Заготовки для аппликаций распечатать. Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций. Плоская аппликация с цветами

Декоративно-прикладное творчество для детей и взрослых.

Автор: Копылова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МКОУ детский дом "Ласточкино гнездышко", пос. Нововосточный
Описание : в материале описание одного из вида декоративно-прикладного творчества – аппликации.
Цель : познакомить с аппликацией.
Задачи:
- дать представление о видах аппликации, способах создания;
- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- прививать интерес к искусству аппликации.

Аппликация для детей 5-7 лет

Аппликация – это доступный и очень понятный вид творчества. Важно приобщать ребенка к миру красоты через изобразительную деятельность (аппликация, лепка, рисование), это полезно для его гармоничного развития.
На таких занятиях дети познают разные виды искусства, очень быстро все воспринимают. Их деятельность приобретает все больше произвольный характер, идет закрепление ранее приобретенных изобразительных знаний, умений и навыков.
Занятия по аппликации реализуют большое количество задач:
- развивают моторику рук, мышление, фантазию, эстетический вкус, художественное воображение;
- учат работать с ножницами, клеем, бумагой, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закрепляют приемы вырезания деталей;
- дети учатся дополнять образ необходимыми деталями, создавать композиции (предметные, сюжетные), планировать и согласовывать свои действия (коллективная работа).
Занятия с детьми 5-7 лет по аппликации можно проводить примерно один раз в две недели. Но это все индивидуально.
Очень важна и необходима предварительная подготовительная работа перед таким занятием. Например, рассматривание картин, рисунков, знакомство с окружающими явлениями, чтение сказки и тому подобное.
Можно даже выделить некий алгоритм построения занятия по аппликации.
1. Создать атмосферу положительного эмоционального настроя, интереса. Это могут быть различные интересные моменты, стихи, игры и так далее.
2. Начало работы начинать со знакомства, рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, а также советов преподавателя (воспитателя) и предложений детей по выполнению.
3. После этого детям можно предложить начать вырезать детали, раскладывать все вырезанное, промазывать клеем и, собственно, наклеивать. При этом, естественно, педагог (воспитатель) оказывает помощь, если есть затруднения у детей в процессе работы. После чего обязательно предложить детям обвести полученную работу фломастером.
4. Итог – рассматривание готовых работ. При это давать положительные оценки. Ребенку важно радоваться полученному результату, учиться оценивать себя и других детей.
На занятиях по изобразительной деятельности с детьми 5-7 лет можно использовать следующие виды аппликации:
Предметная (изображение отдельных предметов, которые не участвуют ни в каких событиях).

Изображаются предметы отчетливой простой формы, ясными пропорциями, окраской.
Сюжетно-тематическая (изображение композиции по событиям сказок, рассказов, стихов и так далее или самостоятельное придумывание).
Декоративная (узоры из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге).

Также существуют способы аппликации , применяющиеся в работе с детьми 5-7 лет.
Коллаж (сочетание разнообразного материала).


Аппликация из вырезанных частей предмета (создается предмет из деталей и приклеивается на бумагу).


Объемные поделки из плотной цветной бумаги, которые могут стоять.


Фреска (клей равномерно наносится на поверхность и засыпается песком, стружкой от карандашей, крупой).


Аппликация из вырезанных силуэтов предметов (создается композиция из одного или нескольких предметов и наклеивается на лист бумаги).


Икебана (составление простейших композиций букетов).


Аппликация из ниток мулине (нитки выкладываются на бархатной бумаге и наклеиваются).


Скатывание салфеток (салфетка рвется на мелкие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек).



Декоративная аппликация из вырезанных полос и геометрических фигур.


Аппликация из ваты (вата выкладывается тонким слоем на бархатную бумагу и приклеивается).


Обрывание по контуру (цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи формы).


Накладная аппликация (одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и до самой маленькой).


Обрывание-мозаика (маленькие вырезанные геометрические фигуры или оборванные кусочки цветной бумаги наклеиваются на внутреннюю сторону контура).


Аппликация из засушенных листьев (из листьев составляется и клеится на лист бумаги задуманный предмет)


Перечислим основной материал, который можно использовать на занятиях по аппликации:
- Цветная бумага, цветная двусторонняя, журнальная, гофрированная, бархатная бумага, цветной картон, листы альбомной бумаги.
- Цветные салфетки, ткани, тесьма.
- Нитки мулине, шерстяные нитки.
- Фантики от конфет, фольга, вата.
- Крупы, песок, мелкие камушки, засушенные листья.
- Фломастеры, ножницы с тупыми концами, клей бумажный, ПВА.
- Клеенка-подкладка, тряпочка, кисть.

Ожидаемые результаты.
Ребенок:
* умеет создавать предметные и сюжетные композиции, простейшие икебана, коллажи, фрески, знаком с техникой их выполнения, аппликацию из природного и иного материала, объемные аппликации;
* у него сформирован интерес к искусству аппликации;
* умеет вырезать круглые, овальные и другие формы, одинаковые детали, сложенные гармошкой, симметричные формы, сложенные пополам;
* преобразует одни геометрические фигуры в другие.

Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.

В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.

Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоко из бумаги


Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.


Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).


Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Аппликация Клубника

Аппликация Земляника


Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).





Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

Аппликация Вишенка


И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.





Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.

На занятиях с бумагой одними из любимых дел для малышей являются аппликации. Для детей 3 лет очень важно научиться выполнять простые операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Начальные занятия аппликацией

Первые шаги в этом роде искусства рекомендуется делать в возрасте двух лет. Конечно, не стоит сразу же ставить перед малышами серьёзные задачи. Достаточно основывать начальные занятия аппликацией для детей 2-3 лет на развитии навыка наклеивания кусочков уже нарезанной бумаги на лист с готовым контуром изображения. Можно также предложить самому малышу нарвать от цветных листов кусочки. Лучше всего объектом для аппликации выбрать какое-то животное. Детям чрезвычайно нравится, когда бесцветное изображение преобразуется под их руками в красочный облик. Перед началом работы с клеем следует пояснить детям, что задания выполняются аккуратно, руки вытираются салфеткой, а не об одежду, клей после работы закрывается крышкой, чтобы не высох.

Точечный способ выполнения аппликаций

Не следует сразу ставить перед малышами задачи наклеивания кусочка полностью. Пусть деталь крепится одним уголком или стороной. А в композиции, где объектом являются мохнатые звери или пернатые, нужно заранее обговорить этот момент. Ведь имитировать пушистый мех и перья как раз уместно при помощи точечного расположения клея на мелких деталях. Важно лишь добавить, что животное не должно иметь «залысин», иначе оно замёрзнет. Поэтому пусть кусочки перекрывают друг друга, «налезают» друг на друга. Удобнее всего наклеивать их рядами, начиная снизу. Глаза и носик животному делают уже после того, как выполнена его «шубка», поверху.

В той же технике могут выполняться композиции с травой и листьями. Это придаёт им объёмность и живость, делает картину более реалистичной.

Развитие навыка работы с ножницами

После того как ребёнок освоит способ наклеивания бумажных кусочков, рекомендуется перейти к более сложным манипуляциям в работе с бумагой. Теперь малышам следует дать начальные навыки работы с ножницами. Возможность самостоятельно подготовить материал к аппликации для детей 3 летчрезвычайно повышает их самооценку. Вот пусть ребёнок и попробует самостоятельно отрезать бумажные кусочки от целого листа цветной бумаги.

Однако сначала следует провести с детьми беседу по технике безопасности при работе с ножницами. Также чрезвычайно важно использовать инструмент с закругленными концами.

Аппликации для детей 3 лет по замыслу

В каждой личности с рождения заложен творческий потенциал. Дать возможность проявить свою фантазию - одна из главнейших задач воспитателя. Поэтому следует предлагать выполнять аппликации для детей 3 лет по замыслу уже на самых первых занятиях. Это могут быть натюрморты или пейзажи, сюжетные картинки. И пусть сначала у малышей деревья будут иметь прямоугольные кроны, а яблоки - форму неровно оторванного кусочка бумаги, их необходимо похвалить, ведь всем художникам так важна моральная поддержка!

Очень нравятся детям аппликации из готовых картинок, вырезанных из журналов и старых ненужных учебников, которые они используют в своих композициях. Эти детали можно вырезать как строго по контуру, так и в виде прямоугольников - всё зависит от умений самого ребёнка и его фантазии.

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Сюжетные картины можно учить создавать на фоне с нанесённым контуром и нарисованными некоторыми элементами. Воспитатель сам рисует на картоне аквариум с водорослями и камнями на дне, предлагая малышам «запустить» в ёмкость обитателей. С огромным интересом выполняется такая аппликация. Дети (2-3 года) с удовольствием вырезают и наклеивают на шаблон самых разных животных: медуз, червячков, улиток, моллюсков, рыбок. Хотя совсем маленьким можно предложить уже готовые детали для наклеивания. И пусть в аквариуме будут плавать, на взгляд взрослых, не рыбки, а какие-то кружочки и многоугольники, для самих творцов это будет самая прекрасная аппликация! Дети (2-3 года) обладают безграничной фантазией, поэтому следует им в этом подыграть.

Аппликация «Почини зонтик!» для детей 2 лет

Но фантазия фантазией, а развивать навык точного выполнения задания тоже необходимо с раннего детства. Этому как раз способствует задание «Почини зонтик!», в котором малышам предлагается к нарисованной на шаблоне ручке приклеить уже вырезанный взрослым верх зонта так, чтобы получились законченные аппликации из бумаги. Для детей 3 лет это обычно не составляет особого труда. Да и двухлетние малыши достаточно легко справляются с такой задачей.

Задание «Сделай дождик!»

Можно усложнить эту работу над аппликацией с зонтом, использовав уже полученные ранее навыки. Аппликация для детей 2-3 лет «Зонтик» может быть усложнена заданием «Сделай дождик!». Пусть дети самостоятельно отрежут мелкие треугольные кусочки от целого листа бумаги голубого либо синего цвета и наклеят их. Малыши обычно с огромным удовольствием готовят «дождинки», которые в произвольном порядке располагают на картоне. Однако необходимо уточнить один момент: под самим зонтом дождинок быть не должно! Ведь задача этого предмета как раз заключается в том, чтобы защитить держащего зонтик от осадков.

Разноцветные зонтики

Как вариант в этой тематике может быть предложена составная аппликация детям 3-4 лет. Здесь перед ребятами ставится более сложная задача: самостоятельно вырезать 4 одинаковых треугольника из разных и составить из них верхушку зонта. Ручку можно заранее нарисовать на шаблоне, а можно предложить изобразить её детям самим - нарисовать либо вырезать и наклеить. Также можно усложнить задание вырезанием и наклеиванием дождинок.

Аппликация «Тюльпаны»

К 8 Марта или Дню матери можно подготовить цветочную композицию в подарок мамам и бабушкам. Предлагается такая аппликация детям 3-4 лет. Воспитатель раздаёт малышам картонные вырезанные шаблоны деталей цветов и листьев, которые они должны обвести, приложив к листу цветной бумаги, а затем самостоятельно вырезать. Располагая детали на картоне, дети развивают логику и аккуратность. Ведь очень важно так наклеить все детали, чтобы они не перекрывали другие, чтобы между ними не было пустот. Можно предложить композицию «Цветы в вазе» или «Цветы в саду», можно позволить детям добавить к тюльпанам другие цветы, которые они по собственному замыслу вычертят, вырежут и наклеят на композицию.

Аппликации на тему литературных произведений

Очень любят дети изображать своих любимых героев после прочтения книги или просмотра фильма. Поэтому уместно предложить им не только нарисовать что-то по этой теме, но и сделать аппликацию. Корабль, который в безбрежном океане вдруг наткнулся на или смешной и преданный Робинзону Пятница вполне могут послужить объектами для картины. Не стоит сдерживать детскую фантазию рамками только аппликации из бумаги. Пусть дети кое-что пририсуют, что-то налепят при помощи пластилина, приклеят макаронные изделия или настоящие перышки, предварительно раскрасив их красками.

Занятия аппликацией развивают фантазию, помогают раскрыть творческий потенциал детей, учат видеть целое в частях. Навыки владения ножницами и клеем тоже чрезвычайно важны, поэтому закладываются уже в раннем детстве. А ещё следует отметить, что любой ручной труд воспитывает аккуратность, настойчивость, усидчивость и учит добиваться поставленной цели.

Дети 3-4 лет могут работать уже практически с любым материалом, выполнять поделки из цветной бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Главное, чтобы они были крупными, яркими и безопасными. Стремление ребенка к творчеству необходимо поощрять с ранних лет, ведь это оказывает на него всестороннее развитие, закрепляет большинство полезных навыков и умений. Да и такие детские поделки хорошо впишутся в интерьер любой квартиры, станут отличным подарком. Сегодня вы узнаете о том, как сделать аппликации для детей 3-4 лет из бумаги.

Ребятам, которые никогда не занимались аппликацией, начинать лучше всего с приклеивания на бумаги простейших геометрических фигур. Например, квадратиков.

Такие аппликации помогут получить и закрепить простейшие навыки работы с деталями, цветом.

Варианты композиций

После освоения простейших композиций, можно приступать к созданию более сложных.

Не бойтесь помогать ребенку и вырезать готовые детали по шаблону.

Вслед за банальными картинками ребенок начнет создать интересные истории посредством аппликации.


Аппликации можно дополнять рисунками.

Для воспитателей детского сада существуют конспекты занятий по аппликациям в различных возрастных группах. Вместе с ними можно скачать и шаблоны для поделок, которые будут использоваться ребятами. Целью любого практического занятия является овладение детишками той или иной техникой аппликации.

Вызвать интерес к созданию образа, развить мелкую моторику.

«Тучи бежали по небу…»

Как правило, для таких занятий требуется совсем немного предметов. Но все же рекомендуется использовать дополнительный материал, который полностью позволит детям погрузиться в атмосферу темы выполняемой аппликации.

Посмотрим конспект по занятию создания аппликации «Тучи бежали по небу». Для этого воспитателю понадобятся:

  • Коврограф;
  • Магнитофон с записью шума дождя;
  • Разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветные карандаши.

Предварительно перед началом работы с детишками проводится беседа по поводу такого природного явления, как дождь. Можно всем вместе подойти к окну и понаблюдать за облаками.

Вместе с преподавателем рассматриваются некоторые работы предыдущих групп. Можно подобрать и продекламировать несколько стихов в тему. Все свои действия воспитатель обязательно комментирует. Наглядно демонстрирует.

Сюжетная аппликация - одно из самых любимых занятий малышей в возрасте 3−4 лет. Занимаясь этим, дети познают мир, начинают учиться, осваивают различные геометрические формы. С самого детства они начинают получать удовлетворение от того, что сами, своими руками могут сотворить нечто прекрасное. Аппликация для детей 3−4 лет вместе с родителями дарит море позитива и вносит в их жизнь огромное количество положительных эмоций.

Аппликация в 3 и 4 года

Занятие этой техникой творчества может заинтересовать малыша уже в 2 года. Пока он не умеет правильно пользоваться ножницами, то прекрасно справится с отрывной техникой. Кусочки цветной бумаги ребенок может отрывать руками и приклеивать на основу в хаотичном порядке. Картиной может быть дождик, мухомор, аппликация клубника. По технике на готовый шаблон малыш может пробовать приклеить небольшие кусочки цветной бумаги.

Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать в работе ножницы. Ребенок может начинать развивать свой творческий потенциал с простейших заданий. С самого начала ребенку необходимо разъяснять такие понятия, как: форма предмета, цвета и сюжет в целом.

Самые первые аппликации могут состоять из готовых картинок, вырезанных из журналов или ненужных старых учебников.

Например, мальчикам можно предложить приклеить вырезку автобуса. Он с огромным удовольствием вырежет из цветной бумаги квадраты, которые послужат окнами и самостоятельно их приклеит. Готовые композиции помогают ребенку быстрее вникнуть в процесс создания картины.

С самого начала обучения малыша необходимо приучать к аккуратности. Объяснить ему, что после работы с клеем нужно вытирать руки салфеткой, держать рабочее место в порядке и убирать за собой.

Материал для занятий

Дети любого возраста просто обожают этот вид творчества. Разнообразие материалов, из которых могут выполняться аппликации, огромно.

Каждая картина, выполненная в данной технике, может стать шедевром, особенно если ее выполняет малыш. На каждой ступени своего развития, дети выбирают разный материал для своих поделок.

Материал для работы:

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Главное в работе правильно выбрать сюжет, который малыш будет выполнять особенно охотно. Кроме того, родителям необходимо знать, как именно выбрать материал и правильно провести занятие.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил.

9 правил для родителей и педагогов:

Если соблюдать эти нехитрые правила, малыш будет заинтересован и на следующих занятиях будет уже сам проявлять интерес, и начнет самостоятельно фантазировать.

Если у малыша нет настроения на данный момент, не стоит заставлять его заниматься насильно. Необходимо просто подождать, когда он сам захочет заниматься творчеством. Если он устал, нужно отложить занятие и доделать картину позже, когда он сам изъявит желание.

Развитие ребенка

Аппликации из бумаги для детей 3 лет доставляют не только радость, благодаря занятиям дети в этом возрасте получают свои первые навыки. В 4 года, продолжая заниматься аппликацией, дети развиваются быстрее, получают все больше навыков по составлению одной большой картины из нескольких мелких частей.

Навыки, получаемые детьми в раннем возрасте:

Интересное занятие всегда сближает взрослых и детей, а совместная работа способна сделать их еще счастливее.

Оригинальные идеи

Существует несколько техник аппликаций для детей 4 лет, распечатать их образцы можно самостоятельно. Некоторые из них наиболее подходят для детей 3−4 лет.

Идеи для аппликации:

Малышам в 3 года, конечно, не нужно начинать сразу со сложных картин. Начинать обучение следует постепенно, поэтому в качестве материала, лучше всего взять цветную бумагу или салфетки. С каждым разом, можно усложнять задание и добавлять к бумажной аппликации более сложные и разнообразные материалы.

После каждого занятия не нужно забывать похвалить свое чадо. С каждым разом это будет повышать его самооценку и творческий потенциал. Чем старше будет становиться малыш, тем больше у него будет появляться интерес к тому, чтобы сделать что-то своими руками.

После занятий аппликацией, как правило, у ребенка появляется желание заниматься творчеством в других направлениях. В дошкольном возрасте можно попробовать заинтересовать ребенка таким видом творчества, как квилинг. Возможно, после простой аппликации у него появится желание выполнять более сложные задачи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!