Эмелевская - биография рэп исполнительницы

Антон мартынов рассуждает о развитии женского рэпа у нас в стране, а также выделяет пятерку наиболее перспективных его представительнец

С момента зарождения хип-хоп культуры, с тех пор, когда рэп был представлен лишь отдельными рифмованными строками, зачитываемыми диджеями и призванными разогреть аудиторию, как-то так повелось, что рэп – мужской жанр. В первую очередь, это может быть связано с обилием грубости, нецензурной брани, протестных и конфликтных настроений в хип-хоп текстах. Большинство рэп-исполнителей – мужчины. Впрочем, если составить диаграмму, разделяющую слушателей по половому признаку, можно проследить ту же тенденцию.

Рассматривая хип-хоп в историческом ключе, вы вряд ли сможете вспомнить именитую исполнительницу. Хотя, примеры, конечно, есть, но не столь яркие, как хотелось бы. Давно отгремели и без того недостаточно громкие, в сравнении с мастодонтами, представлявшими в те же годы мужской рэп, фанфары JJ Fad, MC Lute, Yo-Yo, TLC. Однако возможны и баснословно громкие камбэки, свидетельством чему служит нынешнее творчество Missy Elliott, как высмеивающей популярные тренды в ярком клипе «I´m better», так и фитующей с небезызвестным J Cole.

Современные тенденции феминизма, эмансипации или, по-простому говоря, равноправия мужчин и женщин, открыли прекрасному полу ворота к любым видам деятельности, считавшимся ранее исконно мужским занятием. Сегодняшний женский рэп представляет законодательница стиля, обладательница запоминающегося флоу и больших ягодиц, будто предназначенных для активного тверка, Nicki Minaj. Компанию ей на мировой арене составляют Литтл Симз, Азилия Бэнкс, Snow Tha Product, Игги Азалия, Young M.A. и многие другие.

В России ситуация с женским рэпом менее оптимистична, нежели на Западе. «Крутые бабы-эмси – я все еще жду вашего появления», – высказывается в Твиттере Оксимирон, чье мнение зачастую служит фундаментом для скачка популярности многих артистов (Жак-Энтони и ЛСП – характерные примеры). «Будущее есть стопро, но только если вкалывать, не байтить и не ныть о публике», – говорит тот же Мирон Янович, комментируя творчество ранее безызвестной российской хип-хоп исполнительницы Mozee Montana . Пожалуй, с нее и начинается список перспективных российских хип-хоп исполнительниц.

Первыми двумя треками Mozee, залетевшими в плейлисты многих с подачи Мирона, стали «Город одной истории» и «Бамбл, ты ли это». «Город одной истории» может похвастаться заедающим в голове припевом и «трушной» тематикой, выраженной повествованием о жизни улиц, где «постелью служит бетонный пол» и «от жизни в гетто нас отделяет один укол». С первого же трека становится понятно, что Mozee Montana комфортно чувствует себя на высоких скоростях читки, на что она сама намекает сравнением себя с высокоскоростным Bumble Beezy.

Сомневаюсь, что это удачный неймдроппинг, учитывая тот факт, что Шмель известен лишь в узких кругах фанатов новой школы российского хип-хопа, и многие читатели сайта сайт, возможно, даже зададутся вопросом, о каком Шмеле идет речь, но ей, как артистке, виднее. В сравнении с другими хип-хоп исполнительницами, Mozee выделяется практически полным отсутствием примеси вокала в треках, хотя и не брезгует использовать ряд новомодных тенденций, в частности, эдлибы и автотюн, хотя последнее не столь заметно.

Твит Мирона, посвященный Mozee Montana, послужил своеобразной промо-акцией к ее дебютному релизу EP «Аля Бумае». Для тех, кому непонятно происхождение названия альбома, поясню: во время поединков одного из самых известных боксеров в истории мирового бокса Мохаммеда Али толпа ревела: «Али, бумае!», что означало «Али, убей его». Видимо, в данном случае Mozee придерживалась известного принципа: как корабль назовешь, так он и поплывет. На альбоме Алина действительно убивает биты, но, к сожалению, не сольно. В трек-листе, состоящем из 8 композиций, мы не видим ни одной (!) новой сольной работы (треки «Bumble, ты ли это» и «Making Mula» были засвечены до выхода релиза). К счастью, ситуацию исправили вышедшие после «Аля Бумае» сольные композиции и анонсированный альбом «Hayastan Boomin».

Сама исполнительница, настоящее имя которой Мкртчян Алина Саркисовна, армянка по происхождению, росла на музыке 2pac’а и Big Pun’а, а в 9 лет уже начала писать стихи. На сцену Алина вышла лет в 13, о чем она говорит в интервью изданию «Prima Media Город», в рамках фестиваля «Битва за конверт». Прежде, чем переехать в Москву в поиске самореализации, Алина прожила 17 лет во Владивостоке, и успела выпустить первый трек под псевдонимом $low Mo.

Как и ряду популярных русских рэперов, Mozee Montana нелегко дается произношение звука «р». Алина старается не использовать злополучную для картавого исполнителя букву и заменяет слова, в которых она есть, синонимичными. Рычащие словосочетания в исполнении Mozee звучат действительно нелепо. Чтобы ознакомиться и улыбнуться, можете найти на просторах безграничной сети Интернет ее трек «Я не доверяю этим белым», относящийся к раннему творчеству.

В музыкальной индустрии сама Алина выделяет среди русскоязычных исполнительниц Кристину Си, называя ее очень талантливой и искренней девушкой. Интересно, могло ли быть что-то общее между этими двумя особами из хип-хоп тусовки, кроме армянского происхождения? Вряд ли возможен их фит, вследствие больших различий в музыкальном стиле, уровне известности и пропагандируемых ценностях, но было бы любопытно услышать.

В настоящее время Алина Мкрчтян активно сотрудничает с представителями объединения «Делаем вещи Ent.», в котором состоит Bumble Beezy, планирует выпустить, как уже говорилось, сольный альбом «Hayastan Boomin», а также совместный релиз с Niki L под названием «Legit». Кроме того, Mozee Montana представила музыкальное видео «Город одной истории» (клипом назвать не могу, поскольку даже сама исполнительница называет это фристайлом) и поучаствовала в баттле против Walkie, который в скором времени увидит свет.

В уже упоминавшемся интервью изданию «Prima Media Город» Алина заявила, что участвовала на баттле «SLOVO», но больше не видит себя в этом формате и будет баттлить только под бит. Посмотрим, сдержит ли Mozee свое обещание на фоне волны интереса к хип-хоп-баттлам в России. Во всяком случае, заметна активная творческая работа и развитие исполнительницы, что не может не радовать любого человека, ратующего за хип-хоп культуру в России, вне зависимости от его личного субъективного вкуса и отношения к данной артистке.

Еще одна хип-хоп исполнительница, которую упоминал Оксимирон, хотя и не могу сказать, что нахваливал, – это Ирен. «У нее читка вполне сильная, но по текстам – стандартная баттловая тягомотина. Перечитаю-перебираю-переговорю. Вот это все», – говорит Мирон, и не согласиться с ним сложно. Действительно, Ирен, или Ирина Лебедкина делает упор на баттловое творчество, выпуская довольно качественный материал для онлайн баттлов «InDaBattle», «Gold Battle» и т. д.

Примерами могут служит треки «Идеальная пара», «Битва экстрасенсов», «Старшая тирания», «Эдипов комплекс», «Кровь и песок». В каждом треке Ирен показывает свой талант в области фаст-флоу, схожий с тем, что выдавал в свое время Fike, известный хитом «Minimum». Кроме того, Ирен напоминает Эльвиру Т времен ее баттлового творчества, до перехода в поп-жанр. В треке «The flow machine» быстрая читка Ирины перемежается вокалом.

Ирен обладает красивым, женственным голосом и умело использует его в треках как сольно, так и с рэп-исполнителем El-Mad . Во многом Ирины еще не успели коснуться современные модные тенденции, в связи с чем ее творчество временами кажется ретро-баттловым, архаичным. Сам формат онлайн баттлов несколько устарел, но, во-первых, возможно, ему необходима некоторая встряска для неожиданного камбэка, а во-вторых, в случае успешного развития карьеры, само собой, от Ирины появится творчество, выходящее за пределы баттл-рэпа. Доказательством последнему служит трек «Тратим», вышедший совсем недавно и не имеющий практически ничего общего с диссами на конкретных рэперов. Тематика трека, как видно из названия, соответствует мечтам о красивой жизни, о которой обычно рассказывает нам Yanix, но фирменный стиль сохранен.

Новый материал у Ирен выходит довольно редко, но, как утверждает сама исполнительница, по разным, не зависящим от нее причинам, она не имеет возможности сливать музыку в сеть. В скором времени Ирина обещает начать более продуктивную музыкальную работу, выпустить полноценный музыкальный альбом, треки с гостевым участием и несколько видео. На этой ноте остается пожелать исполнительницы творческих успехов и следить за ее релизами.

Третья яркая представительница отечественной хип-хоп сцены – Лема Эмелевская, заменившая совсем недавно творческий псевдоним Эмели на собственную фамилию. Эмели, как и Ирен, в настоящее время особой продуктивностью не отличается, зато имеет фиты с такими известными исполнителями, как Дима Гамбит, Jubilee, Гарри Топор и Тони Раут.

Эмелевская, судя по всему, – девушка без комплексов. На фитах с Jubilee, известным в основном баттловым творчеством и альбомами «Emoji FM» и «Emoji FM 2», она без стеснения читает о своих сексуальных пристрастиях, бросаясь фразами вроде «собираю члены рэперов, как коллекционер», «у меня не было до тебя безобразнее и опаснее секса», «я дико захотела тебя в тамбуре», «раздетая, я краше них».

Начинала творческую карьеру Эмелевская с онлайн-баттлов совместно с Химой и Гидропонкой в составе команды Мамин ПодруGUN. Однако Эмели достигла в творчестве куда больших успехов, чем две упомянутые представительницы женского баттл-рэпа, не отличающиеся, к сожалению, в настоящее время достаточным качеством выпускаемого материала, чтобы о них писать.

В настоящее время Эмелевская участвует в твиттер-переписках с Соней Грезе, которая готовит собственный рэп-альбом и, возможно, примет на нем участие. Последний вышедший трек, а вместе с ним, дебютный клип Эмели – композиция «Врать», являющаяся ремиксом на трек Скриптонита «Локоны». Достойный материал или нет – решать вам, но Mozee Montana уже заценила, репостнув и похвалив сие творение. Клип на трек «Врать» снят в банальных локациях вроде спальни, коридора и подъезда и особой оригинальностью не отличается, но может привлечь мужской пол высокой концентрацией красивых девушек, похотливо виляющих упругим задом.

Кстати, кроме музыкального творчества, Эмелевская – неплохой интервьювер (до Дудя ей, конечно, еще очень далеко) и ведущая шоу «ХайпДефинишн » на YouTube-канале паблика «Рифмы и панчи». При условии усердной работы над собой и большей продуктивности у Эмелевской, находящейся сейчас в начале творческого пути, есть шансы стать в будущем одной из звезд женского рэпа в России.

«Наследница Вальтера, внебрачная жена Трэвиса из Ростова», – говорит о себе темная лошадка женского хип-хопа в России

Эмелевская - это не только, но и хороший организатор. Именнно она.
Уроженка маленького южного города Тихорецка и дипломированная учительница физкультуры, Лема Эмелевская в какой-то момент переехала в Петербург и занялась хип-хопом. Она уже восемь лет участвует в рэп-баттлах, а также записывается с людьми калибра Гарри Топора и Jubilee. Кроме того, девушка ведет передачу на ютьюб-канале паблика «Рифмы и панчи», в которой беседует с русскими рэперами. В ближайшее время она планирует выпустить первый альбом и клип на песню «Душно и сладко».

Первая известность пришла ко мне в шесть лет после танца в цветном платке под «Джими-Джими Ача-Ача». А если серьезно, у меня крайне редкое имя, я жила в маленьком городе, меня вечно откуда-то знали незнакомые мне люди. Во времена онлайн-баттлов я много где участвовала, что-то выигрывала, но мне всегда казалось, что я развлекаюсь и пишу для себя. Я никогда не думала, что я где-то известна. Мой нынешний парень при встрече на «Привет, я Лема» сказал: «Привет, я знаю». Я по привычке удивилась.

Мне долгое время приходилось работать после переезда в Питер, чтобы прокормить себя и одеть. Иногда это была тяжелая работа сутками. Рэп не был прибыльным занятием, но сейчас все изменилось. В этом году я планирую выпустить свой первый альбом и начать зарабатывать музыкой.

У меня есть баттл-коллектив «Мамин подруGun». Я случайно собрала команду лет пять назад, название придумала шуточное - это отсылка к названию команды «Папин миниGun». Состав менялся, как у группы «ВИА Гра»; принципов не было - мы просто приглашали тех, кто, по нашему мнению, умел делать рэп. Все задумывалось как развлечение, а вышло довольно эпично.

Вообще я мало слушаю рэп, я люблю группу Radiohead, например. Меня вдохновляют их инструментальные партии, это очень красиво. Я много читала в детстве, сейчас мало и в основном ерунду. Меня очень успокаивает Ремарк, и я обожаю Буковски. Среди поэтов - ну разве что Маяковский. Люблю его строчки про «глыбе ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Это ор, но на некоторых портретах они чем-то похожи с Эминемом.

Песня «Врать» - это ремикс «Локонов» Скриптонита, а клип на нее стал для Лемы первым за ее восьмилетнюю карьеру

VSRAP
Так сложилось, что женщин в России, умеющих производить хоть немного годный рэп-контент, можно посчитать по пальцам двух рук. Шучу, одной. Почему? Тупо потому, что делать рэп непросто. Во-первых, необходимо женским голосом озвучивать женские проблемы и не выглядеть глупо. Во-вторых, девочки считают, что если есть хоть какой-то вокал, то можно читать любую дребедень. Никто не умеет писать текст, никому не интересны рифмоконструкции, ритмика и так далее. Барышни чаще всего хотят показать себя красивую, а не крутой рэп. Мало кто кипит этим, заморачивается и старается делать классно. Девушки рассчитывают получать скидки за гендер, а в итоге пишут фигню. Я не планирую их оправдывать, они полное говно. Но это не отменяет того факта, что есть крутые девчонки.

Быть красивой девочкой в рэпе не значит получать скидки, но если ты чего-то стоишь, это формирует лояльность. Я сняла клип «Врать», где на первых же кадрах я крупным планом иду в боди, демонстрируя, кхм, попу. Это элемент привлечения внимания, не больше. Я намеренно привлекла внимание к классному треку. Многие решили, что я распущенная дама, они обзывают и осуждают меня. Меня это веселит, это творчество. Где-то я беру за основу себя и намеренно утрирую для яркости картинки. В жизни я милашка, завожу моногамные отношения и ношу куда более скромные вещи.

Настоящее имя: Лема Эмелевская
Дата рождения: 31.08.1992
Место рождения: Санкт-Петербург

Биография Эмелевской

Лема Эмелевская родилась в Санкт-Перебурге в семье учителей. Мама Лемы преподавал музыку, отец был директором школы, которую окончила Лема, и преподавал русский язык и литературу. Лема окончила 11 классов с серебряной медалью, успешно сдала ЕГЭ и поступила на заочку в СПбГУ по специальности Маркетинг.


Знакомство с Jubilee

Рэп начал привлекать девушку еще с 2007 года – Лема восхищалась творчеством Эминема. Шли годы, у Эмелевской начался переходной возраст. Девушка стала активно искать друзей в социальных сетях. В один прекрасный день, на форуме хип-хоп.ру девушка создала топик про женский рэп и творчество Гидропонки.

В топике начался холивар, активным сторонником женского рэпа выступил . Именно благодаря топику на форуме Лема и Никита познакомились друг с другом. Позже ребята списались и встретились. Джуб познакомил Эмели со всей рэп-тусовкой, в которой находился, это был 2011 год. По началу, между молодыми людьми был роман, но он быстро закончился – ребята просто поигрались. Терять контакт Эмелевская и Jubilee не хотели, поэтому решили остаться друзьями.


Творчество Эмели

Эмелевская еще с 2011 года записывал рэп-треки под псевдонимом Эмели. В активе девушки даже было несколько совместных треков с популярной в то время Гидропонкой. Истинный успех к Леме пришел после выхода осенью 2016 года совместного с и Димой Гамбитом трека «Нареви мне реку». После Эмели выпустила клип на трек «Врать», минус трека Лема позаимствовала у трека Скриптонита «Локоны». Большую популярность также появление Эмелевской на ивенте «Рвать на битах», где девушка поддерживала свою бывшую соратницу по грeппе «Мамин подруGun» Машу Химу и Mozee Montana. К слову, Мози и Эмели – хорошие подруги, которые довольно часто совместно проводят время в клубах. Так же Мози можно увидеть на концертах Эмелевской.



Популярности Эмели также добавила должность радиоведущей на радио Rhymes. За все время работы Эмели взяла интервью у многих рэперов, в частности, у , с которым был биф у хорошего друга Эмелевской Jubilee.
Безусловно, Эмели – одна из лучших девушек MC в России. Ее внешностью и стилем восхищаются многие парни, в том числе и рэперы. Кто только из русских рэперов не писал Эмели в твиттер с предложением о встрече. Но единственный, с кем Эмелевская согласилась провести время вместе оказался .

Вместе с этим артистом просматривают биографии: