Сценарий праздника "день семьи в детском саду". Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 "Колокольчик"

г. Волжского Волгоградской области»

для детей старшего дошкольного возраста

Агаркова

Надежда Анатольевна,

Сценарий семейного праздника для родителей и детей

«Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей;
  • приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о праздниках: «День отца», «Всемирный день ребёнка», «День матери»;
  • развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей в совместном мероприятии; воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание проявлять заботу о родных.

Ход семейного праздника

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети с воспитателями встают полукругом

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие родители и уважаемые гости. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и красивым мамам и смелым, сильным и трудолюбивым папам. И нашим любимым ребятам.

Ведущий 2: Первый праздник в ноябре «День отца». С 2006 года 1 ноября в Волгоградской области празднуется День отца. Этот праздник символизируют любовь и уважение к отцу. Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

1 ребенок . Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

2 ребенок . Я скажу вас без прикрас - дома папа - высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье - с папой мы идем гулять.
Как, это здорово, ребята, с папой рядышком шагать.

3 ребенок . Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу, даже сложное дело.

Ещё он — шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день, превращается в праздник.

4 ребенок . Мой папа - волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается, в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ребенок . В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом, все футболы проглядим.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались мы здесь не зря.

Исполняется песня «Папа» муз. Т.Кулинова.

Ведущая 1: Вот какие папы замечательные! А давайте поиграем с папами - посмотрим, какие папы ловкие, смогут ли найти своего ребёнка с завязанными глазами?

Игра «Найди ребенка».

Ведущий 1: Спасибо папам и ребятам. А сейчас сюрприз для наших пап от мам.

Песня «Господа мужчины»

Ведущая 2: 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Мама: Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы - наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы - благодарное Нас продолженье!

Песня «Тимошка и кошка»

Ведущий 2: Спасибо ребята. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах.

Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

Конкурс «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться.

Ведущий 1: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября

Ведущий 2: День матери - достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью,

И как приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

6 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

7 Ребенок: Как люблю я маму нашу.

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!

Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

8Ребенок: Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!

Песня «Зореньки краше и солнца милей»

Ведущий 2: Спасибо, присели на стульчики.

Сценка: «Три мамы»

Ведущий 1: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Дашуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Даша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Даша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 1: Дашина мама с работы пришлаИ Дашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Даши

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1: Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2: Пришла пора нашим мамам поучаствовать в конкурсах

Конкурс «Одень ребенка с завязанными глазами»

Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка

Ведущий 2 :Приглашаем наших девочек, они исполнять нам весёлые частушки

«Веселые частушки!»

  1. Мы веселые подружки, мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

2. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными. Будем вас достойны мы!

3. Маме утром наша Вика две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

4. Попросила мама Настю вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Настя, тоже грязной, как посуда.

5. "Помогать я маме буду",- наша Катя говорит.

Но как надо мыть посуду, у него живот болит.

6. Попросила маму дочка взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька - и забыла про щенка.

7. В кухне веник я нашла и квартиру всю подмела.

Но остались от него, три соломинки всего!

8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:

Помогайте больше мамам - проживут они сто лет!

Ведущий 1: Для любого человека слово мама самое дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним. И мы приглашаем наших мам прочитать стихотворения старшему поколению

«День матери» Ю.Д. Сухов

«Благодарность» И.А. Артеева

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1: А сейчас всех приглашаем на совместное фото

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С папой и мамой по разным странам.

Сценарий семейного праздника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. сплочение родительского коллектива;
  2. формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. воспитание устойчивой потребности в общении друг с другом;
  4. развитие положительных эмоций и чувств.

Материалы и оборудование:

  1. глобус;
  2. изображения достопримечательностей стран;
  3. цветок с лепестками жёлтого, зеленого и белого цветов;
  4. ракетки (3 шт.);
  5. одноразовая посуда (по количеству участников);
  6. корзины (3 шт.);
  7. конверты с названиями сказок «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»;
  8. конверты с заданием для исполнения песен;
  9. материал для творческой деятельности (цветная бумага, карандаши, фломастеры).

Организация и проведение семейного праздника

Ведущие: клоунессы Биня, Беня и Боня.

Трек 1 .В зал вбегают клоунессы.

БИНЯ

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

БОНЯ

Добрый день вам, папы,

Не надо, не снимайте шляпы!

БЕНЯ

Поклон вам, мамы,

Любимые самые!

БОНЯ

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение!

ВМЕСТЕ

Всем хорошего настроения

И наши поздравления!

БЕНЯ

В общем, дети и их родители,

С нами познакомиться не хотите ли?

БИНЯ (показывает на Боню)

БОНЯ!

БОНЯ (показывает на Беню)

БЕНЯ!

БЕНЯ (показывает на Биню)

БИНЯ!

БИНЯ

А теперь вы! Мы говорим: «Три – четыре!», а вы хором, дружно, называете свои имена!

БОНЯ

И не Петр Петрович, а просто – Петя.

БЕНЯ

И не Матрёна Ивановна, а просто – Мотя!

БОНЯ

Всем понятно?! Приготовились!

ВМЕСТЕ

Три-четыре!

(все вместе называют каждый своё имя)

БЕНЯ

Ну, вот и познакомились! Теперь можно отправляться в путешествие.

БИНЯ

А знаете, ребята, на Земле есть много-много стран, и все их объединяет одно – везде есть семьи, такие же, как у нас, со своими обычаями и любимыми занятиями.

БОНЯ

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие по разным странам, познакомимся с их традициями. Хотите?

Тогда вставайте, берите за руки свою семью. Вот так (Биня и Боня показывают)

БЕНЯ

Объявляется посадка на волшебные качели-карусели. Мы должны все вместе сказать заклинание:

Карусели-карусели

В самолёт с тобой мы сели!

(повторяют все вместе)

БОНЯ

И полетели в Италию.

(Все изображают полёт на самолете)

А в Италии есть одна из очень старых традиций, бить посуду (тарелки, стаканы…), выбрасывать сломанную мебель, чтобы выпустить всю боль и негативную энергию, которая накопилась за год. Считалось, что это приносит богатство в дом.

БИНЯ

Вот здорово! А мы тоже хотим выбросить что-нибудь ненужное. Правда, ребята?

Тогда, все ребятишки, бегите ко мне!

Вытягивайте лепестки! Кто вытянул белые – подходите ко мне вместе со своими родителями!

БЕНЯ

А кто желтые – все ко мне!

Трек 2. Проводится эстафета «Выброси разбитую посуду». (Пронести на ракетке в ведро мячик или шарики)

БИНЯ

Как замечательно справились обе команды. А это значит, что мы можем продолжать наше путешествие.

БОНЯ

Скорее садимся на наши качели-карусели и вместе скажем волшебные слова:

Карусели-карусели

Мы с тобой на лошадь сели.

БЕНЯ

И поскакали во Вьетнам (все изображают езду верхом на лошади). А вьетнамцы любят исполнять танцы Тигра и Дракона, рассказывать друг другу разные чудесные истории.

БОНЯ

Как интересно! А давайте тоже попробуем повеселить друг друга! Представители команд подходите ко мне и выбирайте конверты!. Только не показывайте соперникам.

(в конвертах названия сказок К.И. Чуковского «Тараканище» и «Муха-цокотуха»)

БИНЯ

Пока играет музыка, готовьтесь показать эту сказку без слов. А команда соперников должна угадать название сказки!

Трек 3, 4

БЕНЯ

С Вьетнамскими обычаями мы познакомились, можно отправляться дальше. Быстренько занимаем свои места и повторяем все вместе:

Карусели-карусели,

Мы с тобой в машину сели.

БИНЯ

И поехали во Францию . А во Франции принято с гостями петь, танцевать, читать стихи.

БОНЯ

А раз мы попали во Францию, то не будем нарушать традиции и споем! Клоунессы поют («прохрюкивают») песню «Антошка». Догадались что за песня?

БЕНЯ

А теперь вы исполните песни на иностранных языках. А на каких? – узнаете, выбрав себе конверты.

Команды тянут конверты с заданием.

Задания:

  1. Ансамбль «Мадам Кошкина», песня «Жили у бабуси»;
  2. Вокальная группа «Бурёнушка», песня «Голубой вагон»»;
  3. Музыкальный коллектив «Верный друг», песня «В траве сидел кузнечик».

БОНЯ

Весело поют во Франции! А нам пора отправляться дальше. Наши карусели готовы. Повторяйте со мной:

Карусели-карусели

На корабль все вместе сели!

БИНЯ

И поплыли в Японию . А японцы верят, что если ребенок нарисует то, о чем мечтает и положит рисунок под подушку, то это желание обязательно исполнится.

БЕНЯ

Давайте все вместе нарисуем пожелания и подарим друг другу.

Трек 6. Семейное рисование. Обмен подарками.

БИНЯ

Внимание! Карусели готовы! Все по мотоциклам! Давайте вместе:

Карусели-карусели,

В мотоцикл с тобой мы сели.

БОНЯ

И поехали в Болгарию ! А в Болгарии есть традиция: запекать в пирог монеты и бутоны роз. Если попадётся пирог с монеткой – будешь богатым, а если с розой – счастливым.

БЕНЯ

Да, нужно быть очень внимательным и проницательным, чтобы угадать, что в пироге. А вы внимательные и проницательные?

Сценарий семейного праздника «Чудо-дерево».

Дети входят в зал под песню «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова

Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрали самые любимые, добрые и светлые праздники – «День защитника Отечества» и «8 Марта». Праздник наших любимых мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братишек.

Реб.1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что день весенний за окном.

Заглянул семейный праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Вед. В этот день мы всегда говорим о любви к вам, желаем здоровья, успехов. И конечно, дарим подарки. Вот и наши дети пригласили вас в этот зал, для того, чтобы преподнести вам свой подарок.

Вносят «Чудо-дерево», на котором висят самодельные конфеты с именными названиями

Реб.2 Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть,

Всех их не перечесть.

Реб.3 На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Реб.4 Его растила детвора

Не месяц, и не два

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб.5 И наше деревце росло,

Листочки появлялись,

А когда же зацветет –

Все мы волновались.

Реб.6 Оно так медленно растет

Ну, стань еще повыше!

Реб.7 А если станет вот таким –

Ломать придется крышу!

Реб.8 Причем тут крыша? Погляди,

Уже на каждой ветке

Для наших дорогих гостей

Качаются…

Дети: Конфетки!

Вед. Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят? Я вот только думаю, что конфетки - то эти явно непростые. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Вед. Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Вед. Там орехи и халва?

Дети: Нет!

Вед. Идет кругом голова.

Нам скажите по секрету

Что же спрятано в конфетах?

Дети: Тс-сс (палец ко рту)

Вед. Да, а дети - то молчат.

Говорить нам не хотят.

Реб.9 Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфетке. Без труда

Вы узнаете тогда

Что же спрятано внутри?

Вед. Первую конфету с дерева снимаю

Что найду в конфете, я пока не знаю.

Может конкурс, песня или танец там,

Чтобы веселиться, радоваться вам.

Конфета 1 Семейная

Вед. Праздник наш сегодня не простой

Будем веселиться всей семьей.

Разворачивает конфету, там название музыкального номера.

Дети исполняют песню «Радость моя», после песни садятся.

Конфета 2 Загонятельная

а в ней игра «Собери шары».

(Пригласить 2 мамы и 2 ребенка. У центральной стены воздушные шары.

Каждая пара должна с помощью палочки загнать как можно больше шаров

в свою корзину.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза:

танец «Радуга желаний»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 3 Помогательная

Реб. читает стихотворение «Помощники».

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой –мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы – просто класс!

