"весенние денечки» игровое занятие. Подвижная игра солнышко и дождик Детская подвижная игра со словами солнышко

Игра предназначена для группы детей 3-4 лет.

Малыши в этом возрасте — большие непоседы, им очень трудно усидеть на месте. Данная игра позволит детям попрыгать и побегать, но в то же время будет способствовать развитию усидчивости и терпеливости. Кроме того, игра способствует естественной организации малышей и развития ощущения сплоченности.

Ход игры

Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ -топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дожик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры

  1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласия их со словами и подражая воспитателю.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т.д. Желательно, чтобы все домики находились на равном друг от друга расстоянии, располагаясь полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми, во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес пособирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, идет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

По материалам книги: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», 1991.


Игра " Солнышко и дождик"

Особенности игры и ее воспитательное значение . Игра помогает воспитателю завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т.п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.

Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково обращается с ними,- снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослым. И наконец, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова (стихов А. Барто, Е. Благининой и др., народных потешек), от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой им.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.

В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «завороженность» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей. Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Описание игры и приемы ее проведения . Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

«А теперь побегаем!» - предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики, «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. - Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», - говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры .
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Советы воспитателю. Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за воспитателем), прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» - можно использовать вместо сигнала. Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

На предыдущую |

Нина Левина

Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.

Задачи:

- воспитательные

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать коммуникативные качества;

- образовательные

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;

- развивающие

развивать песенно-игровое творчество;

продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.

Оборудование: прозрачная накидка, два голубых или серебристых венчика.

Ход игры.

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Публикации по теме:

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Матыцына Нина Геннадьевна
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект проведения подвижной игры

«Солнышко и дождик »

Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко )

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается .

А вы боитесь дождика ?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика . А пока дождика нет , давайте выйдем из домиков и поиграем .

Солнышко , солнышко ,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения :

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался .

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл . Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать !

Дождик , дождик , веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет ?

Ребята смотрите закончился дождик ,

теперь можно выходить поиграть , мячик с вами покатать.

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях;
познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. А кто из вас знает про него стихи?
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь -
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)

Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
автор движений - Ку-Ко-Ша)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
Давайте послушаем русские народные заклички.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще -
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно -
Все тотчас же убегут! (Гром.)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

5. Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепргни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними - «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.

2. Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает - прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа