В чем ходят реперы. Почему рэперы носят спущенные штаны. История возникновения рэперского стиля

С 11 июня при поддержке adidas Originals в ограниченный прокат в России выходит документальный фильм "На стиле" ("Fresh Dressed"), рассказывающий о моде в хип-хопе от лица непосредственных очевидцев.

К выходу картины The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы его существования.

1. СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ ADIDAS И КРОССОВКИ "СУПЕРСТАРЫ"


В 80-х на смену моде на кожаные штаны и афро-прически пришло что-то, что до сих пор ассоциируется именно с хип-хопом.

2. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ KANGOL GOLF HAT


Судя по снимкам, LL Cool J редко снимал Kangol.



3. ВИТЫЕ ЦЕПИ / ROPE CHAINS


Олдскульная рэп-ювелирка - если рэпер надевает ее сейчас, то, возможно, он таким образом салютует старой школе.



4. БЛИНГИ


Веселые ребята из Beastie Boys могли носить на цепи и "шильдик" "фольксвагена", но серьезным людям это не подходило. Рэперы принялись качать шеи тяжелыми цепями и вообще полюбили "ювелирку". Они ласково называли ее bling bling.



5. ШИРОКИЕ ДЖИНСЫ


Рэп-мода на сразу стала мешковатой и крупноразмерной, сначала она как раз была кожано-обтягивающей. Но в итоге более живучим оказался стереотип "рэпер = парень в сползающих с него джинсах-трубах".

И конечно же, трудно забыть штаны MC Хаммера - с блестками и огромной мотней


6. БЕЙСБОЛЬНЫЕ КЕПКИ


Бейсболка не сразу стала частью рэп-униформы. Но с тех пор позиций не сдает и, видимо, уже не сдаст. Есть два основных вида: снэпбэк (как на Тупаке) - с застежкой, и fitted, то есть под размер.

7. КЕДЫ CONVERSE CHUCK TAYLOR


Их полюбили гангста-рэперы Калифорнии конца 80-х / начала 90-х. Некоторые верны своему выбору до сих пор.



8. БАСКЕТБОЛЬНАЯ ФОРМА


Интересно, кто вообще придумал это диковатое правило, что поклонник рэпа обязан интересоваться и баскетболом. Оно, конечно, давно не работает, но баскетбольная униформа из гардероба рэперов в связи с этим не исчезла.

9. ГРИЛЛЗ


Моду на подобное протезирование ввели рэперы с юга США. По эту сторону океана понимания и распространения мода на grills не получила.


10. ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ TIMBERLAND


В них с шиком разгуливал Notorious B.I.G. ("Timbs for my hooligans in Brooklyn!"), а также другие представители нью-йоркского рэп-андерграунда 90-х. Равно как и многочисленные торговые представители местных сетей распространения не вполне легального стаффа. Сейчас "тимбы" переживают вторую молодость - их можно обнаружить на ногах у Jay-Z, A$AP Rocky, Kanye West.

11. ROCAWEAR И ДРУГИЕ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННЫЕ РЭПЕРАМИ


В начале 90-х модный бренд должен был сто раз подумать, прежде чем сотрудничать с рэпером - настолько это были опасные, антисоциальные типы. В конце 90-х рэперы уже сами открывали линии одежды и делали на них миллионы. Jay Z выпускал Rocawear, Puff Daddy выпускал Sean Jean, и так далее.

Как вы это носили - понять невозможно.


12. КРОССОВКИ NIKE


В разное время в топе оказывались то "джорданы", то Air Force 1, то Air Max. Неизменным оставалось одно: Nike был и остается своей маркой для исполнителей и поклонников рэпа.

13. АФРО


В 80-х и 90-х идеи черного самосознания и борьбы за права афроамериканцев еще были сильны в рэпе. Они находило свое выражение и в моде: одни представители этого сознательного течения, как Public Enemy, одевались в черный аутфит, напоминающий военизированную экипировку "черных пантер". Другие делали акцент на африканском происхождении и надевали одежду, в цветах которой присутствовали красный, зеленый, желтый и черный.



14. ВЯЗАНАЯ ШАПКА


Шапка-"гондончик" одинаково хорошо грела затылок рэперам и в 90-е, и в 10-е.



15. БАНДАНА И DO-RAG


Косынка, которой можно было не только украсить голову, но и выбрав правильный цвет, сделать заявление о симпатии к определенной банде, а также кусок нейлона, который нередко повязывали под бейсболку - ниоткуда, кроме рэпа, такие вещи в нашу жизнь прийти не могли.

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные - свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений - рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg. Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко - это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения - цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта - это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников - батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык - это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст - один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» - содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе - рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости. В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы. Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения. Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или "50 cent", переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей. Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура. Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста - рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь. Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E. Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление - рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

1 октября 2015, 16:36 Авторы: Питер Уолш, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas. Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить. Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель : Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang. А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором. А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель : Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III. Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку. В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Wale

Любимая модель : Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар. А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам. По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель : New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель : adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов. У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель : OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель : Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель : Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель : Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда. Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago». Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель : Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings. В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь. Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I"d rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц.

Рэперский стиль в одежде возник благодаря молодежи, увлекающейся ритмичной музыкой. Как социальное явление рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц. Любопытно, что носить ее очень часто начинают даже те, кто, мягко говоря, далек от всех остальных ценностей, связанных с рэпом.

Рэпом, как известно, называют ритмичный речитатив, который читается под музыку с тяжелым битом. Что касается рэперского движения, то оно является частью многослойной и разноплановой хип-хоп культуры, включающей и такие подразделы, как настенное искусство граффити, брейк-данс, стритбол, экстремальные виды спорта и так далее.

За рэперами прочно закрепилось определение «парни в широких штанах», и, пожалуй, это и есть наиболее яркая характеристика рэперской одежды. Широкие у представителей этой субкультуры не только штаны: почти все предметы одежды выглядят очень объемными, на несколько размеров больше, чем нужно бы. Довольно часто они вносят визуальные диспропорции в фигуру, поскольку из-за приспущенных на бедра брюк и широких растянутых маек и футболок ноги кажутся короче, а торс — длиннее, чем они есть на самом деле.

Нет никакой необходимости искать рэперскую одежду в последних коллекциях именитых домов моды — она максимально демократична и продается на самых дешевых вещевых рынках. Иконами стиля у поклонников рэпа стали такие знаменитости, как Eminem, 50 cent, Snoop Dog.

Широкие штаны.

Самыми носибельными у рэперов считаются джинсы-«трубы» и недорогие спортивные штаны с лампасами по бокам. Так как новая мода когда-то родилась в беднейших районах США, то она и унаследовала соответствующие признаки.

В многодетных и малообеспеченных негритянских семьях родители были вынуждены экономить на покупке новой одежды, и сыновьям (а порой и дочерям) приходилось донашивать одежду за отцами, а младшим братьям — за старшими. Покупать универсальную одежду по принципу «одно на всех» старались еще из соображений экономии.

Кроме того, молодежи из негритянских кварталов нередко приходилось принимать участие во всевозможных разборках криминального характера, а в широких штанинах очень удобно было прятать оружие — и холодное, и огнестрельное.

Одним оружием дело не обходилось. Любители острых ощущений и ярких впечатлений, реперы были не прочь побаловаться наркотическими веществами, хотя, например, практически не употребляли алкогольных напитков. Прятали заветные дозы, естественно, в карманах тех самых широких штанин.

Футболки и куртки.

С широкими штанами реперы традиционно надевают такие же просторные футболки и куртки-балахоны с необъятными рукавами, собранными у манжет на резинку, и капюшонами. Футболки часто надеваются многослойно, причем та, что с коротким рукавом оказывается поверх той, что с длинным.

Из балахонов у рэперов в особой чести продукция компаний Adidas, Nike, ZM Nation и тому подобных. Одежда для поклонников рэперской субкультуры — прежде всего, способ выделиться из толпы. Большие майки, футболки, кофты и куртки порой сидят на фигуре нелепо и комично, зато выполняют свою основную цель — заставляют окружающих обратить внимание на их владельцев.

Обувь и аксессуары.

На голове рэперы в большинстве случаев носят кепку-бейсболку с прямым козырьком, причем поворачивают его назад, или яркую бандану, а то и несколько, повязав их одну на другую.

Из обуви у них в большой цене спортивная, в первую очередь — кеды и кроссовки. Особым шиком у последователей рэперского стиля в одежде считается белая спортивная обувь. А вот шнурки на ней могут быть самых неожиданных цветов и оттенков.

Обязательное дополнение к рэперской одежде — аксессуары в виде цепей с массивными медальонами, металлических серег в ушах и значков. Некоторые рэперы носят на груди огромные медальоны — фишку, заимствованную из восточной философии.

29 сентября 2015, 15:52 Авторы: Грегори Бэбкок, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Мир изменился. Но кто бы мог подумать, что настолько.

Без сомнений, с 90-х хип-хоп мода проделала огромный путь, и сегодняшние рэп-звезды предпочитают совсем другую одежду и образы. В 2015 году рэперы желанные гости на показах мод, их обслуживают именитые модельеры, а широкие штаны остались в шкафу лишь самых ортодоксальных любителей 90-х.

Скинни заменили трубы

В 1994 году на красной дорожке American Music Awards TLC и Dr. Dre заявились в самых безразмерных нарядах за всю историю музыкальных премий. Спустя 20 лет единственной широкой вещью в гардеробе рэпера остается, пожалуй, футболка. Скажите спасибо таким артистам, как Канье Уэст, Wiz Khalifa, A$AP Rocky и даже Lil Wayne. Не сказать, что безразмерная одежда полностью ушла из хип-хопа, но разве не здорово, что рэперы, наконец, отказались от штанов с биркой XXXL?

Дизайнерские сникеры вытесняют привычные «Джорданы»

В 90-х на рэпера, у которого нет хотя бы пары кроссовок от Jordan, смотрели, как на идиота. «Джеи» были везде – в НБА, в рекламе, на полках магазинов и в клипах. Нет, обувь Его Воздушества до сих пор остается неотъемлемой частью гардероба любого рэпера, а песни любимым кроссовкам не устанут посвящать, кажется, никогда. Однако сегодня модники, вроде Pusha T или всего того же Канье, активнее поглядывают на обувь Balanciaga, Saint Laurent и Masion Margiela.

«All Black» больше не прерогатива Западного побережья

Мода на все черное в хип-хопе, без сомнений, началась в Лос-Анджелесе. Пионерами этого направления по праву считают группу N.W.A., и несмотря на то, что в 90-е были и другие артисты на всем черном, именно они повлияли на эту моду. Но в наши дни черным образом уже никого не удивишь, особенно после того, как несколько лет назад Гарлем популяризовал гетто-готику. В 2015 тренд на «all black» уже сходит на нет, однако именно благодаря рэперам, которые носили кроссовки Y-3 и одежду Rick Owens, черные наряды перестали ассоциироваться лишь с кепками L.A. Raiders.

Скейтерские вещи стали частью хип-хоп моды

С распространением таких брендов, как Supreme, Palace и, на минуточку, коллекций Гоши Рубчинского среди молодежи вдохновленные скейтбордингом вещи перестали быть нишей для избранных. Вот уже несколько лет такие вещи носят все – от Тайлера до A$AP Rocky. Да и о помешательстве Лил Уэйна на скейтбординге, думаем, напоминать не стоит. А вот 20 лет назад представить Метод Мэна, рассекающего на скейте, было решительно невозможно.

Гнутый козырек ничем не хуже прямого

В 90-х и начале нулевых каждый уважающий себя рэпер был обязан носить на голове массивный снэпбек, а если еще под ним красовался дюраг, то все – быть тебе первым парнем на районе. Однако в последние пару лет отчетливо наблюдается тренд на гнутые козырьки, кепки, которые в английском языке называют «Dad Caps», т.е. папины. Skepta, Кендрик Ламар, Drake, Wiz Khalifa – это лишь малый список тех, кто порой появляется в подобном образе. Так что, кто знает, может, через пару лет четкие парни с окраин, скручивающие козырьки своих кепок в бараний рог, будут выглядеть куда аутентичнее любого из нас.

Беговые кроссы соперничают с Джорданами и Тимберлендами

В 90-е рэперу без Тимбов или пары баскетбольных кроссовок было стыдно выйти из дома, а сегодня пожалуйста, хочешь – Nike Airmax, а хочешь – и вовсе New Balance. С развитием интернета и глобализации тренировочные кроссовки перестали быть уделом богатых белых мужчин в поло.

Парни покупают женские вещи

Нравится вам или нет, но сегодня оставаться уважаемым рэпером можно в одежде любого пола. Еще года четыре назад тот же Канье выступал на Coachella в рубашке из женской коллекции, а затем и вовсе уехал с Jay Z в тур кожаной юбке (поди докажи «экспертам», что это кожаный килт от Givenchy). Но дальше всех, безусловно, пошел Young Thug, который буквально вчера признался, что 90% его гардероба составляют женские вещи. Шутка ли, но в 90-е последним писком моды считался голый торс с торчащими на половину трусами. Вот и разбирайся теперь, что лучше.

Streetwear-сегмент превратился в настоящую индустрию

Не сказать, что в 90-х рынка streetwear не существовало вовсе. Уже тогда бренды вроде Stussy, Triple Five Soul и Ecko Unltd. успешно формировали образ уличной одежды. Однако сегодня все это приобрело несравнимые масштабы – бренды появляются чуть ли не каждый день, а некоторые из них буквально молятся, чтобы какой-нибудь модник вроде A$AP Rocky надел их балахон и тем самым обеспечил безбедное существование. А коллабораций выходит столько, что не пересчитать.

Бусы заменили золотые цепи

Некоторые связывают новый тренд с вселенской силой Based God, но ситуация налицо – все больше рэперов готовы променять свою сверкающую цепь на деревянную подвеску. Непонятно, то ли у них начинают уставать шеи, то ли во всем виновата мода на минимализм, но гигантские цепи конца 80-х–начала 90-х уходят на второй план. Или в ящик к 2 Chainz, потому что, уверены, он не предаст свое золото никогда.

Гриллзы превратились в самостоятельные ювелирные изделия

С развитием Южного рэпа в середине и конце нулевых, тамошние традиции, вроде «chopped-n-screwed», культа употребления сиропа и трэп-музыки, вырвались далеко за пределы Хьюстона и Атланты. Безусловно, цепи и кольца полностью никогда не пропадут из хип-хопа (как бы не старался Lil B), но сегодня к ним добавился еще один незаменимый атрибут – гриллзы. Когда-то бывшая исключительно южной фишка, благодаря экспансии Юга и таким рэперам, как A$AP Rocky, перекочевала с улиц в ювелирные магазины.

Высокая мода не обязательно должна быть вычурной

Если раньше рэпер надевал дизайнерскую вещь, будь то поло от Ralph Lauren или футболка с логотипом Versace, его можно было заметить за милю. Настолько артисты любили аляповатые, вычурные дизайны. Не сказать, что сейчас это совсем ушло в прошлое – одни Migos и их «фесачи-фесачи» чего стоят – но постепенно на первый план стали выходить минималистичные дизайны Alexander Wang, Raf Simmons и других брендов.

Кричащие паттерны – это не всегда круто

Как и в случае с пестрыми дизайнерскими вещами, в 90-е рэперы не могли пройти мимо узорчатой и расписной одежды. Свою роль, безусловно, сыграл сериал «The Fresh Prince of Bel-Air», в котором Уилл Смит соревновался сам с собой в яркости своих образов. А уж чего стоили расшитые и безмные свитеры от Coogi, которые носили Бигги и Снуп! Со временем яркие паттерны стали все более организованными и все менее кричащими, а в своей новой коллекции Канье Уэст и вовсе отказался от любых цветов, кроме бежевого, черного и белого (не считая пары камуфляжных принтов).

В трениках можно не только сидеть на студии, но и выйти в свет

Одним из трендов последних лет стала одежда стиля «athleisure» (сочетание спортивного и повседневного стиля), в особенности спортивные штаны. Если раньше они служили одной единственной цели – сходить в спортзал или на пробежку (ну и на диване посидеть), то теперь у каждой спортивной (и не только) фирмы есть свои треники, в которых не стыдно и на людях показаться.

Футбол пересек Океан и добрался до рэперов

Для большинства жителей США футбол это тот спорт, где люди в шлемах убивают друг друга за овальный мяч, а привычный нам soccer – какая-то «непонятная хрень из Европы. В 90-е рэперы тоннами скупали джерси игроков NBA, а вот теперь те же Young Thug и Meek Mill без зазрения совести носят и выступают в футболках известных мировых клубов и футболистов. Некоторые и вовсе начинают поддерживать какую-то команду, даже если по-прежнему не видят разницы между Лигой Чемпионов и АПЛ.

Розовый – цвет не только для девочек

Среди мерча нового тура Тайлера и A$AP Rocky можно найти розовую кофту. Цвет, когда-то считавшийся (особенно в рэп-коммьюнити) исключительно женским, сегодня не стесняются носить все – от Чиф Кифа до Янг Тага. Свою роль, безусловно, сыграл Cam’ron, который разъезжал на розовом Рендж Ровере в своей фирменной розовой шубе. В удивительное время живем. Только представьте себе Тупака или Чака Ди, выступающих в розовых футболках! Вот и мы не можем.

90-е – не место для элегантных рэперов

«Ralph Lauren был скучным, пока я не стал носить его» – читал Канье в треке Раймфеста «Brand Name». Рэперы начали носить поло еще в 90-х, но ни один из них не был хотя бы отдаленное так же элегантен, как Уэст в середине нулевых. Долгое время поло, свитера и жилеты ассоциировались с гольф-клубами и вечеринками престарелых миллионеров, а значит, носить подобный прикид пекущимся за свою «уличность» рэперам было фактически запрещено. А сегодня ничего, даже Снуп не стесняется быть элегантным. Ну или хотя бы пытается.

Ретро стало по-настоящему модным

В 90-х рэперы, конечно, могли носить нечто из 80-х или 70-х, однако это не сравнится с тем, в какой культ возвели ретро современные артисты. То, что было в тренде 20 лет назад, сейчас считается винтажным, а потому пройти мимо оригинальных Jordav V или джерси с Дэвидом Робинсоном становится все труднее.

Я прекрасен, спору нет / Когда на мне костюм одет

Эта цитата Барни Стинсона идеально вписывается в современную хип-хоп моду. Если раньше рэпер в костюме смотрелся, скорее, комично – даже не заставляйте нас вспоминать все эти нелепые широченные брюки – то сегодня хип-хоп артисты действительно знают, как «приодеться». Согласитесь, приталенный костюм от Tom Ford куда лучше безразмерных пиджаков с дурацкими галстуками.

Без камуфляжа никуда

Спасибо Bape за это. Именно фирменный камуфляжный принт протолкнул японскую фирму на американский, а затем и мировой рынок. Милитари дизайн прижился настолько, что сегодня подобные расцветки можно встретить у десятков других дизайнеров, а практически каждый рэпер считает своим долгом купить хотя бы одну камуфляжную вещь.

Фешн-индустрия стремится в хип-хоп

Сегодня мода и хип-хоп взаимодействуют друг с другом как никогда прежде. Если раньше дома моды смотрели на рэперов скорее с презрением и равнодушием, то сегодня гордо смотрят на расхаживающих в Gucci артистов. Не говоря уже о молодых брендах, вроде Off-White или Hood By Air, которые по сути основаны на хип-хоп культуре. При этом такие бренды как Balmain или Givenchy не только обслуживают именитых рэперов, но и обращаются к хип-хоп наследию за вдохновением. Так что да, рэперы это и впрямь современные рок-звезды.