Вед. Конечно же, главные помощники у взрослых дети. А вот как они умеют помогать и кто в семье, за что отвечает, мы сейчас и проверим.

Конкурс «Помощники»

(Пригласить 2 семьи)

2 стола, 2 набора посуды, 2 веника, мусор, 2 корзинки для игрушек, игрушки.

Играющие должны за определенное время прибрать комнату. Подмести мусор веником, сервировать стол, собрать игрушки.

Танец мальчиков под песню «Стирка»

Вед. О чем мечтают дети

На всей большой планете?

Реб. Чтобы мамы улыбались,

Чтобы папы не ругались.

А еще, чтоб друг Сережка

Полюбил меня немножко.

Реб. Чтоб конфеткой угостил

И цветочек подарил.

О чем мечтаем мы сейчас

Споем в песенке для вас.

песня «Три желания».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 4 «Разбирательная»

Игра «Разбери принадлежности»

(пригласить 2 команды взрослые и дети . На столе перемешаны принадлежности для шитья и гигиены. Задача игроков разобрать их в 2 корзинки за определенное время. Пр. гигиены (одна команда собирает) –стиральный порошок, мыло, зуб. щетка, расческа, зеркало. Пр. для шитья (другая команда собирает) –сантиметр, мелок, ножницы, наперсток, нитки, мулине.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Реб. Зря теряю времечко

Полюбила б Сенечку,

Но он все ночи напролет

Только семечки грызет!

песня-танец «Семечки».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 5 «Строительная»

Вед. Что-то папы наши загрустили. (Пригласить двух пап и двух детей (мальчиков).). Вам предстоит построить дачу. Нелегкая это работа, но мы уверены, что вы с ней справитесь. А помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Построй дачу».

(На двух столах строительный материал. За время звучания музыки, играющие должны построить макет дачи. После окончания выбирается лучший проект.)

Вед. Скажите, по народному поверью, какое животное первым пропускают в новый дом? И для чего? (кошку, приносит семье счастье, богатство, удачу)

Реб. Кот Мурлыка спит весь день

Ведь ему проснуться лень.

По ночам ему не спится –

Бегает и веселится.

Реб. –Мяу –му, -громко кот

На всю улицу поет,

А потом бежит на крышу

Его песни любят мыши.

Вед. А сейчас музыкальная пауза песня «Кис-кис, мяу»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 6 «Собирательная»

Игра «Собери прищепки»

(пригласить пару –взрослый и ребенок. Маме завязывают глаза, называют количество прищепок, прицепленных на ребенке. Мама собирает их и когда все прищепки собраны, кричит: «Все!»)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Рисовальная»

Вед. Ну кто не любит рисовать? Рисуют все –и взрослые, и дети. Когда рисуют взрослые, то все понятно. Но когда за краски берутся дети, вот что может получиться.

(дети с рисунками рассказывают стихи)

Реб. Я собаку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало

И мешал Сережка.

Реб. Рисовала крокодила –

Кролик получился.

Просто места не хватило,

Хвост не поместился.

Реб. А вчера я рисовала

Лошадей у речки,

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

Вед. Вот как бывает! Что получилось у детей мы увидели, а вот теперь посмотрим на вас, дорогие гости.

Конкурс художников. «Нарисуй пословицу»

(Взрослые с детьми: 2 пары, можно 2 семьи. Участники должны нарисовать иллюстрацию к пословице. Команды выбирают конверт с пословицами и читают вслух.

    На чужой каравай рот не разевай.

    Одна голова хорошо, а две лучше.

Для конкурса приготовить фломастеры, листы бумаги, 2 мольберта.)

Вед. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Все встаем в круг, и взрослые, и дети.

Игра «Передай платочек»

(Платочек передают по кругу под музыку, у кого остался платочек по окончании музыки в руках, танцует под музыку в середине круга)

Вед. Давайте теперь посмотрим, что получилось у наших художников.

(участники, по очереди, читают пословицу и показывают свои рисунки)

Дети уходят переодеваться на сказку «Репка».

Вед. А сейчас предоставляю слово вам, уважаемые родители. Наступило время представить семейный проект: «Чудо –дерево».

(Родители рассказывают домашнее задание, показывают своё генологическое дерево и рассказывают о своей семье.

Можно сделать презентацию)

Ведущий подходит к дереву и обращает внимание на последнюю конфету.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет

И сейчас на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

Вед. Но конфетка не простая,

Необычная такая,

В руки ты ее возьмешь

Сразу в сказку попадешь.

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Сказочная»

Реб. Всем известно: только в сказках

Есть чудесна страна

Там волшебной чудо –краской

Разрисованы дома.

Реб. Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес,

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Реб. Перевернута страница

Что же ждет нас впереди?

Как прекрасную Жар –птицу,

Сказку ждем: «Приди, приди!»

Дети показывают сказку «Репка переделанная на новый лад»

Вед. На этом наш праздник заканчивается. Мы хотим еще раз поздравить вас и пожелать счастья, здоровья вашим родным и близким, семейного благополучия, терпения друг к другу и всего самого наилучшего.

Вед. Мы приглашаем всех на чаепитие в группу.

. (Под музыку в зал входят члены семьи и становятся по периметру зала перед зрителями.)

Я с удовольствием познакомлю вас с дружными и счастливыми семьями. (Ведущий называет каждую семью, которая занимает места за столами.) Для нашего праздничного конкурса каждая семья подготовила эмблему. Сейчас мы услышим краткие, лаконичные и интересные рассказы о каждой семье в любой форме (стихотворной, музыкальной, танца, пантомимы и т. п.).

Ведущий. Итак, мы убедились, что перед нами очень необычные и интересные семьи.

Следующий конкурс «Наш дом».

Вам предлагается за несколько минут соорудить для своей семьи красивый и уютный дом (из конструктора).

Во время музыкальной паузы жюри оценивает «постройки».

Посмотрим инсценировку песни О. В. Волох «Самый лучший в мире дом».

Конкурс для детей «Узнай по фотографии».

На стенде развешаны фотографии детей группы в младшем возрасте (в возрасте одного-двух лет). Необходимо найти свою среди других на стенде и взять ее.

Ведущий. Наши ребята очень любят шутки, смех и песни, поэтому для детей и их родителей сейчас будет музыкальный конкурс «Веселые частушки». Это домашнее задание для каждой семьи. Самое главное в этом конкурсе - семейная сплоченность. В помощь вам предлагаем музыкальные инструменты и элементы костюмов.

Ведущий. После веселья можно и потрудиться.

Для пап и мальчиков предлагаем игру «Золушка».

На столе лежит кучка из гороха, фасоли и бобов. С завязанными глазами надо разобрать все на однородные кучки. Сделать это надо быстро и аккуратно.

Звучит «Песенка про папу» В. Шаинского.

Мамы и девочки получают задание смоделировать наряд из лоскутов, бантов и других аксессуаров.

Звучит «Мамина песенка» И. Лученка.

Пока жюри оценивает ваши работы, посмотрим бальный танец в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас предлагаю музыкальную разминку «Кто больше знает колыбельных песенок и потешек» (для мам). Выигрывает тот, кто даст ответ последним.

Конкурс-разминка для пап «Кто узнает больше сказок».

Включается магнитофонная запись отрывков из сказок («Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три медведя», «Федорино горе»).

Ведущий.

И еще один конкурс «Лакомка».

Самое время заняться приготовлением пищи. Кто у вас этим занимается дома? Каждая семья представляет заранее приготовленное семейное фирменное блюдо, сервирует свой стол и представляет свое угощение: можно в стихотворной форме, в виде приглашения, тоста или «хвалебной» в честь своей семьи…

Жюри объявляет результаты праздника и вручает призы, ведущий приглашает всех на общий хоровод!

Сценарий проведения праздника семьи в детском саду подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр