шнура нужно завязать узел, чтобы бусины, одетые на шнур, не соскользнули с него. Покажите ребенку, как нужно нанизывать на шнур бусины. Попросите его, чтобы он сам нанизал бусины разных цветов на шнурок.

Чего не хватает?

Возьмите несколько разных игрушек – начните с трех штук, потом можете брать больше, до шести. Расставьте их на столе и попросите, чтобы ребенок отвернулся. И тем временем уберите одну игрушку, когда ребенок повернется, спросите, какой игрушки не стало. Также можно и по-другому сделать. Наоборот, добавить игрушку какую-то и спросить у малыш, что появилось еще.

Разрезанные картинки

Возьмите картинку, на которой нарисован знакомый ребенку предмет, фрукт, овощ, животное или персонаж из любимого мультфильма. Разрежьте ее на две части и попросите ребенка сложить ее и угадать, что на ней. Поупражняйтесь так, потом можно усложнить задание. Картинки можно резать на большее количество частей и просить ребенка их складывать и угадывать что на них. Также можно купить готовые наборы разрезанных картинок.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Игры для 2 летнего ребенка

Часто ситуации, возникающие при общении с ребенком, ставят в тупик родителей, даже самые опытные мамы подчас находятся в растерянности. Но, как правило, в семье не больше одного-двух детей, а у Ирины Васильевны Михайлик, воспитателя высшей категории яслей-сада “Надийка”, их гораздо больше. И соответственно ситуаций возникает в разы больше. Как занять двухлетнего кроху, посоветует сама Ирина Васильевна.

“Не привязывать же его!”
“Мы дали Саше карандаши и лист бумаги. Через несколько секунд бумага < с > одной неуверенно проведенной линией брошена на пол. Еще мгновение, ребенок проводит линии на столе, на стене, а затем карандаш летит вслед за бумагой. В руках - уже машина. Немножко прокатив ее по комнате, малыш залез на стол, потом на диван, чтобы сунуть в розетку мамину шпильку. Затем он проследовал на кухню, чтобы включить все, до чего можно достать. Не привязывать же его!” - жалуется мама маленького непоседы.

Родителям, имеющим в семье 2 - летнего ребенка, я хотела бы посоветовать уделить огромное внимание всестороннему развитию малыша. Это и регулярное проведение утренней гимнастики в игровой форме (инсценируя любое знакомое ребенку стихотворение), закаливающих процедур, создание условий для активной двигательной деятельности.

В семье должны позаботиться о том, чтобы все виды деятельности - общение, предметная деятельность игра - по своему содержанию стали интеллектуальными. Это значит, что во время режимных моментов взрослый постоянно должен разговаривать с ребенком, объяснять непонятное, поддерживать интерес к окружающему.

Играем весело!
Предлагаю несколько игровых ситуаций. В руках у ребенка ведерко с отверстием внизу. Он пытается донести в нем воду к песку, и, конечно, у него ничего не получается. Возможно, неся в очередной раз воду, он случайно прикроет пальчиком отверстие и соотнесет причину и следствие.

Если у него все получится, значит, малыш сделал одно из своих первых открытий. Положите на возвышенность игрушку (на стол) и уберите стулья. Предложите малышу принести машинку. Пронаблюдайте, какой выход найдет ребенок, чтобы достать игрушку.

А вот еще одна простейшая игра - занятие, которое научит ребенка фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие формы тождества и различать цвета однородных предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем - величина. Чтобы умение различать предметы по величине закрепилось, можно периодически практиковать игры, в которых ребенку приходится иметь дело с предметами, одинаковыми по форме, но отличающимися по величине. Это могут быть разной величины кубики, шарики, кольца, пирамиды, коробки, бутылочки из-под соков и йогуртов.

После того, как ребенок усвоит умение действовать лопаткой, совком, деревянным молотком, научится использовать в играх ведерко и формочки, взрослым необходимо придавать этим играм целевой характер. Например, предложить малышу “испечь” пирожки для куклы, построить “гараж” для машины, очистить от песка “дорогу” (конечно, с помощью мамы или папы). Если взрослый будет со стороны только наблюдать за играми ребенка, они очень скоро перейдут в беспорядочное разбрасывание песка в стороны, а могут просто прекратиться.

Упражнения для ручек
Крайне важно уделять внимание развитию движения руки, обучать способом отражения явлений окружающей действительности, используя линию, цвет. Побуждать относиться к своему рисунку как к результату “работы”. Здесь полезно “сотворчество” папы, мамы и ребенка. Взрослый рисует основу, а малыш - детали. (“Дождик кап-кап”, “Наши ножки шагали по дорожке”, “Привяжи веревочки к шарикам” и т. п.) Техника рисования должна быть разнообразной: палочкой, кисточкой, пальчиком, ладошкой, различными “печатями”, с помощью сыпучих продуктов (манка, рис). Дайте возможность ребенку поэкспериментировать.

Разговаривать надо много
Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка. Поддерживайте желание малыша узнать на картинке и правильно назвать знакомый предмет, лицо, животное. Полезно практиковать игру “Узнай, что нарисовано”.

Если ребенок затрудняется ответить, нужно помочь ему наводящими вопросами, звуковыми комментариями (“Ку-ка-ре-ку”, “Му”, “Ба-бах”). В два года ребенку можно купить книжки-загадки, в содержании которых есть отгадка (Кто рано встает, “кука-ре-ку” поет, деткам спать не дает”). Играя с малышом в “загадки”, можно положить перед ним большие картинки или игрушки с изображением того, кого ему нужно узнать.

Развиваем фантазию
2-летний малыш - это кладезь словотворчества. Не смейтесь и не подтрунивайте над его смешными словечками. Относитесь к ним серьезно. Заведите блокнот, записывайте его слова, выражения. Постоянно провоцируйте его вопросами: “Что это?”, “Кто это?”. Не спешите выдавать сразу взрослое название. Если ребенку трудно или он вовсе не знает, подскажите ему (оно едет, его можно катать, это бибикает). И тогда к 3-4 годам ребенок самостоятельно сможет придумывать сказки, истории и даже стихи.

Если вы сейчас позаботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, упражняя его восприятие, память, мышление, то к концу третьего года жизни малыш будет активным и любознательным.

Ребенку нужны друзья
Очень важно, чтобы ребенка окружали сверстники, к которым можно себя “примерить”. Малыш часто ошибается, делает глупости, за что взрослые его, естественно, наказывают, ругают. Но, попадая в среду однолеток, ребенок, наблюдая за их поведением, сделает для себя удивительное радостное открытие: “И он такой же, как я”. Общение в группе равных дает то, чего они лишены при общении со взрослыми: способность сравнивать, проявлять инициативу, отстаивать свое мнение, проявлять участие к товарищу. Ребенок, проявляющий себя в семье капризным эгоистом, в детском саду, при правильном индивидуальном подходе воспитателя, быстро изменить к лучшему. Педагог сумеет грамотно помочь ребенку (игры, жизненные ситуации, положительный пример сверстников).

В детском коллективе прививаются элементарные правила поведения (делиться игрушками, помогать друг другу, сочувствовать, быть благодарным). Эти главные качества помогут ребенку чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Источник http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=329

Комментарии
  • Научите кроху играть

    Научите кроху играть Молодые родители нередко поддерживают в детской стерильную чистоту и первозданный порядок. Создается впечатление, что и ребенок помещен в интерьер лишь в качестве бесценного музейного экспоната. Возможно, потому малыш и в два года упорно не желает говорить. Ведь экспонаты безмолвны! Вывод:...

  • Поход к педагогу
  • 10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

    Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: упражнения практической жизни (УПЖ) - чтобы быть свободным и умелым; сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и...